Сейчас начинается мотосезон, скоро его открытие. Все больше мотоциклов можно видеть на дорогах. Я предлагаю адекватным пользователям, которые заинтересованы в безопасности, поучаствовать в дискуссии по вышеобозначенной теме.
1. Никаких движений рулем вслепую. Двухколесные шустры и могут оказаться под боком в любой момент. Где угодно – во дворе, на парковке, в тоннеле, на проселке. Так что любой маневр – только после взгляда в сторону движения и в соответствующее зеркало. «Поворотниками» не пренебрегайте. И перед открыванием двери всегда посмотрите назад.
Как пример. Еду недавно по центру, дорога 3 полосы в 1 сторону. Скорость 80. Замечаю впереди себя неровно лежащий люк. И за секунду до того, чтобы мотнуть рулем для объезда (в пределах своей полосы), я в зеркале увидел мотоциклиста. Пришлось отказаться от объезда препятствия, т. к. даже если я не задеваю мотоциклиста, он увидев мой маневр, может испугаться, вильнуть и попасть в аварию. Стиснув зубы, пролетаю люк, успокаивая себя плюсиком к карме за спасенную жизнь и здоровье.
2. При движении по шоссе мотоциклисты нередко выбирают для себя «коридор» между предпоследней и крайней левой полосами. Если движетесь в этих рядах, держите увеличенный боковой интервал. А при перестроениях через эту их «муравьиную тропу» в обязательном порядке сначала посмотрите в зеркало, потом включите поворотник. И лишь после этого, еще раз убедившись в отсутствии там байка, перестраивайтесь.
Дополню. Если на шоссе меня догоняет мотоциклист, я всегда уступаю и смещаюсь к обочине. Т.к. из разговоров с байкерским клубом г.Переславль (Сапсаны, привет!) я узнал, что мотоциклистам тяжело и опасно въезжать на разметку (она ведь выступает из асфальта) и так же им мешают колеи. Поэтому уступаю.
3. Не пытайтесь проскочить перекресток на желтый сигнал светофора или, наоборот, стартануть за секунду до включения зеленого. У мотоцикла динамика разгона в разы лучше, и риск столкнуться с байкером на перекрестке в момент переключений светофоров очень высок.
4. Не пристраивайтесь рядом с едущим мотоциклистом. Автомобилисты сами нередко пренебрегают этим правилом безопасной езды, оттесняя двухколесных. Если мотоциклист едет дисциплинированно посередине полосы, а не петляет в междурядье, нужно ехать за ним, но никак не сбоку. Даже когда мотоциклист едет посередине полосы, я стараюсь держать от него большую дистанцию. Вдруг упадет? Чтобы я имел возможность затормозить или объехать его в случае падения.
5. Не конфликтуйте с мотоциклистами. Во-первых, просто не конфликтуйте. Во-вторых, они нередко агрессивны (и, порой, их можно понять). А еще многие из них объединены в клубы и сообщества, они всегда на связи, очень мобильны и готовы прийти друг другу на помощь. Поэтому в случае аварии или разборок они скопом тут как тут. Помните, в дорожном конфликте вы один (другие автомобилисты вам вряд ли помогут), ваше лицо открыто, а на машине – госномера. Байкеры же в шлемах, на номерах нередко картинки, повязки и т. п. Даже если до драки не дойдет, он собьет карбоновой перчаткой зеркало заднего вида, и попробуй его догони.
Далее хочу показать ситуацию, весьма неприятную для водителя. Еду по широкой дороге. Вдруг сзади слева резко приближается мотоцикл. Я решаю ему уступить, и смещаюсь вправо. Но оказалось, их ехало двое. Второй в это время догонял справа! Вот зачем так делать? Я, уступая одному, мог сбить второго! Потом я рассказал об этой ситуации знакомым байкерам, они осудили действия этих мотоциклистов. Сказали что «клубные» и профи так не делают. И посоветовали мне не уступать, мотоциклист сам объедет. Исключение это трасса, когда колейность и разметка, которая может быть опасна для байкера.
Приглашаю вас поделиться вашими наблюдениями, конечно буду рад мнению тех людей, кто ездит и на мото, и на авто.
Те, кто по причине низкой культуры, называют мотоциклистов исключительно низкоителлектуальным словом «хруст», проходите мимо. К конструктивным диалогам вы не способны.
П.с. сам не мотоциклист, езжу на авто.