Ситуация следующая: моя контора занимается созданием и продвижением сайтов (есть определенные тонкости, но углубляться не буду – объяснять долго).
Отдел продаж заключил годовой договор с клиентом и передал его мне в работу со словами: "Разбирайся с ним, удачи, хорошего настроения". Комментарий менеджера: «Клиент сказал, что вы поторопились со мной заключаться».
"Чего я не видела за 7 лет работы?" – подумала я. Видела всё: и тех, кто считает, что сайт без Директа сразу окажется на первой странице Яндекса; и тех, кто думает, что товар с ценой вдвое выше, чем на Wildberries, будут покупать с платной доставкой; и тех, кто отвечал на негативные отзывы в стиле "Сам ты мудак"; и ещё кучу потенциальных пациентов психиатра.
Звоню клиенту: "Здравствуйте, давайте начинать работать". Далее диалог:
Я: "Какое у нас приоритетное направление продвижения? Так понимаю, строительство? Что именно строим: дома, бани, кирпич, брус?" (Пришёл он с пометкой "строительная компания" – без проектов, ссылок, вообще ничего).
Клиент: "Мы делаем всё! Мы короли, властелины мира! Работаем по всей стране, по всему миру, по всей вселенной! У нас автосервисы везде, строить можем везде. Вот список из 20 абсолютно разных направлений – добавляйте всё на сайт по одной странице!"
Я, пытаясь осознать происходящее: "Вы хотите генерировать лиды и продавать, правильно понимаю? Пихать всё в один сайт бесполезно, давайте я проведу аналитику..."
Клиент: "Нет! Мы везде работаем! Наша компания – мировая! Во всей вселенной! Во всём мире!"
Я: "Но вы же понимаете, что если я всё это запихну в один сайт:
б) Конверсий не будет даже с Директом – слишком большой перечень разносортных услуг, ноль социальных отметок, нет репутации. Даже если сайт найдут, зайдут и увидят эту шизофрению – сразу выйдут.
Если развивать, нужно начинать с одного проекта в одном направлении: собрать портфолио, сделать отметки, набрать репутацию, чтобы поисковики и пользователи поверили, что мы существуем".
Клиент: "Я сам решу! Делайте, как велено! Мне обещали..."
В общем, наши диалоги длились по полтора часа. Он качал меня на качелях: то я думала, что он неадекватен, потом в его словах виделись проблески логики, он соглашался со мной, а на следующий день мы начинали всё с нуля. Качели качались "солнышком".
Я уже сомневалась в собственном здравомыслии, но коллеги охреневали вместе со мной и искренне сочувствовали.
В итоге остановились на двух направлениях, чтобы не упасть в грязь лицом – пошли на уступки. Сделали лидогенератор по одному направлению – работает, но на мелочь. Крупные заказы не идут, ибо нет ничего (я его слепила из того, что было... а было ровным счётом ничего: ни репутации, ни фото работ). Второй сайт сделали по сложному направлению, где нельзя было просто своровать фото с немецких сайтов. Там нужны кейсы. Где взять? "Сама запиши!" 🤯 Запиши то, что делаю сама. Как-нибудь. Нет у нас ничего: ни клиентов, ни репутации.
И если вы думаете, что он заплатил миллионы, – нет. Цена вопроса – две копейки (за такие деньги мой партнёр однажды купил кривой одностраничник – его просто развели по незнанию).
При этом клиент не хочет отказываться от услуг: "Вперёд, ребята, работайте! Жду план работ по увеличению конверсии". Высылаем план: денег на дополнительные инструменты нет, информацию не даёт – "Всё есть в интернете".
Когда я подгоняю ему клиента (которому нужны его услуги), отвечает: "Я это делать не буду – слишком мелко". Хочется встряхнуть его и сказать: "Практикуйся! Записывай кейс с этим клиентом, делай что-то!"
Накипело. Наболело. А я ведь реально люблю свою работу и могу сделать конфетку из ничего. Всегда говорю клиентам: "У нас два варианта – либо тратить деньги, либо силы". Бюджет маленький – понимаю. Говорю, что делать – делаем. Веду за ручку. А тут какая-то хренатень: "Я вам заплатил – работайте!" Да у меня корзина на Wildberries больше, чем ты заплатил!
В общем, решила пройти психотерапию на Пикабу. Первый опыт, так сказать.