Frostyscream

Frostyscream

Пикабушник
10К рейтинг 14 подписчиков 14 подписок 46 постов 11 в горячем
Награды:
За неравнодушие к судьбе Пикабу За сборку компьютера За победу над кибермошенниками За победу в продуктовом сёрфинге За страсть к путешествиям За исследование параллельных миров За подвиги в Мире PlayStation 5
2068

Моя маленькая радость

У меня сегодня праздник, впервые, с момента появления у меня первого ПК (21 год назад) у меня есть видеокарта текущего поколения))) 5060ti 16gb

Моя маленькая радость Компьютерные игры, Видеокарта, Подарки, Жена, Счастье, Длиннопост
Моя маленькая радость Компьютерные игры, Видеокарта, Подарки, Жена, Счастье, Длиннопост
Моя маленькая радость Компьютерные игры, Видеокарта, Подарки, Жена, Счастье, Длиннопост

Последний раз обновлял свой пк 2 года назад, проц i5 12400, 16gb DDR4 и б/у 1050TI, ну на что хватило денег...
С этой 1050 ti я умудрялся и стримить, даже донаты на новую карту собирать, копить, мечтать... Начал делать свою игру на юнити и не понимал, почему волны в океане не работали (работали, только карточка не справлялась с ними и было 4fps) ахах
А сегодня моя любимая жена просто решила осуществить мечту и накопив - купила мне новую видеокарту))
Счастлив как ребенок, всем добра и счастья)

Показать полностью 3
11

Просто хобби, затянувшее меня на 8 месяцев

Привет всем, в новогоднюю ночь я дал себе обещание создать игру своей мечты.
В начале я думал, что все будет довольно просто, уже появились нейросети, пишешь в чат и тебе дают ответ, пишешь - получаешь 3Д модель для игры и т.д. Но как же я ошибался.
Вот концепция игры/дизайн документ, не столь важно:
Игра (название я не придумал) сочетает в себе несколько игр, которые мне нравятся.
1) Raft
2)Корсары
3) Симуляторы таверны/общепита и т.д.
Я много часов провел в первых 2 играх, меня цепляет выживание на плоту в рафт, строительство собственного корабля из мусора (по правде говоря мы с женой постоянно играем). Но лично для меня в этой игре есть 2 момента, которые мне совершенно не нравятся: Большие острова, где есть типа торговые автоматы, ну не вижу я в них смысла, ну не хватает чего-то. Еще середина/конец игры, у меня есть крутейший корабль, прям все супер, но что с ним делать? плыть по сюжетным островам? так я и на плоту 6х6 могу все это провернуть....
Корсары просто устарели, не с точки зрения графики, а в целом... все пройдено вдоль и поперек, но морские бои... эх, сколько времени потрачено на то, что бы на самом донном бриге развалить 3 фрегата сразу)))) это если сохранился далеко и последний сейв был несколько часов назад...

Вот я и подумал, сделать свою игру! Выживание в открытом океане, строительство своего плота/корабля, море крафта и всяких безделушек))) Для понимания наверное проще описать, как клон рафт на начальных этапах, с большим упором на грядки, производство пищи и напитков. На больших островах можно будет торговать при помощи денег, НО их заработать можно будет работая трактирщиком на своем корабле! Боты будут приходить/подплывать, делать заказы, много рандомных событий хочу добавить, вплоть до драк и повреждения мебели). А в море нужны бои. Как только игрок встает за штурвал своего корабля, получает вид от 3 лица и тут уже могут напасть пираты/монстры, с которыми придется сражаться, чинить корабль что-нибудь в этом духе (тут я до конца еще не продумал). Вот такой вот проект друзья.

Во время разработки столкнулся с 1 важной проблемой, 1050 - устарела, коплю на 5060TI 16GB.
На самом деле почти накопил) Для тех кто любит хейтить донаты - из 70к необходимых на апгрейд пк (мать + видеокарта + бп) на донатах я собрал 320 руб, остальные 53к просто откладываю. Так то с зп в следующем месяце я просто куплю себе видюху и буду доволен.

А вот чем я занимался с января (путь разработки):
Пытался заставить нейросети все сделать за меня и придумать игру тоже - не вышло.
Думал над концептом игры, вдохновлялся выживалками (7DTD, рафт, форест).
Пытался изучить блендер.
Пытался изучить Юнити.
Это были первые 2 месяца... Дальше уже начал что-то понимать.
Весь март потратил на решение, каким должен быть проект, какие механики мне нужны, что мне для этого нужно и т.д. Разложил игру на составляющие.
Подготовив концепт, начал изучать С#, купил даже книгу Харрисона Ферроне (5 издание).
Смотрел видеоуроки, кучу курсов по С#, начал даже что-то делать сам и частично понимать как работают скрипты и их связи.
Научился делать простые 3Д модели в блендер, Научился с ними работать (накладывать текстуры, работать с масштабом, короче поверхностно. На самом деле понял 1 простую вещь, мне не нужно уметь все, достаточно скачать/сделать например доску и стакан, а из них уже сконструировать деревянный стол с стаканом и получить готовую 3д модель столика для плавучей таверны.
Основной код пишет Дипсик, правда он не работает и приходится его править ручками, а если совсем сложно, то просить помощи на форумах по юнити или гугла)

На текущий момент работает передвижение персонажа, плавание, ныряние, бескрайний океан (который лагает, буду разбивать на чанки с водой и работать с ними) в сам океан можно нырять, есть штормы и базовый плот. Буду дальше заниматься и постараюсь в следующий раз предоставить пару видео и скриншотов, а пока стыдно за то, как все выглядит.

Показать полностью

Сравнил 2 нейросети (Gigachat vs Deepseak)

Увидел в новостной ленте, что вышел Gigachat (новая версия) и так зацепило описание, ведь может генерировать все (почти все) и картинки и музыку и текст.
Все это удовольствие - бесплатно.

Сам я занимаюсь разработкой своей игры, а учитывая что знаний и навыков у меня 0, нейросети - мое все.
Первая мысль была - вот, замена Deepseak, лучше понимает русский и может гораздо больше, начну задалбывать Gigachat и проект будет развиваться быстрее!

Для лл: Gigachat отстой, сам deepseak отстой, а это еще хуже.

Закидывал одинаковые запросы в обе нейросетки, концепции и идеи у них были почти одинаковые, но Gigachat пишет более развернуто и творчески. Читать приятнее, как будто с душой пишет.

Дальше убрал лишний мусор из их концепций, добавил необходимых элементов и кинул запрос "напиши все скрипты для этой игры, согласованные между собой, что бы просто скопировать в юнити и оно работало"

Deepseak написал скрипты, от себя добавил для "проверки" элементы (пиво и хлеб) что бы был пример блюд и предложил инструкцию как все добавить на сцену. С этим я справился, но получил 2 ошибки в коде, прислал их в чат и нейросеть тут же переписала 1 скрипт и все заработало, не так как хотелось, криво, посетители занимади 1 стол, вместо разных, но это уже допиливается либо кучей запросов в чат, либо руками мин за 10)))

Gigachat меня удивил, написал такие же скрипты (с другими названиями), но самое главное, вместо кода, что бы вызывать взаимодействия с другими скриптами, в коде пишет комменты вот такого плана:

Сравнил 2 нейросети (Gigachat vs Deepseak) Нейронные сети, DeepSeek, Gigachat (Сбер), Код, Разработка, Игры, Длиннопост

Типа используй базу рецептов, которой нет и которую нейросеть не создала и т.д. проще говоря выдала такую постышку нерабочую, что просто ужас, на 8 скриптов юнити выдало 120 ошибок (против 2 у deepseak) я скинул их в чат и нейросеть извинилась, сделала новые скрипты! (Там те же проблемы).

На запрос "сделать музыку для этой игры" выдала сообщение "я не умею", ну хоть картинки кривые с 8 пальцами умеет, за что спасибо)))
P.S. Deepseak не идеальный кодер, сделать 20 полностью рабочих скриптов я смог за 9 часов и 4 полных чата, но смог, написав 0 строчек кода.

Показать полностью 1
9

Симулятор таверны, начало

Все началось с того, что я пьяный дал себе новогоднее обещание - сделать свою игру.

Для ЛЛ: оно работает, хоть и криво)

Для всех остальных вводные данные:
есть пк, слабенький, старый, еще на 1050, желание сделать свой проект, 0 опыта и знаний, хотя тут немного вру, анлийский знаю, программировпть не умею, но частично понимаю о чем речь в коде)))

Начал я создавать платформер про скуфа, но быстро отказался от этой идеи, не люблю я платформеры. Часто играю в римворлд и задумался сделать симулятор таверны, с кучей случайных событий)))
Кроме как пить пиво, ничего не умею, но живем то мы во времена нейросетей! Они же и код напишут и текстуры нарисуют, подумал я....
Как же я ошибался... для понимания, за 8 полных чатов с deepseak я добился рабочего кода для посетителя (занимает свободный стол и делает заказ) и официанта, который подходит к клиентам по очереди и если успевает, то обслуживает. Нейросети быстро и классно пишут код, только он не работает с другими их же скриптами, а если надо что-то добавить, то они свой же код ломают.
Текстуры, тут лучше, хотя все еще проще найти и скачать бесплатные и свободные.

Симулятор таверны, начало Разработка, Компьютерные игры, Unity, Нейронные сети, Таверна, Труд, Длиннопост, Видео, Видео ВК, Короткие видео
Симулятор таверны, начало Разработка, Компьютерные игры, Unity, Нейронные сети, Таверна, Труд, Длиннопост, Видео, Видео ВК, Короткие видео
Симулятор таверны, начало Разработка, Компьютерные игры, Unity, Нейронные сети, Таверна, Труд, Длиннопост, Видео, Видео ВК, Короткие видео

Последнее это 3д модель друга, будет поваром/уборщиком))
а так же видео, как оно работает, сразу скажу, ui буду править, пока это тест механик, по этому и капсулы с квадратиком бегают.

В завершение хочу сказать, не начинайте делать игры, это адски сложно, на это (что вы видите выше) ушел месяц и 400 объектов на экране, но если прям хочется, то залетайте, мне лично нравится копаться и разбираться в юнити, процесс меня радует и на миллионы за видеоигру я не претендую.

Показать полностью 3 1
6

Продолжение новогоднего обещания

Один не очень трезвый и как оказалось не очень умный человек (я) пообещал на пикабу начать изучать и разрабатывать свою игру.

Решил тратить на это 1 час в день, сразу скажу, соблюдать это правило не получилось и оно превратилось в 7 часов в неделю. 2 дня пропустил - на 3 день 3 часа занимаешься.

Продолжение новогоднего обещания Игры, Gamedev, Длиннопост, Unity, Саморазвитие, Инди

Вот такая книга очень помогает, так же в электронном формате прочел "создание игры за 72 часа в юнити" .
Скажу честно, литература очень тяжелая, первые 30-50 страниц все классно, просто, интересно, а дальше код все сложнее и ты все меньше понимаешь как оно работает, почему ты создаешь пустые объекты для взаимодействия кнопок и объектов на экране.... тупое копирование из книжки работает, а как сам пытаешься чутка изменив - все становится сложно.
Есть еще личные обстоятельства, затрудняющие обучение, переезд, риск стать безработным в конце февраля, хотя это и дает мотивацию следовать за мечтой)))


На текущий момент придумал около 40 квестов, основной сюжет, раскрывать эту часть не хочу, но решил остановиться на 2d платформере для андроид/ios с элементами рпг (рпг громко сказано, планирую диалоги, влияющие на сюжет и мир).
Основная идея - главный герой скуф, который попадает в волшебный мир через сон и ему предстоит преодолеть себя и стать героем. (На мой взгляд это дает пространство для творчества, ведь волшебный мир - полет фантазии. Хотя друзья сказали что это тупо, я дебил, но они верят что все получится).
скидывать фото UI из юнити и прототипа состоящего из кубов и сфер в 2D не имеет смысла, но вот поделюсь удобным 3d редактором для создания моделей, это Blockbench, просто и удобно, тем более для 2d, пробовал блендер, даже 11 уроков прошел, но сложно, долго (мой пк довольно древний).
Но вот первое что получилось анимировать

Продолжение новогоднего обещания Игры, Gamedev, Длиннопост, Unity, Саморазвитие, Инди
Продолжение новогоднего обещания Игры, Gamedev, Длиннопост, Unity, Саморазвитие, Инди

Для себя я выделил несколько проблем такого самообучения:
1) нет структуры, хватаешься за все подряд, как нарисовать модельку, как ее импортировать, как анимировать, сюжет, квестны, реализация тех или иных вещей, это еще до управления и импорта далеко, так же звуки и музыка.
2) программирование в целом сложная штука, а вот так кусками изучать не дает почти ничего, лучше взять просто с# для чайников и начать с этого, не прерываясь на все остальное.
3)Сложно выделить время и интегрировать обучение в повседневную жизнь.

P.S. писатель из меня так себе, так что сорри...
В планах на февраль отрисовать/найти/купить визуальную часть (текстуры, предметы, фон и т.д.) пусть не все, но редактировать скрипты под квадратик бегающий и прыгающий по другим пустым квадратикам - такое себе. Буду держать в курсе событий.

Показать полностью 3
5

Обещание на 2025 год

Много лет мечтал научиться программированию и создать свою игру, но нехватка времени, лень, обстоятельства вечно мешали...

По началу оправдывал себя тем что комп слабый, не потянет ничего, вместо книг и онлайн курсов - пиво и смешные видосы/стримы...

Так прошло уже 7 лет, технологии развиваются, люди развиваются, а я вижу в зеркале ленивого дурака, который скуфеет с каждым днем...

Надоело, даю себе обещание на этот год, каждый день 1-2 часа заниматься мечтой, изучать книги, которых скопилось больше 10 и которые так и не начал читать (все про юнити и с#) и начать действовать!
Всех с праздником, всем мотивации и счастья) С меня еженедельные отчеты, начиная с февраля как все продвигается)

Про ютуб, рутуб и вк

Вы достали уже ныть и сравнивать эти платформы!!!!
на рутубе полно фильмов и плеер норм работает, все, пользуйтесь как пиратским сайтом с фильмами/сериалами, я там фоллаут посмотрел и доволен.
Я вообще стримлю и на ютуб и на рутуб и за год в среднем на рутубе в 10 раз меньше просмотров, но они есть, а если с ютуба убрать всех кто не из рф, то вообще так же выйдет.
Вк видео работает как и 10 лет назад, куча контента развлекательного есть, да не для детей, та там даже порно попадается, вы пользовались этими площадками и продолжите пользоваться, ютуб они не заменяют и не заменят, хотите ютуб - впн, хотите херню посмотреть - вк и рутуб, главное - хватит срать на пикабу и ныть!!!!

п.с. Жопа горит, пилил норм пост и надеялся на помощь и советы пикабу - пост утонул в этом нытье....

Отличная работа, все прочитано!