Серия «Ушёл со школы в 8 классе и стал разработчиком игр»

Как я бросил школу в 8 классе, стал программистом и поработал в США

Вчера я рассказал как 12 лет назад бросил школу и начал свою карьеру программиста. Описал свой путь, как я попал на первую работу и об первом увольнение которое меня многому научило.

Первая часть здесь - https://pikabu.ru/story/kak_ya_brosil_shkolu_v_8_klasse_stal_programmistom_i_menya_uvolili_11431127

Сегодня продолжу как я нашёл свой первый заказ на фрилансе уже после увольнения и как попал на работу в США.

От 0 на фрилансе до 300$ за заказ

Как я бросил школу в 8 классе, стал программистом и поработал в США IT, Саморазвитие, Gamedev, Программирование, Хобби, Фриланс, Длиннопост

Делали что-то похожее

После увольнения было легко, пока были деньги. А потом они закончились, и встал вопрос: "На что жить дальше?". Я хотел зарабатывать, при этом заниматься своими проектами, поэтому пошёл фрилансить. Профессия разработчика игр этим очень удобна. Можно делать проект мечты и для поддержания штанов параллельно выполнять заказы.

На биржах фриланса мне долго не удавалось найти работу. Там либо какие-то неадекваты типа: "Сделайте мне убийцу ГТА за 2000 рублей", либо без очень жирного портфолио даже рассматривать не хотели.

Заказы было сильно проще искать в профильных группах и чатах по разработке игр. Там всегда тусуются заказчики, с которыми можно адекватно и по-человечески договорится. На бирже я протусовался неделю и тишина. А по дедовскому методу уже к вечеру нашёл первый заказ на 320$ по Drag Racing игре.

Самый кайф в том, что где-то через месяц тусовки в чатах я перестал искать новых заказчиков. Начинают просто обращаться те, с кем ты постоянно работаешь и подкидывать что-нибудь интересное!

3 золотых правила, чтобы заказчики сами обращались к вам:

1) Оформите, блин, портфолио!

2) Ищите заказы по своему уровню в профильных сообществах, а не лезьте на биржи.

3) Будьте адекватны, и заказчик быстро станет постоянником, с которым вы будете чисто в кайф работать.

Портфолио - это вообще болезненная история для новичков. Могу позже рассказать как можно за кратчайший срок сделать себе хорошее портфолио, если интересно то с вас плюсик. :)

Работа в США за 400 000 р.

Как я бросил школу в 8 классе, стал программистом и поработал в США IT, Саморазвитие, Gamedev, Программирование, Хобби, Фриланс, Длиннопост

Проект которым мы занимались

Как я попал на работу в США

Это был 2019-ый год и я со своей зарплатой в валюте жил прям ну очень хорошо.

Даже сейчас, будучи предпринимателем, 400 000 рублей в месяц для меня внушительная сумма, которая закроет все мои потребности. А тогда я работал рядовым программистом на Unity. Ради интереса мы с командой посчитали, что сейчас средняя зарплата IT заграницей уже 600 000 -1 000 000 рублей в месяц.

Попал я буквально за красивые глаза:

1) Я вообще не знал английского;

2) У меня не было диплома.

А взяли меня за качество кода, те самые красивые глаза. Их главный по технической части глянул мои репозитории и такой: "Этот парень нам нужен, хоть них*я нас и не понимает".

Меня взяли на испытательный срок вместе с двумя коренными американцами. Через месяц работы их уволили, а меня оставили))

К слову, по этому мой YouTube канал полностью крутится вокруг качества кода, а моя книга которую я недавно выпустил тоже продолжает эту традицию. Это для многих "главное чтобы работало". А мне выдроченный стиль, который я преподаю, в жизни дал и хорошую работу, и кайфовый дом, и полный холодильник.

Аминь.

Чуть позже напишу как после работы в США открыл свою студию разработки игр с которой мы сделали около 200 игр разного качества и направленности но сделали и получили много опыта.

Показать полностью 2

Как я бросил школу в 8 классе, стал программистом и меня уволили

Привет Пикабу! Недавно я выпустил свою книгу по программированию и вы поддержали меня 20 000 лайками O_o

Сказать что я шоке - это словно промолчать. Очень приятно, спасибо! Хочу поблагодарить вас и всем моих читателей и разыграть 5 ноутбуков чтобы добавить вам мотивации в изучение IT. В конце поста будут подробности.

А пока хочу рассказать о своём первом ноутбуке и как я стал программистом, нашёл свою первую работу и меня первый раз уволили.

Эта история началась в 2011 году в Казахстане

На мое 14-летие родителе подарили мой первый пк - HP 620. К этой адской машине я каким-то образом приколхозил телефон в качестве модема и шиковал на 50 мегабайт в день за какие-то астрономические деньги (все школьные пайки туда улетали).

Как я бросил школу в 8 классе, стал программистом и меня уволили IT, Программирование, Gamedev, Хобби, Длиннопост

HP 620 (Фото не мое, но модель та же)

О С++ тогда в интернете было написано только то, что мне нужно установить Visual Studio. Который я так и не смог скачать и очень долго грустил. Где-то начитался, что в такой ситуации нужно установить Linux и взять компилятор GCC, который уже в нём на борту :)

Злой школьник

Нельзя давать юноше Linux. После того, как я добыл диск с Ubuntu, меня выключило из жизни лет на 5. Я херачил на плюсах, собирал Debian и с утра до вечера вдуплял в сканер портов.

Но это совсем другая история.

Параллельно с этим у меня появилось жгучее желание стать хакером. А еще я хотел писать сайты, реверсинжирить программы, заниматься системным администрированием и, конечно же, делать игры. Я, как голодная собака на фуршете: Пытался запихнуть в себя всё и сразу.

Где-то через годик я уже сделал свой первый сайт и написал первый работающий вирус. Он заражал компьютеры и заменял локально сайт VK на специальный фейк, который присылал мне введённые данные. За год у меня накопилось около 500 аккаунтов.

В моменте я чувствовал себя королём горы. Умею всё! Знаю столько языков! И жнец, и певец, и на дуде игрец… Но как лопатой по голове, мне сбило корону, когда я попытался на этом заработать. Оказалось, что я всё знаю поверхностно и только копирую примитивные примеры с книг и разных статей.

Эго сбило. И я чувствовал себя раздавленным. Оказывается, я не хакер, а злой школьник, который не может взяться за что-то одно и нормально в этом разобраться. Каждый раз, когда я брался за что-то одно, меня мучали вопросы:

1) А вдруг на чём-то другом будет больше денег?

2) А пока я буду учить, не станет ли это не актуальным? 

3) А точно ли это моё?

Робко начинаю что-то понимать

Все изменилось вместе с этим скриншотом и моим первым проектом на Unity. Тогда я впервые сфокусировался на чём-то одном, отбросил все вопросы и начался настоящий прогресс.

Как я бросил школу в 8 классе, стал программистом и меня уволили IT, Программирование, Gamedev, Хобби, Длиннопост

Мой первый проект в Unity

Проект мы так и не закончили, хоть и работали над ним 2 года. Но это не важно. С этого момента я стал разработчиком игр. И это самое важное, что случилось в моей жизни.

Тогда мы с моим школьным другом оба хотели стать разработчиками. Вместе искали первые книжки и тыкались в Unity. Но, к сожалению, он бросил после первых неудач, а я выдержал и продолжил идти этим творческим путём.

Оно того стоило. Самым сложным периодом стало время до первой оплачиваемой работы. А дальше с денюжкой уже повеселей пошло.

Новогоднее чудо и первая 1000 долларов

В 15 (!) лет я начал работать программистом за деньги. Я был очень-очень счастлив, когда меня наняли. Это был просто какой-то взрыв чувств на толчке от которого я лечу уже 12 лет.

Мне повезло, но есть поговорка: "Удача сама не приходит: ее работа за руку приводит."

В 2012-ом году я просто учился программировать и работать в Unity. А ещё я сидел в группе VK по тематике, в которой было около 100 человек. На тот момент это было единственное сообщество)

И так как я был книжным червём, то каждый раз, когда там кто-то что-то спрашивал, я просто отвечал и помогал разобраться. Бесплатно. Потому что любил это.

Родители, правда, были против. Я забил на школу и меня оставили тогда на второй год. Каждую неделю папа приходил с серьёзным разговором: "Переставай ерундой заниматься. Чем себя кормить будешь?". Так я просидел весь 2012-ый год.

Чудо произошло под Новый год. Родители пришли с ультиматумом, что либо я найду работу и буду обеспечивать себя сам и жить как хочу, либо болты затянут полностью. Я почти отчаялся, но буквально через два дня мне в личку постучался незнакомый человек.

Он такой: "Слушай, мы ищем разработчика в компанию. Видели, что ты всем отвечаешь. Не хочешь попробовать?"

Я помню, как под ёлкой загадал желание: "Хоть бы меня взяли".

И меня взяли))

Проект был онлайн-файтингом под VK. Скриншот прикрепил.

Как я бросил школу в 8 классе, стал программистом и меня уволили IT, Программирование, Gamedev, Хобби, Длиннопост

Конечно, были проблемы из-за того, что мне было всего 15. Но компания пошла на встречу и деньги я получал на папу. Платили каждую неделю. И мы стабильно раз в неделю ездили в банк и снимали наличку. Папа просил не тратить деньги, вдруг "назад попросят", но меня больше не трогал. Платили мне тогда 1000$ в месяц. В Липецке на эти деньги в 15 лет я был прям королём и мог купить всё.

Ну и перестала ходить в школу, перешёл на домашнее обучение и кое, как через несколько лет получил аттестат за 9 классов с тройками по всем предметам.

Выстрел в колено

Меня сгубило полное отсутствие Софт Скиллов. Если по-человечески, то был обычным задротом.

Как я бросил школу в 8 классе, стал программистом и меня уволили IT, Программирование, Gamedev, Хобби, Длиннопост

На моей первой работе я быстро разобрался с новой системой анимации в Unity и с сетевым программированием. Сетевой файтинг - это, конечно, то ещё задротство. Это считается одним из сложнейших жанров. У меня от этого ЧСВ до небес взлетело. Кстати, именно это мы часто наблюдаем у наших учеников, когда после учебы они получают сочное портфолио и многих начинает заносить.

Косяки у меня были простые:

1) Мог выполнить задачу и сдать её, не протестировав.

2) Закрыл задачу - поехал тусоваться и тратить деньги. А когда звонят и спрашивают, почему не за компом, то искренне удивлялся: "Ну я же всё сделал, вам какая разница".

3) Мог искренне считать, что геймдизайнер не прав и начать саботировать задачи. Мол, они дураки и всё равно хрень получится.

Тогда мне казалось, что я самый крутой, ведь я был единственным разработчиком на проекте. За это меня через пол года справедливо выгнали. А я потом ещё несколько месяцев гордый ходил, мол: "такого специалиста потеряли". Но правда была в том, что программистом я был начинающим, а вы*бывался за десятерых.

Не будьте тупыми мудаками

Как я бросил школу в 8 классе, стал программистом и меня уволили IT, Программирование, Gamedev, Хобби, Длиннопост

После того как отсутствие денег меня приземлило, я пошёл хреначить на фрилансе.

После увольнения было легко, пока были деньги. А потом они закончились, и встал вопрос: "На что жить дальше?". Я хотел заниматься своими проектами, поэтому пошёл фрилансить. Профессия разработчика игр этим очень удобна. Можно делать проект мечты и для поддержания штанов параллельно выполнять заказы.

На биржах фриланса мне долго не удавалось найти. Там либо какие-то неадекваты типа: "Сделайте мне убийцу ГТА за 2000 рублей", либо без очень жирного портфолио даже рассматривать не хотели.

Заказы было сильно проще искать в профильных группах и чатах по разработке игр. Там всегда тусуются заказчики, с которыми можно адекватно и по-человечески договорится. На бирже я протусовался неделю и тишина. А по дедовскому методу уже к вечеру нашёл первый заказ.

У меня заказали сделать Драг Рейсинг игру. Буквально базовую механику, натянуть UI и добавить три готовых машины. За это мне заплатили 320$. Я его сделал не спеша, где-то дней за 5. Мне всё оплатили и я довольный делал проект мечты, но это уже другая история.

А что с ноутбуком?

Потом было много чего еще, работа в США, переезд в Питер, основание своей игровой студии, открытие собственной школы. Но старичок HP уже не справлялся и остался в моей детской комнате в Липецке. Он до сих пор со мной и до сих пор лежит там  с уже высаженным аккумулятором и с Ubuntu 14.10 на борту.

Это я все к чему? Подарок родителей стал для меня знаковым, и вместо того, чтобы пить пиво за гаражами я стал программировать, а потом пить пиво за гаражами.

И сейчас когда у меня у самого есть возможность делать такие подарки, я хочу ей воспользоваться и дарю 5 моим подписчикам ноутбуки. Розыгрыш делаю через функцию в телеграмме, платформа сама выберет 5 победителей. Принять участие можно здесь - https://t.me/sakutin_csharp/2282

Если вам интересно позже сделаю вторую часть где расскажу как попал на работу в США, потом собрал свою команду и открыл свою студию разработки игр.

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!