Создание игры на юнити.
1 пост
1 пост
У меня сегодня праздник, впервые, с момента появления у меня первого ПК (21 год назад) у меня есть видеокарта текущего поколения))) 5060ti 16gb
Последний раз обновлял свой пк 2 года назад, проц i5 12400, 16gb DDR4 и б/у 1050TI, ну на что хватило денег...
С этой 1050 ti я умудрялся и стримить, даже донаты на новую карту собирать, копить, мечтать... Начал делать свою игру на юнити и не понимал, почему волны в океане не работали (работали, только карточка не справлялась с ними и было 4fps) ахах
А сегодня моя любимая жена просто решила осуществить мечту и накопив - купила мне новую видеокарту))
Счастлив как ребенок, всем добра и счастья)
Привет всем, в новогоднюю ночь я дал себе обещание создать игру своей мечты.
В начале я думал, что все будет довольно просто, уже появились нейросети, пишешь в чат и тебе дают ответ, пишешь - получаешь 3Д модель для игры и т.д. Но как же я ошибался.
Вот концепция игры/дизайн документ, не столь важно:
Игра (название я не придумал) сочетает в себе несколько игр, которые мне нравятся.
1) Raft
2)Корсары
3) Симуляторы таверны/общепита и т.д.
Я много часов провел в первых 2 играх, меня цепляет выживание на плоту в рафт, строительство собственного корабля из мусора (по правде говоря мы с женой постоянно играем). Но лично для меня в этой игре есть 2 момента, которые мне совершенно не нравятся: Большие острова, где есть типа торговые автоматы, ну не вижу я в них смысла, ну не хватает чего-то. Еще середина/конец игры, у меня есть крутейший корабль, прям все супер, но что с ним делать? плыть по сюжетным островам? так я и на плоту 6х6 могу все это провернуть....
Корсары просто устарели, не с точки зрения графики, а в целом... все пройдено вдоль и поперек, но морские бои... эх, сколько времени потрачено на то, что бы на самом донном бриге развалить 3 фрегата сразу)))) это если сохранился далеко и последний сейв был несколько часов назад...
Вот я и подумал, сделать свою игру! Выживание в открытом океане, строительство своего плота/корабля, море крафта и всяких безделушек))) Для понимания наверное проще описать, как клон рафт на начальных этапах, с большим упором на грядки, производство пищи и напитков. На больших островах можно будет торговать при помощи денег, НО их заработать можно будет работая трактирщиком на своем корабле! Боты будут приходить/подплывать, делать заказы, много рандомных событий хочу добавить, вплоть до драк и повреждения мебели). А в море нужны бои. Как только игрок встает за штурвал своего корабля, получает вид от 3 лица и тут уже могут напасть пираты/монстры, с которыми придется сражаться, чинить корабль что-нибудь в этом духе (тут я до конца еще не продумал). Вот такой вот проект друзья.
Во время разработки столкнулся с 1 важной проблемой, 1050 - устарела, коплю на 5060TI 16GB.
На самом деле почти накопил) Для тех кто любит хейтить донаты - из 70к необходимых на апгрейд пк (мать + видеокарта + бп) на донатах я собрал 320 руб, остальные 53к просто откладываю. Так то с зп в следующем месяце я просто куплю себе видюху и буду доволен.
А вот чем я занимался с января (путь разработки):
Пытался заставить нейросети все сделать за меня и придумать игру тоже - не вышло.
Думал над концептом игры, вдохновлялся выживалками (7DTD, рафт, форест).
Пытался изучить блендер.
Пытался изучить Юнити.
Это были первые 2 месяца... Дальше уже начал что-то понимать.
Весь март потратил на решение, каким должен быть проект, какие механики мне нужны, что мне для этого нужно и т.д. Разложил игру на составляющие.
Подготовив концепт, начал изучать С#, купил даже книгу Харрисона Ферроне (5 издание).
Смотрел видеоуроки, кучу курсов по С#, начал даже что-то делать сам и частично понимать как работают скрипты и их связи.
Научился делать простые 3Д модели в блендер, Научился с ними работать (накладывать текстуры, работать с масштабом, короче поверхностно. На самом деле понял 1 простую вещь, мне не нужно уметь все, достаточно скачать/сделать например доску и стакан, а из них уже сконструировать деревянный стол с стаканом и получить готовую 3д модель столика для плавучей таверны.
Основной код пишет Дипсик, правда он не работает и приходится его править ручками, а если совсем сложно, то просить помощи на форумах по юнити или гугла)
На текущий момент работает передвижение персонажа, плавание, ныряние, бескрайний океан (который лагает, буду разбивать на чанки с водой и работать с ними) в сам океан можно нырять, есть штормы и базовый плот. Буду дальше заниматься и постараюсь в следующий раз предоставить пару видео и скриншотов, а пока стыдно за то, как все выглядит.
Увидел в новостной ленте, что вышел Gigachat (новая версия) и так зацепило описание, ведь может генерировать все (почти все) и картинки и музыку и текст.
Все это удовольствие - бесплатно.
Сам я занимаюсь разработкой своей игры, а учитывая что знаний и навыков у меня 0, нейросети - мое все.
Первая мысль была - вот, замена Deepseak, лучше понимает русский и может гораздо больше, начну задалбывать Gigachat и проект будет развиваться быстрее!
Для лл: Gigachat отстой, сам deepseak отстой, а это еще хуже.
Закидывал одинаковые запросы в обе нейросетки, концепции и идеи у них были почти одинаковые, но Gigachat пишет более развернуто и творчески. Читать приятнее, как будто с душой пишет.
Дальше убрал лишний мусор из их концепций, добавил необходимых элементов и кинул запрос "напиши все скрипты для этой игры, согласованные между собой, что бы просто скопировать в юнити и оно работало"
Deepseak написал скрипты, от себя добавил для "проверки" элементы (пиво и хлеб) что бы был пример блюд и предложил инструкцию как все добавить на сцену. С этим я справился, но получил 2 ошибки в коде, прислал их в чат и нейросеть тут же переписала 1 скрипт и все заработало, не так как хотелось, криво, посетители занимади 1 стол, вместо разных, но это уже допиливается либо кучей запросов в чат, либо руками мин за 10)))
Gigachat меня удивил, написал такие же скрипты (с другими названиями), но самое главное, вместо кода, что бы вызывать взаимодействия с другими скриптами, в коде пишет комменты вот такого плана:
Типа используй базу рецептов, которой нет и которую нейросеть не создала и т.д. проще говоря выдала такую постышку нерабочую, что просто ужас, на 8 скриптов юнити выдало 120 ошибок (против 2 у deepseak) я скинул их в чат и нейросеть извинилась, сделала новые скрипты! (Там те же проблемы).
На запрос "сделать музыку для этой игры" выдала сообщение "я не умею", ну хоть картинки кривые с 8 пальцами умеет, за что спасибо)))
P.S. Deepseak не идеальный кодер, сделать 20 полностью рабочих скриптов я смог за 9 часов и 4 полных чата, но смог, написав 0 строчек кода.
Все началось с того, что я пьяный дал себе новогоднее обещание - сделать свою игру.
Для ЛЛ: оно работает, хоть и криво)
Для всех остальных вводные данные:
есть пк, слабенький, старый, еще на 1050, желание сделать свой проект, 0 опыта и знаний, хотя тут немного вру, анлийский знаю, программировпть не умею, но частично понимаю о чем речь в коде)))
Начал я создавать платформер про скуфа, но быстро отказался от этой идеи, не люблю я платформеры. Часто играю в римворлд и задумался сделать симулятор таверны, с кучей случайных событий)))
Кроме как пить пиво, ничего не умею, но живем то мы во времена нейросетей! Они же и код напишут и текстуры нарисуют, подумал я....
Как же я ошибался... для понимания, за 8 полных чатов с deepseak я добился рабочего кода для посетителя (занимает свободный стол и делает заказ) и официанта, который подходит к клиентам по очереди и если успевает, то обслуживает. Нейросети быстро и классно пишут код, только он не работает с другими их же скриптами, а если надо что-то добавить, то они свой же код ломают.
Текстуры, тут лучше, хотя все еще проще найти и скачать бесплатные и свободные.
Последнее это 3д модель друга, будет поваром/уборщиком))
а так же видео, как оно работает, сразу скажу, ui буду править, пока это тест механик, по этому и капсулы с квадратиком бегают.
В завершение хочу сказать, не начинайте делать игры, это адски сложно, на это (что вы видите выше) ушел месяц и 400 объектов на экране, но если прям хочется, то залетайте, мне лично нравится копаться и разбираться в юнити, процесс меня радует и на миллионы за видеоигру я не претендую.
Один не очень трезвый и как оказалось не очень умный человек (я) пообещал на пикабу начать изучать и разрабатывать свою игру.
Решил тратить на это 1 час в день, сразу скажу, соблюдать это правило не получилось и оно превратилось в 7 часов в неделю. 2 дня пропустил - на 3 день 3 часа занимаешься.
Вот такая книга очень помогает, так же в электронном формате прочел "создание игры за 72 часа в юнити" .
Скажу честно, литература очень тяжелая, первые 30-50 страниц все классно, просто, интересно, а дальше код все сложнее и ты все меньше понимаешь как оно работает, почему ты создаешь пустые объекты для взаимодействия кнопок и объектов на экране.... тупое копирование из книжки работает, а как сам пытаешься чутка изменив - все становится сложно.
Есть еще личные обстоятельства, затрудняющие обучение, переезд, риск стать безработным в конце февраля, хотя это и дает мотивацию следовать за мечтой)))
На текущий момент придумал около 40 квестов, основной сюжет, раскрывать эту часть не хочу, но решил остановиться на 2d платформере для андроид/ios с элементами рпг (рпг громко сказано, планирую диалоги, влияющие на сюжет и мир).
Основная идея - главный герой скуф, который попадает в волшебный мир через сон и ему предстоит преодолеть себя и стать героем. (На мой взгляд это дает пространство для творчества, ведь волшебный мир - полет фантазии. Хотя друзья сказали что это тупо, я дебил, но они верят что все получится).
скидывать фото UI из юнити и прототипа состоящего из кубов и сфер в 2D не имеет смысла, но вот поделюсь удобным 3d редактором для создания моделей, это Blockbench, просто и удобно, тем более для 2d, пробовал блендер, даже 11 уроков прошел, но сложно, долго (мой пк довольно древний).
Но вот первое что получилось анимировать
Для себя я выделил несколько проблем такого самообучения:
1) нет структуры, хватаешься за все подряд, как нарисовать модельку, как ее импортировать, как анимировать, сюжет, квестны, реализация тех или иных вещей, это еще до управления и импорта далеко, так же звуки и музыка.
2) программирование в целом сложная штука, а вот так кусками изучать не дает почти ничего, лучше взять просто с# для чайников и начать с этого, не прерываясь на все остальное.
3)Сложно выделить время и интегрировать обучение в повседневную жизнь.
P.S. писатель из меня так себе, так что сорри...
В планах на февраль отрисовать/найти/купить визуальную часть (текстуры, предметы, фон и т.д.) пусть не все, но редактировать скрипты под квадратик бегающий и прыгающий по другим пустым квадратикам - такое себе. Буду держать в курсе событий.
Много лет мечтал научиться программированию и создать свою игру, но нехватка времени, лень, обстоятельства вечно мешали...
По началу оправдывал себя тем что комп слабый, не потянет ничего, вместо книг и онлайн курсов - пиво и смешные видосы/стримы...
Так прошло уже 7 лет, технологии развиваются, люди развиваются, а я вижу в зеркале ленивого дурака, который скуфеет с каждым днем...
Надоело, даю себе обещание на этот год, каждый день 1-2 часа заниматься мечтой, изучать книги, которых скопилось больше 10 и которые так и не начал читать (все про юнити и с#) и начать действовать!
Всех с праздником, всем мотивации и счастья) С меня еженедельные отчеты, начиная с февраля как все продвигается)
Вы достали уже ныть и сравнивать эти платформы!!!!
на рутубе полно фильмов и плеер норм работает, все, пользуйтесь как пиратским сайтом с фильмами/сериалами, я там фоллаут посмотрел и доволен.
Я вообще стримлю и на ютуб и на рутуб и за год в среднем на рутубе в 10 раз меньше просмотров, но они есть, а если с ютуба убрать всех кто не из рф, то вообще так же выйдет.
Вк видео работает как и 10 лет назад, куча контента развлекательного есть, да не для детей, та там даже порно попадается, вы пользовались этими площадками и продолжите пользоваться, ютуб они не заменяют и не заменят, хотите ютуб - впн, хотите херню посмотреть - вк и рутуб, главное - хватит срать на пикабу и ныть!!!!
п.с. Жопа горит, пилил норм пост и надеялся на помощь и советы пикабу - пост утонул в этом нытье....