HolyMonkey

HolyMonkey

Роман Сакутин
Пикабушник
Дата рождения: 27 мая
31К рейтинг 1597 подписчиков 15 подписок 66 постов 6 в горячем
Награды:
лучший пост недели лучший авторский пост недели лучший авторский текстовый пост недели самый сохраняемый пост недели 10 лет на Пикабу самый сохраняемый пост недели более 1000 подписчиков
22693

Я написал свою книгу по программированию3

Меня мало кто помнит но старички надеюсь пустят ностальгическую слезу. 8 лет назад здесь я кинул абсолютно безумный клич: "Буду обучать бесплатно любого желающего программированию". Я думал соберу человек 10 и в качестве хобби помогу людям. :))

Шут там, собралось почти 2000 человек и я провёл месяц без сна так, как проверял всем домашки и постоянно вёл лекции. И самое весёлое что это правда было просто хобби и я не взял ни рубля с людей а также не продавал никаких курсов. Странно это слышать в эру прогревов и теневых продаж, не правда ли?

Через 2 года после этих занятий я сел писать книгу по программированию на языке C# и благодаря участникам тех занятий мы собрали 85 000 рублей на написание на краудфандинге. Спустя 6 лет с того момента я закончил.

Книга научит вас языку программирования C# с самых основ через практику. Мы начнём с вами с переменных и закончим инкапсуляций техник динамического программирования в объектно-ориентированном дизайне (чтобы это не значило).

В книге получилось почти 400 страниц и вы можете забрать бесплатно PDF здесь - https://t.me/sakutin_csharp/2274

Спасибо Пикабу за всё!

6

Когда он подошёл к столику я думал он вскроется

Почему-то все думают, что о разработке игр мечтают 18 летние пацаны и девчонки с розовыми волосами на лобке.

Я же  чащу вижу усталых мужчин 35 лет которые когда-то давно засунули свою мечту поглубже и начали впахивать. А сейчас расплачиваются за это потухшими глазами и вечной усталостью.

Пару дней назад меня попросил о встрече человек который уже 2 года присматривается к обучению. Ходит на все бесплатные мероприятия, но пока не решился. Не смог ему отказать.

Договорились попить кофе в центре. Когда он подошёл к столику я увидел серое пятно, будто реальностью расфокусировалась на нём и ещё чуть-чуть и это пятно сотрут с объектива и его не станет.

Поздоровались и он сразу сказал, что хотел попрощаться лично. Собирается подписывать контракт, достало его уже всё.

Разговорились.

Запомнились его слова: "Понимаешь, мне уже 36, я всю жизнь с одной работы на другую, дети уже не маленькие, я так могу ещё лет 20. Но зачем? Машину через пару лет другую взять? У меня много опыта, идей, дисциплина не как у пацана, а трачу я это всё не херню. Хоть умру героем."

Говорю: "Ну сиди делай игру после работы по чуть-чуть. Маленькое движение вперёд даст смысл и надежду".

Вздыхая отвечает: "Стыдно. Я все видео твои пересмотрел, по памяти каждую кнопку в движке помню. Но стыдно. Хрень же получится. Сразу себя сравниваю со всеми этими молодыми кто и делает что-то классное, и издателей и инвесторов находят. Деньги зарабатывают. А я старый хрен который кубики по сцене двигает."

Попросил его прийти через пару дней на сессию питчинга игр, как раз в городе знакомые проводили.

Там познакомил с разработчиками которые выпустили по 2-3 успешных игры на Steam. Он оживился, оказалось что всё это люди его возраста которые тоже поздно начали и потихоньку реализовали свой потенциал.

После встречи спросил его: "Ну что, когда проводы?"

Его ответ: "Никогда, у меня теперь есть цель и ноль сомнений)"

Показать полностью

Смена профессии: Умный VS Глупого

Если вы собираетесь становиться айтишником, то у вас есть два подхода.

Давайте разберём каждую точку вашего пути  с двух вариантов.

Умный подход - за меньшее время максимум результата.

Глупый подход - за большее время минимум результата.

Обучение

Глупый: Скачает устаревшие книги по советам из интернета. Ни разу их не откроет и забьёт.

Умный: Найдёт ускоренный курс на YouTube где делают актуальный проект. Повторит и получит порцию мотивации и знаний.

Практика

Глупый: Пойдёт решать олимпиадные задачи по программированию и пытаться реализовать сложные алгоритмы.

Умный: Найдёт на фрилансе простые заказы и будет делать их по готовым шаблонам и туториалам.  Быстро заработает первые деньги.

Поиск работы

Глупый: Напишет простое резюме и будет с трясущимися руками откликаться на самые простые вакансии чтобы не опозорится.

Умный: Возьмёт консультацию у хорошего HR, сделает крутое резюме и накрутит опыта и добавит практические проекты в портфолио. Будет пробивать сразу Middle и Senior вакансии на 300 000+ рублей в месяц.

Собеседование

Глупый: Будет перечитывать теорию в книжках пока не будет уверен на 100%. В итоге на собеседование спросят то, что в книге небыло и он сгорит со стыда.

Умный: Посмотрит записи собеседований под вакансию и найдёт ментора который, проведёт тестовые собеседования и подготовит его за короткий срок.

Итог

Глупый: Умеет реализовывать алгоритмы, нет проектов в портфолио, надеется устроиться хотя бы на 50 000 рублей в месяц.

Умный: Крутое портфолио, актуальные навыки и работа за 200 000 рублей в месяц после 6 месяцев обучения.

А по какому пути пойдёте вы?

Показать полностью

Я начинал делать игры с другом, но он стал баристой и спился

Делать игры я начал в 8 классе. После тяжелого переезда из другой страны я полностью погрузился в IT.

Нашёл себе друга с которыми решили развиваться вместе, выбрали Unity и C# и начали придумывать своего убийцу Crysis. Это дало мне кстати какой-то буст в мотивации, до этого я месяцами не мог осилить 1 страницу книги.

А после того, как начали каждый день общаться о нашей мечте, и появился единомышленник, книга начала читаться самом по себе. В лёгкости.

На него это почему-то не сработало.

Уже тогда он много сомневался: "Крупные компании задушат бюджетом на рекламу", "Движки всё будут делать сами и разработчики игр будут не нужны", "Программисты как юристы будут без работы".

А было это почти 15 лет назад.

Он на всё забил и пошёл доучиваться в школе, а я к концу 8-го класса уже устроился на первую работу джуном за 1000$ в месяц.

Видел его пару лет назад, он перебрался в Москву, работает баристой и выглядит очень помято. Узнал меня и ехидно спросил: "Говорят тебя скоро нейросети заменят, не боишься?".

Я в ответ спросил: "А тебя?".

Мне ничего не давалось легче, чем изучать разработку игр. Каждый раз ты сидишь и охуеваешь: "Блин, я же реально игры делаю!!!". Как говорится, найди любимое дело, и ты ни дня не будешь работать.

Почему-то смерть айтишников от ИИ веселит больше всего тех, кого ИИ уже давно заменили.

За что мне стыдно со времён работы программистом

Проработав 10+ лет я натворил много кринжа. Вот 3 вещи за которые мне стыдно до сих пор.

За что мне стыдно со времён работы программистом Офисные будни, Начальство, IT, Программист

1. Крутил время

Я очень ленивый хрен. Бывало что задача интересная и я спокойно проваливался в неё и работал по 10 часов без перерыва.

Но чаще всего была работа на 1 час времени, я оценивал на 3 часа и фактически засчитывал часов 5-6. Всё это время я смотрел подкасты, читал книжки или просто занимался онанизмом обратным македонским хватом.

Каждый час оплачивался, по паре тысяч за каждый.

2. С парой лет опыта залетел на Сеньор (старшая позиция)

Мне долго было не понятно, а как оно, так и почему меня никто не разоблачил? Зарплату платили серьёзное, а я прям чувствовал что не тяну.

Всё оказалось просто.

Компания занималась заказной разработкой, им продавать меня как синьора очень выгодно, да и работу я делал хорошо.

В этой истории всем было выгодно быть обманутыми.

3. Как-то не вернул технику

Мне выдали пару айфонов на тесты и после увольнения они остались у меня. Забрать их хотели, мы даже договорились на одной из конференций пересечься. Но так там это и заглохло, так у меня уже лет 8 они в шкафу валяются.

Когда я стал владельцем своей IT компании я со всем этим столкнулся уже у своих сотрудников и считаю карму я почистил

Ну и до сих пор пытаюсь карму полечить и в это месяце разыгрываю у себя в телеграмме 5 игровых ноутбука на RTX - https://t.me/+4MCjIvXhEhZmOGMy

Показать полностью 1
18

Соревнование по посылу

У меня во дворе колодце живёт пару маргинальных тёток. У них есть фишка - перекрикиваться в окна.

Все остальные становятся невольными чекистами затаившимися в глубине квартир и прослушивающими наверное самый не защищённый канал связи в мире.

Теперь, во дворе новый челендж. Когда в очередной раз, соседка, пропитым голосом открывает канал связи, мы играем кто первый пошлёт её нах*й.

Зато живу в памятнике исторического наследия.

3

Почему пиратство не убивает игры

Украв очередной Call Of Duty мы вряд ли свергнем Activison и вряд ли они вообще это заметят.

А как же инди-игры? Ну вот есть типичный разработчик на Steam, он год делал свою игру а не очередной симулятор микротранзакций.

И заработал свои 5-6 миллионов рублей.

Вот его пиратство может убить? Вот его может. Допустим на 10 000 покупок игры у него 200 000 установок с торрента. А что если бы хотя бы 10% этих людей за игру заплатило? Заработал бы он в 3 раза больше и сделал следующий крутой проект.

При такой печальной статистике почему пиратство не убивает игры?

Многие исследований и некий мой опыт подсказывает что люди совестливые.

Во-первых, хорошего автора и хороший проект люди предпочитают поддерживать покупкой.

Во-вторых, действительно если игра толковая то человек часто её купит чтобы получать контент из обновлений.

Например проект Tower Wizard имеет 116 000 проданных копий на сумму 23 000 000 рублей (по данным VGInsight. Они примерные).

При этом самые популярные торрент раздачи этой игры имеют всего по несколько сотен скачиваний.

Ну и дам небольшой лайфхак: Есть сервисы по рассылке “взлома” вашей игры по тысячам пиратских сайтов. И это платная услуга которой пользуются разработчики. Как думаете, зачем

Кодер

Как-то поехал в Африку программировать на курорте. А там обезьяна сидела на пальме и наблюдала за мной, я как от ноута отойду, она садилась и код за меня писала.

Так каждый раз.

Через пару недель она вместо меня к зуму подсоединилась и меня уволили, а её вместо меня поставили.

Прошло 4 месяца, сегодня позвонили с работы, попросили опять программистом вернуться. Говорю, у вас же обезьяна теперь. Они говорят что она тимлидом стала, опять программировать некому.

8

Как я бросил школу в 8 классе, стал программистом и поработал в США

Вчера я рассказал как 12 лет назад бросил школу и начал свою карьеру программиста. Описал свой путь, как я попал на первую работу и об первом увольнение которое меня многому научило.

Первая часть здесь - https://pikabu.ru/story/kak_ya_brosil_shkolu_v_8_klasse_stal_programmistom_i_menya_uvolili_11431127

Сегодня продолжу как я нашёл свой первый заказ на фрилансе уже после увольнения и как попал на работу в США.

От 0 на фрилансе до 300$ за заказ

Как я бросил школу в 8 классе, стал программистом и поработал в США IT, Саморазвитие, Gamedev, Программирование, Хобби, Фриланс, Длиннопост

Делали что-то похожее

После увольнения было легко, пока были деньги. А потом они закончились, и встал вопрос: "На что жить дальше?". Я хотел зарабатывать, при этом заниматься своими проектами, поэтому пошёл фрилансить. Профессия разработчика игр этим очень удобна. Можно делать проект мечты и для поддержания штанов параллельно выполнять заказы.

На биржах фриланса мне долго не удавалось найти работу. Там либо какие-то неадекваты типа: "Сделайте мне убийцу ГТА за 2000 рублей", либо без очень жирного портфолио даже рассматривать не хотели.

Заказы было сильно проще искать в профильных группах и чатах по разработке игр. Там всегда тусуются заказчики, с которыми можно адекватно и по-человечески договорится. На бирже я протусовался неделю и тишина. А по дедовскому методу уже к вечеру нашёл первый заказ на 320$ по Drag Racing игре.

Самый кайф в том, что где-то через месяц тусовки в чатах я перестал искать новых заказчиков. Начинают просто обращаться те, с кем ты постоянно работаешь и подкидывать что-нибудь интересное!

3 золотых правила, чтобы заказчики сами обращались к вам:

1) Оформите, блин, портфолио!

2) Ищите заказы по своему уровню в профильных сообществах, а не лезьте на биржи.

3) Будьте адекватны, и заказчик быстро станет постоянником, с которым вы будете чисто в кайф работать.

Портфолио - это вообще болезненная история для новичков. Могу позже рассказать как можно за кратчайший срок сделать себе хорошее портфолио, если интересно то с вас плюсик. :)

Работа в США за 400 000 р.

Как я бросил школу в 8 классе, стал программистом и поработал в США IT, Саморазвитие, Gamedev, Программирование, Хобби, Фриланс, Длиннопост

Проект которым мы занимались

Как я попал на работу в США

Это был 2019-ый год и я со своей зарплатой в валюте жил прям ну очень хорошо.

Даже сейчас, будучи предпринимателем, 400 000 рублей в месяц для меня внушительная сумма, которая закроет все мои потребности. А тогда я работал рядовым программистом на Unity. Ради интереса мы с командой посчитали, что сейчас средняя зарплата IT заграницей уже 600 000 -1 000 000 рублей в месяц.

Попал я буквально за красивые глаза:

1) Я вообще не знал английского;

2) У меня не было диплома.

А взяли меня за качество кода, те самые красивые глаза. Их главный по технической части глянул мои репозитории и такой: "Этот парень нам нужен, хоть них*я нас и не понимает".

Меня взяли на испытательный срок вместе с двумя коренными американцами. Через месяц работы их уволили, а меня оставили))

К слову, по этому мой YouTube канал полностью крутится вокруг качества кода, а моя книга которую я недавно выпустил тоже продолжает эту традицию. Это для многих "главное чтобы работало". А мне выдроченный стиль, который я преподаю, в жизни дал и хорошую работу, и кайфовый дом, и полный холодильник.

Аминь.

Чуть позже напишу как после работы в США открыл свою студию разработки игр с которой мы сделали около 200 игр разного качества и направленности но сделали и получили много опыта.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!