MiLerma

MiLerma

пикабушник
поставил 5178 плюсов и 12 минусов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
3535 рейтинг 171 подписчик 63 комментария 7 постов 6 в "горячем"
658

Учение - свет, а много учения - тьма

Всем привет!
Это история тоже будет о моем опыте работы в социально-реабилитационном центре для инвалидной молодёжи (ребята с отклонениями старше 18 лет).

Я написала прошлый пост о том, как мама пыталась вырастить из ребёнка вундеркинда, заставляя 4х-летнего ребёнка делить, умножать, читать классиков и переписывать целые книги прописными буквами. Я тогда очень насторожилась, потому что перед глазами был анологичный случай.

Стоит ли говорить, что детская психика более уязвимая, чем взрослая? Так вот, тут я расскажу о том, как такие попытки перенапрячь свой мозг повлияли на взрослого парня.

Как-то раз к нам в центр пришла пара, которую я раньше не видела. Взрослые парень и девушка. У девушки явно нарушения ОДА (колясочница), а парень без видимых признаков отклонений, разговаривает культурно. Они оба уже не ходят в центр, живут вместе, женаты. У девушки сохранный интеллект у парня... Неясно. До ужаса странный, часто начинает смеяться просто так, кричать или плакать. Очень специфичный в общении - строит очень сложные и заумные предложения, но будто сам не понимает их смысла. После того, как они ушли, я спросила у работников центра про этого парня. Далее история с их слов:

"Когда Витя учился в школе, родители его били за плохие оценки, не отпускали никогда из дома. Он только и делал, что учился. Они несли ему кучу книг и учебников, которые заставляли выучить за ночь и каждый раз повторяли, что он тупой. Потом парень рос, отличник в школе, родителей радовал. Поступил в МГУ, уехал в общежитие и спустя неделю учёбы был доставлен в психоневрологический диспансер с приступом каким-то. Он, оказывается, решил всю программу за неделю выучить, набрал книг, сидел в комнате. Соседи по общаге увидели, что он будто молится, сидит над книгами и повторяет одно и то же, а глаза неживые. На имя свое не реагировал, при попытке забрать книги начал кричать и кидаться на ребят. Одному Витя ручку в глаз воткнул. Скорая его в психушку перенаправила, оттуда домой вернули. Тут ему инвалидность и поставили, он сейчас почти не понимает того, что говорит, постоянно на таблетках. Но вот в Свету влюбился, она первая с ним дружить начала. Сейчас вместе живут, на пособие. Она его учит вязать, бисером плести, в общем все в творчество направляет. Сейчас он спокойный. А родители его пропали сразу, как диагноз поставили, мол инвалид - позор в семье... "

238

Репетитор для вундеркинда или как я лишилась возможности создать гения

Всем привет!
Сейчас на пикабу распространены истории о репетиторах и я вспомнила, как чуть им не стала.

Как-то меня, по долгу учёбы в универе, занесло на практику в местную поликнлиннику. Я не врач, а человек практически никому неизвестной профессии. Никто не определился ещё, где мы должны работать, вот и посылают в разные учреждения. И чем заниматься в детской поликлиннике человеку без медицинского образования? Развлекать детей, пока они сидят в бесконечных очередях! Так решило руководство и я стала местным аниматором.

Чаще всего мои игры с детьми были связаны со здоровым образом жизни - загадки про правильное питание, весёлые зарядки, рисунки на тему ЗОЖа. Когда были дети постарше (а чаще всего ходили дошкольники, поэтому постарше я считала учеников начальной школы) я вытаскивала задания с буквами, вроде как составь слово из букв или напиши что-то сам.

И как то раз развлекала я группу детей, стоящих в очереди на измерение роста/веса для детсада, детей куча, очередь огромная. Все игры переиграны, загадки отгаданы. Очень выделялся один мальчик, первый на все отвечал и вообще был очень смышленый, года 3-4. Краем глаза он увидел у меня записи загадок и начала читать! Мои прописные корявые заметки, которые я сама не всегда разбираю!
Я принесла буквы, мы поскладывали слова, потом он сам написал некоторые из них.
Он с лёгкостью решал все задачи, какие я ему давала, но меня волновал такой факт: свое имя он мне так и не назвал. Я думала, что боится и не доверяет, но в остальной беседе был очень активным.

После того, как он с мамой вышел от врача, его родительница подошла ко мне. Сотня вопросов - а кто вы, а на кого вы учитесь, а как вам мой сын и прочее. Она рассказала мне следующее: что отец от них ушёл, никто из родственников не помогает, а она растит гения. Он у неё решает примеры на умножение, читает классику, пишет. Но мальчик действительно не знает, сколько ему лет, как его зовут, какой год на улице. У него нет друзей, в детский сад он почти не ходит. Тут уже прозвучал звоночек и я поняла, что с этой семьёй я связываться не хочу. Ребёнка лишают детства, нагружая его мозг кучей ненужной информации. И что самое забавное - матери этого не достаточно и она хочет репетитора!
Не знаю, нашла ли она в итоге такого специалиста, но заведующая говорила, что она долго просила дать мой номер телефона.

Не дали, естественно. Вот так я лишилась возможности поучаствовать в воспитании гения.

543

Почему нельзя смеяться над инвалидами

И снова здравствуйте!)


Я пишу здесь, чтобы рассказать о своём опыте работы в реабилитационном центре для инвалидной молодёжи (ребята старше 18 лет с различными отклонениями).


В прошлом посте я прочитала несколько комментариев о том, что я смеюсь над не смешными вещами, над болезнью. И да, я согласна с теми, кто ответил, что это уже профдеформация.


В этой сфере очень трудно работать, если жалеешь ребят и воспринимаешь всё всерьез. В большинстве своем все взрослые инвалиды, даже умственно-отсталые, понимают свое положение и способны сами посмеяться над этим. Например дебилы (лёгкая степень умственной отсталости) часто шутят, что они хоть и дебилы, но не идиоты (самая тяжелая степень). Между собой часто шутят над диагнозами, вроде как: "Подожди, идиотам слова не давали".

Много шуток с колясочниками, вроде "катись отсюда", сами же колясочники любят говорить, что "сидят на колёсах".

Ещё у нас один парень с гидроцефалией когда что-то забывал говорил "погодите, мне жидкость в мозг натекла", потом тряс головой и "вспоминал". Это был его любимый прикол.


Вот и ты когда с ними работаешь, тоже перенимаешь все эти шутки.


И вот был у нас там очень классный паренек, Паша, очень талантливый. Любил проводить праздники, долго к ним готовился, скачивал музыку, придумывал конкурсы, договаривался с другими ребятами о выступлениях. Настоящий тамада, только с небольшой задержкой в развитии.

И вот кроме ЗПР у него еще была легкая форма ДЦП (очень интересная, он двигался слишком плавно, как змея) и дефекты речи. Очень сильно шепелявил.

И как-то раз он занимался подготовкой праздника на день рождения одной из воспитанниц, я ему с этим помогала.

Подходит ко мне и говорит:

- Milerma, я фто фначить подумал. Надо бы муфыку на яндекфе фклюфить, на дифкотеке.

Ну и тут я такая одаренная решила в юмор пойти и отвечаю:

- Конефно, Пафа, я беф проблем фклюфю.

Паша призадумался и выдал:

- Изфини меня конефно, но тебе тофно надо к лофопеду!


Больше я над Пашей я не шутила, а вот он долго надо мной смеялся и слал к "лофопеду" :с


Если подобные истории интересны - подписывайтесь, мне еще есть, что рассказать:)

426

Аутисты бывают разные

Всем привет!)

Я пишу, чтобы поделится своим опытом работы в реабилитационном центре для инвалидной молодежи (ребята старше 18 лет с различными отклонениями).
В своём прошлом посте я описала одного из наших воспитанников с аутизмом, в комментариях многие смеялись над ним, жалели его или вообще защищали. И я решила рассказать обо всех аутистах, которые у нас были:)

Аутизм, с моей точки зрения, самое таинственное заболевание. Неизвестно, откуда оно берется (есть много теорий, но ни одна из них не доказана на 100%). Симптомы так же варьируются, что затрудняет постановку диагноза. В нашем центре было много ребят, у кого в карточке было написано "аутизм" и все они были абсолютно разными.
Все имена изменены, естественно.

1. Андрей, 18 лет.
Аутизм очень запущенный (о нём я писала в своём предыдущем посте). Не разговаривает, лишь иногда подражает звукам. Вот когда мы поем песни на иностранном языке не зная языка - вот так же он говорит на русском. Воспитывается в религиозной семье, однажды схватил меня за руку и очень грозным басом сказал: "К какой иконе приклонится?!".
Любит советские мультфильмы, много маструбирует. Любит играть с водой. По словам родителей иногда рисует, но я такого не заметила.

2. Алина, 25 лет.
Родовая травма, повлекшая за собой диагноз "аутизм". Очень общительная, даже навязчивая. Часто разговаривает сама с собой или с каким-то воображаемым другом. Помешана на косметике, может часами говорить о маникюре, тенях и помаде. Есть еще одно забавное помешательство на насилии. Часто задает вопросы про кровь и про различные виды травм. Пример:
- Milerma, а правда, что по лестницам нельзя бегать?
- Конечно правда.
- А то ведь можно упасть, да?
- Эм...да.
- А можно упасть и сломать себе шею, тогда это насмерть. Или же повредить позвоночник и остаться на всю жизнь калекой. Верно?
Так же любит играть в машинки, хотя сама говорит, что это глупости для детей. Рисует, сюжеты не особо выделяются, но зато отличное цветовое решение картин.

3. Аслан, 23 года.
Не общительный, замкнутый. Может весь день смотреть в окно. Одна из пугающих особенностей - отвечает на твой вопрос до того, как ты его задаешь. Складывается впечатление, что мысли читает. Пример:
- Привет, Аслан... (хочу спросить как дела)
- Всё нормально.
- А что... (хочу спросить, на что он смотрит в окне)
- Просто смотрю за погодой.
- А ты... (хочу спросить, поможет ли он нам сегодня на кухне)
- Да, я почищу картошку.
Отвечает обычно кратко, встречных вопросов не задает. Очень подвержен воздействию, не умеет отказывать, выполняет все команды. Один из воспитанников как-то издевался над ним, заставляя то включать, то выключать свет. С некоторыми Аслан очень даже разговаривает, но с воспитанниками, не с педагогами.

4. Гриша, 20 лет.
Это чудо мы обожали там все. Гриша мало того, что аутист, так еще и абсолютно глухой. Казалось бы - какая там социализация? Но это был самый открытый и добрый воспитанник. Обожал, чтобы его гладили по голове. Всегда при взаимодействии с ним складывалось впечатление, что он просто искусный тролль, который просто шел мимо центра и решил зайти поприкалываться. Пример:
Гриша часто повторял движения за окружающими, моя коллега любила его таким образом учить, например брала мягкую игрушку и показывала, где у игрушки нос, потом где у нее нос, а потом где нос у самого Гриши. Или же она показывала ему слова на языке жестов, пытаясь объяснить их значения. И вот как-то сидят они на диване, общаются. Далее коллега (К) и Гриша (Г):
К: показывает жест "черепаха"
Г: повторяет
К: показывает жест "мама"
Г: повторяет, машет руками и сам показывает жест "спасибо"
К: улыбается, повторяет.
Г: показывает жестами своё имя
К: повторяет
Г: улыбается, поднимает кофту и начинает ласкать свой сосок. Опускает кофту и, угарая, смотрит на коллегу.
Всех нас веселил, в общем. Коллега почему-то не повторила)

В общем, вот такой вот длиннопост получился. Если интересно - подписывайтесь, потом еще что-нибудь расскажу:)

Показать полностью
1310

Цените то, что имеете

Сейчас много постов о том, какие инвалиды самокритичные. Вот и я внесу свою лепту.
Мне в жизни довелось пару месяцев отработать в центре реабилитации инвалидной молодёжи, ребята старше 18 лет с различными отклонениями.
Был у нас там парень, 23 года, по прозвищу "Вася скрюченный". Ощущение было, будто его скрутили как тряпку, которую выжимают. Ужасное зрелище, весь косой, ужасно нарушена речь, но иногда даже мог ходить, передвигаясь прыжками. Кушать самостоятельно не мог, как и ходить в туалет, все с чужой помощью. Очень запущенная форма болезни мыщц, но интеллект сохранен. Чаще всего он просто сидел на диване, за всеми наблюдал.
И вот как-то к нам привели новенького - двухметровая детина с аутизмом и абсолютно не социализированная. Ходил целыми днями, жужжал как пчела, кричал, иногда пел песни из советских мультфильмов, особенно любил это дело сочетать с дрочкой. Бывало сядет, достанет писюн из штанов, дёргает его и вопит: ТАКАЯ СЯКАЯ СБЕЖАЛА ИЗ ДВОРЦА РАССТРОИЛА ОТЦА.
И вот это чудо облюбовало потрахивать диван, который стоял как раз напротив дивана Васи скрюченного.
Как Вася не пытался прятаться, чтобы не смотреть на этот разврат, далеко уйти ему не удавалось.
Прошла неделя с прихода новенького, и тут Вася мне говорит:
- Знаешь, milerma, я раньше парился, а сейчас думаю - я вот могу таблетку от мыщц выпить и в принципе норм, а этот таблетку от мозга выпить не может.
Философский парень был, в общем. Я потом об очень многом задумалась, смотря на всех этих ребят.

Цените то, что вы такие везучие. Какие проблемы бы вас не преследовали, помните - для кого-то вы тот ещё везунчик.

Было у нас там много разных персонажей, если вдруг эта тема интересна кому будет - расскажу)

43

Ещё одна история о долгах

Всем привет! Это мой первый пост, так что просьба тапки не кидать)

На волне историй про друзей, берущих деньги в долг и не отдающих, вспомнила я и свою историю.
Как-то на первом курсе поздно вечером мне позвонила одногруппница с просьбой занять денег. Занять она хотела большую для меня сумму - 5 тысяч рублей. А я бедная студентка, иногда откладывающая копейки со стипендии, чтобы порадовать себя новым платьюшком. А так же я очень доверчивый и безотказный человек. Поискав по своим заначкам я сказала, что займу. Одногруппница пообещала, что вернёт 2 тысячи на следующей неделе, а остальные 3 в следующем месяце. Я отдала ей деньги.

И вот наступает следующая неделя. В понедельник она говорит, что отдаст позже, времена сейчас не те, зарплату родителям не платят. Я принялась ждать. Со среды она перестала появляться на парах, как и на следующей неделе. Трубку она не брала, а потом и вовсе "абонент не абонент". Никто из группы не знал, где она. Более того, стало ясно, что я не единственная, кто занял ей деньги! Многие другие одногруппники тоже дали ей в долг. В общей сложности у нее было около 35 тысяч.
И казалось бы все понятно - набрала денег и уехала. Было очень грустно и я ругала свою доверчивость, деньги для меня были просто огромные. И тут случилось то, чего никто не ожидал: она вернулась в универ спустя месяц и раздала всем долги.

Оказалось, что у неё в семье действительно были трудности с деньгами и ей пришлось уехать на заработки в другой город, где сменила симкарту на местную. После первой зп она приехала к нам, вернуть долги и перевестись на заочное, чтобы совмещать работу и учёбу.

Вот так вот тоже бывает)
Спасибо за внимание, ну и по классике - чукча не писатель;)

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!