koljamba

koljamba

Тест оценок успешно завершён
На Пикабу
Дата рождения: 1 января
65К рейтинг 123 подписчика 21 подписка 115 постов 38 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу Сборщик Пыли С Днем рождения, Пикабу!

Тёмная тема

Если телефон автоматически переключается на ночную тему, пикабу тоже. Но при автоматическом переключении обратно на дневную пикабу остаётся тёмным. Надо переключать вручную. Пиксель 4a5g

2

Стажерский проект в Audi Neckarsulm: NSU Prinz с электродвигателем e-tron

Чтобы отметить 150-летие завода Audi в Неккарсульме, двенадцать учеников в Four Rings электрифицировали культовый классический автомобиль. 8 июля ученики курсов по автомобильной мехатронике, кузовным работам, механике и покраске автомобилей с гордостью представили «EP4». «E» означает электропривод, а «P4» — модель NSU Prinz 4, произведенную в Neckarsulm от NSU Motorenwerke с 1961 по 1973 год.

В то время как подающие надежды специалисты по кузовам и окраске занимались шасси и внешней обшивкой классического автомобиля, будущие автомобильные механики приступили к работе над трансмиссией, аккумулятором и подвеской.

В задней части «принца», где когда-то располагался двухцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 30 л.с. (22 кВт), теперь находится электродвигатель мощностью 240 л.с. (176 кВт). Он взят от Audi e-tron 2020 года и питается от аккумулятора Plug-in гибрида Audi Q7 TFSI e quattro

Аккумулятор находится под передним капотом, где когда-то был топливный бак NSU Prinz. Электрифицированная машина "дышит" через широкий воздухозаборник в нижней части бампера, а тепло может выходить через большое отверстие в переднем капоте. Дверь багажника также улучшает охлаждение и может фиксироваться в полуоткрытом положении. Таким образом, он показывает электрическую силовую установку и напоминает исторические гоночные автомобили, основанные на спортивном NSU Prinz 1000.

Подрообнее: https://www.audi-mediacenter.com/en/press-releases/trainee-p...

Показать полностью 3
173

Главное заблуждение о домах на колёсах: прицеп-дача и автодом это одно и тоже (нет)

Серия Дом на колёсах. Опыт использования.

В разговорах с людьми, которые не в теме жилья на колёсах или только только начинающие интересоваться, встречаю заблуждение, что прицеп-дача и автодом в их понимании это одно и тоже. Оно и понятно, кровати есть, колёса есть, а если с темой плотно не сталкивался, то можно не догадаться до некоторых нюансов, делающих эти две вещи разными. Как в использовании, так и в общей концепции путешествий. При входе в тему домов на колёсах смотрят первым делом на то, что прицепы дешевле. Сейчас попытаюсь обьяснить самые главные отличия.

Для начала напомню свою позицию: нет правильных и неправильных домов на колёсах. Каждому подойдёт своё. Меня за мой первый дом на колёсах люди на автодомах высмеивали, но я особо не воспринимал их насмешки. Первый дом на колёсах у меня была старая французская раскладушка. Для понимания что она из себя представляла вот фото из буклета.

А вот так я выглядел на дороге :)

Их аргументы были "так там же в душ и туалет не сходить", а для меня главным аргументом было то, что он на порядок лучше палатки. А после установки газовой печки - вообще песня. Купил его, так как родился второй ребёнок, ездить хотелось, но в палатке с ребёнком это мучение. А денег на что то покруче небыло. Но знаете, я не прогадал. Свою функцию он выполнял на все 100%, и мало того, он настолько эксклюзивный, что был моей визитной карточкой. По нему меня узнавали люди :)

Но сейчас мы не о нём.

И так, первое - рацница в цене.

Да, действительно, прицеп сильно дешевле. Это записываем ему в плюс. Добавить по этой теме особо и нечего.

Второе - разница в обслуживании.

И тут очко в пользу прицепа. В связи с тем, что под ним нет машины, обслуживания требует во много раз меньше.

Третье - разница в автономности.

И тут я расскажу немного поподробней, так как это важный пункт.

В автодоме всё интегрировано. И если в прицепе так же есть акумулятор, газовая система, и можно установить солнечные панели для автономности, то со встроеными баками для чистой и серой воды прицепы встречаются очень редко. Как правило баки у них снаружи, и их каждую остановку надо вытаскивать и подключать. Либо подключатся к крану. Так вот, если при остановке в кемпинге или в лесу это не так критично, то при остановке на парковках и в людных местах - это уже проблема. Немного сгладит проблему то, что часто в прицепах бак воды для туалета - встроен в прицеп, и смыть вы всё же сможете. Так же в прицепах чаще встречаются электро бойлеры (которые работают от 220в), чем газовые. Что так же создаст вам проблемы если вы не в кемпинге.

Четвёртое - места ночёвок.

Если в предыдущем пункте вы решили. Да чё там, я в душ могу и не сходить разок другой, а с туалетом проблем нету. То тут вы можете столкнуться с запретом на остановку с прицепом. Частенько в Европе встречал знак с перечёркнутым прицепом как на парковках, так и в "автоматических" кемпингах. Это парковки для автодомов без людей. Всё по монеткам.

Так же есть запреты на "кемпингование". То есть если у вас выдвинуты ножки у прицепа где нибудь на парковке - дяди в форме могут подойти и попросить удалиться. Само собой если вы вытащили баки, и не дай бог стулья/столик - выгонят со 100% вероятностью. А на автодоме - вы просто запаркованы. Так что, с прицепом, вам гораздо чаще надо будет ехать в платный кемпинг.

Что бы быть до конца обьективным я должен упомянуть, что так же есть запреты и для автодомов. Иногда знаком, а иногда вот такой хитрожопой палкой на высоте 1.8-2м. Но так в основном в каких то очень туристических местах. Парковки на берегу моря, центры городов и т.п.

Но вариантов обломатся с парковкой и ночёвкой у вас с прицепом всёже гораздо больше. Так как если вы стоите на автодоме - вы просто запаркованы, и прокатывает это в 99% случаев.

Пятое - очевидное. Страдания передвижения.

Возможно это субьективно, но я бы ни за что не поехал с прицепом "на дальняк". Тащить полноразмерный прицеп куда нибудь в Хорватию - то ещё удовольствие. Вопервых, не каждая машина подходит для того чтобы тащить прицеп. Чем больше прицеп, тем мощнее нужна машина. На дороге с прицепом гораздо сложнее, а в некоторых странах есть ещё и ограничения скорости. Например, если не ошибаюсь, в Польше с прицепом можно ездить только 70 км/ч. Поправьте меня если я ошибаюсь. Мало кто этого придерживается, но лично мне в отпуске нарушения, и лишний геморрой были бы не нужны. Так же очень ограничено маневрирование. Сдать назад - проблема. Сдать назад не по прямой - ещё большая проблема. В узкие города вообще с прицепом соваться не стоит. А в тех местах где вы никогда не были это играет очень большую роль. Можно не туда заехать, ошибиться, промахнуться поворотом. Так же могут быть проблемы затащить прицеп в горы по узким серпантинам.

Шестое - нахождение внутри во время движения.

Это был один из факторов, почему я перешёл в итоге на автодом.

Внутри прицепа, само собой, во время движения находиться строго настрого запрещено. А внутри легковухи, зафиксированый ребёнок долго не высидит. И перебежками по 200 километров далеко не уедешь.

В автодоме же, хоть и не разрешено быть на ходу не пристёгнутым, но чувствуешь себя гораздо свободней. Останавливаешься только тогда, когда надо водителю. Так как пассажиры могут и поесть, и в туалет сходить на ходу. Поваляться, да и просто встать - тоже сильно помогает уехать за раз подальше.

Седьмое - как скоро после остановки ты свободен.

На автодоме, как ты дёрнул ручник и заглушил машину - ты свободен. Всё остальное - опционально. На прицепе же, программа минимум это закатить его в нужное место, отцепиться, выдвинуть ножки, достать оба бака и подключить их, и запарковать легковуху. Не критично, но лишние минут 30 займёт. Когда у меня был прицеп, о котором я написал вначале, у меня на разбивку лагеря уходило до 2х часов :) Пока его разложиш, пока внутри всё по местам распакуеш и т.д. Вот такую мини деревушку строили порой с дружбаном:

Резюме - концепция путешествия.

В совокупности всего выше сказаного, уже можно разделить путешествие с прицепом и на автодоме на два отдельных вида.

Путешествие с прицепом, это когда дотащил до кемпинга, встал на несколько дней, отцепился и ездишь по окрестностям. Гдето без присмотра, в незнакомом месте вы врятли захотите оставлять прицеп. В итоге, поверьте, раньше чем через 3-5 дней вам сниматься с места не захочется. Тоесть, более локальные и осёдлые путешествия.

Путешествия на автодоме, больше "на ходу". Тут посмотрел, поехал дальше, там погулял. Охват гораздо больше. На месте остаёшся на несколько дней только если уж очень место понравилось. Ну и тут уже у автодома проблема. Если надо например в магазин, или куда то подальше ехать - проблема, если не хочется иши нет возможности ехать всем домом. Решается общественным транспортом, такси, мопедом, арендой машины. Ниже пример - карта, сколько мы охватили в 2019 году за 3 недели. В кемпинги заезжать можно гораздо реже, а может быть вообще не нужно.

В общем - каждому своё. Если вы планируете ездить редко и не далеко, по местным лесам - вполне можно обойтись и более дешёвым прицепом. Если хотите более универсальный, но и более дорогой дом на колёсах, и планируете использовать его чаще - то автодом по моему удобней. Но я ни на чём не настаиваю :)

Показать полностью 7
476

Автодом. Устройство, как работает

Серия Дом на колёсах. Опыт использования.

Периодически тут появляются посты с фотографиями и видео автодомов, и читая комментарии видно, что много кто не совсем представляет что такое автодом, как устроен, особенности в поездках, и какие нюансы использования есть. Да что уж, для большинства они все одинаковые, мало того не делают разницу между прицепами и машинами. Хотя там серьёзные принципиальные отличия. Об этом тоже могу рассказать. И так как сейчас зима, мой автодом в гараже и ездить никак, решил разъяснить кое какие детали. А за одно и понастольгировать, и помечтать о будущих поездках. Если пойдёт - сделаю несколько постов.

Этот пост будет про устройство автодома. Начнём с самого главного, с туалета! :)

Есть 2 основных типа туалета. Кассетные (съемный бак), и со сливом в общий бак. Кассета туалета как правило прячется за такой дверкой, и выглядит как на фото ниже.

Кассеты бывают 2х размеров. Маленькая примерно 18-20 литров, и большая около 30 литров. Был опыт с обоими размерами. И само собой, чем кассета больше - тем на дольше хватит.

Принцип работы туалета прост. В бак, до использования заливается химия, и чуть чуть воды. Она растворяет и перерабатывает всё, что будет в баке. Вода для слива берётся из общего бака. Главное правило: чтобы после последней подводной лодки до слива прошло 24 часа. Тогда сливаемая субстанция будет просто коричнево-зелёной жидкостью, с очень слабым запахом. Я к этому очень брезгливый, и первого раза боялся. Но нет, ничего страшного.

Эффективность туалета зависит от используемой химии. При хорошей химии запаха не будет до недели, и сливаемая субстанция будет однородной. При этом можно пользоваться обычной туалетной бумагой. Есть химия и послабже, которая "работает" до 3-4 дней, может не до конца перерабатывать накопленное, и требовать использования специальной бумаги. Которая в свою очередь тоже может стоить до 1 евро за рулон. И запахи так же будут появляться раньше.

Сливать такой туалет можно в любой обычный туалет. На заправках было бы прилично спросить, можно ли. Как правило разрешают. В общественных туалетах нужно быть аккуратным, чтобы не расплюхать мимо и по краям. А в кемпингах для слива есть отдельные места. Там расположено место слива и вода для полоскания, и перезаправки.

Со вторым типом туалета, где всё сливается в общий бак, я знаком только в теории, и пару раз видел. Главная проблема с ним - слив. Он сливается под машину. А таких сливов я практически не видел. Единичные разы в Европе. Кто-то может конечно свои "отходы" слить и на обочину, но я не такой человек, и это стало причиной, почему такие туалеты я категорически не рассматривал.

Следующее - душ (и 2 раковины):

Тут всё просто. У вас в машине 2 бака. С чистой водой, и с "серой", куда всё сливается. Баки эти как правило 100-150 литров. Так же, в автодомах есть газовый бойлер. Бойлер сам маленький, литров на 10, но греется достаточно быстро до 60 или 40 градусов. Как вы поняли из объемов выше - душ в автодоме не предназначен для часового плескания, а чисто подмыться, и помыть голову. Если хотите плескаться - заезжайте в кемпинг. В бак серой воды, помимо душа, сливаются и все раковины. Сливать серую воду "на обочину" я уже не стесняюсь. Но делаю так только в крайнем случае, и если нет другой цивилизованной возможности. Само собой стараюсь никого не беспокоить этим, уезжаю в укромное место. Залить чистую воду можно на заправках, или в кемпингах. Если вы не планируете оставаться в кемпинге, то почти все вас пустят "на сервис". Иногда попросят за это пару евро.

Холодильник:

Самый распространённый тип холодильников в автодомах - абсорбционный. Принцип работы, как у советского "Морозко" и минибаров в отелях. Нужно нагревать снаружи, чтобы внутри стало холодно. Поэтому он может работать от 12в, 220в и от газа. Самое эффективное будет на газу. При этом газа потребляет капельку. У меня в инструкции написано 18 грамм в час, при этом 11кг баллона хватит на 25 дней беспрерывной работы. От 220в будет работать менее эффективно, но всё же полноценно, а вот 12в - только для поддержания температуры во время движения, когда другие 2 способа не доступны. Общая эффективность и надёжность холодильника - так себе. В идеальных условиях в морозилке минус. Но со временем падает эффективность (измеряется годами, и даже десятками), так как хладагент кристаллизуется. Если машина стоит не в уровень - холодит меньше, внутренняя температура зависит от наружной и т.п. Компрессорный - надёжней и эффективней, но он издаёт звук, по этому их стараются не использовать.

Интересный факт: у одного знакомого кончился газ в лесу, и ему было очень лень ехать менять баллон. Он поставил чайную свечку там где нужно нагревать - и холодильник работал дальше :) Это же применимо и к любым другим холодильникам абсорбционного типа.

Обогрев:

В автодомах используется 2 системы обогрева. Воздушная и жидкостная. Воздушная распространена больше, так как проще и дешевле. Жидкостная лучше подходит для холодного климата.

На фото выше: отопитель-радиатор, "комби" система, и воздуховод.

Воздушные системы я бы разделил на 2 типа. Первая с радиатором, у которого часто (но не всегда) сзади есть вентилятор, который раздувает тёплый воздух по патрубкам. Которые в свою очередь разведены по салону. Для более равномерного прогрева салона. Скорость вентилятора можно регулировать в ручную и автоматически. К сожалению чем новее машина тем меньше вероятность такую встретить. Почему к сожалению - чуть ниже.

Второй тип воздушного отопления - так называемые "комби". Такой нагреватель совмещает в себе как обогрев так и бойлер. Это уже встроенный в глубине автомобиля нагреватель. И самый большой его минус - у него нет наружного радиатора, он работает только на раздув. Если у вас сел аккумулятор - вы остались полностью без тепла, в отличии от предыдущего варианта. Там перестанет работать только раздув, а самому нагревателю-радиатору электричество не нужно, и он продолжит вас греть пока у вас есть газ. Сильной разницы в расходе газа я не заметил, он зависит от температуры за бортом, но при работе близкой к максимуму, и та и другая система сожрёт 11кг баллон за 3-4 ночи (не суток). В инструкции к комби системе расход указан 170-490 г/ч. Но надо учитывать, что ни та ни другая система не горит постоянно. В обоих есть термостаты.

Также могут быть установлены дополнительно всяческие воздушные системы отопления на соляре, и принцип работы у них примерно такой же как у комби системы, только без бойлера, с теми же минусами, плюс - пахучий выхлоп.

С жидкостными системами отопления я знаком только в теории. Но принцип работы там такой, что у вас есть газовый котёл, который подогревает теплоноситель. И этот теплоноситель разгоняется по радиаторам насосом. В теории эта система тише, и с большей инерцией. Что хорошо когда на улице холодно. Но она сложнее, и дороже.

Газовая система:

Ну тут всё очевидно. Главные элементы системы - баллоны, и газопровод идущий до потребителей. Потребители это: плита, холодильник, бойлер и обогреватель, ну или комби, где они в одном. Про газопровод больше сказать нечего. Баллоны встречаются сменные, по 11кг (зависит от страны для которой сделана машина), и кто то ставит стационарные, заправляемые. Стационарных с завода я не видел, но не исключаю что они есть. У меня стоят обычные, сменные, 2 штуки. 2, потому что если один кончился - ты переключаешь на второй, и у тебя есть время на замену, не остаёшся без еды или обогрева. К баллонам бывают всякие примочки, очень удобные, но дорогие. Такие как автоматический переключатель баллонов и измерялки уровня газа в баллонах. И то и другое стоит как самолёт, поэтому я пока без них. К слову: при движении баллоны должны быть закрыты, во многих странах на законодательном уровне. Кое где есть исключения, если у вас установлен "краш сенсор". При аварии он закрывает подачу газа. На предыдущем автодоме у меня такой стоял, но я на всякий случай всё равно на ходу их закрывал.

Что до замены, то тут проблемка. Если нужно заменить баллоны где то за границей - придётся покупать местные баллоны, и если привезти их домой - скорее всего вам с ними будет нечего делать, никто их не примет. Это лишние расходы. Но к счастью летом расход газа минимальный, так как используются только на плите и бойлере. Одного комплекта баллонов вполне может хватить на всё лето. Так что если в отпуск вы поедете с полными баллонами, и отпуск не на всё лето, где нибудь в Норвегии, то вам скорей всего хватит.

Электро система:

Она состоит из проводки, блока питания 220в, контрольной панели и аккумуляторов. Причём сборка будки не должна быть соединена напрямую с автомобильным аккумулятором. Самое простое, что и ставят с завода, соединены через релюшку. Которая замкнута только при зарядке (не важно, со стороны автомобиля или будки). Это сделано для того, чтобы вы телевизором не высадили автомобильный аккумулятор, и не остались где нибудь в лесу. Аккумуляторы можно заряжать как на ходу от генератора автомобиля, от розетки 220, так и от солнечных панелей. Которые кстати практически всегда опция, и это единственная вещь, про которую я всем всегда говорю что она необходима. Если их нет - первым делом ставить. На прошлом автодоме, после установки солнечных панелей я больше никогда не нуждался в розетке, а это одной головной болью меньше. На нынешнем ещё не установил, но я и купил его недавно, не успел. Необходимую ёмкость аккумуляторов, и мощности солнечных панелей легко рассчитать. Нужно прикинуть, какие у вас потребители. К примеру 24" телевизор потребляет ~2,5А, большой 4g роутер ~1,5А и т.п. А оттуда уже и смотреть. Так же нужно учитывать, если вы не в отпуске, то режим зарядки от панелей будет 2 дня потребления, и 5 - зарядки. А если в отпуске, вам будут помогать автомобильный генератор, и периодически розетка в кемпинге. Так же, как упоминал выше, автомобиль можно подключить к розетке, и помимо зарядки, как правило в машине разведено пару розеток. При необходимости, можно установить инвертер. Но я всегда обходился без него.

На сегодня наверно хватит, и так длинно получилось. Основное по устройству автодома написал. Готов ответить на вопросы, и если пост зайдёт - продолжу тему.

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества