• Прочитал пост https://pikabu.ru/story/neblagodarnyie_passazhiryi_6509479 , а под ним один из комментариев, который заканчивается на "А люди ждут. Вы точно МАРШРУТНОЕ такси?". Я начал на него отвечать.... и вместо короткого ответа у меня получился целый пост. Все написанное ниже является лично моим наблюдением, мнением и выводом.
Я раньше как и все пассажиры считал водителей маршруток козлами (большую их часть). Передние сидения у большинства закрыты, вождение с опасными маневрами; требуют, переходя на визг, свои ссаные 20 рублей с бедных бабушек, ездят мимо остановок... "Уж я то таким мудаком не буду" - всегда думал я и через определенное время я оказался по другую сторону салона - за рулем.
1. Два пассажирских места в кабине. Я же не мудак - конечно открыто. При передаче денег из салона\в салон иногда задевается голова\прическа сидящего рядом со мной пассажира. Естественно, это не нравится - высказывают. Одна мадам целый скандал закатила. Понервничал. Достаточно. Сидение рядом со мной я определяю под деньги. Стало удобней и быстрей. (у некоторых коробочки специальные на торпеде, у меня нету.). Остается же второе место. Т.к. машина своя (кредитная), то очень раздражает когда хлопают дверью. Я понимаю, без привычки ей почти невозможно не хлопнуть, но как минимум половина лупит дверью чуть ли не "вертухи". Терплю. Вонючие (в плане гигиены), с перегаром, вечно болтающие по телефону.... все мысли не о дороге, а о том, когда же они заткнутся\выйдут. Пару раз замечал когда руки пассажиров медленно, еле заметно, тянулись к деньгам на сидении рядом со мной и одергивались от них когда я переводил взгляд с левого окна сразу на деньги. Теперь есть легкая паранойя. Один глаз на дорогу, второй на руки пассажира. Последней каплей стало когда в ответственный момент, при необходимости принятия решения в маневре, девушка поставила рюкзак на колени и стала в нем что-то искать, тем самым закрыв мне правое зеркало. Мог наделать дел. (про стиль езды далее). На это ушло примерно пол года. Передних мест для пассажиров больше нет. Только с редким исключением. Мне ездить стало комфортнее и спокойнее.
2. Зайцы. Входящих пассажиров считаю по правому зеркалу. Сначала думал, что мне кажется - в час пик заходят, допустим, 6-8 человек на одной остановке, а платят 5-6. Оплата при входе. Сначала я молча это принимал - ну не удавлюсь же я за 20 рублей. Да и может я ошибся. А через некоторое время это превратилось в гаденькое чувство, что тебя поимели, присунули на пол шишечки, за дурака считают. И я начал стараться запоминать кто из входящих прошел в салон не заплатив (заранее готовят не все. Сядут, достанут, передадут). Минуту жду потом говорю громко "еще 1(2,3..) за проезд!" И, оказывается, я правильно считаю кол-во пассажиров. В большинстве случаев передают. Но к некоторым нужно обратиться персонально (если я четко запомнил одежду или внешность). И стараюсь ловить взгляд входящего. Типа "Вас заметили". Некоторые прям сразу выходят.
По большей части зайцами являются хорошо одетые женщины и школьники\подростки. Если подойдут попросят, типа нету денег или вот не хватает тут немного - я провезу бесплатно. Не жалко. А когда в наглую не платят - тут уже приходится гавкать.
3. Пьяные тела. Сначала брал. Но сразу жалел об этом. Они начинают приставать к пассажирам, воняют (летом особенно приятно), падают (что может принести проблем). Но самым последним пьяным был мужичок. Я знаю его в лицо. Ехать ему далеко - а интервал уже минут 30 точно. поздний вечер. Машин почти нет на маршруте. Беру. Он с пивом. Разлил. Я кое-как вытер, но целый круг ездил с этой вонью. Съехать нельзя - я дежурный. Итог: я проснулся в пол шестого утра, отпахал весь день, отпахал свое дежурство, время около 00:00, я купил мистер пропер и пытаюсь отмыть эту вонищу. Теперь если вижу, что тело плохо стоит на ногах, да еще и с пивом - либо не торможу, либо если выходят - останавливаю дальше, чтобы он не успел. Козел? Козел! зато без лишних проблем
4. Езда. Самое главное. Отъезжая от конечной запустил секундомер. Теперь в определенные минуты я должен быть на определенной остановке. Ну я же не молодец, я же соблюдаю пдд, уважительно отношусь к пассажирам...... и по времени, НЕОЖИДАННО, не успеваю. И обгоняли меня первое время по 3-4 машины в одну сторону (25 км). Т.е. если ты ездишь по пдд, уважительно к другим участникам дорожного движения и пассажирам - не укладываешься во время. Допустим обогнали 3 машины. На конечной у них примерно такой диалог: "кажется с нашим коллегой случилась беда. Он не может ехать. Давайте поможем восстановить ему утраченные навыки вождения". И машина перед тобой едет крайне медленно. Буквально "вылизывая" все остановки. Догоняешь. Он звонит следующему: "догнал там-то". Следующий начинает "работать". И т.д. а потом в конце дня они все заработают по 5 тысяч, а я 2-3. И начинаешь ездить так, чтобы было или по времени, или чтобы они не догоняли. А это максимально по-козлячьи. Примерные ситуации:
4.1.Немного опаздываю. Машут люди на остановке: а я вижу впереди светофоры, (уже знаю как они работают) и думаю: "сейчас остановлюсь, возьму. Поймаю красный здесь и на следующем перекрестке. Потеряю две-три минуты. Участок прямой. Меня увидит сзадиидущий,
обгонит и будет тянуть". Решение? Бросаю остановку, еду мимо. проезжаю два перекрестка и начинаю спокойно ехать. Первое время для меня это было дико. Мне это все снилось часто. Сейчас обычное дело.
4.2. Пробка метров за 200 до Т-образного перекрестка. Две полосы налево под основной зеленый, одна направо под стрелку (загорается после основного зеленого). Мне направо. В голове опять: "встану по нормальному в правую полосу - меня обгонят. Вывод? Ехать "как все", т.е. становимся в средний ряд (он едет быстрей правого), и уже перед самым поворотом лезем в свой для поворота направо. Я прекрасно понимаю, что из-за таких баранов правый ряд и стоит, но если я буду ехать правильно - я заработаю меньше.
И ситуаций море. и либо ты в них "хороший" для пассажиров и для других участников ДД, но на тебя таят обиду свои и при удобном случае отомстят, либо думаешь о себе.
За полтора года работы я полностью превратился в типичного водителя-мудака для других.
5. Заработок. Казалось бы "Тебе мало 2-3 тысячи в день? я за косарь горбачусь, а ты охуевший". Мои расходы за месяц: 22 тыс. - кредит за машину. 24 тыс. - в контору за маршрут. + содержание машины. Моя 2011 года. Постоянно требует денег. Хоть немного, но требует. Например в январе менял форсунку - 14000 с работой и компьютерной корректировкой, заднюю ступицу. Меняется только в сборе - 7500 с работой. И есть еще куда вваливать деньги, но делаю пока только самое необходимое, что может влиять на безопасность. Придет время, когда кончится мотор. А придет оно быстро, т.к. большие пробеги и нагрузка. Откапиталить мотор на данный момент около 200 тысяч. Их нужно с чего то отложить. Так вот есть разница пятак в день иметь или 2-3 тысячи. Не знаю как остальные, а я работать каждый день не могу.
И ситуация с автором поста, что он объехал пробку и поехал домой, а там люди мерзнут. Мои бы мысли были такие: "стоять в пробке=воровать свое время. Завтра либо брать выходной, либо спать дольше, т.е. выехать после утреннего часа пик. Значит потерять деньги." я бы тоже слинял. Думайте как хотите, а я за полтора года себе даже джинсы нормальные не купил. Я только кормлю контору, банк, и машину. "Так хрен ли ты здесь работаешь?". Так уже продаю. Мечтаю ее продать, но пока безрезультатно.