Denitz23
Американский стратегический разведывательный БПЛА RQ-4 Global Hawk над востоком Украины.
Есть такая программка Planeradar.ru. Немного напоминает мой любимый Флайтрадар24, но немного другого толка.
Вот что он сейчас показывает.
Собственно сам клиент с подробным описанием.
Базируется на Львов, куда сейчас и возвращается. Впервые он или такой-же беспилотник был мней замечен еще пару недель назад и именно с таким же маршрутом к границам ДЛНР, покружить там и назад.
На момент написания поста уже добрался до Хмельницкого.
Сила Пикабу - прийди на помощь!
Есть ли среди многоуважаемых пикабушнкиков кто нибудь, отправляющийся на Гоа в ближайшие дни (Гоа северный - Кандолим, Калангут)?
Просьба есть копеечная - захватите две-три пачки рыбки сушеной типа Жёлтый полосатик. Порадовать хочу неожиданным сюрпризом одного очень хорошего человека.
С меня .. плюс большой в карму, большое человеческое спасибо и советами могу помочь, тоже не последнее дело)
Всем хорошего утра
и довольных самолетов
Вы еще не улыбаетесь ?
Flightradar24, часть 9
Всем привет.
Сегодня у нас в программе новый обзор самого свежего из ФР.
Первый на сегодня - новозеландский Бомбардье, перелёт с южного острова на северный. Полётное время в рейсе показывает 17 минут (похоже на ошибку, спорить не буду). Высота полета 2000м, выше и не успевают - скоро снижаться.
Картинка удачная, мне нравится. Подобные фото в сети многие видели, но их редко подцепляют к ФР. Луна у них там, кстати, очень красивая.
Иногда она бывает совершенно неожиданно красивой для неподготовленного зрителя)
Еще один Бомбардье, на этот раз кенийский. Авиакомпания называется Джамбоджет, но вот с раскраской как-то не угадали. Вариантов обыграть название (джамбо - слон) в этом случае - десяток, но как-то не задалось.
Получилось ближе к жирафу.. (жирафы и авиация - тема популярна, хотя она к черному юмору ближе), впрочем, им там виднее..
Зомби-апокалипсис в Британии, вся страна поражена нашествием зомби. Все пункты управления воздушным движением захвачены, контролировать небо некому, там пусто..
Уэльс и Ирландия полностью опустошены.. Немногие из оставшиеся в живых покидают остров на последних самолетах..
А иначе я не могу объяснить что что сейчас происходит в небе - там обычно всегда всё плотно и так всегда - даже на Новый Год. Хитроу - один из самых загруженных аэропортов в мире - я лишь однажды видел что его закрывали на ночь для калибровки оборудования, но что бы весь регион... С погодой там все в рамках - проверил первым делом.
Что тут происходит опять непонятно, наверняка без зомби тоже не обошлось- вся южная африки обезлюдела, точнее обезсамолетила..- Мадагаскар вообще по ноль весь выгрызли... а вот это жаль, собирался туда съездить..
Над ЮАР тишина, все пусто, никто не летает - а там обычно загружено в небе. У соседей тоже тишина, у них традиционно меньше летают, но что бы так.. Причём это сейчас не ночь, что могло бы хоть как-то объяснить, вверху скрина активность есть и планер над Намибией тоже летает..
Кстати, о Намибии. Да, это всё планеры, причем с выраженным подобием маршрута.
Никогда даже не предполагал подобного (там вроде только недавно гражданская война утихла, в стране разруха и все "прелести", традиционно полагающиеся региону) - я так понимаю, это соревнования планеристов. Круто, значит у них там настолько подходящие условия, что можно и соревнования проводить несмотря на окружающий дискомфорт. Почти все планеры там - немецкие.
Турецкая армия в Сирии. Не для кого не секрет что город Идлиб турки заняли уже месяца два назад. На нашем скрине - самолет с намеренно изменёнными данными.
Что именно самолет там делает точно не скажу - скорее всего связь. Справедливости ради надо заметить что они там по двое-трое летают круглосуточно.
Израиль. Картина абсолютно такая же - выходных данных борт никаких нет, а ещё строже говоря - они изменены специально. Получается что и там кто-то кого-то жучит с применением средств воздушного контроля. Точнее говоря, всем прекрасно известно кто именно, кого и за что именно - а совсем мелкие детали процесса неведомы, и выходят за рамки нашего обзора.
Рисунок полёта отличается в этом случае (да и скорость великовата), но и задачи другие, более быстротечные, не как в Сирии и Афганистане.
Итальянцы меня удивили, они, впрочем, всегда идут своим путем и по итогу удивляют всех. Пиаджио П180 местной сборки, да -очень красивый. Борт принадлежит местным ВВС. А теперь интересный момент - регистрационный номер у него не итальянский.
Простыми словами - часто первая буква кода говорит о государственной принадлежности F -Франция, D-Германия, I-Италия, RА-RF - Россия (прежде SU - Советский Союз), иногда может не совпадать - N(Штаты), 4Х -Израиль и тд. Этот порядок в равной степени относится как и гражданской авиации так и к военной (не надо рассчитывать увидеть его на ПАК ФА, но на А-100 будет обязательно).
Иногда - сейчас я упрощу основную идею для понятности, не придирайтесь - чтобы избежать налогов авиакомпании не имеют своих самолетов, а берут в прокат. Хитростей в этом деле много - и особенности регистрации и тд, главное - уклониться от налогов, что объяснимо с точки зрения бизнеса, но в общем основная цель всем понятна, детали - непринципиальны.
Но почему в Италии итальянский самолет, принадлежащий местным ВВС, не имеет своей регистрации, а летает под "ММ" необъяснимо.
И это не единичный случай - у меня есть скрин с мм62168.
Опять глюк ФР, только сейчас с точностью наоборот. На фото нам всем известная реплика еще даже в японском камуфляже, этот борт ужее был в моих обзорах, только сейчас самолет сменил хозяина и бортовой номер.
Сейчас этот номер принадлежит принадлежит вертолету АугустаВестланд АВ-139, как собственно и отображается.
Непальский АТР-72 следует рейсом Биратнагар-Катманду. По идее ничего необычного, разве что нет фото борта и маршрут как попало отображается, но это все несерьезные мелочи.
Фото в сети не сложно. Если честно - самолет выглядит на редкость скучно, можно было его и не искать. Самое интересное тут это название авиакомпании - Yeti Airlines, очень уместное. Кому как не им так называться) Осталось какой нибудь подходящий логотип придумать и свои самолеты раскрасить "в тему". Ждём)
Новая Зеландия. Тут у нас ситуация, диаметрально противоположенная тибетской - есть интересная раскраска в случае где её быть не должно. Но она есть и очень уместна.
Итак, наш следующий клиет - самолёт местной медицинской службы (у меня в обзорах такие были, их в тех краях летает много и обычно всё у них очень утилитарно - просто белый самолёт с красным крестом). Тут же у нас и ракеты с планетами, звезды, дети. Ярко и наглядно - думаю, это детская скорая. Самый подходящий пример - маски у детских стоматологов раскрашиваются в мультяшных героев - чтобы дети лишний раз не пугались.
Очередной глюк ФР. Вот такой вот вертолет. Иногда из Москвы в Анталию летает, но обычно Сочи- Краснодар. Глюк устойчивый, уже полгода, если не больше. Под таким бортовых номером был зарегистрирован Гольфстрим-IV, но это сейчас аэрофлотовский Боинг 737.
Вот какой ветеран нашелся. Самолет выпуска 1982 года, до сих пор в строю, вернее - на крыле (для олдскульных читателей интересная деталь - самолет сдан 30 декабря и тогда же первый полет и ничего, до сих пор летает))
Бангладешский самолет морской авиации - если я правильно понимаю у него снизу радар для определения морских целей. Самолет, если честно, не очень современный и радар некрупноват, но, видимо, всех вполне устраивает.
А нам большего и не надо - одним фактом его обнаружения я вполне доволен.
Ил-62 министерства обороны возвращается в Москва из Тегерана - все помнят, там недавно были политические мероприятия. Вот оттуда он идет, никого более за время этих мероприятий ФР не показал - я старался почаще поглядывать.
Наверно, все в одном самолете уместились.
Раскрасска необычно для "военного" борта, обычно они нейтрально беленькие с узкой полоской. И трасса им выбрана интересная - знаю я это место, по простому говоря там все немного левее держится, над левым берегом до Баку - но у этого свои маршруты.
Китайский клон Ан-12 обнаружился в Венесуэле. Это пассажирский вариант, на 120 пассажиров, почему китайцы именно Ан-12 выбрали непонятно, возможно, на момент принятия решения у них не было хороших ВПП даже в перспективе.
Первые серийные самолёты собирались полностью из советских деталей или изготавливались на основе советской оснастки, и самолёты были почти полностью идентичны Ан-12. В дальнейшем самолёты получили застеклённый нос от Н-6 (китайская версия Ту-16) - это цитата из Вики, тоже непонятно зачем огород городить с перестановкой застекленного носа, даже понимая что китайцы всегда были (и есть) исключительно практичны в подобных делах.
И еще одна цитата - (создатели а380 глотают валокордин) -
Разработана весьма оригинальная версия самолёта под названием Y-8F, с тремя палубами, предназначенная для перевозки до 350 овец.
Всем спасибо и с наступающими выходными.
Flightradar24, часть 8, нестандартная
Всем привет.
Сразу к делу - пропал мой давний приятель. Долго я ждал - месяца полтора или два точно - что он нарисуется, но увы. Жалко, два года почти каждый день он был на месте.. и в моих обзорах он мелькал постоянно, да и не только в моих.
Поясню - разговор о нашем старом герое - джеллалабадском Глексе (он же разведывательный Raytheon Sentinel R1). Сейчас его на ФРе нет, равно как нет какой-либо активности в Афганистане вообще - а прежде кто только в паре с Глексом не летал - и разведывательные и наблюдательные и даже самолеты Командования специальных операций ВВС США не стеснялись себя рядом с ним обозначать.
Сейчас там - абсолютная тишина...
Ну я и пошел его искать..
Шучу, конечно, это невозможно, но я все же попробовал. Для начала заглянем на ближайший аэропорт - поищем там что-нибудь интересное. По стечению обстоятельств им оказался Джелалабад.
Собственно, общий вид. Авиабаза старая, строилась, как и все остальные, еще Советским Союзом, сейчас американцы ее обжили - завезли колоссальное количество грузов и потихоньку расширяют охраняемый периметр.
Посмотрим внимательнее на фото ниже. Пестрые ряды по центру - это грузовые контейнеры (те что побольше это 30ти тонные и поменьше - 20т), ниже правее - защищенные высокими стенами стоянки, а еще ниже три тяжелых военно-транспортных CH-47 Чинук. На стоянке вверху виден двухмоторный самолет в светлой окраске (не в военном камуфляже). Все вокруг завалено большими ящиками и грузом.
Посмотрим чуть ниже - тут еще интереснее. Три больших ангара на отдельной огороженной высоченным забором территории (размер любых объектов легко определять по известным примерам - автомобилям, например) и внутри мы видим 5 ударных беспилотников MQ-1 Предатор (или один его клонов, но это точно не более современный MQ-9 Reaper - на фото отчетливо видно что заднее V-образное оперение направлено вниз, а не вверх).
Это очень любопытная находка, если мы вспомним с чего все началось - одна из "обязанностей" нашего Глекса - это сопровождение и целеуказание (не исключаю что и управление) Предаторов. Оказывается тут всё рядом.
По снимку можно составить общее впечатление как выглядит система охраны (южный участок) базы. Территория за высоким забором и вышками по углам слева - жилые модули, правее .. не понятно, но по косвенным признакам кажется что тоже жилое.
Северный участок. На стоянках вертолеты Сикорский UH-60 «Блэк Хок» (или одна из их версий), а те что поменьше - легкий Хьюз OH-6 «Кайюс».
На крыше топливных хранилищ слева написано - USAF.
Военные во всем мире одинаковы - по количеству пустых мест на стоянках можно сделать вывод о активности авиации на момент фотографии.
Хорошо, давайте посмотрим происходит что на других аэродромах происходит. Следующий - Кабул. Крупный аэропорт, длинна полосы 3000 метров, внизу в центре - гражданский терминал. Справа, кстати Россия-роуд.
Центральная часть - пассажирский терминал слева. Рядом - ниже и правее терминала - стоянка, и я так понимаю - многие отсюда уже никуда не полетят. В самом низу левее - без труда определяются 3 Ми-2 и Ан-24, чуть выше Ил-18 и Ту-134, еще выше Ту-154 (мелкие двухмоторные определить не возьмусь - таких очень много и Сесны и Бичкрафты и тд) на другой стороне - пассажирский Боинг(737?), две Ту-шки, Аны и Ми-8. Возможно, я ошибаюсь в деталях - очень мелко.
Прямо посередине кадра С-130 Геркулес, такой же справа. С вертолетами проще: 2 винта - Чинук, 1 винт и 4 лопасти - это UH-60 "Черный Ястреб", 5 лопастей - Ми-8(-17, -171 и тд)..
Схема, естественно, непрофессиональна - но и мы простые любители)
Следы войны - чуть левее центра кадра серия из 15-20 бомбовых воронок. Что именно прилетело, когда и от кого - неизвестно, но хорошо прилетело: диаметр каждой не менее 6-8м. Я все вокруг по периметру осмотрел - похожего нет. Есть версия что так американцы "поторопили" защищающихся талибов. Намек простой - видели как мощно, метко и громко? Cледующая порция - вам. Вроде как войны особой не было - город без боя сдали. Но бомбы легли ювелирно - в незастроенное место как можно ближе к самому аэропорту - не бомбить же его - самим целый нужен.
И вообще, видно что охраняемую территорию внезапно сократили - виден прежний периметр и объездная дорога. Слева обваловку делали и не использовали - следы внутри остались - так бросили. И както кривовато получилось..
На этой авиабазе неожиданно много вертолетов типа Ми-8. Даже если не считать разукомплектованные - не менее 30-35 шт.
Три одинаковых белых самолета с близко расположенными двигателями. Они удивительно похожи на Ан-72/74. Что там делают "Чебурашки"? Они вроде и не сильно грузоподъемны (на память, могу ошибаться, но вроде - не из самых подходящих). И вроде там бизнес давно стабилен: одни и те же американские компании десятилетиями работают на Пентагон, а в случае войн переходят под Командование военных перевозок (вроде так называется).
Ниже них стоит совсем нежданный самолет - DC-3 (он же Ли-2 и тд) - легко узнается по характерной форме крыла и по тени - видно что у него нет переднего шасси. Как его сюда занесло и главное - зачем ?
Непонятна ситуация с самолетом на рулежке. Похоже, что-то грузят - открыты грузовые люки, но нет транспорта чтобы привезти-отвезти.. И почему его обслуживают именно там?
Темные самолеты - Геркулесы, крупный справа - Ил-72, а самолет по центру очень похож на нашего потеряшку. Но увы, это не он - наш в сером камуфляже с едва читаемыми опознавательными знаками, а этот "в гражданке". Плюс "у нашего" еще горбик сверху есть - а тут нет - видно что тень абсолютно ровная.
Непонятное место (это нижний левый край авиабазы), много вопросов. Круглую насыпь в середине я бы определил как что-то зенитное. Да, и место не очень подходящее, и врагов, с воздуха нападающих, в регионе нет..
Сам комплекс обнесен забором с высокими - по тени видно насколько выше забора - вышками по углам. Но самое непонятное - большое количество накопаных щелей. И внизу и слева квадратом. Вряд ли там перекладывают трубы. На окопы тоже совсем не похоже, да и место для них неподходящее (и не в традиции американцев окопами себя утруждать.. простите, окружать).
Может быть кто-нибудь объяснить?
Слева две высокие трубы торчат, похоже, котельная. Говорят, матёрый дешифровщик может даже по такому фото точно определить на каком именно топливе котельная работает. В нашем случае сами справимся - все признаки налицо - перед котельной навалены какие то кучи, цвет которых сильно сильнее темнее окружающего фона. Уголёк..
Трубы?
Сейчас она не работает - дыма не видно, получатся - зимой греются как все, без капризов.
На этом я прервусь.
...
Я думал сделать еще пару обзоров - и материала непахано - но если я буду писать про авиабазы мира, я не смогу писать дальше про ФР, что очень давно не делал, а на меня подписаны больше 500 человек..
Делать?
Фото из кабины Ми-28Н с видом на замок Пальмиры
Хорошая фотография, показательная. Похоже, попали под близкий разрыв.
И еще, объясните мне - зачем бойницы закрыты пластиковыми бутылками?
Все фото из сети
Flightradar24, часть 7.4
Всем привет.
Сегодня мы начнем с воздушных шаров. Прежде в моих обзорах уже были и Гуглошары во всех идах и шар Федора Конюхова во время его кругосветки и даже его румынская подделка. Но это было скорее как приятный бонус - в наше время шаров в небе очень и очень мало.
Вот что мне попалось на днях - Гонка воздушных шаров на на Кубок Гордона Беннета (Джеймс Гордон Беннетт-младший, миллионер, спортсмен и владелец Нью-Йоркской газеты "Геральд" на начало ХХв.)
Мероприятие культовое, существует уже более 100 лет - с 1906 года (с перерывами), в свое время даже именовалось "Голубой лентой" аэронавтики - сейчас не столь известное, но от этого не менее неординарное.
Цель соревнований традиционно проста - улететь на воздушном шаре как можно дальше с места старта.
Я не очень хорошо понимаю в шарах - но это, по моему, самый простой и классический вид - все как было с начала соревнований в начале ХХ века.
Это не тот, который на скрине выше - однотипный.
Если я правильно понимаю - шары газом наполняются только на земле.
В естественной среде обитания.
А это французский баллон F-PPGB, кстати, чемпион гонки 2013 года (1402км). Рекордное время показала немецкая пара аэронафтов, взлетевшая из Швейцарии и приземлившаяся после 92 часов полета в Латвии, а рекордное расстояния - два бельгийца, пролетевшие 3400км
А вот так вот, собственно, выглядит сам Приз. Вполне в духе эпохи.
На момент написания этой части (вторая половина пятницы) нарисовался вот такой любопытный шарик. В начале я думал что это глюк ФРа, но все оказалось интереснее. По первичному поиску Гугл пытался меня убедить что это дрон (крупный, со стол) и одновременно подсовывал картинку большого пестрого воздушного шара (типа как в начале поста, только со здоровой гондолой на 10-15 туристов и горелкой над ней)
Выделение на нашем шарике слетело, но слева информация видна.
Единственно, я не понял - это какая-то локальная метеорология? Буду признателен, если мне объяснят.
Некоторое время назад один из пикабушников выкладывал скрины с двумя самолетами, исследовавшими приснопамятную "Ирму".
Я пошел несколько дальше и нашел еще два.
Итак, что было - Локхид-Орион от компании NOAA (Национальное управление океанических и атмосферных исследований) - самолёт для исследования атмосферы и погодных явлений. Гражданский аналог нашего Ил-38.
Гольфстрим от той же NOAA. Обратите внимание на штангу в хвостовой части.
Сверзвуковой Нортроп Т-38, принадлежащий НАСА.
Эти самолеты до сих пор стоят на вооружении американских ВВС как учебные, но "наш" помечен именно как НАСА-вский, и выглядит приблизительно так.
А вот тут вообще чудеса. Гольфстрим в нетипичной для гражданской (!!) компании Phoenix Air Group матовой серой окраске - нет ни броских логотипов, ни контактов крупным шрифтом... И нос самолета, кстати, черный, как у военных летчиком принято.
На сайте компании информация о деятельности крайне нейтральная - нерегулярные чартерные перевозки, грузы (в том числе и военные), медицинские перевозки. Мелочи, в общем..
"Один из Gulfstream III компании, N173PA, был оснащен системой биомедицинской защиты в воздухе, финансируемой Центром США по контролю и профилактике заболеваний. Он был использован для перевозки пациентов, страдающих от смертельной вспышки Эболы в Западной Африке в 2014 году. Это единственный в мире самолет способен безопасно перевозить пациентов с высокоинфекционными болезнями, что обеспечивает высокую степень защиты экипажа и сопровождающий медицинский персонал. Этот самолет в настоящее законтрактован "по требованию" Госдепартамента США"
Напомню - этот, слегка облагороженный Вики-перевод, рассказывает нам о именно нашем "клиенте" - бортовой номер N173PA..
Грузовой Боинг от Амазона. Скоро, наверное, ЕБей и Али свои самолеты выкатят..
Восточное побережье Австралии. Мицубиси Mu-2B - редкий самолет, не часто мне такие попадаются. Не выпускаются уже больше 30 лет.
Для начала 60х самолет был очень даже неплох.
Нашлась картинка изнутри кабины. Ничего запредельно сложного - всё знакомо, тепло и лампово.
Сааб SK60 Шведских ВВС. Сейчас это уже не боевой самолет, а учебный.
Обращу внимание что этот самолет в моем ФР отображается специальным символом - такие проще находить. Там левее и ниже - второй.
Летающая парта во всей красе.
Есть скрин на котором нет практически никакой информации - попробуем разобраться сами. По высоте, скорости и рисунку - танкер, заправлял (или имитировал воздушную заправку) кого-то долго и старательно. Скорее всего израильский - а кого именно заправлял, нам не понять. А что он делает сейчас -совсем не типично для приличного танкера.. Может кто-нибуть пояснить?
И перед тем как закончить, я хотел бы сказать что этот пост посвящен персонально моему 500-му подписчику. А теперь вас даже больше). Круто.
Спасибо, очень приятно.
Всем пока, в следующем выпуске нас ждут аэродромы.