Normalniy

пикабушник
поставил 457 плюсов и 23 минуса
533 рейтинг 116 комментариев 15 постов 4 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
12

Работа на севере, часть 5.

Солнце, оно везде! Оно постоянно!

Не поймите меня не правильно, я люблю солнышко, я люблю лето и я люблю тепло. Но черт возьми, сейчас ночь! Ночью надо спать! Чтобы спать, должно быть темно! Но шторы не настолько плотные, чтобы не пропускать свет полностью. И вот, я лежу, вставать в 7, а я не могу уснуть. Гадство.

Я помню, лет 15 мне было, и очень мне хотелось узнать, что такое белые ночи. Долго родителей уговаривал съездить в Питер, посмотреть. И вот, когда я в очередной раз завел об этом разговор, папа устало посмотрел на меня и сказал: «А чего на них смотреть то, просто ночью светло. Хрен уснешь…». И, вот да! Очень я тебя понимаю, папа!

И днем невозможно, солнце очень яркое, от снега отражается, бликует… Бе!

Я пассажиром ездил и то маялся, а как водитель справлялся я не знаю. Хотя он местный, привыкший, наверное.

А, в тему белых ночей еще… Как то, кто то из руководства довольно опрометчиво, на мой взгляд, пообещал помочь смежникам на другом берегу Енисея. И вот, пришло время эту самую работу выполнять. Для этого нужно провезти экскаватор около 6км вдоль берега до переправы, 5 км по переправе и еще около 6 вдоль берега, но уже по другой стороне. Своим ходом экскаватор быстрее сдохнет, чем проедет, да и в принципе не гоняет никто экскаваторы на такие расстояния. Нужно чем то тащить. Трал очень большой, не проедет вдоль берега, да и не развернется, ни на одном ни на другом берегу. Привозим бульдозер с «пеной», загоняем на нее экскаватор. Пол километра проезжаем, дальше уклон больше, экскаватор сползает. Плохо. Чуток своим ходом, дальше обратно на пену. Переправа. Уже теплеет, переправа держит меньший вес, тащить не вариант, перевес будет, только своим ходом ехать. Твоюжмать! Поехал, делать то нечего. Другой берег, опять пляски, то на пене, то сам. И вот, осталось около километра до базы смежника, и экскаватор встает. На ленивце выработка. Сняли, заказали запчасть, через неделю привезут, но неделю курить сидеть тоже не вариант, поехали пытаться ремонтировать. В итоге, за 2 дня электродами наплавили до более менее ровного цилиндра, на следующий день поехали собирать.

И вот, собственно, к чему весь этот опус, собрали мы экскаватор, он поехал на базу, сидим мы с ИТР смежника в буханке, курим и ждем экскаваторщика, чтоб домой отвезти. А на улице солнышко, в зените, практически, заяц мимо пробежал, ручьи течь начинаю… жизнь в общем. Вот сидим, и говорю я, мол, давай домой отвезем экскаваторщика и в порт сгоняем, кофе попьем, поедим нормально?

А он смотрит на меня, как на идиота, и молча телефон показывает, там 1.20 ночи. Блин. Ладно, значит спать.

В общем то, остаток сезона прошел в диком мыле, постоянной нехватке ресурсов, уговаривание местных поработать (за деньги!) и отчетов начальству. Ремонты техники, согласование всего и вся со всеми, перманентная нехватка времени и работа работа работа РАБОТА!

Последнюю неделю перед отъездом я был очень злой и нервный, мне очень хотелось купить билет за свой счет и улететь нафиг! Держало меня только то, что мой контракт продлили еще на год и было бы просто глупо отказываться, а еще ко мне в помощь прилетел мой друг, который тоже работал на этом проекте. И у нас стояла задача, закончить строительство и увезти машину в Мск.

А, да… В общем, на одном из участков строительства нашей компанией был приобретен пикап, командирская машина, так сказать. И вот он был в довольно таки печальном состоянии и его надо было ремонтировать, чтобы будущий год он отъездил. У меня уже был пост о дороге домой, но это был пост о финальной поездке. Я уже знал, как ехать, что меня ждет, сколько я могу проехать за один заход, где буду спать, где буду есть итд итп. В первый же раз, этих знаний не было. У нас обоих была только теория. Но, жажда приключений и задача начальства не оставляли нам выбора.

В общем.

Пародируя один известный фильм: «У нас было 2 сумки личных вещей, 25 литров моторного масла, 2 емкости тормозной жидкости или DOT4, бочка под горлышко заполненая соляркой и целый ящик разнообразных гаечных ключей, головок и отверток.» А еще второй комплект колес, жружий масло мотор и полное отсутствие вентилятора мотора. Зимники проехали на удивление быстро, единственное, уже практически на выезде, под утро какой то посторонний звук появился. Как оказалось, практически раскрутилось колесо. Ну не беда, затянули и погнали дальше. Заехали в Новый Уренгой, купили вентилятор от Шнивы, хотели поставить его в районе Тюмени, однако, планам было не суждено сбыться.

Не доезжая около 100км до Тарко-Сале, на торможении на том самом колесе срезает шпильки и все. Мы в жопе. Эвакуатор, сервис, поиск запчастей, ремонт. Пока механики колдовали с тормозами, шпильками и колесом, мы колхозники вентилятор. Поставили, все прекрасно заработало и до Тюмени мы долетели вполне себе нормально. Но! На подъезде к Тюмени уж как то слишком мотор стал масло жрать. Фуру обогнал, остановился, долил. И так до бесконечности. В Тюмени переночевали, привели себя в порядок, я наконец то поел нормально мяса(!), ну и полезли под капот, пытаться решить проблему масложора. Все оказалось довольно банально, затянули хомут турбины и все стало норм. А, да, переобулись мы еще. И вот, ночью, где-то между Тюменью и Казанью начинается такой снег, что я не вижу дорогу. Более того, я не вижу даже обочину и разделительную полосу. Просто сплошная белая засветка. Напомню, время - май. И снег. В общем, крались мы так минут 40, наверное, по пути помогли беднягам на Форд Транзите, они поддон пробили. Дотащили их до ближайшего стоянки дальнобоев.

В отведенное время мы уложились, ко вторым майским праздникам мы были в Мск.

Все это было чертовски весело и интересно, я был счастлив, что я вернулся домой впереди 4 месяца перевахтовки и чудесное холодное московское лето.


Предыдущие части:

1. https://pikabu.ru/story/rabota_na_severe_chast_1_igarka_perv...

2. https://pikabu.ru/story/rabota_na_severe_chast_2_6606919

3. https://pikabu.ru/story/rabota_na_severe_chast_3_6613204

4. https://pikabu.ru/story/rabota_na_severe_chast_4_6617740

Показать полностью
12

Работа на севере, часть 4.

Предыдущие части:

Часть 1: https://pikabu.ru/story/rabota_na_severe_chast_1_igarka_perv...

Часть 2: https://pikabu.ru/story/rabota_na_severe_chast_2_6606919

Часть 3: https://pikabu.ru/story/rabota_na_severe_chast_3_6613204

Март 2017

Я благополучно съездил домой в отпуск, в конце февраля в Мск было не сильно холодно, что-то около -5 - -7, а я, как оказалось, успел перестроиться на северные холода. Так вот, всю неделю я гонял в хлопковом джемпере и осенней легкой куртке и мне было жарко. Такое себе ощущение, на самом деле.

Когда я улетал, в декабре, я не очень понимал ,что меня ждет, а самое главное, где и как я буду жить. Может в гостинице, может в квартире, а может и в балке на месте проведения работ. Что можно купить на месте, чего нельзя, итд. Соответственно, у меня был с собой здоровый чемодан со шмотками, большим количеством мыльнорыльного, сменой уличных штанов и куртки, ботинками, итд.

Когда я прилетел в первый отпуск, я выложил нафиг все. Осталось только одежда что на мне + то же самое сменное, чтоб стирать можно было без напряга. Ну и ноутбук-фотоаппарат-телефон-зарядки. И все это прекрасно поместилось в дорожную сумку, которую можно в багаж и не сдавать.

Кстати, жизнь в режиме пара футболок пара штанов, одни стираем другие носим - восхитительная.

Наверное это нормально для вахтовиков, но мне было необычно, когда восприятие комфорта в целом настолько разнилось от моего привычного. И еще было довольно необычно понимать, что человек - это существо, которое способно приспособиться абсолютно к любой жизни. К слову, я как то жил неделю в балке на зимнике, это было начало зимы, зимник был еще не стабилен и его закрыли аккурат как я приехал на точку. До ближайшего населенного пункта 80км. Соответственно, всю неделю мы жили без связи с внешним миром, не считая спутникового телефона, воды не было, мы пили снег, чай без сахара, ибо он закончился, еда тоже заканчивалась. У нас была только консервированная гречка с тушенкой, знаете, все вместе намешано и закатано в банку. На вкус - отвратительно. Норма была - банка в день, ибо мы не понимали, когда откроют зимник и приедут к нам, соответсвенно, мы экономили как могли. Ну и все, хлеб, овощи, сладкое, кончилось все. Слава богу, солярки для генератора хватало. И было норм. Ну да, тяжело, весь день на холоде. Да, работа получилась не такой продуктивной, как хотелось бы. Но у меня был отдельный, теплый балок, у меня была чистая постель и ноутбук с фильмами. И я не чувствовал себя обделенным. И чай был вкусный, особенно с мороза, и есть особо не хотелось, учитывая то, что консервы уже не лезли. Так, 2-3 ложки съел, для поддержания сил, так сказать, и норм. Когда я вернулся в город, первым делом я залез в душ и помылся. И я был самым счастливым человеком в мире!

Но вернемся к марту. Когда я прилетел обратно, оказалось, что мое руководство и руководство подрядчика начали выяснять отношения, и работы остановлены. У нас появилось свободное время и мы решили сгонять в музей вечной мерзлоты. И я вот прям советую его посетить! Стоит сказать, что таких музеев всего 2 на весь мир. Наш изначально был исследовательский базой, ученые изучали свойства вечной мерзлоты итд итп. Собственно, программа музея включает в себя сначала общую информацию о городе,о мамонтах и коренном населении. Потом мы спустились в пещеру и нам рассказывали о вечной мерзлоте, ее свойствах, о том, как правильно строить дома в условиях этой самой мерзлоты. Мы на живом примере увидели, почему у нас хреново бурятся скважины)

Финалом стала история о «Стройке 501-503». По замыслу эта железная дорога должна была соединить между собой самый крупный советский северный глубоководный порт и Салехард. История о тяжелой жизни заключенных на этой стройке, об их быте, об организованном в бараках театре. В общем очень тяжело и очень познавательно.

А потом подрядчик сменился, на моем участке стояла задача ограниченными силами, с привлечением местных построить ту часть, без которой нельзя обойтись, а это оказалось очень сложно.

Моих ресурсов не хватало, местные просто забивали на договоренности и пили. И их не мотивировали ни слова, ни деньги, ни-че-го. И если в 8 вечера ты звонил трезвому человеку и договаривался на то, то утром этот человек поедет на камазе на склад получать материалы, это не означало что он утром будет трезвый и действительно поедет. И получение материалов могло сдвинуться на несколько дней. А без них нельзя дальше продолжать работы. А сделать надо много. А время заканчивается. В общем, стало совсем не до чего, в голове были только мысли о работе, сне и скором лете, а значит, межвахте.

Показать полностью
69

Работа на севере, часть 3.

Часть 1: https://pikabu.ru/story/rabota_na_severe_chast_1_igarka_perv...

Часть 2: https://pikabu.ru/story/rabota_na_severe_chast_2_6606919


Север на то и север, что там холодно. Существует огромное количество регламентов, на основании которых можно объявить актированный день и официально не проводить работы.

Конец декабря, четверг, скоро Новый год, на градуснике -43 и ветер. Мы на объекте, пытаемся забурить одну из скважин и я натурально слышу как хрустит стрела на экскаваторе. Быстренький перекур с бурильщиком и ИТР подрядчика и мы решаем, что ну его нафиг! По опыту, до -40, включительно еще норм, ниже - уже страшно работать. Сидим в балке, пьем чай, смотрим погоду. Практически вся будущая неделя -42 - -47.

Работа на севере, часть 3. Север, Работа, Длиннопост, Холод

Мы глушим технику, и едем домой. Я наклепал актов, осталось только проставить даты, температуру и подписать их у технадзора.

Сериальчик уже начинает заканчиваться, становится скучновато. Пятница, меня повели знакомиться с местным баром.

Маленькое помещение, барная стойка на 2 стула + еще 4 стола на 6 человек каждый. Адский сельский рэпчик из одной большой колонки и хаотично двигающие пьяные тела местных. Восхитительно. Вышел в тамбур покурить. От не слабого такого толчка распахивается дверь, одна девочка тащит за волосы другую. Шварк головой об стену! Другая пошатнулась, развернулась и очень технично зарядила первой кулаком в скулу. Опять сцепились и рвут друг другу волосы. И все это с криками сорванными голосами, с матами и проскальзывающими словами, что-то там типа «подруга», «тварь» «люблю»… Один попытался их разнять, получил по голове… Ушел. Все закончилось вырваным клоком волос, порванной кофтой и рассеченной бровью у одной и сбитыми кулаками и разбитой губой у другой. И большим количеством синяков и мелких ссадин. И, наверное, сотрясением, но этого мы уже не узнаем. И ментами, да. А мы вспомнили мудрый совет Карлсона, нам тоже что-то так домой захотелось...

Через пару дней вроде подотпустил мороз, ветер стих, на градуснике -40, на завтра обещают -38, вообще красота! Решили съездить, завести технику, а это экскаватор, 2 Камаза и Урал. Слава богу грузовики были с котлами, могли сами себя погреть, максимум, с небольшой помощью паяльной лампы. А вот с экскаватором сложнее. Его каждый раз приходилось накрывать большой попоной и греть пушкой. Часа по 4. В принципе, ничего сложного, главное нормально закрепить попону, чтоб не упала, и переодически поглядывать на пушки, чтоб не заглохли. Сидим, курим, пьем чай.

Работа на севере, часть 3. Север, Работа, Длиннопост, Холод

Завели с горем пополам, экскаватор размялся, можно ехать домой. Разминающийся экскаватор, кстати, это поистине завораживающее зрелище. Покрутился в одну сторону, в другу, подвигал стрелой в разных направлениях, отжался с одной стороны, покрутил гусеницу, потом другую. Прям как спортсмен перед тренировкой, вой ей богу)

В общем то, на следующий день мы приехали, побурили, а потом на период новогодних праздников закрыли территорию, где мы работали, и опять бахнули морозы. И у нас получился небольшой отпуск, в течении которого я был уже готов на стену лезть, ибо сериал я посмотрел 3 раза на русском и 2 на английском, и дочитывал последнюю, самую не интересную книжку, которую привез с собой. Радовало то, что в скором времени должен был приехать руководитель из Мск, и ему было заказано привести хард с кучей всего для развлечения. И еще через какое то время я должен был поехать в отпуск в Мск.

Показать полностью 1
147

Работа на севере, часть 2.

Вместо предисловия.

Фото есть, их много, но это не иллюстрации к тексту, а так, просто. Атмосферу разбавить, так сказать.

Итак, продолжаем.


Утро началось не важно. Я проспал. Проснулся от звонка коллеги и фразы «выходи, мы будем через 10 минут». Блин! Пулей в ванную, почистить зубы, прополоскать рот бутилированной водой. Так, что дальше? Одежда! Подштаники, носки, еще одни носки, футболка, тренинки, кофта с длинным рукавом, штаны уличные, еще одна кофта, шарф, куртка, намордник, шапка! Твою мать, как же теперь ботинки завязать…

Ладно, вышли на улицу. Темно. Буханки еще нет, можно покурить. Первый раз ощутил состояние сродни тому, когда пытаешься дышать в парилке. Вдыхаешь, а кислорода не хватает и горячо. Вот то же самое, только холодно. Забился в буханку, едем. Холодно, ничего не видно, все стекла замерзшие, на лобовом только 2 «бойницы» оттаявшие.

Работа на севере, часть 2. Север, Холод, Работа, Длиннопост

Приехали на объект, познакомились, я посмотрел что и как. Сидим в балке на берегу Енисея, пьем чай. Вода в чайники вот прям из того самого Енисея, вкусно. В целом день так и прошел, за чаем и погружением меня в текущую реальность. Интернета нет, что логично. Вернее, есть намек. Вышка МТС и 2мб на весь город. Вотсапп вроде работает, но фото не прогружает. Про все остальное можно забыть. В городе есть 1 бар, который в пятницу и субботу работает допоздна, там можно отдохнуть, но аккуратно, пьяные местные - то еще удовольствие. Но к бару мы вернемся еще… Еду лучше покупать в заводской упаковке, местное мясо, во первых только мороженое, во вторых - с привкусом рыбы, ибо кормят свинок рыбой. Овощи - такое себе, и стоят дорого. Натурального кофе нет, только растворимый. Если нужно что-то купить, начиная от запчастей на автомобиль, заканчивая одеждой или бытовой техникой, то делать это лучше в Красноярске, и высылать сюда самолетом. Самолет летает 3 раза в неделю. Досуга нет от слова совсем. Есть музей, но он работает днем, есть улица, можно погулять, но на таком холоде как то не хочется. Вот и все. Остается только сидеть дома и смотреть привезенные с большой земли фильмы. Черт, у меня только 3 фильма и 2 сезона сериала, не меньше чем на месяц.

Вечер, сижу в гостинице, смотрю сериал, звонок. «Завтра пойдешь с геодезистом, надо проверить вешки». Ну ок, пойду, чего бы и нет то.

Утро, собираемся, едем на объект. -31. Пьем чай и по-очереди с геодезом пытаемся завести снегоход. Завели. Время часов 11 утра, начинает светать. Кстати, световой день очень короткий, ибо полярная ночь, в 16 уже темно, и нам нужно 5км пройти 4 раза в течении светового дня, чтоб по темноте в лесу не шариться. Почему 4 раза.

1. Идем 5км на точку, ставим базу.

2. Идем обратно, отбиваем заново вешки.

3. Возвращаемся за прибором.

4. Возвращаемся к снегоходу и едем в балок.

Работа на севере, часть 2. Север, Холод, Работа, Длиннопост

На снежике не проехать, из-за рельефа местности, там круг порядка 40км получался, было принято решение идти пешком.

За спинами у нас рюкзаки, у меня арматура на вешки, моток сигнальной ленты и кувалда, у геодеза приборы и автомобильный аккумулятор. Мой рюкзак весил порядка 15-20кг. И вот, по пояс в снегу мы пошли. Я сдох после километра. Ощутил всю тленность бытия, понял, как люди засыпают в снегу и в очередной раз проклял себя, что согласился на эту работу. Сидел бы в офисе, в тепле.Север, блин, романтика, блин... Ладно. С горем пополам дошли. Геодез не доволен, отстаем от графика, но мне так пофиг, честно говоря… Пошли обратно, уже стало полегче, вешки стоят каждые 90-100 метров, и пока геодез проверял координаты можно было отдохнуть. Вернулись к снежику, идти обратно за прибором я наотрез отказался и остался ждать. Часа 1,5 геодеза не было. К этому моменту я уже не чувствовал ни ног, ни рук, ни щек.

Ладно, вернулись домой, на запах воды очень сильно пофиг, полез в душ греться. Оттаял и спать. Завтра будет еще один трудный северный день.

Работа на севере, часть 2. Север, Холод, Работа, Длиннопост
Показать полностью 2
144

Работа на севере, часть 1. Игарка. Первые впечатления.

Конец ноября 2016 года.

Через несколько недель я улетаю работать на север. Это не совсем вахта, это командировка. Я оформлен в московской компании, у меня есть командировочные, оплата жилья итд итп. Мне 26 лет, последние 5,5 лет я работал в теплом и уютном офисе с чайкой и печеньками и, в общем то, о работе на севере знал только по рассказам отца. И то, он не был вахтовиком, он точно так же летал в командировки, а это не совсем то.

Итак, проект строительство ВОЛС для Норильска, линия от Нового Уренгоя до, собственно, Норильска. Мое место дислокации - это город Игарка, который находится за полярным кругом. Зона ответсвенности - контроль работы подрядчика на определенном участке, оперативное реагирование на любые задержки и проблемы, контакт с заказчиком на месте, связь с московским офисом и решение разного рода проблем, согласование работ с технадзором, подписание актов итд. Изначально договоренность была в том, что я месяц нахожусь на объекте, потом неделю дома, аля отпуск, потом обратно. По факту меньше полутора месяцев я там не находился, но это не столь важно.

Я прошел собеседование, мы обсудили все вопросы, я оформился, мне купили билет и 13 декабря я улетаю. Самое время рассказать родителям. 11 декабря, суббота, у меня день рождения, я приезжаю к родителям и уже в конце вечера я выдаю, мол, мама, папа, я еду работать на север. Мама, естественно, в шоке, папа ехидно улыбнулся и говорит: «А куда ты едешь, ты понимаешь?» Нет, не понимал, как оказалось. В процессе разговора выяснилось, что мой новый генеральный директор это родительский сосед и они знакомы, пусть и шапочно. Мда, Москва - большая деревня… В общем, этот факт родителей успокоил и я со спокойной душей улетел.

И прилетел в температуру -28 и метель. Оказалось это еще тепло. Меня встретил ИТР подрядчика на буханке лохматого года с щелями в палец и не работающей салонно печкой. 20 минут до гостиницы, а пальцев ног я уже не чувствую. Блин.

Гостиниц в городе две. Первая - Ротекс, рядом с аэропортом, нормальная общага с номерами на 2 или 4 человека, с современной сантехникой итд, но она далеко. Собственного транспорта нет, а каждое утро заезжать за мной и тратить лишние 40 минут на дорогу - не торт. Вторая - городская, «Заполярье». Все в лучших традициях 70-80-х годов, без ремонта, естественно. Заселился, взял «люкс». Кровать, слава богу не панцирная, Холодильник Бирюса, кресло с деревянными подлокотниками и чайник. В санузле, соответсвенно, туалет времен Колчака, раковина и душевой поддон. Занавески нет. Все ржавое и из крана первые минут 10 течет вода цвета какао. Потом норм, если не приглядываться. И запах этой воды, боже, он окунул меня в детство. Когда мне было лет 5, летом мы жили у бабушки на даче, и там были бочки для сбора дождевой воды и полива огорода. И вот иногда я в них купался. Запах мокрой ржавчины. Да. В общем, пока я не снял квартиру я мылся в тапочках. Ладно, с номером познакомились, но надо бы покушать. Спускаюсь вниз, спрашиваю, мол, где покушать можно. Регистраторша смотрит на часы (около 8 вечера), говорит, а уже нигде. Вот у нас кухня есть, сходи в магазин, купи что нить. Приготовишь - поешь. Круто. Сходил наверх, оделся, пошел в магазин. Пока добежал метров 200, лицо офигело. Холодно и больно. Затарился заморозкой от мираторга, чаем-кофе-сахаром и пошел обратно. Ужин и в кровать, завтра подъем в 6 и поедем на объект, знакомиться и начинать работать. Чет кажется я немножечко в жопе...


По итогу я проработал там 2 сезона с летней межвахной и рассказать есть много чего. Интересно, стоит продолжать?

13

Долгая дорога домой. Игарка - Москва, 4400км, 6 суток пути.

*будет много букв и фотографий.

Долгая дорога домой. Игарка - Москва, 4400км, 6 суток пути. Путешествия, Игарка, Москва, Дорога, Автопутешествие, Длиннопост

Судьба распорядилась так, что два зимних сезона (ноябрь-май) в 2016-2018 годах я отработал на севере, в городе Игарка, на проекте строительства ВОЛС.

Ниже речь пойдет о дороге домой и моих эмоциях, но, дабы все было понятно и логично, небольшая предыстория.

Город Игарка в прошлом - крупный город с населением около 20к человек. Жизнь города обеспечивали один из самых больших северных морских портов, завод по лесозаготовке и рыбзавод.

На данный момент это даже городом не назовешь… умирающий поселок с населением около 1,5к человек, который живет за счет дотаций из красноярского края и ванкорского месторождения. Все заводы и порт давно закрылись, оборудование растащено, местные ловят рыбу и пьют. Это если верить местным. Если верить википедии - население 4700, порт работает. Ну это так, может быть потом будет отдельный пост про жизнь в Игарке. Сейчас главное следующее: в город можно попасть только тремя путями:


1. Самолет. Летает из Красноярска, 3 раза в неделю, время в пути 3-4 часа, в зависимости от ветра и используемого воздушного судна. Летом, в сезон отпусков, улететь из города практически невозможно, билетов нет на 1-1,5 месяца вперед. Этот вариант круглогодичный.


2. Корабль. По воде, в сезон навигации (конец июня - конец сентября), ходят маленькие кораблики, можно по Енисею попасть в Красноярск. Время в пути около 5-7 дней.


3. Автомобиль. С большой земли есть единственная дорога через ванкорское месторождение. Сложность в том ,что во-первых это 2 зимника (Коротчаево - Ванкор и Ванкор - Игарка), со всеми вытекающими проблемами в виде ледовых переправ, снега, перемётов ям итд. Во-вторых этот зимник проходит по территории Роснефти, а это значит на человека и машину нужны пропуска, на любой груз нужны документы итд итп. Коротчаево - Ванкор - 450км, Ванкор - Игарка - 200км. Время в пути от 6 часов и до нескольких суток. Точных дат работы зимника нет, но, как правило проехать можно с начала-середины января по самое начало мая.


У меня, как у представителя ИТР, был автомобиль, Тойота Хайлюкс 2010 года, араб. И вот, в конце апреля я получаю установку от руководства, мол, машину нужно привезти в Мск. Буквально в этот же день на зимнике у меня лопаются две передние стойки и пружина. Опустим первопричины, на машине ездил не только я, к сожалению. Благо я успел починиться прям вот буквально в последнюю секунду.


В общем, ситуация:

Я выехал из города 04.05.18 в 21.00.

05.05 взрывают ледовую переправу через Енисей и закрывают зимник Игарка - Ванкор для большегрузов. У меня на пути, помимо переправы через Енисей еще 6 речек поменьше, которые, если вскрылись, то все, проехать больше никак.

Приключения начались уже на переправе через Енисей… У берега была заводь, глубиной чуть больше чем в пол колеса. И лед был не достаточно крепкий, чтобы выдержать машину, но достаточно крепкий, чтобы нанести повреждения. В общем, я представил, что я ледоход, поддал газу и ломая мордой лед, выпрыгнул на противоположном берегу. В итоге я сломал и в нескольких местах вогнул бампер внутрь и оторвал подкрылок. В остальном повреждений, вроде, не было. Я проехал два поста охраны перед зимником и первые километров 50 все было чудесно. Относительно ровная дорога и скорость около 40-50кмч. Остальные 150км проходили по открытой местности и из-за ветров было много перемётов. Скорость упала до 20-30кмч, было сложно, но в целом этот зимник я прошел относительно безпроблемно. Спустя 7,5 часов я добрался до Ванкора и уперся в еще один КПП. И тут, внезапно, выяснилось, что те документы на груз, которые у меня есть, и по которым меня пропустили первые два поста, они не подходят. С горем пополам меня запустили на территорию и я поехал спать и ждать обеда, чтобы сделать новые ТТНки.

После обеда я благополучно проехал КПП на выезд на второй зимник и… 450км я ехал 18 часов. Там, где зимник твердый - невероятная трясучка, выше 20 не разгонишься, страшно, что колеса отвалятся и позвоночник рассыпется. В остальных местах дикие переметы, колея от камазов, в которую я не влезаю ни по высоте ни по глубине. Всю дорогу я ехал на 1-2 передаче и не выше 30км/ч, я 2 раза застревал и откапывал машину, 3 раза натаптывал сам себе снег, и еще 2 раза меня тащили на галстуке большегрузы. А еще я два раза заправлялся из бочки. Это тоже весело, когда руи на ветру дубеют, холодно так еще и солярой облился чуть-чуть... Едешь, воняешь...)

В последний раз я застрял в 100 метрах перед КПП, за которым еще через 100 метров заканчивался зимник и начинались бетонные плиты. Первые несколько минут я тупо орал и материл всех и вся. Слегка успокоившись я взялся за лопату и следующие 20 минут ушли на раскопки. Слава богу все получилось, иначе пришлось бы ждать попутку, чтобы выдернули, это мероприятие могло затянуться.

Долгая дорога домой. Игарка - Москва, 4400км, 6 суток пути. Путешествия, Игарка, Москва, Дорога, Автопутешествие, Длиннопост
Долгая дорога домой. Игарка - Москва, 4400км, 6 суток пути. Путешествия, Игарка, Москва, Дорога, Автопутешествие, Длиннопост
Долгая дорога домой. Игарка - Москва, 4400км, 6 суток пути. Путешествия, Игарка, Москва, Дорога, Автопутешествие, Длиннопост
Долгая дорога домой. Игарка - Москва, 4400км, 6 суток пути. Путешествия, Игарка, Москва, Дорога, Автопутешествие, Длиннопост

В 8 утра на первой газпромовской заправке я сидел в машине, пил вкуснейший кофе, курил и был самым счастливым.


07.05 я проснулся часов в 13-14, умылся, позавтракал, накачал колеса, долил полный бак и в очень хорошем настроение поехал в сторону Сургута в частности и Москвы в целом.


На протяжении всех 670 километров самым главным наслаждением была скорость и твердое покрытие дороги. А вокруг снег, и тундра плавно переходящая в лес. На следующий день я немного задержался в Сургуте, я хотел найти переходник с ЮСБ-Ц на наушники. И это оказалось довольно не просто, на меня во всех магазинах просто как на идиота смотрели и спрашивали: «А такое бывает?"… Зато я разжился пластинкой Депеш Мот. Переходник, кстати, тоже нашел, но не так быстро как хотелось бы. В итоге я выехал из города что-то около 17 часов. Следующая остановка была Тюмень, гостиницу я забронировал заранее, и осознание того, что меня ждет мягкая постель заставляли меня ехать и ехать.

Долгая дорога домой. Игарка - Москва, 4400км, 6 суток пути. Путешествия, Игарка, Москва, Дорога, Автопутешествие, Длиннопост
Долгая дорога домой. Игарка - Москва, 4400км, 6 суток пути. Путешествия, Игарка, Москва, Дорога, Автопутешествие, Длиннопост

Расстояние Сургут - Тюмень - 790км, и практически все время ты едешь через лес, без заправок, населенных пунктов или стоянок. Просто лес и дорога. Круто, на самом деле, но немного страшновато тормозить, особенно, когда один в машине. Ну и плюс, выехал я поздно, ехал, преимущественно по темноте и мне люто не понятны 3 вещи:


1. Почему считается, что при появлении встречной машины дальний на ближний можно переключить попозже, когда у водителя уже брови подгорать начинают?


2. Почему считается, что когда ты догоняешь попутную тачку, дальний можно не выключать? Зеркала не слепят или что?


3. Самое бесячее, почему считается, что дальний на ближний можно переключить ДО того, как вы разъехались со встречной машиной?


В общем ненависть.


В Тюмени я проснулся 9 мая, и часа полтора не мог выехать из города из-за перекрытий и пробок. После Тюмени, кстати, начинается мой самый любимый отрезок пути с холмами, горами, и наичудеснейшими видами.

Долгая дорога домой. Игарка - Москва, 4400км, 6 суток пути. Путешествия, Игарка, Москва, Дорога, Автопутешествие, Длиннопост
Долгая дорога домой. Игарка - Москва, 4400км, 6 суток пути. Путешествия, Игарка, Москва, Дорога, Автопутешествие, Длиннопост

Изначальный план был доехать сразу до Казани, это 1300км. В целом, это было реально, на на подъезде к Перми я решил, что нет нужды упираться и ехать всю ночь, чтобы днем в Казани отсыпаться и опять же ночью ехать в Мск. Поэтому под Пермью я переночевал в машине и по утру поехал, как я думал, в Казань.


На выезде из Перьми, кстати, пошел хороший такой ливень, и тот момент я понял, что можно соскучиться по дождю)

Долгая дорога домой. Игарка - Москва, 4400км, 6 суток пути. Путешествия, Игарка, Москва, Дорога, Автопутешествие, Длиннопост
Долгая дорога домой. Игарка - Москва, 4400км, 6 суток пути. Путешествия, Игарка, Москва, Дорога, Автопутешествие, Длиннопост
Долгая дорога домой. Игарка - Москва, 4400км, 6 суток пути. Путешествия, Игарка, Москва, Дорога, Автопутешествие, Длиннопост

Ехал я по навигатору и эта тварь, почему то, повела меня по региональным дорогам. В общем, в какой то момент асфальт превратился в проселок, а еще через 30км лютого грейдера я уперся в реку. Зимой там ледовая переправа, летом должен быть понтонный мост, но в тот год его решили не ставить. А и в мапсми, и в яндекскартах и в гуглкартах мост там есть)

В общем, у меня был выбор, либо возвращаться 200км и уходить на федеральную дорогу через Ижевск, или искать мост. С помощью местных и такой-то матери мост был найдет, у меня получился крюк где-то в 60км, но местность была довольно красивая, Луизиану напоминала, только аллигаторов не хватало.

Долгая дорога домой. Игарка - Москва, 4400км, 6 суток пути. Путешествия, Игарка, Москва, Дорога, Автопутешествие, Длиннопост
Долгая дорога домой. Игарка - Москва, 4400км, 6 суток пути. Путешествия, Игарка, Москва, Дорога, Автопутешествие, Длиннопост
Долгая дорога домой. Игарка - Москва, 4400км, 6 суток пути. Путешествия, Игарка, Москва, Дорога, Автопутешествие, Длиннопост

Из-за этой потери по времени в Казань я въехал в 9 вечера, соответсвенно, опять же, чтобы не ехать по темноте, решил переночевать.


На отрезке Казань - Москва (840км) особо ничего интересного не произошло, просто дорога, просто подмосковные виды. На это отрезке пути я выхватил 4 штрафа за превышение, а за 100км до Мск я встрял в пробку, в которой потерял около 1.5 часов, но я все равно был счастлив, я вернулся домой)


На круг получилось 4400км и 6 суток в дороге. Ехал я в довольно спокойном режиме, убился в ноль я только один раз на отрезке Сургут - Тюмень, но там надо было.


В остальном - комфортно, классно и с удовольствием)

Долгая дорога домой. Игарка - Москва, 4400км, 6 суток пути. Путешествия, Игарка, Москва, Дорога, Автопутешествие, Длиннопост
Долгая дорога домой. Игарка - Москва, 4400км, 6 суток пути. Путешествия, Игарка, Москва, Дорога, Автопутешествие, Длиннопост
Долгая дорога домой. Игарка - Москва, 4400км, 6 суток пути. Путешествия, Игарка, Москва, Дорога, Автопутешествие, Длиннопост
Долгая дорога домой. Игарка - Москва, 4400км, 6 суток пути. Путешествия, Игарка, Москва, Дорога, Автопутешествие, Длиннопост
Показать полностью 18
48

Счастье?

-Почему ты пьешь?

-А почему нет? Алкоголь, в моем случае, является самым безопасным способом хоть не на долго, но отгородиться от текущей реальности.

-Знаешь, я тебя не понимаю… Ты можешь позволить себе зарабатывать тем, что тебя интересует и волнует в жизни больше всего. Более того, ты можешь выбирать проекты. Тебе не нужно думать, где заработать, на чем сэкономить, чтобы купить что-то дорогое ну и так далее. Твою мать, ты даже не участвуешь в жизни компании. Бухгалтерия, встречи, финансы, все мимо тебя, везде стоят свои люди. И тебя эта реальность не устраивает?

-Все так, да. Только, как бы банально это не звучало, счастье не в деньгах. И не в количестве машин и квартир. И даже не в любви или детях, хотя каждому свое. Так вот, мое счастье в молодости. В безрассудстве даже, наверное.

Знаешь, когда я был счастлив по настоящему в последний раз? 23 июля 2007, мне тогда было 17 и я только приехал в Мск. Первую ночь я провел на вокзале, а с утра поехал искать жилье.

Единственное, что удалось вписать в бюджет - это коморка под крышей сталинки в Измайлово. По факту, это был чердак, на котором хранилось барахло дворников. И там же была дворничья коморка, которою давали иногородним работникам. Так вот, бутылка водки помогла мне договориться и я стал счастливом обладателем ключей от своей первой «квартиры» в Мск. Кровать с панцирной сеткой, советская тумбочка, в углу за ширмой туалет и раковина. И маленькое окошко под потолком, в которое, если очень постараться, можно было вылезти на крышу. Еще одна бутылка водки, и у меня появилась вертушка Мелодия и две двухполосные «Веги». Не знаю, где дворник все это достал, но играло сносно, а это главное. Ну и, само собой, 15-16 самых любимых пластинок, привезенных с собой из дома.

И да, для меня всегда более приоритетным было послушать что-то хороше на ночь, чем поесть.

Скучать долго не пришлось, в этом городе у меня был только один знакомый человек, девочка Катенька, мы с ней познакомились в Твери, у ее родителей там толи дача, толи что-то типа того, меня это особо не интересовало. Ну и, я решил воспользоваться знакомством.

Ну и вот представь, ситуация:

Я сбежал из дома, на собаках приехал в абсолютно незнакомый и чужой город, в котором я никогда не был и в котором я, фактически, не знаю никого. Я потратил практически все, привезенные с собой деньги, в кармане оставалось что-то около 1,5к рублей. Я не знаю, что будет дальше. Не знаю, что делать дальше. Как жить, где взять денег, где жить через пару месяцев, что есть, что пить итд итп. Но, в тот момент это было не важно. Абсолютно не важно. Мы с Катенькой лежали в обнимку, на крыше дома, после чудесно проведенного времени на кровати. Мы вылезли отдохнуть, подышать воздухом и перекурить. Она прижималась ко мне и, с одной стороны был жар ее тела, а с другой - летний прохладный ветерок. У нас оставалось еще пол бутылки портвейна и полторы пачки сигарет. Мы лежали и смотрели на ночной город а из окошка Цой тихонько шептал, что в сущности, все очень даже не плохо, по крайней мере на сегодняшний день. И вот тогда, именно в тот самый момент, в ту самую секунду, я был счастлив.

А потом… На следующий день все рухнуло. Поиск заработка, более вменяемого жилья, знакомств и дальнейшее развитие себя... С Катей мы так и не сошлись, потом то-се, все как то навалилось. И да, я могу сейчас точно так же лежать на крыше и слушать Кино. И на крыше даже будет лежак, чтобы не лежать на шершавом и липком рубероиде. И девочка будет прижиматься, и портвейн будет хороший и вкусный. Но блин, это буде иллюзия, пародия на ту ночь. Слишком много обязательств, мыслей в голове, что-то надо сделать, кому то позвонить, что-то решить. Я стал слишком взрослым и у меня слишком много всего есть, чтобы быть свободным и ни о чем не думать.

Вот и получается, что максимально приблизиться к тем ощущениям беззаботности можно только напившись. Только тогда становится просто насрать. На все. Отпускает ответственность и на короткий миг ты можешь забыть все, и обрести свободу.

Показать полностью

Кому свежий промокод на AliExpress?

Привет! Если вы проспали все распродажи – не надо расстраиваться. Наши друзья из раздела «Промокоды» подкинули совсем новый скидочный купон на AliExpress.


Вводите pikabu – и активируйте купон 7$ при заказе на сумму от 49$. Всего таких купонов 800 штук, а действуют они до 17 июля, 11.00 (по Москве). Так что сильно долго не раздумывайте. Удачных покупок!

Отличная работа, все прочитано!