543

Почему нельзя смеяться над инвалидами

И снова здравствуйте!)


Я пишу здесь, чтобы рассказать о своём опыте работы в реабилитационном центре для инвалидной молодёжи (ребята старше 18 лет с различными отклонениями).


В прошлом посте я прочитала несколько комментариев о том, что я смеюсь над не смешными вещами, над болезнью. И да, я согласна с теми, кто ответил, что это уже профдеформация.


В этой сфере очень трудно работать, если жалеешь ребят и воспринимаешь всё всерьез. В большинстве своем все взрослые инвалиды, даже умственно-отсталые, понимают свое положение и способны сами посмеяться над этим. Например дебилы (лёгкая степень умственной отсталости) часто шутят, что они хоть и дебилы, но не идиоты (самая тяжелая степень). Между собой часто шутят над диагнозами, вроде как: "Подожди, идиотам слова не давали".

Много шуток с колясочниками, вроде "катись отсюда", сами же колясочники любят говорить, что "сидят на колёсах".

Ещё у нас один парень с гидроцефалией когда что-то забывал говорил "погодите, мне жидкость в мозг натекла", потом тряс головой и "вспоминал". Это был его любимый прикол.


Вот и ты когда с ними работаешь, тоже перенимаешь все эти шутки.


И вот был у нас там очень классный паренек, Паша, очень талантливый. Любил проводить праздники, долго к ним готовился, скачивал музыку, придумывал конкурсы, договаривался с другими ребятами о выступлениях. Настоящий тамада, только с небольшой задержкой в развитии.

И вот кроме ЗПР у него еще была легкая форма ДЦП (очень интересная, он двигался слишком плавно, как змея) и дефекты речи. Очень сильно шепелявил.

И как-то раз он занимался подготовкой праздника на день рождения одной из воспитанниц, я ему с этим помогала.

Подходит ко мне и говорит:

- Milerma, я фто фначить подумал. Надо бы муфыку на яндекфе фклюфить, на дифкотеке.

Ну и тут я такая одаренная решила в юмор пойти и отвечаю:

- Конефно, Пафа, я беф проблем фклюфю.

Паша призадумался и выдал:

- Изфини меня конефно, но тебе тофно надо к лофопеду!


Больше я над Пашей я не шутила, а вот он долго надо мной смеялся и слал к "лофопеду" :с


Если подобные истории интересны - подписывайтесь, мне еще есть, что рассказать:)

Дубликаты не найдены

+39

Смеяться надо не "над", а "вместе с"

+69

Бомж на приёме у врача:

— Здравствуйте, доктор, у меня болит живот.

— А что вы вчера ели?

— Голубя ел.

— А вы голого голубя ели?

— Да, поймал, ощипал и голого голубя ел.

— А вы голову голубя ели?

— Да, голову голубя ел.

— А вы голую голову голубя ели?

— Ну, голую голову голубя ел. А в чём, собственно, дело?

— Хм-м-м… Честно говоря, я логопед, но чем смог — помог!

+26
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+11
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+12
Иллюстрация к комментарию
+30
Да Бог здоровья инвалидам, и хорошо что они с юмором к этому относятся, с юмором жить хоть немного, но лучше
+8
П-п-п-п-плюсик, хули.
+19

Белым уже запретили нигеров называть нигерами и к чему это привело?

Давайте теперь еще запретим смеяться над инвалидами.

раскрыть ветку 1
0
+6
Новый год в детском доме инвалидов. Дед Мороз забегает в палату кидает
мешок с подарками. Детишки, кто без ручек, кто без ножек попрыгали с
кроваток, разбирают подарки.
Один маленький мальчик, без ручек без ножек лежит на кроватке, кричит:
- Ребята, оставьте мне подарок.
Ему:
- Да пошел ты!
Он опять:
- Ну ребята, ну оставьте подарок.
Ему опять:
- Да пошел ты!
Спрыгнул он с кроватки, как червячок дополз, схватил зубами подарок,
отполз в самый дальний угол. Развернул подарок зубами:
- БЛЯДЬ! СКАКАЛКА!!!!!!!!!!!!!
+6

Я кстати когда долго заикающегося человека слушала, потом первыми словами тоже заговорилась.

То есть они полностью осознают, что они неполноценные и юморят над этим? Если это действительно так это сильно.

раскрыть ветку 19
+19

Ребята с физическими отклонениями и задержками психического развития - осознают, юморят. Некоторые умственно-отсталые тоже, но только если не запущенная степень.

раскрыть ветку 18
+1

Спасибо за посты и за помощь. Они беспомощны но не так глупы как мы думаем )

+1

Спасибо за посты, я предыдущий тоже читала, хоть развеяли миф что там очень уныло. А что с ними потом происходит 30+?

раскрыть ветку 10
+1
Автор, у вас небольшая ошибка в тексте. У олигофрении есть три степени: дебильность, имбицильность и идиотия. Последняя и есть самая тяжёлая. Информация из предыдущего поста говорит, что вы с молодыми инвалидами работаете от 18 лет. ЗПР ставится до подросткового возраста. Т.е. у 18 летнего и старше ЗПР быть не может.
раскрыть ветку 5
+2
Я вот почти каждый день прикалываюсь над @LordDemyan, по поводу его отсутствующей ноги. Но он отвечает шутками про мою национальность. Так и живем.
раскрыть ветку 3
+2

Приятно это от еврея слышать)

раскрыть ветку 2
+2
Тебе то хоть протез дали, а как перестать быть евреем, хоть на минуту?
раскрыть ветку 1
+2
Например дебилы (лёгкая степень умственной отсталости) часто шутят, что они хоть и дебилы, но не идиоты (самая тяжелая степень). Между собой часто шутят над диагнозами, вроде как: "Подожди, идиотам слова не давали".

Херасе, и не подумал бы, почему-то считал, что юмор и умственная отсталость несовместимы. Прям откровение.

раскрыть ветку 3
-2
Комментарий удален. Причина: оскорбления, грубое общение и провокации
раскрыть ветку 2
0

@moderator, оскорбление, грубое общение и провокация.

раскрыть ветку 1
+2

Духом напоминает "Дом,в котором.."Юмор жизнь продлевает.Спасибо вам за вашу работу.

раскрыть ветку 1
+2

Спасибо, что читаете и поддерживаете:)

+2
У больных и врачей тоже тот ещё юмор. Ну а как ещё?!
+1
По стечению обстоятельств работаю сейчас в ПНИ (психо неврологическом интернате). К медицине никакого отношения не имею, от слова "совсем". Сам занимаюсь лифтовой диспетчеризацией. И вот меня удивляет что ли всё.... Не знаю, какое правильно слово тут использовать. Но то, что место очень специфическое, это однозначно. Во всяком случае для меня и тех людей, с которыми я там сейчас тружусь.
раскрыть ветку 4
+1

Такие места всех меняют! У нас бухгалтер помогала мальчику делать волшебную шапку, повар забирает на кухню всех по очереди и учит каким-то бытовым вещам (естественно, за это е

раскрыть ветку 2
+1
На крыше снай
раскрыть ветку 1
0

й не платят). В общем, все задействованы в процессе так или иначе.

0
Скажите пожалуйста, а вы именно врач реабилитолог?
раскрыть ветку 1
0
Нет, я не врач и не реабилитолог, хотя второе очень близко. Я как-нибудь напишу пост о своей профессии:)
0

спасибо ТС, шутили Вы, а в ад попадем вместе

Иллюстрация к комментарию
0

За что минусы то? Минусаторы, вы с инвалидом жили когда-нибудь? Было над чем поржать?)

раскрыть ветку 7
+1
Я и сейчас живу в одной квартире с инвалидом.
0

Минусят тебя за то, что ты не понял, что это не юмора пост.

раскрыть ветку 5
0

Я прекрасно поняла о чем речь. О юморе речи не идет. Просто человек, который этот пост писал неплохой. И помогает людям. Просто не понимает, как люди на его "смешнявки" реагируют. Видит только со своей стороны. Она не врач, понятия не имеет как больной человек воспринимает ее юмор. Передразнивать человека с дефектом речи считая это забавным...Психиатр в помощь. Человек внешне отреагировал адекватно, но вы знаете что он про себя подумал? Попробуйте там пошутить с альцгеймером. Вам тоже улыбнутся. А вот, что на самом деле подумают...У меня в семье два тяжелых инвалида. И для них важно, чтоб их воспринимали нормальными людьми. А не передразнивали и ржали над этим. Когда человек кричит ночью от боли, то можно рядом лечь поорать. Весело же, чо...

раскрыть ветку 4
0

@MiLerma Полина, прочёл все посты про реабилитационный центр, и хочу сказать: это так здорово, что Вы делитесь своим опытом, и так глубоко его осмысливаете. Мне бы в мои 20 лет такой уровень осознанности. Да и пишете Вы очень увлекательно.

раскрыть ветку 1
0

Спасибо большое!:)
Я очень ценю, что у меня есть такие читатели. Постараюсь писать почаще:)

-3
А можно ссылку на предыдущий пост плиз?
раскрыть ветку 9
+7

вы затратили больше энергии, написав это предложение, чем потратили бы на то, чтобы самостоятельно найти пост. 39 знаков против двух кликов и двух скроллов. WTF?

раскрыть ветку 6
+5

Объяснение конечно нужное, но зачем было тратить столько времени и энергии на написание объяснительного коммента? Вот вы написали 25 слов, в которых всего символов без пробелов: 137, всего символов: 161. И что? Вы думаете вы изменили энтропию сознания некого Zuggy? А износ клавиатуры, электроэнергия, личные усилия? Кирилица она конечно всё стерпит. Но сервер? Если мы будем наполнять его длинными комментами, размер его базы данных будет неукоснительно расти. Поэтому приударим по длинным никому ненужным комментам здоровой критикой и сознательным поведением. И да, вставлять никому ненужные картинки тоже плохо.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Потому что тема называется «Почему нельзя смеяться над инвалидами».

-1
Вы затратили больше энергии, написав это предложение, чем потратили бы на то, чтобы скинуть ссылку. 3 клика и пара скроллов против ≈ 165 знаков. WTF?
-1

а как же ллгс?

раскрыть ветку 1
раскрыть ветку 1
0
Благодарю
-7

Не понимаю, что смешного

раскрыть ветку 1
0

Прикинь, а вот дебилы понимают.

ещё комментарии
Похожие посты
54

Отзыв инвалида о современном российском санатории

Санаторий СМВ стал первым местом моей реабилитации в мае 2015 года. Здесь меня первый раз посадили в обычную коляску и из лежачего овоща превратили в человека с ограниченными возможностями. До поездки в смв думал, что в мире есть всего один инвалид - я. Оказалось, намного больше. Там я познакомился с первым своим корешем каличем и снова начал общаться с другими людьми. Первая реабилитация и это место оказало на меня огромное влияние. Я осознал: общаться можно и нужно, а боли и работы в жизни будет еще много, потерпеть можно. О процедурах особо нечего рассказывать. Ну ванны, ну грязи, массаж по 15 минут, электрические физиотерапевтические аппараты. Наверное это помогает. Лично мне больше помогло общение и знакомство с новыми людьми, у которых в жизни похожие проблемы.


В этот раз, когда мне дали путевку в ноябре 2019 года я поехал в СМВ с двумя целями. Первая, вылечить зубы у лучшего в моей жизни стоматолога Николая Николаевича, который также работает в спинальном корпусе. Вторая, заснять как можно больше на камеру, чтобы потом смонтировать в отдельные ролики о санатории. О санатории, какой он есть на самом деле и показать вам.


Покидая Сергиевские Минеральные Воды в очередной раз, я благодарен всем людям, которые там работают. Не чиновникам и директорам, которые отвечают за распил и откаты бюджетных миллионов, вместо создания современной и комфортной среды для пациентов спинального корпуса. Я благодарен женщинам и мужчинам, которые лечат и обслуживают посетителей за гроши. Только на них и держится санаторий. Если вы это видео смотрите, спасибо Вам огромное за ваш труд.


P.S. ссылки на мою историю:

* Битва за жалость

* Во все тяжкие по-русски. Часть первая

* Во все тяжкие по-русски. Часть 2: бывшая девушка

* Во все тяжкие по-русски. Часть 3: дверь в интернет

* Во все тяжкие по-русски. Часть 4: массажисты, мозгоправы и прочие целители

52

Внимание, Новосибирск!

Новосибирская областная общественная организация инвалидов, больных рассеянным склерозом (ОООИБРС) сообщает, что в городе стала доступна реабилитация по ОМС для пациентов с рассеянным склерозом.

В Новосибирском областном клиническом госпитале ветеранов войн (ул. Советская,2) программа реабилитации отрабатывается уже третий год. Доступен дневной стационар для мобильных пациентов с РС. Курс реабилитации рассчитан на 12 дней.

В Клинике при Федеральном Исследовательском Центре Фундаментальной и Трансляционной Медицины (ул. Тимакова,2) стал доступен круглосуточный стационар для мобильных и маломобильных пациентов с РС (как для пациентов города, так и Новосибирской области). Курс реабилитации рассчитан на 21 день.

Подробную информацию вы можете найти на сайте организации:
http://оооибрс.рф/

Внимание, Новосибирск! Новосибирск, Рассеянный склероз, Болезнь, Пациенты, Инвалид, Лечение, Реабилитация
3563

Битва за жалость

Привет. Меня зовут Антон шейник и я один из жалких инвалидов, периодически посещающих этот сайт. В 26 лет на свой собственный день рождения, я неудачно нырнул в речку и получил серьезную травму шейного отдела позвоночника, в результате чего еле выжил и остался парализованным на всю жизнь. Приятно познакомиться.


Ну не суть. Пишу я сюда не для  того, чтобы получить от Вас порцию сочувствия, жалости или помощи. Точнее не пишу, а печатаю данный пост на экранной клавиатуре при помощи компьютерной мышки. Вообщем с момента травмы прошло уже больше пяти лет, мне не удалось стать прежним, физически полноценным человеком. Но я много чему научился в этом состоянии и очень хочу поделиться своим опытом с другими людьми. Не смотря на факт, что сам я практически ничего не могу и со мной всегда находится помощник, у меня получается каждый день получать удовольствие от жизни и добиваться поставленных перед собой целей. Например общаться и встречаться с интересными людьми, пользоваться современными технологиями, путешествовать по стране и даже за ее пределами.


Почему пост называется "Битва за жалость"? Жалость - это самая обычная реакция здорового человека, когда он видит инвалида. Своей историей, которую я собираюсь здесь постепенно публиковать мне хочется разрушить сложившиеся с советского времени стереотипы о людях с ограниченными возможностями. Но при условии, что Вам это интересно тоже. Спасибо за внимание!

Битва за жалость Инвалид, Шейник, Жизнь, Жалость, Россия, Реабилитация
9259

Как выглядит время? Реабилитация

Вот так выглядят 3 месяца работы, которой я заполняю свое свободное время. Да и это мой единственный способ заработка сейчас, на реабилитации.

Как выглядит время? Реабилитация Длиннопост, Реабилитация, Мотивация, Восстановление, Инвалид, Операция, Рукоделие без процесса, Вышивка, Густав климт

Вот так выглядят 6 месяцев:

Как выглядит время? Реабилитация Длиннопост, Реабилитация, Мотивация, Восстановление, Инвалид, Операция, Рукоделие без процесса, Вышивка, Густав климт

Разница между этими фото 6 месяцев. 8 апреля, был мой второй день рождения- эндоваскулярная эмболизация АВМ спинного мозга ( ІІ и ІІІ типа) , смена кровотока. Тогда, в реанимации, мою левую часть тела (до уровня груди) парализовало.

Как выглядит время? Реабилитация Длиннопост, Реабилитация, Мотивация, Восстановление, Инвалид, Операция, Рукоделие без процесса, Вышивка, Густав климт

Я училась сидеть. Училась стоять. Училась и учусь ходить. Пока получается пройти самой с тростью где-то±300м, но это уже лучше, чем ничего. Хотя бы по дому становишься самостоятельным. Падаю, конечно же. Но без падений не бывает взлетов :)


Жизнь интересней, чем кажется, несмотря на все те препятствия, которые встречаются на пути. Никогда не сдавайтесь. Сейчас эти препятствия кажутся чем-то непреодолимым , а уже завтра они станут воспоминанием о том, что сделало нас сильнее.

Как выглядит время? Реабилитация Длиннопост, Реабилитация, Мотивация, Восстановление, Инвалид, Операция, Рукоделие без процесса, Вышивка, Густав климт
Показать полностью 3
1865

Железная нога (не совсем)

Всем привет, почитав обсуждение поста Трудное лето, я понял одну вещь - многие имеют весьма отдаленное представление как живут люди утратившие конечность.

Моя словоохотливость говорит мне, что надо поделиться с людьми. Обзор тех устройств, которыми я сам пользовался сделаю потом. Мой рассказ со стороны пациента, поэтому если мастера травматологи-ортопеды, протезисты найдут в нем неточности, то прошу понять и простить.

Поехали! В 2012 году моя жизнь изменилась самым кардинальным образом. Неполный отрыв голени, знаете ли, не шутка. К сожалению моя правая нижняя конечность (да именно так пишут в документах) восстановлению не подлежала, раны были плохие, грязные. Опустим подробности борьбы за жизнь, скажу только что благодарен врачам, они попались очень умелые и опытные. Коленный сустав впрочем спасти не удалось.

Что самое главное после ампутации? Правильно - иметь красивую ровную мускулистую культю, чтобы  можно было без трудностей носить протез, потому что без протеза это костыли или коляска.Мой остаточек оказался хорошим, длиной до нижней трети.

Изготовление протеза начинается с процедуры подбора конструкции, в основном в ИПР пишут "модульный". От уровня активности и ограничений зависят те модули из которых его соберут. Конструктивно состоит из следующих частей:

Железная нога (не совсем) Протез, Реабилитация, Инвалид, Жизнь, Длиннопост

(с) исходник фото НПФ "Орто-космос", я сделал подписи.

Далее подбирают способ крепления протеза, я видел на лайнере с мембраной, со штырем и вакуумные.

В первых двух случаях подбирают лайнер. Этакий силиконовый чехол на ногу, который её защищает и несет на себе крепление: штырь или мембрану. На картинке ниже лайнер с мембраной.

Железная нога (не совсем) Протез, Реабилитация, Инвалид, Жизнь, Длиннопост

фото из интернета.

Воздух выдавливается через клапан в гильзе и протез крепко сидит на ноге.

Бывают крепления со штырем, там из центра торчит ребристый штырь, который вставляется в замок и не дает отвалиться протезу.

Вакуумные крепления не используют лайнер, там нога сразу в гильзу вставляется с помощью тканевой "протяжки", которая вынимается снизу через отверстие с пробкой.

Для тех у кого протез бедра далее идет самая важная часть - коленный модуль.

Они бывают разные, сейчас я вижу механические и с внешним питанием, где есть схема управления.

Железная нога (не совсем) Протез, Реабилитация, Инвалид, Жизнь, Длиннопост

фото из интернета

Я пока сталкивался только с механическими, у меня в ИПР написано "протез бедра модульный", собираюсь побороться за "с внешним источником питания". Думаю, что объяснять разницу между механическим устройством и устройством, где есть какой-никакой контроллер и сервоприводы (кажется это так называется) не нужно.

Наиболее популярная вещь для механики это гидравлический модуль ottobock. 3R80, вполне себе нормальное колено, проверенное временем. Коленный модуль имитирует работу коленного сустава, т.е. сгибает, разгибает конечность, то как он это делает зависит от регулировки.

Электронные коленки имеют серьезное преимущество перед механикой в виде ходьбы по лестницам вверх, ибо отрегулировать механическое колено так, чтобы оно при спуске не сложилось сразу нетрудно, но вот поднять вверх как при естественной ходьбе оно тебя не сможет. Если есть перила, то я просто иду вверх не сгибая его, а если нет, то приставным шагом. Вниз пытаюсь довериться этой железяке, но страшно, ибо однажды кубарем полетел вниз, когда колено несанкционированно сложилось.


Далее идет, т.н. титан, т.е. попросту говоря крепкая труба с креплениями для колена и стопы из какого-то сплава, потому что достаточно легкая и прочная. Отличаются по допустимой нагрузке до 100 кг, до 125 и т.д.

Железная нога (не совсем) Протез, Реабилитация, Инвалид, Жизнь, Длиннопост

фото из интернета

Стопа очень важная часть, изготавливается из карбона и предназначена для восприятия ударных нагрузок при ходьбе, на первом рисунке изображена стопа ottobock. 1C60 "Triton", они отличаются по мягкости ходьбы и степеням свободы. Некоторые стопы гнутся под нагрузкой ну почти как живые, впрочем такие имеет смысл ставить тем, кому повезло сохранить живое колено.


Вроде только основы изложил, а пост получился длинный, если кому интересно спрашивайте, постараюсь сделать обзор на свои протезы и ответить на вопросы.


Мой первый подписчик, не знаю зачем, но помню когда ты подписался, так что этот пост для тебя.


P.S. Для всех кто не имеет таких проблем.

Мы нормально живем с этим, никакого героизма в этом нет, просто хочется жить дальше, вот мы и живём, спасибо, что у нас в стране понимают и принимают трудности с которыми такие люди сталкиваются. Единственное чего иногда хочется так это papizdet' и рассказать про жизнь свою, не для жалости, а просто потрещать. Жалеть никогда и никого не надо. Спасибо, что прочитали.

Показать полностью 3
197

Екатерина Шабуцкая: проект порядка реабилитации детей может быть опасен

//Пожалуйста, прочитайте, это очень важно.  Только придавая такие вещи огласке есть возможность что-то изменить!

UPD от модератора. Не стоит принимать информацию в этом посте как истину в последней инстанции.

Екатерина Шабуцкая: проект порядка реабилитации детей опасен


Подготовленный Минздравом проект «Порядка организации медицинской реабилитации детскому населению» может лишит детей возможностей полноценной реабилитации, и приведет к нарушению их прав, уверена физический терапевт, мама ребенка-инвалида Екатерина Шабуцкая. По просьбе портала Милосердие.ru она прокомментировала документ, призвав экспертов и родителей принять участие в его общественном обсуждении, которое продлится до 3 апреля, и как можно шире распространить информацию об угрозе для нуждающихся в реабилитации детей.


«Я внимательно изучила получившийся документ и хотела бы изложить его суть в меру своего понимания, т.е. с точки зрения специалиста по реабилитации пациентов с нарушениями движения, — рассказала Екатерина Шабуцкая.


— Итак, документ законодательно закрепляет следующую последовательность действий:


Все дети-инвалиды РФ должны пройти освидетельствование для присвоения им категории перспективности с точки зрения реабилитации.


Оценка перспективности «реабилитационного потенциала» (высокий, средний, низкий, крайне низкий), реабилитационного прогноза (благоприятный, относительно благоприятный, сомнительный, неблагоприятный) и целей реабилитационных действий производится «врачом по медицинской реабилитации» по международной шкале GMFCS.


Таким образом закрепляется категория пациентов, которым реабилитация «абсолютно противопоказана», и у которых нет «реабилитационного потенциала».


Для них реабилитация не предусмотрена. А еще она не предусмотрена для детей-инвалидов, имеющих давность заболевания менее одного года.


Закрепляется исключительно и только курсовая реабилитация (длительностью от 14 до 21 дня), которая предоставляется детям-инвалидам, не попавшим в категорию «бесперспективные» и у которых диагноз поставлен более одного года назад. Заниматься с ними будут 3-4 раза в год. Все решения относительно маршрута, целей и выбора организации, проводящей реабилитацию, принимаются исключительно мультидисциплинарной комиссией во главе с врачом по медицинской реабилитации. Никакого права голоса за родителями/опекунами ребенка-инвалида не остается.


При этом реабилитация формулируется как «комплексная, медицинская, социальная, когнитивная», и признание ребенка-инвалида бесперспективным по шкале GMFCS (шкале моторного развития в первую очередь) лишает ребенка всех прочих видов реабилитации, а также средств технического обеспечения (прогулочных колясок, кохлеарных имплантов и пр.).


Давайте внимательно разберемся, что это означает.


В РФ на январь 2018 года было зарегистрировано 651 000 детей-инвалидов. Все они в соответствии с новым порядком оказания реабилитационной помощи должны пройти оценку по шкале GMFCS у врача по медицинской реабилитации. Врач этот оценит их «перспективность», установит «реабилитационный диагноз», оценит «абсолютные противопоказания» к проведению реабилитации, создаст индивидуальный план реабилитации, оценит, необходимы ли средства технической реабилитации и пропишет «маршрут реабилитации». До этой оценки никто в соответствии с новым порядком реабилитации не получит.


Врач медицинской реабилитации – неизвестный науке зверь. Их планируется обучать только с сентября 2019 года. 8 мединститутов на всю страну открывают у себя такие кафедры с мощностью, не превышающей 30 человек на кафедре. Итого получится максимум 240 таких специалистов. Пока предусмотрена только переподготовка этих специалистов из врачей других специальностей, полного образования по этой специальности не предусмотрено. Переподготовка займет год, и потом предполагается 3 года ординатуры (правда, непонятно, какие специалисты с полным реабилитационным образованием будут вести этих ординаторов, в нашей стране их не больше 50).


Для сравнения, физические терапевты (пара-медики) на Западе учатся 4 года и потом 40 недель проходят специализированную практику, а врачи-реабилитологи учатся 6 лет плюс ординатура. И только с нуля. Любая смена профиля повлечет за собой новые 6 лет обучения и новую ординатуру. Какие-то предметы зачтутся, но все специализированные предметы придется проходить с самого начала. В том числе, два года у них уйдет на освоение всех критериев оценки GMFCS.


Итак, если коротко, порядок вступит в силу, например, летом 2019 года, а 240 специалистов для переоценки 651 000 детей (сейчас, конечно, этих детей больше) выпустят только в 2020. До 2020 года реабилитация для всех откладывается. И это в том благоприятном случае, если ординаторам будет позволено проводить такую оценку. Если же ординаторы в этом участвовать не будут, реабилитация откладывается на 4 года плюс время, которое потребуется на оценку «перспективности» сотен тысяч детей. Оценка эта будет проводиться людьми, не получившими профессиональной подготовки: реабилитационная практика, т.е. «работа в поле» в плане их обучения и дальнейшей трудовой деятельности не стоит вообще. Только оценка без практического опыта.


Они будут вершить судьбы, осуществлять выбраковку «бесперспективных» и определять абсолютные противопоказания к реабилитации.


Для примера, можно посмотреть список этих противопоказаний на сайте неврологического отделения ОКБ №2 г. Ростова: «Абсолютным противопоказанием для проведения активной нейрореабилитации являются когнитивный дефицит, отсутствие понимания обращенной речи и инструкций методиста, пролежни, флотирующие тромбы, декомпенсация сердечно-сосудистой патологии, декомпенсация других органов и систем».


В большинстве случаев мы увидим в противопоказаниях эпилепсию. Напомним, что этому их учили в медвузах, и переучивать их на международную систему реабилитации (в которой не существует противопоказаний кроме инфекционных заболеваний с температурным течением) никто не станет, за год этого не успеть.


Значит, по этим спискам также будут формироваться «бесперспективные».


Не очень понятно, смогут ли эту работу осуществлять специалисты, получившие вот такое образование – множество центров предлагает врачам быстренько и дистанционно получить сертификат врача-реабилитолога. Если смогут, они тоже внесут свою лепту в выбраковку «бесперспективных».


Порядок полностью ставит крест на ранней помощи, поскольку предполагает, что помощь не предоставляется тем, у кого «давность начала заболевания менее года». Можно возразить, что авторы не имели этого в виду, но мы прекрасно знаем, что будет исполнено в точности то, что написано, а написано именно это.


Все онкологические пациенты, спинальники, неврологические пациенты ранее, чем через год с момента установления диагноза (а мы знаем, сколько времени пройдет еще, пока поставят диагноз) реабилитационной помощи не получат.


А еще это означает, что все существующие в РФ отделения милосердия (отделения в ДДИ, где лежат самые тяжелые пациенты), превращаются в могильники.


Ну, и, наконец, мы получаем исключительно стационарную помощь: в документе перечислены стационары, дневные стационары, санаторно-курортные учреждения, медицинско-исследовательские центры. В то время как единственно эффективной во всем мире признана система регулярной повсеместной амбулаторной реабилитации, доступной каждой семье. Это та система, в соответствии с которой формировалась шкала оценки GMFCS.


Шкалу мы взяли, а связанную с ней обязательную систему оказания постоянной и немедленной помощи забыли. Мамы вынуждены будут (когда и если смогут получить оценку и направление) скитаться по федеральным центрам всей страны и получать бессмысленную и неэффективную помощь, ведь между курсами ребенок неизбежно «откатится» назад. Не говоря уже о том, что осуществлять реабилитацию должны эрготерапевты. По закону их должна быть 1000. Непонятно, откуда возьмется эта тысяча, если на эрготерапевтов нигде не учат, и как эта тысяча справится со всеми 600000 детей.


Во всем мире с этими детьми занимаются в небольших реабилитационных практиках от 1 до 4 раз в неделю, и такие практики есть в зоне доступности всего населения. При этом целью реабилитации считается улучшение качества жизни пациента и его опекунов.


Идея «бесперспективности» противоречит конституционному праву на медицинскую помощь, а также международной конвенции прав детей-инвалидов.


Мне кажется, что пока идут общественные слушания, необходимо подключиться к обсуждению этого документа, полностью перечеркивающего концепцию «если человека нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь» и нарушающего права как детей-инвалидов, так и их законных представителей».

Репост статьи с "Милосердие.Ру"

Показать полностью
658

Учение - свет, а много учения - тьма

Всем привет!
Это история тоже будет о моем опыте работы в социально-реабилитационном центре для инвалидной молодёжи (ребята с отклонениями старше 18 лет).

Я написала прошлый пост о том, как мама пыталась вырастить из ребёнка вундеркинда, заставляя 4х-летнего ребёнка делить, умножать, читать классиков и переписывать целые книги прописными буквами. Я тогда очень насторожилась, потому что перед глазами был анологичный случай.

Стоит ли говорить, что детская психика более уязвимая, чем взрослая? Так вот, тут я расскажу о том, как такие попытки перенапрячь свой мозг повлияли на взрослого парня.

Как-то раз к нам в центр пришла пара, которую я раньше не видела. Взрослые парень и девушка. У девушки явно нарушения ОДА (колясочница), а парень без видимых признаков отклонений, разговаривает культурно. Они оба уже не ходят в центр, живут вместе, женаты. У девушки сохранный интеллект у парня... Неясно. До ужаса странный, часто начинает смеяться просто так, кричать или плакать. Очень специфичный в общении - строит очень сложные и заумные предложения, но будто сам не понимает их смысла. После того, как они ушли, я спросила у работников центра про этого парня. Далее история с их слов:

"Когда Витя учился в школе, родители его били за плохие оценки, не отпускали никогда из дома. Он только и делал, что учился. Они несли ему кучу книг и учебников, которые заставляли выучить за ночь и каждый раз повторяли, что он тупой. Потом парень рос, отличник в школе, родителей радовал. Поступил в МГУ, уехал в общежитие и спустя неделю учёбы был доставлен в психоневрологический диспансер с приступом каким-то. Он, оказывается, решил всю программу за неделю выучить, набрал книг, сидел в комнате. Соседи по общаге увидели, что он будто молится, сидит над книгами и повторяет одно и то же, а глаза неживые. На имя свое не реагировал, при попытке забрать книги начал кричать и кидаться на ребят. Одному Витя ручку в глаз воткнул. Скорая его в психушку перенаправила, оттуда домой вернули. Тут ему инвалидность и поставили, он сейчас почти не понимает того, что говорит, постоянно на таблетках. Но вот в Свету влюбился, она первая с ним дружить начала. Сейчас вместе живут, на пособие. Она его учит вязать, бисером плести, в общем все в творчество направляет. Сейчас он спокойный. А родители его пропали сразу, как диагноз поставили, мол инвалид - позор в семье... "

426

Аутисты бывают разные

Всем привет!)

Я пишу, чтобы поделится своим опытом работы в реабилитационном центре для инвалидной молодежи (ребята старше 18 лет с различными отклонениями).
В своём прошлом посте я описала одного из наших воспитанников с аутизмом, в комментариях многие смеялись над ним, жалели его или вообще защищали. И я решила рассказать обо всех аутистах, которые у нас были:)

Аутизм, с моей точки зрения, самое таинственное заболевание. Неизвестно, откуда оно берется (есть много теорий, но ни одна из них не доказана на 100%). Симптомы так же варьируются, что затрудняет постановку диагноза. В нашем центре было много ребят, у кого в карточке было написано "аутизм" и все они были абсолютно разными.
Все имена изменены, естественно.

1. Андрей, 18 лет.
Аутизм очень запущенный (о нём я писала в своём предыдущем посте). Не разговаривает, лишь иногда подражает звукам. Вот когда мы поем песни на иностранном языке не зная языка - вот так же он говорит на русском. Воспитывается в религиозной семье, однажды схватил меня за руку и очень грозным басом сказал: "К какой иконе приклонится?!".
Любит советские мультфильмы, много маструбирует. Любит играть с водой. По словам родителей иногда рисует, но я такого не заметила.

2. Алина, 25 лет.
Родовая травма, повлекшая за собой диагноз "аутизм". Очень общительная, даже навязчивая. Часто разговаривает сама с собой или с каким-то воображаемым другом. Помешана на косметике, может часами говорить о маникюре, тенях и помаде. Есть еще одно забавное помешательство на насилии. Часто задает вопросы про кровь и про различные виды травм. Пример:
- Milerma, а правда, что по лестницам нельзя бегать?
- Конечно правда.
- А то ведь можно упасть, да?
- Эм...да.
- А можно упасть и сломать себе шею, тогда это насмерть. Или же повредить позвоночник и остаться на всю жизнь калекой. Верно?
Так же любит играть в машинки, хотя сама говорит, что это глупости для детей. Рисует, сюжеты не особо выделяются, но зато отличное цветовое решение картин.

3. Аслан, 23 года.
Не общительный, замкнутый. Может весь день смотреть в окно. Одна из пугающих особенностей - отвечает на твой вопрос до того, как ты его задаешь. Складывается впечатление, что мысли читает. Пример:
- Привет, Аслан... (хочу спросить как дела)
- Всё нормально.
- А что... (хочу спросить, на что он смотрит в окне)
- Просто смотрю за погодой.
- А ты... (хочу спросить, поможет ли он нам сегодня на кухне)
- Да, я почищу картошку.
Отвечает обычно кратко, встречных вопросов не задает. Очень подвержен воздействию, не умеет отказывать, выполняет все команды. Один из воспитанников как-то издевался над ним, заставляя то включать, то выключать свет. С некоторыми Аслан очень даже разговаривает, но с воспитанниками, не с педагогами.

4. Гриша, 20 лет.
Это чудо мы обожали там все. Гриша мало того, что аутист, так еще и абсолютно глухой. Казалось бы - какая там социализация? Но это был самый открытый и добрый воспитанник. Обожал, чтобы его гладили по голове. Всегда при взаимодействии с ним складывалось впечатление, что он просто искусный тролль, который просто шел мимо центра и решил зайти поприкалываться. Пример:
Гриша часто повторял движения за окружающими, моя коллега любила его таким образом учить, например брала мягкую игрушку и показывала, где у игрушки нос, потом где у нее нос, а потом где нос у самого Гриши. Или же она показывала ему слова на языке жестов, пытаясь объяснить их значения. И вот как-то сидят они на диване, общаются. Далее коллега (К) и Гриша (Г):
К: показывает жест "черепаха"
Г: повторяет
К: показывает жест "мама"
Г: повторяет, машет руками и сам показывает жест "спасибо"
К: улыбается, повторяет.
Г: показывает жестами своё имя
К: повторяет
Г: улыбается, поднимает кофту и начинает ласкать свой сосок. Опускает кофту и, угарая, смотрит на коллегу.
Всех нас веселил, в общем. Коллега почему-то не повторила)

В общем, вот такой вот длиннопост получился. Если интересно - подписывайтесь, потом еще что-нибудь расскажу:)

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: