Поход к Базовому лагерю Эвереста
7 постов
7 постов
Удивлен, что мое заявление о начале работы над, как я надеюсь, opus magnum моей жизни вызвало столь живой отклик.
Где-то читал, что нужно заявить о своих целях всем, так как это может стимулировать их достижение. Я несколько раз использовал этот прием, и в моем случае он работал. Именно это стало причиной создания предыдущего поста. Читать ответы на Пикабу оказалось даже веселее, чем обсуждать идею с коллегами, которым я ее открыл. :)
Сразу отвечу на несколько часто задаваемых вопросов: я не планирую разрабатывать проект в одиночку или собирать в гараже какой-нибудь АИПД. Идея состоит в том, чтобы проработать концепт и запустить проект с последующим поиском инвестиций в виде донатов на Пикабу краудфандинга или прямых инвестиций. Я вижу потребность и конкурентное преимущество, которое мы могли бы предложить. Сейчас я занимаюсь подтверждением своих предположений.
Конечно, в крайнем случае я могу попробовать устроиться в один из уже существующих проектов. Но этот вариант я рассматриваю только при неблагоприятном развитии событий в рамках реализации основной своей идеи. :)
Недавно задумался, чем я действительно хотел бы заниматься в жизни. Не сказать, что тем чем я занимаюсь сейчас, мне не нравится, но есть ощущение, что это пройденный этап, и нужно начинать что-то новое. Вспомнил детскую мечту: проектировать космические корабли, двигая человечество вперёд.
Решил, что начало года — отличное время для старта новых начинаний. Уже составил план как прийти к успеху работы. Вариантов реализации этой мечты несколько, но старт одинаковый.
Если буду встречать на этом пути что-то интересное, обязательно буду рассказывать об этом. Пожелайте удачи!
В первое утро в Намче-Базаре мы почувствовали первые признаки горной болезни. Голова просто раскалывалась — острая боль, которая усиливалась при движении.
Мы изначально не планировали двигаться дальше и собирались посвятить этот день акклиматизации. Однако акклиматизация предполагала кольцевой маршрут до соседних деревень с возвращением назад. Выдвинуться с самого утра мы просто физически не смогли. В итоге наш план был сокращен до "просто подняться на красивый видовой пункт", с которого должен был открываться вид на Эверест. Забегая вперед, скажу, что с вершины горы вообще ничего не было видно дальше 25 метров. :)
(К сожалению, на Пикабу всё ещё проблема с загрузкой видео. А вертикальные видео из ВК или Рутьюба сюда нельзя залить. Поэтому некоторые видео вынужденно выкладываю на YouTube.)
Где-то на это уровне начало легчать. До этого был на гране, что бы не повернуть обратно.
Вот такой вид на Эверест:
Данный маршрут был пройден туда и обратно. Самое главное — при возвращении головные боли практически полностью прошли. Учитывая достаточно короткий маршрут и продолжительное время отдыха, мы решили, что акклиматизацию можно считать завершённой и пора выдвигаться дальше.
Дальше немного кадров природы на пути
Наш лодж в очаровательном поселке Джорсейл притаился на самом краю обрыва, и его кафе словно парило над бурлящей рекой. После долгого дня трекинга, мы блаженно приняли душ с водой, нагретой солнцем, и, закутавшись в теплые вещи, заказали согревающий шерпский чай. Устроившись на крошечном балкончике, мы завороженно наблюдали за открывающимися видами: горы, река, небо – все сливалось в единую завораживающую картину. Однако, наслаждение красотой длилось недолго – пронизывающий горный ветер быстро напомнил о себе, и мы поспешили в наш аскетичный, но уютный номер.
Поскольку сезон в данной местности уже заканчивался, и большинство лоджей пустовали, нам всегда предоставляли самые лучшие номера. В понятии "лучший" в нашем случае подразумевались комнаты, окна и стены которых выходили на солнечную сторону. Самым же желанным был угловой номер, который прогревался сразу с двух сторон. Первую часть пути мы с удовольствием провели именно в таких теплых номерах.
На утро, проснувшись и подкрепившись плотным завтраком, мы направились в сторону Намче-Базара.
Цены в непальских лоджах можно смело умножать на 0,75, чтобы получить приблизительную стоимость в рублях. Это актуальный курс на данный момент. Во время нашего похода было немного дешевле, но разница была незначительной.
Теперь немного о еде, которую можно попробовать в горах:
Чесночный суп: Считается, что чеснок помогает при горной болезни, поэтому этот суп достаточно распространен в горных районах Непала.
Шерпский чай: Это заваренный на молоке непальский саттý. Саттý - это порошок из обжаренных и перемолотых бобовых и злаков. Основой служит нут, но также добавляют чечевицу, ячмень, рис и прочее. Из саттý можно варить кашу, добавлять его в блюда или же заваривать с молоком, как чай. Это очень вкусный и питательный напиток.
Карри-райс: Это именно то блюдо, которым можно по-настоящему наесться в горах. Оно недорогое и сытное. Сами шерпы-курьеры часто питаются именно карри-райсом. Ну и конечно же пивом.
Путь до Намче предстоял короткий, но тяжелый из-за крутого подъема вверх.
Неожидано, но Намче-базар оказался очень красивым и интересным городком, с очень класным расположением.
По пути нам встречалось множество рекламы бара The Hungry Yak. Как выяснилось, там действовала привлекательная акция на стейк из яка и играла живая музыка. По словам хозяев заведения, The Hungry Yak является самым высокогорным баром с регулярной живой музыкой в мире.
Подробнее о Намче-Базаре расскажу в следующей части, и, наверное, буду закругляться с подробным описанием маршрута. Постараюсь пробежаться по верхушкам, хотя бы рассказав, как мы спасали на вертолете туристку из Индии и как заблудились при переходе через перевал, из-за чего нам пришлось ночевать под открытым небом.
Решил сегодня продолжить свой эксперимент с преобразованием полотен известных художников в текст и обратно при помощи нейросетей.
Мне показалось, что описание картины у нейросети получается слишком скудное. Решил попытаться вытянуть из него больше слов при помощи следующего запроса:
Ты эксперт по созданию картин при помощи нейросетей. Опиши очень, очень подробно загруженную картину, что бы по твоему описанию можно было воссоздать ее в Dall-E 3. Должно быть минимум 1500 слов в описание.
Картина, которую вы загрузили, – это известное произведение русского художника Виктора Васнецова, "Богатыри". (ChatGPT смог распознать произведение. С предыдущими картинами такого не было) Вот подробное описание, которое можно использовать для создания аналогичного изображения:
Картина изображает трёх русских богатырей, стоящих на вершине зелёного холма. Они расположены в центре композиции (в первой генерации этот момент был проигнорирован) на фоне открытого пейзажа. Каждый из них сидит верхом на лошади, облачён в доспехи и держит оружие, олицетворяя идеал силы, доблести и защиты. Персонажи разделены, но визуально объединены через положение их фигур, направление взгляда и силуэты их лошадей.
Фон картины изображает обширный пейзаж.
Небо: Занимает значительную часть верхней части полотна. Оно драматично, с низкими серыми облаками, создающими атмосферу тревоги или ожидания грядущего действия. Светлые участки неба намекают на рассеянный солнечный свет.
Горы и равнины: На среднем плане видны пологие холмы и густая тёмно-зелёная растительность. На дальнем горизонте угадываются леса или линии деревьев.
Луг: Передний план заполнен травянистой равниной с кустами, полевыми цветами и низкорослыми соснами, что добавляет реализма.
Персонажи:
1. Илья Муромец (в центре):
Фигура: Это самый мощный и крупный из всех богатырей. Сильный торс, широкие плечи и строгий взгляд подчёркивают его лидерство.
Доспехи: Тёмные металлические кольчуги и кожаные детали. На голове круглый шлем с небольшим гребнем.
Позировка: Сидит на чёрной лошади, его поза спокойная, но внушающая уважение. Он слегка наклоняется вперёд, прикрывая глаза ладонью, как бы высматривая что-то вдали.
Оружие: Древко копья крепко удерживается в одной руке, другая рука лежит на бедре. Его меч в ножнах висит сбоку.
Лошадь: Лошадь мощная, чёрного цвета с густой гривой. На ней ярко выделяется богато украшенная сбруя с золотыми и красными элементами.
2. Добрыня Никитич (справа):
Фигура: Более стройный и изящный в сравнении с Ильёй. Его лицо имеет спокойное и задумчивое выражение.
Доспехи: Металлическая кольчуга с элементами позолоты, тёмно-красные рукава и набедренная защита. На голове шлем с пером.
Позировка: Спокойно сидит на светло-рыжей лошади. В его руках — меч, который он держит свободно, опираясь на седло.
Оружие: Помимо меча, у него также видны ножны и небольшой щит.
Лошадь: Рыжеватая лошадь с белым пятном на морде. Сбруя украшена, но менее детализирована, чем у Ильи. Лошадь выглядит уставшей и спокойной.
3. Алёша Попович (слева):
Фигура: Самый молодой и стройный из трёх богатырей. Его взгляд устремлён в сторону, как будто он готов к действию.
Доспехи: Металлическая кольчуга с кожаными ремнями. На голове конический шлем с накладками.
Позировка: Он слегка наклоняется вперёд на белой лошади, готовясь достать стрелу из колчана за спиной.
Оружие: В руках держит длинный лук. Колчан с декоративными стрелами закреплён на спине.
Лошадь: Белоснежная, с длинной гривой и хвостом. Её сбруя простая, но с красными акцентами. Лошадь энергично стоит, приподняв голову.
Детали персонажей:
Одежда: Под кольчугами видны элементы традиционной русской одежды, такие как вышитые рубахи.
Эмоции: Лица богатырей отражают разные эмоции. Илья — напряжение, Добрыня — задумчивость, Алёша — сосредоточенность.
Взаимодействие: Они словно находятся в ожидании врага, демонстрируя готовность к защите.
Каждая лошадь имеет уникальный характер:
Белая лошадь Алёши кажется энергичной, как бы готовой к скачке.
Чёрная лошадь Ильи выглядит мощной и стойкой.
Рыжая лошадь Добрыни более спокойная и грациозная.
Пейзаж и детали:
Травы и кусты: Передний план заполнен натуральными элементами — зелёными травами, кустарниками и молодыми деревьями.
Камни: Несколько больших валунов располагаются внизу, что добавляет текстуры пейзажу.
Кресты: На дальнем плане заметны кресты или каменные знаки, возможно, указывающие на древние могилы или символизирующие русскую культуру.
Цветовая палитра:
Зелёные оттенки: Природа ярко выражена насыщенными зелёными цветами травы и деревьев.
Серое небо: Контрастирует с землёй, добавляя драматичности.
Тёплые оттенки: Рыжие и золотые элементы доспехов и конской сбруи придают картине свет и балансируют холодные тона.
Общее впечатление:
Эта картина олицетворяет русских героев и их связь с природой, историей и культурой. Богатыри изображены в момент ожидания, что создаёт атмосферу напряжённого покоя, а детализированный фон подчёркивает величие русской земли.
Первая картина вышла крайне неудачно:
Алеша Попович решил прокатиться на лошади Добрыни вторым пассажиром или, что это вообще? Я конечно, так не делаю, но решил дать нейронке второй шанс уточнив, что Богатыри стоят по центру. Вот, что из этого вышло:
В общем считаю данный эксперимент не удавшимся.
Но я решил еще усложнить задачу. И попробовать скормить в ChatGPT Босха.
Получил следующий текст:
Воссоздай картину Босха (Решил дать подсказку, кто автор оригинала) по следующему описанию:
ключевые аспекты:
Композиция: Указать, что изображение должно быть разделено на три горизонтальных уровня с различной плотностью объектов.
Фон: Использовать сложный ландшафт с включением гор, равнин и фантастических строений.
Цвета: Яркая и контрастная палитра с акцентом на природные и фантастические оттенки.
Персонажи: Человеческие фигуры должны быть разнообразными по позам и действиям, но обнажёнными и натуралистичными.
Объекты: Включить множество фантастических элементов, таких как гигантские плоды, цветы, странные животные и архитектурные сооружения.
Атмосфера: Создать ощущение фантастической утопии, наполненной жизнью и движением.
Общая композиция и структура
Картина разделена на три горизонтальных уровня, каждый из которых заполнен многочисленными фигурами, объектами и сценами, изображающими динамичные действия, аллегорические сюжеты и фантастические существа. Основной фон работы — это пейзаж, включающий равнины, водоёмы, леса, архитектурные сооружения и причудливые формы. Цветовая палитра включает в себя яркие и насыщенные тона, с преобладанием зелёных, голубых, розовых и бежевых оттенков. На переднем плане располагаются сцены с множеством человеческих фигур, животных и фантастических существ, задний план переходит в пейзаж с причудливыми постройками и элементами природы.
Уровень 1: Передний план
Передний план картины густо заполнен человеческими фигурами. Это обнажённые мужчины и женщины, запечатлённые в различных позах и действиях. Они взаимодействуют друг с другом, животными и странными объектами.
Человеческие фигуры:
Группы людей в центре сцены лежат, сидят или танцуют. Они выглядят расслабленными, погружёнными в свои действия, некоторые из них расположены в фантастических структурах или на объектах, напоминающих фрукты.
Например, одна из групп людей расположена внутри раскрытого плода, напоминающего ягоду или фрукт с розовой оболочкой и белой мякотью. Они обнимаются, сидят друг на друге или наблюдают за происходящим вокруг.
На переднем плане видны мужчины и женщины, погружённые в воду. Их позы натуралистичны, но при этом наполнены грацией.
Животные и фантастические существа:
Среди людей расположены разные животные: птицы (включая больших сов и фантастических попугаев), рыбы, конеобразные существа и фантастические гибриды.
В левой части переднего плана можно увидеть странное существо с телом рыбы и птичьими крыльями.
Объекты:
Фантастические элементы природы, такие как огромные цветы или грибы, взаимодействуют с людьми.
Один из объектов — огромная раковина, внутри которой сидят несколько обнажённых фигур.
Водные элементы:
Есть небольшой круглый водоём, в котором стоят и играют фигуры. Вода отражает голубое небо, создавая иллюзию прозрачности и движения.
Уровень 2: Средний план
Средняя часть картины изображает более широкую панораму действия, где сцены становятся масштабнее, а персонажи больше взаимодействуют с окружающей средой.
Архитектурные элементы:
В центре находятся странные строения, напоминающие фантастические башни, сделанные из органических материалов или кристаллических форм. Некоторые из них ярко окрашены в розовые и голубые цвета.
Одно из строений имеет форму гигантской полусферы, украшенной странными трубами и шпилями.
Человеческие фигуры:
Люди продолжают участвовать в различных действиях: они карабкаются на сооружения, плывут в водоёмах или общаются.
В некоторых местах можно заметить маленькие группы, собравшиеся вокруг странных объектов.
Животные:
Стадо странных животных, напоминающих лошадей и единорогов, бегает по зелёной равнине. Их шерсть окрашена в неестественные оттенки, такие как голубой или розовый.
Встречаются птицы с вытянутыми шеями и длинными клювами, похожие на фламинго.
Пейзаж:
Пейзаж становится разнообразнее, с появлением холмов, деревьев и водоёмов. Растительность представлена причудливыми формами, напоминающими фантастические леса.
Уровень 3: Задний план
Задний план картины демонстрирует фантастическую архитектуру и ландшафт, уходящий вдаль.
Постройки:
На горизонте можно увидеть гигантские строения, похожие на замки или башни. Они созданы из геометрических форм, напоминающих части тел, фруктов или природных минералов.
Одно из зданий имеет форму цветка с распустившимися лепестками.
Природа:
Линия горизонта украшена голубыми горами, которые создают эффект глубины.
Небо ясное, с редкими облаками. В воздухе парят странные птицы и существа, которые выглядят как комбинации насекомых и млекопитающих.
Основные элементы символики и детали
Аллегорический смысл:
Картина наполнена символами наслаждения, человеческой природы и фантазийного мира.
Фрукты, грибы и фантастические существа символизируют изобилие и излишества.
Цветовая палитра:
Использованы яркие и насыщенные цвета, контрастирующие друг с другом. Голубой цвет символизирует спокойствие, зелёный — природную гармонию, а розовый и красный — страсть и энергию.
Детализация:
Каждый объект прорисован с высокой степенью детализации. Листва деревьев, текстура кожи людей и шерсть животных проработаны до мелочей.
Результат следующий:
Ну и как не странно, для профана, картина очень похожа на перо автора, хоть и изначальное творение не угадывается. Как не странно самый сложный пример окаазался самым удачным экспериментом.
Думаю, я реализовал все свои идеи и могу с чистой совестью вернуться к работе. :)
В последнее время я активно ковыряюсь в ChatGPT, исследуя его возможности для повышения эффективности работы. Результаты оказались неоднозначными.
В процессе мне пришла интересная идея: использовать нейросеть для генерации изображений на основе описания исходного изображения, также написанного нейросетью.
Загрузив всем известное полотно, я попросил следующее:
Ты специалист по работе с графическими нейросетями и имеешь большой опыт работы по написанию текстов для генерации картинок. Сделай подробное описание прикрепленной картинки, чтобы ее максимально точно можно было сгенерировать при помощи нейросети Del-e 3.
На выходе получил следующий текст (в скобках мои комментарии к элементам, которые мне показались странными. При генерации нового изображения они не использовались):
Описание изображения для генерации:
Сцена внутри уютной комнаты с мягким дневным освещением, исходящим из большого окна на заднем плане. У окна сидит молодая девушка с короткими тёмными волосами. Она одета в розовую кофту с крупным чёрным бантом, украшенным красным элементом посередине. Её взгляд направлен прямо на зрителя, выражение лица спокойное и задумчивое.
Девушка сидит за накрытым белой скатертью столом, на котором лежат три жёлто-зелёных яблока (нейронка не смогла распознать персики и приняла из за яблоки) и несколько осенних листьев (я никогда не замечал листья на столе, пока об этом в описание не написал чат). Рядом видны металлические ножницы (мне кажется это нож). За её спиной заметны детали интерьера: белое окно с видом на осеннюю природу, элементы деревянной мебели и декоративная тарелка на стене слева. Атмосфера картины передаёт ощущение тишины и уюта осеннего дня.
Характеристики стиля и деталей:
Освещение: Мягкий дневной свет из окна, подчёркивающий детали и создающий лёгкие тени.
Цветовая палитра: Тёплые пастельные тона, в которых преобладают розовые, жёлтые, белые и коричневые оттенки.
Композиция: Центр внимания сосредоточен на девушке и столе, при этом задний план добавляет атмосферности.
Фон: Простая, уютная обстановка комнаты с элементами домашнего декора.
Настроение: Спокойное, тёплое и задумчивое, идеально передающее осенний день.
Просим создать изображения согласно новому описанию и получаем:
Получилось вот такое переосмысление классики.
Пока набирал данный текст, в голову пришла идея. Можно создать несколько подобных "видений" классики современными нейросетями и устроить с друзьями игру по типу "Отгадай какое полотно классиков здесь зашифровано".
Решил попробовать, что получится с другим изображением:
Нейронка выдала следующий текст:
Описание изображения для генерации:
Лесной пейзаж ранним утром, окутанный лёгкой дымкой. Главная сцена разворачивается на фоне густого соснового леса, где высокие деревья с массивными стволами создают чувство величественности и природной гармонии. Свет мягко проникает через крону деревьев, играя бликами на мху и траве.
На переднем плане изображены четыре медведя.
Два медвежонка играют на упавшем дереве, лежащем поперёк сцены. Один из них забрался на верхушку сломанного ствола, другой держится чуть ниже.
Третий медвежонок стоит на задних лапах, словно исследуя что-то впереди или прислушиваясь.
Четвёртый медведь сидит у основания упавшего дерева, глядя в сторону стоящего медвежонка.
Упавшее дерево — центральный элемент композиции. Его поверхность покрыта мхом, а обломанные края добавляют реализма сцене. Вокруг ствола разбросаны небольшие ветви, куски коры и густая лесная растительность. На заднем плане видна плотная стена из деревьев, создающая глубину изображения.
Характеристики стиля и деталей:
Освещение: Утренний рассеянный свет, создающий мягкие контрасты между светлыми и теневыми зонами.
Цветовая палитра: Натуральные, землистые оттенки — зелёный, коричневый, золотистый и голубоватый. Тёплый свет подчеркивает детали мха и шерсти медведей.
Композиция: Центральный акцент — играющие медвежата на сломанном дереве, при этом задний план добавляет объём и атмосферность.
Настроение: Спокойное и слегка таинственное, подчёркивающее естественную красоту природы.
Фон: Густой сосновый лес с разнообразной растительностью и элементами дикого лесного пейзажа.
Результат такой:
Здесь оригинал отгадывается еще проще.
Кто-нибудь знает способы как заставить нейросеть генерировать со своего же описания более схожие картины? Кто-нибудь пробовал также поиграться?
Продолжение четвертой части моего повествования.
Каждый день во время маршрута мы делали привал на обед. Для этого заранее подготовили отдельный рюкзак, в который положили еду, кухонную утварь, газовую горелку и баллон. О причинах такого решения я писал в первой части.
Мы варили суп, используя пакет растворимого супа в качестве основы, и добавляли к нему различные ингредиенты, которые ежедневно комбинировали по-разному. Это помогло значительно разнообразить наш рацион. В нашем запасе были завариваемая лапша, сушёная мелкая рыба, сушёные креветки, непальские снеки, шерпский копчёный сыр, соевое мясо, протеин, вяленое мясо и другие продукты, которые отличаются лёгкостью, компактностью и быстрым приготовлением в горячей воде.
Набравшись сил и плотно пообедав на очередном привали мы двинулись дальше.
Мы достигли входа в национальный парк Сагарматха, на территории которого расположены четыре восьмитысячника, несколько вершин высотой более шести-семи тысяч метров, многочисленные высокогорные озера и несколько военных баз (обусловленных географическим положением в непосредственной близости от границы с Китаем). Вся инфраструктура парка ориентирована на туристов и альпинистов.
В Непале действуют две системы продажи входных билетов в национальный парк Сагарматха: национальная и региональная. По словам местных жителей, региональная система возникла из-за недовольства местных властей тем, что средства, собираемые центральным правительством, не направляются на развитие региона. Поэтому они решили просто не признавать пропукск который выдает Непальское правительство и продавать свой. Гос. пермит никто не покупает, даже если вы оплатите поход в горы с туроператором и полным сопровождением, тем более что местный пропуск даже дешевле.
Двойная оплата у входа: пропуск и местный налог. Жители стран СААРК платят вдвое меньше, а непальцы — почти ничего. Мы видели, как местные шерпы проходят бесплатно.
Вблизи подножия подъёма к Намче-Базару, на высоте 2909 метров, расположен посёлок Джорсэйл.. Здесь мы решили переночевать.
Мы прошли совсем немного, но крутой подъём впереди и усталость заставили нас остановиться. Хорошо, что мы не были связаны графиком! Многие туристы, ограниченные временем отпуска, игнорируют свои силы, что в горах чревато последствиями. Но сегодня высота была невелика, и мы просто радовались прогулке.
Вот так мы подобрались к самому знаменитому городку Намче-Базар. В следующий раз расскажу о подъёме и самом городе.