Просто хобби, затянувшее меня на 8 месяцев
Привет всем, в новогоднюю ночь я дал себе обещание создать игру своей мечты.
В начале я думал, что все будет довольно просто, уже появились нейросети, пишешь в чат и тебе дают ответ, пишешь - получаешь 3Д модель для игры и т.д. Но как же я ошибался.
Вот концепция игры/дизайн документ, не столь важно:
Игра (название я не придумал) сочетает в себе несколько игр, которые мне нравятся.
1) Raft
2)Корсары
3) Симуляторы таверны/общепита и т.д.
Я много часов провел в первых 2 играх, меня цепляет выживание на плоту в рафт, строительство собственного корабля из мусора (по правде говоря мы с женой постоянно играем). Но лично для меня в этой игре есть 2 момента, которые мне совершенно не нравятся: Большие острова, где есть типа торговые автоматы, ну не вижу я в них смысла, ну не хватает чего-то. Еще середина/конец игры, у меня есть крутейший корабль, прям все супер, но что с ним делать? плыть по сюжетным островам? так я и на плоту 6х6 могу все это провернуть....
Корсары просто устарели, не с точки зрения графики, а в целом... все пройдено вдоль и поперек, но морские бои... эх, сколько времени потрачено на то, что бы на самом донном бриге развалить 3 фрегата сразу)))) это если сохранился далеко и последний сейв был несколько часов назад...
Вот я и подумал, сделать свою игру! Выживание в открытом океане, строительство своего плота/корабля, море крафта и всяких безделушек))) Для понимания наверное проще описать, как клон рафт на начальных этапах, с большим упором на грядки, производство пищи и напитков. На больших островах можно будет торговать при помощи денег, НО их заработать можно будет работая трактирщиком на своем корабле! Боты будут приходить/подплывать, делать заказы, много рандомных событий хочу добавить, вплоть до драк и повреждения мебели). А в море нужны бои. Как только игрок встает за штурвал своего корабля, получает вид от 3 лица и тут уже могут напасть пираты/монстры, с которыми придется сражаться, чинить корабль что-нибудь в этом духе (тут я до конца еще не продумал). Вот такой вот проект друзья.
Во время разработки столкнулся с 1 важной проблемой, 1050 - устарела, коплю на 5060TI 16GB.
На самом деле почти накопил) Для тех кто любит хейтить донаты - из 70к необходимых на апгрейд пк (мать + видеокарта + бп) на донатах я собрал 320 руб, остальные 53к просто откладываю. Так то с зп в следующем месяце я просто куплю себе видюху и буду доволен.
А вот чем я занимался с января (путь разработки):
Пытался заставить нейросети все сделать за меня и придумать игру тоже - не вышло.
Думал над концептом игры, вдохновлялся выживалками (7DTD, рафт, форест).
Пытался изучить блендер.
Пытался изучить Юнити.
Это были первые 2 месяца... Дальше уже начал что-то понимать.
Весь март потратил на решение, каким должен быть проект, какие механики мне нужны, что мне для этого нужно и т.д. Разложил игру на составляющие.
Подготовив концепт, начал изучать С#, купил даже книгу Харрисона Ферроне (5 издание).
Смотрел видеоуроки, кучу курсов по С#, начал даже что-то делать сам и частично понимать как работают скрипты и их связи.
Научился делать простые 3Д модели в блендер, Научился с ними работать (накладывать текстуры, работать с масштабом, короче поверхностно. На самом деле понял 1 простую вещь, мне не нужно уметь все, достаточно скачать/сделать например доску и стакан, а из них уже сконструировать деревянный стол с стаканом и получить готовую 3д модель столика для плавучей таверны.
Основной код пишет Дипсик, правда он не работает и приходится его править ручками, а если совсем сложно, то просить помощи на форумах по юнити или гугла)
На текущий момент работает передвижение персонажа, плавание, ныряние, бескрайний океан (который лагает, буду разбивать на чанки с водой и работать с ними) в сам океан можно нырять, есть штормы и базовый плот. Буду дальше заниматься и постараюсь в следующий раз предоставить пару видео и скриншотов, а пока стыдно за то, как все выглядит.