Чёт на волне вспомнилось:
"Выйду на крышу, смотрю на Аврору,
И вспоминаю ту давнюю пору,
Когда ещё молод, с гранатой в руке,
В предательской лодке я плыл по реке..."
"Выйду на крышу, смотрю на Аврору,
И вспоминаю ту давнюю пору,
Когда ещё молод, с гранатой в руке,
В предательской лодке я плыл по реке..."
На сороковой день войны со всей ответственностью заявляю - ну нахуй.
Все эти сорок дней я заходил на Пикабу без авторизации, дабы противостоять искушению сраться в комментах с денацифицирующими нациками. Изначально была какая-то наивная вера, что конченных среди пользователей Пикабу таки меньшинство, и они со временем закончатся.
Не закончились. Наоборот.
Нет, я не сомневаюсь, что так таки при определенных усилиях можно отгородиться от zигующих под половиной свастики ублюдков в своём манямирке из подписок, не заходить никуда, кроме них, и делать вид, что с аудиторией этого ресурса всё в порядке, а всю хуйню пишут кремлеботы на зарплате. Вероятно, оставшиеся здесь нормальные люди так и делают. Но чёт не хочется уже. Ну нахуй, я сваливаю. Возможно, со временем вернусь и, конечно, буду посматривать, сколько минусов отхватит моё нытьё. Но сейчас тут находиться просто противно. Хрен пойми, почему - вот уж брезгливым я точно никогда не был. И, нет,дело не в Буче - я там не был, и свечки не держал. Дело в том, что происходит тут, а не там.
Дабы пост не был совсем уж убогим, нате вам ребятки традиционно-пикабушную фотку с котиком. Морским. Без кожи, зато с улыбкой. Сам делал когда-то. Какие времена, такие и котики.
Тег жесть не ставлю, жесть, она нынче не тут. Ну да с тегами сами разберётесь.
У меня всё.
Паук - животное. У него нет развитого интеллекта, нет долгосрочных целей. Только путь.
В реальной жизни пауки и без интеллекта строят весьма сложные структуры, и используют весьма сложные тактики охоты. Я, периодически, скидываю паук-пак в обсуждениях монстры для новых систем, могу и тут повыёживаться.
1) Реальные пауки строят в своей паутине из всякого мусора куклы в форме пауков побольше, залазят в них, и управляют ими, как марионетками. Кроме шуток.
Да, марионетки наших пауков способны разве что дёргать лапками, отпугивая врагов... Но в нашем мире и пауки поменьше, и физика построже, и с магией не сложилось. ЧТО могут построить фентезийные пауки?
2) Пауки нашего мира строят подводные купола с воздухом, и в них живут, охотясь на водных животных, включая мальков и головастиков. Гигантские подводные пауки - вероятно последнее, чего ожидают ваши игроки. Ну и подводные сияющие дворцы из шелка, с их хищными строителями, это довольно интересная локация.
3) Если можно удерживать воду снаружи, а воздух - внутри, то можно и наоборот. Оазисы в пустыне, представляющие собой купола из полупрозрачного шелка, удерживающего влажность, и отражающего часть солнечного света.
4) Паукам не обязательно жрать приключенцев. Они могут жрать мух... слетающихся на гниющие трупы паучьих жертв. Вам нужна ужасающая локация - пауки её обеспечат. А заодно обеспечат объяснение тому, почему маленькие пауки атакуют здоровенных качков.
5) Ничто не мешает паукам делать довольно сложные ловушки, вплоть до падающих камней и волчьих ям. Да, они делают их инстинктивно, поэтому большинство ловушек легко обойдут существа с разумом... Но большинство, это ещё не все. И ловушки, построенные пауками, могут обнаружиться в местах, для разумного существа совершенно алогичных.
6) В нашем мире пауки роют норы, и атакуют из-под тщательно замаскированных откидных люков. В фентезийном пауки могут устроить приключенцам натуральный вьетнам - без всех этих палевных оплетённых паутиной ветвей, но с разветвленными замаскированными туннелями, выстланными паутиной. В комплекте могут поставляться паучьи ловушки.
7) Пауки выстилают паутиной почву, пауки атакуют из-под воды... Логично представить пауков, выстилающих паутиной воду - этот прекрасный зелёный луг ни что иное, как заросшая травой гигантская паутина, под которой таятся её хозяева... или что-то пострашнее. Никогда не знаешь, какая глубина там, внизу, и что в ней обитает. Причем глубоко не факт, что такая паутина будет рваться под ногами - наоборот, почва может казаться прочной десятилетиями, а пауки выдавать себя лишь исчезающим скотом, пасущемся на поддельном лугу.
8) В нашем мире есть пауки, которые плетут над жертвой паутину, чтобы незаметно подобраться к ней сверху. Вечером вы встали лагерем на поляне, и над вами не было ничего, кроме чистого неба... перед рассветом из темноты вам на головы падают гигантские пауки, и утаскивают вас вверх, в свежую паутину!
Х) Паук-люстра! Нет, серьёзно, ничто не мешает кому-то иметь вместо люстры здоровенного паука с биолюминисценцией, сидящего на потолке. Люстра, работающая на крысах, или халфлингах. Ну не прекрасно ли?
ЗЫ: Нате вам самое ужасающее существо, которое я когда-то для упоротой ролёвки рисовал.
Еретики. Они же Ератники, они же Ерестуны, они же Еретники, они же Еритики.
С какого перепугу я вообще решил, что какие-то еретики в фольклоре вообще были? Вот про вурдалаков сам Пушкин писал, они то точно настоящий фольклор (нет), а еретики?
А про фольклорных еретиков, внезапно, писали фольклористы. Цитаты я возьму с шикарного сайта bestiary.us, ибо выдирать их из криво отсканенных источников напрямую - удовольствие ниже среднего. А пока иллюстрация Славука к энциклопедии белорусских нечистиков:
Итак:
"Еретником слывет в настоящее время у нас тот, кто совершенно не верует в Бога и отвергает его законы, или кто еще не раскольник. Такое понятие распространено и поддерживается в народе раскольниками и раскольницами. Бывали же такие люди, которые ходили ночами по деревням, хватали людей и ели. Еритики — были люди не живые, а умершие, почему, если они сильно надоедали людям, то народ собирался днем к могиле известного в жизни колдуна, раскалывал ее, доставал ниц лежащего еритика и жег на костре, или же забивал ему в спину осиновый кол, не позволявший еретику более вставать и выходить из могилы. Один и тот же человек — кудесник, знахарь и порчельник называется в жизни колдуном, а по смерти, если бы он заходил по ночам и стал бы есть людей, — что бывало на веках, — еретиком ."
П.С.Ефименко "Материалы по этнографии русского населения
Архангельской губернии", 1877
" После того, как Христос по земле прошел, — еретикам ход усекло, вся нечисть разбежалась; а то было время: только солнце село, — не оставайся один на улице: беда!.. Да и в избу ползут. Из-за того у изб все волоковые окна были. Как солнце за лес — и оконце закрывают."
Марина Власова "Энциклопедия русских суеверий" — СПб.: Азбука, 2008
"Гораздо опредѣленнѣе обликъ еретниковъ , въ которыхъ многіе хотятъ видѣть бывшихъ колдуновъ и колдуній, пожелавшихъ передъ смертью отрѣшиться отъ гнуснаго поведенія своего, но не допущенныхъ до сего своими властителями — бѣсами, Единственное доброе намѣреніе бывшихъ человѣконенавистниковъ, по смерти ихъ, оплачивается особенною карою: каждую ночь они должны появляться на дорогахъ, поджидать здѣсь и томить запоздалыхъ путниковъ, дѣлать тоже съ людьми и на ихъ собственныхъ дворахъ, въ чертѣ усадебныхъ построекъ и внутри ихъ.
Еретники начинаютъ губительную дѣятельность послѣ вечернихъ сумерекъ и длятъ ее до перваго проблеска утренней зари, — что тѣмъ опаснѣе для людей, которые не могутъ предусмотрѣть врага въ темнотѣ. Дерзкій еретникъ внезапно пристаетъ къ жертвѣ и обхватываетъ ее обѣручъ, или схватываетъ за горло: въ томъ и другомъ случаѣ жертва теряетъ сознаніе, или безсильно мечется до потери жизни. Тогда еретникъ , насладившись страхомъ и муками жертвы, пьетъ теплую кровь ея, а тѣло уродуетъ. Даже и въ томъ случаѣ, когда жертва пе потерялась при первомъ подступѣ еретника , oтъ послѣдняго нельзя отдѣлаться "ни пестомъ, ни крестомъ": перваго не боится врагъ, a второй попадаетъ въ пространство, откуда увернулся еретникъ ; при томъ же, будучи обхвачена и сдавлена, жертва не въ состояніи сдѣлать и этой послѣдней обороны.
Къ счастью людей, еретниковъ относительно немного, да и тѣ изводятся самими же еретниками , при встрѣчѣ другъ съ другомъ. Тогда, при полной ночной тишинѣ, два еретника немилосердно грызутся, царапаютъ, душатъ одинъ другого, и не было еще случая, чтобы одинъ изъ нихъ уцѣлѣлъ. На семъ прерывается бытіе еретника , который уже отбываетъ потомъ однѣ замогильныя кары. Кромѣ того и люди иаучились изводить еретниковъ , которые, не страшась громовыхъ стрѣлъ, уязвлямы, однако, острыми металлическими предметами, и скоро гибнутъ отъ уколовъ, порѣзовъ, При каждой гибели еретника матеріальное вещество его обращается въ зловредный прахъ, разрушительно дѣйствующій на здоровье людей и даже животныхъ, когда пищею и питьемъ вводится въ тѣло." K.Я.Никифоровскій "Нечистики. Сводъ простонародныхъ въ Витебской Бѣлоруссіи сказаній о нечистой силѣ"
У одной знакомой был папаша - чудесный человек и прекрасный адвокат. И у него тоже было четыре квартиры, и в каждой по бывшей жене. С каждой из них он прожил долго, разошелся мирно, сохранил хорошие отношения, и как делить своё, весьма немалое, имущество на двоих детей и четырёх бывших жен расписал предельно точно, хотя и с юмором. А себя завещал сжечь и развеять.
Но они всё равно подрались. Решая _как_именно_ его развеивать.
Потом, правда, из рейса приехал сын-дальнобой, и, со словами "Папаша, как же так, мы же договорились съездить в тур по Европе?!" жён покойного разогнал, прах забрал, и с ним укатил. В "тур" по европейским столицам. На фуре - ибо ещё грузов набрал с оказией.
А когда он вернулся, едва не ебанувшаяся за эти месяцы доча, которой всё это время жёны покойного с дурными советами названивали, отобрала банку с папашей, и тупо высыпала её с крыши дома.
Навеяло.
Одни знакомые как-то умотали по работе на пару месяцев летом, оставив детей на хозяйстве в частном доме. Одному ребёнку лет четырнадцать-пятнадцать, другой на пару-тройку лет младше. Городок маленький, бабушка на соседней улице живёт, денег на карточке куча, что могло пойти не так?
А не так пришел старшему счет за обучение в колледже. Который дети и оплатили, профукав 9/10 оставленных им денег.
А дом возле магаза, где в основном водку продают.
Когда родители вернулись, они обнаружили, что пока денег им хватало, детишки по видосам с ютуба реанимировали найденный в сарае допотопный самогонный аппарат, и, пока деньги были, начали гнать самогон. А потом стали этот самогон людям, ждавшим открытия вино-водочного, по утрам толкать. Получалось не много, но на жизнь хватало.
А бабушка к ним ежедневно заходила, и была уверена, что у детишек всё норм. Да оно, собственно, так и было.