evelhyld

evelhyld

Пикабушница
поставилa 11621 плюс и 1201 минус
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
1568 рейтинг 12 подписчиков 51 подписка 14 постов 2 в горячем

О том, как заказывать наружную рекламу

День добрый, друзья. Когда-то на Пикабу была такая тема: пикабушники рассказывали со стороны своей деятельности, как получить что-то дешевле или задаром, и поэтому сегодня Вы узнаете, как сделать наружную рекламу с минимальными финансовыми потерями. Не все тут бизнесмены и владельцы, но, возможно, на будущее это пригодится.

Итак.


1. Начнём с маленького. Допустим, Вам нужна наклейка на стекло витрины или на ту же витрину вырезанные из плёнки буквы. Или на авто. Если площадь оклейки в одной плоскости, без изгибов, Вы и сами сможете всё наклеить, там нет абсолютно ничего сложного. Если это наклейка с полноцветной печатью, то стоит только опрыскать водой и поверхностью с клеевым слоем, и, собсна, стекло. Тогда будет легко манипулировать поверхностью, если что-то пойдёт не так. А воду потом выгоните шпателем или чем-то похожим. Такая же ситуация с буквами из плёнки. Надпись вырезают из оракала (допустим), затем снимают всё лишнее и покрывают транспортной (монтажной) плёнкой. Она прозрачная со слабеньким клеевым шаром. Вы просто снимаете транспортную (на неё уже «лицом» приклеились буквы) и прикладываете к стеклу. Далее одну за одной прижимаете буквы и снимаете транспортную. Вуаля. Таким образом можно сэкономить на поклейке от 80 до 150 грн за квадрат (от 160 до 450 руб). При большой квадратуре это ох как заметная цифра.


2. Дальше по поводу оклейки авто. Если нужно полностью закатать машину полноцветом, приготовьтесь к тому, что сами Вы справитесь только в том случае, если возьмёте ответственность за размеры на себя, да и руки у Вас растут из очень нужного места. Если у Вас нет опыта оклейки машин, даже не пытайтесь, честно. Это настолько геморно, что словами не передать. А результат – наклейки облетят через месяц. Если же Вы настроены сделать всё толково, приготовьтесь к тому, что процесс небыстрый. У нас было такое, что машину клеили и три дня. Плюс нужно учесть ещё то, что сутки машине желательно постоять на солнышке. Уже слышу крики «профффессионалов»: а как же фен? А никак, поверхность можно и профенить, но нельзя машину сразу отдавать, потому что при высокой скорости и ветре под плёнку попадает воздух. Хотите, чтобы ничего не отваливалось? Лучше не торопите оклейщиков. В любом случае, брендирование машины можно сделать дешевле: 1) если у Вас уже есть логотип в векторе – «какая разработка логотипа, с дуба рухнули?»; 2) если частично использовать насечку из одноцветного оракала – уменьшается площадь используемой полноцветной печати, которая в 2 раза дороже; 3) не торопить оклейщиков – а то доплюсуют за срочность; 4) слушать менеджера - если Вам скажут, что фигурно вырезанный полноцвет скоро облетит, поверьте, так оно и есть. Уж лучше целым квадратом закатать. Дольше проездит. 4) на оклейку приезжайте с чистой машиной – то бишь, старую плёнку Вы тоже сможете сами снять, да и тряпочкой пройтись по машине.


3. Теперь о главном – вывеска. Проведите сначала разведку – если ли у компании гарантия, на сколько она, какое освещение использует, как много ручной работы. Отличайте рекламные агентства и рекламно-производственные компании. Именно последние изготовляют в своих цехах вывески и прочее, логично, что у них дешевле, а сопровождение проекта они обеспечивают такое же. Тем более, у производственников есть связи с архитектурой города, как правило, что также лишит Вас определённой части головной боли – но обязательно проясните этот вопрос перед заказом.


4. Просите скидку! Не важно, сколько Вы платите, менеджеры идут на встречу, если видят, что в заказе есть заинтересованность. Конечно, всё зависит от проекта, но хоть какую-то цифру Вам обязательно отнимут. Также у некоторых компаний есть такая практика – если проект больше 20 тысяч грн (60 тысяч руб), также бесплатно делают уголок потребителя, режим работы и табличку «Открыто-Закрыто». Когда Вы просите скидку, не надо врать, что потом Вы тоже будете что-то заказывать. Просто по-человечески объясните, что Вы только открываетесь и такой большой суммой не располагаете. Менеджеры обязательно пойдут навстречу (я в таком случае даже с коммерческим директором готова спорить – ну, блин, человек только открывается, давай поможем! Раскрутится, ещё к нам придёт!).


5. И да, если Вы обращаетесь в одну и ту же компанию, у Вас должна быть накопительная скидка: второй заказ и третий – 3%, потом 5%, потом 7% - и так далее. Напоминайте об этом.


6. Дизайн. Приходите хотя бы с картинками из гугла, на которых изображены вывески, которые Вам нравятся. Это поможет составить точное техническое задание, дизайнер потратит меньше времени – за дизайн с Вам возьмут меньше. Кстати, некоторые производственные компании первые три макета делают бесплатно, просто спросите их об этом.


7. Не надо хамить и бросать понты. Поверьте, у нас есть и гораздо более денежные клиенты. Если Вы нормально всё объясните, прислушаетесь к рекомендациям дизайнера и менеджера и будете адекватно общаться, менеджер сам захочет наладить с Вами отношения, может, выбьет для Вас светодиоды со скидкой или флаера дешево напечатает. Пожалуйста, будьте людьми, это зачтётся.


8. Выбирайте компанию в своём регионе – это позволит сэкономить на транспортных расходах.

Показать полностью

Истории рекламщика 2

Прошло довольно много времени, а на мой пост о работе рекламщика (этот http://pikabu.ru/story/v_svyazi_s_naplyivom_postov_o_rabote_...) продолжают капать плюсы =)


Итак, ещё три истории, сильно упрощённых)


Обсуждаем с клиенткой цвет отделки фасада. Она – молодая девушка с пирсингом в бровях и носу.

Я: Кстати, могу Вам предложить сделать ещё табличку с режимом работы.

Клиентка: А куда её повесить?

Я: Так как у Вас ролетты на окнах и дверях, на них нет смысла вешать. Лучше сделать табличку и прикрепить её саморезами к фасаду.

Клиентка: (с искренним возмущением) Ой, это делать дырки надо? Зачем так уродовать фасад??? Нет, я этого категорически не приемлю!

Серьёзно?


Обсуждаем оклейку окон. Там довольно большая площадь оклейки, где-то 12 квадратных метров. Плюс плёнка нужна зеркальная, а она гораздо дороже обычного самоклеющегося оракала. Клиент – очень экономный человек, назовём это так. Сам возил наших ребят на монтаж, чтобы не оплачивать транспортные затраты, для металлоконструкции сам где-то откопал и нашёл трубы, ну и так далее. Итак, осталась лишь оклейка плёнкой. Я всё посчитала, написала коммерческое предложение.

Клиент: Почему так дорого?

Я: Здесь довольно большой метраж, плюс много порезки. Цену плёнки Вы можете проверить на сайте у поставщиков.

Клиент долго торговался, но отступать реально было некуда. Ушёл обиженный на весь белый свет. На следующий день от нескольких других рекламщиков мне приходит этот же заказ (дело в том, что не у всех есть термоплоттер для порезки). Клиент решил сделать разведку. Ну я и назвала ту же цену. В итоге.

Заказал у другой компании, которая назвала нашу цену + свою наценку.

Что это? Гордость? Дурость?


Обсуждаем гравировку на дереве с клиентом. Клиент – владелец магазина мебели.

Я: Стоимость изделия зависит от площади, которую проходит лазер.

Клиент: Ну скажите примерно.

Я: Очень примерно – это где-то 80 копеек за сантиметр квадратный прогона лазера. В любом случае, нужно смотреть по макету, возможно, там понадобится не один прогон.

Клиент: Вы посчитайте пока точно, а потом я скажу, какой нужен макет.

Я: Иван Иванович, скажите мне, сколько у Вас в магазине стоит стол?

Клиент: Ну от тысячи до двадцати тысяч.

Я: А Вы скажите мне точно, а я потом я выберу стол.

Клиент: (задумался) Ок, давайте сделаем макет.

Показать полностью

В связи с наплывом постов о работе (очередным =)))

Работаю манагером в рекламно-производственной компании: фасады, вывески, лайтбоксы и иже с ними. Несколько историй о клиентах. Очень сокращённо.


Клиент (К) собирается открывать магазин, торгующий бытовой химией. Бриф заполнен, дизайнер работает.

К: Хочу вывеску в нежных тонах.

Я: Да, вот мы разработали Вам два варианта, что скажете?

К: А что Вы скажете, как специалист? Какой лучше?

Начинаю рассказывать про холодные оттенки, свежесть блабла. Спустя два дня.

К: Хочу в каком-то шоколадном, кофейном цвете.

Я: Должна предупредить, что товары данной категории не лучшим образом сочетаются с «шоколадным» цветом.

К: Делайте.

Спустя месяц.

К: Вывеска не работает! Покупатели не идут!


Другая история. Открывали магазин со сладостями. Был разработан логотип, утверждены цвета. Договор подписали, смонтировали все. Спустя час.

К: Что за ужасный цвет на лайтбоксе?

Я (слегка зависла ибо «в смысле»?): А что не так с цветом, мы же всё утвердили?

Минутная тишина.

К: У вас в офисе свет плохой, я не разглядела. Переделайте.

Стоит заметить, что цвет утверждался в течении месяца и у нас в офисе, и у неё в магазине, и раскладки я все привозила.

Я: Хорошо, переклейка потянет где-то на 2 тысячи гривен.

К: Я должна деньги платить?


Рээээсторан восточной кухни возле базара, с пивом по пять гривен. Никакого расизма, хозяин – украинец.

К: Слышал, вы макет бесплатно делаете?

Я: При условии размещения заказа, 2 варианта разрабатываем бесплатно.

Ок, сделали даже три. У дизайнера вдохновение попёрло. Утвердили, всё посчитала. Вывеска там была из композита с апликацией оракалом, вполне предсказуемо, такой уж у него контингент. Цена до 3 тысяч вроде с монтажом.

К: Мне не подходит эта вывеска!

Я (начинаю придумывать, чтобы от неё такое обрезать): Что Вас смущает в этом предложении?

К: Ну вот что это за узоры? Почему такие цвета?

Я: Восточные орнаменты – как ассоциация с заведением и кухней. Так как у Вас фриз обшит профнастилом бордового цвета, эти цвета будут выгодно смотреться.

К: (гордо и с пафосом) Милочка, советую Вам изучить историю, в частности, шашлыков, чтобы не предлагать такую ерунду. Между прочим, в Украине шашлыки готовят по особому рецепту, и вариант вашей вывески этого никак не отображает.

Я (умираю в душе): Если Вам необходимо разработать концепцию вывески с «историей», обратитесь в агентство Блабла.

К: И сколько это стоит?

Я: Думаю, в тысяч десять вложитесь, если составите грамотное тех.задание.

К: За что такие деньги? Сделайте мне бесплатно!

Укатил он, кароч.


Но есть и хорошие клиенты. Честно!

Приехали ко мне мама с дочкой, они открывали салон красоты. Макет был готов на следующий день, утвердили с небольшими правками. Доплату привезли, как только монтажники собрали все инструменты. Как с ними приятно общаться! Обсудили все варианты цветов и шрифтов, я сводила их производство. Заказ в обороте небольшой, но таких приятно и кофе угостить, и посидеть над светодиодной раскладной лишний час, абы сэкономить им, но и поярче сделать! Не сумма заказа определяет, сколько менеджер вложит сил в проект, а человеческое отношение! В итоге установились приятельские отношения, я всегда выбиваю для них скидки, постоянно звоню, когда появляется что-то новенькое, а девушки подарили сертификат на бесплатным маникюр.


Работаю ещё с большим заводом в нашем городе. Обратились сами. Началось всё с проекта накрышной установки, всё серьёзно, 20 м2.

Потом решили делать вывеску. Потом «десяточек» штендеров. Закончилось наклейкой на окнах. С клиентом часто общалась по телефону, но потом, ссылаясь на занятость, она попросила вести переписку по электронке. Та не вопрос, даже лучше!

Спустя месяц переговоров нашла номер коммерческого директора, попросила поменять ей менеджера, потому что «клиент всегда прав», «раньше мне столько внимания уделяли!», «сейчас даже говорить вживую не хотят».

Н-да…


Прошёл как-то человек в голубой водолазке и в шубе, реально как у сутенёра. Предчувствуя головную боль, вежливо поинтересовалась, чем помочь. В итоге человек оказался до глубины души интеллигентным и вежливым. Никаких дешёвых понтов! Да, хотя он пришёл с фразой «хочу что-то такое, чтобы мне понравилось», мы буквально в течении часа всё решили и подписали договор.

Акриллайт, кстати, делали с RGB-лентой.


Самое сложное, работать с мелкими продавцами. Они так привыкли к бытовому хамству, что считают своим долгом нагрубить, когда превращаются в клиентов.

К: У вас не дизайнер, а фуфло!

Я: Расскажите, что Вы хотите видеть на макете.

К: Ну не знаю… Это мне не нравится… Мне нужно очень дешево и очень красиво. Но главное, чтобы на вывеске было название «Синхрофазотрон» (допустим), а размеры 1000х800 мм.

(Вывеска на высоте 5 м)

Я: Чтобы наружная реклама работала эффективно, лучше на этом месте разместить логотип, потому что такое длинное название будет нечитаемым. Предлагаю название разместить в другом месте.

К: Не учите тут меня! Я архитектор по образованию! Я разбираюсь!



Мораль сей басни: рекламно-производственные компании заинтересованы в процветании клиента. Нам нет резона делать плохую рекламу. Помните об этом, когда обращаетесь, и не забывайте, что человеческое отношение решает всё, будь-то внешняя реклама или покупка обуви =)

Показать полностью

10 фактов о запахах

10 фактов о запахах
Показать полностью 1

Несколько подарков на 8 марта

Несколько подарков на 8 марта
Показать полностью 1

Яркий арт

Просто очень сочная и красивая картинка) Аж смотреть приятно)
Яркий арт Просто очень сочная и красивая картинка) Аж смотреть приятно)

Необычные гитары

Был когда-то похожий пост, но с фотографиями я старалась не повторяться)
Необычные гитары Был когда-то похожий пост, но с фотографиями я старалась не повторяться)
Показать полностью 1

Новогодние причёски

С наступающим, Пикабу)
Новогодние причёски С наступающим, Пикабу)
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!