Не стоит быть такой доверчивой, умнее надо быть!
Начну, пожалуй, с фразы, с которой многие начинают тут свой первый пост: Читаю пикабу давно, но зарегестрировалась только сейчас.
Хочу поделиться с вами своей маленькой историей. Я работаю в розничной торговле, компания занимается производством и установкой натяжных потолков. Вообще, в прямых продажах работаю очень давно, более десяти лет в сфере строительно-отделочных материалов. Продажник я не плохой, опыт хороший, работаю с удовольсвием. Как результат - с большинством клиентов отношения хорошие, порой даже переходят в дружеские. Ремонт - дело не легкое, а до потолков люди доходят уже вымотанные, как правило, и морально и финансово. Учитывая этот фактор, всегда предлагаю клиентом несколко вариантов расчетов, проговариваю, какие работы можем сделать только мы, а какие клиент может сделать самостоятельно или при помощи строительной бригады. Я продаю не с целью "продать по дороже", я всегда продаю с ощущением, что помогаю им создать уют и красоту в их доме, учитывая их финансовые возможности.
Очередной замер. Что примечательно, по этому адресу уже было выполнено 4 монтажа за последний год. Но заказчиков несколько (как я поняла, дом на несколько хозяев или что-то типа того). Расчитываю, приглашаю в офис для уточнения спецефикации. Долго общаемся, принимаем решения по выполняемым работам. Принимаем совместное решение, что в целях экономии клиент светильники берет у нас, а вот лампы купят (они у нас дороговаты), а так же самостоятельно проведет проводку и сделает разводку "по точкам". Согласовываем, вносит предоплату. Через несколько дней заказчик снова в офисе. ЕЩЁ РАЗ все проговариваем, вносим дополнения, оплата, согласована дата монтажа.
Бригада выходит на объект в назначенный день, делают максимум. Небольшая заминка (на производстве не верно скроили полотно). Я извинияюсь, говорю что закончим на следующий день. Не обманула, монтаж закончили. Акт выполненных работ подписан, клиент доволен. И всё бы хорошо, НО
В процессе монтажа выяснилось, что заказчик не провел проводку и добавил ещё три светильника (а значит, светильник, стойка, отверсти, установка) и закладную под потолочный карниз. Т.к. клиент вроде как постоянный, да и общались хорошо, то договариваемся, что после монтажа всё подсчитаю и клиент приедет в офис доплатить. Делаю так не в первый раз, считаю нецелесообразным прерывать монтаж на середине, в ожидании когда клиент сможет добраться до офиса, тем более доп работы могут появится ещё (через монтажников деньги тоже стараюсь не забирать, они с наличкой не контактируют). Согласна, сама виновата, беру на себя эту ответсвенность.
Итак, по окончанию монтажа, на следующий день с бригадой в офисе подсчитываем все доп работы. Звоню клиенту - озвучиваю сумму..... и тут начинается история.
Первая претенизия - слишком много проводки вы мне на считали. Говорю - не вопрс, подезжайте в офис, пересчитаем вместе.
Вторая претезия - почему точки такие дорогие? Я недоумеваю, ведь в первом договоре прописаны все цены, заказчика они устраивали. Добавляя точки, он знал их стоимость. Но мне приводятся такие аргументы: я вот позвонил в другие компании, у них там дешевле. Но вы то, пардон, заказали потолок именно в нашей компании и именно по этим ценам.
В общем, клиент начал торговаться, мол я завезу вам *** руб вместо **** руб (в два раза меньше), и этого вам достаточно ! Делайте скидку !!!!
А я цены не контролирую, головной офис в другом городе, все цены в 1С, редактировать не могу. Я уже недоумеваю, крайне возмущена, но стараюсь держаться. Согласовываю для клинта руководительскую скидку (её проставляют только на большие объемы), уменьшаю, насколько возможно, кол-о проводки, перезваниваю клиенту, озвучиваю цену. Говорю - подезжайте в офис, по проводке вместе посчитаем ещё раз. Получаю согласие. Жду. Никого......
Набираю вечером ещё раз, и мне заявляют, что привезут мне лишь деньги сами светильники, и на этом всё! Всё у нас в компании очень дорого, и вообще, он хотел всё сделать сам, но ребята ему просто не дали (WTF ???клиент, по договору, обязан был подготовить объект к монтажу, провести проводку до прихода бригады, но он поросил их сделать это).
Скажу честно - я психанула. Сказала, что он можеет вообще не платить в таком случае. Трубку бросила.
Это длинная история (извините, что много букв), несет в себе два посыла.
1-й. Самой себе: НЕЛЬЗЯ так доверять людям, нужно действовать строго по правилам, даже если это не удобно для заказчика, нужно всегда гнуть свою линию - деньги вперед. Иначе могу попасть на крупную сумму.
2-й. Моему клиенту (а вдруг прочитает): Многоуважаемый Владимир, делавший ремонт в г. Сочи, по ул. "Вкусной лесной красной ягодки", пусть вас не смущает, что оплату по вашей доп. накладной я внесла за вас из своего кармана. Безусловно, вам эти деньги нужнее. Возможно, вы прочитаете этот пост, и, глядя на свой прекрасный потолок, вспомние меня добрым словом. А три дополнительных светильника "на халяву", как бы подмигнут вам своим теплым светом. Ведь в них есть частичка моей души и комочек моих нервов :)
Я этот урок не забуду.
P.S. Спасибо всем, кто дочитал. Просто хотелось выговориться.