RevizorMinsk

RevizorMinsk

пикабушник
t.me/RevizorMinsk
поставил 1179 плюсов и 339 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 3 редактирования
сообщества:
181К рейтинг 5368 подписчиков 355 комментариев 132 поста 127 в горячем
1 награда
более 1000 подписчиков
1703

Белорусский работодатель #123

Проводили конкурентную разведку для одной Минской компании.

Задача тайного агента: устроиться на работу к конкурентам в качестве менеджера по продажам, пройти обучение и выявить преимущества компании конкурента. (Никакой чернухи типа воровства базы из CRM или закрытых документов)


Пошел первый сотрудник на собеседование. Не взяли… Мы удивились, ведь у агента огромный опыт в продажах. Прослушали аудиозапись собеседования - идеальный кандидат... но нет.

Отправили второго с еще лучшим резюме - та же ситуация.

Странно.

Решили отправить новичка, практически без опыта и-и-и… принят на испытательный срок. :)

Интересно.


Прошел наш агент неоплачиваемое обучение, пообщался с коллегами, посмотрел на систему мотивации, и тут то стало понятно, почему первых двух агентов развернули на этапе собеседования…

Если отбросить мишуру типа «Зарплата без потолка», «У нас сотрудник за один месяц 3000$ заработал» и т.п., а внимательно присмотреться к цифрам и все посчитать, то получится, что для зарплаты в 600$ нужно пахать 24/7 без обедов и биопаузы.


На собеседование заманивают новичков в профессии, которые готовы генерировать новых клиентов, подсаживать их на абонентское обслуживание, получать копейку и надеяться на вступление в штат, где зарплата якобы выше.

Испытательный срок 6 месяцев, потом либо в штат, либо на улицу.


Основной доход компании - абонентское обслуживание, которым занимаются свои люди, а новые клиенты привлекаются за счет больших скидок на первый счет. (В действительности, компания готова и вовсе не брать денег с нового клиента за первый месяц работы, но надо ведь что-то платить новобранцам)


В общем, схема простая… Набираем студентов/новичков в профессии, обещаем золотые горы в будущем, предупреждаем, что путь к золотым горам будет нелегок и тернист, выжимаем из них максимум, платим копейки, а спустя пол года набираем новых…

А как красиво пишут в вакансии и «поют» на собеседовании… Не работодатель, а мечта.


————————————-

Еще истории и проверки тайных покупателей в телеграм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях.


У кого нет телеграма, для вас я создал группу вк https://vk.com/revizor__minsk

1879

Белорусский сервис #122

Появился у нас новый заказчик, который попросил проверить своих продавцов и найти потенциальные точки роста в продажах.

3 небольших магазина по 4 сотрудника в каждом.


Пошли наши тайные на проверки и столкнулись с такой проблемой. На одной из смен одного магазина должны работать 2 сотрудника, но каждый раз работает только 1. Ходили в разное время, утром, вечером, в час пик - один носится по магазину, второго нет.

Так и не удалось проверить нужного сотрудника...


Сообщили заказчику и пошли общаться с сотрудниками.

Долго разбирались и оказалось... дедовщина. :) 2020г. за окном.

Один из продавцов, с бОльшим стажем, сидел в коморке за компом, лишь изредка выходя на зал, а «дух» работал с клиентами.

«Новеньким надо опыта набираться», говорил старший, при этом получал бОльшую зарплату...


Ситуацию исправили и тайные снова пошли на проверки.

У новенького оценки по чек-листу выше среднего, а вот у «деда»… тихий ужас.

Из диалога «деда» с нашей сотрудницей: «Дееевушка, не говорите ерунды, вам оно надо? Берите это и не дурите себе голову»

Поведение - 0. Техники продаж - 0. Знание товара +/-. Тактичность - огромный минус…


Может быть самому стоит опыта набраться, прежде чем перекидывать свою работу на новенького, а самому целый день играть в пасьянс, сапера и рыбалку?


————————————-

Еще истории и проверки тайных покупателей в телеграм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях.


У кого нет телеграма, для вас я создал группу вк https://vk.com/revizor__minsk

2432

Белорусский сервис #121

Один из наших читателей решил заказать бесплатную проверку тайным покупателем. У него несколько точек с овощами, и он захотел проверить - обвешивают ли его сотрудники клиентов. Однако мы выявили совершенно другую проблему…


Пришел наш тайный на одну из точек, чтобы купить нужный товар. Продавец взвешивала все по списку, а когда дошли до укропа, она взяла огромный пучок и не спрашивая положила его в пакет.

Наш тайный возразил, и попросил взвесить поменьше, на что продавец с недовольным видом располовинила пучок и снова бросила его на весы. Наш тайный заметил, что укроп был наполовину желтый и далее состоялся следующий агрессивный диалог:


- Укроп пожелтел уже. Посмотрите.

- Ой. Все. Нет, значит нет. (С невероятно злым видом продавщица бросила укроп обратно на полку)

- ??? Вы мне не поменяете укроп?

- Нет.

- Не понял?

- До свидания.

- Вы вообще что себе позволяете? Почему вы мне отказываете в покупке и выгоняете? Не хотите работать, увольняйтесь и не занимайте рабочее место...

- Я сама решу что мне делать в моем магазине...


Наш тайный испугался, что пришел не на ту точку, и вышел чтобы проверить номер ларька. Номер совпадал с тем, что дал нам заказчик...


Тайный сообщил координатору о сложившейся ситуации, а тот связался с заказчиком.

Последний был крайне удивлен, и попросил аудиозапись проверки, потому что не мог поверить.


Спустя 15 минут, прослушав аудиозапись, заказчик перезвонил и сказал: «Я в недоумении, что могло так вывести из себя? Клиент просто попросил поменять товар. Это абсолютно нормально. Неужели не могла нормально доработать последний день перед отпуском... Никогда бы не подумал, что попаду в ваши истории :) А уж тем более в рубрику «+1 уволенный»»



————————————-

Еще истории и проверки тайных покупателей в телеграм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях.

У кого нет телеграма, для вас я создал группу вк https://vk.com/revizor__minsk

1162

Белорусский сервис #120

До начала пандемии мы сотрудничали с руководителем отдела продаж одной Минской компании. (Нишу назвать не могу)

Владелец в начале пандемии принял решение сокращать штат. Подтолкнула к этому шагу жена. Она изъявила желание помочь любимому в сохранении семейного бюджета и предложила временно поработать менеджером, потому что у нее когда-то был опыт работы в продажах.

«Зачем платить кому-то, если можно платить мне», сказала благоверная.

Сотрудничество с нами поставили на паузу.


На этой неделе мы обзванивали старых клиентов, чтобы предложить восстановление сотрудничества и вот что узнали от данного клиента.

Далее со слов РОПа, который сбросил наш звонок, а потом перезвонил.


«Вы знаете, наверное буду увольняться… Понемногу подыскиваю работу.

Спрос у нас упал незначительно, а вот продажи о-о-очень просели…

Отдел продаж с 5-ти менеджеров сократили до 2-х. Дали в помощь жену директора, но лучше бы мы втроем справлялись. Вот как можно руководить женой директора?

Моих указаний она не выполняет, делает все как ей вздумается. Постоянно обвиняет меня в некомпетентности и считает глупостью мои графики, планы, планерки и т.д. Все это делается на глазах моих подчиненных.

Попросил друга сыграть роль тайного покупателя, чтобы он проверил новоиспеченного сотрудника - результат ниже среднего. Какие-то знания у нее есть, но это очень слабо, и до нужных нам показателей она вообще не дотягивает. Указал ей на ошибки, ответила, что мои методы дурацкие и она вообще не понимает, как я получил должность руководителя…

Что-то мне подсказывает, что она уже готовит почву для того, чтобы от меня избавиться. Я понимаю, что вряд ли у нее что-то получится, но по ее словам - работать ей понравилось и уходить она не собирается…

Так что попробуйте набрать через месяц. Либо я подниму трубку и мы займемся обучением новых сотрудников, либо поднимет трубку она, и о сотрудничестве можете забыть :)»


РОП очень сильный и учредитель вряд ли откажется от такого сотрудника, а даже если так случится - его заберут его к себе с руками и ногами другие предприниматели.

А вот для нас, потерять еще одного постоянного клиента - плохо.



————————————-

Еще истории и проверки тайных покупателей в телеграм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях.

У кого нет телеграма, для вас я создал группу вк https://vk.com/revizor__minsk

3741

Белорусский клиент

Мы давно сотрудничаем с небольшой сетью зоомагазинов. Отправляем к ним тайных покупателей, чтобы они проверяли состояние животных, клеток, знание товара и навыки продаж.

За долгое время сотрудничества: сформировался коллектив, сотрудники работают хорошо, свои обязанности знают и выполняют. На сегодняшний день наша задача - регулярно делать проверки и держать продавцов в тонусе.


Сдавая очередной отчет я стал невольным свидетелем конфликтной ситуации, которую заказчик решал по телефону.


Суть конфликта:

Выпивший мужчина пришел в магазин с маленькой дочкой и купил аквариум с рыбками. Был вежлив, выслушал все рекомендации, взял корма про запас. Девочка с широченной улыбкой поблагодарила отца с продавцом, и они за руку отправились домой.

На следующий день в магазин зашла мать с плачущим ребенком и выкатила следующие претензии продавцу:


- Все ваши рыбки умерли! Что вы продали моему мужу? Нелюди! Посмотрите на ребенка! Или верните деньги или замените на новых.

- Девушка, я понимаю что вы расстроены, но нам нужно разобраться что произошло. Расскажите детально, что вы делали и как они умерли?

- Рыбок принесли домой, выпустили в ванну, чтобы они поплавали пока фильтруется вода, и запустили в аквариум! Все!

- Подождите, как выпустили в ванну? Я же четко сказала, что вода на нашем районе требует обязательной очистки через фильтр.

- Кому вы сказали? Пьяному мужу? Вы думаете он вас слушал?

- Возможно не слушал, или мог забыть, именно поэтому мы даем памятку, в которой все детально расписано по пунктам.

- Я что должна была ее прочитать ? ? ? (Возмущенное лицо клиента)


Дальше крики, угрозы в стиле «Я сейчас позвоню куда надо и вами займутся!», и звонки директору для урегулирования ситуации.


Рыбки мертвы, ребенок плачет - виноват продавец…


————————————-

Еще истории и проверки тайных покупателей в телеграм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях.

У кого нет телеграма, для вас я создал группу вк https://vk.com/revizor__minsk

947

Белорусский сервис #119

В самый разгар пандемии наши тайные покупатели проверяли компанию одного из постоянных заказчиков, который временно перевел свой отдел продаж на удаленную работу.


Все сотрудники проходили проверки более-менее сносно, но один из сотрудников удивил не только нас…


Звонит наш тайный, чтобы назначить онлайн встречу. Сотрудник начинает отпираться и просит перенести встречу на другой день, поскольку сегодня у него много клиентов. Все бы ничего, но у нас есть доступ к их CRM системе, а там указано, что в календаре данного сотрудника почти пусто…

Наш тайный ответил, что в другой день у него не получится связаться, ведь закупку нужно совершить в кратчайшие сроки. Сотрудник со скрипом согласился.


Созваниваемся в скайпе.

Сотрудник не включает веб-камеру (хотя по регламенту каждый сотрудник обязан проводить встречи показывая свое лицо), на заднем плане глухо слышна музыка.

Диалог проходит холодно, менеджер быстро озвучивает прейскурант и пытается завершить разговор.

Мы задаем встречные вопросы и на середине фразы нас прерывает громкий КРИК: «ИДИ НА ХУ..»


Наш тайный в шоке, моментально завершает разговор и отправляет запись встречи заказчику.


Прошел день. Мы связались с директором, чтобы понять что нам делать дальше, ведь по договору  данного сотрудника нужно было проверить еще 1 раз.

Оказалось следующее…


Данный сотрудник за некоторое время до инцидента выиграл 90 000$ (Ставки, покер или лотерея - неизвестно), и думал увольняться. В день проверки у него были друзья с которыми он веселился, а когда сотрудник ушел за компьютер, чтобы провести встречу - один из этих друзей, забежал в комнату и крикнул то самое ругательство.


После вопроса заказчика - почему он сразу не сообщил начальству о планируемом уходе и почему вообще согласился на встречу - менеджер просто пожал плечами.

Извинялся и просил, чтобы в трудовой написали «По соглашению сторон»…



————————————-

Еще истории и проверки тайных покупателей в телеграм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях.

У кого нет телеграма, для вас я создал группу вк https://vk.com/revizor__minsk

3121

Белорусский сервис #118

После «карантикулов» наши тайные покупатели снова вышли на работу.

Вчера сдавал отчет о проверках постоянному заказчику и вот что он мне ответил:

- Владимир, мы с вами давно работаем, но это уже перебор. У меня было свободное время и я пересмотрел ваши отчеты более внимательно. Посмотрите сюда…

И показывает на график, где у одного из проверяемых странные показатели...

- А теперь, Владимир, послушайте аудиозапись вот этих проверок.

Мы стали слушать и они оказались… (барабанная дробь) одинаковые.

У меня не было слов, я сгорал от стыда.


Оказалось, что один из наших тайных покупателей, взял старую аудиозапись проверки нужного сотрудника полугодичной давности и сдал ее как новую.


Мы проверили все отчеты этого тайного покупателя и заметили, что такой финт он уже проворачивал 2 раза за год.


И сейчас 3-й раз... И все это в тот момент, когда у нас самые сложные времена, когда почти половина постоянных клиентов поставили сотрудничество на паузу, и когда я, чтобы сохранить команду, платил зарплаты из своего кармана...


Минус клиент (тут есть и наша вина, нужно лучше контролировать качество)

Минус деньги. (Клиентам, которые получили ложные отчеты, нужно заново сделать проверки бесплатно и дать скидку на будущие работы.)

Минус сотрудник, к которому больше не может быть доверия.



————————————-

Еще истории и проверки тайных покупателей в телеграм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях.

У кого нет телеграма, для вас я создал группу вк https://vk.com/revizor__minsk

957

Доверился сотруднику...

Пишет нам заказчик и просит отменить запланированные проверки тайным покупателем, но возврат денег не требует. Занимается розничными продажами сантехники на рынке.

(Если кто не в курсе, благодаря нашей замечательной власти и сми - пандемии в стране нет. А переполненные больницы - это пневмония виновата. Так что у нас все работают… пытаются работать…)


Я уточнил в чем дело, а оказалось следующее...


Заказчик - Россиянин, в начале марта поехал домой по делам. Как только пересек границу - с ним связался хозяин роллета, который они арендуют, и сообщил, что роллет продан. (Договор аренды до 1 апреля)

Остается месяц, чтобы освободить точку, найти новое место и заново открыться. Как на зло, перед отъездом, заказчик взял товара на 11к$ и все это добро разместил на точке.


Проблему пришлось решать удаленно. Новое арендное место нашлось в 10 шагах от старой точки, и даже цена оказалась меньше. Осталось только сделать косметический ремонт и перенести туда весь товар. Снова как на зло - закрылись границы, а эти проблемы удаленно уже не решить.

Весь объем работ вызвался сделать единственный сотрудник: «И ремонт я могу сделать, и перенести могу, и это лучше, чем я буду сидеть дома без денег во время переезда.»


Заказчик согласился и положился на сотрудника, с которым уже не один пуд соли съели.

Но вот за 4 дня до конца срока аренды сотрудник перестал выходить на связь.

За 2 дня заказчик уже начал волноваться, а за 1 день позвонил новый владелец бокса и сказал: «ребята, тут в роллете ваш товар, а завтра в обед придут мои строители делать ремонт. К сожалению, я не могу перенести сроки, и если завтра утром ваши коробки все еще будут на месте, мы их вынесем на улицу. Простите, но у нас тоже работа.»


Сотрудник по-прежнему не выходит на связь…

На рынок поехал знакомый заказчика, чтобы посмотреть, что там происходит, а там…

Ремонт в новом боксе даже близко не доделан, материалов для ремонта нет, товар завтра будет стоять на улице...

А самое неприятное, что товар был взят на реализацию под ответственность хорошего знакомого, и если за него не рассчитаться до 1 мая - будет худо.


В общем, наняли грузчиков, перенесли весь товар на точку без ремонта, пересчитали - не хватает товара на 500$.


Что с сотрудником? Он нашелся 4 апреля. Он бухал. Точнее сказать - ушел в глубокий запой.

То ли испугался коронавируса, решил для профилактики выпивать по рюмочке и увлёкся, то ли почувствовал крах экономики, представил свое будущее и с горя забухал… Неизвестно. Известно, что с таким человеком отношений больше иметь нельзя.


По итогу сейчас нужно: арендовать склад, перевезти товар на склад, доделать ремонт, найти нового сотрудника, обучить его, открыться и продать хоть какую-то часть товара, чтобы рассчитаться с поставщиком. Срок - 23 дня.


Мда, тут и правда не до тайных покупателей…


————————————-


Еще истории и проверки тайных покупателей в телеграм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях.


У кого нет телеграма, для вас я создал группу вк https://vk.com/revizor__minsk

Показать полностью
2703

Белорусский сервис #117

Пару недель назад получили интересное задание: тайный агент должен устроиться на работу к заказчику, и посмотреть как работают его подчиненные изнутри.

(Одно из 3-х кафе с самыми худшими показателями.)


Планировали внедрить агента на месяц или два, но хватило и двух недель, чтобы сотрудники выдали все методы своей работы.


Первое. Каким-то образом все сотрудники знают, когда к ним приходит наш тайный покупатель. (Подозреваем наемного директора в сливе информации)


Второе. Если удается отпустить гостя без чека - сотрудник бежит в магазин и возобновляет продукты/напитки на кухню или бар.


Знают слепые зоны у камер видеонаблюдения, чтобы отлынивать от работы и позалипать в соц. сетях.


Постоянные недовесы в блюдах, после чего выносят продукты домой.


Далее диалог нашего агента с одним из официантов:

- Тут еще и кальяны есть?

- Да, но сейчас в стопе, а ты покурить хотел?

- А что можно?

- Ахах. Не стоит. Их с открытия никто не мыл.

- Так они же горчить наверное будут? Люди будут недовольны.

- И похер

- А почему тут такое отношение? Зарплату задерживают или платят меньше чем обещали?

- Ой, ты тут карьеру решил строить? Я тут чисто денег подзаработать, а потом что-нибудь свое открывать. Чаевых почти нет, а свою зп все равно получим. Зачем париться? Тут только учредос может ввалить, а дерик свой чувак.


Как-то так :)


Что-то «свое» он открывать собрался. Видели таких предпринимателей, которые слепо убеждены, что работать на «дядю» низко, и тешат себя иллюзиями, что бизнес - это просто сидеть в кабинете и считать прибыль...


————————————-


Еще истории и проверки тайных покупателей в телеграм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях.


У кого нет телеграма, для вас я создал группу вк https://vk.com/revizor__minsk

1105

Белорусский сервис #116

Регулярно проверяем один из розничных магазинов продуктов.

Магазин работает хорошо, сотрудники вежливые, сервис хороший, к продукту претензий не было. Сами ходим закупаться в данный магазин.


Вчера один из наших сотрудников ходил данный магазин за покупками и заметил, что товар, который должен стоять на акции - продается по полной стоимости.

Мы решили, что произошла какая-то ошибка и решили сообщить заказчику, ведь рекламная информация не соответствует действительности. И чем раньше все исправить, тем лучше, так как вводить клиента в заблуждение - нехорошо.


Ответ заказчика: «Знаю. В цене ошибки нет. Но ничего сделать не могу. Получили письмо от МАРТ (Министерство антимонопольного регулирования торговли), в котором было приказано отменить скидки на определенные группы товаров, чтобы не стимулировать спрос.

В письме написано «рекомендуем», но мы прекрасно знаем что это значит, и решили не рисковать. Что со складом делать - непонятно… Что делать с недовольными клиентами - непонятно… Что будем делать, когда упадет прибыль - непонятно…»

Белорусский сервис #116 Продукты питания, Акции, Республика Беларусь, Длиннопост

В перечне продуктов, на которые нельзя делать скидку, помимо основных продуктов потребительской корзины, так же присутствуют: туалетная бумага, прокладки, подгузники, туалетное и хозяйственное мыло, консервы и т.д.


Хочется надеяться, что данный "приказ" создан, чтобы помочь людям, но звучит очень странно.


————————————-

Еще истории и проверки тайных покупателей в телеграм канале t.me/RevizorMinsk

Там же публикуются посты о недобросовестных компаниях.


У кого нет телеграма, для вас я создал группу вк https://vk.com/revizor__minsk

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!