ShirakawaGo

ShirakawaGo

Жил в Японии чуть больше года. Совершил два велопутешествия протяженностью более 2400км. В планах объехать всю Японию.
Пикабушник
поставил 1253 плюса и 2 минуса
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
2411 рейтинг 132 подписчика 8 подписок 26 постов 25 в горячем

Висячий мост Момосукэ - (Персиковый мост)

Координаты: 35.60073390030057, 137.6064031064454


Один из самых длинных деревянных висячих мостов Японии - 247м. Был построен в 1922 году и использовался для перевозки строительных материалов на электростанцию Йомикаки (関西電力 読書発電所).

Висячий мост Момосукэ -  (Персиковый мост) Япония, Путешествия, Мост, Длиннопост, Достопримечательности

Немного истории:


Для экономии мост следовало построить ниже по течению, где река становится чуть уже. Но с точки зрения эстетики Момосукэ Фукудзава - президент компании Daido Electric Power Co. - принял решение строить мост в данном месте.


Со временем мост начал гнить и на долгое время был закрыт. А в 1993 году после двух лет реконструкции его снова открыли для посещения.

Висячий мост Момосукэ -  (Персиковый мост) Япония, Путешествия, Мост, Длиннопост, Достопримечательности

В 1994 году мост получил признание за превосходную конструкцию и получил статус Важного культурного достояния Японии. В 2007 году объявлен частью Наследия промышленной модернизации.

Висячий мост Момосукэ -  (Персиковый мост) Япония, Путешествия, Мост, Длиннопост, Достопримечательности

Перед мостом есть информационный стенд, но только на японском.
Ну и предупреждение - просьба:


- на велике, мотике и подобных средствах передвижениях проезд запрещен;
- на мосту одновременно не может находиться больше 200 человек;
- во время сильного ветра, дождя и снега, или когда высота снега превышает 20см, нельзя переходить;
- не курить.
Это культурная ценность - относитесь с уважением.

Висячий мост Момосукэ -  (Персиковый мост) Япония, Путешествия, Мост, Длиннопост, Достопримечательности

Вход на мост:

Висячий мост Момосукэ -  (Персиковый мост) Япония, Путешествия, Мост, Длиннопост, Достопримечательности
Показать полностью 5

Немного Токио моими глазами

Во время салюта, который приходят посмотреть со всего города, иногда можно наблюдать такую картину: местные жители просто вышли со своими складными стульями и выставили их на проезжей части:)

Немного Токио моими глазами Япония, Токио, Город, Фотография, Дорога, Длиннопост

Улица Омотэсандо (表参道).
Одна из самых модных улиц мира. По ней было приятно кататься на велике.
Когда работал в доставке, частенько по ней проезжал забирать заказ в каком-нибудь классном ресторане, который расположен в одной из улочек, выходящих на главную улицу.

Немного Токио моими глазами Япония, Токио, Город, Фотография, Дорога, Длиннопост

Плитка в Токио шикарная. Но вот на жёлтой для незрячих людей можно неплохо так улететь.

Немного Токио моими глазами Япония, Токио, Город, Фотография, Дорога, Длиннопост

По такой узкой улочке люди спокойно перемещаются без опасения быть сбитыми, обычно ограничение скорости 30 км/ч (без +20).

Немного Токио моими глазами Япония, Токио, Город, Фотография, Дорога, Длиннопост

Самый обычный переход через железнодорожные пути. Иногда можно ждать минут по 10, пока проедут все составы) Но такое встречал только в Токио и ближе к центру.

Немного Токио моими глазами Япония, Токио, Город, Фотография, Дорога, Длиннопост

Токио в снегу. Свежий снег, который останется чисто белым до момента, пока он не растает.

Немного Токио моими глазами Япония, Токио, Город, Фотография, Дорога, Длиннопост

Станция Харадзюку (原宿).

Немного Токио моими глазами Япония, Токио, Город, Фотография, Дорога, Длиннопост

Знак "Кирпич", с надписью "За исключением великов". Ни разу не было проблем проехаться по таким узким переулкам, все соблюдали правила. За исключением некоторых таксистов - их нужно бояться.

Один раз меня сбил такой в одном квартале от знаменитого перекрестка в районе Сибуя.
Проезжал многополосную дорогу и справа от меня я заметил таксиста, который точно должен наехать на меня, но слева на меня ехал автобус, поэтому я решил, что лучше попаду под такси, к тому же, он ехал не так быстро. Спасибо Джеки Чану и его фильмам - в момент столкновения я аккуратно спрыгнул с велика и поцарапал только ладонь.
В итоге отделался двумя восьмерками на велике, двумя нерабочими из-за ремонта и лёгким страхом выезжать на проезжую часть в течение нескольких дней.
Таксист на руки выдал мне 20к иен (сумму я сам назвал и не прогадал - во столько мне обошел ремонт велика). Я тогда думал, что это мне повезло. Оказалось, с него можно было бы взять огромную компенсацию, так как он на машине на ехал на велосипедиста, но я тогда решил не светиться в полицейской сводке, да и не было травм.

Немного Токио моими глазами Япония, Токио, Город, Фотография, Дорога, Длиннопост

Не только мамы перевозят детей на велике, папы тоже иногда развозят детей) И машина не нужна.

Немного Токио моими глазами Япония, Токио, Город, Фотография, Дорога, Длиннопост

Если смотреть на кадры Токио с высоты, может показаться, что в городе почти нет деревьев. Но они есть и их очень много. Как по мне - очень зелёный город. Летом деревья спасают от жары, а в обычное время создают уют и красоту.

Немного Токио моими глазами Япония, Токио, Город, Фотография, Дорога, Длиннопост

Во время праздников или фестивалей открывается очень много палаток с уличной едой:

Немного Токио моими глазами Япония, Токио, Город, Фотография, Дорога, Длиннопост

Самая обыкновенная улица без красот. На фото можно заметить людей на великах - это обычная дело, тоже по этой улице гонял со скоростью, превышающей разрешенную - 50 км/ч.

Немного Токио моими глазами Япония, Токио, Город, Фотография, Дорога, Длиннопост

Вид рядом со станцией Shinanomachi (信濃町). Кто смотрел аниме Твое имя - Kimi no na wa (君の名は), наверняка его припомнят.

Немного Токио моими глазами Япония, Токио, Город, Фотография, Дорога, Длиннопост

Парк весной. Тогда я не успел посмотреть на цветение сакуры, поскольку было много смен в комбини.

Немного Токио моими глазами Япония, Токио, Город, Фотография, Дорога, Длиннопост
Немного Токио моими глазами Япония, Токио, Город, Фотография, Дорога, Длиннопост

Рядом со станцией Ichigaya (市ケ谷).

Немного Токио моими глазами Япония, Токио, Город, Фотография, Дорога, Длиннопост

Благодаря работе в Uber Eats мог забираться на самые высокие этажи и смотреть на город с верхних точек.

Немного Токио моими глазами Япония, Токио, Город, Фотография, Дорога, Длиннопост

Это почти центр Токио, удивительно было попасть в этот район - спасибо Uber Eats)
Все парковочные места распределены и пронумерованы, на чужое место вставать нельзя. Да и  машину не купить в Японии, если не арендовано/куплено место под нее.

Немного Токио моими глазами Япония, Токио, Город, Фотография, Дорога, Длиннопост
Показать полностью 17

Асо, Япония. Дорога Лапута

Данный пост является прямым дополнением моего прошлого, с которого советую начать просмотр -  Асо, Япония.


Вот так выглядел небольшой парк, в котором я переночевал ночь в Асо.

Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост

Еще раз добавлю эту надпись, поскольку прохождение данного пути является опасной затеей. Лично я пытался пройти этот путь в ливень и в кромешной тьме в своем втором велопутшествии до этой поездки. Но остановился на полпути и развернулся. Не жалею об этом.


Настоятельно не рекомендую и не призываю идти по этой дороге.

Поискал информацию по Laputa road (ラピュタロード).

В известной газете Asahi от 15 апреля 2021 года пишут, что до сих пор нет перспектив на восстановление.


Дорога общей протяженностью около 5.7 км, идущая по склону Сотоваяма (外輪山), по словам местных жителей была разработана национальным агентством как сельскохозяйственная дорога для скота в 1960-х годах. Люди ходили по ней на луга, где пасутся коровы.
За несколько лет до землетрясения в Кумамото ландшафт дороги, резко изгибающейся на гребне, выступающем подобно морю облаков, стал известен как "Дорога в небе" и "Дорога в Лапуте" по мотивам анимационного фильма "Небесный замок Лапута" Хаяо Миядзаки.
По данным обследования дорога разрушена в 31 местах и стоимость восстановления оценивается примерно в 10 млрд иен (~7 млрд рублей). В сентябре 2020 года горожане подали петицию, в которой подписались более 6 тысяч человек, а городской совет принял письменное заключение с просьбой к правительству поддержать восстановление дороги.
Источник

Все начинается со спокойной и мирной узкой дороги:

Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост
Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост

С этого момента начинаются разрушения:

Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост
Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост

В этот раз с погодой повезло.

Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост

Далее я столкнулся с основными проблемами данного подъема: огромные камни, трава под два метра и стертая дорога.

Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост

Мой велосипед стал своеобразным инструментом, которым я "косил" траву и проверял поверхность на рыхлость, чтобы не укатиться вниз.

Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост

Был момент, когда я пробирался через высокую траву и сильно сошел с дороги - ушел вверх. Гугл-карты стали очень не точными и я решил попробовать еще один способ ориентирования по карте - включил игру Pokemon Go (на тот момент я поставил ее ради интереса, посмотреть, как она работает в Японии). Не знаю как, но игра показывала мое месторасположение чуть точнее, поэтому оставил ее в качестве карты. За весь подъем поймал одного покемона:)

Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост

Некоторые участки выглядят вполне проходимыми:

Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост

Самый опасный участок. Как раз я не рискнул идти по нему в прошлый раз. Очень опасен тем, что высокая трава и не все камни устойчивые. А со стороны моста на него еще нужно подниматься.

Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост

Немного отдохнул под деревом:

Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост

В правой части фото, посередине, виден мост:

Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост

Почти конец сложного участка, как раз можно увидеть, что дороги нет:

Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост

Мост, до которого дошел в прошлый раз, но развернулся:

Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост

Самый четкий знак, с живым примером опасности:

Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост
Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост

Очень надеюсь, что дорогу когда-нибудь восстановят, а к тому времени я получу японские права на байк.

Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост
Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост

Жуткое место.

На фото кажется безопасным, но вот когда проходил по нему в первый раз ночью, я думал развернуться.
В этот раз прошел почти спокойно, но аккуратно.

Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост

Вот это место с другого ракурса. Видно, куда можно укатиться в случае срыва.

Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост

Вид, ради которого стоит заехать на эту дорогу и хотя бы с верхней точки посмотреть:

Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост
Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост

С удовольствием спустился и поднялся бы на велике, не слезая с него.

Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост

На этой фотке виден тот участок, который пострадал больше всего - за мостом. Конечно, его можно расчистить и разравнять. Но вот что будет с горой, которая над мостом... Возможно поэтому пока не берутся восстанавливать.

Асо, Япония. Дорога Лапута Япония, Путешествия, Дорога, Пейзаж, Природа, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 24

Асо, Япония

Хотелось бы поделиться своей незабываемой поездкой в Асо (阿蘇).

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

Гора Асо (阿蘇山) - крупнейший в мире активный вулкан в форме кальдеры, расположенный на острове Кюсю, в префектурах Кумамото.


Возможно я пропустил бы это место, если бы не встретил японца-путешественника, который ездил на обычном велосипеде по Японии уже два года и продолжал свое занятие (на сентябрь 2018, сейчас в его инстаграме тишина - в жизни он дизайнер и художник).


Он настоятельно порекомендовал мне заехать в Асо, прокатиться по Milk road и посмотреть на Кальдеру с дороги, которая носит неофициальное название Laputa road (ラピュタロード) - о ней я расскажу чуть ниже и в отдельном посте.


Через Асо проходит железная дорога Hohi main line (豊肥本線), которая соединяет города Кумамото и Беппу. В настоящий момент линия  функционирует в полном объеме, но в период с апреля 2016 по 8 августа 2020 поезда ходили от Беппу до станции Асо и от Higo-Ozu до Кумамото из-за разрушений, вызванных крупнейшим землетрясением магнитудой 7, произошедшим 16 апреля 2016 года.


Для того, чтобы попасть в Асо с помощью JR Pass я добрался до города Беппу, находящемся на северо-восточной стороне острова Кюсю. В тот день я еще не понял, как мне повезло с расписанием поездов, поскольку удалось попасть на специальный поезд Aso Boy.

В Японии очень популярны всякие лимитированные составы, для которых выпускают различные сувениры, в них можно поставить штамп, который есть только в самом поезде. О штампах можно прочитать, например, тут или ввести в поиск что-то по типу "various tourist stamp in Japan".

Стою я на станции, жду свой поезд, а у противоположной платформы готовится к отправлению красивый состав, который я начинаю фотографировать. Увидев надпись "Aso", у меня появились подозрения и я посмотрел расписание, - действительно, поезд отправляется через пару минут. На всякий случай уточнил у стоящей рядом пары, не мой ли это поезд, на что они ответили утвердительно. Забавно, девушка спросила меня, из какой я страны, услышав, что из России, она сказала меня - "Привет":)


С огромным рюкзаком и велосумкой я побежал в подземный переход и в итоге успел к отправлению:)

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

На сайте можно подробно посмотреть состав поезда, есть даже гугл-панорамы, с помощью которой можно "пройтись" по всему составу. Кому лень заходить, ниже мое описание:

В составе 4 уникальных вагона:

В первом вагоне есть панорамные места - 3 места в 3 ряда, стандартные мягкие места, и еще скамейки с широкими панорамными окнами не по ходу движения в конце вагона.
Во втором вагоне обычные удобные кресла по два в паре и еще четыре по четыре кресла для компаний.
В третьем вагоне специальные детские места, детская площадка, небольшая библиотека и Kuro кафе.
В четвертом вагоне удобные мягкие места, гостиная с софой и скамейкой с панорамным окном, и те же панорамные места, что и в первом вагоне.

В самом поезде можно перекусить специальным бенто (коробка с красиво выложенной едой), бутербродом с говяжьим мясом, пудингом, мороженым из Асо и другими вкусняшками.


Заодно можно купить сувениры с персонажем Kuro-chan - маскотом данного состава.

Цены вполне доступные, если учесть, что место туристическое.

Важная информация для тех, кто хочет прокатиться на данном поезде: места необходимо бронировать заранее через стойку информации JR. Пока изучал сайт, заметил, что все места в вагоне 普通車指定席 - что означает "зарезервированные места".
В своей поездке я не бронировал билет и меня пропустили без проблем (не все места были выкуплены, и меня предупредили с какого по какое место я могу занять кресло).

Вид из первого вагона с панорамных мест:

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

Третий вагон с детскими местами и кафе:

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

В итоге я сел на лавочку с панорамным окном. На фото как раз уже заехали в Асо:

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

Прибыв на станцию Асо я сразу зашел на дорожную станцию Michi no eki Aso и ознакомился с местными продуктами и сувенирами.


Один из входов в дорожную станцию Асо:

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

Изучив карту и путь до музея вулканологии Асо, я собрал велик и двинулся в путь. Гугл-карты показывали 15 км и я купился на такое небольшое расстояние, забыв посмотреть перепад высот в 650 м. Нужно учесть тот факт, что на мне был рюкзак примерно 15кг, а у моего велика колеса в 20 дюймов.


Но такие красоты позволили забыть о всех проблемах и заботах:

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

Пока поднимался в гору, встречал коров и лошадей, а некоторые японцы из машин поддерживали меня словами - "гамбатте" ("постарайся", "удачи").

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

Обожаю делать панорамы запоминающихся мест - они позволяют немного погрузиться в место действия:

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

Вулкан действующий и часто доставляет проблемы местным жителям. Из-за него была закрыта канатная дорога, находящаяся вблизи одного из пяти кратеров. Но туда ходят автобусы.

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

Поездка была в ноябре, заодно можно было насладиться японской осенью:

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

Ближе к закату добрался до своей основной цели - до музея вулканологии Асо.


На смотровой площадке встретил пару, которая видела меня в храме Udo-Jingu, находящемся в нескольких сотнях километрах несколько дней назад. Они меня узнали и решили об этом сказать. В итоге мы разговорились, они мне посоветовали несколько интересных мест Кюсю и сильно удивились моим дальнейшим планам.

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

Помимо музея в здании находятся кафешки и сувенирный магазин. В сам музей я уже не успел - он закрывался, но купил буклет по вулканам, посмотрел пару интересных схем и закупился местными сувенирами.


Интересный момент - я вышел из кафе, когда объявили о том, что они закрываются, начал собирать вещи и затягивать рюкзак, а тут ко мне вышел работник кафе. Он протянул мне местную вкусняшку и сказал что-то по типу - "Угощайтесь". Очень приятный японский сервис).


Парковка перед зданием музея:

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

Поскольку начался закат, а в Японии очень быстро темнеет, я решил дальше не ехать. Ну и немного опасно.

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо
Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

Попрощавшись с солнцем, я начал свой путь вниз, к станции Асо, от которой в моих планах было доехать до парка Chojugaokatsutsuji (長寿ヶ丘つつじ公園). По карте это было около 20 км. В целом, расстояние небольшое, так оно и оказалось.

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

Во время спуска я позволил себе разогнаться до 45 км/ч, хотел и быстрее, но посчитал, что данный велик не рассчитан на такое катание. А еще я догнал полицейскую машину, которая ехала с разрешенными 40 км/ч, обгонять не стал, а держа дистанцию, какое-то время ехал за ними. В какой-то момент они свернули с дороги и тут я снова разогнался)

Когда солнце совсем ушло, температура начала стремительно падать. На тот момент она дошла где-то до 7 градусов, и кисти рук жутко мёрзли от скорости. На помощь пришел японский вендинговый аппарат (自動販売機), в котором помимо холодных напитков можно купить и горячие (они отмечены красной надписью あったか~い, - верхний ряд).

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

Доехав до дорожной станции, я начал задумываться над тем, а не разложить ли мне палатку недалеко от нее. Но изучив карту, я понял, что дорожная станция расположена в самом центре поселка. Поэтому я решил ехать в запланированное место, но перед этим поужинал местной булочкой и ветчиной.


Пока сидел на лавочке и поглощал свой ужин, ко мне подсел дедушка и поздоровался. В итоге мы проболтали с ним минут 40 почти обо всем: о будущей Олимпиаде в Токио, которая тогда еще не была перенесена, сравнили японцев из Токио и Кюсю, ну и даже немного о политике (тут мой словарный запас ограничен, но на простом языке вполне смог поддержать разговор).

Забавно, что этот дедушка все зазывал меня поставить палатку недалеко от дорожной станции, хоть и висели знаки "No camp", на что я вежливо отказался и отправился в дальнейший путь.


Температура на тот момент упала еще ниже - 5 градусов, и мне было немного прохладно, и я уже пожалел о том, что не взял еще больше теплых вещей. Но на моем пути показался огромное здание Direx Aso ダイレックス 阿蘇店 (по гугл-картам это дисконт магазин) - радости не было предела.


Магазин оказался настолько огромным, что я гулял по нему где-то полчаса, попутно согреваясь железными банками от кофе, которые очень популярны в Японии (на фото выше пример таких банок - верхний ряд справа, 7 штук). Купил себе флиску за 600 иен (~420 рубл), которую до сих пор использую в подобных путешествиях и немного еды. В походе на Эльбрус спал в ней на высоте 3800 м в вагончике, было очень комфортно.

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

Благодаря луне моя ночная поездка была не такой страшной, как могло бы показаться. Съехав с городской дороги я начал подниматься к парку вдоль дороги, окруженной очень высокими деревьями. Из-за тишины было немного не по себе, но я поднимался с приподнятым настроением - ведь скоро я смогу лечь спать.

До места назначения я добрался где-то к 22 часам, температура была 4 градуса. Благодаря флиске мне было не так холодно, что позволило перед сном сделать несколько фото.

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

Ночь получилась не такой спокойной, поскольку по соседству что-то рычало. Еще перед заходом в палатку я услышал, что какой-то зверь шевелится в кустах, но поскольку он не вышел, сделал вывод о том, что он сам меня боится.

Ночью проснулся от сильного рычания, что вызывало некое опасение. Решив выйти на разведку, я запланировал следующее: выхожу из палатки и бегу в небольшое здание туалета, в котором закроюсь в случае опасности, взяв с собой телефон, а дальше по обстоятельствам.

В общем, никто на меня не побежал, но после возвращения в палатку рычание продолжилось, но немного тише. Спокойно уснул.


Вот так выглядел мой лагерь: 

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

Сделав зарядку, немного перекусив вкусняшками, я собрал вещи и приготовился к своему главному событию поездки на Асо - подъему по разрушенной дороге - Laputa road (ラピュタロード). О самом подъеме я написал отдельный пост, в котором постарался передать атмосферу разрушений той дороги.


Кстати, о рычащих звуках- пока собирал вещи, слышал лай собак и несколько выстрелов...


Вот такой вид на кальдеру Асо открывается с высшей точки этой дороги. Это не самый удачный кадр, лучше всего делать фото в другое время года, когда трава еще зелёная. А еще лучше, когда долина в облаках - это моя небольшая мечта, поэтому я еще обязательно вернусь в это место.


Настоятельно не рекомендую и не призываю идти по этой дороге.
Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

Думаю теперь понятно, почему дорога называется Milk road (ミリクロード) :)

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

Название Молочная дорога появилась еще со времен, когда дорога не имела большое значение и ей пользовались в основном фермеры, по которой они занимались перевозкой молока с ранчо, разбросанных вдоль железнодорожной линии по дороге №57.


Дорога является излюбленным местом местных байкеров и туристов. Вдоль нее расположены различные кафе, сувенирные магазины и обзорные площадки.

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

Общая панорама на кальдеру Асо с северной стороны.

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

На этом моя поездка почти закончилась и я начал спускаться вниз к железнодорожной станции Асо, чтобы продолжить свой путь.

Движение было довольно интенсивным, но ни разу не попал на грубость или серьезное превышение скорости. Сам я соблюдал дистанцию и двигался в общем потоке:)

Асо, Япония Япония, Путешествия, Поезд, Вулкан, Дорога, Закат, Пейзаж, Фотография, Длиннопост, Вулкан Асо

По совету одного из пикабушников создал в сохраненных запись с моим первым велопутешествием Токио - Сиракава-го - Осака, если вдруг кому-то будет интересно почитать.

Показать полностью 24

Туристическая поездка в Японию

По просьбе из комментариев хотелось бы поделиться личным опытом поездки в Японию в качестве туриста.


Скажу сразу, это очень субъективное мнение и оно может отличаться от вашего. И что еще важно, поездка была до пандемии. Возможно после ее окончании что-то изменится. Постараюсь подробно описать все аспекты расходов.


Саму визу до пандемии было получить не сложно. Она бесплатная и делается несколько дней. На сайте посольства есть подробное описание всех необходимых документов.

Туристическая поездка в Японию Япония, Токио, Гайд, Туристы, Туризм, Цены, Путешествия, Длиннопост

Стоит начать с того, что Япония для российского туриста - недешевая страна.

Да, можно сэкономить на многих вещах и при этом получить кайф от поездки, но все же транспорт все равно сожрет как минимум половину бюджета поездки.

Для удобства буду нумеровать расходы и в конце мы получим общую сумму на одного человека.

Самый первый и самый главный расход это, конечно же, - перелет.

Пока сложно представить, что будет через полгода-год, но обычно прямым рейсом с помощью JAL или Аэрофлот можно было долететь из Москвы в Токио за 32-40к туда и обратно (1).

Есть варианты подешевле, но они обычно невыгодны тем, что вы будете ограничены в багаже (прямым рейсом у вас в запасе 23 + 23кг + ручная кладь на 15кг; насчет веса еще лучше уточнить при покупке билета, возможно информация устарела).

С пересадкой я летел только один раз из Японии в Москву. И впечатления остались не очень приятные, поэтому, советую не экономить.

Туристическая поездка в Японию Япония, Токио, Гайд, Туристы, Туризм, Цены, Путешествия, Длиннопост

Второй главный расход - это транспортные расходы в самой Японии.

Если вы планируете посетить как минимум два города (по типу Токио и Киото), то настоятельно рекомендую купить JR Pass, который за одну поездку на скоростном поезде Синкансен окупит почти весь билет (в один конец это около 15к иен, что в рублях ~10к, то есть 20к туда и обратно).


Если к этому прибавить еще дорогу из аэропорта в Токио, как раз выйдет стоимость двухнедельного JR Pass - 47250 иен (~31.5к руб) (2). Есть еще недельный и трехнедельный билет. Надеюсь, после пандемии билеты не сильно подорожают.


Сам JR Pass нужно покупать ДО поездки в стране проживания. Активировать его необязательно по приезде, можно в любой день поездки. Лично я активировал свой двухнедельный проездной на четвёртый день, первые три дня погулял по Токио.

Еще очень важный момент с JR Pass. Нужно учесть тот факт, что он действует на всех железных дорогах JR, но есть также и платные участки частных железных дорог (если есть сомнения, можно уточнить этот вопрос на стойке информации).

Если будет желание и возможность, то по JR Pass советую прокатиться на Sunrise Express, который едет в ночное время из Токио в Такамацу и обратно. Для этого нужно до посадки оформить бесплатный билет на стойке информации (правда по JR Pass можно получить самое простое место в поезде - Nobinobi open-plan sleeping area, но это потрясающий опыт). Я доехал на таком из Окаямы до Токио.


Головной поезд Sunrise Express:

Туристическая поездка в Японию Япония, Токио, Гайд, Туристы, Туризм, Цены, Путешествия, Длиннопост

А вот так выглядит вагон с Nobinobi open-plan sleeping area:

Туристическая поездка в Японию Япония, Токио, Гайд, Туристы, Туризм, Цены, Путешествия, Длиннопост

Третий обязательный расход - это мобильная связь. Вы можете, конечно, приехать в Японию в надежде ловить бесплатный Wi-Fi, а он есть и во многих местах, но настоятельно рекомендую заранее решить этот вопрос. По прилете у вас будет возможность выбрать туристическую симку, но после 9 часов полета вряд ли у вас будет желание разбираться во всех тонкостях тарифов.

В свою туристическую поездку я взял тариф с японским номером (для связи с друзьями, которые живут в Японии, поскольку планировал путешествовать по местам, где нет людей - немного опасно).


Очень советую Mobal, посмотрел, они до сих пор работают и у них есть туристические симки на 8, 16 и 31 день с безлимитным интернетом (4к, 6к и 7.5к иен соответственно, ~ 2700, 4000 и 5000 руб) (3). Оплатить можно прямо из России и по прилете получить симку в их стойке. У меня на это ушло минут 5.

Вид со смотровой площадки Shibuya Scramble Square:

Туристическая поездка в Японию Япония, Токио, Гайд, Туристы, Туризм, Цены, Путешествия, Длиннопост

Четвертый расход - это жилье (4).

Тут очень индивидуально, а в Японии жилье для туристов есть на любой вкус: кемпинг, хостел, отель, фешенебельный отель, суперлюкс отель для безмерно богатых (видел туры за ~1млн на человека, живут же люди!), и мой любимый вариант - на лавочке у дорожной станции (Michi no eki) в спальном мешке или в палатке:) , но такой вариант крайне не советую. Все-таки вы в гостях.


Несколько дней я спал так в таких условиях:

Туристическая поездка в Японию Япония, Токио, Гайд, Туристы, Туризм, Цены, Путешествия, Длиннопост

Есть еще один вариант, но он, к сожалению, доступен только если вы живете в Японии больше 6 месяцев и у вас есть домашний адрес - это в интернет-кафе (об этом подробно расскажу, когда буду писать о своем втором велопутешествии).


У меня был эконом вариант, напишу свои места, на что примерно можно рассчитывать (4):

1) Ace Inn Shinjuku в Токио- лично я спал в Economy Floor (у вас будет свой шкафчик, запирающийся на ключ + "коробка" со шторкой, в которой очень даже уютно: есть и свет, и розетка) - 3200 иен за ночь (~2100 руб). Расположение шикарное (в пешей доступности недорогой магазин Gyomu Supa, о котором напишу чуть ниже).

2) Kagoshima Little Asia в Кагосима- отличный хостел, в котором есть все необходимое для приготовления еды, можно постирать вещи. 1600 иен в сутки (~1100 руб).

3) Maison Yohaku в Беппу- неплохой хостел, но единственное что я помню оттуда, это симпатичная японка на регистрации, которая оформила мой заезд и еще одну японку, которая кормила возле входа местных котов. А, еще мне дали пропуск, который действует в нескольких онсенах города, я сходил в самый старинный. 1700 иен в сутки (~1130 руб).

4) Beppu Guest House Ekimae-cho 1-12 (не нашел на Booking, может удалились оттуда) - отличный хостел, который крайне рекомендую. Есть огромная кухня, место для хранения ценных вещей, душ, и неплохой вид с крыши. 2200 иен в сутки (~1500 руб).

5) Park Inn Nishinari-ku Taishi 1-2-16, Osaka - интересный вариант, но думаю многим может не понравиться, что есть прокуренные номера. Но зато это возможность побывать в бизнес-отеле в японском стиле (бизнес - это не класс в данном случае, а скорее "переночевать и дальше по работе в путь"). Было ощущение, будто я в Японии каких-нибудь 80-х годов. 1500 иен (~1000 руб).

6) Nine hours Sendai - капсюльный отель, мне не понравился, хоть и очень стильный. На входе всем дают серый халат, чувство, будто заключенный:) Но очень удобные и чистые душевые и туалеты. 1950 иен (~1300 руб).



Ace Inn Shinjuku похоже занимает все здание, можно забраться на седьмой этаж и выйти на балкон с таким видом:

Туристическая поездка в Японию Япония, Токио, Гайд, Туристы, Туризм, Цены, Путешествия, Длиннопост

В Beppu Guest House Ekimae-cho 1-12 продублировали на английском план этажей. Сразу видно - рассчитывают на иностранцев):

Туристическая поездка в Японию Япония, Токио, Гайд, Туристы, Туризм, Цены, Путешествия, Длиннопост

Номер в Park Inn Nishinari-ku Taishi :

Туристическая поездка в Японию Япония, Токио, Гайд, Туристы, Туризм, Цены, Путешествия, Длиннопост

Пятый расход - еда (5).

Тоже очень индивидуально. Лично я не привереда в этом плане, хоть и люблю и ценю интересную еду. Обычно стараюсь готовить сам или покупаю самую недорогую.

По последним данным 2кг куриных грудок без костей сейчас стоят около 900 иен (но думаю, тут зависит от магазина). Макароны тоже недорогие, около 100-120 иен, если покупать в том же магазине.


Теперь магазины:

1) Gyomu Supa 業務スーパー - в этом магазине можно покупать почти все, но мясо немного дорогое.

2) Hanamasa 肉のハナマサ - магазин с очень дешевым мясом (относительно других японских магазинов, именно там можно купить недорогую курицу). Но данный магазин есть в основном только в Токио.

3) Don Quijote - огромный супермаркет, в котором есть всё. Иностранцы часто в нем закупаются японскими вкусняшками по типу Kit Kat со вкусом матча, клубники или еще чего-нибудь. Действует Tax Free, по ссылке можно попасть как раз на страницу с правилами.

4) В Daiso тоже есть недорогие отделы, можно найти по гугл-картам.

5) Различные неприметные магазины, которые можно найти через гугл-картам - "Discount store", "Drug store" (да, это необычно, но часто огромные магазины с едой).


Чтобы вы понимали, как можно недорого питаться в Японии - когда я жил как студент, тратил около 12к иен в месяц на еду (по нынешнему курсу это около 8к рублей, но по японским меркам это очень мало) + несколько тысяч на вкусняшки, которые ел во время работы в Uber Eats (это разъезды по городу на велике, поэтому требуют много энергии).

Шестой расход - всякие местные вкусняшки (6).

Индивидуально.

Но в Беппу я попробовал самые вкусные мандарины в своей жизни. Может мне повезло, но до сих пор помню их вкус.

В Японии очень много разновидностей Kit Kat, и часто вкус приурочен к чему-то местному. Например, если в каком-то регионе выращивают яблоки, то вкус будет с яблоками, в префектуре Эхиме, например, можно пробовать Kit Kat со вкусом мандаринок. Цены обычно относительно высокие, но оно того стоит (но лично я такое не покупал, предпочитал фрукты).

Туристическая поездка в Японию Япония, Токио, Гайд, Туристы, Туризм, Цены, Путешествия, Длиннопост

Седьмой расход - онсены (7).

Тоже индивидуально.

Если вы останавливаетесь в приличном отеле, гостинице или рёкане (гостиница в японском стиле), то онсен/ванна наверняка включены в цену.

Поскольку обычно я путешествую по Японии на велике, очень часто посещаю онсены. Цены обычно в районе 600 иен (400 руб) за посещение. В Кагосиме есть очень дешевые, но их не советую. Через стенку купается противоположный пол, слышны их разговоры - очень непривычно для нас-иностранцев)

Восьмой расход - сувениры.
Этот пункт не буду включать в расходы. Но скажу, что цены не такие высокие. Очень много китайского барахла, но есть и качественные и интересные магниты, открытки и подобные мелочи. У меня вот в комнате висит огромная карта кальдеры Асо:) стоила всего около 600 руб.

Получается как-то так на две недели, с грубым округлением:


1) 37000 - перелет (скорее всего будет дороже)

2) 32000 - проездной

3) 4000 - связь

4) 2000*14 = 28000 - жилье

5) 700*14 = 9800 - еда

6) 1000*14 = 14000 - вкусняшки

7) 200*14 = 2800 - онсены 1 раз в два дня

_______________________

~130к


Очень грубый подсчет, но что-то похожее. Можно убрать 6 и 7 пункты, а 4 сократить (несколько дней в палатке далеко от цивилизации).


У меня около 100к получилось на три недели:) это при том, что я купил еще складной велик в Recycle shop:

Туристическая поездка в Японию Япония, Токио, Гайд, Туристы, Туризм, Цены, Путешествия, Длиннопост

По поводу "Когда ехать".

Когда я отвечал на вопрос в комментариях, совсем забыл о сезоне дождей.

В Японии у него даже есть специальное название - Цую (梅雨). Обычно он длится с начала июня до середины июля. Но когда я приехал в Японию в 2017 в начале июля, особо не заметил "дождливые дни". И в 2018 году тоже не было продолжительных дождей. Но все же стоит это учесть при планировании поездки.


Вообще, JR Pass в этом плане может стать вашим спасением.

Все очень просто: планируете главный маршрут и несколько запасных. В случае дождливых дней выбираете самый оптимальный. Именно так я и поступил, когда поехал на Кюсю вместо планируемого Тоттори и Никко.

Поэтому, лучше всего ехать с апреля по июнь, еще хорошая погода на мой взгляд с октября по середину ноября. Но опять же, тут еще все зависит от местных тайфунов. Вот я попал в сентябре в такой, поэтому получил богатейший опыт "выживания" во время своего второго велопутешествия.

По поводу "Я не знаю японский, смогу ли я насладиться поездкой?".

Если путешествовать по туристическим городам и местам, то проблем не будет. Обычно японские названия дублируются на английском. Моя подруга приезжала в Японию и спокойно ориентировалась даже на таких запутанных станциях, как Синдзюку и Сибуя благодаря надписям на английском.

Показать полностью 11

Один зимний день в Токио

В Токио настоящий снег - большая редкость.

В январе 2018 года, когда я жил в Японии, мне повезло увидеть зиму в Токио. В тот день я был свободен от работы, поэтому не смог упустить такую возможность - прокатиться на велике по заснеженному городу.

Хорошо подготовившись - взял термос с горячим чаем, дополнительную зарядка для телефона и зонтик, - я отправился из района станции Shinanomachi в сторону Радужного моста (это около 20 км).

1) Улица Аояма (35.674765342062, 139.7304063177646):

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

Было очень забавно наблюдать за водителями, не знакомыми с зимней резиной, которые пытались спуститься с горок (а в Токио очень много спусков и подъемов). Обычно японцы не обращают внимания на то, как кто-то попал в беду, но тут я наблюдал другую картину - группа пешеходов, в том числе и я, помогли сдвинуть машину с места, которая застряла в снегу. И такое было несколько раз за тот вечер.


Мне очень хотелось попасть на Радужный мост, чтобы поснимать с него и в районе Одайба, но я не успел к закрытию для пешеходов.
Сам мост носит такое название благодаря своей подсветке в обычное время. Для ЛЛ - rainbow bridge tokyo.

2) Радужный мост (35.637491269100835, 139.7588887072263):

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

Далее я поехал обратно домой через район Роппонги.


3) Когда я работал в доставке Uber Eats (развозил еду на велике), очень часто проезжал этот вид на Токийскую башню (35.65491198195665, 139.74510373796167):

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

4) Улица Sakura-da (35.658060001108794, 139.74358735462528):

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

К этому времени город был уже полностью усыпан снегом, а осадки не прекращались. За всю поездку я упал всего один раз, когда проезжал вблизи российского посольства, решив выехать на обочину и проехаться побыстрее (там был самый длинный прямой участок).
Там же встретил единственную аварию за вечер - таксист во что-то влетел, но подушки безопасности сработали, так что все живы.


5) Улочки Роппонги (35.6622684010114, 139.7328227917433):

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

6) Встретил еще одного велосипедиста, то же место, что и на 5 фотке, но в другую сторону.

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

7) Рядом со станцией Роппонги (35.663270727482235, 139.73224919893786):

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

8) Неподалёку от Университета София и станции Yotsuya (35.68071798176174, 139.7317010764606):

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

9) Примерно там же, где и фото 8, но в сторону станции Yotsuya. Волшебный вид, но ехать тут было почти невозможно:

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

10) К концу поездки мой велик выглядел так:) За забором на заднем фоне находится дворец Акасака. В нем обычно проживают высокопоставленные представители других стран. Как раз мой гестхаус находился рядом с ним. (35.68276911579129, 139.730101499812):

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

11) Примерно там же, дорога в сторону Японского национального стадиона, там еще проходили церемонии открытия и закрытия Олимпиады 2021 года (35.68284738084676, 139.72835075739286):

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

12) Дорога в сторону известной лестницы из аниме Kimi no Na wa (Твое имя) Макото Синкая. (35.680336175426326, 139.72563009292392):

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

13)  (35.68215165646415, 139.7247993355365):

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

14) Все та же улица (35.683407441240554, 139.72483584738177):

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

15) Домик у той лестницы (35.68514961513256, 139.72339564323897).

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

16) Те, кто хоть как-то увлекается Японией, хотя бы раз слышали об анимационном фильме Kimi no Na wa. На гугл картах лестница отмечена как "Historical landmark", и многие приезжают в этот район, чтобы увидеть ее.

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

17)

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

18)  Храм Suga Jinja, который находится с правой стороны, как только поднялись по лестнице:

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

19)

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

19) Улочка рядом с храмом:

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

20) К концу снегопада улицы выглядели примерно вот так (35.685197253778064, 139.72916513706352):

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

21)

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

22) На следующий день к вечеру снег уже сошел на нет. Но тот день я запомню на долгое время, пока снова не увижу снег в Токио. На фото известная аллея деревьев Гинко (35.67312247771509, 139.7202259036497):

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

23) Недалеко от станции Shibuya, где еще расположен самый известный перекресток в мире.

(35.66393005201437, 139.70202114941557):

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост

Пока писал пост и смотрел координаты, заметил, то что за пару лет отстроили ~ 24-этажное здание, в котором расположен отель Sequence Miyashita Park с рестораном и арт музеем. А еще вдоль дороги отстроили 3-этажную галерею (ТЦ), как продолжение этого здания, на четвертом этаже которого разбили небольшой парк с газоном и деревьями.
Если вдруг кому-то интересно, можете посмотреть их страничку на Tripadvizor или Booking.

Как раз меня спрашивали про цены на отели. Так вот, в этом ночь стоит около 8к рублей с завтраком. В двухместном номере около 9.5к рублей. Но это центр Токио и все же не хостел.

24) Справа - место под отель и ТЦ. Фото сделано в тот же день - в январе 2018 года, а по информации Booking людей начали заселять с февраля 2020.

А на заднем фоне строительство небоскрёба Shibuya Scramble Square, который был открыт в ноябре 2019.

Один зимний день в Токио Япония, Токио, Снег, Зима, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 25

Кумамото, Япония

Кумамото, Япония Фотография, Трамвай, Япония, Кумамото, Город

Shimmachi Station.
32°47'59.7"N 130°41'48.8"E

Фото с моего второго велопутешествия Токио - Кагосима.

Показать полностью

Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga

В одну из пятниц 2018 года мне несказанно повезло - я работал только утром, а следующий рабочий день был только в понедельник. Поэтому не долго думая, решил залезть на Фудзи. Причем не с пятой станции (начало восхождения с примерно 2000 м), как это делает большинство, а с "нуля".


Разбирая различную информацию, касающуюся Фудзи, я наткнулся на маршрут Fuji Hakone Trail (富士箱根トレイル). Ссылка на сайт. Отличная идея, подумал я, почему бы перед Фудзи не залезть еще на парочку небольших вершин.


Закончив работать в 9 утра, к 10 я уже был на станции Shinjuku (新宿駅). Встретившись со знакомой, которую я позвал в этот захватывающих поход, мы двинулись в путь. На станцию Oyama-Suruga (駿河小山駅) мы прибыли в районе 12 часов.


Перед дальнем походом было решено перекусить, да и оба не успели позавтракать. Выбор пал на единственное заведение на нашем пути - Syokudo and Teishoku restaurant (加富登食堂) - судя по гугл картам они до сих пор работают. Впервые попробовал съесть порцию печенки, которую случайно заказал. С детства ее не люблю. Она была очень вкусной в сочетании с рисом и мисо-супом, так что очень советую данное заведение, если вдруг окажетесь в этом месте.


Еще с вечера предыдущего дня у меня были сомнения насчет дальнего похода, поскольку по прогнозу с погодой было все плохо - дождь и гроза. Но мы решили рискнуть. На подходе к нашему пути стало немного покапывать... но мы не отступили - не за этим приехали. И даже после того, как местная бабушка сказала нам: "лучше возвращайтесь домой, будет дождь", -  мы пошли дальше. Дальше погода наладилась и до самого окончания похода дождя уже не было.


Начало пути. К горе Furosan (不老山):

Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост

На всем протяжении пути нам попадались всякие лестницы, лавочки и предметные указатели. В этом плане в Японии очень удобное путешествовать.

Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост

Дорога была интуитивно понятной:

Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост

Указатели во все направления дублируются на английский - потеряться невозможно:

Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост

Поход выдался интересным и не простым. В основном мы шли в лесном массиве, периодически из-за деревьев открывался красивый вид. Если судить по описанию сайта, то этот маршрут в каждый сезон красив по-своему. Но как мне кажется, он был бы идеальным осенью, во время momiji (紅葉).


В конечном итоге мы обошли две вершины - Furosan (928м) и Yufuneyama (湯船山) (1041м) - и достигли почти третьей - Mikuni (三国山) (1328м). Но из-за наступающей темноты мы решили выйти на дорогу - Дорогу 147, которая переплеталась с нашим маршрутом, и двинуться в сторону озера Yamanaka (山中湖).

Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост
Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост

Нам очень повезло, когда один из проезжающих японцев предложил подвезти нас к месту. Благодаря ему мы успели сходить в онсен Benifuji no Yu (山中湖温泉 紅富士の湯).

После онсена мы перекусили перед озером, насладились луной и двинулись дальше. Кто бы знал, что гугл приведет нас на скоростную дорогу...) Но судя по тому, что вдоль дороги был "тротуар", на данную дорогу все же разрешено заходить, да и отсутствовали запрещающие знаки. Но второй путь, который идет не по хайвею, проходит через тоннель в 3км, так что могу смело сказать, что гугл пытался уберечь нас от такого.


Дойдя до конечной точки пути в этот день - дорожной станции Subashiri (道の駅 すばしり), мы почти сразу улеглись спать на местных лавочках. От себя отмечу, что эти лавочки оказались очень удобными - я смог поспать до самого рассвета, ни разу не проснувшись. Еще большим плюсом этой станции оказалась местная столовая.


Утром знакомая решила возвратиться домой. Для нее это был первый поход такого плана. И это оказалось поразительно удачным решением, поскольку на вершине мы бы не выжили... У нее была обувь совсем не приспособленная для гор, да и одежда не та, а у меня была с собой совсем несоответствующая одежда для вершины. Оставив мне плед, она пошла пешком до станции Gotemba (御殿場駅), поскольку не удалось уехать на автобусе из-за того, что место нужно бронировать заранее.


С утра чувствовал некую усталость в ногах после вчерашнего похода, но все же решил не сдаваться. Докупив необходимые припасы, я решил прогуляться в окрестностях станции. Зашел в местных храм - Fujisengenjinja (冨士浅間神社), который оказался очень красивым и умиротворенным. Несколько фоток закину в комментариях.

Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост

Не могу сказать, что по дороге были великолепные виды, но как испытание на выносливость - отличный вариант. По пути я часто сходил с дороги, чтобы идти напрямик, а ближе к 2000м я совсем сошел с трассы и пошел по местной тропинке, вдоль которой висели красные тряпочки-указатели.


Отметка 1120 м с указанием птиц, которых можно встретить в этих местах:

Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост
Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост

Это непередаваемое ощущение, когда ты идешь среди деревьев, а вокруг облака - туман. Было такое чувство, что я играю в "The Elder Scrolls: Skyrim" и вот-вот вылетит какой-нибудь дракон (для тех кто не знает - это игра с обширным игровым миром, в который игрок на протяжении игры изучает его и выполняет различные квесты; при этом в игре великолепная графика и очень красивые виды).

Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост
Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост

Прям "Silent Hill":

Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост

Но выйдя на дорогу, я встретил группу японских путешественников в возрасте, со многими поздоровался, кто-то спросил откуда я иду, выразили удивление.

Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост

Вот она, точка в 2000 метров - 5 станция Fuji Azami Line.


На станции работают англоговорящие гиды, одна сразу подошла ко мне и рассказала, что находится на станции, где можно поесть, купить сувениры и общую информацию.


Она обрадовалась, что я понимаю японский и то что со мной не придется долго возиться. Изучив станцию, я решил поужинать. За 1000 иен заказал Гюдон (牛丼) (японское блюдо, состоящее из миски риса, покрытого тушёной говядиной и луком), а потом решил поспать.


Поскольку я не нашел поблизости лавочек, решил уточнить можно ли поспать за столом. Как раз мимо проходила гид, которая сама ко мне подошла и выразила восхищение - "я видела, как ты шел по дороге, когда мы ехали на автобусе". Мы немного поговорили, я рассказал откуда пришел, откуда приехал и что делаю в Японии. В конце спросил, могу ли я тут немного поспать. На что она выразила сомнения, но сказала подождать немного. Как я понял, она рассказала хозяйке местного заведения мою историю, и мне позволили поспать часик за столом.

Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост

Проснувшись через 40 минут, я решил идти в гору. На пятой станции я купил себе деревянную палку за 1100 иен, которая помогает взбираться и потом спускаться с горы. Она примечательна тем, что на каждой станции на ней можно делать штамп-отметку. Ее выжигают горячим штампом за 200 или 300 иен. Слышал о том, что цены бывают и выше. Но как по мне - это неплохой сувенир, да и без палки было бы сложнее подниматься.


Для тех, кто планирует подняться на Фудзи, будет полезно знать, что среди магазинчиков есть прокатное снаряжение: обувь, штаны, куртки и прочее. Судя по тому, что я видел на фото других станций, есть еще и магазины оборудования. И цены не сильно отличаются от тех, что можно встретить в городе (информация на 2018 год).


Переодевшись в более походную одежду - термоштаны и толстовку поверх футболки, я пошел в гору. До 8 станции (расположена на 3100 метров) подъем мне показался очень простым - я буквально летел.

Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост

На станции пока практически ничего нет, но через пару часов тут будет пробка:

Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост

В начале маршрута пришлось обогнать две группы китайский туристов (они уже в самом начале пыхтели и испытывали трудности при подъеме). На каждую станцию я тратил примерно 5 минут, и только на восьмой станции решил поспать и согреться горячим какао за 400 иен. Но наплыв шумных туристов помешал этому... Хотя, оно и понятно - хочется поделиться впечатлениями, пообщаться:)


Поэтому я двинуться дальше, накинув на себя плед (на деле плед практически не грел, а только спасал от ветра). Стал выглядеть я как Гендальф какой-нибудь - с палкой и в этом пледе-накидке. После девятой станции, которая оказалась просто небольшой "будкой" с надписью "нет входа", я решил вздремнуть на камнях.


Представьте себе картину - взбираетесь вы ночью в гору, светите фонариком, а тут спящая фигура, покрытая пледиком... Ну вроде никто от страха не выронил фонарик. В таком положении я подремал минут 10-15 и продолжил свой путь.

Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост

Оглядываясь вниз я осознал, что решение выдвинуться в гору с пятой станции в 18 вечера было самым верным - почти весь путь снизу потихоньку начал заполняться огоньками от фонариков. Вообще не понимаю тех людей - какое от этого удовольствие - подниматься за кем-то с черепашьей скорости... Но люди лезли:)

Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост

На вершине оказался в районе 00:00. Тогда я еще не осознавал, что это будет настоящим испытанием. Мне удалось сесть на очень хорошее место, с которого можно было наблюдать рассвет. Укутавшись в плед я уснул.


Проснулся от того, что дрожал и у меня болела голова. Не мог понять болит она от того, что я долго находился на холоде, или все же от недосыпа, или же от перенапряжения после подъема. Тогда я еще не знал что такое "горняшка" (правда все равно странно, что она возникла на относительно не высокой горе - около 3700 метров на тот момент).


Было жутко холодно. На месте сидеть я не мог, поэтому решил скрыться в туалете и согреться (туалет располагался в закрытом помещении и вход стоил 300 иен). Но не тут-то было, в очереди уже стояли около 20 человек, поэтому от отчаяния я решил спасаться на восьмой станции... нашел дорогу, ведущую вниз.


Но тут мне в голову пришла сумасшедшая идея - залечь прямо в камнях, в клубок, как это делают коты (потом я понял, откуда у меня такие мысли - от просмотра Властелина колец - вспомнил, как Фродо с Сэмом тоже спали в камнях). Так я и сделал, при этом накрылся пледом, который спасал меня от холода и ветра до самого рассвета. Он совершенно не грел, да и постоянно сползал. Но в таком положении я все же сумел уснуть.


Проспал около полутора часов до начала рассвета. После того, как солнце вышло из-за горизонта, стало чуть теплее. Когда я окончательно проснулся и вылез из-под пледа, обнаружил, что окружен толпой людей, которая устремила свои взгляды в сторону медленно выходящего из облаков солнца.

Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост

Повезло с погодой, смог насладиться полноценным восходом солнца на Фудзи:

Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост

Тут я обнаружил, что не хватает телефона. Я точно помнил, что в последний раз использовал его на восьмой станции, как раз заканчивался заряд и я убрал его в сумку с фотоаппаратом. Оказалось, что он выпал на пути к вершине...


Отмечу сразу, что я его потом нашел в горной хижине восьмой станции, где пил какао. Телефон был заметно потрепанный, но хозяин хижины спокойно его отдал, когда я назвал ему номер и показал на телефоне (думаю, что он отдал бы и без этого, просто хотел, чтобы он был спокоен).

Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост
Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост

На вершине я обошел весь путь вдоль кратера, сделал пару фоток и начал свой спуск. Спуск оказался довольно простым. Но процентов для 10 спускавшихся. Лично меня обогнали только двое, и то, у них была правильная обувь. А я был в кедах:)


Было ощущение, что я спускаюсь на горных лыжах - буквально скользил по этим мелким камушкам. Но делал это крайней осторожно, помогая себе палкой, поскольку можно было наткнуться на больший и грохнуться.

Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост
Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост
Поход на Фудзи от станции Oyama-Suruga Фудзияма, Поход, Япония, Длиннопост

Благополучно спустившись на пятую станцию, я купил билет до станции Gotemba.
Всего за эти два дня я прошел около 45км.


Из-за ограничений в 25 фото постарался вкратце показать весь поход. В комментариях размещу еще часть фото.

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!