Rainheart1983

пикабушник
пол: мужской
поставил 545 плюсов и 87 минусов
проголосовал за 0 редактирований
1731 рейтинг 128 подписчиков 250 комментариев 15 постов 3 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
17

Клиентские SEO истории

Решил "разбавить" свои "сухие" посты по SEO и продвижению, интересными историями из моей сферы деятельности, благо за 6 лет их накопилось не мало.


История 1


Начинаю продвижение сайта по собранному пулу запросов. Все объяснил и рассказал клиенту (КП, беседы по скайпу). Через 1,5 месяца звонок:

К: "Вы меня обманули, вы все деньги себе забираете и ничего не делайте."

Я: "???"

К: "Мне тут знакомый (seo гуру видимо) сказал, что вы берете с нас деньги и покупаете позиции в ТОПе поисковых систем, а разницу себе забираете. А прошел месяц, а мы в топе всего по нескольким запросам, значит почти все деньги вы себе забрали."


Клиента удалось успокоить и объяснить, что механизм несколько другой. Живо представил эту картину... Аукцион Яндекс: "запрос "пластиковые окна купить в Москве", 3 место на 1 месяц, стартовая цена 100 000 руб., кто больше??? SEO компания в третьем ряду, 110 000 руб. РАЗ!!!"


История 2


Потенциальный клиент (сфера строительные услуги), после получения моего предложения, через несколько дней звонит с грандиозной идеей. За несколько десятков тысяч рублей, ну т.е. буквально за копейки, можно подмять под себя чуть ли не всю поисковую выдачу и просто уничтожить конкурентов. Делаем 10 сайтов клонов и быстренько (ну конечно же, у нас по другому не бывает) выдвигаем в топ по самым "вкусным" ключевым запросам. Все сайты будут занимать место с 1 по 9, а конкуренты лопнут от злости и потеряют весь трафик.


После рассказа про "фильтры", уникальный контент, а также про "слегка" высокую конкуренцию в Москве в данной сфере, товарищ слегка приуныл, а счастье было так близко!


История 3


Опять же потенциальный клиент, незадолго до нового года, решает привлечь трафик на свой сайт через контекстную рекламу (тематика, различные подарки на новый год и рождество), но ценник на настройку и обслуживание показался ему высоким. Со словами: "да там делов на 5 минут, я сам все настрою" ушел. Через неделю вернулся грустный. Оказалось он запустил рекламу по нескольким фразам из 1-3 слов, вроде "подарки", "подарки новогодние"! По всей России!! Без ограничения дневного бюджета!!! В результате его 100 000 руб., которые он закинул на рекламу, улетели за пару дней, практически вхолостую. С тем же успехом можно было топить этими деньгами печку в доме.


P.S. справедливости ради отмечу, что данные истории происходили лет 4-5 назад, сейчас (по крайней мере в моей практике) такое встречается все реже и реже.

Показать полностью
15

Продвижение сайтов (ч.2) - как расходуется бюджет на продвижение

Предыдущий пост - http://pikabu.ru/story/prodvizhenie_saytov__lozh_i_nizost_vs... собрал достаточно много комментариев, а я получил аж 119 подписчиков, что несколько неожиданно для меня. Как и обещал, "пилю" второй пост.


В этой части я попробую рассказать о бюджетах и подходе к продвижению в компаниях и у фрилансеров.


Ситуация с ценообразованием на рынке продвижения, напоминает восточный базар. Цена на продвижение одного и того же сайта может различаться в разы у различных компаний и фрилансеров. За продвижение одного и того же сайта у вас могут попросить и 20 000 и 50 000 и 100 000 руб./мес. Продвижение сайта - это наверное одна из наиболее непредсказуемых областей бизнеса, где рост ценника (не всегда конечно) никак не связан с ростом качества услуг.


У студий, при прочих равных, ценник всегда будет выше, чем у фрилансеров, однако это не значит, что фрилансер всегда лучше компании по соотношению "цена-качество". И там и там есть свои плюсы и минусы, также как и недобросовестные исполнители.


Как расходуются ваши деньги, выделяемые на продвижение, в seo-студии


В штате средних и крупных компаний обычно есть seo-специалисты, дизайнеры, программисты, копирайтеры, специалисты по контекстной рекламе, менеджеры проекта. Собственно "львиная" доля бюджета на продвижение и оплачивает труд этих специалистов.


Помимо оплаты труда специалистов, в бюджет на продвижение закладываются расходы на аренду офиса, налоги, прибыль компании, расходы на рекламу и т.д.


Оставшиеся деньги идут непосредственно на продвижение проекта: ссылки, тексты (если нет штатного копирайтера), платные изображения, различные платные сервисы и программы, которые используются при продвижении сайта.


Если компания добросовестная и честная, то все сбалансировано. У студии есть определенное количество грамотных специалистов, которые ведут несколько проектов, все бюджеты оптимально распределены, без "перекосов" в сторону получения одной только прибыли.


Но к сожалению так бывает далеко не всегда. У некоторых компаний, во главе угла стоит только получение прибыли, все остальное - вторично. Это обычно достигается 2мя путями, либо огромное количество проектов ведет небольшое число специалистов, соответственно на каждый проект тратится мизерное количество времени, либо по проектам практически не ведется никаких работ и специалисты получают "копейки", т.е. практически все деньги идут в качестве прибыли.


Простой пример из личного опыта. В начале своей карьеры seo-специалиста, я работал в региональной компании, занимающейся разработкой и продвижением сайтов. За 2 года работы там, иногда доходило до того, что 120 проектов!!! (достигалось это фантастическое количество через копеечные бюджеты на продвижение от 5000 руб./мес.) продвигались 4-5 специалистами, т.е. у одного спеца иногда получалось от 24 до 30 проектов одновременно. Теперь представьте сколько часов можно было реально потратить на проект в месяц, учитывая рутинные работы по составлению отчетов, совещаниям и т.д. Это еще учитывая жесточайшие рамки и практически полное отсутствие свободы действий.


Пример №2, опять же из личного опыта (другая компания, где я в свое время работал). Не более 5 проектов у одного специалиста, вменяемые бюджеты на продвижение, возможность экспериментов и прямое общение с клиентами.


Угадайте с одного раза, где результаты были выше?


Как расходуются ваши деньги, выделяемые на продвижение, у фрилансеров


У фрилансера, как правило, распределение бюджета намного проще. Это, как правило, затраты на проект (тексты, ссылки, изображения, сервисы оговоренные доработки сайта и т.д.) и его доход. У фрилансера намного более ограниченные ресурсы, по сравнению с компанией, он не может одновременно вести множество проектов, даже с учетом делегирования задач.


По поводу распределения бюджета, цифры разные, но учитывая, что один человек не может быть отличным seo-специалистом, копирайтером, дизайнером, программистом, контент-менеджером в одном лице, то в любом случае фрилансер не может забирать себе практически всю сумму в качестве оплаты своего труда. Цифры разные, но обычная практика, это 40-60% затрат на сайт и, соответственно 40-60% вознаграждения за работу, т.е. доход. Конечно многое зависит от бюджета, тематики сайта и его состояния.


Опять же, бывают исключения, когда фрилансер забирает себе до 100% бюджета и создает лишь видимость работы, но если компания, за счет рекламы и раскрутки своего бренда, может достаточно долго оставаться на плаву, то недобросовестный фрилансер, быстро пойдет "на дно", если будет откровенно халтурить или обманывать клиента.


У кого заказывать продвижение


Единого рецепта нет, заказчик сам решает. Если компания "старая" проверенная и добросовестная, то лучше отдать сайт им, все же и ресурсов и опыта у нее больше. Не забывайте о том, что серьезные компании отправляют своих сотрудников на повышение квалификации. Но заказывая продвижение сайта в компании, особенно по конкурентной тематике, будьте готовы к высокому ценнику на услуги, особенно в Москве и Питере.


Если вы не готовы платить большие деньги или не доверяете компаниям по причине того, что уже "наступали на одни и те же грабли", или вам посоветовали действительно "крутого" специалиста, то можно обратиться к фрилансерам, но риски тут тоже имеются: работа без договора (часто, но не всегда), человек может просто исчезнуть через некоторое время, фрилансер может работать "по старинке", т.е. через закупку ссылок на сапе и включение 100500 ключей в тексты, пресловутые заказать купить вагонку в Москве по дешевой цене с доставкой звоните сейчас. Конечно добросовестные фрилансеры дорожат своей репутацией, поэтому адекватных исполнителей все же больше.


Несколько советов, когда планируйте заказывать продвижение


1. Попросите показать успешные проекты, ситуация до, ситуация после продвижения, какие работы проводились (примерно).

2. Уточните какие работы будут проводится на сайте за деньги, что вы платите.

3. Уточните какие работы потребуют дополнительных затрат.

4. Какие цели обозначены и в какие сроки их планируется достичь. Пресловутые "контрольные точки", можно заказать продвижение, где скажут "потребуется год, два", но нужны промежуточные этапы и цели.

5. Обязательно нужно, чтобы перед вами отчитывались о проделанных работах. Простые графики с цифрами из Метрики ни о чем не говорят. Отчеты о размещенных текстах, перелинковке, закупленных ссылках, исправлениях ошибок и т.д., вот это уже конкретика.

6. Не поленитесь и поищите информацию о компании или фрилансере в сети. Развернутые негативные отзывы, должны сразу вас насторожить.

7. Уточните сколько проектов ведет фрилансер/компания. Конечно понятно, что тут могут ввести в заблуждение, но все же.

8. Один важный момент, как косвенный показатель эффективности работы. Если вам только присылают ежемесячные отчеты и выставляют счета на оплату, т.е. нет вопросов, обсуждения каких-то моментов, согласований, то это должно также вас насторожить, поскольку продвижение сайтов, это не работа "по лекалу", везде есть множество тонкостей и "подводных камней", и без уточнений и постоянной обратной связи, достаточно сложно эффективно продвигать проект.


В следующей части я расскажу про нюансы взаимодействия между заказчиком и seo-компанией/отделом или фрилансером.


Всем добросовестных исполнителей и процветания вашему бизнесу.

Показать полностью
208

Продвижение сайтов – ложь и низость vs. честность и порядочность

Всем доброго времени суток! В последнее время на Pikabu, достаточно часто мелькают посты по продвижению сайтов, например вот этот - http://pikabu.ru/story/biznesmodel_prodvizheniya_saytov_4827.... В комментариях мнения от "продвижение сайтов - развод лохов" до "продвижение рулит, виноваты непорядочные конторы/фрилансеры". Истина, как всегда, где-то рядом. В серии постов я решил попробовать объяснить почему правы и первые и вторые.


Тема огромная, поэтому, если пост будет интересен, сделаю несколько частей.


Часть 1 - что вам обещают и что вы получаете


Все основные показатели метрик, которые фигурируют в отчетах по продвижению фрилансеров или компаний, являются лишь косвенным признаком успешности продвижения и не гарантируют роста продаж, вот вам некоторые примеры:


1. Общая посещаемость - самая легко накручиваемая метрика, несколько раз сталкивался с сайтами, где тупо гнался копеечный трафик с тизерных сетей. На графиках все красиво, было 100 посетителей в месяц, через 3 месяца стало 1000 посетителей в месяц, а то, что весь этот трафик не конвертируется в продажи, это конечно мелочь.


2. Позиции в поисковых системах - до сих пор очень популярная метрика, да и продвижение по запросам, до сих пор наверное самая популярная модель продвижения у многих компаний и частников. На бумаге все красиво, вы в топе Яндекса и Гугла по нескольким десяткам запросов, но дьявол, как известно, кроется в мелочах. Во-первых, в конкурентной нише, даже в небольших регионах, запросов может быть несколько сотен, я уже молчу про Москву и Питер, где по строительству или автозапчастям, просто тысячи и десятки тысяч запросов. Продвигая сайт по нескольким, даже "жирным" запросам, сайт не получит и нескольких процентов потенциального трафика. Но самое главное, часто в отчеты вставляются так называемые, запросы "пустышки", по которым, даже если вы в топе поисковиков, на сайт к вам не придет, т.е. вы платите фактически за "воздух".


3. Конверсионные действия - заполнение форм, звонки, комментарии, отзывы. Также не показатель, т.к. опять же легко накручивается через задания на спец. сайтах, где на пару десятков рублей можно дать задание школьнику, который совершит всю цепочку действий. В результате в отчете все красиво, а продаж нет.


4. Рост ссылочной массы, пузомерки - ТиЦ и Pr, также косвенные показатели, которые часто вставляются в отчет, что называется, для красоты.


Вот и получается, что в отчетах все красиво, а клиентов с сайта нет или очень мало, а в отчетах все "шоколадно". Владелец бизнеса вкладывает существенные деньги в продвижение, скажем условные 300 000 руб. за 6 месяцев, получает мизерную отдачу от сайта или не получает ее совсем, а студия или фрилансер показывают красивые графики и говорят что свою работу они выполнили честно и вроде оба правы.


По моему мнению, самая большая проблема в услуге продвижения сайтов в том, что очень большая часть компаний или фрилансеров, ставит своей целью достижение косвенных показателей (позиции, трафик, пузомерки, ссылочная масса), а не основной - т.е. рост продаж с сайта. В результате сама услуга - продвижение сайтов или если говорить более масштабно - интернет-маркетинг, у многих ассоциируется с лохотроном, разводкой и обманом, из-за чего страдают честные и ответственные компании и специалисты.


Чтобы продажи с сайта реально росли, нужна кропотливая и долгосрочная работа с сайтом по различным направлениям и самое главное, постоянное общение с заказчиком, погружение в тематику, только так можно обеспечить рост продаж. Естественно качественная работа требует много времени, сил и знаний, а вот достижение красивых цифр напротив достаточно проста, но увидит ее далеко не каждый.


Представьте 2 проекта с бюджетом в условные 50 000 руб.


1 проект продвигается по всем правилам и в тесном взаимодействии с заказчиком и 50% бюджета тратиться на сайт (контент, сервисы, доработки, тестирование и т.д.).


2 проект продвигается через покупку ссылок, простые тексты за 40 руб./1000 знаков, накрутку показателей, из бюджета на сайт тратится 10% бюджета.


Угадайте, какой сайт при прочих равных обеспечит рост продаж?


Напоследок пара примеров с красивыми отчетами и накруткой показателей:


1. Сайт бухгалтерских и юридических услуг в Москве, платили в течение 4 месяцев по 60 000 руб. в месяц за продвижение очень серьезной и крупной конторе (топ-20 в России), в отчетах все красиво, но выясняется, что кроме накрутки трафика, покупки сотен ссылок в SAPE и размещении нескольких десятков портянок текстов, ничего не делалось, зато отправлялись очень красивые отчеты с графиками, с заказчиком беседовала девушка менеджер и рассказывала как хорошо сайт развивается. Итог - потеря 240 000 руб. и несколько мелких заказов с сайта.


2. Сайт по дизайну интерьеров, продвижение по 20 поисковым запросам из которых 10 - "пустышки" и еще 5 - низкочастотные. Кроме закупки ссылок и размещения текстов ничего не делалось, опять же красивые отчеты. Итог - 1 заказчик с сайта за год!!!


Если тема будет интересна, во второй части я расскажу как распределяется бюджет на продвижение в компаниях и у фрилансеров, как работают добросовестные и недобросовестные исполнители.

Показать полностью
26

Помогите найти книгу о второй мировой войне

Ребят, уже 14 лет ищу книгу, которую читал в армии (книга была без обложки). Книга художественная, если не ошибаюсь, немецкого автора. Действие происходит в нацистской Германии до и во время войны. В книге рассказывается о трех друзьях, которые решили стать военными моряками, показано их детство, юность, прохождение службы в училище и служба на флоте. Один попал на подлодку, другой на эсминец, третий вроде на крейсер. Во время войны один из них попадает в плен. В книге здорово описано "промывание" мозгов пропагандой, флотский быт, характеры ребят. Буду очень благодарен, если кто-то подскажет название и автора.

20

Вещий сон

Приснился мне давеча сон. Занимаюсь своими делами дома, вдруг звонок в квартиру, открываю дверь, а на пороге Владимир Владимирович Путин. Он поздоровался, сказал что лично интересуется состоянием дел в стране и спросил есть ли какие-то жалобы. Я сказал, что у нас второй лифт в доме не работает уже 2 месяца (он и в реальности не работает). Президент сказал что возьмет на контроль, записал в блокнотик, попрощался и ушёл. 


Я это к чему, вчера 2ой лифт в доме заработал...

36

Случай на работе или Преступление и наказание

Недавно встретился с коллегой со старой работы, и вспомнил одну занимательную историю.

В середине двухтысячных, я работал на заводе на гальваническом участке. Естественно мы работали с большим количеством различных кислот, щелочей и прочей опасной химией, поэтому мы ходили в особых защитных костюмах, защищавших кожу от попадания всякой химической дряни.

Так вот, мой коллега, Александр, как это часто бывает на заводах, напиздил всякой мелочевки - гайки, болты, шурупы, шайбы. Как говорится: "Тащи с работы каждый гвоздь, ведь ты хозяин, а не гость.". Распихав все по кулечкам, погрузив все в пакет, он спокойно сел обедать в нашей каморке.

Примерно через 5 минут, открывается дверь в каморку, и на пороге - мужчина под 2 метра в черном костюме и женщина в брючном костюме, оба в солнцезащитных очках (дело летом было). Мужчина указывает на Сашу и произносит: "Вот, он!". Сказать что Саша застыл, это ни сказать ничего. Его просто парализовало с ложкой супа недонесенной ко рту. Далее последовала 2х секундная немая сцена, в течение которой у меня в голове пронеслась масса мыслей: "Служба безопасности, ФСБ, тайная полиция, особый отдел завода, да Люди в Черном в крайнем случае. Сейчас выдернут из-за стола и баста."

В итоге оказалось, что мужик (какой-то начальник по снабжению) указал на Сашкин костюм, а женщина - представитель какого-то швейного комбината, где предполагалось их шить в будущем. Фраза "Вот он!" относилась к костюму, а не к Сашке и его хищениям.

В течение следующего месяца, Александр непроизвольно вздрагивал всякий раз, когда кто-то заходил к нам в обед.

P.S. Заниматься расхищением богатств завода, он так и не перестал!
Отличная работа, все прочитано!