Серия «GZM 1945»

5

Дневники GZM 1945, часть 37, обновление советской корпусной артиллерии

Дневники разработчиков №37 (Архивная запись 27.06.2025) Важно! В конце поста есть блок полезных ссылок про проект GZM

Нам всегда было больно смотреть на старые модели советских орудий А-19 и МЛ-20, которые достались нам ещё от ванильного "Блицкрига" (показано на последнем скриншоте). И вот недавно наш ведущий 3д-художник 777-tanks занялся обновлением советской артиллерии. На данный момент готовы новые А-19 и МЛ-20 в раннем и позднем вариантах.

GZM

GZM

ванильный Блицкриг

ванильный Блицкриг

Что такое GZM сейчас и с чем его едят?

Где скачать GZM 11, где пообщаться с сообществом GZM и как сыграть по сети?

Серия постов про проект GZM 1945

Показать полностью 3
6

Дневники GZM 1945, часть 36, функция разминирования для ИИ

Дневники GZM 1945, часть 36, функция разминирования для ИИ

Дневники разработчиков №36 (Архивная запись 13.06.2025) Важно! В конце поста есть блок полезных ссылок про проект GZM

Пока программисты совершенствуют нейросети, а китайцы пытаются сделать андроида с нейросеткой в башке, мы тоже не стоим на месте и пытаемся улучшить поведение ИИ.

Теперь противник (или союзник) может снимать обнаруженные вражеские мины. Вы, наверное, замечали, что на некоторых игровых картах после того, как игрок уничтожит расчёты орудий противника или повредит его технику, туда приезжают грузовики, которые полоняют личный состав и чинят повреждённые юниты. Это механика AI settings.

Недавно наш программист 777-tanks добавил туда функцию разминирования. Когда пехота противника замечает мины, которые поставил игрок, к этому месту приезжает инженерная машина из AI settings и её сапёры начинают снимать все обнаруженные мины. Закончив работу, грузовик возвращается в исходную точку, где ждёт другой возможности кого-то починить или что-то разминировать.

Что такое GZM сейчас и с чем его едят?

Где скачать GZM 11, где пообщаться с сообществом GZM и как сыграть по сети?

Серия постов про проект GZM 1945

Показать полностью 3
7

Дневники GZM 1945, часть 35, эсминец типа "Бенсон"

Дневники GZM 1945, часть 35, эсминец типа "Бенсон"

Дневники разработчиков №35 (Архивная запись 14.05.2025) Важно! В конце поста есть блок полезных ссылок про проект GZM

Сегодня мы представляем вам новый эсминец "Бенсон" ВМС США, который недавно сделал товарищ Thunder_Ly. Поскольку у нас теперь есть нормальная вода, мы решили отказаться от старой практики обрезанного плоского днища у судов. Также, кроме проработанной подводной части, корабль получил анимированные винты, которые вращаются при движении. Под водой, правда, это плохо заметно, но вы поверьте, они крутятся.

После получения фатальных повреждений, то есть в момент гибели корабля, включается анимация смерти: эсминец постепенно заваливается набок, а потом переворачивается вверх килем и тонет. С этого момента все новые модели кораблей будут создаваться по подобной схеме, а "Бенсон" стал головным кораблём, флагманом будущей реформы.

Что такое GZM сейчас и с чем его едят?

Где скачать GZM 11, где пообщаться с сообществом GZM и как сыграть по сети?

Серия постов про проект GZM 1945

Показать полностью 7
9

Дневники GZM 1945, часть 34, новые механики и обновление техники

Дневники GZM 1945, часть 34, новые механики и обновление техники

Дневники разработчиков №34 (Архивная запись 01.05.2025) Важно! В конце поста есть блок полезных ссылок про проект GZM

Мы продолжаем и дальше трудиться над созданием новой игры и сегодня покажем нововведения из самой последней сборки будущего GZM 1945.

1) Одним из важных изменений в новой игре будет новая механика отображения наименования оружия. Кто следит за новостями проекта, тот, вероятно, подмечал новое "окошко" в игровом меню, расположенное правее параметров брони и вооружения. Возникает вопрос: "Для чего оно нужно?". Так вот, расскажем о нём, о так называемом "окошке вооружения". Суть его в том, чтобы показывать абсолютно всё вооружение юнита при наведении на него курсором мыши, или при выборе игроком. При этом, оно должно быть открыто. Это безусловно удобно, так как не все знают и помнят чем вооружена та или иная техника, представленная в GZM. Более того это крайне полезно для пехотных отделений. Так как, наверное, каждый хотел бы знать, какое оружие носят с собой его подчинённые пехотные силы (особенно какими п/т возможностями они обладают). Так вот теперь это будет возможно. На скриншоте можно увидеть работу данной механики на примере нового юнита - Т-34 производства СТЗ образца 1941 года.

2) Средний танк Т-34 обр. 1941 г. (пр-ва СТЗ, ранний). Данная машина в игре представляет собой собирательный образ Т-34 производства СТЗ с пушкой Ф-34, которые выпускали с апреля и по октябрь 1941 года. В основном данные машины не отличались от своих собратьев производства завода № 183 (ХПЗ) по конструкции. Однако, стоит отметить, что с лета 1941 года, уже после начала войны, во внешнем облике "сталинградских" Т-34 постепенно происходили изменения: так, например, идентифицировать танки периода июля – сентября 1941 года можно по количеству дополнительных топливных баков, их могло быть в общей сумме или 7, или 11 штук (на модели в игре показан второй вариант). С конца октября 1941 года вместо штампованных обрезиненных катков стали применять литые катки с внутренней амортизацией, что довольно сильно изменило внешний вид машин. Поэтому, в игре разделены Т-34 СТЗ образца 1941 года на два варианта.

3) Наконец получили новые модели знаменитые американские "Студебекеры" (Studebaker US6). Несмотря на то, что данные трёхосные грузовики практически не эксплуатировались в американской армии, он хорошо был известен в Красной Армии. "Студебекеры" были самыми массовыми из транспортных средств, поставлявшихся Советскому Союзу по ленд-лизу, будучи любимы нашими водителями за отличную проходимостью и грузоподъёмность. В военные годы на "Студебекеры" устанавливали системы залпового огня "Катюша" (БМ-13H, БМ-8-48 и БМ-31-12) , а также использовали для буксировки тяжёлых артиллерийских орудий. После окончания войны, часть автомобилей вернули в США, оставшиеся машины оставались на службе в Советской Армии до 1950 года (в некоторых частях до 60-х годов) и использовались для восстановления экономики СССР.

4) 150-мм тяжёлое орудие Тип 45 в башенной установке. В очередной раз нас порадовал товарищ Thunder_Ly, сделавший для карты про штурм Красной армией Хутоусского укреплённого района в августе 1945 года японскую башенную установку со 150-мм орудием Тип 45. Всего было 4 таких орудия, входивших в состав оборонительных сооружений опорного пункта на высоте Острая. Во время боёв в августе 1945 года все башенные установки были уничтожены огнём советской артиллерии особой мощности.

5) И вишенкой торта идёт долгожданное обновление моделей английских крейсерских танков Mk. VI Crusader, а так же машин на его базе.

Что такое GZM сейчас и с чем его едят?

Где скачать GZM 11, где пообщаться с сообществом GZM и как сыграть по сети?

Серия постов про проект GZM 1945

Показать полностью 3
9

Дневники GZM 1945, часть 33, Сражение за Зееловские высоты

Дневники GZM 1945, часть 33, Сражение за Зееловские высоты

Дневники разработчиков №33 (Архивная запись 14.04.2025) Важно! В конце поста есть блок полезных ссылок про проект GZM

Старая миссия "Через Зеелов на Берлин" Советской кампании по нынешним меркам отличается очень низким качеством, поэтому мы решили сделать новую игровую карту, посвящённую этим событиям.

Игроку предстоит командовать войсками 1-го Белорусского фронта, которые наступают с Кюстринского плацдарма и должны будут прорвать немецкую оборону в районе Зееловских высот. Противник располагает значительными силами, развитой системой полевых укреплений, расположенных на сложной пересечённой каналами местности. Но у игрока в подчинении войска 8-й гвардейской армии, 1-й гвардейской танковой и 2-й гвардейской танковой армий, а это "Джаггернаут", которого остановить невозможно.

Что такое GZM сейчас и с чем его едят?

Где скачать GZM 11, где пообщаться с сообществом GZM и как сыграть по сети?

Серия постов про проект GZM 1945

Показать полностью 8
11

Дневники GZM 1945, часть 31, Тимковичи - Клецк

Дневники GZM 1945, часть 31, Тимковичи - Клецк

Сегодня я представляем вашему вниманию новую миссию, которая будет в кампании за Третий Рейх, от нашего главного историка, хардкорщика и гигантомана VautourII: "Тимковичи — Клецк". На карте будут не только немецкие войска, но и их союзники - венгры.

23 июня 1944 года началась советская наступательная операция "Багратион", имевшая целью разгром группы армий "Центр". Испытывавшая недостаток подвижных соединений германская оборона быстро начала коллапсировать. Для купирования советского прорыва германским командованием в срочном порядке стали стягиваться на фронт все доступные резервы — в том числе 1-я венгерская кавалерийская дивизия, располагавшая весьма значительным танковым парком. 3 июля её передовая боевая группа под началом командира танкового батальона полковника Золтана Шелла прибыла на линию боевого соприкосновения с 28-й советской армией в районе местечка Тимковичи.

Карта огромная, но при этом хорошо оптимизирована на новом движке, на повышенной скорости идёт без тормозов. По словам тестеров, игровой процесс очень бодрый, игроку не приходится скучать, при этом миссия вполне проходима для игроков с мозгами. При создании этой карты автору пришлось обращаться в архив МО РФ для изучения документов, посвящённых этой операции.

Что такое GZM сейчас и с чем его едят?

Где скачать GZM 11, где пообщаться с сообществом GZM и как сыграть по сети?

Серия постов про проект GZM 1945

Показать полностью 9
9

Дневники GZM 1945, часть 30, Новая миссия "Штурм Берлина"

Дневники разработчиков №29 (Архивная запись 09.02.2025) Важно! В конце поста есть блок полезных ссылок про проект GZM

Дневники разработчиков №29 (Архивная запись 09.02.2025) Важно! В конце поста есть блок полезных ссылок про проект GZM

Дневники разработчиков №30 (Архивная запись 18.02.2025) Важно! В конце поста есть блок полезных ссылок про проект GZM

В старой советской миссии "Сражение за Рейхстаг 28.04 - 1.05.1945 г." нам всегда не нравилось слишком вольное отношение автора к географии Берлина, там почти все исторические здания и объекты расположены не там, где они находятся в реальности. В связи с этим, еще во время работы над последним патчем для 11-й версии, стали задумываться о создании новой карты про штурм Берлина. Эта миссия стала для нас долгостроем, который удалось завершить только недавно.

Под управлением игрока находятся войска 1-го Белорусского фронта, которые ведут бои в центральной части столицы Третьего рейха. На карте представлены районы Митте, Моабит, парк Тиргартен, правительственный квартал, Зоопарк. Миссия не относится к разряду хардкорных, у игрока драматическое превосходство в силах. Специально для этой карты было создано здание Флактурма, для которого 777-tanks разработал новую механику с верхним уровнем, куда можно ставить юниты.

Что такое GZM сейчас и с чем его едят?

Где скачать GZM 11, где пообщаться с сообществом GZM и как сыграть по сети?

Серия постов про проект GZM 1945

Показать полностью 8
7

Дневники GZM 1945, часть 29, Новая миссия "Операция "Гальваник". Битва за Тараву"

Дневники GZM 1945, часть 29, Новая миссия "Операция "Гальваник". Битва за Тараву"

Дневники разработчиков №29 (Архивная запись 09.02.2025) Важно! В конце поста есть блок полезных ссылок про проект GZM

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Наш товарищ Thunder_Ly продолжает радовать нас не только обновлением техники для Тихоокеанского театра военных действий, но и картой по данному фронту: миссия про амфибийную высадку на остров Бетио (атолл Тарава) 2-й дивизии морской пехоты США и 27-й пехотной дивизии армии США.

В ноябре 1943 года войска США вторглись на удерживаемые японцами острова Гилберта (ныне Республика Кирибати) в рамках операции "Гальваник". Эта операция была частью союзной стратегии "прыжков с острова на остров", направленной на захват японских опорных пунктов в Тихом океане. Это позволило бы союзным силам установить воздушное господство и создать сеть баз по всему Тихому океану, что приблизило бы их к Японии и позволило начать атаки на её материковую часть. Вторжение США, поддержанное значительными военно-морскими силами, стало крупнейшей на тот момент десантной операцией в Тихом океане. В то время как слабая японская оборона на Макине привела к меньшим потерям, укреплённые и хорошо организованные оборонительные позиции, включающие в себя береговые орудия, ДОТ-ы и противолодочные заграждения, на Бетио вызвали ожесточённое 76-часовое сражение, вошедшее в историю как "битва за Тараву".

Интересно, что данная битва стала боевым крещение на Тихом океане для знаменитой "Шарманки" - среднего танка М4, который станет серьёзной проблемой для японцев на протяжении всей войны (по сути, выступая в роли тяжёлого танка). Примечательной особенностью карты является взаимодействия игрока с союзными войсками, которые тоже будут принимать участие в штурме. Напоследок стоит рассказать о том, что данная карта стала большим толчком для ускорения работ по глобальному разделению кампании США на две большие ветки, которые не будут пересекаться между собой на протяжении всех лет войны. - Первая ветка: игрок будет воевать исключительно на Тихом океане, наслаждаясь прелестью боёв на островах и в джунглях; - Вторая ветка: игрок пройдёт бои начиная с Северной Африки до встречи на Эльбе с советскими войсками.

Что такое GZM сейчас и с чем его едят?

Где скачать GZM 11, где пообщаться с сообществом GZM и как сыграть по сети?

Серия постов про проект GZM 1945

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!