Veloxirunner

Veloxirunner

Пикабушница
1472 рейтинг 73 подписчика 13 подписок 28 постов 5 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
17

Шоссеризация гибрида

С моим гибридом вы уже знакомы по постам из путешествий. Я давно хотела поставить на него шоссейный руль, и вот, свершилось! Было:

Стало:

Оба сетапа полностью взаимозаменимы, вынимаются вместе со штоком. Снимать колеса и вибрейки не требуется, все потроха (тросы, рубашки разной длины) остаются на руле.


Использовалось:

- руль Belleri (винтажный французский)

- городской короткий шток, отпиленный до нужной длины (важно точно попасть в угол наклона!)

- фрикционные манетки Sachs (+ кусок хардпластика, потому что шток тоньше трубы шоссера)

- тормозные ручки Tectro RL-520 для вибрейков


(- новые тросы на всë, новая передняя часть рубашек)

Вывод: довольна, удобно, quick release на тормозных ручках - гениальная штука. Фрикционные манетки не нужно настраивать вообще.

Проблемы совместимости - не приговор, а вызов. Дерзайте!

Показать полностью 5
15

В гостях у вело-баронессы! Замок Грюнсберг

История о том, как веломастера в замок ночевать ездили. Для начала, как водится, кусок предыстории!

Итак, замок Грюнсберг - постройка аж XIII века, а с XVI - родовой замок различных семей Нюрнбергских патрициев (городских дворян). Фото взято из Википедии, так как снять весь замок без нормального фотоаппарата мне просто не удалось. Приведенный выше герб принадлежит семье Штромер фон Рейхенбах, которые на данный момент владеют замком. А вот и администратор замка вместе с мужем…

…в лайкре и на тандеме! И это далеко не первый такой выезд. На 50 км пути тандем задавал весьма бодрый темп!

При первой же остановке я осмотрела тандем со всех сторон. Из интересного: бруксы (один на титановых рельсах, один кипятильник для мадам баронессы) и #цепьслева. Есть у местных спортсменов такой тег, #цепьсправа (#Ketterechts), так вот тандему нужна дополнительная для синхронизации левых шатунов.


Больше никого это не удивило)) Вся компания на ПВД - веломастера-волонтеры из бесплатной мастерской Flickwerk в Эрлангене, Бавария. Некоторые профессионалы, другие, как я - любители, но все очень дружные и топят за экологию и равенство. Не светить титулом в обычной жизни, работать без босса и начальства, прикармливать студентов - обычное дело. Многие веломастера уже побывали в городском совете, а некоторые пребывают и сейчас.

Выехали мы в проливной дождь и паковались в брезент как могли. На фото - велосипеды главного гуру и мой. Паковали в основном багаж, дождевые штаны были только у меня и еще одного чувака; у него же единственного был ебайк, потому что (стрела в колено) увы, возрастные болячки.

По дороге мы прихватили живописное местечко Хаммер: ранее Industriegut (фабричный поселок, тоже принадлежавший дворянам), ныне памятник архитектуры и культуры. Первая мельница там появилась аж в 1372 году, вместе с кузницей или чем-то подобным (сложно переводить). Посреди площади стоит обелиск с египетскими иероглифами, перенесенный туда из имения хозяев, Фолькамеров (Volckamer Garten).


Бонус: там стоит колонка-поилка для туристов и прочих велосипедистов :) Зря я две бутыли тащила… Ну да береженого Бог бережет.

Ехали мы, ехали, и наконец приехали! Замок очень теплый-ламповый, за долгие столетия прошел путь от чисто оборонного сооружения типа кремля к барочному дворцу и наконец некому подобию частного дома, с современной кухней среди старинных стен и Фольксваген-жуком во дворе. Там же, во дворе, на скорую руку поставили гриль и сидели до вечера - ели, болтали и вообще отлично провели время!

Велосипеды загнали в сарай, сами спали где попало: кому кровать двуспальная с балдахином, кому в домике дворецкого, а парнишка-студент улегся прямо на газоне :))) Я спала на полу в "звездной зале" с очень забавной, аляповато покрашенной лепниной - видно, еще не отреставрировали.

Обратно выехали в погоду, диаметрально противоположную вчерашней. Иии… поперли в горку, как раз напротив той, с которой в первый день скатились. Я и еще одна дама помоложе докрутили без проблем, а вот тандем частично пришлось катить - кажется, остановились и не стартанули на крутом участке. Плевались как черти все!)) Потом, как и обещал сочинитель маршрута, были в основном спуски. Тут-то мне и пригодился лежак!

Вот такую красоту мы видели в дороге :) Этих розовых цветов там была целая полоса. Лошадоньки выходили посмотреть и позавидовать райдерам))


Дальше рассказывать и нечего, доехали обратно в Эрланген без приключений. Кому интересны треки в страве - вот они. Катайте, ребята!


https://strava.app.link/N68qUlrUhZ

https://strava.app.link/sxOxQ6uUhZ

Показать полностью 19
30

В Нюрнберг и обратно

На прошлой неделе замахнулась повторить прошлогодний рекорд в 40 км и вот, принимайте результат. В этот раз по плоской местности, Эрланген-Нюрнберг-Эрланген. По всему Евросоюзу сейчас несусветная жара, но в пределе 3 часов эту проблему решает вторая бутылка :)

Первая и основная цель - Нюрнбергский замок. Заходить внутрь стен не стала, потому что уже была ранее и не хотелось пугать гуляющих лайкрой ;) Такой себе немецкий Кремль, ничего особенного.

Далее - центральный городской парк. Оказалось, не зря: нашла фонтан "Нептун", о существовании которого не подозревала, и пруд с уточками :) А по дороге туда - еще и неизвестную фиговину (по-моему, депрессивная версия Мыслителя):

Следующий парк Marienberg достопримечательностями не сиял, зато для покатушек годится вполне:

Потом у меня закончилось время и я двинула обратно в Эрланген, прихватив по дороге разных приятностей. Продавец на заправке долго тупил, пока не заметил шлем и костюм: "А, так вы не заправлялись, вы ж на велике!" (Тем временем, топливо подтаивало на прилавке…)))

Такие вот в Германии красоты :D Катайтесь, товарищи!

Показать полностью 20
214

Шерлок Холмс и Ось Зла!

Итак, недавно под одним моим постом товарищ @halfmind упомянул лежащий у него НКО - неопознанный катающий обьект немецкого производства. И все бы ничего, но описание пробудило мое любопытство:

"Обычный стальной 10-скоростной дорожник - полагаю, их действительно могли клепать в каждом гараже ) Более забавно было, когда при обследовании нашлись компоненты японского и итальянского производства - велосипед получил в семье прозвище Ось Зла (при этом к нам он попал из Финляндии)."

Я как раз пыталась разобраться в немецких велофабриках (пост о них - позже) и решила выяснить, что же это за Ось Зла такая!

Дано: дорожник, 10 скоростей, "был с багажником, хромированными крыльями, фарой и стопсигналом от динамки" (то есть оборудован как туринг, а не гоночный). Основные улики - наклейки "GX 2000" и "Made in W. Germany":

Сокращение W. Germany обозначает западную Германию, ФРГ, и было распостранено до воссоединения Германии в 1990 году. 10 скоростей - это обычно кассета, а не трещотка, а они как раз появились в 80-х (по утверждению Википедии, в конце 70-х). Итого мы ограничили время изготовления!

Далее, я (как и хозяин велосипеда) вбила в гугл текст наклеек, и мне повезло больше, чем ему. Кроме пары никудышных фотографий на eBay, не давших ничего нового, нашлась шикарная плакетка:

Зная немцев, предположу, что это герб города. Поиск по описанию герба ничего не дал, листание регистра городов по диагонали тоже… Но стоп! Обратимся снова к всемирному разуму. На англоязычном форуме человек пишет о велосипеде другой модели, но с такой же наклейкой:

"Я как раз чиню трехскоростной '72 Rixe на планетарке […] На нем есть наклейки "Sport 2000" и "GX 2000" "
"Кажется, их продавала AMF, возможно под маркой Spaulding и Executive. Инфа с Oldroads.com."

На том же форуме люди возятся с другим GX, теперь уже Roadmaster: стальной, 10 скоростей, ориентировочно поздние 80-е! (В 90-х бренд AMF, собственно, тоже продали и превратили в рассадник ашанов.)

Годы и специализация совпадают; значит, наводка неплохая. Гуглю фирму Rixe: она находилась в городе Bielefeld, земля Северная Рейн-Вестфалия, западная Германия, а герб у этого города… правильно, вот и он! А теперь сравните его с плакеткой красного велосипеда. Это щит графства Ravensberg.

Вот и все! У нас велосипед фирмы Rixe, основанной в 1922, активно выпускавшей и экспортировавшей велосипеды, мопеды и мотоциклы и загнувшейся в 1985, не выдержав конкуренции. (Ныне марка принадлежит немецкому холдингу Derby Cycles, который в
свою очередь был выкуплен голландским Pon Holdings в 2012 году… Но вся эта Санта-Барбара нашего пациента уже не касается.)

Дело закрыто, с вами была Раннер, если хотите продолжения банкета - пишите в комментарии! Предупреждаю, без ста граммов и вэдэшки там не разобраться ;)

Показать полностью 9
12

Фэшн (из май профешн)

Увидено в велосипедном городе Эрлангене. Даже поднять не решилась, ну его))) А вот не поделиться впечатлением не смогла. Распаковывайте ваш юмор!

Показать полностью 2
18

Близнецы :)

Очень велосипедный город - это когда у тебя велосипед старой и довольно маргинальной немецкой марки, но ты все равно нашла такие же! :D Аж две штуки, мужской и женский варианты. (С замочком на верхней трубе - мой гибрид, для сравнения.)

Показать полностью 2
171

Из грязи в князи, финал!

В общем, доделала я его! Что было сделано после покраса и в каком порядке:

1) Каретка донорская Shimano под квадрат - оказалась буквально на пару миллиметров длинновата, пластиковая чашка далековато торчит из стакана, но пишут что такое бывает. В будущем подлежит апгрейду.
2) Система донорская Shimano Tourney 3х, 23-34-42 зубов

3) Родные педальки XLC
4) На заднее колесо кассету Shimano HG-41 (как и было, решила не экспериментировать) 11-28 зубов. По факту 28й не получилось, потому что скоростей на переклюке 6, а звезд 7… но мне оно и не сильно надо.

5) Задний переклюк родной Suntour Edge (из 80х, но работает после настройки волшебно)
6) Передний переклюк Shimano Deore донорский из мастерской. Тут с настройкой пришлось повозиться, было неудобно, он большой и под другой тип рамы, что ли… ну и защитная крышка системы мешала, вечная проблема сборной солянки.
7) Нарамные манетки Suntour Edge, правая свеженькая (!) из закромов все той же мастерской. Кабели протянула вообще без вопросов, максимум под кареткой не совсем понятно было какой куда - подсмотрела у своего второго велосипеда :)
8) Цепь Shimano HG-40. Устроила целую науку с выяснением длины. Помогает в этом случае формула с сайта Park Tool и обязательно примерка на обьекте :)) Кстати, шимановский "замок" - полная дрянь, к тому же не многоразовый, с моими слабыми ручонками проще взять штифты и не выпендриваться.
9) Переднее колесо. Далее вел перевернула.

10) Родные тормоза Suntour Edge и ручки от них же. С ручками был подляк: за годы использования они протерлись и оболочка троса (вместе с наконечником!) при нажатии проваливалась в ручку. И тут будет то, за что меня следует гнать тапками… Шайбы нужного размера не нашлось, а тестировать хотелось страшно. Иии вот вместо шайбы там теперь… расклепанное звено от цепи HG-40! По одной outer plate в каждой ручке. Диаметр подходящий оказался. ЗАНАВЕС.

И вот он, мой красавец, на тестовом выезде!

Бонус:
1) Самое противное задание: надеть новую тугую покрышку, по крайней мере конкретно эту. Об последние пять сантиметров даже сосед tire levers чуть не сломал.

2) Самая большая неожиданность: руль отвинтился! Приржавевший к раме шток летом вынуть не удалось, отвинченный клинышек упал в рулевой стакан и на этом, казалось бы, все. Но к осени оставшийся там коктейль WD-40 и лимонки наконец сделал свое дело, и при особенно яростном прыжке на бордюр… РУЛЬ ПРОВЕРНУЛСЯ, заставив меня отложить кирпичей (учитывая, что ехала я на экзамен!) Не бывает слишком застрявших деталей, бывает недостаточная длина рычага и приложенное усилие.

Спасибо всем за внимание, с вами была Раннер :)

P.S. Для тех, кто смог дочитать: у каждого романа должен быть хэппи энд. Уже собрав шоссер, я зашла в мастерскую - менять тросик на своем гибриде. Стою у стенда, настраиваю задние скорости… И что вы думаете? Меня заметил сам шеф и пригласил в команду. Теперь я не просто крокодиловод, а еще и помогаю другим! Дерзайте, ребята! Если я смогла, то и вы точно сможете.

Показать полностью 8
51

Забавное из Эрлангена

Забавное из Эрлангена

Интересный способ ведения тросиков кантилеверного тормоза на дамском велосипеде. До сих пор видела только блок с роликом на подседеле, но это уже произведение абстрактного искусства.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества