О том, как заказывать наружную рекламу
День добрый, друзья. Когда-то на Пикабу была такая тема: пикабушники рассказывали со стороны своей деятельности, как получить что-то дешевле или задаром, и поэтому сегодня Вы узнаете, как сделать наружную рекламу с минимальными финансовыми потерями. Не все тут бизнесмены и владельцы, но, возможно, на будущее это пригодится.
Итак.
1. Начнём с маленького. Допустим, Вам нужна наклейка на стекло витрины или на ту же витрину вырезанные из плёнки буквы. Или на авто. Если площадь оклейки в одной плоскости, без изгибов, Вы и сами сможете всё наклеить, там нет абсолютно ничего сложного. Если это наклейка с полноцветной печатью, то стоит только опрыскать водой и поверхностью с клеевым слоем, и, собсна, стекло. Тогда будет легко манипулировать поверхностью, если что-то пойдёт не так. А воду потом выгоните шпателем или чем-то похожим. Такая же ситуация с буквами из плёнки. Надпись вырезают из оракала (допустим), затем снимают всё лишнее и покрывают транспортной (монтажной) плёнкой. Она прозрачная со слабеньким клеевым шаром. Вы просто снимаете транспортную (на неё уже «лицом» приклеились буквы) и прикладываете к стеклу. Далее одну за одной прижимаете буквы и снимаете транспортную. Вуаля. Таким образом можно сэкономить на поклейке от 80 до 150 грн за квадрат (от 160 до 450 руб). При большой квадратуре это ох как заметная цифра.
2. Дальше по поводу оклейки авто. Если нужно полностью закатать машину полноцветом, приготовьтесь к тому, что сами Вы справитесь только в том случае, если возьмёте ответственность за размеры на себя, да и руки у Вас растут из очень нужного места. Если у Вас нет опыта оклейки машин, даже не пытайтесь, честно. Это настолько геморно, что словами не передать. А результат – наклейки облетят через месяц. Если же Вы настроены сделать всё толково, приготовьтесь к тому, что процесс небыстрый. У нас было такое, что машину клеили и три дня. Плюс нужно учесть ещё то, что сутки машине желательно постоять на солнышке. Уже слышу крики «профффессионалов»: а как же фен? А никак, поверхность можно и профенить, но нельзя машину сразу отдавать, потому что при высокой скорости и ветре под плёнку попадает воздух. Хотите, чтобы ничего не отваливалось? Лучше не торопите оклейщиков. В любом случае, брендирование машины можно сделать дешевле: 1) если у Вас уже есть логотип в векторе – «какая разработка логотипа, с дуба рухнули?»; 2) если частично использовать насечку из одноцветного оракала – уменьшается площадь используемой полноцветной печати, которая в 2 раза дороже; 3) не торопить оклейщиков – а то доплюсуют за срочность; 4) слушать менеджера - если Вам скажут, что фигурно вырезанный полноцвет скоро облетит, поверьте, так оно и есть. Уж лучше целым квадратом закатать. Дольше проездит. 4) на оклейку приезжайте с чистой машиной – то бишь, старую плёнку Вы тоже сможете сами снять, да и тряпочкой пройтись по машине.
3. Теперь о главном – вывеска. Проведите сначала разведку – если ли у компании гарантия, на сколько она, какое освещение использует, как много ручной работы. Отличайте рекламные агентства и рекламно-производственные компании. Именно последние изготовляют в своих цехах вывески и прочее, логично, что у них дешевле, а сопровождение проекта они обеспечивают такое же. Тем более, у производственников есть связи с архитектурой города, как правило, что также лишит Вас определённой части головной боли – но обязательно проясните этот вопрос перед заказом.
4. Просите скидку! Не важно, сколько Вы платите, менеджеры идут на встречу, если видят, что в заказе есть заинтересованность. Конечно, всё зависит от проекта, но хоть какую-то цифру Вам обязательно отнимут. Также у некоторых компаний есть такая практика – если проект больше 20 тысяч грн (60 тысяч руб), также бесплатно делают уголок потребителя, режим работы и табличку «Открыто-Закрыто». Когда Вы просите скидку, не надо врать, что потом Вы тоже будете что-то заказывать. Просто по-человечески объясните, что Вы только открываетесь и такой большой суммой не располагаете. Менеджеры обязательно пойдут навстречу (я в таком случае даже с коммерческим директором готова спорить – ну, блин, человек только открывается, давай поможем! Раскрутится, ещё к нам придёт!).
5. И да, если Вы обращаетесь в одну и ту же компанию, у Вас должна быть накопительная скидка: второй заказ и третий – 3%, потом 5%, потом 7% - и так далее. Напоминайте об этом.
6. Дизайн. Приходите хотя бы с картинками из гугла, на которых изображены вывески, которые Вам нравятся. Это поможет составить точное техническое задание, дизайнер потратит меньше времени – за дизайн с Вам возьмут меньше. Кстати, некоторые производственные компании первые три макета делают бесплатно, просто спросите их об этом.
7. Не надо хамить и бросать понты. Поверьте, у нас есть и гораздо более денежные клиенты. Если Вы нормально всё объясните, прислушаетесь к рекомендациям дизайнера и менеджера и будете адекватно общаться, менеджер сам захочет наладить с Вами отношения, может, выбьет для Вас светодиоды со скидкой или флаера дешево напечатает. Пожалуйста, будьте людьми, это зачтётся.
8. Выбирайте компанию в своём регионе – это позволит сэкономить на транспортных расходах.