Бразилия
19 постов
Собор находится в центральной части мегаполиса по адресу: Praca da Se, 88 недалеко от одноименной станции метро Сан-Паулу.
Найти кафедральный собор просто - несмотря на обилие высоких зданий и прочих бизнес-небоскребов, он прекрасно виден со многих точек
К этому потрясающему строению вполне применимо слово "самый", причем, неоднократно, а именно:
- это САМЫЙ ПОСЕЩАЕМЫЙ ТУРИСТАМИ католический храм Бразилии
- это САМЫЙ БОЛЬШОЙ католический храм Бразилии
- это САМЫЙ БОЛЬШОЙ католический храм в мире, построенный в НЕОГОТИЧЕСКОМ стиле
Собор обращен своим фасадом с главным входом на большую просторную и красивую площадь с кокосовыми пальмами
Площадь перед кафедральным собором является одним из ключевых мест для времяпрепровождения молодежи, катания на роликах и т. д.
Повернувшись спиной к площади, можно увидеть главный вход в храм, к которому еще предстоит подняться по большой лестнице, на ступенях которой практически постоянно находится великое множество представителей "маргинального сословия" и просто попрошаек
При всей дружелюбности местного населения, хочется отметить весьма неприятное впечатление от этих представителей бразильской нации - отвратительный запах мочи во время ходьбы по ступенькам, грязные одежды, оскорбительные выкрики (на множестве европейских языков) в адрес людей, не подавших милостыню просящим и тому подобное огорчающее поведение...
Собор очень посещаемое место в Сан-Паулу, по статистике его ежегодно посещают более миллиона туристов со всего мира, что, учитывая некоторую транспортную отдаленность Бразилии от Европы и США, очень много:)
Высота собора - 111 метров, ширина - 46 метров, вместительность - около 8000 человек!
История постройки собора сложная.
Первоначально собор на этом месте заложили еще в 1589 году и строили около 27 лет, после чего в храме расположилась кафедра местного епископа.
В 1745 году храм был разрушен, на его месте построили небольшую церквушку, которая простояла до 1911 года, после чего было принято решение все-таки построить нечто грандиозное, и так началось строительство этого собора, который мы и видим в настоящее время. Строительство продолжалось также очень долго - около 50 лет!
Вход в кафедральный собор абсолютно свободный (естественно, в приличной одежде), в том числе и во время проведения служб. Фотосъемка также не запрещена, но только без использования вспышки!
Если повезет, то можно услышать звуки самого большого органа в Латинской Америке (нам не повезло:)
Вход в собор с обеих сторон украшен скульптурными композициями тонкой работы и высокой детализации
Внутри собор выглядит еще более грандиозным
Архитектурное решение собора очень необычное: собор выполнен сразу в двух стилях. Внешне собор построен в неоготическом стиле, а вот тридцатиметровый купол выполнен в стиле ренессанса.
По всему периметру собора (особенно в его нефах) не оставляют равнодушным великолепные витражи, исполненные также в соответствующем стиле
Вход к алтарной части собора, естественно, ограничен
Под алтарем собора находится подземная крипта, в которой располагаются гробницы епископов и архиепископов Сан-Паулу (вход туда закрыт...)
Нефы храма, несмотря на небольшую ширину, выглядят просто огромными, благодаря уходящим ввысь стенам и "расширяющему" конструктивному решению потолочной части
Рядом с классическими светильниками можно заметить вполне современное осветительное оборудование, которое очень органично вписывается в классические интерьеры. Вообще, на мой взгляд, освещение в соборе слабовато, причем, касаемо не только съемки, но и вообще, постоянно приходилось напрягать зрение, чтобы разглядеть детали...
Внутри было не очень много людей, так как служба во время нашего посещения в соборе не проводилась.
Интересно, что ВСЕ элементы декора были изготовлены в Италии и доставлялись в Сан-Паулу морем!
Собор интересен также тем, что в нем расположен памятный барельеф в честь Адолфо Аугусту Пинту, который НЕ являлся священником, а был инженером и меценатом в Сан-Паулу (открыл первый водопровод в Сан-Паулу и жертвовал огромные суммы на развитие искусства и поддержку города).
Очень интересная достопримечательность Сан-Паулу!
Парк расположен практически в самом центре Сан-Паулу (в 6 км) в районе Moema и занимает площадь около 140 гектаров, что для такого огромного города как Сан-Паулу немного:)))
Парк Ибирапуэра открыли для посетителей в 1954 году к 400-летию основания Сан-Паулу.
Войти в парк лучше с авеню Педро Альварес Кабрал (первый европеец, достигший побережья Бразилии), хотя в парке есть несколько входов с различных сторон.
Добраться до парка несложно любым видом транспорта, все таксисты его знают. Ближайшая станция Метрополитена Сан-Паулу - "Ana Rosa".
Парк открыт для входа ежедневно с 5 утра до полуночи. По выходным и в Новый год парк работает круглосуточно и заслуженно пользуется повышенным вниманием у жителей Сан-Паулу и туристов!
Вход бесплатный.
Пешеходный мост, ведущий ко входу в парк
с которого открывается интересный вид на Сан-Паулу (парк Ибирапуэра - справа)
Спуск с моста приводит сразу ко входу, пройти мимо и заблудиться невозможно, так как практически все люди с моста направляются именно в парк. После входа начинается длинная широкая аллея, уводящая вдаль.
Даже в будни здесь ОЧЕНЬ много посетителей...
После душного, пыльного и шумного мегаполиса в парке Ибирапуэра складывается ощущение, что находишься совсем НЕ в городе, а где-то далеко от города на природе, причем, такое ощущение приходит практически СРАЗУ после входа в парк, вот такой странный климат. Недаром местные жители называют парк Ибирапуэра "легкими Сан-Паулу", а некоторые сравнивают его с Центральным парком Нью-Йорка:)
Однако, хочу отметить необычайно повышенную влажность в парке по сравнению с городом
Продолжая двигаться по аллее, можно встретить на пути торговые лотки с фруктами, мороженым и напитками (цены не сильно завышены по сравнению с городскими)
На огромной территории парка есть несколько общественных туалетов (бесплатных), чистота в которых поддерживается также на "бесплатном" уровне:)
Очереди большие, но, как обычно, исключительно в женский:)
Вот что мне действительно понравилось в Бразилии в целом, так это повсеместно распространенное наличие фонтанчиков с питьевой водой, ВЕЗДЕ, и парк Ибирапуэра не исключение - есть возможность утолить жажду совершенно бесплатно и практически на каждом углу (без негативных "последствий":)))
Продолжаем движение по аллее вперед и видим потрясающую тропическую растительность, а именно - заросли бамбука
При наличии большого количества посетителей в парке чрезвычайно чисто, на дорожках и земле не заметил никакого мусора. Уборщиков также не видел, что свидетельствует о высокой культуре чистоты у местных жителей, молодцы!!
Во время прогулки по территории парка возникало ощущение, что вокруг не "зелень в парке", а "парк в тропическом лесу", настолько здесь много растительности, не просто много, а ВЕЗДЕ.
Целое поле восхитительных цветов, которые можно было трогать (но не срывать), заходить в заросли, бродить между ними, фотографироваться в разных ракурсах - ну всё для людей!!!
Вообще, обстановка в парке очень дружелюбная и демократичная - можно практически всё!!!
Также в парке множество спортивных площадок, в том числе и с силовыми тренажерами для всех желающих, и везде пропаганда здорового образа жизни.
Много плодов на деревьях, висят и никто их не срывает:)
Далее - растения, которые достаточно часто встречаются во многих азиатских странах, я думаю, многие их видели
На одной из многочисленных площадок парка расположена одна из достопримечательностей - огромное высохшее дерево, непременный элемент всех фотосессий:)
Еще одно популярное место для фотосъемок - такая оригинальная инсталляция
В парке очень много лужаек с комфортными условиями для "возлежания" и прочего пассивного времяпрепровождения, в том числе и с детскими площадками, чем активно пользуется местное население и никто не возражает и не прогоняет!
Уходим в сторону и опять попадаем на другую аллею с зарослями бамбука с обеих сторон дороги - ощущение просто потрясающее, полное погружение в природу!
Рядом расположено приятное чистое озеро, вокруг которого множество отдыхающих-загорающих-спящих:).
Озеро в парке не единственный водоем и очень приятно освежает в жару
Природа парка также богата и на солидные, возрастные деревья, впечатляющие как кроной, так и стволом
Очень приятно было погулять в этом приятном месте, очень расслабляет после каменных джунглей мегаполиса:)
Музей расположен достаточно удобно - в небольшом удалении от вокзала Аточа, в пешей доступности непосредственно от станции метро "Delicias" (желтая ветка)
Небольшая прогулка чуть-чуть в сторону (налево) вниз по тихой улочке
и вот - мы можем видеть солидное старинное здание музея
Здание музея - это бывшее здание старого мадридского железнодорожного вокзала Delicias, который открыли в Мадриде в 1880 году, в создании здания вокзала принимал участие знаменитый Эйфель!
Вокзал благополучно исполнял возложенные на него функции аж до 1974 года, а затем в 1980 году в здании старого вокзала открыли этот Музей железных дорог.
Основная экспозиция музея находится внутри здания, но и снаружи представлены некоторые экспонаты, но, в основном, снаружи на путях располагаются экспонаты на реставрации и осуществляется обслуживание техники.
Лично я не рекомендую тратить время на осмотр весьма небольшой уличной экспозиции...
Вход в музей один, его хорошо видно, он расположен в центральной части фасада здания. Кассы также расположены внутри, слева от входа. К оплате принимаются как наличные, так и все карты любых платежных систем.
Стоимость посещения музея:
- для взрослых: 6 евро
- для детей до 12 лет: 4,5 евро
- для льготных категорий (инвалиды и безработные): 1 евро
- для пожилых людей (старше 65 лет): 4,5 евро
Внутренняя экспозиция огромная, основные экспонаты (ВСЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ!) расположены вдоль четырех платформ, очень длинных (все-таки это бывший вокзал!), а также с обеих сторон вдоль здания располагаются небольшие помещения с макетами и другими тематическими залами на железнодорожную тематику (об этом - позже).
Рекомендации персонала по направлению осмотра имеют смысл: следуя им, вы сможете осмотреть экспозицию в хронологическом порядке - от самых старых до современных. Хотя можно и изменить порядок осмотра - на ваше усмотрение, в ходе посещения музея вы совершенно свободны:)))
Мы посещали музей в середине рабочего дня, так что посетителей было немного и это было очень удобно!
Открывает осмотр старый паровоз в разрезе, позволяя ознакомиться с принципами работы системы подачи пара
Еще рах хотелось бы напомнить, что абсолютно все экспонаты в этом музее настоящие, в натуральную величину, и когда-то все ездили по железным дорогам Испании, Португалии и Европе в целом!
Никаких "макетов в натуральную величину" и пр.
Что касается возможности потрогать технику или залезть в какой-нибудь экспонат - да, это возможно, причем, определиться с вопросом, куда можно, а куда нельзя очень просто: если открыто или есть лестница - можно, если закрыто или есть запрещающий знак или надпись - нельзя:)
Можно абсолютно не бояться испачкать одежду - внутри ОЧЕНЬ чисто, просто идеально!
Около КАЖДОГО экспоната музея есть информационная табличка, объясняющая посетителю какая это модель и некоторые технические и исторические факты (но все это на испанском языке)
На всей территории музея не заметили ни одного служащего, кроме как на входе: ни охраны, ни смотрителя, но присутствует огромное количество камер видеонаблюдения.
Все экспонаты имеют оригинальные серийные номера и заводские таблички
На платформе правой стороны по ходу движения на стене висят оригинальные ретро-часы
Во время посещения музея нисколько не успеваешь соскучиться и утомиться неким однообразием, потому что практически на каждом шагу представлены абсолютно разнородные представители железнодорожного технического сообщества:)))
Отдельного внимания заслуживает экспозиция макетов, которая, к сожалению, на момент нашего посещения была закрыта на обслуживание, и можно было лишь заглянуть внутрь через стекло... Но в музее некоторые макеты были также и в открытом доступе, немного, но были:)
Перемещаемся далее на другую платформу
Здесь представлена техника начала XX века
Далее следуют роскошные на тот период времени салон-вагоны, зайти в которые было нельзя, но заглянуть в окно можно с помощью специальной приподнятой платформы
Перемещаемся к более современной технике
Пройдя по всем четырем платформам, стоит уделить внимание отдельной зоне на последней платформе, а именно сектору с экспозицией управления локомотивами и железнодорожной инфраструктуры.
Этот сектор находится сразу за этим чудом техники:)))
Вот, например, полноразмерный оригинальный пульт переключения
Стенд управления локомотивом доступен, абсолютно свободно можно сесть в кресло и покрутить ручки, понажимать кнопочки - ребенок был просто в восторге!!!
В отдельном помещении также полноразмерный макет, информирующий о том, как осуществляется укладка путей
Рядом с ним на небольших застекленных стендах представлена информация о сопутствующей железнодорожной инфраструктуре деятельности, а именно: кассы, форма сотрудников, документация различных времен, инструменты и т. п.
На этом ключевые моменты экспозиции заканчиваются, прямо и направо - выход, по пути к которому придется пройти мимо сувенирного магазинчика с моделями железнодорожной техники и достаточно большого КНИЖНОГО магазина с продукцией железнодорожной тематики.
Цены на модели 10-15-20 евро, книги также по 10-30 евро.
На территории музея есть туалет.
На автобусе из аэропорта до ближайшей станции метро "Tatuape"
Ехать недолго, минут 20, автобусы великолепные, с кондиционером, дорога отличная.
Метро в Сан-Паулу относительно молодое - с 1974 года и по сей день продолжает активно строиться, продолжая линии в дальние районы мегаполиса. Метро Сан-Паулу первое в Бразилии и самое загруженное как в Бразилии, так и во всей Южной Америке.
Метро имеет 70 станций, которые распределены по 5 линиям и покрывают практически все центральные и некоторые окраинные районы мегаполиса.
График работы: с 04.40 до 00.00.
Итак, мы прибываем на автобусе на станцию "Tatuape"
Автобусы прибывают в выделенный сектор-терминал прямо ко входу в метро. Эта станция популярна не только у туристов, приезжающих из аэропорта, но и у местных жителей агломерации Сан-Паулу, приезжающих утром на работу.
Рядом со входом множество киосков с продуктами, есть возможность перекусить, а также воспользоваться туалетом (бесплатно)
Вообще в Сан-Паулу очень популярно размещать небольшие точки питания около станций метро.
Яркие телефонные будки:)
На станцию поднимаемся прямо с улицы на эскалаторе, которые встречаются повсеместно и в огромном количестве, что, естественно, удобно и приятно после пеших прогулок:)))
Обратите внимание - эскалатор только на подъем, для спуска - лестница
Поднявшись на эскалаторе, поворачиваем направо и продолжаем движение направо по открытому мосту, попутно обозревая окрестности Сан-Паулу с высоты
Наконец, подходим к станции метро, но это не только станция метро, а крупный транспортно-пересадочный узел, один из многих, которые широко распространены в системе общественного транспорта Сан-Паулу.
Станция метро "Tatuape" стыкуется с электричками - "CPTM", смысл такой: если покупать не обычный билет на метро, а получить бесплатно специальную смарт-карту "Bilhete Unico", положить на нее деньги, то можно воспользоваться (после проезда на метро) бесплатным проездом на трех автобусах между станциями метро и станциями пригородных поездов в течение трех часов, но вот проехать также в течение трех часов на метро бесплатно НЕЛЬЗЯ - с карты будут списываться деньги, но уже меньше, чем за одноразовый билет.
На каждой станции метро есть кассы и терминалы для самостоятельной покупки билетов
Подавляющее большинство кассиров - мужчины, как молодые, так и в возрасте.
Кассы метро - с КРАСНОЙ вывеской, а вот кассы "CPTM"
Очереди в кассу бывают ОЧЕНЬ большие, но продвигаются быстро, пугаться не стоит:)
Особенности ценообразования на билеты в метро интересны тем, что цена одного билета на одну поездку составляет 3,5 бразильских реала, причем, с увеличением количества поездок (при покупке надо назвать количество поездок) общая стоимость не уменьшается, а просто 3,5 реала умножаются на количество поездок. Например, одна поездка - 3,5 реала, две поездки - 7 реалов, а вот десять поездок - правильно, 35 реалов... Пассажиры, часто перемещающиеся на метро, ВСЕГДА покупают именно смарт-карту "Bilhete Unico" - это реально выгодно...
Интерьер метро дополнен также мусорными баками для раздельного сбора мусора, которые есть практически везде в Сан-Паулу, проблем с тем, куда выбросить мусор, не возникает, очень удобно!
Определиться с маршрутом движения и предстоящими пересадками можно сразу около касс или ближе ко входу, на стене висит просто огромная схема метро
Проход к турникетам осуществляется через своеобразные ворота, закрывающие вход к турникетам в то время, когда метро закрыто
На станции очень много людей, которые не всегда входят и выходят, а просто стоят и общаются большими компаниями, все это создает бестолковую толкотню и суету, а также шум, учитывая, что бразильцы не самый тихий и спокойный народ:)))
Определившись с направлением, спускаемся на платформу
Платформа достаточно чистая и аккуратная, но без претензий на архитектурные достоинства:)
Отмечу крайне малое количество сидячих мест на платформе
На платформе можно заметить металлические ограждения - это что-то типа разведения неорганизованной толпы пассажиров на потоки, причем, поток направляется СРАЗУ в дверь вагона, а вот выход из вагона - на ДРУГУЮ сторону! Очень грамотно и не создает толкотни, ускоряя высадку и посадку пассажиров. Для удобства пересадки мы также, как и многие местные жители, иногда просто пробегали вагон насквозь, чтобы сократить путь на другую платформу (чтобы не переходить путь по эскалаторам и лестницам:)
Обратите внимание - в вагоне открыты ВСЕ двери, на обе стороны
Интерьер станций достаточно скромный и минималистичный
Поезда вполне современные, едут тихо, выглядят достойно
К большому сожалению, не могу поделиться фотографиями интерьера вагонов, так как возможности сфотографировать просто не было: ОЧЕНЬ много пассажиров, жуткая давка, смог снять только схему на стене вагона
Несмотря на большие пассажиропотоки, внутри вагонов чисто, нет никакого мусора. Сиденья расположены вдоль стен вагона.
Не заметил, чтобы молодежь уступала место пожилым, но никто, впрочем, и не настаивал:)))
Очень много людей (и не только молодых) предпочитают после входа в вагон сразу усаживаться на пол в ЛЮБОМ удобном для себя месте!
В вагонах ОЧЕНЬ сильно работают кондиционеры! Если планировать ехать долго, то будет не лишним захватить теплую одежду, замерзаешь буквально через 15 минут, хотя на улице жара +30!
Названия станций объявляет сам машинист и ТОЛЬКО НА ПОРТУГАЛЬСКОМ языке, без дублирования на английском. Лично для меня португальский язык сложен для восприятия на слух, поэтому я контролировал станции визуально, не полагаясь на объявление машиниста:)
Станции метро располагаются как совсем под землей, так и на поверхности, что немного снимает стрессовое состояние от толкотни:)
В метро Сан-Паулу хочу отметить именно СУЕТУ и бестолковость перемещения людей, у нас люди ДВИЖУТСЯ, а в Сан-Паулу НАХОДЯТСЯ в метро, это очень утомляет...
Но, при всем вышесказанном, метро Сан-Паулу очень удобный вид транспорта, прекрасно подходящий именно для этого огромного мегаполиса.
Не забываем про высокую преступность в Сан-Паулу и ведем себя осторожно, не упуская из виду полицию!
Эта достопримечательность, внесенная в Книгу рекордов Гиннеса, находится совсем неподалеку от курортного г. Натал, буквально в 10 км к югу вдоль побережья в пределах префектуры Парнамирим. Заблудиться невозможно - любой местный житель с удовольствием подскажет верное направление:)
Перед входом можно заметить организованный рынок с вещами, сувенирами, напитками и едой, ну, и кешью, естественно:) Причем, здесь кешью самые дешевые из всех, которые я видел в Бразилии - около 200 рублей за 500 гр.
Стоимость посещения: для взрослых билет стоит 8 реалов, для детей 4 реала.
История дерева такова: в 1888 году бразильский рыбак высадил на этом месте дерево кешью, и, казалось бы, ничего особенного, если бы не тот факт, что именно это дерево дало генетическую мутацию, заключающуюся в том, что оно обладает поразительной приживаемостью ветвей - то есть, как только какая-нибудь ветка в процессе роста касается земли - она начинает расти НАРУЖУ, расширяя общий объем всего дерева.
На небольшой открытой веранде располагаются касса и зона ожидания. В кассе принимают к оплате как наличные, так и карты всех основных платежных систем.
На всей территории работает бесплатный WiFi
По всей территории расположены информационные щиты, выполненные в оригинальной форме плода кешью
Также для удобства посетителей везде проложены деревянные тропинки - это и удобство перемещения, и одновременно ориентирует при прогулке ВНУТРИ КРОНЫ ДЕРЕВА, собственно, все время, что мы находились на территории, мы находились внутри кроны ОДНОГО дерева кешью:)))
Если поднять голову к небу - ветви кешью почти закрывают его
Гулять абсолютно безопасно - никакой живности там нет ни на земле, ни на ветвях.
Забота видна: тяжелые ветви подпирают упорами, причем, в месте касания упора и ветви проложен мягкий уплотнитель.
Достоверность информации, что это именно ОДНО дерево, подтверждается генетическими исследованиями биологов разных стран, которые брали генетический материал с разных элементов ветвей, корней и подтвердили, что это именно одно дерево, единый биологический организм (не "дочка" и т. д).
Повсюду размещается познавательная информация об этом удивительном растении (с которым лично я знаком только в виде орехов:), правда, только на португальском и английском, аудиогидов нет (желающие могут подождать, пока соберется группа и для них проведут экскурсию со специалистом центра).
Собственно, орехи кешью потому такие дорогие, что их цена складывается в основном из сложного процесса получения ореха из плода.
Вот образец плода кешью, именно так он и растет
Когда плод созревает, его снимают с ветки и ОБЖИГАЮТ, мякоть сгорает и остается непосредственно сам орех.
ОДИН плод - ОДИН орех, вот вам и высокая цена!
Кульминационным моментом исследования этого чуда природы является посещение смотровой площадки для обзора этого гигантского кешью СВЕРХУ.
Площадка небольшая (но крепкая и надежная:), одновременно на ней допускается нахождение до 25 человек, о чем предупреждают перед подъемом
На настоящее время окружность дерева составляет более 500 метров, а общая площадь, занимаемая этим кешью - 8400 кв. м (почти два футбольных поля).
Для сравнения - это чудо природы примерно в 80 раз больше, чем обычное дерево кешью. При всех своих биологических особенностях это вполне полноценное плодоносящее дерево - с него собирают в год примерно 80000 плодов, благо погода позволяет активно плодоносить:)
Здесь можно попробовать свежевыжатый сок кешью
Вкус непривычный, на любителя... Напоминает вкус гуавы, больше ни с чем ассоциировать не могу:)
Также вокруг Культурного центра кешью бродит местный "популяризатор" кешью, некий "аниматор" (мне он показался местным сумасшедшим:) - что-то кричит, куда-то зовет и пытается "развести" на покупки. Разговаривает только на португальском, к сожалению:)
Но безобидный и вносит некую "живость" в это тихое местечко:)))
Съемка с борта парома "Star Ferry"
Штат Риу-Гранди-ду-Норти, Байя Формоза
«Só Alegria!»
Вкратце: чел, бывший военный, живет здесь типа "смотрящим", базарит про природу, свой маленький мирок здесь и т.д. Абсолютный позитив, местная легенда:)