PerezChilli
Шеринговые самокаты
Я сам самокатчик, проехал более 3000км. Когда у тебя свой самокат, ты учишься вести себя на дорогах адекватно.
Но шеринг... Это что-то с чем-то. Даже в 2025. Сполна оценил это, когда пересел на автомобиль.
Не подключайте вход в Госуслуги через MAX3
Чёрт дёрнул при очередном входе в Госуслуги попробовать новую фичу, тем более, что она навязчиво предлагалась.
Сам механизм работает следующим образом - при первичном входе в Госуслуги код приходит не в SMS, а в мессенджер MAX.
При этом код приходит не в виде кода, а в виде ссылки, которую нужно открыть. Что за мегакостыль?
Очень неудобно, особенно если учесть, что коды можно получить из уведомлений, или сразу настроить подстановку из SMS. Такая странная логика уже должна была насторожить - зачем это сделано?
Однако... Поменял телефон на новый и потребовалось войти в Госуслуги.
Первым удивлением стало то, что при подключении такого способа входа, вход через обычную SMS становится недоступен.
Ладно, не беда, ведь можно авторизоваться в MAX. После успешного входа, запросил код для Госуслуг в MAX. Он пришёл, но открываем ссылку, и...
Прекрасно, теперь не могу войти в Госуслуги. Изучив настройки, так и не нашёл способа сделать устройство доверенным.
Благо, в MAX есть чат с поддержкой, в нём чатбот пишет следующее:
MailRu Group не были бы собой, если бы у них хотя бы работала ссылка на инструкцию, которая, разумеется, не работает.
Пришлось войти в СБОЛ через ту же SMS и найти там "Восстановление доступа к Госуслугам". Потребовалось заполнить в профиле СНИЛС (хорошо, что сохранил эту карточку, которая нужна примерно никогда).
Далее код из SMS, и по SMS приходит... Новый пароль. Классно, спасибо, но мне не нужно было менять пароль, нужно было лишь убрать этот дебильный MAX для входа в Госуслуги.
Окей, попробуем ввести тот же пароль... Нельзя. Ок, пусть будет новый. В итоге после ещё двух предложений подключить MAX на вход с красной ошибкой снизу, что это сделать невозможно, доступ в Госуслуги был восстановлен.
Стоит ли говорить, что сделать новое устройство доверенным нельзя - разработчики MAX так спешили запустить фичу, что просто не сделали такую возможность.
Всё обошлось, но призываю вас быть осторожными и не пользоваться этим даже из любопытства. Эта логика делалась людьми не для людей явно. Перемудрили с безопасностью, а мошенники способы получить доступ к аккаунту всё равно найдут.
Иными словами, MailRu Group, вы снова... Ну вы поняли, Дурова на вас нет. Только пожалуйста, не нужно Госуслуги туда же. Оно хотя бы пытается давать пользу.
Продаван с Авито или когда деньги дороже репутации
Есть у меня такой телефон - Xiaomi Mi 11 Ultra, старенький уже, но до сих пор актуальный (не делают ничего интересного нынче, одни однотипные яблоки да шайбы...). И пользоваться бы, да бед не знать, но аккумулятор... Один год быстрой зарядки, и всё, на замену.
А где же купить аккумулятор? Конечно можно заказать на AliExpress или Ozon, но тут вопрос - не превратится ли такой сетап в зажигалку по типу Samsung Galaxy Note 7, кто помнит такой.
Решил покупать на Авито. Периодически заказывал разные запчасти у продавца Xiaomi СИБИРЬ. А почему бы и нет? Огромный рейтинг, оригинальные запчасти.
Большой плюс продавца, что он занимается разбором доноров и отправляет по РФ. У него раньше заказывал шлейфа, оригинальные блоки питания, провода, первый аккумулятор - и он был хороший, 4800 мАч ёмкости из 5000 мАч, что является отличным показателем.
Посмотрим поближе на само объявление:
Аккумулятор НОВЫЙ! С устройства. Полная ёмкость, - так сказано в объявлении. И так действительно было в первый раз, но спустя пол года (брал про запас), после установки, картина оказалась иная - 222 цикла перезаряда и примерно 4300 мАч ёмкость.
Конечно, назвать такой аккумулятор новым, тем более за немалые деньги (когда NOHON стоит порядка 1000-1500 рублей и ничем не уступает оригиналу) - совсем некрасиво.
И тут решил зайти, почитать, что пишут о продавце пользователи. Был в шоке от увиденного:
Писать продавцу уже бессмысленно, тем более, что с момента покупки прошло пол года. Да и не ответил он мне.
Как можно было не увидеть такие отзывы раньше? Легко, ведь коммуникации с продавцом вовсе не было, нажал на кнопку, оплатил, получил свой заказ... Неприятно, бичам не нравится.
И самое главное, вопросы к Авито:
1. Как на площадке могут продолжать работать продавцы, которые так сильно хамят в отзывах? Вы считаете это допустимым на платформе?
2. Почему я не могу изменить отзыв, оставленный ранее, или оставить ещё один?
3. Почему так неудобно смотреть отзывы о продавце? Отзывы без оценки вообще в самом низу, замучаешься листать, особенно если их больше 1000 шт.
Желаю всем хороших покупок!
Wildberries Банк. Ты не зайдёшь
Хотел зайти в Wildberries Банк. Обычно из-за рекламного спама у меня Push-уведомления отключены, но ради такого случая временно включил. Надеюсь, подобные сервисы, что Ozon, что WB и другие, догадаются, что кричащим спамом через уведомления они стреляют себе в обе ноги картечью.
Запросил код, первая попытка, ничего. Вторая попытка - ничего. Третья попытка - ничего. И ожидание... 3 часа 56 минут для новой попытки.
Иными словами, тебе надо, но ты не войдёшь. Видел всякое, и 2 минуты, и 5 минут, но 4 часа...
Как Яндекс развернул заказ из Авито
На днях произошла странная ситуация с доставкой товара из Авито. Заказал элемент кухонной мебели - газлифт для шкафа (кто не знает, что это такое - своеобразный поршень, который выдвигается и держит шкафчик в открытом состоянии).
Списался с продавцом, продавец оперативно отправил заказ, дальше началось ожидание.
И длилось оно до тех пор, пока ближе к дате доставки не пришло уведомление из Авито, что "покупатель отказался от заказа, товар направляется продавцу".
Стоит ли говорить, что никакого отказа от заказа не было, я даже пункт получения не посещал, так как заказ в него попросту не поступил.
Обратился в обе службы поддержки - Аивто и Яндекс. Обе они ответили одинаково, что заказ был отменён, поскольку был повреждён в процессе доставки.
Ответ на пост «Что я узнал за 2600 км на электросамокате»1
Интересные наблюдения! Что ж, после запрета в центре нашего города самокатов, захотелось ответить и подвести какие-то итоги:
Пробег - 2800 км,
Локация - Нижний Новгород,
Период - 4 года,
Транспорт - Ninebot E45
1. Пользователи кикшеринга - это ужас, согласен. Никакого уважения ни к кому вокруг нет. Много детей, катаются вдвоём, летают на максимальной скорости, играют в "змейку" среди пешеходов, прыгают с бордюров, спускаются с лестниц в подземные переходы (!!!), чем разламывают их. У нас много чего в городе было сломано именно кикшеринговыми самокатами. Состояние их ужасное - не жалеют вообще. Зато весело - "хи-хи", "ха-ха", молодёжь с притупленным чувством ответственности (маманька заплатит всё равно) выплёскивает свой повышенный тестостерон. При этом я сам частенько пользуюсь шеринговыми самокатами, но вот отношение к самокатам в целом испорчено именно этой стратой райдеров.
2. Пользователи личных самокатов действительно значительно аккуратнее, не припомню вообще ни одного конфликта или проблемы. Часто катаются с защитой и в шлемах. Сюда же отнесу товарищей на моноколёсах, отличные вежливые ребята. Тем не менее всё же выделю отдельную категорию владельцев мощных самокатов вроде Dualtron, которые отбиты на голову, гоняются, устраивают заезды, ведут себя агрессивно.
3. Курьеры у нас до недавнего времени пользовались велосипедами и лишь в последние пару лет пересели на электробайки. Это, конечно, лютый ужас. Заработок напрямую зависит от скорости, поэтому она не снижается. Помимо агрессивного вождения в нарушение всех правил, эти братцы ещё катаются зимой по скользкой дорожке посреди пешеходов и, бывает, просто сбивают их. Количество ситуаций, где я чуть не был сбит как в Москве, так и у нас в городе, сложно сосчитать...
4. Надёжность своего самоката в целом обозначу как приемлемую. Поломки в основном случались мелкие. Почти сразу с завода подтягивал винты, ломалось крыло, перебило кабель под вилкой, идущий на фонарь, ломалась ножка (сам дурак). В остальном всё хорошо. Тормоз у меня магнитный и электронный, стачиваться там нечему. Покрышки безвоздушные, протектор есть ещё, поживёт. Батарейка как будто особо не просела.
5. Пешеходы есть пешеходы. Я сам люблю гулять пешком. Всё вокруг на самом деле должно быть создано в первую очередь для них. Совершенно нормальная практика снижать скорость, ехать поодаль, стараться не испугать внезапным появлением и не беспокоить. При этом конечно же не нравится, когда пешеходы стоят на велодорожках. Не нравится, когда делают замечания. В целом, вождение в людных местах - это умение предсказывать наперёд все движения пешиков. Правда, стоит признаться - я всё же задевал по неосторожности человека, который шёл на встречу, смотрел в телефон и сделал нелогичное перестроение. Не всегда получается угадать, куда пойдёт пешеход. Это как в метро Москвы, когда человек, выходящий с эскалатора, разводит руками, тормозит и резко разворачивается с возгласом "аааааах, мне ж не туда надо", и в него влетает человек 5 утреннего зомби-планктона по инерции.
6. Дети есть дети. Мамаши с детьми есть мамаши с детьми. Это нужно просто принять и быть очень осторожным. Когда вижу ребёнка, торможу почти в ноль. Предсказать его движение невозможно. Иногда лучше вообще слезть с самоката и пройти мимо. Получить благодарность от родителей за такое поведение - бесценно... Просто вспомните себя в детстве, всем нам хотелось творить дичь и не слушаться родителей, а родители в то же время хотят чувствовать себя в безопасности, особенно в парке, и растить своих детей в безопасной среде.
7. У вас почему-то (8). Велосипедисты в целом норм ребята, когда ты сам на самокате и на велосипеде. Но вот когда ты пешеход, в ряде случаев они начинают напрягать. Вообще, хорошо не забывать, что каждый из нас в первую очередь - пешеход, а уже затем водитель вело, мото, самоката или автомобиля. Помогает вести себя аккуратно, так, как хотелось бы, чтобы другие водители вели себя по отношению к вам же. И всё же, есть у нас в городе парк "Швейцария", там не предусмотрели велодорожки. Самокаты запретили, а велосипеды - нет. И теперь там катается толпа велосипедистов в экипировке, которая устраивает словно кросс какой-то. Гулять страшновато, бесшумность та же самая. Так что для велосипедистов должна быть своя инфраструктура, велодорожки и всё в таком духе.
Конечно, регистрировать самокаты довольно странно, но с чем я согласен - надо вести себя адекватно. Это же касается и велосипедистов. Для меня критерий - стараться не пугать людей, которые идут по тротуару. Люди банально пугаются, когда в их слепой зоне резко появляется хоть такой, но транспорт. Это отлично прочувствывается на себе в режиме пешехода.
И добавлю от себя ещё пунктов,
8. Озлобленные на весь мир (и самокаты в частности) бабки, тётки, дедки и прочие личности - откровенное зло. Хочется сказать вам в первую очередь - разберитесь в своей жизни, а потом права качайте. Ваша агрессия исходит не от самокатов на улице, а от собственной неудовлетворённости. Повод обратиться к психологам. К слову, я видел немало пенсионеров на самокате, и что? Они тоже плохие люди?
9. Домашние животные, особенно собаки. Остерегаться. Любят прыгать под колёса и гнаться за самокатом. Я стараюсь снижать скорость в ноль, как с детьми, чтобы случайно не придавить мопсика. Владельцы обычно благодарны и это приятно...
Всем самокатчикам хорошего вечера, меньше поломок и больше адекватного отношения! :)





















