Барабанные дела
4 поста
4 поста
Авторский контент? Его есть у меня! Несколько дней назад моя группа выпустила свой первый и, весьма возможно, последний альбом. Тем не менее я могу теперь гордиться тем, что я теперь музыкант с выпущенным альбомом. Вроде недурно за 3 года в музыке, но можно было и лучше.
2 года назад, когда началось СВО я стал усиленно искать группу в которой бы играл. Как ни странно учитывая мой огромный опыт игры на тот момент (1 год), я достаточно быстро нашел группу, потому как барабанщик в метале зверь востребованный и редкий. Поэтому даже плохоньких быстро разбирают, лишь бы в ритм попадал. Вступил я в группу https://vk.com/rosslynchapel , в которой на тот момент уже были огромные планы по выпуску альбома, так как материал был готов, осталось лишь записать и свести.
И мы это сделали! Альбом по Мастеру и Маргарите, почти что метал-мюзикл, желающим просто оценить:
Но я хотел написать о косяках на жизненном пути этого альбома. Ребят, если кто из группы читает, не дуйтесь, всех люблю, но имхо не высказать не могу:)
Среди нас было не так чтобы много профессиональных или хотя бы опытных музыкантов - все самоучки и многие новички. Но лидер группы хотел выпустить сразу альбом, потому как была концепция. Альбом по Мастеру и Маргарите. Оглядываясь назад могу сказать, что сейчас я бы прыгнул от этой идеи как от огня и предложил бы писать синглами. Тогда мы просто не представляли, какой это объем работы. Плюс отсутствие возможности получить обратную связь на синглах, ну разве что от друзей и родных, которые покивают, скажут "ок, звучит неплохо". Это же, на мой скромный взгляд, привело к тому, что многие песни вышли слишком растянутыми. Иногда это неплохо, но местами неуместно. Вообще у многих косяков с выпуском альбома уши торчат именно из желания выпустить сразу альбом, не отработав производство на меньших объемах.
Второй ошибкой, как по мне было то, что мы слишком растянули работы по записи. Все взрослые 30+ лет, свои заботы, дела. Иногда просто финансы - запись одной песни для меня обходилась в 5к, но не всегда были эти лишние 5к. Многие ребята писались дома, но барабанщик - зверь не только редкий, но и не могущий играть на ударной установке в квартире:) В результате кажется чисто на запись 10 треков у нас ушло полтора года. Отсутствие дедлайнов - это плохо. На расслабоне можно и 5 лет писаться и так и не записаться. Ну а так как мы писали целиком альбом, то результатов работы было не видно - опять же, тяжеловато. Кстати это и одна из причин почему альбом вышел таким неровным по ударным, как минимум. За полтора года я неплохо прокачался и песни записанные позже звучат куда интереснее.
И вот материал записан и его нужно свести, чтобы звучало приятно и инструменты играли в унисон, а не как размазня по всему звуковому диапазону. Ошибка три - подписали работать звукорежиссера, который не въехал в нужное звучание и в результате сведение вылилось в 5 месяцев правок и исправлений, что, кажется, утомило и меня и лидера группы и моего друга, который имеет колоссальную наслушанность в метале и умеет перевести с человеческого языка на звукорежиссерский. Опять же можно было бы избежать, если бы сводились по одной песне.
Ошибка четыре - в начале работы над сведением оценивали треки всей группой и каждый писал правки. Эталонные "лебедь, рак и щука". Наверное тут бы мы и застряли еще на годик, высылая звукорежиссеру к каждой итерации трека правок на половину листа A4, но тут было принято очень правильное решение привлечь моего друга в качестве саунд продюсера и работать над звуком меньшим количеством людей. В результате скорость работы улучшилась, а правки стали более точными и ведущими к результату. После этого уже был мастеринг, маркетинг (в котором я ничего не смыслю, потому и оценивать не могу или что-то интересное писать) и общее чувство усталости.
И тем не менее, несмотря на набитые в процессе шишки и общую усталость от процесса 31 мая мы все таки появились на Яндекс-музыке как полноценный музыкальный коллектив с целым альбомом. Можно было сделать лучше, но я считаю результат как минимум неплохим. Буду рад комментариям, могу так же написать как я клубный метал фест организовывал, если будет интересно:)
Кстати, обложка на вышла что надо, на мой взгляд.
Кстати, обложка вышла что надо, на мой взгляд:)
Что, правда что-ли?
Если какой-то малый бизнес существует и зарабатывает - значит кому-то этот малый бизнес нужен.
Я уже семь лет занимаюсь торговлей осветительным оборудованием под проекты, специфическая фигня достаточно. Работаю в основном по сарафану. Вывел для себя несколько конкурентных преимуществ, которые мои заказчики скорее всего не получат работая с крупным поставщиком:
1. Все взаимодействие с заказчиком через одного человека, т.е. заказчику не нужно 100500 телефонов разных отделов и менеджеров.
2. Я могу привезти под заказ практически все, если это существует от лампочки до люстры в зал театра. Оригинальную итальянскую поделку за сотни нефти или неплохую подделку, при этом проинформирую о том, что это реплика. А если вписанного в проект не существует, то в 90% смогу проектировать и собрать нужное оборудование на мощностях фабрик - партнёров. При том, что это, как правило, штучная или мелко серийная работа, то геморроя там обычно выше крыши и, зачастую, я на этом зарабатываю очень не много относительно трудозатрат и рисков. Кто работал напрямую с производителями знает как сложно без опыта элементарно ТЗ составить, чтобы получить то что хотешь, а не то что технолог подумал.
3. В 90% случаев в спорных вопросах я иду навстречу клиенту, даже если по закону мог бы и не заниматься лишним геморроем.
4. Ну и по технической части я шарю с учётом опыта неплохо, регулярно посещаю выставки чтобы быть в курсе дизайнерских и технологических новинок.
5. Цены при этом в тех частях где я пересекаюсь с крупными поставщиками отличаются как правило процентов на 10%, при этом в обе стороны.
Из минусов - я вожу оборудование под заказ от производителей или оптовых поставщиков, соответственно это занимает некоторое время.
Соответственно мои услуги нужны сильно не всем, 90% людей проще закупиться в Максидоме, но свою аудиторию мои услуги имеют)
Так и прочие мелкие бизнесы имеют свои преимущества перед гигантами рынка. Кто то просто рядом с домом, у кого-то есть специфичный товар, у кого-то продавец на точке - душка.
Это самые первые попытки что то сыграть.
В тот момент я занимался где то месяц и был невероятно горд прогрессом. В течение пары часов мы гоняли пару строк песни, а к концу мероприятия у меня свело ногу)
Тут занятиям где то год. Уже что-то, но где то здесь я начал понимать насколько хреново играю:)
И последнее видео, практически аккурат через два года после того как я взял в руки палки.
В среднем на занятия барабанами я трачу 3-6 часов в неделю, хочется больше, но дуратская взрослая жизнь не даёт)
Первая часть истории закончилась в районе начала СВО. Личные переживания по этому поводу оставим для пересказа потенциальным внукам лет через 50-60, а вот нашу компанию это затронуло очень сильно - мы играли вчетвером и все кроме меня работали в IT компаниях, которые очень быстро заявили о сворачивании деятельности в России. И уже в начале марта мы провели нашу последнюю репетицию. Идти на эту репетицию было больно и грустно, но к концу репетиции музыка все же настроила на более позитивный лад. Мы разошлись как обычно - никаких долгих прощаний, расставаний - просто пожали друг другу руки так, будто соберемся вновь через неделю. Сейчас мы раскиданы по четырем странам - Россия, Сербия, Грузия, Израиль. Надеемся когда-то все же собраться в отпуске в какой-нибудь стране и снова поиграть те песни с которых начинали музыкальный путь - уже на новом уровне.
У меня же возникла новая задача - найти группу с которой можно будет играть. Мне казалось что я уже что-то умею - за год научились играть почти с десяток песен! И, конечно, в мою пользу играло то, что барабанщики в музыкальном мире (по крайней мере в любительском) в лютом дефиците. На моё объявление Вконтакте написало сразу человек десять. С большей частью мы сразу не сошлись на материале - мне просто не зашла музыка, которую предполагалось играть. Остановил своё внимание в результате на 3-х группах. "Скелеты в шкафу" - они тут на Пикабу выкладывали своё творчество @Resaluca, привет)) Настроение было паршивое и мне показалось что поиграть панк может быть хорошей идеей для того, чтобы расслабиться. С ними встретились на репетиции, в результате не сошлись стилем игры и характерами)
Звала к себе металкорная группа SAYO?!, материал мне очень понравился по звучанию, но там я уже сам понял что не вытяну их партии даже рядом. Сейчас ребята нашли себе ударника и вполне прилично звучат и пилят контент, рад что у них все хорошо.
В результате я попал в группу Rosslyn Chapel. На первой же репетиции на меня вывалили ворох планов - съемки клипа, запись альбома, выступления. Голова слегка пошла кругом. И да - их материал я тоже не тянул. В основном потому что для всего этого нужно было владение двойной педалью - карданом, а он у меня, хотя и был, но освоение игры левой ногой я все откладывал и откладывал. Вот так выглядит этот красавец:
И тут я сходу въехал в большие проблемы, так как подключить к игре четвертую конечность оказалось задачей непростой. Где то 3-4 месяца у меня ушло на то, чтобы достичь более-менее ровной игры на небольших скоростях и я до сих пор развиваю скорость игры необходимую для металла (так уж вышло что большая часть моих любимых песен в темпе 160+ ударов в минуту, а это весьма быстро) Для примера - песня в темпе 200 в исполнении моего кумира Gee Anzalone.
Мы с ребятами начали сыгрываться, а мне предоставили творческую свободу, обусловленную низким уровнем игры. В целом все сводилось к "Играй в ритм, а что - не так важно". Ну и, в целом, наверное так было правильно. Если тренируются музыканты играть под метроном, то во время игры группой роль метронома выполняет барабанщик. Собьется с ритма ударник - собьется вся группа. Поэтому я играл что умел стараясь выбрать из невеликого арсенала ритмов то, что больше подходило к каждой из песен и одновременно с этим прокачивал скиллы, наращивая на аранжировки "мясо". Мы подали заявку на фестиваль Northern Capital Fest - для начинающей группы достаточно крупный фестиваль. И благополучно на него не попали, так как организаторы устроили для желающих на него попасть классическое развлечение формата "приведи в группу побольше людей которые за тебя проголосуют" еще и в два этапа. Я же был отчасти даже рад тому что мы на него не попали - слишком уж плохо я еще исполнял песни даже на свой скромный взгляд.
Тем не менее организаторы нас заметили и позвали на выступление на фестиваль в Москву. Уже без всяких голосовалок и прочего. Просто приезжайте и выступайте. Ну и мы согласились:) Про само выступление напишу уже в следующий раз.
Всем добра и хорошей музыки!
Вот кусочек контента, к которому я полноправно приложил лапу (или палочку, тут уже кому как)
Дебютный клип нашей группы Rosslyn Chapel.
И сколько времени на все это ушло - жесть:)
Весьма лонгрид получился, все же два года уложить в один текст весьма не просто. Пожалуй даже закину в первый пост первый год, уже дальше может дойдут лапки и до второго)
Шел томный 2020. Все уютно сидели по домам, многие же, уже сделав прививки, совсем расслабились и просто спокойно ждали когда ковид закончится. Одна штука волновала меня больше остальных - концерты отменялись, переносились и вообще не хватало живой музыки.
"Если гора не идет к Магомеду, то Магомед сам идет к горе!"-решил я и, будучи взрослым дядькой, полез в Гугл с запросом "Учиться играть музыка быстро, круто, метал, доставка на дом".
Первой строчкой мне выпал сайт частной музыкальной школы куда я и позвонил, окрыленный тем, что уже скоро буду играть любимые мелодии (как оказалось - хрен там плавал). Девушка на том конце провода ввела в курс условий обучения и спросила, а на каком собственно инструменте я хочу научиться играть. В моей голове зазвучали сверчки. Молчание затянулось и собеседница пришла на выручку с фразой - "Завтра вечером будет преподаватель по барабанам, хотите барабаны?" Я схватился за эту возможность и немедленно записался на пробное занятие на ударной установке.
Тогда мне казалось, что ну что уж проще - стучать в барабаны, топать ножкой в бочку да бить в тарелки.
Как же я ошибался. Руки не слушались, упорно не желая попадать в ритм, ноги никак не желали сотрудничать с руками, а миссия правильно взять и удерживать палки казалось невыполнимой.
Тем не менее преподаватель, который был моложе меня лет на 10 оказался приятным парнем, с которым мы быстро нашли общий язык и который сообщил, что это его последнее занятие в этой школе (как потом выяснилось платят им уж до смешного мало). Мы обменялись телефонами, а на следующий день я окрыленный тем, что сидел за целой настоящей ударной установке, пошел в музыкальный магазин, в который заходил еще школьником, чтобы поглазеть на электрогитары, и приобрел в нём свою первую пару барабанных палок и тренировочный пэд (чтобы в него можно было стучать и не навлечь гнев соседей).
Далее началось весьма рутинное обучение. Постепенно руки и ноги привыкали двигаться не только в ритм, но и не конфликтовать друг с другом, скорость понемногу повышалась, начали появляться немного более сложные элементы. Но в голове все ярче горел вопрос:"А когда я наконец смогу сыграть какую-нибудь песню?" Ответ на него пришел неожиданно. У меня была небольшая компания, с которой мы периодически собирались поиграть в настолки. В один из вечеров, когда собиралась компания я ответил, что не смогу присутствовать - буду заниматься музыкой (чувствовал себя невероятно важно в этот момент). Один из участников поинтересовался, на каком инструменте я играю и, узнав про барабаны, сказал что немного умеет играть на гитаре и мы решили начать разучивать первую песню, договорившись собраться на репетиционной точке через полторы недели. Так на стало двое.
Мы выбрали первую песню, выбор пал на Hammerfall "Hammer of Justice.
Конечно, за отведенное время я смог выучить едва ли пару строчек нот, а о том, чтобы играть их прилично не шло и речи - в первую нашу самостоятельную репетицию мы 2 с лишним часа гоняли эти 2 строчки и были необычайно горды собой. Договорились собраться еще через две недели. И как-то это быстро вошло в рутину. Занятия, разучивание партии, количество строк, которые я мог сыграть постепенно прирастало, вот уже полностью играю вступление, первый куплет, припев. Товарищ не отставал и играл все лучше, а я яростно завидовал тому, что он может заниматься просто дома, мне же для того чтобы посидеть за установкой приходилось идти на студию, где эта установка стояла - дома даже электронные барабаны было просто некуда воткнуть. Постепенно начал обзаводиться своим барабанным стаффом - купил малый барабан (в общем то самый основной в установке) вот такой красавец, которого я в последствии много раз проклял за приличный вес - в отличие от более классических барабанов у этого корпус выполнен из латуни.
Так же сразу купил двойную педаль - кардан, ведь я собирался играть метал, а значит мне нужна будет быстрая игра в бочку. Надо ли сказать, что ближайший год вторая педаль кардана мне не пригодилась практически нигде?
Одновременно с этим я ужасался скоростью расхода палок, вспоминая поговорку "Сила есть - ума не надо". Метал - громкая музыка, поэтому играть не в полную силу я даже не пытался, а лупил со всей дури. Это приводило к тому, что иногда палки раскалывались за одну песню. А стоимость одной пары - от 600 до 1200 рублей примерно.
Уже впоследствии сильно улучшив технику я дошел до того, что палки стали жить неделями и месяцами. А в те первые месяцы я решил проблему проще - купил палки из дуба, самые прочные что были на рынке, они прослужили мне верой и правдой несколько месяцев.
Мы начали играть уже больше одной песни. К нас присоединился еще один друг, добавив полноты звучания, а потом еще и басист. Мы стали почти полноценной группой, разве что без вокалиста. Это решилось достаточно элегантно. Один из одногрупников стал просто выдирать вокал из песен, что мы играли и мы стали играть под фонограмму - одновременно она служила нам ориентиром по структуре песни.
Однажды выходя из репетиционной точки мы уловили легкий запах шашлыка на улице. Так родилось, но намертво прилипло к нашей тусовочке шутливое название "Шашлычный шлейф".
Спустя почти год совместных репетиций мы уже более менее уверенно играли с десяток песен.
На новичковом уровне, упрощенно - но играли. А местами это уже звучало даже круто! Меня немного смущало отсутствие дальнейших планов - своего материала, выступлений, но общим, да и правильным, мнением было - слишком плох навык, с таким о сцене думать рано.
Тем не менее я лелеял мысль о том, что играть музыку чисто для себя - тупиковый путь и надо бы с этим что-то делать...
А потом пришло 24 февраля, которое не минуло затронуть и нашу небольшую компанию.
Спасибо всем за чтение, всем мир и рок-н-ролл!