
OreliRashka
Дорога в Териберку. 6 марта
Я реально, прихренел когда увидел столько снего на дорогах)
Ничто не помешает добиться поставленной цели)
День третий(продолжение). Финал. Саамские каникулы. Тур на снегоходах. Обратный путь
И так продолжаем предыдущий пост.
И вот мы наверху этой несчастной горочки.
Федя поехал в разведку, а мы решили устроить лёгкий перекур, чтобы перевести дух.
Гид вернулся обратно и сказал, что у нас есть все шансы добиться цели.
Спустя минут 30 мы все-таки достигли нашей цели. Добрались до отметки 839 метров г. Маннепахк. Оттуда открылся такой вид, такие просторы... Словами просто не передать, да и фотографией тоже. Я когда заглушил снегоход, сделал оборот на 360° вокруг свои оси, и прихренел от такого вида... Потом минуты три просто молча ворочал голову и смотрел.
Тут то мы решили и отобедать. Поверьте, даже кушалось как-то по особенному вкусно).
Покушали, попили чая, расчехлили коптер дабы поснимать красотищу в высоты птичьего полёта.
А ещё у нас было одно архиважное задание. Докопаться до скалы и во, что бы это нам не стало раздобыть по кусочку горы на каждого😃😃
На самом деле мы думали, что эта затея попахивает идиотизмом. И что снега там минимум 3 метра. Но спустя минут 5 наш мини экскаватор издал характерный звук метала о камень.
Взяли себе по кусочку Кольского полуострова. Начали собираться. Ну и на последок совместное фото.
Ну, а дальше был,в принципе, тот же самый маршрут, что и в первый день экспедиции. Единственное погода была хорошей, и вот вам пару фоток ущелья, где снимали пилотную серию сериала "Перевал Дятлова"
Ну а дальше, когда стемнело, усилился мороз. И последних несколько километров пути, мы прям вымерзли. Где-то около 6 вечера мы добрались до базы, сдали экипировку и нас отвезли в кафе "Хибины в тарелке" на ужин, где нам вручили каждому по диплому)
Вот так вот, мелочь, а приятно.
Ну что, на этом всё. Снегоходная экспедиция окончена. Рассказал вам всем настолько максимально подробно, насколько запомнил).
Не знаю увидят ли организаторы этот пост, но всё равно, наш коллектив благодарен вам за подаренные эмоции. И отдельный респект гиду Федору. Реально я уверен, что если бы был другой гид не было бы так весело. Федя красава👍👍👍
День третий. Финал. Саамские каникулы. Тур на снегоходах. Обратный путь
Вот наконец-то созрел финальный пост снегоходного тура. Третий день был не такой разнообразный, как второй, но зато с погодой нам просто сказочно повезло.
Вот ссылочки, для тех кто не видел, на первый и второй день тура. Методом научного тыка разобрался как делать текст ссылки.
Начнём, пожалуй...
Утро началось с того, что прозвенел будильник (точно не помню, но где-то в 8:30). Глаза пролупил, смотрю в окно, а там солнце светит. От этого настроение просто космос стало. Собрали вещи, позавтракали. И пошли к снегоходам упаковываться.
А на улице, благодать. Мороз, ветра практически нет. Снег под сапогами хрустит. Мне показалось, что тут даже снег другой и хрустит по-другому. Звук такой насыщенный и чёткий. Короче, услада для ушей. Кстати, снега выпало прилично.
Прогрели наших коней верных, о стучали их от наледи и двинулись в путь.
Главной затеей сегодняшнего дня было осилить подъем на гору Маннепахк. Путь проложили минуя озеро Ловозеро, потом через сеть небольших озёр. Сначало было о. Янъявр, затем о. Фунтикъявр, о. Нижнее, о. Саранчозеро и о. Пунчозеро.
На о. Нижнее мы сделали первую остановку.
Распаковали фотики и коптер, и давай беситься на пухляке. Пухляка было выше колена.
Только слез со снегохода, сразу провалился.
Я вам хочу сказать, что очень много сил отнимает этот "фигнестрадайдинг".
Попили чайку, немного остыли. И в путь дальше, через Саранчозеро и Пунчозеро. Начался интересный маршрут (это не тот маршрут, по которому мы ехали в первый день). Тут узкие тропиночки (расстояние между деревьями ровно на ширину снегохода), ветками по морде получить - это как само собой разумеющееся). Ехали всю дорогу стоя и в полном напряжении.
Миновав Пунчозеро, мы выбрались к старой железнодорожной линии Айкуве-Ловозеро (самой магистрали нет остались только насыпь и мосты).
Немножко истории...
Предшественником железной дороги Айкувен — Ловозеро была железная дорога Титан — Иоканьга («Транскольская магистраль»). 25 августа 1951 года было принято секретное постановление Совета министров СССР о строительстве железнодорожной линии Титан — Кейвы — Иоканьга, с ветвями на Поной и Лесной. Строительство велось Главным управлением лагерей железнодорожного строительства МВД СССР, основной рабочей силой были заключённые. Стройка получила обозначение "строительство № 509". Но после смерти Сталина стройка прекратилась, на этот момент построено было около 60 км жд полотна и порядка 150 км насыпи.
Основной целью строительства железной дороги являлось транспортное обеспечение военно-морской базы, которую планировалось создать в незамерзающей бухте Иоканьга.
Эта бывшая магистраль проходит вдоль восточного берега о. Умбозеро, кстати, это самое глубокое озеро (115м.) Кольского полуострова. На этом берегу и находится наша главная цель сегодняшнего дня - гора Маннепахк. Как говорится, "цель видна, задача ясна".
Всю дорогу наш гид Федор говорил нам, что возможно не получится на нее подняться. Из-за того, что выпало очень много пухлого снега, а снегоходы то у нас не горные! И на эту гору, месяца полтора никто не поднимался на снегоходах, следовательно дорогу придётся топтать самим. Но нас это не пугало, мы были непоколебимы), Федя понял, что мы не из робкого десятка, махнул рукой и мы двинулись к своей цели.
Проехав несколько километров, мы съехали с магистрали вправо, в долину ручья Киткуай, который течёт между двумя небольших гор Куфтнюн(563м.н.м) и Киткнюн(595м.н.м).
Тут то нас и ожидали самые весёлые приключения
Первый раз засели за сегодня. Если не утромбовать снег под ногами, то можно провалиться, и слегка застрять.
Выбрались и поехали дальше. И какая же тут красота
Далее нас ожидал подъем, про который нам Федя говорил всю дорогу, маленький но со звёздочкой.
Откапывались и пробовали заехать, потом опять откапывались и снова пробовали..
Как я уже писал, спустя где-то час занятия ландшафтным дизайном, и удалением лишних веток. Мы все-таки осилили эту маленькую горочку. Очень много сил потратили на этот подъемчик. Все мокрые и вымотанные, как после марафона. Впереди нас ожидала красотища красотная.
Но об этом, в следующем посте...т.к. к моему сожалению, в одном посте можно не более 25 медийных блоков. Постараюсь не затягивать...
Всем спасибо за внимание... 🤘
День второй. Саамские каникулы. Тур на снегоходах. Вертолёт. Хаски. Олени и т.д
Ссылка на [ первый день ]( Саамские каникулы. Тур на снегоходах. Или как потратить сотку и ни разу не пожалеть об этом). Дорога до Кировска и экспедиция день первый )
Всем здрасти и ппппоооехали дальше...
Наступило утро второго дня. Подъем был в 8 утра. Пол часика на то, чтобы растормошиться и на завтрак. Плотно позавтракали и погнали отстукивать от наледи снегоходы. Отвязали канистры, заправились (сразу стало -40кг).
Лёгкий перекур, после проделанных манипуляций.
И отправились в путь. А я как всегда в своём стиле, забыл опять врубить трекер . (Попытаюсь воссоздать на карте потерянный кусок пути).
На этот раз Ловозеро нас порадовало, заструги были только вначале (возле базы отдыха), а дальше был пухляк (намело за ночь). Двинулись в сторону заказника Сейдъявврь на озеро Сейдозеро.
Сейдозеро. Сейд в переводе с саамского означает "священный". Озеро пополняется водой с горной реки Эльморайок, а из озера вытекает речка (по которой мы попали на Сейдозеро) Сейдъяврйок, которая впадает в Ловозеро.
Кстати, въезд на озеро осуществляется по утоптанной дороге, через домик егеря. В этом домике сидят дядьки(их там называют Рейнджеры ), которые проверяют наличие разрешения на посещение заказника(разрешение делают организаторы до начала экспедиции).
Пока дядя Фёдор показывал все нужные документы так называемым Рейнджерам. Мы любовались красотами природы.
(Тот самый домик егеря, где сидят космические Рейнджеры)
Как вы уже поняли, погода херня день второй.
После того, как,таможня дала добро мы выдвинулись(тут можете меня поздравить, я включил трекер, вспомнил, блеат) к одной скале, на которой изображён Куйва (почти как куй вам, только Куйва😁😁). А сейд Куйва считается тут одним из самых примечательных памятников саамской культуры. В легенде говорится, что этот самый Куйва это великан который обитал в Ловозерских тундрах и грабил и убивал саамов, за эти деяния он и был уничтожен саамскими языческими богами. Он был сожжён молниями, которые появились из воды Сейдозера.После сожжения на скале проявился 70-ти метровый силуэт великана(если честно мы долго его искали самостоятельно, потому что не очень то он и похож на силуэт великана да и зимой не видно нихрена
Попробуйте найти. Не получается? Вот и у нас не получилось, пока нам пальцем не тыкнули
А вот и он слева на краю скалы)
на этом месте сделали лёгкий привал, чтобы полетать на коптере.
Отсняли немного материала, и поперли назад на базу отдыха на обед.
Во время обеда планировали маршрут на оставшуюся часть дня. В новостях рассказывали, что на Ловозере совершил жёсткую посадку вертолёт МИ-8. Рухнул на землю и завалился на бок, вроде как с 50-ти метровой высоты(попал в снежный заряд).
Путем нехитрых манипуляций, нам подкинули точку на карте, где находится это место, и было принято решение ехать туда, а потом уж все остальные развлечения.
Отобедали и в путь. Спустя минут 30 езды, мы добрались до зоны "Х") и не доехав метров 300, к нам подлетает на снегоходе дядя из следственного комитета, и вежливо попросил удалиться (причём я был крайне удивлён, это было реально вежливо). Но мы всё же успели запилить пару фоток и видос)
Осторожно есть ненормативная лексика
Ну и дабы не провоцировать конфликт с властями, решили отъехать в сторонку и побесоб..ть в пухляке (видео будет позже, в стадии творения ролик со всей трехдневной экспедиции)
После бесовщины выдвинулись в село Ловозеро, а в этом селе угадайте, что есть? Правильно Пятëрочка, а так как у нас по плану сегодня баня, было принято решение запастись провизией для сего мероприятия. Зашли в местный магазинчик, купили там колбасы из оленины (скажу сразу на вкус как египетские сосиски, по цене золотого слитка).
Далее мы поехали к заводчикам хаски, где они нам устроили покатухи на собачих упряжках.
Здесь впервые расчехлили фотоаппарат)
Скажу сразу, собачек никто не мучает этим действом. Они прям тащатся от этого) поверьте. Единственное, хозяйка сказала, что -5°С это для них жарко, поэтому они медленно едут) и прокат будет по паре минут всего.
После прогулок на собачих упряжках, мы поехали к коренной саамке и единственной заводчице северных оленей (олени поехали к оленям)
После чаепития нам предложили покататься на санях запряженными оленями.
Самое интересное, что олени очень любопытные, обязательно тебя обнюхают, но не любят прикосновений никаких. Но если ты постараешься,и в снегу откопаешь Явель, то они с радостью угостятся).А палка, что на этом фото это хорей. Так называемый газ и тормоз для оленей. Их ни в коем случае не бьют ею, а просто дотрагиваются. А так как олени не любят когда их трогают, они пытаются убежать от этого)
Получив массу положительных эмоций, полетав на коптере, мы попрощались с Анной и Иваном. И выдвинулись на нашу базу, так как в 18:00 нас ждала банька, много пива и рыбки). Дальше после бани был ужин, песни под гитару, лёгкое пьянство и сон)
Вот так вот закончился второй день приключений...итог около 70км пути.
1. Дом егеря (рейнджеров 😁😁, до сих пор улыбаюсь, от того как их называют)
2. Тот самый Куйва
3. База Юлинская Салма (где мы ночевали)
4. Покатушки на оленях.
5. Покатушки на Хаски
6. Село Ловозеро
7. Вертолёт
Завтра выложу пост про третий день экспедиции. Он самый длинный около 150 км пути, и более насыщенный. В нём и пооткапывались неплохо и погодка была суперская)
Всем спасибо за внимание, у меня на сегодня всё 🤘
Саамские каникулы. Тур на снегоходах. Или как потратить сотку и ни разу не пожалеть об этом). Дорога до Кировска и экспедиция день первый
Прошу сразу извинить за пунктуацию и орфографию😊 первый подобного рода пост
Нуссс, погнали)
Выезд у нас был из города "невест" Иваново. И так как дорога не близкая (аж 1612 км), коллективным решением было принято проехать максимальное количество км по световому дню. Поэтому старт был запланирован на 8.30 утра. Но как обычно бывает, когда собираешься большой компанией куда-то ехать, один гражданин проспал и мы его прождали ещё час(за что был отстëбан всю дорогу). Выехали в 9.30. По пути застали такие города как: Ярославль, Вологда. Где-то к вечеру добрались к Вытегре. Тут мы заехали в музей боевой славы моряков, тут то и была сделана первая фотка.
Дизель-электрическая подводная лодка Б-440
Размялись и поехали дальше. Ехали рядом с Волго-Балтийским каналом, и в Вытегре свернули на дорогу, которая проложена вдоль Онежского озера аж на 295 км до города Медвежьегорск. По пути в городишке Повенец проезжали один из шлюзов Беломоро-Балтийского канала.
Фото взял из инета для наглядности)
Всю дорогу валил снег, поэтому ехали медленно(дорога скользкая). Дорога была кривая как бык пос...л, постоянные знаки
Осторожно на дороге "Уж"
И осторожно рогатая собака
Где-то в 22.00 мы добрались по этой кривой, до тошноты дороги, до Медвежьегорска. И наконец-то трасса р-21 "Кола". Ехали на свой страх и риск, т.к. за день до этого, участки этой трассы были закрыты из-за непогоды, но к счастью нас пронесло.
Где-то через 470 км в сторону Мурманска нас ожидала Стелла Полярный круг
(Фото сделана на обратной дороге днем)
Ну, а дальше Кандалакша, Полярные зори, Апатиты и Кировск финальная точка. В Кировск приехали в 7:26 (итого 22 часа в пути и 1612км)
Вот так нам зад замело)
Приехали в Кировск, заранее (за полтора месяца) забронировали квартиру(за 2,5 тыс сутки) , чтобы отдохнуть после дороги.
я если честно то офигел от такого количества снега. Мы жили на втором этаже и сугробы были до подоконника второго этажа.
Проспались. И решили на подняться на фуникулёре на смотровую площадку горы Айкуайвенчорр
Видимость была плохая, валил снег поэтому фотка только такая.
Пообедали ресторане Плато (фото выше) по системе шведский стол (1200р с носа)
И отправились набираться сил дальше квартиру.
На утро следующего дня началось наше приключение снегоходное. За нами приехал трансфер и отвёз нас на завтрак (это всё включено в путевку). После завтрака нас отвезли на базу. Выдали, у кого не было, экипировку. Подписали договора и вышли знакомиться с техникой и нашим гидом Фёдором.
Утром где-то в 10:15 Фёдор нам дал краткие инструкции и мы отправились в путь. На этот день экспедиции запланировано 130км пути.
Первая стоянка была возле базы спасателей в долине ручья или речки горной Тульйок в Хибинских горах. Здесь снимали пилотную серию "Перевал Дятлова".
Далее мы спустились с долины к озеру Умбозеро, которое находится между Хибинскими тундрами и Ловозерскими тундрами.
Карта для наглядности.
По озеру дорога была веселее и скорость выше и побесоëб..ть можно было😊. Как только пересекли озеро, началась веселуха в лесу. Деревья, некоторых из нас притягивали как магнит😁😁😁
Спустя часа три мы выехали на следующее озеро Ловозеро. Это озеро по размерам было по-меньше, но дорога по нему была ужасной. Снега фактически не было на нём(из-за ветра). Ехали как по бетону, и фактически через каждых метров 20, а то и чаще, заструги. Минуя озеро мы прибыли к месту нашего ночлега. Приехали мы в Русскую Лапландию, Эко-отель Юлинская Салма. (В это место можно добраться лишь двумя способами: 1) на снегоходах зимой. 2) на катере по озеру летом. )
Это где-то было в 18:15-18:30. Итого где-то 6 часов и 130км пути.
Далее у нас ужин, лёгкая вечеринка с применением алкоголя и ударного музыкального инструмента🫴🎸😊. А потом сладкий беззаботный сон после насыщенного дня и не менее насыщенного вечера)
Ах, да... Трекер будет в коментах, слегка неполный(потому что я рукожоп и стартанул его от базы спасателей), первого дня.
Ну и как говорится to be continued😜