koljamba

koljamba

На Пикабу
Дата рождения: 01 января 1983
поставил 47700 плюсов и 7083 минуса
отредактировал 3 поста
проголосовал за 10 редактирований
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабу
62К рейтинг 123 подписчика 22 подписки 114 постов 38 в горячем

Не, ну а чё...

Не, ну а чё... Покос, Снег, Коммунальные услуги, Не вовремя, Картинки

Когда пропустил все дедлайны

Показать полностью 1

Предотвращение вместо штрафа

Прошу прощения за музыку, спёр вместе с ней с инсты

На случай важных переговоров

На случай важных переговоров На случай важных переговоров, Кубики, Буквы
Показать полностью 1

Тёмная тема

Если телефон автоматически переключается на ночную тему, пикабу тоже. Но при автоматическом переключении обратно на дневную пикабу остаётся тёмным. Надо переключать вручную. Пиксель 4a5g

Стажерский проект в Audi Neckarsulm: NSU Prinz с электродвигателем e-tron

Стажерский проект в Audi Neckarsulm: NSU Prinz с электродвигателем e-tron Электромобиль, Nsu, Audi, Студенты, Длиннопост

Чтобы отметить 150-летие завода Audi в Неккарсульме, двенадцать учеников в Four Rings электрифицировали культовый классический автомобиль. 8 июля ученики курсов по автомобильной мехатронике, кузовным работам, механике и покраске автомобилей с гордостью представили «EP4». «E» означает электропривод, а «P4» — модель NSU Prinz 4, произведенную в Neckarsulm от NSU Motorenwerke с 1961 по 1973 год.

Стажерский проект в Audi Neckarsulm: NSU Prinz с электродвигателем e-tron Электромобиль, Nsu, Audi, Студенты, Длиннопост

В то время как подающие надежды специалисты по кузовам и окраске занимались шасси и внешней обшивкой классического автомобиля, будущие автомобильные механики приступили к работе над трансмиссией, аккумулятором и подвеской.

Стажерский проект в Audi Neckarsulm: NSU Prinz с электродвигателем e-tron Электромобиль, Nsu, Audi, Студенты, Длиннопост

В задней части «принца», где когда-то располагался двухцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 30 л.с. (22 кВт), теперь находится электродвигатель мощностью 240 л.с. (176 кВт). Он взят от Audi e-tron 2020 года и питается от аккумулятора Plug-in гибрида Audi Q7 TFSI e quattro

Стажерский проект в Audi Neckarsulm: NSU Prinz с электродвигателем e-tron Электромобиль, Nsu, Audi, Студенты, Длиннопост

Аккумулятор находится под передним капотом, где когда-то был топливный бак NSU Prinz. Электрифицированная машина "дышит" через широкий воздухозаборник в нижней части бампера, а тепло может выходить через большое отверстие в переднем капоте. Дверь багажника также улучшает охлаждение и может фиксироваться в полуоткрытом положении. Таким образом, он показывает электрическую силовую установку и напоминает исторические гоночные автомобили, основанные на спортивном NSU Prinz 1000.

Подрообнее: https://www.audi-mediacenter.com/en/press-releases/trainee-p...

Показать полностью 3

Главное заблуждение о домах на колёсах: прицеп-дача и автодом это одно и тоже (нет)

В разговорах с людьми, которые не в теме жилья на колёсах или только только начинающие интересоваться, встречаю заблуждение, что прицеп-дача и автодом в их понимании это одно и тоже. Оно и понятно, кровати есть, колёса есть, а если с темой плотно не сталкивался, то можно не догадаться до некоторых нюансов, делающих эти две вещи разными. Как в использовании, так и в общей концепции путешествий. При входе в тему домов на колёсах смотрят первым делом на то, что прицепы дешевле. Сейчас попытаюсь обьяснить самые главные отличия.

Для начала напомню свою позицию: нет правильных и неправильных домов на колёсах. Каждому подойдёт своё. Меня за мой первый дом на колёсах люди на автодомах высмеивали, но я особо не воспринимал их насмешки. Первый дом на колёсах у меня была старая французская раскладушка. Для понимания что она из себя представляла вот фото из буклета.

Главное заблуждение о домах на колёсах: прицеп-дача и автодом это одно и тоже (нет) Личный опыт, Дом на колесах, Особенности, Длиннопост

А вот так я выглядел на дороге :)

Главное заблуждение о домах на колёсах: прицеп-дача и автодом это одно и тоже (нет) Личный опыт, Дом на колесах, Особенности, Длиннопост

Их аргументы были "так там же в душ и туалет не сходить", а для меня главным аргументом было то, что он на порядок лучше палатки. А после установки газовой печки - вообще песня. Купил его, так как родился второй ребёнок, ездить хотелось, но в палатке с ребёнком это мучение. А денег на что то покруче небыло. Но знаете, я не прогадал. Свою функцию он выполнял на все 100%, и мало того, он настолько эксклюзивный, что был моей визитной карточкой. По нему меня узнавали люди :)

Но сейчас мы не о нём.

И так, первое - рацница в цене.

Да, действительно, прицеп сильно дешевле. Это записываем ему в плюс. Добавить по этой теме особо и нечего.

Второе - разница в обслуживании.

И тут очко в пользу прицепа. В связи с тем, что под ним нет машины, обслуживания требует во много раз меньше.

Третье - разница в автономности.

И тут я расскажу немного поподробней, так как это важный пункт.

В автодоме всё интегрировано. И если в прицепе так же есть акумулятор, газовая система, и можно установить солнечные панели для автономности, то со встроеными баками для чистой и серой воды прицепы встречаются очень редко. Как правило баки у них снаружи, и их каждую остановку надо вытаскивать и подключать. Либо подключатся к крану. Так вот, если при остановке в кемпинге или в лесу это не так критично, то при остановке на парковках и в людных местах - это уже проблема. Немного сгладит проблему то, что часто в прицепах бак воды для туалета - встроен в прицеп, и смыть вы всё же сможете. Так же в прицепах чаще встречаются электро бойлеры (которые работают от 220в), чем газовые. Что так же создаст вам проблемы если вы не в кемпинге.

Главное заблуждение о домах на колёсах: прицеп-дача и автодом это одно и тоже (нет) Личный опыт, Дом на колесах, Особенности, Длиннопост

Четвёртое - места ночёвок.

Если в предыдущем пункте вы решили. Да чё там, я в душ могу и не сходить разок другой, а с туалетом проблем нету. То тут вы можете столкнуться с запретом на остановку с прицепом. Частенько в Европе встречал знак с перечёркнутым прицепом как на парковках, так и в "автоматических" кемпингах. Это парковки для автодомов без людей. Всё по монеткам.

Главное заблуждение о домах на колёсах: прицеп-дача и автодом это одно и тоже (нет) Личный опыт, Дом на колесах, Особенности, Длиннопост

Так же есть запреты на "кемпингование". То есть если у вас выдвинуты ножки у прицепа где нибудь на парковке - дяди в форме могут подойти и попросить удалиться. Само собой если вы вытащили баки, и не дай бог стулья/столик - выгонят со 100% вероятностью. А на автодоме - вы просто запаркованы. Так что, с прицепом, вам гораздо чаще надо будет ехать в платный кемпинг.

Что бы быть до конца обьективным я должен упомянуть, что так же есть запреты и для автодомов. Иногда знаком, а иногда вот такой хитрожопой палкой на высоте 1.8-2м. Но так в основном в каких то очень туристических местах. Парковки на берегу моря, центры городов и т.п.

Главное заблуждение о домах на колёсах: прицеп-дача и автодом это одно и тоже (нет) Личный опыт, Дом на колесах, Особенности, Длиннопост

Но вариантов обломатся с парковкой и ночёвкой у вас с прицепом всёже гораздо больше. Так как если вы стоите на автодоме - вы просто запаркованы, и прокатывает это в 99% случаев.

Пятое - очевидное. Страдания передвижения.

Возможно это субьективно, но я бы ни за что не поехал с прицепом "на дальняк". Тащить полноразмерный прицеп куда нибудь в Хорватию - то ещё удовольствие. Вопервых, не каждая машина подходит для того чтобы тащить прицеп. Чем больше прицеп, тем мощнее нужна машина. На дороге с прицепом гораздо сложнее, а в некоторых странах есть ещё и ограничения скорости. Например, если не ошибаюсь, в Польше с прицепом можно ездить только 70 км/ч. Поправьте меня если я ошибаюсь. Мало кто этого придерживается, но лично мне в отпуске нарушения, и лишний геморрой были бы не нужны. Так же очень ограничено маневрирование. Сдать назад - проблема. Сдать назад не по прямой - ещё большая проблема. В узкие города вообще с прицепом соваться не стоит. А в тех местах где вы никогда не были это играет очень большую роль. Можно не туда заехать, ошибиться, промахнуться поворотом. Так же могут быть проблемы затащить прицеп в горы по узким серпантинам.

Шестое - нахождение внутри во время движения.

Это был один из факторов, почему я перешёл в итоге на автодом.

Внутри прицепа, само собой, во время движения находиться строго настрого запрещено. А внутри легковухи, зафиксированый ребёнок долго не высидит. И перебежками по 200 километров далеко не уедешь.

В автодоме же, хоть и не разрешено быть на ходу не пристёгнутым, но чувствуешь себя гораздо свободней. Останавливаешься только тогда, когда надо водителю. Так как пассажиры могут и поесть, и в туалет сходить на ходу. Поваляться, да и просто встать - тоже сильно помогает уехать за раз подальше.

Седьмое - как скоро после остановки ты свободен.

На автодоме, как ты дёрнул ручник и заглушил машину - ты свободен. Всё остальное - опционально. На прицепе же, программа минимум это закатить его в нужное место, отцепиться, выдвинуть ножки, достать оба бака и подключить их, и запарковать легковуху. Не критично, но лишние минут 30 займёт. Когда у меня был прицеп, о котором я написал вначале, у меня на разбивку лагеря уходило до 2х часов :) Пока его разложиш, пока внутри всё по местам распакуеш и т.д. Вот такую мини деревушку строили порой с дружбаном:

Главное заблуждение о домах на колёсах: прицеп-дача и автодом это одно и тоже (нет) Личный опыт, Дом на колесах, Особенности, Длиннопост

Резюме - концепция путешествия.

В совокупности всего выше сказаного, уже можно разделить путешествие с прицепом и на автодоме на два отдельных вида.

Путешествие с прицепом, это когда дотащил до кемпинга, встал на несколько дней, отцепился и ездишь по окрестностям. Гдето без присмотра, в незнакомом месте вы врятли захотите оставлять прицеп. В итоге, поверьте, раньше чем через 3-5 дней вам сниматься с места не захочется. Тоесть, более локальные и осёдлые путешествия.

Путешествия на автодоме, больше "на ходу". Тут посмотрел, поехал дальше, там погулял. Охват гораздо больше. На месте остаёшся на несколько дней только если уж очень место понравилось. Ну и тут уже у автодома проблема. Если надо например в магазин, или куда то подальше ехать - проблема, если не хочется иши нет возможности ехать всем домом. Решается общественным транспортом, такси, мопедом, арендой машины. Ниже пример - карта, сколько мы охватили в 2019 году за 3 недели. В кемпинги заезжать можно гораздо реже, а может быть вообще не нужно.

Главное заблуждение о домах на колёсах: прицеп-дача и автодом это одно и тоже (нет) Личный опыт, Дом на колесах, Особенности, Длиннопост

В общем - каждому своё. Если вы планируете ездить редко и не далеко, по местным лесам - вполне можно обойтись и более дешёвым прицепом. Если хотите более универсальный, но и более дорогой дом на колёсах, и планируете использовать его чаще - то автодом по моему удобней. Но я ни на чём не настаиваю :)

Показать полностью 7

Автодом. Устройство, как работает

Периодически тут появляются посты с фотографиями и видео автодомов, и читая комментарии видно, что много кто не совсем представляет что такое автодом, как устроен, особенности в поездках, и какие нюансы использования есть. Да что уж, для большинства они все одинаковые, мало того не делают разницу между прицепами и машинами. Хотя там серьёзные принципиальные отличия. Об этом тоже могу рассказать. И так как сейчас зима, мой автодом в гараже и ездить никак, решил разъяснить кое какие детали. А за одно и понастольгировать, и помечтать о будущих поездках. Если пойдёт - сделаю несколько постов.

Автодом. Устройство, как работает Дом на колесах, Особенности, Личный опыт, Описание, Длиннопост

Этот пост будет про устройство автодома. Начнём с самого главного, с туалета! :)

Есть 2 основных типа туалета. Кассетные (съемный бак), и со сливом в общий бак. Кассета туалета как правило прячется за такой дверкой, и выглядит как на фото ниже.

Автодом. Устройство, как работает Дом на колесах, Особенности, Личный опыт, Описание, Длиннопост

Кассеты бывают 2х размеров. Маленькая примерно 18-20 литров, и большая около 30 литров. Был опыт с обоими размерами. И само собой, чем кассета больше - тем на дольше хватит.

Принцип работы туалета прост. В бак, до использования заливается химия, и чуть чуть воды. Она растворяет и перерабатывает всё, что будет в баке. Вода для слива берётся из общего бака. Главное правило: чтобы после последней подводной лодки до слива прошло 24 часа. Тогда сливаемая субстанция будет просто коричнево-зелёной жидкостью, с очень слабым запахом. Я к этому очень брезгливый, и первого раза боялся. Но нет, ничего страшного.

Эффективность туалета зависит от используемой химии. При хорошей химии запаха не будет до недели, и сливаемая субстанция будет однородной. При этом можно пользоваться обычной туалетной бумагой. Есть химия и послабже, которая "работает" до 3-4 дней, может не до конца перерабатывать накопленное, и требовать использования специальной бумаги. Которая в свою очередь тоже может стоить до 1 евро за рулон. И запахи так же будут появляться раньше.

Сливать такой туалет можно в любой обычный туалет. На заправках было бы прилично спросить, можно ли. Как правило разрешают. В общественных туалетах нужно быть аккуратным, чтобы не расплюхать мимо и по краям. А в кемпингах для слива есть отдельные места. Там расположено место слива и вода для полоскания, и перезаправки.

Со вторым типом туалета, где всё сливается в общий бак, я знаком только в теории, и пару раз видел. Главная проблема с ним - слив. Он сливается под машину. А таких сливов я практически не видел. Единичные разы в Европе. Кто-то может конечно свои "отходы" слить и на обочину, но я не такой человек, и это стало причиной, почему такие туалеты я категорически не рассматривал.

Следующее - душ (и 2 раковины):

Автодом. Устройство, как работает Дом на колесах, Особенности, Личный опыт, Описание, Длиннопост

Тут всё просто. У вас в машине 2 бака. С чистой водой, и с "серой", куда всё сливается. Баки эти как правило 100-150 литров. Так же, в автодомах есть газовый бойлер. Бойлер сам маленький, литров на 10, но греется достаточно быстро до 60 или 40 градусов. Как вы поняли из объемов выше - душ в автодоме не предназначен для часового плескания, а чисто подмыться, и помыть голову. Если хотите плескаться - заезжайте в кемпинг. В бак серой воды, помимо душа, сливаются и все раковины. Сливать серую воду "на обочину" я уже не стесняюсь. Но делаю так только в крайнем случае, и если нет другой цивилизованной возможности. Само собой стараюсь никого не беспокоить этим, уезжаю в укромное место. Залить чистую воду можно на заправках, или в кемпингах. Если вы не планируете оставаться в кемпинге, то почти все вас пустят "на сервис". Иногда попросят за это пару евро.

Холодильник:

Автодом. Устройство, как работает Дом на колесах, Особенности, Личный опыт, Описание, Длиннопост

Самый распространённый тип холодильников в автодомах - абсорбционный. Принцип работы, как у советского "Морозко" и минибаров в отелях. Нужно нагревать снаружи, чтобы внутри стало холодно. Поэтому он может работать от 12в, 220в и от газа. Самое эффективное будет на газу. При этом газа потребляет капельку. У меня в инструкции написано 18 грамм в час, при этом 11кг баллона хватит на 25 дней беспрерывной работы. От 220в будет работать менее эффективно, но всё же полноценно, а вот 12в - только для поддержания температуры во время движения, когда другие 2 способа не доступны. Общая эффективность и надёжность холодильника - так себе. В идеальных условиях в морозилке минус. Но со временем падает эффективность (измеряется годами, и даже десятками), так как хладагент кристаллизуется. Если машина стоит не в уровень - холодит меньше, внутренняя температура зависит от наружной и т.п. Компрессорный - надёжней и эффективней, но он издаёт звук, по этому их стараются не использовать.

Интересный факт: у одного знакомого кончился газ в лесу, и ему было очень лень ехать менять баллон. Он поставил чайную свечку там где нужно нагревать - и холодильник работал дальше :) Это же применимо и к любым другим холодильникам абсорбционного типа.

Обогрев:

В автодомах используется 2 системы обогрева. Воздушная и жидкостная. Воздушная распространена больше, так как проще и дешевле. Жидкостная лучше подходит для холодного климата.

Автодом. Устройство, как работает Дом на колесах, Особенности, Личный опыт, Описание, Длиннопост

На фото выше: отопитель-радиатор, "комби" система, и воздуховод.

Воздушные системы я бы разделил на 2 типа. Первая с радиатором, у которого часто (но не всегда) сзади есть вентилятор, который раздувает тёплый воздух по патрубкам. Которые в свою очередь разведены по салону. Для более равномерного прогрева салона. Скорость вентилятора можно регулировать в ручную и автоматически. К сожалению чем новее машина тем меньше вероятность такую встретить. Почему к сожалению - чуть ниже.

Второй тип воздушного отопления - так называемые "комби". Такой нагреватель совмещает в себе как обогрев так и бойлер. Это уже встроенный в глубине автомобиля нагреватель. И самый большой его минус - у него нет наружного радиатора, он работает только на раздув. Если у вас сел аккумулятор - вы остались полностью без тепла, в отличии от предыдущего варианта. Там перестанет работать только раздув, а самому нагревателю-радиатору электричество не нужно, и он продолжит вас греть пока у вас есть газ. Сильной разницы в расходе газа я не заметил, он зависит от температуры за бортом, но при работе близкой к максимуму, и та и другая система сожрёт 11кг баллон за 3-4 ночи (не суток). В инструкции к комби системе расход указан 170-490 г/ч. Но надо учитывать, что ни та ни другая система не горит постоянно. В обоих есть термостаты.

Также могут быть установлены дополнительно всяческие воздушные системы отопления на соляре, и принцип работы у них примерно такой же как у комби системы, только без бойлера, с теми же минусами, плюс - пахучий выхлоп.

С жидкостными системами отопления я знаком только в теории. Но принцип работы там такой, что у вас есть газовый котёл, который подогревает теплоноситель. И этот теплоноситель разгоняется по радиаторам насосом. В теории эта система тише, и с большей инерцией. Что хорошо когда на улице холодно. Но она сложнее, и дороже.

Газовая система:

Автодом. Устройство, как работает Дом на колесах, Особенности, Личный опыт, Описание, Длиннопост

Ну тут всё очевидно. Главные элементы системы - баллоны, и газопровод идущий до потребителей. Потребители это: плита, холодильник, бойлер и обогреватель, ну или комби, где они в одном. Про газопровод больше сказать нечего. Баллоны встречаются сменные, по 11кг (зависит от страны для которой сделана машина), и кто то ставит стационарные, заправляемые. Стационарных с завода я не видел, но не исключаю что они есть. У меня стоят обычные, сменные, 2 штуки. 2, потому что если один кончился - ты переключаешь на второй, и у тебя есть время на замену, не остаёшся без еды или обогрева. К баллонам бывают всякие примочки, очень удобные, но дорогие. Такие как автоматический переключатель баллонов и измерялки уровня газа в баллонах. И то и другое стоит как самолёт, поэтому я пока без них. К слову: при движении баллоны должны быть закрыты, во многих странах на законодательном уровне. Кое где есть исключения, если у вас установлен "краш сенсор". При аварии он закрывает подачу газа. На предыдущем автодоме у меня такой стоял, но я на всякий случай всё равно на ходу их закрывал.

Что до замены, то тут проблемка. Если нужно заменить баллоны где то за границей - придётся покупать местные баллоны, и если привезти их домой - скорее всего вам с ними будет нечего делать, никто их не примет. Это лишние расходы. Но к счастью летом расход газа минимальный, так как используются только на плите и бойлере. Одного комплекта баллонов вполне может хватить на всё лето. Так что если в отпуск вы поедете с полными баллонами, и отпуск не на всё лето, где нибудь в Норвегии, то вам скорей всего хватит.

Электро система:

Автодом. Устройство, как работает Дом на колесах, Особенности, Личный опыт, Описание, Длиннопост

Она состоит из проводки, блока питания 220в, контрольной панели и аккумуляторов. Причём сборка будки не должна быть соединена напрямую с автомобильным аккумулятором. Самое простое, что и ставят с завода, соединены через релюшку. Которая замкнута только при зарядке (не важно, со стороны автомобиля или будки). Это сделано для того, чтобы вы телевизором не высадили автомобильный аккумулятор, и не остались где нибудь в лесу. Аккумуляторы можно заряжать как на ходу от генератора автомобиля, от розетки 220, так и от солнечных панелей. Которые кстати практически всегда опция, и это единственная вещь, про которую я всем всегда говорю что она необходима. Если их нет - первым делом ставить. На прошлом автодоме, после установки солнечных панелей я больше никогда не нуждался в розетке, а это одной головной болью меньше. На нынешнем ещё не установил, но я и купил его недавно, не успел. Необходимую ёмкость аккумуляторов, и мощности солнечных панелей легко рассчитать. Нужно прикинуть, какие у вас потребители. К примеру 24" телевизор потребляет ~2,5А, большой 4g роутер ~1,5А и т.п. А оттуда уже и смотреть. Так же нужно учитывать, если вы не в отпуске, то режим зарядки от панелей будет 2 дня потребления, и 5 - зарядки. А если в отпуске, вам будут помогать автомобильный генератор, и периодически розетка в кемпинге. Так же, как упоминал выше, автомобиль можно подключить к розетке, и помимо зарядки, как правило в машине разведено пару розеток. При необходимости, можно установить инвертер. Но я всегда обходился без него.

На сегодня наверно хватит, и так длинно получилось. Основное по устройству автодома написал. Готов ответить на вопросы, и если пост зайдёт - продолжу тему.

Показать полностью 7

Газания таймлапс

Посадил на зиму газанию, вот первый цветок зацвёл. Открывается только на свет, и через какое то врмя закрывается "на ночь".. На таймлапсе примерно 8 часов.

Газания таймлапс Комнатные растения, Огород на подоконнике, Цветение, Растения, Гифка
Отличная работа, все прочитано!