Lelka2612

Пикабушница
поставилa 16 плюсов и 18 минусов
943 рейтинг 1 подписчик 3 подписки 2 поста 1 в горячем

Шеф, усё упало!

(впечатления от фильма "Падение империи")

Ахтунг: возможны спойлеры!

Этот фильм ждала и хотела посмотреть очень. И вот вчера я таки дождалась...

И как обычно бывает, большие ожидания не совпали с реальностью. Все самые интересные моменты как обычно запихнули в трейлер. Вообще с моей точки зрения, такое большое и громкое название (хоть наш вариант Падение империи, хоть оригинал "Civil war") по определению несет за собой некую масштабность действа, но здесь этой масштабности как раз и нет. В фильме нет что называется "завязки" - нет никаких ни флешбеков, ни хотя бы разговорных объяснений, а что, собственно, вообще произошло? Кто с кем воюет, почему, ради каких целей.... При этом фильм богат на "немые" фрагменты с музыкой на фоне, где герои просто едут в машине с напряженными лицами.

Начало фильма довольно вялое, главная героиня (К.Данст) известный фотограф, рядом с ней судя по всему журналист (В.Моура), которые собираются добраться до Вашингтона, чтобы взять интервью с фото у президента пока еще США. Парочка странноватая, персонаж Моура постоянно курит косячки, выглядит соответствующе. Перед самой поездкой к ним прибивается девчушка, дальнейший сюжет фильма как бы намекает, что она будущий супер-мега-пупер крутой фотограф, даже круче чем Ли (Данст). Вначале фильма она всего боится, но все равно пытается влезть в самую гущу событий. Зато в конце переступит через труп Ли, чтобы сделать фото президента америки, который как жук лежит на спине под дулами автоматов. Персонаж Моуры тоже эмоций по поводу гибели Ли не проявит, ему надо у преза предсмертный комментарий получить.

Путь в Вашингтон - сплошь апокалиптические пейзажи, разруха и сожженые машины. Самый яркий и динамичный эпизод - встреча с пареньком в красных очках (кусочек эпизода был в трейлере). Это был единственный эпизод, который вызывает эмоции, там все - слезы, смерти, попытка уехать (успешная). А вот далее - чистый холливуд.

Я конечно не знаю, как организовывается работа военных корреспондентов, но что-то мне подсказывает, что не так... Тут мы видим, как трое гражданских журналистов в одних жилеточках с надписью "пресса" (ни касок, ни какой-то другой защиты нет) буквально вперемешку с военными, в самом эпицентре операции по штурму белого дома, без остановки фотографируют как "идет та самая цивил вар". Все в огне, взрывы и пули со всех сторон, война войной, а обед фотографии по расписанию.

В чем посыл, идея фильма, и почему практически все критики в таком восторге - загадка. Если одной из идей фильма было показать героизм и преданность профессии (чисто мои догадки), то на выходе эффект получился обратным - главное красивый, эффектный кадр, а через трупы и перешагнуть можно.

Ну и конечно же, в финале выстрел в президента США делает женщина-военнослужащая, естественно (та-дам) черная. Повесточка это святое)

Абсолютно одноразовая вещь, посмотрел и забыл.

Показать полностью

Мастер и Маргарита 2024 vs Мастер и Маргарита 2005

Ну что же, по горячим следам так сказать.

Сегодня посмотрела новую вариацию МиМ, "по мотивам" романа Булгакова. Скажу честно, мне уже по трейлеру было понятно, что это будет за кино, но "ну а вдруг!". Чуда естественно не произошло.

Роман я впервые читала ещё в школе, пару раз перечитывала. Действительно, в каждом возрасте он воспринимается по разному. Перенести его на экран задача не лёгкая, но попыток было весьма немало. Какие лучше, какие хуже, каждый решает для себя. На вкус и цвет как известно. Я хочу сравнить новый фильм (хоть он и "по мотивам") именно с экранизацией Бортко. Сериал 2005 года мне понравился, пересматривала несколько раз. Да, безусловно, он не идеален, и там есть к чему придраться. Но в сравнении с новоделом это просто шедевр. Разбирать сюжетные линии долго и в общем бессмысленно, а вот по ключевым персонажам хочется пробежаться и сравнить. Итак:

Воланд: Диль хорош, есть у него в глазах чертовщина и отрицательное обаяние, был органичен в этой роли. Басилашвили был в этой роли тяжеловат, учитывая возраст. Его Воланд получился очень монументальным, но очень уставшим каким-то.

Мастер: и там, и там провал. Мастер-Галибин крайне невыразителен. Цыганов - вообще не понимаю, как в этом актёре можно было увидеть мастера. У него во всех фильмах на лице всего одна эмоция - саркастично-презрительная полуулыбка-полуухмылка. И в фильме он почему то похож на участника конкурса двойников В.Маяковского, что с волосами, что стриженный)). Но на безрыбье и Галибин мастер.

Маргарита: однозначно Ковальчук и только она. Была прекрасна в сериале, именно такой я ее и представляла когда читала роман. В ее героине при невыразимой тоске в глазах был какой-то стержень внутренняя сила. Снигирь не Маргарита вообще ни разу. Даже момент первой встречи, где "несчастная" женщина прыгающей походкой с лицом восторженной дурочки беспрерывно улыбается непонятно чему.

Коровьев: "за это убивать надо"(с). Почему Колокольников выглядит как Джокер, постоянно и истерично ржёт, разговаривает исключительно какими-то кукарекающими интонациями. Персонаж Фагота гораздо более многогранен. А тут из него сделали дешёвого клоуна. В противовес ему Абдулов из сериала Бортко. Честно признаюсь, мой любимый персонаж сериала именно благодаря Абдулову. Шикарно сыграл.

Азазелло: Филиппенко примерял на себя и роль коровьева в экранизации кары, но в роли Азазелло он мне понравился гораздо больше, в образ попал, и был хорош. В новом фильме я даже не знаю, как зовут актера, но это просто рукалицо. Новый Азазелло похож то ли на зека со стажем, то ли на дегенерата-вышибалу из второсортного клуба. Демон из него как из шляпы сковородка.

Бегемот: до сих пор не понимаю, почему в 21 веке до сих пор не могут сделать нормального кота. И там, и там ужас ужасный. Но в сериале хотя бы было интересно смотреть за хулиганствами парочки коровьев-бегемот.

В целом каст сериала считаю более удачным.

В новом фильме почти ко всем актерам есть вопросы. Поэт Бездомный выглядит безумным с первой секунды своего появления на экране, в сцене на Патриарших (почему то им. Маркса, что это вообще?) ведёт себя как псих, которому уже нужна помощь. Башаров, учитывая его биографию, по моему играет самого себя. Гела, она же Гала, девушку с весьма своеобразной внешностью, решили нигде не раздевать, видимо чтоб совсем не пугать (хи-хи). Понравился Лысенков в роли Латунского, роль хоть и маленькая, но ему удалась. Гуськов - Майгель тоже. Единственные плюсы фильма.

Остальное - одни сплошные минусы: нарисованная Москва, огромная статуя Ленина (зачем?), перепрыги сюжета, невнятный бал, скомканная концовка. Режиссеры по моему к концу уже сами себя запутали, что же они хотели сказать на самом деле.

В итоге, сериал 2005 года продолжает свою жизнь в моей коллекции любимых фильмов, а фильм 2024 проходит мимо.

Кстати, разговоры про уходящих из зала людей на середине фильма абсолютная правда.

PS: судя по трейлерам перед фильмом, скоро нас поджидает ещё более пи&децатый пи&дец, а именно фильм декабрь, где в роли Есенина кто бы вы думали - А.Петров (о май гад, мама роди меня обратно). Есенина-Безрукова мы вроде пережили, и уже подзабылось, и вот на те вам....

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!