East13

East13

пикабушник
пол: мужской
поставил 500 плюсов и 1022 минуса
проголосовал за 0 редактирований
2074 рейтинг 1755 комментариев 6 постов 1 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
-8

Помогите найти сервис мануал или сбросить защиту усилителя Yamaha r-n301

Доброго времени суток. Дождем из окна при сильном ветре залило усилок - подарок нам с женой на свадьбу в комплекте с ns-777. Раскрутил, осмотрел, подозрительные места протер спиртом, просушил. Усилок похоже ушел в защиту от КЗ - при включении в сеть мигает standby какое то время и потом гаснет. Не смог найти в интернетах как сбросить защиту, хотя на других моделях есть подобная фишка путем нажатия комбинации кнопок. Прошу любой помощи. Предохранитель в норме, питание есть, дальше прозвон не в моих силах. Заранее благодарю.

269

Замена Ni-Cd аккумуляторов шуруповерта на 18650

Давно задумал заменить сдохший аккум на шуруповерте. Думаю, у многих есть подобная проблема. Купить новый шурик сразу на Li-ion аккумуляторах можно, но тут дело интереса. Шуруповерт такой примерно:

Замена Ni-Cd аккумуляторов шуруповерта на 18650 18650, Шуруповерт, Аккумулятор, Длиннопост

Напряжение питания 14,4 вольта, а это либо 12 никель-кадмиевых банок по 1,2 вольта, вот таких:

Замена Ni-Cd аккумуляторов шуруповерта на 18650 18650, Шуруповерт, Аккумулятор, Длиннопост

Либо 4 банки 18650 по 3,7 вольта - 14,8 в номинале, или 16,2 вольта при полной зарядке. Перебор, конечно, но шуруповерт прожил много лет, поэтому не очень-то и жалко, если погорит, главное опыт.

Сначала думал спаять 4 банки, запихнуть и все ок, потом понял, что так дело не пойдет, и при отсутствии балансировки аккум быстро умрет. Для тех, кто в танке, поясню: На аккумуляторах изначально идет различный заряд, в сборке разница зарядов будет губить более живые аккумы, быстро убивая всю сборку, поэтому, если используется более одного аккума, их нужно балансировать, т.е. заливать одинаковый заряд во все банки сборки. В интернетах полно видосов и руководств, где люди делали подобные сборки, выводя балансировочный разъем наружу, мне это очень не понравилось, и решено было собирать аккум с балансировочной платой сразу, которая заодно будет являться защитой от переразряда.

Дальше все просто, идем на алиэкспресс, берем плату защиты и балансировки. Я заказал вот такую, схема подключения проста и понятна:

Замена Ni-Cd аккумуляторов шуруповерта на 18650 18650, Шуруповерт, Аккумулятор, Длиннопост

Выбирал по принципу дешевизны и отзывов. И чтобы по габаритам не вылезала за сдвоенную банку.

И аккумуляторы, одни из самых адекватных по соотношению цена/качество, зелененькие панасоники на 3400 mAh:

Замена Ni-Cd аккумуляторов шуруповерта на 18650 18650, Шуруповерт, Аккумулятор, Длиннопост

Эти аккумы уже имеют защиту от переразряда, но в платке нам главное балансировка при заряде, а не защита.

Долго задавался вопросом, где бы найти точечную сварку, так как паять аккумуляторы не рекомендуется из-за их нелюбви к перегреву, но не найдя ничего подходящего и немного погуглив понял, что паять можно, но очень быстро и с последующим охлаждением. У этих аккумов со стороны минуса плата защиты, которая послужит дополнительным теплоотводом, а плюс выполнен хитро с не очень хорошей теплопроводностью. Паяльник советсткий, 60 ватт, спер у тестя. Паяльный флюс обязателен для ускорения процесса пайки. Обезжиривание паяемых поверхностей желательно. Провода силовые от проводки 220, на 1,5 или 2 квадрата точно не помню. Провода балансировочные можно потоньше, на них нагрузка небольшая.

Между банками и платой балансировки толстый слой картона для теплоизоляции, так как плата может нагреваться.

Итог:

Замена Ni-Cd аккумуляторов шуруповерта на 18650 18650, Шуруповерт, Аккумулятор, Длиннопост

Сборка получилась габаритами чуть больше высоты стоковых аккумов и, при затяжке винтов корпуса аккумулятора, прочно зафиксировалась внутри.

Собираем, запускаем и... провал- шуруповерт можно остановить рукой, зажав патрон. Аккум уходит в защиту. Сначала подумал, что от перегрузки, схемка то копеечная, но все было проще - аккумы почти пустые оказались. Я использовал зарядку клон imax b6 - проверенная, многофункциональная хрень, очень полезная, если есть что-то радиоуправляемое (жена самолет подарила, пришлось покупать). Зарядка на 2А, два часа и все готово. Оказалось защита срабатывала от переразряда. Теперь патрон удержать рукой невозможно. Я доволен! В работе сборка почти не нагревается.

Плюсы операции:

-Прокачка прямых рук;

-Оживление мертвого шуруповерта;

-Увеличение крутящего момента относительно стока;

-Увеличение емкости - измеренная итоговая получилась 2800 mAh до ухода в защиту (спишем на дублирование схем защиты) против 1200 mAh стока, а значит и времени работы с аккума.

-Ускорение процесса зарядки 2 часа, а не пол дня;

-Нет необходимости высаживать в ноль аккум, чтобы избежать эффекта памяти.

Минусы:

-необходимость зарядника для 4s литий ионных аккумуляторов;

-дороговизна процесса: на плату и банки ушло 1300 рублей (заказывал летом, но только сейчас руки дошли, так что теперь может быть и дороже), а это половина стоимости нового шурика на Li-ion аккумуляторах;

-длительность ожидания с алиэкспресса;

-двигатель и проводка шурика не рассчитаны на такие напряжения и токоотдачу, могут погибнуть со временем, но агрегату больше 5 лет, он свое и так отслужил.

Показать полностью 4
-5

Просто июль такой месяц...

В том году 19го, в этом 4го июля. Не везет и все тут, хоть в гараж мотоцикл ставь на следующий год на весь июль. По пути на смотру (смотровая площадка МГУ - излюбленное место сбора байкеров и мотоциклистов Москвы и не только), при съезде с Вернадского на Косыгина (почти доехал), съехал на дублер, ровная пустая прямая, успел перещелкнуть 2 или 3 передачи, чуть притормозил, чтобы видеть лучше, что за подъемом, на меня едут 2 тусклые фары, видел обе, первая мысль "совсем оху...ли", вторая, "тормозитьблясрочно и уходить с траектории, плавно, не в отбойник", третья "[censored]", дальше касание авто, мот подо мной, едем по асфальту... Следубщая мысль, "живой, сезон, с...ка, снова окончен", останавливаемся, ничего не болит, мот на боку, катится сломанный слайдер маятника. Встаю, снимаю шлем, обхожу мот. Подбегает девочка со словами, "-с вами все в порядке? -норм, - отвечаю." смотрю на сломанную спицу колеса, думаю, убью водилу, кладу шлем на мот, беру телефон у проезжавшей рядом машины, как свидетеля, иду к тачке виновника. Тачка уезжает. Руку в окно, удар по крыше, кричу "-стоять!", тормозит, за рулем девочка, та самая. Водила - она, хотела отогнать машину, чтобы не мешать другим, уезжать в мыслях не было. Разметки не было - асфальт свежий, думала одностороннее движение. Рука не поднимается, девочку трясет, успокаиваю ее, что все хорошо. Дальше менты, много знакомых и не очень мотоциклистов, приехавших на аварию, посмотреть, поддержать, помочь. Напряжение спало. Жив после ДТП на встречных курсах, и на том спасибо. Итог: болит грудь/спина (ударился и ехал по асфальту), ссадина на боку, сломано переднее колесо, тормозной диск в утиль, вилка погута, крыло разбито, поцарапано зеркало, дуга безопасности отработала на 100500%. Экипировка (полная черепаха, колени, шлем, боты) на 200700%. Спасибо мотобратьям за помощь и отзывы. Девочке за то, что жив. Можно идти спать. Спасибо за внимание.
Отличная работа, все прочитано!