Внимание! Мегадлиннопост!
В общих чертах:
Хочу рассказать интересную историю о том, как совершается преступление под носом у всех, но никто ничего не смог. Шумиха – наверное, единственное, что сейчас может нам помочь.
Итак, в каких-то 444 метрах от ближайшей границы с Москвой есть жилой квартал Первый Андреевский (разрешение на ввод в эксплуатацию от 30.08.2019, здесь и далее РВЭ).
Еще с момента первого продления сроков строительства дольщики организовали чаты в ватсапп, потом и застройщик группу во ВКонтакте сделал. Все активно следили за стройкой, и вот, наконец-то, получен долгожданный РВЭ. Дольщики потянулись за ключами и стали теперь гордо зваться жильцами.
Вместе с ключами Застройщик предложил оформлять Акты приема-передачи квартир и заключать договор со своей собственной уникальной УК (именно по причине этой самой уникальности и произойдут невероятные приключения жильцов).
Проблема первая - застройщик не торопится возвращать Акты (а уже налоговый вычет оформить хочется, да и не помешает официальная бумага, что квартира теперь не строительный объект и мне передана). Кому-то чуть быстрее (несколько недель), кому-то помедленнее (несколько месяцев), но застройщик начал Акты выдавать тем, кто их подписал осенью. С февраля не выдает вообще (или просто жильцы не признаются).
Второй проблемой, но уже более жирной и важной стало то, что, оказывается, Застройщик для своей УК позабыл сделать лицензию! То есть, по закону наши чудесные дома ни одна УК не обслуживает. Этот факт жители выяснили, когда в декабре (через 3 месяца) от УК Застройщика получили не платежные документы за ЖКУ, а счета за некое техническое обслуживание.
Самые первые счета и несостоявшееся отключение электричества
7.12.2019 жильцам начали выдавать счета на оплату. Сказал, что ЭТО квитанции на оплату ЖКУ, но жители не поверили.
Потом у кого-то из жильцов (из тех, кто всё-таки решил оплатить) оплата такого счёта в банке не прошла и 22.12.2019 дали новый, уже с НДС!
(Да, это цветная фотография. Счет сразу такой и давали как скан скана копии скана)
Застройщик/УК два месяца создавал ЭТО. Конечно, большинство жителей это оплачивать не захотели, но он достал из рукава туз: выложил в группе во ВКонтакте уведомление на отключение электричества:
Конечно, мы бросились звонить в Мосэнергосбыт, там нам рассказали, что у застройщика договор на поставку электричества не в жилые дома, а на кусок земли (на котором наши дома и построены). Жильцы написали во всякие органы власти (местная администрация, прокуратура, ГЖИ и пр.), обратились в СМИ (с местного канала даже журналисты приехали и сняли репортаж: https://www.youtube.com/watch?v=MLl_s5wr6QE видео выложили второй раз, почему-то к первому доступ ограничили, там тысяча просмотров была точно).
Электричество так и не выключили, новый год мы справляли со светом, водой и теплом. У нас, кстати, своя котельная и без электричества работать вообще ничего не будет: насосы, подающие воду и теплоноситель в дома, лифты, свет, котлы, ну вообще всё.
Остальные проблемы жителей, немного переписки с инстанциями и встреча с главой территориального управления
В октябре, ещё до первых счетов, мы ходили на приём к Морковскому О. В. (тогда ещё начальнику местного территориального управления, на момент написания статьи он уже пару дней как не работает в местной администрации). В момент встречи было ещё скучно, самое интересное начнётся потом! До этого мы ещё дойдем, а пока на встрече мы, в основном, поднимали вопросы о непредоставлении коммунальных услуг:
• рассказали, что с территории ЖК не вывозится мусор (на вывоз которого на ИП Гассиев, наличными в тетрадку и через онлайн-банк сотруднику Застройщика/УК собирают деньги. Об это подробнее позже расскажу).
• Что горячую вода с момента запуска (01.10.19 включили, 02.10.2019 выключили, 03.10.19 включили). Вода чаще тёплая чем горячая.
• Лифты (точнее один лифт, второй запустили неделю назад) – чаще стоят чем ездят.
• Освещение на лестницах, лифтовых холлах, коридорах и прочих общественных местах, выключено.
• Влажная уборка в подъездах не производится вообще (до недавнего момента жители сами мыли свои этажи. По заявкам на Добродел на этаж приходили фотографироваться сотрудники УК – с пустым ведром и сухой тряпкой. Хотя с середины пандемии в подъездах стало пахнуть хлоркой и стали мыть первый этаж. С начала июня уборщица была замечена с мокрой тряпкой и на этажах).
• Уборка территории, на тот момент, тоже не проводилась.
• УК Застройщика не выставляет платёжных документов на оплату (да, встреча с Морковским О. В. была до выставления первых счетов и уже тогда нас волновали вопросы тарифов и растущей задолженности).
• Спрашивали почему администрация не проводит конкурс (уточню, на момент посещения нами администрации Застройщик не вернул ещё ни одного Акта приёма-передачи квартир).
По итогам встречи в ТУ Андреевка было направлено письмо (присвоен входящий №С-1768 от 15.10.2019) от жителя. Ответ, несмотря на напоминание, не получен до сих пор.
Ещё краткий перечень проблем
Добродел ооочень долго присылал одни отписки на творящиеся безобразия. Кстати, про них:
• выключали электричество тем жителям, кто отказывался подписывать договор с УК или платить за вывоз мусора (4-9 тысяч) на карточку сотруднику (официально не оформлен) или на ИП директора Застройщика/УК;
• не отдавали ключи от домофонов по тем же причинам;
• отключали электричество если человек не донес какой-то документ застройщику (или донес, но они его там у себя потеряли);
• осень, зиму, весну в подъездах не мыли, снег не чистили, реагентами начали сыпать только после обращения на Добродел – от этих дел отмазывались тем, что им не платят (то есть сначала не делают, потому что не платят, потому что не выставили счета; потом выставили счета будто делали в полном объёме, но продолжают не делать, потому что не платят, потому что левые счета. Как-то так).
• до сих пор кнопка вызова диспетчера в лифтах не работает.
• У УК/Застройщика диспетчерской нет (есть номер телефона, на который можно позвонить и написать СМС, если полотенцесушитель холодный или горячая вода пропала, может стояк завоздушило, и в зависимости от личных симпатий можно получить или не получить спуск воздуха, то есть всё то, что не можем сделать сами, т.к. чердачные помещения и подвалы на замке, ключи в УК. О регистрации обращений речь и не идёт)
Приходили и развернутые ответы из инстанций (кроме прокуратуры. Солнечногорская прокуратура пока ни мне, ни моим знакомым не отвечала).
Когда было написано достаточно заявлений в полицию и прокуратуру, для жителей была составлена и распространена в чатах инструкция как действовать при незаконном отключении, - просто так электричество отключать перестали.
Попытка отключения электричества адресно
В январе УК догадались закинуть некоторым (не всем, а только особенно активным) жильцам уведомления:
Теперь уже с синей печатью и живой подписью!
Данное уведомление не соответствует закону и без решения суда всё равно отключать нельзя.
Этих отключений тоже не произошло (может снова наша писанина помогла, может сами одумались).
В феврале мы пытались с них взять реестры жильцов – очень уж хочется заключить прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями – реестры нам не дали, заявления не приняли.
Как выключали лифты и приезжал начальник Управления ЖКХ
21.03.2020 примерно в 11 часов во всех трех домах в каждом подъезде (кроме одного, в котором живет как бы начальник УК) отключили лифты. Организация, которой передали лифты на обслуживание, утверждает, что оборудование не трогали, в диспетчерской жильцам говорят, что УК дали распоряжение мастеров к нам не высылать. Жильцы, конечно, бросились всюду писать и звонить (за полгода попыток добиться правды уже обросли маленькими «связями») – к обеду приехал сотрудник Администрации (Ермилов А. В.), однозначного ответа «платите вот этим людям» не дал, в стихийном собрании поучаствовал, договорились лифты включить (к 19 часам лифты и правда заработали). Реестры для проведения собрания попросил, но и ему отказали («Пишите письма», которые Застройщик/УК потом с почты не заберет). Кусочек собрания один из жильцов выложил в сеть: https://youtu.be/zsikMqRg3wI
Новые как бы платёжки
26.03.2020 (через 209 дней после РВЭ) жильцам в почтовые ящики закидывают следующие как бы платежки:
Всё то же самое, только теперь в табличке. Кстати, запирающее устройство (домофон), во-первых, включили только в конце ноября, во-вторых, домофон установлен на стадии строительства и уже является общедомовым имуществом, в-третьих, про него есть отличная отдельная история (сейчас расскажу) и, в-четвертых, в соответствии с письмами министерств за него нельзя взять плату отдельно и его обслуживание уже включено в тариф на содержание жилого фонда. Текст из интернета:
«Управляющая организация не может требовать от собственников уплаты отдельной услуги «Обслуживание домофона» (письмо Министерства регионального развития РФ от 23.08.2010 № 30665-ИБ/14). Этой же позиции придерживается Минстрой РФ в своём письме от 11.04.2016 № 10686-АТ/04 «О содержании и ремонте общего имущества в МКД».» (Источник: РосКвартал® — интернет-служба №1 для управляющих организаций https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/8553/poryadok-ustanovk...)
Интересная история про домофон.
Пока нет технической возможности установить трубки в квартирах (хотя заявки на трубки начали принимать с 01.03.2019). От жильцов скрывали коды домофонов, но первое время работники подрядчика, который и строил дома (ДСК), эти код по секрету жителям давали. В какой-то момент (20.02.2020), когда Застройщик на жителей сильно обиделся, - этот код резко сменили на другой. Второй код снова удалось узнать (проговорился сотрудник УК). 25.02.2020 код снова меняют и жителям не дают. Трубок нет, кодов нет, если ты дома один и, например, вызвал скорую – подыхай или ползи вниз открывать дверь. По закону подлости детям чаще плохо становится по ночам. С разницей в пару дней скорая приезжала ночью и не могла попасть в подъезд. Мамы малышей становились перед выбором: бросать ребенка одного и спускаться вниз открывать дверь или идти вниз с больным ребенком на руках. Конечно, был вариант перебудить соседей, например, но это тоже идти с ребёнком или без ребёнка? И не на каждом этаже ещё люди живут. И только после того, как жители практически устроили бунт (06.03.2020), получили коды от УК/Застройщика.
Еще платежки за те же периоды
Потом закидывали еще счета в разных вариациях, с арифметическими ошибками и без, с правильно и неправильно написанными ФИО жильцов, со строительным адресом, но номером квартиры по новой адресации. Все выкладывать не буду, так как не особенно отличаются. Покажу предпоследнюю тоже за октябрь:
Подробный разбор самой последней, на данный момент, как бы квитанции добавлю к концу статьи. Но конкретно в этой «платёжке» самым ярким моментом стал тариф за электроэнергию – 5,94 (строительный тариф, в нашем случае тариф для населения день 4,47 и ночь 1,68) рублей за кВт.ч.
Перебои с ресурсами и встреча с новым представителем администрации – заместителем главы администрации
С 26.05.2020 по 28.05.2020 в нашем ЖК отключили горячую воду (вопреки указам Президента и Губернатора МО). Почему? Межрегионгаз перекрыл газ из-за долгов Застройщика.
УК выложили Акт о прекращении поставки и отбора газа в своей группе ВКонтакте.
Теперь (27.05.2020) уже приехал сотрудник местной администрации в должности повыше – Егоров С. И. Успокоил жителей, как-то включил газ и прислал протокол, в котором указаны решения:
Про конкурс по отбору УК
Конкурс
С марта мы ждем конкурс, вот-вот всё решится и наладится. Но 28.05.2020 мы узнаём, что конкурс по выбору официальной УК сорван. Один из учредителей Застройщика/УК написал от себя, как от физического лица (он владелец одной из квартир), жалобу в ФАС на отсутствие тех документов, которые Застройщик не предоставил в Администрацию, а представители Администрации не стали искать (в Стройнадзоре, Минстрое и пр. структурах все эти документы есть).
В ФАС рассмотрели жалобу и дали предписание внести изменения в документацию и конкурс продлить. На данный момент в конкурс до сих пор изменения не внесены.
Решение
Предписание
Новая встреча с Егоровым, объявление об отключении горячей воды
11.06.2020 снова приехал Егоров С. И. чтобы рассказать жителям, что платить кому-то надо (от ответов на вопросы, кому же платить, уклонился). Рассказал, что с 01.07.2020 нам все-таки отключат газ, с конкурсом у Администрации ничего не получается и с вводом к нам официальной УК по постановлению тоже не получается.
То есть, представитель Администрации, несмотря на прямые и однозначные ответы, например, из ГЖИ, в присутствии представителя УК, собравшимся жителям рассказывает, что долги застройщика - это их, жителей, вина, и теперь все останутся без ресурсов.
Представитель Администрации говорит, что нужно платить, письменно это подтвердить отказывается, через минуту рассказывает, что он никого платить не заставляет, а просто приехал рассказать про ситуацию. Жителям предлагают заплатить УК, которая тут незаконно, и без гарантии, что эти деньги уйдут в ресурсоснабжающую организацию, по левым счетам в которых тарифы завышены, потом с этими оплаченными счетами идти в прокуратуру и в суд.
То есть, если раньше у меня было ощущение, что происходит вымогательство, то теперь у меня ощущение, что происходит официальное вымогательство.
Рассказывает о некоем трёхстороннем соглашений (стороны не назвал), которое было достигнуто для включения газа, что есть график погашения задолженности, по которому нужно погасить 1,6 млн рублей до 01.07 и ещё столько же до 1.08. На вопрос: «а показать?» - представитель УК/Застройщика сказал, что нет у них ничего тут, все документы увезли в Москву. Но пообещал Егорову выложить в социальных сетях.
Как же газ включали и почему теперь снова отключают?
Как именно включили газ всё ещё не понятно (юридически), но в группу во ВКонтакте УК/Застройщик выложил некий «График оплаты поставщику газа» (ориентация сохранена). На этом документе нет ФИО подписантов, дат, номеров документов, договоров или упоминаний к какому документу относится. Подписи от УК Юсеев Марат Расулович и от Застройщика Гассиев Гурам Заурович.
Теперь кратко факты:
• До сих пор нет кадастра (застройщик не передает техпланы в Минстрой).
• На земельном участке арест от приставов: застройщик около года назад опустошил счета чтобы не платить неустойки. У Застройщика в ЖК Первый Андреевский около 300 непроданных квартир и нежилых помещений.
• Договоров с ресурсоснабжающими организации у УК нет, у Застройщика есть (не показывает).
• Реестры на проведение собрания Застройщик/УК выдавать отказывается.
• Акты приема-передачи квартир многим дольщикам до сих пор не отдают.
• С февраля ключи от квартир многим дольщикам не отдают.
• Мусоропроводы закрыты.
• Документы на индивидуальные приборы учёта никому из жителей Застройщик не отдал.
• Проект никому не показывает.
• Договор управления МКД №1 от 02.09.19 между Застройщиком и УК подписывали Гассиев Г. З. с Юсеевым М. Р. по доверенности от Гассиева Г. З. и заключение такого договора противоречит законам РФ, а значит договор является незаключенным (есть подробный анализ и заключение юриста по этому вопросу).
• От ГЖИ пришло множество ответов о том, что УК Застройщика в наших домах незаконно.
• В ЖК всего один провайдер – остальных сюда не пускают УК/Застройщик. Тарифы именно для нашего ЖК почти на четверть выше, чем в соседних домах.
Справочная информация о наших бандитах:
Ещё справочная информация (это скучно, можно не читать):
Адрес фактический: Российская федерация, Московская область, городской округ Солнечногорск, рабочий посёлок Андреевка, квартал "Первый Андреевский", корпус 1, корпус 2, корпус 3
Почтовый индекс: 141551
Адрес строительный: Московская обл., Солнечногорский р-н, г.п. Андреевка, ул. Жилинская, «Жилой квартал №2» корп. 1,2,3.
Разрешение на ввод в эксплуатацию (РВЭ): от 30.08.2019 №RU50-9-14188-2019
Застройщик: ЗАО ИФК МФС – ЗАО «Инвестиционно-Финансовая Компания «Межрегиональный Финансовый Союз» (юридический адрес: 105043, МОСКВА Г, ПАРКОВАЯ 6-Я УЛ, 6. ИНН 7719112669/КПП 771901001, директор Гассиев Гурам Заурович)
УК от Застройщика: ООО «Компания «Промтехнология» (юридический адрес: Московская обл., Ногинский р-н, г. Электроугли, ул. Заводская д.6. ИНН 5031047456/КПП 503101001, директор Гассиев Гурам Заурович)
Адрес Промтехнологии на территории ЖК ПА: 2 корпус, 2 помещение.
Лицензия 050001847 получена 27.12.2019
Сборы на вывоз мусора: ИП Гассиев Гурам Заурович ИНН 151103402526, ОГРНИП 313151119900018, ОКПО 190993375
Десерт! Что не так с квитанциями
Помимо того, что квитанции эта УК по закону вообще выставлять в нашем ЖК не может, есть претензии и к содержанию выставленных квитанций. В законе прописано, что именно должно быть, на профильных сайтах так подробно рассмотрен каждый пункт, что любой разберется.
Попробую разобрать последние квитанции (счет с НДС в УК уже вспоминать не любят и это вообще давно было). Так как мне последнюю квитанцию не отдали, разберу чужую.
Всё, что должно быть указано в платёжных документах за коммунальные услуги, указано в нескольких документах. По п. 69 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 перечислю только то, чего в выставленных квитанциях не хватает:
• номера контактных телефонов и адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
• показания коллективных (общедомовых) приборов учета;
• информация о субсидиях и льготах на оплату КУ;
• штрихкоды, соответствующие ГОСТ Р 56042-2014;
• отсутствует разделение на жилую/нежилую площади помещения;
Чего не хватает в форме этого платежного документа по приказу Минстроя РФ от 26.01.2018 № 43/пр:
• в шапке ПД отсутствует идентификатор платежного документа и единый счёт плательщика, сформированные в ГИС ЖКХ;
• отсутствуют сведения о режиме работы исполнителя;
• отсутствует информация об индивидуальных приборах учёта и их показаниях;
Что ещё не так в «платёжке»:
• QR-код не соответствующий законодательству;
• Неправильно указана площадь помещения;
• л/с и идентификатор плательщика, который нигде не бьётся;
• в некоторых квитанциях неправильно указаны фамилии жильцов;
• в некоторых квитанциях есть строка «электроэнергия», тариф для которой указан 5,94.