KatzmannBro

KatzmannBro

Пилю видосики в рамках студии beinvideo, клею танчики, делаем проект GZM, ненормированно работаю, от чего характер скверный, не женат.
Пикабушник
26К рейтинг 50 подписчиков 76 подписок 128 постов 13 в горячем
Награды:
За талант к предпринимательству За неравнодушие к судьбе Пикабу За найденных котиков 5 лет на Пикабу
11

GZM - путь длиною в 20 лет

Серия GZM 1945
GZM - путь длиною в 20 лет

Сегодняшний день календаря у команды GZM выделен красным цветом. 20 лет назад произошло событие, которое нас всех до сих пор объединяет - вышла первая версия народного проекта для игры "Блицкриг" под названием GZM 3!

В связи с этим юбилеем предлагаем совершить небольшой экскурс в стародавние время.

История проекта берёт своё начало в 2003 году, когда после прохождения недавно вышедшей стратегии "Блицкриг" игрокам хоть и понравился проект, однако многие ожидания так и не воплотились в жизнь. Поэтому некоторые игроки решили начать делать первые небольшие балансные правки чтобы приблизить игру к историческим реалиям.

Тем более, на тот момент не было лучшей по удобству платформы для создания своих модификаций на тему Второй Мировой. Тогда был поистине расцвет разнообразных модов и миссий на любую тематику для одиночной игры и мультиплеера. А позже картоделы раскрыли потенциал "Блицкрига" и для моделирования масштабных сражений в историческом приближении. Можно сказать, что и на настоящий момент в похожем масштабе более поздние проекты не смогли вполне стать конкурентом первой части.

Тогда и начали появляться первые наработки от изначального автора проекта – AlexGENERAL_Z (весьма пророческий ник нынче). Отсюда же и возникло название мода – General_Z Mod (GZM). Отныне это название стало нашим локальным брендом.

Итак, что же касается хронологии развития общественного проекта GZM.

2005 год. GZM 3.07 (примерный размер, 250 МБ) - Первая общедоступная версия мода (хотя, был более ранний октябрьский билд, который, однако, не учитывают). Основные изменения были в рамках стандартных кампаний, новых карт не добавлялось.Была введена новая боевая система, основанная на дифференциации дальностей стрельбы. Произведено приведение к исторически правильным показателям параметров юнитов, а также появились сами новые юниты (около 100 штук).

2006 год. GZM 5.55 (примерный размер, 2,4 ГБ) - Вторая распространяемая версия мода, ставшая, по сути, полной конверсией "Блицкрига" (что оценили украинские пираты, выпустившие мод в продажу на рынок в виде отдельной игры под названием Total Conversion).Список изменений занимал уже 15 страниц текста. Существенно модернизирована боевая система, игра сильно приближена к жанру варгейма. Настроена хронология и вероятностные параметры появления тех или иных юнитов. Введено большое количество новых карт, в том числе случайных миссий (всё хронологически и сюжетно связано в 3 основных кампании), юнитов (около 300), солдат, звуков, наград и прочего контента.

В версии GZM 5.55 команда взялась за амбициозную задачу: отразить в игре (насколько это возможно) ход всей Второй мировой войны за основные стороны конфликта. Причём начало противостояния датировано уже 1936 годом, как и было на самом деле, когда в Испании коммунизм впервые столкнулся с фашизмом на поле боя.

2007-2010 год. GZM 6.0 - GZM 7 (примерный размер 8 ГБ) - В феврале 2007 года началась разработка GZM 6.0. Версия 6.0 должна была стать улучшенной версией 5.55, в которой были бы добавлены новые юниты собственной разработки (около 50), а также заменены глючные или спорные юниты из других проектов, исправлен ряд незначительных ошибок и несколько улучшены текстуры.

Летом того же года принято решения о разработке GZM 7.0. Количество изменений, введённых в билд GZM 6.0, значительно превысило изначальные планы. В январе 2010 года GZM 7.0 наконец-то вышел в свет. Ключевым отличием от предыдущих версий стало появление поистине авторских миссий, которые надолго (а некоторые до сих пор) стали знаковыми для проекта. По ходу появления патчей для седьмой версии количество подобных миссий только росло. Сталинград, Берлин, Севастополь… Всё это появилось именно тогда, заложив основы картостроения.

2018 год. GZM 9 (примерный размер 20 ГБ) - Основные отличия версии 9 по сравнению с более ранними версий GZM - это добавление новых кампаний: за Италию, Венгрию, Японию, Финляндию и Китай. Переработаны характеристики техники и вооружения, улучшены визуальные элементы, добавлены фиксы багов и улучшения стабильности по сравнению с более ранними версиями, продолжалось добавление новых авторских миссий.

2022 год. GZM 11 (примерный размер 50 ГБ) - С момента выхода патча 9.21 команда разработчиков мода начала готовиться к выпуску новых обновлений. Сначала планировалось, что это будет патч 9.30, потом 9.32, но, оценив объем и смысл внесенных изменений, мы решили сделать новую версию мода - GZM 11. Основной идеей, которая вдохновляла нашу команду, было качественное улучшение игры. Картоделам захотелось заменить многие карты, которые отличались излишним примитивизмом и не вписывались в нынешний стиль. Также были отображены события, которые ранее не затрагивались в наших кампаниях. Кроме того, были неоднократные претензии к кампании союзников. Разработчики оригинальной игры в свое время посчитали излишним разделение США и Великобритании. В результате мы наблюдали ситуацию, когда в войсках игрока, даже в относительно небольшом подразделении, был винегрет из американских и британских юнитов. Наша команда твердо решила устранить это недоразумение, показав боевой путь армии США и войск Британского Содружества наций в двух разных кампаниях.

2025 год (мы здесь). И наконец GZM 1945, который всё ещё разрабатывается, и новости по которому мы сейчас постоянно публикуем. Однако, это уже совсем новая страница нашей истории, поскольку GZM отныне не мод на "Блицкриг", а совершенно отдельная игра, которая будет опубликована на соответствующих площадках, над чем мы сейчас активно работаем.Также стоит отметить, что за все эти долгие годы очень большое количество людей приняло участие в разработке. Формально сменилось несколько поколений мододелов. На данный момент, можно сказать, работает третье поколение, а на подходе уже и четвёртое. Даже сам автор проекта передал бразды правления несколько лет назад, так что в разработке не осталось никого, кто принимал участие в создании первых версий. Мы с оптимизмом смотрим в будущее нашего проекта и уверены, что релиз игры уже не так далёк. Да, предстоит ещё много работы, но дорогу осилит идущий. Так что оставайтесь вместе с нами и следите за новостями.

P.S. В комментариях можете поделиться старинными скриншотами, если они остались. Повспоминаем вместе!

Что такое GZM сейчас и с чем его едят?

Где скачать GZM 11, где пообщаться с сообществом GZM и как сыграть по сети?

Серия постов про проект GZM 1945

Показать полностью 1
9

Дневники GZM 1945, часть 54, миссия "Сражение у Эль-Газалы"

Серия GZM 1945
Дневники GZM 1945, часть 54, миссия "Сражение у Эль-Газалы"

В рамках немецкой кампании готовится к внедрению новая миссия — «Сражение у Эль-Газалы», открывающая главу «Второе наступление Роммеля». Автор сценария и дизайнера миссии — ведущий разработчик Александр Жиляев (Tyrion).

Операция началась 26 мая 1942 года после того, как Эрвин Роммель добился от Верховного командования увеличения численности подразделений и материально-технической поддержки. Британские войска к этому времени подготовили укреплённую оборонительную линию — от населённого пункта Эль-Газала на севере до форта Бир-Хакейм на юге. В ходе подготовки к наступлению Роммель применил тактику дезинформации: движением колонн военных грузовиков и фронтальными атаками итальянской пехоты он создал у противника впечатление главного удара в северном секторе. В действительности же основные силы африканского корпуса совершили обходной манёвр с юга, обойдя линию обороны в её наиболее уязвимом участке.

Первоначальный успех операции со временем сменился ожесточённым сопротивлением: британские танковые подразделения предприняли серию решительных контратак, временно окружив передовые части немецко-итальянской группировки. Однако недостаточная координация между частями британской 8-й армии, излишняя поспешность при планировании атак и отсутствие единого командного взаимодействия привели к потере стратегической инициативы. Несмотря на превосходство в количестве танков (примерно 2 к 1), союзники не смогли закрепить тактическое преимущество.

Ключевую роль в отражении контратак сыграла немецкая противотанковая артиллерия — в частности, 88-мм зенитные установки FlaK 18/36, которые в условиях пустыни проявили высокую эффективность и мобильность. В итоге британские силы, не выдержав потерь, были вынуждены начать отступление на восток. Сражение, в котором, по свидетельствам участников с обеих сторон, исход балансировал на грани, завершилось решительной победой Африканского корпуса и создало условия для последующей осады Тобрука.

Что такое GZM сейчас и с чем его едят?

Где скачать GZM 11, где пообщаться с сообществом GZM и как сыграть по сети?

Серия постов про проект GZM 1945

Показать полностью 9
6

Дневники GZM 1945, часть 53, миссия "Отступление"

Серия GZM 1945
Дневники GZM 1945, часть 53, миссия "Отступление"

Александр Жиляев aka Tyrion! продолжает работу над африканской веткой немецкой кампании. Сегодня вашему вниманию представляется новая миссия «Отступление», которая будет последней в главе «Первое наступление Роммеля».

В то время как полным ходом шла операция Crusader и британцы всеми силами рвались к осаждённому Тобруку, Роммель, разгромив противника под Сиди-Резегом, бросил Африканский корпус к египетской границе, но потерпел там неудачу. Между тем Новозеландская дивизия генерала Фрейберга в ходе успешного наступления сумела деблокировать Тобрук. Роммель развернул свои войска на запад, стремясь восстановить блокаду. После тяжёлых боёв 28 ноября — 7 декабря 1941 г. он решил прекратить осаду Тобрука и отступить.

Миссия «Отступление» сделана на основе карты «Сиди-Резег», которой был посвящён один из наших первых дневников.

Что такое GZM сейчас и с чем его едят?

Где скачать GZM 11, где пообщаться с сообществом GZM и как сыграть по сети?

Серия постов про проект GZM 1945

Показать полностью 9
3

Дневники GZM 1945, часть 52, миссия "Наступление на Струмицу"

Серия GZM 1945
Дневники GZM 1945, часть 52, миссия "Наступление на Струмицу"

В рамках работы по окончательному разделению немецкой кампании на Западный и Восточный фронт Tyrion решил затронуть тему вторжения в Югославию 6 апреля 1941 года. Действия миссии происходят в Северной Македонии, в окрестностях города Струмица, куда с территории Болгарии наступает немецкая 2-я танковая дивизия, которой по сюжету должен командовать игрок. Воевать придётся против югославского отряда «Струмица» (49-й пехотный полк, артдивизион и противотанковая батарея), закрепившегося в районе населённого пункта Ново-Село, в долине между горными массивами. Целью миссии является изображение исторического события, сложность игрового процесса минимальная. Специально для этой карты наш 2D-художник Aist15 сделал флаг Югославии и два православных храма с характерным для Балкан архитектурным стилем. «Наступление на Струмицу» будет первой миссией в главе про бои на Балканах весной 1941 г.

Что такое GZM сейчас и с чем его едят?

Где скачать GZM 11, где пообщаться с сообществом GZM и как сыграть по сети?

Серия постов про проект GZM 1945

Показать полностью 8
6

Дневники GZM 1945, оптимизация существующих компаний (режем, кроим, пилим)

Серия GZM 1945

Одно из направлений работ - это оптимизация существующих кампаний. Но для начала немного предыстории (как говорится, буквально на пол минуты-минуту).

Когда мод GZM только делал первые шаги, в него добавлялись ресурсы из разных других модов, пользовательские карты, которые выкладывались в сеть и прочие поделки бурного на тот момент сообщества. Так продолжалось на протяжении версий мода под номером 3 и 5. В версии 7 стали появляться авторские карты, которые уже тогда были на голову выше всего существующего, поскольку в моде накопилось достаточно большое количество разнообразных ресурсов, с которыми можно было работать, однако таких карт было ещё очень мало относительно общего количества. Продолжали добавляться и адаптироваться более-менее играбельные миссии от зарубежных коллег. Некоторые старые карты перерисовывались с целью придать им более свежий вид. А вот в 9 версии наметились переломные тенденции. Коллектив обновился и появилось новое поколение разработчиков. Количество авторского контента заметно выросло, все старые околованильные карты были обновлены, а некоторые стали выводиться из игры. По настоящему эта "партийная линия" раскрылась в 11 версии, где началась беспощадная война со старыми ванильными картами, которые уже стали не соответствовать современным требованиям неуклонно растущего качества. К этому времени также сформировалась проблема излишне разросшихся основных кампаний. Если с Союзниками всё не так критично, то Германская и Советская кампания требуют пересмотра, поскольку они стали слишком долгими для прохождения и, местами, искусственно затянутыми, особенно Советская. Было принято решение просмотреть все миссии различных кампаний и раздела "дополнительные миссии" и записать сомнительные в "расстрельный список". Данные карты решили распределить по трём категориям (если не было команды "оставить"):

• В дополнительные - миссия хорошая, но по каким-либо причинам больше не вписывается в кампанию

• В музей - миссия перестала отвечать современным требованиям качества, но имеет некоторое наследие или добрую память. Для таких будет отдельный опциональный музейный архив.

• На свалку - миссия низкого качества не несущая культурной ценности. Для особых ценителей такие будут перемещены в опциональный архив "Свалка".

Многие организационные работы мы ведём в таблицах. В этом посте рассмотрим ряд рабочих моментов.

В ходе подготовки сохранений для 11 версии была просмотрена Советская кампания, для неё мы уже составили список ненужных карт. Как вы знаете, основные кампании у нас начинаются с небольших учебных миссий. В виду того, что в версии мода 11.3 появились новые обучалки, учебки в кампаниях будут ликвидированы и отправлены на свалку:

Далее мы решили, что миссии по Первой Мировой тоже лучше либо выкинуть, либо убрать в дополнительные, потому что им место в отдельных кампаниях по соответствующему периоду (когда-нибудь мы доберёмся и до него).

В случае Советской кампании в дополнительные миссии будут убраны "Красные конники":

Вероятнее всего проредится и глава про Гражданскую войну в Испании. Тоже будет касаться и немецкой кампании:

Некоторые же спорные миссии пока останутся в виду отсутствия замены для данного периода или некоторого интереса:

А вот что очень приятно, целая глава про Югославию будет ликвидирована. Саму Югославию безусловно жаль, но карты там поистине кошмарные и невероятно мясные. К тому же они сейчас в развилке с Венгрией.

С особой ненавистью должна быть выкинута карта пригородов Берлина, которая является переделкой той самый заключительной миссии Советской кампании оригинального Блицкрига. Вот чему-чему, а родным картам в нынешних условиях теперь не место:

Вы могли подумать, что мы безжалостно расправляемся с чужими творениями, но под удар попали и наши собственные. Товарищ Vautour решил беспощадно выкинуть свои же миссии из раздела дополнительных:

И что уж говорить, даже romanjs3 решил вывести из кампании свою первую карту "Сольцы":

Показать полностью 8
14

Дневники GZM 1945, больше грузов богу грузов

Серия GZM 1945
Дневники GZM 1945, больше грузов богу грузов

Сегодня в честь праздника Великой Октябрьской социалистической революции Александр Жиляев aka Tyrion предлагает вам свежую порцию новостей разработки игры «GZM 1945».

На старом движке, в ванильном «Блицкриге», все автомобили с функцией пополнения имели одинаковый объём вместимости ресурсов, и он был общий для боеприпасов и личного состава пехоты. В новой игре в настройках юнитов появился индивидуальный параметр CapacityCoeff, который отвечает за количество возимых ресурсов, при этом запас боеприпасов и пехотинцев разделяется 50/50 относительно общего объёма. В связи с этим решили провести работу по настройке вместимости всего транспорта, автомобилей, конных повозок и ж/д вагонов относительно их размеров. Условно по объёму ресурсов транспорт разделён на легковой, средний, тяжёлый и сверхтяжёлый. Например, «Студебеккером» теперь можно привезти больше снарядов или пехотинцев для пополнения, чем на ГАЗ-АА. Количество условных единиц ресурсов можно посмотреть, наведя курсор на соответствующую иконку на нижней панели интерфейса.

Что такое GZM сейчас и с чем его едят?

Где скачать GZM 11, где пообщаться с сообществом GZM и как сыграть по сети?

Серия постов про проект GZM 1945

Показать полностью 3
8

Дневники GZM 1945, часть 51, поезда

Серия GZM 1945

В одной из последних бета-версий новой игры 777-tanks внёс некоторые изменения и исправления в механики железнодорожных юнитов. Теперь вагонам можно прописать команды на пополнения различных ресурсов. Например, цистерна получила команду на дозаправку топлива. Можно подвести технику с полупустыми баками к такому составу, дать цистерне соответствующую команду, и традиционная пара сапёров дозаправит юниты.

Обычный грузовой вагон получил команды на пополнение боекомплекта и личного состава (да, текст временный, его потом поправим).

Стоит учитывать, что после израсходования запасов ресурсов сапёры не будут пополнять его вагонам на складе. В то же время объёмы ресурсов у них довольно большие, в несколько раз больше, чем у грузовиков. Tyrion настроил вместимость каждого вагона индивидуально в соответствии с размерами. Еще 777-tanks сумел победить древнее проклятие «Блицкрига» — схлопывание состава на стыках путей. Теперь поезда намного легче преодолевают повороты на разъездах. Если же автору карты не удалось идеально подогнать пути на стыке и он стал непроходим, то состав просто останавливается на таком участке без схлопывания и прочих кульбитов.

Что такое GZM сейчас и с чем его едят?

Где скачать GZM 11, где пообщаться с сообществом GZM и как сыграть по сети?

Серия постов про проект GZM 1945

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества