RevizorMinsk

RevizorMinsk

Телеграм - t.me/RevizorMinsk
Пикабушник
поставил 1178 плюсов и 340 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 3 редактирования

Сообщества:

Награды:
более 1000 подписчиков
209К рейтинг 6015 подписчиков 357 комментариев 138 постов 133 в горячем
1273

Белорусский сервис #129

Есть у нас постоянный клиент, чья проблема в отделе продаж просто не решаема силами нашей консалтинговой компании.


Заказчик - владелец бизнеса сферу деятельности которого мы раскрывать не будем. Грамотный, рассудительный, приятный человек.

Когда наше сотрудничество только начиналось, заказчик четко понимал чего он хочет, был готов признавать и исправлять свои ошибки, без стеснения рассказывал о своих неудачах и радел за развитие бизнеса.


Выполняя свою работу в первый раз, мы обратили внимание на 3 аномальных недели последнего года, где компания показывала необъяснимые убытки.

Когда начали задавать вопросы сотрудникам, они дружно вешали голову и мямлили что-то невнятное. Но нам все же удалось добиться правды.


Оказалось, что владелец рассказывал не о всех проблемах в компании, одну он утаил.

Личные проблемы с алкоголем.


Редко, но метко запои владельца доставляли неприятности бизнесу, ведь в состоянии алкогольного опьянения владельцу больше всего нравилось «работать».

Нет, он не дебоширил и не приставал к сотрудникам, в эти моменты им овладевала мания преследования. Ему казалось, что кругом враги и все контрагенты с клиентами хотят его обмануть.

Сорванные встречи, беспричинный отказ от поставок продукции, ссоры с поставщиками… эти и другие неосознанные «пакости» приходилось терпеть компании, в те злополучные недели.


Конечно, указать на эту проблему было необходимо. Сдали отчет, показали последствия, поговорили, но как дать рекомендации по исправлению - не знаем. Мы не психотерапевты, мы указываем на проблему и просим ее исправить, а исправлять проблему или нет - дело заказчика.

Как после признавался клиент - он знает о своей проблеме, борется с ней, но не всегда получается. Бутылочка хорошего вина в компании друзей может превратиться пару бутылок виски по дороге домой. Семьи нет, остановить некому, вот и получается такая ситуация.


И вот, относительно недавно, данная проблема привела к более серьезным последствиям. Снова случился запой.

Последствия предыдущих запоев никак не отражались на сотрудниках ни в материальном, ни в эмоциональном плане. Сотрудники не подвергались харассменту, а убытки возмещались из своего кармана. (В некоторых случаях, сотрудников даже премировали за стойкость и преданность компании)


Однако, в последний запой заказчику показалось, что не только контрагенты его обманывают, но и сотрудники…

Началось то, чего мы немного побаивались.

Заказчик неожиданно останавливал работу менеджеров, велел им отойти от компьютеров и обыскивал рабочие места, пару раз обыскивал личные вещи, устраивал диверсии, а одному сотруднику даже предложил уволиться по соглашению сторон.

Как вы понимаете, обвинения сотрудников в воровстве оказались безосновательными.


Узнали мы об этой злополучной неделе тогда, когда в очередном заказе на тайных покупателей не досчитались 2-х сотрудников. Эти двое решили не дожидаться следующего алкогольного демона и ушли.

Остальные оказались более терпеливыми и поверили, что данная ситуация больше не повторится… Только благодаря им, компания пока еще не закрывается.


Странная ситуация. У человека хорошее образование, культурное окружение, трезвый взгляд на мир... Но стоит споткнуться о стакан - недельный запой обеспечен и слово «хватит», пропадает из его лексикона.


Не давайте внутренним демонам причинять боль вам, родным, близким, коллегам и окружающим.


——————————

Создали инстаграм! Там процесс нашей работы --- https://www.instagram.com/revizorminsk/


Телеграм прежний. Там анонсы выхода новых статей и короткие истории --- https://t.me/RevizorMinsk

Показать полностью
6446

Белорусский сервис #128

Обратился за нашими тайными покупателями автомобильный дилер.

Запрос такой: «У нас все хорошо, сервис отличный, сотрудники самые лучшие, отзывы от клиентов только положительные. Но наш директор для проформы хочет сделать контрольные закупки. Что там у вас есть и сколько стоит?»


Хоть такие запросы немного оскорбляют нашу работу, зла мы не держим и без всякой предвзятости делаем свое дело.


Порядок работы стандартный, делаем бесплатную проверку, а уже по ее результатам делаем свое предложение.


Итог бесплатной проверки - всего пара недочетов. Сотрудник был действительно заинтересован в помощи клиенту и вел себя адекватно. (Немного не хватает навыков продаж, но не критично)

Наше предложение - провести ряд проверок тайным покупателем, посмотреть воронку, пообщаться с сотрудниками, потанцевать с бубном и затем провести обучение.


От части наших предложений заказчики отказались, согласились только на 1 месяц проверок тайным покупателем.


Ок. Начали проверки и в процессе работы выяснили, что сотрудники частенько врут… А ложь очевидная, ложь, которая моментально раскрывается на встрече и из нее нужно выпутываться.

По телефону обещают бронь на тест-драйв, самое выгодное кредитование среди всех конкурентов, самый лучший trade-in, золотые горы, только приезжай к нам и не забудь паспорт.

Приезжаешь: «-Кто вы? -А на какой модельке у вас тест-трайв? -Неее, услуга trade-in для вас недоступна…»

Условия покупки совсем не соответствуют тому, что было озвучено по телефону. Обещали что нужная машина в нужном цвете есть в наличии, но пока тайный ехал, она продалась… Вместо нее предлагают взять другую. И т.д.


Готовим отчет, указываем недочеты, расписываем последствия такого отношения к клиентам, подписываем акты, временно даем отдохнуть и исправить ошибки.

Проходит время, звоним для пролонгации наших отношений, но получаем жесткий от ворот поворот.

Странно. Если вам не понравились наши услуги - скажите. Напишите гневный отзыв. Укажите на наш непрофессионализм… Мы все можем исправить, в крайнем случае - вернем деньги, даже если акты уже подписаны.

Ничего.


Мы написали стандартное письмо с просьбой оставить отзыв и тут произошло чудо. Каким-то образом наше письмо попало к директору. (Который лишь изначально поставил задачу руководителям отдела продаж - провести контрольную закупку. А с нами ни разу не контактировал) И каким-то чудом, директор решил позвонить нам и поблагодарить за оказанную услугу.

Урезанная версия разговора:

- Спасибо, мы убедились, что наши сотрудники не зря едят свой хлеб.

- А как насчет расписанных недочетов, исправлены?

- Какие недочеты?

- Все расписано во второй части отчета.

- Но у меня нет второй части отчета…


После разбирательств стало известно, что директор не получил от своих подчиненных той части отчета, где были изложены проблемы с ложью сотрудников, ради выхода на личную встречу.


После данного разговора мы сбросили полный отчет директору и договорились на встречу. Около месяца мы общались раз в неделю, копались в отчетах по продажам, приводили доказательства своих слов и согласовывали дальнейшие действия.


К концу месяца мы выяснили, что жулики, которые предоставили директору липовый отчет, больше в компании не работают. (Причины расставания нам не известны)


Выяснили, что бесплатную проверку проходил не менеджер по продажам, а один из заказчиков, которые связывались с нами. (Видимо хотели быстро отделаться от проверок отличными показателями)


Выяснили причину такого отношения к клиентам…

Причина - те самые руководители (жулики подделавшие отчет). Они методично вбивали в своих подчиненных парадигмы, которым следовали и сами:

- Плевать на клиента, важны только его деньги.

- Всеми правдами и неправдами притащите клиента на тест-драйв/салон.

- Если клиент приехал, заставьте его купить прямо сейчас.

- Если у клиента нет денег, заставьте его найти деньги, заставьте снять накопления на образование его детей, заставьте взять кредит, одолжить, заложить квартиру…

И т.д.

И такое отношение к клиенту прививалось очень давно.


Так же, выяснили, что наш отчет - не единственное, что утаивалось от директора…

А еще мы выяснили, что инициатором нашего контакта с данной компанией была дочь директора, которая является читательницей нашего блога. Говорим ей большое спасибо :)


——————————

Создали инсту! Там процесс нашей работы --- https://www.instagram.com/revizorminsk/

Телега прежняя. Там анонсы и короткие истории --- https://t.me/RevizorMinsk

Показать полностью
4685

Белорусский сервис #127

Пришла заявка на проверку отдела продаж швейного производства.

Заказчик, он же владелец, уже год находился в Польше, и поставил такую задачу:

Устроиться в его отдел продаж менеджером. Поработать месяц. Ну и посмотреть, че там ребята вообще делают.

Причина проверки - выручка компании, после отъезда владельца, упала до небывалых отметок. Постоянные клиенты стали реже оформлять заказы, а новых - 0. Оправдания - в Беларуси у всех все плохо, денег у людей нет, двое из отдела продаж уволились, а последний менеджер не справляется… (Отчасти - правда, бизнес в Беларуси переживает не простые времена)


Ну что ж, не супер сложная проверка, такое уже делали не раз. Запросили документы подтверждающие, что заказчик действительно является владельцем компании, получили предоплату и приступили к работе.


Отправляем резюме (одобренное заказчиком) и сразу звоним, чтобы рассказать какие мы прекрасные в роли менеджера по продажам. Телефон подняли с 4-го раза, а после разговора пообещали перезвонить. Аудиозапись разговора мы сразу отправили заказчику и, спустя некоторое время, получили такое сообщение: «Ну, если она вас не пригласит на собеседование - будет очень странно…»

Спустя 3 дня мы позвонили сами… Ответ рекрутера был односложный: «Вакансии больше нет»

Отправляем аудиозапись в Польшу, заказчик злится капслоком и просит отправить следующего.

На этот раз сотрудника сразу пригласили на собеседование и в тот же день дали положительный ответ. (Владелец предварительно связался с офисом и ввалил тамошним, за пустующее место.)


Первая неделя под прикрытием - все как обычно.

Директор не выходит из кабинета, сотрудники курят каждые 15 минут, еще чаще попивают чаек с печеньками, телефон тарабанит в воздух, а у окружающих иммунитет к противному звуку звонящего аппарата.


Вливаемся в коллектив.

Ежедневно в перечень нарушений добавляем по 1, а то и по 2 вордовских листа 12-м шрифтом.

Наш сотрудник честно отрабатывает зарплату менеджера и активно общается с клиентами. Одна небольшая продажа, собранное досье об ужасной работе компании, через пару дней мы уже готовы увольняться и предоставлять отчет. НО!


Неожиданно у нашего менеджера появляется крупный заказ. (около 7к$ на пошив спец. одежды)

Наш внедренный агент доводит сделку до конца и происходит следующее…

Директор отдает приказ составить договор на другое юр. лицо… на ИП


На следующий день, после подписания договора, приезжают два мОлодца, которым, по указанию директора, наш сотрудник должен передать подробности этого крупного заказа.

Ребята братаются с другими обитателями офиса и ведут светскую беседу. Из контекста беседы, наш сотрудник понимает, что это бывшие сотрудники. (Как узнаем позже от владельца, это те самые сотрудники, которые недавно уволились)


Наш сотрудник делает все, что говорят ему директор и приехавшие парни. Все разговоры пытается записывать на диктофон.

День окончен.

Мы, не дожидаясь утра, передаем всю информацию заказчику….

Белорусский сервис #127 Тайный покупатель, Кража, Доверие, Предательство, Республика Беларусь, Длиннопост, Текст, Истории из жизни

Проверили дату открытия данного ИП. Срок существования - 7 месяцев…


The End.


——————————

Создали инсту! Там процесс нашей работы --- https://www.instagram.com/revizorminsk/

Телега прежняя. Там анонсы и короткие истории --- https://t.me/RevizorMinsk


Есть еще интересная история, но ее публикацию нужно согласовать с юристом, ибо дело там дошло до суда, а сейчас подана апелляция.

Есть и еще истории, но нет времени написать :( Разгребемся, напишем, согласуем и опубликуем.

Показать полностью 1
10786

Белорусский сервис #126

UPD: ответ от Hello https://auto.onliner.by/2021/01/27/klient-karsheringa-hello-...

#comment_191042219

Белорусский каршеринг Hello.


Один из наших сотрудников поздно ночью возвращался домой на каршеринге с очередного задания. Услышав странный звук под авто он остановился и заглянул под дно автомобиля.

Оказалось вот:

Белорусский сервис #126 Каршеринг, Республика Беларусь, Плохой сервис, Тайный покупатель, Длиннопост, Сервис, Негатив

Отошла защита от бампера и на ветру терлась об асфальт.


Наш коллега остановил машину и сразу сообщил об этой ситуации оператору. Оператор ответил - паркуйтесь, завершайте аренду и сбросьте фотографии. Мы снимем автомобиль с линии, а механик завтра разберется.

Ок, сделано.


Так же на бампере были обнаружены наклейки свидетельствующие о том, что бампер уже был поврежден. (Позже выяснится, что отмеченное повреждение не может привести к той поломке, которая случилась с нашим коллегой)

Белорусский сервис #126 Каршеринг, Республика Беларусь, Плохой сервис, Тайный покупатель, Длиннопост, Сервис, Негатив

Спустя 15 мин оператор позвонила снова и приказала: «Бронируйте автомобиль обратно, вернитесь и вызывайте ГАИ, чтобы они дали справку о повреждениях»


Многие скажут - можно было просто оставить машину и взять другую, после того как обнаружилась поломка. Ведь так делают многие и о наличии поломки компания узнает спустя 5-10 пользователей. Но! Чтобы сделать мир лучше - нужно начать с себя…


Пришлось вернуться на место и вызвать ГАИ.

Сотрудники ГАИ приехавшие на вызов недоумевая задали вопрос: «А зачем вы нас вызвали?»

Наш коллега объяснил сложившуюся ситуацию, на что получил ответ - мы не можем вам дать справку о повреждениях, поскольку дтп не было… Коллега прямо при сотрудниках позвонил по громкой связи оператору:

- Я не могу взять справку, поскольку дтп не было.

- Вы должны взять справку.

- Повторяю, сотрудники ГАИ мне не дадут справку, ведь дтп не было!

- Молодой человек, вы должны взять справку. Либо мы будем трактовать данный случай как скрытие с места дтп.


Сотрудница была непреклонна, настойчива и практически угрожала нашему сотруднику.


Сотрудники ГАИ наверное поняли что происходит и за 0,5 базовой выписали справку.

Справка моментально была отправлена оператору каршеринга.

Белорусский сервис #126 Каршеринг, Республика Беларусь, Плохой сервис, Тайный покупатель, Длиннопост, Сервис, Негатив

На след. день с нашим сотрудником связался представитель компании hello. Он был очень любезен, учтив и обладал грамотно поставленной речью. Разговор был примерно такой:

- Дорогой, любимый Клиент. Мы так вас любим, вы такой классный клиент. Мы бережем своих клиентов (нет), поэтому вы должны нам 130 byn (51$) за сломанную деталь…

- Подождите?! Но ведь я ни в чем не виноват…

- Возможно. Но вы подписали соглашение. (Не подписав которое ты не можешь пользоваться услугами аренды) и у вас было целых 5 минут, чтобы проверить авто. И поскольку вы начали движение - вы формально подписали соглашение.

- Да. Юридически вы правы. Но в наших взаимоотношениях в будущем возникнет недопонимание, ведь по факту я не виноват. Я плачу деньги за услугу, в которой уже заложена амортизация автомобиля, а теперь вы просите заплатить еще раз?

- Да

- А если бы по пути вышел из строя двигатель, мне пришлось бы его покупать?

- Да.

- Я понял. Прощайте.


Стоимость детали уплачена. (Сняли с прикрепленной карты) Приложение каршеринга Hello удалено навсегда.


Нет, конечно компания обязана следить за своими активами и страховать себя договором от мародеров и недобросовестных пользователей. Раздаривая деньги направо и налево - прибыли не получишь. Но если очевидно честного клиента, который регулярно пользуется услугами можно променять на 130 рублей - явно ничего хорошего из этого не выйдет.



————————————-

Еще истории и проверки тайных покупателей в нашем телеграме t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях.

Показать полностью 3
1769

Белорусский сервис #125

Решили проверить на качество обслуживания РУП «Центркурорт». Государственная туристическая компания Беларуси, входящая в систему Управления делами Президента Республики Беларусь.


Отзывы о компании так себе: «Обслуживание совдеп», «Обещали одно, а получила совсем другое», «…такого отстоя давно не видел», «Сказали что перезвонят, прошло 2 месяца, мы уже отдохнули с семьей через другую компанию, а они до сих пор не звонят…» и т.п.


Зашли на сайт и удивились… Есть CRM система Б24! Это хорошая новость. Значит компания задумалась о том, чтобы не терять клиентов и оперативно отвечать на запросы.

Плохая новость - сотрудники ей не пользуются… Спрашивается, зачем ее внедряли?

Белорусский сервис #125 Туризм, Республика Беларусь, Тайный покупатель, CRM, Некомпетентность, Государство, Длиннопост, Негатив

Вряд ли клиент будет час сидеть на сайте и ждать ответа сотрудника.


Попробовали позвонить сами.

Запрос для туроператора элементарный. Семья из 3-х человек хочет отдохнуть…


Компания использует IP-телефонию и даже ведется запись разговора для улучшения качества обслуживания, вот только ведется ли работа над качеством обслуживания - непонятно.


Как мы поняли, подняла трубку девушка, которая работает с туристами желающими отдохнуть в санаториях Беларуси:

- Вы хотите отдохнуть на море или в санатории?

- Просто хотим отдохнуть. Устали. Что можете предложить?

- Если хотите санатории, то предложить могу любой. Если на море - то соединю с менеджером.

- Давайте рассматривать и то, и то.

- Тогда давайте я вас переключу на менеджера…


:) Интересный выбор. Не хочется заранее обвинять девушку в том, что она прячется от работы, но она просто перекинула клиента на менеджера, который работает с заграничными турами. Хотя мы дали понять, что санатории тоже рассматриваются.

А мне казалось, что государственная турфирма должна быть заинтересована в продвижении своих продуктов… Наших, Белорусских санаториев.


Когда нас переключили на другую девушку, она заново выслушала запрос и просто начала перечислять направления, где можно отдохнуть.

Как мы хотим отдохнуть, какие эмоции мы хотим получить от отдыха, что нам важно на отдыхе - ничего из этого сотрудницу не интересовало. Мы несколько раз намекали на то, что отдых должен понравится жене и дочке, на что сотрудник отвечала: «Этот (вариант) будет очень хороший». На вопрос, чем он хороший, ответ простой - хороший по цене.

Разговор закончился на том, что нам предложили самим погуглить отели.


Как то не чувствуется, что разговоры записываются для улучшения качества обслуживания :) Или понятие о качестве обслуживания у нас разное.

С таким же успехом, я мог открыть сайт туроператора типа тез тур или пегас и посмотреть цены там. Я звоню вам как к профессионалам, которые организовывают отдых под мои потребности, а не перечисляют варианты с агригаторов.


В общем.

CRM-ку и IP-телефонию купили, а пользоваться не купили.

Никто не выполнял свою работу. Ведь основная работа турфирмы заключается не в подписании договоров и бронировании туров, а в том чтобы понять жедание клиента, и отталкиваясь от своего опыта и опыта коллег организовать идеальный отдых. Но когда мне предлагают «загуглить» - не вижу смысла платить им деньги. И не совсем понимаю, зачем платить деньги таким сотрудникам...


P.S. В 17:40 зашли на сайт и не нашли кнопки чата… Она пропадает, когда все сотрудники завершили рабочий день в CRM системе. (График работы с 9 до 19) Попробовали позвонить - дозвониться не удалось...


————————————

Еще истории и проверки тайных покупателей в нашем телеграме t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях.

Показать полностью 1
1141

Белорусский сервис #124 (Белорусский конфискат)

Мы вернулись. Причина простоя - Беларусь.

Мы продолжали работать над сервисом в Беларуси, но силы выделенные на «летопись» нашей работы были временно переправлены на помощь согражданам в нелегкое время.

Помогать согражданам мы не перестанем, но и заканчивать с историями не собираемся. (ведь уже поднакопилось) Поэтому будем просто больше работать.


Несколько месяцев назад наши тайные обращались в парочку гос. компаний для проверки качества предоставления услуг.


Прошлись по магазинам «Ваш Выбор» в Минске. Сервисно-торговое республиканское унитарное предприятие «Торговый дом «Восточный» Управления делами Президента Республики Беларусь.

Это магазины реализации конфискованного товара.


Первое впечатление - из магазина хочется уйти как можно быстрее. Разбитая плитка на полу, разбитые двери, советские грязные полки, неприятный запах.

Ну ладно, мы ведь не жить сюда пришли, а за дешевым конфискатом… Как бы не так.


Я всегда думал, что цены на конфискованный товар должны быть ниже рыночных, но в магазинах «Ваш Выбор» цены просто заоблачные. Хотели сделать сравнение цен, но интернет-магазин данной компании полумертвый.


Ассортиментная матрица магазина - никому не нужный мусор. (утрировано) Телевизоры с нерабочей матрицей, смартфоны с пометкой «не включается» и т.п.


Обратились к продавцу:

- Можно посмотреть мобильные телефоны? (Почему-то они стоят за стеклом под замком…)

- А вы покупать будете?

- Эммм… откуда я знаю. Посмотреть ведь сначала нужно.


После короткого визуального осмотра клиента с ног до головы, женщина с явно недовольным видом отправилась искать ключи.

Видимо оценивала клиента на платежеспособность.

Показала товар, закрыла витрину и скрылась где-то в подсобке. Больше завязать разговор с сотрудником не удалось...


В общем, даже если бы захотели что-то купить - нужно было бы ждать сотрудника, а когда она вернется - непонятно. Солдат спит, служба идет.


Неужели нельзя было из подобного магазина сделать что-то полезное для людей?

Установить демократичные цены, чтобы товар не пылился на полках. Создать нормальный интернет-магазин. Задуматься о маркетинге.

Нет… Лучше мы просто напишем на сайте:

Белорусский сервис #124 (Белорусский конфискат) Республика Беларусь, Тайный покупатель, Конфискат, Государство, Длиннопост

А в действительности:

Белорусский сервис #124 (Белорусский конфискат) Республика Беларусь, Тайный покупатель, Конфискат, Государство, Длиннопост

Если пришли с ребенком - есть игровая… можно попрыгать через скакалку.

Белорусский сервис #124 (Белорусский конфискат) Республика Беларусь, Тайный покупатель, Конфискат, Государство, Длиннопост

Почему одежда за кассой и к ней нельзя пройти? Наверное, это товары для отправки по eBay… :)

Белорусский сервис #124 (Белорусский конфискат) Республика Беларусь, Тайный покупатель, Конфискат, Государство, Длиннопост

А собственно зачем думать о сервисе и о повышении продаж?


Показать сверх прибыль? Она изымается в счет государства, поставленные планы возрастают без учета других факторов, ответственные за прибыль на нижних уровнях не поощряются…. Мотивации нет.


Может нужно думать о сервисе и росте прибыли для того, чтобы расширяться и составить конкуренцию на рынке ритейла? А где взять инвестиции? В бюджете на такие нужды денег нет, а инвестор с дулом у виска не понесет деньги в Беларусь…


Так и работаем… велосипед едет по инерции, но педали уже не крутятся. Единственный выход из ситуации - посадить за руль «велосипеда» очередного генерала, который вырулит ситуацию одним приказом: «Бизнес работай раз, два» и все заработает. (только сидушку от велосипеда нужно достать)



————————————-

Еще истории и проверки тайных покупателей в нашем телеграме t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях.

Показать полностью 4
1826

Белорусский работодатель #123

Проводили конкурентную разведку для одной Минской компании.

Задача тайного агента: устроиться на работу к конкурентам в качестве менеджера по продажам, пройти обучение и выявить преимущества компании конкурента. (Никакой чернухи типа воровства базы из CRM или закрытых документов)


Пошел первый сотрудник на собеседование. Не взяли… Мы удивились, ведь у агента огромный опыт в продажах. Прослушали аудиозапись собеседования - идеальный кандидат... но нет.

Отправили второго с еще лучшим резюме - та же ситуация.

Странно.

Решили отправить новичка, практически без опыта и-и-и… принят на испытательный срок. :)

Интересно.


Прошел наш агент неоплачиваемое обучение, пообщался с коллегами, посмотрел на систему мотивации, и тут то стало понятно, почему первых двух агентов развернули на этапе собеседования…

Если отбросить мишуру типа «Зарплата без потолка», «У нас сотрудник за один месяц 3000$ заработал» и т.п., а внимательно присмотреться к цифрам и все посчитать, то получится, что для зарплаты в 600$ нужно пахать 24/7 без обедов и биопаузы.


На собеседование заманивают новичков в профессии, которые готовы генерировать новых клиентов, подсаживать их на абонентское обслуживание, получать копейку и надеяться на вступление в штат, где зарплата якобы выше.

Испытательный срок 6 месяцев, потом либо в штат, либо на улицу.


Основной доход компании - абонентское обслуживание, которым занимаются свои люди, а новые клиенты привлекаются за счет больших скидок на первый счет. (В действительности, компания готова и вовсе не брать денег с нового клиента за первый месяц работы, но надо ведь что-то платить новобранцам)


В общем, схема простая… Набираем студентов/новичков в профессии, обещаем золотые горы в будущем, предупреждаем, что путь к золотым горам будет нелегок и тернист, выжимаем из них максимум, платим копейки, а спустя пол года набираем новых…

А как красиво пишут в вакансии и «поют» на собеседовании… Не работодатель, а мечта.


————————————-

Еще истории и проверки тайных покупателей в телеграм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях.


У кого нет телеграма, для вас я создал группу вк https://vk.com/revizor__minsk

Показать полностью
1995

Белорусский сервис #122

Появился у нас новый заказчик, который попросил проверить своих продавцов и найти потенциальные точки роста в продажах.

3 небольших магазина по 4 сотрудника в каждом.


Пошли наши тайные на проверки и столкнулись с такой проблемой. На одной из смен одного магазина должны работать 2 сотрудника, но каждый раз работает только 1. Ходили в разное время, утром, вечером, в час пик - один носится по магазину, второго нет.

Так и не удалось проверить нужного сотрудника...


Сообщили заказчику и пошли общаться с сотрудниками.

Долго разбирались и оказалось... дедовщина. :) 2020г. за окном.

Один из продавцов, с бОльшим стажем, сидел в коморке за компом, лишь изредка выходя на зал, а «дух» работал с клиентами.

«Новеньким надо опыта набираться», говорил старший, при этом получал бОльшую зарплату...


Ситуацию исправили и тайные снова пошли на проверки.

У новенького оценки по чек-листу выше среднего, а вот у «деда»… тихий ужас.

Из диалога «деда» с нашей сотрудницей: «Дееевушка, не говорите ерунды, вам оно надо? Берите это и не дурите себе голову»

Поведение - 0. Техники продаж - 0. Знание товара +/-. Тактичность - огромный минус…


Может быть самому стоит опыта набраться, прежде чем перекидывать свою работу на новенького, а самому целый день играть в пасьянс, сапера и рыбалку?


————————————-

Еще истории и проверки тайных покупателей в телеграм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях.


У кого нет телеграма, для вас я создал группу вк https://vk.com/revizor__minsk

Показать полностью
2534

Белорусский сервис #121

Один из наших читателей решил заказать бесплатную проверку тайным покупателем. У него несколько точек с овощами, и он захотел проверить - обвешивают ли его сотрудники клиентов. Однако мы выявили совершенно другую проблему…


Пришел наш тайный на одну из точек, чтобы купить нужный товар. Продавец взвешивала все по списку, а когда дошли до укропа, она взяла огромный пучок и не спрашивая положила его в пакет.

Наш тайный возразил, и попросил взвесить поменьше, на что продавец с недовольным видом располовинила пучок и снова бросила его на весы. Наш тайный заметил, что укроп был наполовину желтый и далее состоялся следующий агрессивный диалог:


- Укроп пожелтел уже. Посмотрите.

- Ой. Все. Нет, значит нет. (С невероятно злым видом продавщица бросила укроп обратно на полку)

- ??? Вы мне не поменяете укроп?

- Нет.

- Не понял?

- До свидания.

- Вы вообще что себе позволяете? Почему вы мне отказываете в покупке и выгоняете? Не хотите работать, увольняйтесь и не занимайте рабочее место...

- Я сама решу что мне делать в моем магазине...


Наш тайный испугался, что пришел не на ту точку, и вышел чтобы проверить номер ларька. Номер совпадал с тем, что дал нам заказчик...


Тайный сообщил координатору о сложившейся ситуации, а тот связался с заказчиком.

Последний был крайне удивлен, и попросил аудиозапись проверки, потому что не мог поверить.


Спустя 15 минут, прослушав аудиозапись, заказчик перезвонил и сказал: «Я в недоумении, что могло так вывести из себя? Клиент просто попросил поменять товар. Это абсолютно нормально. Неужели не могла нормально доработать последний день перед отпуском... Никогда бы не подумал, что попаду в ваши истории :) А уж тем более в рубрику «+1 уволенный»»



————————————-

Еще истории и проверки тайных покупателей в телеграм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях.

У кого нет телеграма, для вас я создал группу вк https://vk.com/revizor__minsk

Показать полностью
1246

Белорусский сервис #120

До начала пандемии мы сотрудничали с руководителем отдела продаж одной Минской компании. (Нишу назвать не могу)

Владелец в начале пандемии принял решение сокращать штат. Подтолкнула к этому шагу жена. Она изъявила желание помочь любимому в сохранении семейного бюджета и предложила временно поработать менеджером, потому что у нее когда-то был опыт работы в продажах.

«Зачем платить кому-то, если можно платить мне», сказала благоверная.

Сотрудничество с нами поставили на паузу.


На этой неделе мы обзванивали старых клиентов, чтобы предложить восстановление сотрудничества и вот что узнали от данного клиента.

Далее со слов РОПа, который сбросил наш звонок, а потом перезвонил.


«Вы знаете, наверное буду увольняться… Понемногу подыскиваю работу.

Спрос у нас упал незначительно, а вот продажи о-о-очень просели…

Отдел продаж с 5-ти менеджеров сократили до 2-х. Дали в помощь жену директора, но лучше бы мы втроем справлялись. Вот как можно руководить женой директора?

Моих указаний она не выполняет, делает все как ей вздумается. Постоянно обвиняет меня в некомпетентности и считает глупостью мои графики, планы, планерки и т.д. Все это делается на глазах моих подчиненных.

Попросил друга сыграть роль тайного покупателя, чтобы он проверил новоиспеченного сотрудника - результат ниже среднего. Какие-то знания у нее есть, но это очень слабо, и до нужных нам показателей она вообще не дотягивает. Указал ей на ошибки, ответила, что мои методы дурацкие и она вообще не понимает, как я получил должность руководителя…

Что-то мне подсказывает, что она уже готовит почву для того, чтобы от меня избавиться. Я понимаю, что вряд ли у нее что-то получится, но по ее словам - работать ей понравилось и уходить она не собирается…

Так что попробуйте набрать через месяц. Либо я подниму трубку и мы займемся обучением новых сотрудников, либо поднимет трубку она, и о сотрудничестве можете забыть :)»


РОП очень сильный и учредитель вряд ли откажется от такого сотрудника, а даже если так случится - его заберут его к себе с руками и ногами другие предприниматели.

А вот для нас, потерять еще одного постоянного клиента - плохо.



————————————-

Еще истории и проверки тайных покупателей в телеграм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях.

У кого нет телеграма, для вас я создал группу вк https://vk.com/revizor__minsk

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!