3D печать и миниатюра
12 постов
12 постов
8 постов
Всех приветствую.
Шарнирные куклы известны ещё в 200 г. до н. э. (Википедия). Про таких кукол я знаю довольно давно, и даже видел таких у SideShow, но меня они не особо заинтересовали. На новогодних праздниках дочь (не дает скучать) попросила распечатать ей на принтере шарнирную куклу. Нашел подходящую модельку, распечатал, собрал, поигрался и оказалось, что это довольно забавная штуковина, прикольней всяких антистрессов и прочих fidget гаджетов. Сперва распечатал маленькую, но дочери захотелось побольше куклу и с другой головой, распечатал большую версию. Двойные суставы в локтях, бедрах и коленях позволяют рукам и ногам сгибаться примерно на 120 градусов, что добавляет реалистичности и подвижности куклам, в отличии от конструкций по типу барби.
Идея сделать балерину из Atomic Heart в виде подвижной куклы появилась еще в процессе изготовления статичных фигурок балерин, но на тот момент все так и осталось в виде мимолетной идеи. А тут все срослось. За пять дней из базовой статичной модельки сделал шарнирную куклу балерины. Делал в Zbrush. Колени и локти уже фактически сделаны в нужной технике, чтобы обеспечить достаточную подвижность, а вот делать бедра двойным шарниром я не захотел, решил исполнить это немного по другому, на картинке все видно и понятно.
На картинке выше балерина сделана в боди (купальнике?), в дальнейшем боди с модели я убрал, так как планировал сделать его из кожи. Кстати, кто-нибудь видел оригинальные арты или варианты балерин без боди? Я не нашел, хотя и не супер сильно искал, поэтому додумывал сам. Также потом я сделал голени тоньше и изящней. на модели они смотрелись нормально, а распечатав, понял, что они толстые. Да и в целом всю модель переделывал, чтобы смотрелась более женственно и изящно, а не как робот на палках. Голова раздельная - снимается верхняя часть прически. Это необходимо, чтобы закрепить все резинки, которые и удерживают фигурку. Делить тело на бедра и живот я не стал, не очень понравилось как этот узел работает, да и у человека это не самое подвижное место. Итоговая высота фигурки планировалась 40см.
Здесь все еще боди, тело потом перепечатывал
Печатал на принтере Elegoo Saturn 2 8k, смола Elegoo standart resin 8k. Благодаря такому разрешению удалось передать всю текстуру и мельчайшие детали модели. Вся фигурка вмещается в одну печать, которая длится около 8 часов.
Первые варианты боди я пробовал делать из натуральной кожи козы в толщине 0.5мм, но, несмотря на излишнюю эластичность этой кожи в сфере кожевенного дела, этого оказалось недостаточно, чтобы плотно обтянуть фигурку. Поэтому конечный вариант делал из искусственной кожи, которая лучше тянется. Выкройку делал при помощи малярного скотча, которым обклеил фигурку и прорисовал линии швов.
Вариант из натуральной кожи
Было бы странно не попробовать сделать золотую куртку правой балерины. Купил золотую ткань, сделал полосы и по простенькой выкройке сшил куртку.
Когда разобрался со всей одеждой оставалось покрасить фигурку и собрать. Красил аэрографом Iwata, краска Vallejo всякие металлики. Собираются шарнирные куклы на резинки в оплётке. Резинки лучше подбирать вживую, потому, что они должны быть достаточно упругими, чтобы сделать достаточное натяжение.
Теперь можно поиграться и сделать несколько фотокарточек.
Я уж не стал полностью разбирать куклу, потому, что внутри резинки с необходимым натяжением, только снял голову, чтобы снять боди и показать как выглядит кукла без купальника.
Всех приветствую!
Хочу поделиться с Вами своей недавней работой, а именно фигурки персонажей из вселенной Ведьмак.
Герои Ведьмака в виде Chibi фигурок
Собственно, так как у меня дочь одно время была весьма увлечена Ведьмаком (кроме прохождения самой игры Witcher 3, у нее есть еще и несколько книг), у меня зародилось желание сделать ей какого-нибудь персонажа из этой игры. И на глаза мне попались стилизованные модельки этих героев.
Фигурки печатал на SLA принтере Elegoo Mars 3 Pro 4K, смола Elegoo standart resin.
Напечатанные фигурки
Мини единорог - прекрасен
После удаления всех поддержек загрунтовал фигурки на два раза. Использовал грунт от Vallejo, красил аэрографом Iwata.
Загрунтованные фигурки
Следующим этапом нанес базовые цвета, чтобы создать общую гамму у всех фигурок и создать по типу подмалевка для дальнейшего раскрашивания.
Все остальное раскрашивание происходило в основном кистью акриловыми красками Vallejo. Также использовал смывки для подчеркивания мелких деталей, металлические части красил красками-металликами.
Для наглядности сделал видео ролик со всем персонажами.
Добрый день. Не так давно закончил работу над шахматами во вселенной Warcraft. Это был интересный и захватывающий проект, который занял приличное количество времени.
Мргл гл гл
Затея началась примерно год назад, когда у меня появился первый 3д принтер. Помню, что я напечатал Леди Сильвану и скинул фотографии фигурки своему дяде. Мы с ним в том самом 2007 году неплохо так рубились в World of Warcraft, а потом вышло дополнение WotLK, паладины 80го уровня и совсем залипали, учитывая не раз пройденную Warcraft III и логическое завершение истории с Королем Личом. Ну так вот, дядя, посмотрев фигурки пишет, что прикольно было бы сделать Warcraft шахматы. Вообще, идея таких шахмат периодически всплывала у меня в голове много раз, но как это реализовать технически я не представлял возможным. А тут все совпал - 3д принтер, большой выбор готовых моделей и наличие навыков и умений все это реализовать.
Начали с дядей с подбора персонажей для каждой стороны. Тут есть небольшая промашка в том плане, что получилось не совсем противостояние Орды и Альянса, как изначально планировалось, а Альянс против "противников". Думаю, понятно за какую фракцию мы играли в WoW.
За Альянс были выбраны:
Пешки - дворфы (модель Мурадина с топором и шитом), изначально хотели гномов, но их моделей не нашлось на тот момент.
Башни - водяные элементали
Кони - рыцари на конях, был вариант с дворфами на грифонах
Офицеры - Антонидас
Королева - Джайна Праудмур
Король - Вариан Ринн
За Орду:
Пешки - мурлоки, был вариант с гоблинами, но мурлоки прикольней
Башни - крошшеры
Кони - Наездник на кодо, таурен
Офицеры - Принц Келесет
Королева - Леди Сильвана
Король - Громмаш Адский Крик
В плане фракций Альянс получился более правильный, в плане персонажей Орда интереснее. Масштаб всех фигурок был подогнан под формат 40х40мм, плюс пропорционально отмасштабированы относительно друг друга, чтобы все персонажи были соразмерные. Выставил поддержки и поставил в печать. Печатал все на Elegoo Mars 3 pro 4K, смола тоже от Elegoo.
Мргл? Мргл! Мргл-гл-гл-гл!!!
Гоблин-оператор Крошшера
Некоторые фигурки состояли из нескольких деталей. Можно было собрать их, например в Zbrush, и печатать одним куском, но так потерялась бы детализация из-за большого числа поддержек.
Вариан шикарен на мой взгляд
Короли и королевы. Эти фигурки собирались из многих частей, труднее всего далась Джайна, так как у нее много мелких и тонких деталей. Все остальные фигурки в основном печатались целиком.
Весь отпечатанный набор фигур с подставками.
Следующий интересный и самый долгий этап это раскрашивание всех фигурок. Начал с Вариана и Джайны
Добавил Джайне дополнительную подставку, как у Сильваны, чтобы была устойчивей.
Так как это были первые фигурки, то я их в дальнейшем немного скорректировал, чтобы соответствовали общей гамме всех фигур. Процесс раскрашивания был незатейливым, но требовалось немало аккуратности. Все краски у меня фирмы Vallejo, аэрографы Iwata HP-BS и Micron. Сначала грунтовал все фигурки черным грунтом, потом белым цветом формировал направление света - сверху прямо. Затем аэрографом наносил основные пятна цвета, а дальше раскрашивал кистью.
Раскрашиваю подставку, добавляю травку и готово. Повторить 8 раз)
В тематическом сообществе в телеграмме парням больше всех понравились водяные элементали. Их красил в целом точно также, только покрыл полностью глянцевым лаком.
И несколько снимков фигурок по отдельности
Дальше встал вопрос с шахматной доской. Первоначально была идея выпилить на чпу фрезе всю доску из дерева. Но, мастера чпушники к которым обращался, оказались невероятно заняты своей работой, что половина просто отказалась, а половина даже не посчитала стоимость, хотя на мой взгляд задача не самая сложная, размер 60х60см. При разработке дизайна ориентировался на доску из Heartstone.
3д модель доски для шахмат
Пришлось выключить режим художника и включить кожевника. Нарезаю кучу квадратиков, еще что-то нарезаю, приклеиваю, бигую, пробиваю, шью, приклеиваю на фанерку 21мм и получаю доску.
Несколько кадров фигур на доске
По итогу передаю все изделие дяде. Он довольный, правда говорит, что играть ими не будет, боится даже трогать. Поставил на полочку за стекло.
Согласен, что получилась не самая игровая штуковина, тут скорее именно поставить и смотреть-разглядывать периодически, плюс радоваться, что есть в собственности такие шахматы, о которых когда-то приходилось только мечтать. Хотя, технически, сыграть в них, конечно можно. Возможно, когда-нибудь мы с дядей сразимся и на таком поле боя.
Приветствую!
@Megakostyan6412, как и обещал.
Фигурку Лилит я распечатал еще зимой, даже до выхода самой диаблы в свет. Как и все персонажи игр от метелицы, Лилит получилась крайне колоритной особой в плане дизайна, особенности характера и как босс в целом в данном контексте не интересно.
Девонька стоит на подставке с рогатым черепом расправив крылья и держит чью-то бывшую голову. Что она там хочет разглядеть не совсем ясно, но во всяком случае фигурка не просто стоит, а что-то делает. Раскрашивать я начал с подставки, рисовал преимущественно аэрографом IWATA, краски Vallejo. В целом хотелось создать темную атмосферу с минимальным источником света спереди и с красной подсветкой сзади. Знаки на подставке не светятся, просто получился такой эффект.
Бедный Йорик!
Добрый день.
@Megakostyan6412, как и обещал.
Доделал фигурку Харли Квинн. Печатал на принтере Elegoo Saturn 2 8K, смола Elegoo standart resin 8k. После печати обработал делати, зашкурил. Использовал грунт Vallejo, акриловые краски тоже Vallejo. Аэрограф Harder & Steenbeck. Аэрографом красил большие поверхности и задавал свет-тень. Дальше кистью прорисовывал детали. Пистолет покрыт блестками, татуировки рисовал линером 0.05мм.
Размер фигурки - 18х18х36см
Фотография фигурки после печати. Чтобы напечатать подставку такого размера, я разделил ее на четыре части. Затем склеил на двухкомпонентный клей и заполнил стыки УФ-смолой.
Фотография фигурки до покраски. Здесь фигурка просто собрана, в дальнейшем я установил магниты.
Благодарю за внимание. С радостью отвечу на ваши вопросы в комментариях и по почте cellent@mail.ru
Мое знакомство с файтингом Mortal Kombat произошло в далеком детстве, примерно в 1998-99 годах, когда мы с дядей играли на Сеге в третью часть этой франшизы. Побеждал я супер не часто, скорей всего, когда мне поддавались. Зато частенько видел красочные фаталити на своих бойцах. Относительно недавно, уже в 2023, я объявил дяде реванш, только уже в MK11 на PS5 и 4К телевизоре. По итогу всех матчей счет был 15:1. Угадайте в чью пользу? Не, чудо не случилось. Победил я только за Смоука с его телепортацией вниз-вверх. Но удовольствия от игры получено непередаваемое.
Вообще я периодически отслеживаю модельки из разных игр и фильмов, чтобы формировать некую базу знаний, запоминаю наиболее качественные и яркие модели. Вселенная Mortal Kombat не стала исключением, я так же просматривал модельки. Есть практически все персонажи, но в основном попадаются скорпионы и саб-зиры. Они наиболее детализированы и представлены в различных поза и композициях. Милина не была моим любимым персонажем в серии Mortal Kombat, но увидев модель я понял, что такое надо делать.
Закинул модельку в слайсер, выставил поддержки и запустил в печать. Распечатал за три этапа, что в сумме составило порядка 25 часов времени. Печатал на принтере Elegoo Saturn 2 8K, смола Elegoo standart resin 8K. Принтер выдает отличное качество, сохраняя все детали фигурки.
Как-то так получилось, что я не сделал фотографий распечатанных деталей, поэтому начну показывать процесс уже с собранной на магниты и загрунтованной фигурки.
Грунт использовал Vallejo в цвете Pale flesh, чтобы сразу задать тон кожи. В дальнейшем аэрографом красил тени, чтобы фигурка приобрела должный объем. В местах напряжений кожи добавлял красный оттенок.
Подставку загрунтовал также грунтом Vallejo, но черного цвета. Собираю все вместе, смотрим, что получается.
В этот раз я решил сначала покрасить подставку. Честно говоря, не совсем разобрался что имел ввиду автор модельки под видом некой жижи-субстанции под бревном. Зерги бы одобрили. Тонкой кисточкой прорисовываю волокна у дерева. Сначала темные, потом посветлее. Это вряд ли будет заметно в конечном итоге, но просто оставлять дерево крупными мазками не совсем интересно.
Далее прорисовываю черепушки и веревки. Здесь ничего сложного - идем от темного к светлому, учитывая мнимый источник света - сверху. Главное подобрать нужный цвет. Насколько я понимаю, чем дольше кости находятся на воздухе, тем темнее и желтее они становятся, поэтому я выбрал коричнево-желтый цвет для черепов.
Как говорил мой преподаватель рисования: "Больше грязи - больше связи". Утверждение, конечно, так себе, но иногда оно имеет место быть, поэтому прокрашиваю всю подставку смывкой. Она затекает во всякие углубления и можно немного тонировать отличительно темные места. Я сравниваю этот эффект с "Окружающее затенение (англ. ambient occlusion, AO)" в 3D графике, который создает тени в местах соединения объектов (грубо говоря), что придает большей реалистичности. Непонятную розовую массу я дополнительно прошелся красной смывкой.
Чтобы немного разнообразить эту жижу, я аэрографом набрызгал розовых пятен и закрыл глянцевым лаком, так как жижа должна блестеть, но это будет видно уже на финальных фотографиях.
Тем временем превращаем Милину в орка, а именно наношу маскировочную жидкость, чтобы не запачкать уже покрашенную кожу. Я не очень люблю такой способ потому, что в последствии, когда снимаешь маску остаются лохмотья краски, которые приходится дополнительно убирать. Также таким способом сложно сформировать ровную границу между окрашиваемыми частями, для этого лучше всего подходит маскировочный скотч. Однако, оклеивать скотчем сложные поверхности тот еще квест, а учитывая, что между замаскированными частями и окрашиваемыми есть разделитель в виде каких-то бортиков по краям костюма, которые будут окрашены в черный цвет, то маскировочная жидкость подходит в самый раз.
Крашу костюмчик по тому же принципу - от темного к светлому.
На руках у персонажа намотаны какие-то бинты. Их я сначала просто покрасил, а потом сухой кистью с светлой краской выделил края. Первый раз в жизни красил ногти - сначала в черный, а сверху глянцевый лак. Кстати, иногда для маскировки отлично подходит так называемый "офисный пластилин". Есть специальная штука для миниатюр - "silly putty", но что-то я ее не могу найти в продаже. Офисный пластилин пластичен, хорошо прилипает без вреда для краски и не оставляет жирных пятен.
Переходим к покраске лица. Брови рисовал тонкой кисточкой полупрозрачными слоями. Красной смывкой прокрасил десна, а зубы рисовал по тому принципу, что и черепа на подставке.
Занятно, что автор фигурки прорисовал зубы даже внутри, покрасил их тоже.
Последним этапом рисую глаза и крашу волосы. С глазами я как-то сразу не посмотрел оригинал и нарисовал привычные зрачки, пусть и в желтом цвете. Получилось весьма няшно и я не сразу понял в чем дело. У самого же персонажа зрачки кошачьи, перерисовал, сделав радужку еще желтее.
Вот так уже каноничней.
Серия фотографий со всех сторон.
И финальным штрихом был заказан кубик из оргстекла, чтобы защитить фигурку от пыли и котов. Высота модельки получилась 26см.
Благодарю за внимание, с радостью отвечу на Ваши вопросы в комментариях и по почте cellent@mail.ru
Добрый день.
Примерно 5 месяцев назад я делал пост про близняшек из Atomic Heart. Помню в комментариях мне написали, что прикольно было бы сделать их в позах из игры, где нужно было угадывать позу балерин исходя из отбрасываемой тени. В самой игре до этого момента я не дошел, но посмотрел несколько роликов на ютубе, чтобы понять о чем идет речь. И вот возникла необходимость сделать таких балерин в разных позах. Взяв исходную модель, я в Zbrush придал позу фигуркам и подготовил к печати. Печатал на Elegoo saturn 2 8k, смола Elegoo standart resin 8K.
Для того, чтобы балерины надежно стояли в подставке, я устанавливал их на металлический штифт. Хочу поделиться процессом покраски подставки, так как про покраску самих фигурок я уже писал.
Подставки печатались на FDM принтере, так как там нет супер детализации, а такой тип печати дает ровную геометрию, в отличии от SLA принтеров. Первоначально я обработал наждачной бумагой подставку и сделал отверстия для ног балерин.
Далее я покрыл все черным грунтом KUDO.
Покраску начинаю с мрамора по бокам и на задней стороне. Несмотря на то, что грунт итак черный, прохожусь черным акрилом из аэрографа, на фото видно, что края стали темнее. Беру тонкую кисточку и рисую полосы на мраморе, сначала серым, потом белым. Потом окрашиваю нижнюю часть подставки в золотой цвет. Этот этап забыл сфотографировать, поэтому идем дальше. Закрываю все маскировочным скотчем. Тонким модельным скотчем оклеиваю границы, а обычным малярным заклеиваю большие площади.
Далее наношу красный цвет на крылья. Почему-то довольно сложно красным цветом из аэрографа перекрыть черный грунт, поэтому я покупал акриловую краску в баллончике, чтобы создать равномерный слой. Тонкой кистью крашу золотые узоры и маскирую области для золотых полос. После наношу глянцевый лак на всю поверхность подставки.
Конечный результат видно на фото в начале поста.
Благодарю за внимание. С радостью отвечу на ваши вопросы в комментариях и по почте cellent@mail.ru
Добрый день.
В мир Warcraft я окунулся еще в далеком детстве, в возрасте восьми лет. Тогда еще был только Warcraft II, третья часть была на подходе. С выходом третьей части мир Warcraft'а засел глубоко внутри и остался там навсегда. Потом несколько лет я провел в World of Warcraft, проходя подземелья в дополнении Wrath of the Lich King. Собственно, главная фигура серии для меня был Артас в амплуа Короля Лича и все другие персонажи были весьма второстепенны. Однако, после падения Короля Лича, Сильвана стала занимать активную позицию в серии и значительный хронометраж в синематеках, что, несомненно, привлекло к ней внимание.
Став владельцем 3D принтера, я естественно просмотрел все возможные 3D модели персонажей по вселенной Warcraft. Среди орков, троллей и гномов было несколько моделей Сильваны, одна из которых наиболее походила на свой игровой прототип, ее и решили напечатать, решили вместе с человеком, который и хотел стать обладателем этой фигурки.
По прошествии пары вечеров подготовки файлов и четырех дней печати я получил набор деталей из которых и предстояло собрать фигурку.
При помощи арсенала абразивных инструментов я приводил фигурку в приличный вид, а именно, удалял все поддержки, зашлифовывал места контакта поддержек с моделью и закрывал и зашлифовывал все отверстия, которые технически необходимы при печати пустотелых деталей. Возник вопрос со стрелой, после удаления поддержек, она искривилась из-за внутреннего напряжения и выглядела весьма не впечатляюще. К этому я был готов, так как печать ровных тонких деталей это не конек SLA принтеров. Я убрал древко стрелы, просверлил в оперении небольшое отверстие и вклеил туда выпрямленный кусочек стальной проволоки, кончик заточил на гриндере. Таким образом, стрела получилась идеально ровная и прочная.
Примерно на этом этапе получается три пути развития:
1. Склеить всю фигурку и красить как есть.
2. Покрасить все детали по отдельности, а затем склеить.
3. Вмонтировать магниты и красить детали по отдельности.
Понимая, что фигурку по частям транспортировать гораздо удобней, плюс сборка фигурки доставляет приятные эмоции, да и вообще неодимовые магниты это круто и современно, я решил пойти третьим путем. Просверлил отверстия соответствующего диаметра и вклеил магниты на двух компонентный клей. Пришла пора собрать фигурку и посмотреть, что мы имеем на данный момент.
Еще до начала печати было обсуждения цветовой гаммы фигурки. Официальные фигурки и модели в игре имеют синий оттенок кожи, однако как в видеороликах мы видим более естественный цвет с оттенком пурпурного. Решено было ровняться на Сильвану из ролика World of Warcraft: Battle for Azeroth, где данная барышня отпинала Саурфанга.
Я сделал серию скриншотов из этого ролика и распечатал их для того, чтобы всегда перед глазами была наглядная картинка. Грунтую фигурку аэрографом на два раза, даю несколько часов просохнуть. Далее в отдельных баночках замешиваю необходимые цвета и начинаю красить. Обычно я начинаю с тех мест, которые идут "в глубине" фигурки, постепенно переходя на верхние слои. В данном случае это кожа и лицо.
Для того, чтобы качественно прорисовать детали лица, я использую увеличительные очки. Глаза и губы покрыл глянцевым лаком, чтобы они блестели на матовой коже.
Перед следующим этапом покраски необходимо дать хорошо просохнуть краске, так как эти места нужно закрыть маскировочным скотчем, чтобы в последствии лицо и кожа не отклеились вместе с этим скотчем. Закрашиваю "доспех". В ролике видно, что кожаные детали "доспеха" имеют красноватый оттенок, а металлические - фиолетовый. Сразу прокрашиваю и то и то, чтобы лучше видеть разницу, так как в последствии, покрашенные детали будут закрываться маскировочным скотчем. В первую очередь упор делаю на элементы кожаного "доспеха". Покрываю все основным цветом, затем в тенях прокрашиваю более темным.
По такому же принципу прокрашиваю металлические детали, единственное, перед нанесением "смывки", покрываю глянцевым лаком, чтобы "доспех" имел соответствующий блеск.
С этого момента нужно сменить аэрограф на тоненькую кисточку, одеть увеличительные очки и на несколько дней погрузится в "микро мир", вырисовывая все тонкие линии на "доспехе". Забавно, что рисуя на бумаге или холсте мы двигаемся в двух плоскостях, а здесь нужно четко координировать руку во трех. Чтобы подчеркнуть детали использую черную "смывку", это такая полупрозрачная краска, которая затекает во все мелкие полоски и затемняет их. Также смывкой создаю эффект затертости "доспеха", чтобы не казалось будто он только выкован, а используется уже на протяжении продолжительного времени.
Один из самых приятных моментов - это когда снимаешь маскировочный скотч и видишь всю картину целиком. Остается дорисовать мелкие детали и подправить границы, где был наклеен скотч.
Не совсем очевидно для чего здесь сделан этот зеленый камень, ни на одном изображении Сильваны я его не увидел. Видимо, автор модели хотел добавить пикантности фигурке.
Лук, плащ, колчан и подставки красились по такому же принципу. Еще было решено добавить флаг с символом Сильваны в общую композицию. Флаг я нарисовал в Zbrush, распечатал, сделал для него посадочное место в подставке. Единственное, что древко флага заменил на деревянную шпажку, так как пластиковое древко искривилось и не держалось вертикально, ситуация как со стрелой.
Высота фигурки от низа подставки до верха головы получилась 26,5см, до верха лука 29см, до верхушки флага 33,5см
Ну и собственно итог работы.
Благодарю за внимание, с радостью отвечу на Ваши вопросы в комментариях и по почте cellent@mail.ru