Deadowitch

Deadowitch

Дедович — враг хорошего, русский писатель не из этих, г. Санкт-Петербург. Роман-превосхождение «Сверхдержава» уже здесь. Центростремительный движ: deadowitch.t.me
Пикабушник
Дата рождения: 1 апреля
4663 рейтинг 74 подписчика 5 подписок 86 постов 20 в горячем

Сверхдержава

Не помню, говорил ли я вам, росомахи, но я тут книжечку написал, вот она вышла.

Сверхдержава Писатели, Цивилизация, Россия, Проза, Русская литература, Писательство, Литература, Культура, Сверхдержава

Сверхдержава
Любовь и власть

роман-превосхождение | 18+ | цифровое издание | Чтиво, 2025

Воин запаса Бедович ищет своё место в мирной жизни: днём продаёт телевизоры, ночами пробует себя в литературе. Всё круто меняется при знакомстве с писателем, фантомасом и основателем издательства Чтиво Сергеем Иннером, который вскоре психоделически исчезает. Бедович вынужден стать его преемником в таинственной арт-конгрегации Русский Динозавр и сладить с хаосом, который тот оставил после себя. Сознание Бедовича, а с ним и явь начинают меняться, люди всё чаще принимают за Иннера его самого. Роман с бывшей любовницей Иннера, сердцеедкой доктором-кардиологом превращается в абьюзивный цикл на стыке жизни, смерти и русской киберпанк-апокалиптики: кровососущие банкиры доводят общество до тотальной нищеты и массового помешательства, мутирующие от царь-вируса полицейские становятся зомби, а массолит бесконтрольно рождает тысячи плохих книг глупых писателей. Или всё это лишь художественное произведение Бедовича? Сможет ли герой спасти себя от нищеты, Чтиво от краха, а страну Россию от печальной участи Карфагена? Решает ли простой человек в своей жизни хоть что-нибудь, и чем он должен пожертвовать, чтобы стать непростым? Узнаем ли мы правду о войне с е■учими монголами? И, наконец, сакральное Бедовичево: «Как устроена страна Россия в частности и мир в целом»?

Автор о книге: «Сызмальства я мечтал создать экзистенциальный романтический боевик социальной направленности с элементами бурлескного артхаус-порно-триллера для крестьян, рабочих, феминисток, спортсменов, психологов, бизнес-коучей, депутаток, инстабогинь* и всех, кто не входит в этот перечень. Мечты сбываются!»

*Пантеон запрещён на территории страны России

Демо и полная версия книги на сайте издательства:

https://chtivo.spb.ru/book-sverhderzhava.html

Показать полностью 1
6

Знакомства онлайн

Одна написала, что от меня исходит

Вайб лютой серьёзности

Другая хотела серьёзных отношений

И я написал:

Отлично, от меня как раз исходит вайб лютой серьёзности

Она не ответила

Третья указала в анкете

Что мужчины её боятся

Я спросил, почему

Ответила: мужчины боятся

Умных женщин с татуировками

Я сказал, что меня боятся женщины

И вопрос в том, кто из нас двоих

Испугается первым

Она не ответила

Четвертая отвечала раз в четыре-пять дней

Очень много работы

Я вошел в положение и писал ей объёмно

Иногда почти письма

На самое большое из них

Она не ответила

Может, у неё будет отпуск

А я ещё буду жив

Пятая указала, что её привлекают в мужчинах ум и плечи

Я спросил, что из этого её привлекло во мне

Чтобы знать, над чем мне работать

Она ответила: плечи

Я сказал: хорошо, не зря

Я работаю грузчиком плечевых тренажёров

Ведь туда не берут с IQ ниже 240

Она не ответила

Шестая указала, что её нужно сразу звать в ресторан

Я спросил: и как, сразу зовут?

Она обратилась на Вы

И сказала, что зовут так часто

Что на всех не хватает времени

Я спросил, как быть с теми

Кто хочет сперва пообщаться

Чтоб понять, стоит ли её звать куда-либо

Она сказала, что с ними общается

Я спросил, не противоречит ли это правилу

«Сразу зови в ресторан»

Она сказала, неважно

Ведь она изобретает правила

Вот так, на ходу

Я поужинал дома

Седьмая указала: что если

Область сфер, в которых я себя пробовала

Шире, чем ты можешь представить?

Я подумал, это интересно

Написал ей: что если широта моих представлений

О сферах, в которых ты себя пробовала

Шире, чем можешь представить ты?

Она ответила: расскажи о своих представлениях

Я ответил: ты укрощала тигров

Спускалась с экспедицией на дно Мариинской впадины

Открывала мультивселенную

Под воздействием психоделиков

Занималась освоением Арктики

Выводила селективно новые виды растений

Ставила себя в экстремальные условия

И затем писала об этом бестселлеры

Она ответила: ладно, это был байт

Но фантазия у тебя хорошая

Мне стало неинтересно

У восьмой не было описания

И всего одна фотография

Я спросил: и как мне понять

Что ты не бот, с помощью которого

Зеки разводят на деньги

Наивных романтиков?

Она сказала: не знаю

У девятой написано в профиле:

Если ты похож на Тревора из GTA V

Ты мне точно понравишься

Я поставил ей суперлайк

Потому что уж кто похож

На Тревора из GTA V

Как не Базука-Дедович

Я написал: твою мать,

Ты нашла своего психопата

Тревор ван лав, негодяйка

Она ответила: боже!

Вообще-то я тут просто так

Но с тобой уже хочу встретиться

У меня прямо даже предчувстие

Может, давай в эту пятницу?

Я ответил: давай попробуем

Если я до тех пор смогу вынести

Твою манеру фразообразования

(Не помню, что мне не понравилось

Но она не была филологом

А Тревор из GTA V

Не стесняется в выражениях)

Она удалила диалог

С десятой мы мило общались

Она запускала онлайн-курсы

И танцевала хай хилс

Мы даже ушли в Телеграм

Я сказал ей: вот мой канал

Там в закрепе FAQ

Во всём интернете нет места

Где лучше описано, кто я

И чем занимаюсь по жизни

Она написала вскоре:

Мне ничего непонятно

Похоже, канал для своих

И мне через текст очень сложно

Когда я читаю текст

Я прыгаю по нему

Чтоб уловить его суть

И практически не вчитываюсь

(Смеющийся смайл с каплей пота)

Да, бля, канал для своих

Иди почитай букварь

Так я закрыл для себя

Тему онлайн-знакомств

Показать полностью
1

Шоколадные яйца

Две электрички, три часа езды

Посёлок, дом подруги подруги

Кухня-гостиная в дереве

Развесистые лапы монстер

На столе печёная свёкла,

Хумус, лобио, табуле

Фоном «Служебный роман»

Подруга Леночки Лена

Много старше её, энергичная

В ноябре она пьёт коньяк

Круглый год любит Гарри Поттера

Лена спрашивает меня, что обычно

Я смотрю по телевизору

Отвечаю: «Голубой огонёк»

«Да в смысле, что он мне лечит?!»

Лена великодушна

У неё пять приёмных дочек

Все из одной семьи

Лена называет их «крошки»

Они удочерили их с мужем

Он больше не здесь — ген бродяги

Две крошки уже повзрослели

И тоже покинули дом

Три крошки пока ещё тут

Стесняясь, принимают в подарок

Мои глупые киндер-сюрпризы

Нелепо, я думал, они младше

Старшей уже восемнадцать

Блондинка в белых наушниках

Одна из трёх она меня не стесняется

С улыбкой смотрит в глаза

Говорит, её считают «пик ми»

А на деле она не такая

Её парень — один из трёх братьев

Другой из троих на войне

Много дней не выходит на связь

Завтра его мать поедет

Вместе с крошкиным парнем

В город Ростов-на-Дону

Чтобы опознать тело в морге

Надеются, его брат найдётся

Где-нибудь в другом месте

Замечаю, как мелкий пёс

Втаскивает в гостиную

Плюшевого медведя

И трахает его голову

Лена, заметив мой взгляд

Говорит: «Он его жена»

Выясняется, что бывший крошки

Продавец алкомаркета

У которого я и купил

Хреновы шоколадные яйца

Показать полностью
4

Как появилось «Пу-пу-пу»

Очень просто: это самое начало пятой симфонии Бетховена (в народе «Та-да-да-дам»). Один из четырёх звуков редуцировался для простоты употребления, но мелодика и эмоциональный окрас ровно те же.

14

Кусто и Карамазовы

Квартирник ныне запрещённой группы Завтраккусто.

Вопрос из зала:

— Какие книги больше всего на вас повлияли?

Солист Артём Кеворкянц:

— «Отверженные» Гюго и «Братья Карамазовы».

Выкрик из зала:

— А какая именно из книг братьев Карамазовых?

0

Рассказ

Этот рассказ называется «Рассказ» не ради претензии на какой-нибудь метамодерн, а потому что в нём я погружу тебя, читатель, помимо действия, в свои техники написания рассказа.

Я открыл глаза в своей постели. Рядом никого не было. Я принял душ и совершил другие утренние процедуры. Приготовил себе завтрак: сэндвич с поджаренным на сковороде тостовым хлебом, расплавленным на нём сыром чеддер, растительным паштетом со вкусом шпрот, петрушкой и небольшим количеством азиатского орехового соуса. Сварил кофе в кофеварке гейзерного типа. Закончив с завтраком, я покинул свою пригородную резиденцию и отправился вслед за облаками. Точнее — в лес.

Итак, что я с тобой сделал, читатель. Начал с пробуждения — типовой приём, включающий эмпатию, ведь ты, скорее всего, начинаешь каждый день так же. Далее я повёл тебя хронологически, описывая простые действия по факту и без прикрас. Никаких тебе игривых тёплых струй, омывающих моё бренное умеренно атлетичное тело, никакого восхитительно ароматного напитка именуемого «кофе», рассуждений о том, в каком роде лучше употреблять это слово, отступлений о том, что я пью кофе лишь иногда, поскольку каждодневное употребление кофеина создаёт нервную зависимость, не замечаемую нами, поскольку мы приучены к ней с детства. Факты и действие — этого достаточно. Украшательства и отступления могут быть только стоящими и редкими, даже уникальными.

И конечно, ты прав, читатель, если считаешь, что пробуждение — весьма тривиальное начало для рассказа. Однако, во-первых, открывающий абзац всё-таки был посвящён не пробуждению, а форме произведения, что задаёт тексту совсем другой вкус. Во-вторых, если ты знаком с другими моими произведениями, то знаешь, что я не использую агрессивные техники захвата внимания, а напротив позволяю тексту раскрываться естественным путём, что ценят читатели, которые любят дышать.

Первый абзац кончается заделом на продолжение. Это не обязательно, но я ведь уже знал, что за ним последует этот длинный разбор полётов, так что мне следовало указать тебе, что будет дальше, тем самым включить твоё воображение, чтобы оно помогло тебе продраться через дебри теоретической части и наконец вернуться к повествованию (уже скоро). Словосочетание «пригородная резиденция» я употребил применительно арендованной мной квартиры, поскольку оно также работает на твоё любопытство. Людям интересно читать о тех, на кого они хотят быть похожи, а это как правило те, кто может себе позволить больше, например, пригородную резиденцию. Конечно, теперь ты, читатель, уже знаешь, что речь всего-то об арендованной квартире, однако никакого противоречия здесь нет: резиденцией она вполне себе является, поскольку выполняет полный набор её функций и находится, если судить в масштабах города, практически в пригороде. К тому же, уверен, ты простишь мне это небольшое преувеличение, ведь с его помощью я показал фокус и раскрыл его секрет, чего ты и хотел, раз продолжил читать рассказ с таким первым абзацем.

Итак, я отправился в лес. Пешком двадцать минут по обочине шоссе. Редкие машины, чуть припорошенная снежком мёрзлая трава, грязь, раздробленный для ремонта дороги асфальт. Автобусные остановки. Заборы. И вот лес. Обнажённые деревья, под ногами чуть жухлая листва, тронутая первым снегом. Кротовья нора, с ней мысль: «Крот наследует землю». Хитровытоптанные тропинки выводят на длинную рукотворную аллею. Людей здесь не видно, но через некоторое время я замечаю кого-то идущего мне навстречу: мужчина и женщина. Став различимыми, а значит, различив меня, они сворачивают. Минут через десять бабушка с внучкой. Став различимыми, также сворачивают. Думаю, не последнюю роль здесь играет то, что я весь в чёрном, в классическом стиле и в высоких ботинках, при этом без ярких узнаваемых элементов как, например, бренды одежды. Я заметил, что встреча с человеком, который так выглядит, для многих психологически нежеланна, причём даже если это встреча глазами на проходной улице — не говоря уже о безлюдной аллее в лесу. Не то чтобы люди бросаются от меня врассыпную, но почему не свернуть, когда можно свернуть, думают они, мы же гуляем, это совсем не акт подчинения страху тьмы и неизвестности, просто небольшой поворотик, вот так, чтобы снизить риски, да нет, даже не чтобы снизить риски, какие риски, просто я могу, что я вообще к себе прицепился, совсем я не боюсь этого в чёрном, могу сейчас развернуться и пойти ему навстречу, могу, но не буду, всё, отстань от меня, я.

Что я сделал с тобой, читатель. Отправил в лес. Да, повествование через «Я» помогает тебе отождествить себя с героем, в данном случае — мной, что работает на внимание. Простая череда действий в хронологии, немного обстановки, шутка про крота и Христа — снова же, выдерживая баланс краткости и деталей, необходимых для погружения. Затем наблюдение, показавшееся мне примечательным, что значит, скорее всего, его найдёшь таковым и ты. Может быть, конечно, ты уже бывал в подобных ситуациях и думал о чём-то сходном. Однако найти рифму собственным рассуждениям в чужом рассказе — это тоже интересно. В неожиданный момент я ненавязчиво увёл тебя из «Я» в другого человека, в его «Я», и провернул всё это в одном длинном предложении, а я люблю длинные предложения, иногда целые абзацы без единой точки, потому что это захватывает твой дух, читатель, ты воспринимаешь это как испытание: удержать внимание становится несколько сложнее, но когда это у тебя начинает получается, ты испытываешь эйфорию ковбоя, оседлавшего быка на родео: смотри, мама, я могу без рук…

Что я сделал с тобой, читатель. Я повторил приём с длинным предложением, в нём же самом раскрывая его суть, что захватывает дух вдвойне. Плюс ковбойская метафора, плюс упоминание мамы, как первообразующего архетипа сознания, плюс теперь я констатирую то, что уже произошло, и подтверждаю твои догадки на этот счёт (а если их не было, то просто объясняю). Замечу, кстати, что я тебя здесь не держу, ты можешь перестать читать в любой момент. Некоторые уже это сделали, никаких претензий к ним я не имею, желаю им здоровья и вежливых клиентов.

Желание перестать читать этот текст вполне объяснимо, но я всё равно могу позволить себе отвлечься ещё на один абзац, чтобы поговорить о нём с теми, кто это желание контролирует. Что в сущности я рассказал? Как позавтракал и погулял? Раскрыл несколько примитивных секретов да набил им цену, завернув пару загогулин? Зачем это читать? Но вместе с тем тебя, читатель, забавляет то, что ты всё равно хочешь продолжения, даже видя в тексте отрицательную ценность. Чем-то он тебя не то развлекает, не то вдохновляет, хотя толком и не ясно чем, можешь не продолжать. Давай лучше я.

Я шёл по лесу, и голова моя стала пуста, и я насладился этим сполна. А потом мне всё же захотелось с кем-нибудь поговорить. Тогда я с радостью вспомнил, что у меня в кармане находится устройство для связи с любым человеком. И я решил использовать его для беседы с писателем Николаем Старообрядцевым. Если угодно, я решил вызвать дух Николая Старообрядцева и пообщаться с ним. Первое, о чём я спросил дух Николая, используя технологию голосового сообщения, касалось его недавней критики Виктора Пелевина, конкретно фразы «В отличие от Пелевина я считаю женщину человеком». Я поздоровался, рассказал, с чем связан мой вопрос, и сообщил:

— По-моему, в своих произведениях Виктор Олегович унижает мужчин не меньше, а вполне наравне с женщинами, скажем так, стандартным грибным способом. Более того, в некоторых его книгах главный герой — женщина, и герой этот раскрывается так, что ты его любишь и понимаешь. А на чём вы, Николай, основываетесь, говоря, что женщин он не считает людьми?

— Сергей, это справедливо! — ответил мне дух Николая в письменной форме. — Лучше мне взять свои слова обратно. Вероятно, я сделал это, во-первых, по каким-то своим остаточным воспоминаниям о ‘Generation П’, где главный женский образ (как это в моей памяти почему-то отложилось) — это безликая и одномоментная «тысячедолларовая проститутка, которая в темноте неотличима от Клаудии Шиффер», во-вторых, по каким-то сторонним отзывам о его мизогинии в поздних произведениях. Надеюсь, всё это ошибочно. В целом я не спорю, что Виктор Пелевин — чудовищно талантливый автор, эпохальный для нашей литературы. Заодно рискну предположить, что писатель может быть талантлив, даже будучи русофобом или антисемитом. Хотя, надеюсь, это лишь редчайшие исключения.

Что я сделал с тобой, читатель. Во-первых, заставил сомневаться в том, что рассказ не описывает почти дословно реальные события. Как ты, вероятно, знаешь, Николай Старообрядцев — реальная и знакомая мне персона, поэтому вводить его в художественное произведение с действиями, которых он не совершал, и словами, которых он не говорил, было бы аморально. С другой стороны ты можешь предположить, что я мог договориться с Николаем о включении его персонажа в произведение, согласовав с ним текст. Так или иначе, твоё воображение снова начинает работать, вариации реальности ветвятся, и это — дополнительный мотиватор продолжать читать, ведь теперь это уже своего рода метадетектив, и возможно, в конце скажут, кто убийца. Почему диалог о Пелевине? Например, потому, что ты, читатель, вероятно, знаком с его творчеством, и таким образом подключен к теме. Образ Виктора Пелевина или другой известной персоны, с которой я не знаком лично, ничто не мешает использовать. Но я не говорю о том, что сказал или сделал Виктор Пелевин, ведь тогда ты, читатель, скорее всего, усомнишься в реальности действия. А если когда-нибудь, упаси великая пустота, Виктор Олегович такой рассказ прочитает и останется им недоволен, то он наверняка обрушит на меня свой праведный гнев в очередном своём ежегодном произведении. Иносказательно, чтобы тем самым не увеличить мою популярность, но достаточно откровенно, чтобы сам я понял, что речь идёт обо мне, и устыдился.

Я шёл через лес. Мобильная связь местами пропадала, но это не мешало нам с проекцией Николая Старообрядцева вести неспешную беседу. Мы поговорили о том, что талант действительно не всегда показатель доброты и развитости человека, о том, что противостояние чему-либо отнимает больше сил, чем даёт, и ему, противостоянию, лучше предпочесть создание чего-то нового, пусть медленное, но более перспективное. Помянули ‘Led Zeppelin’ и Ника Кейва, порассуждали о судьбе рок-музыки в недалёком будущем России, обсудили сходство подходов Тимоти Лири и Льва Толстого к опрощению социальной жизни — как по мне, сходство это разительное, хотя в первом случае густо приправлено специей психоделической революции.

Что я сделал с тобой, читатель. Коротко дал большой объём информации. Без утомительных подробностей, но передавая атмосферу в целом. Давая понять, что суть рассказа всё-таки не в этом, и нам пора идти дальше, ведь мы уже преодолеваем рубеж в десять тысяч символов, а ты, дорожа своим временем, прекрасно видишь по шкале прокрутки текста, сколько осталось до его конца, и соизмеряешь, не слишком ли он становится затянут, чтобы продолжать его читать, и моё понимание этого я также дополнительно констатирую прямо сейчас.

Обсуждая психоделическую революцию с цифровым призраком Николая Старообрядцева, я из лесу вышел. Передо мной было уже другое шоссе, невдалеке виднелся город с панельными красотками и золотокупольным храмом. В воздухе появилась мелкодисперсная взвесь снега с дождём. Я прошёл до виадука и под ним, оказался в тупике автосервиса и стоянки. Оказалось, единственный проход в город для пешехода здесь был по обочине автодороги наверху виадука. Учитывая холодную погоду с усиливающимися осадками и ветром, забираться на такую высоту мне не хотелось, поэтому я вызвал такси. Я сделал это, просто чтобы попасть в тепло и продолжить движение, однако приложение требовало, чтобы я обозначил точку высадки. Поэтому я выбрал торговый комплекс у ближайшего метро. Решил, что диким лесным животным я сегодня побыл достаточно, и теперь пора мне побыть зверем социальным, побытийствовать среди моего ясноглазого народа. А где искать наиболее крупное скопление моего народа в такую погоду и в условиях гиперкапитализма, как не в торговом комплексе у ближайшего метро?

Что я сделал с тобой, читатель. Напомнил, на чём остановилось повествование, чуть развив синонимически и немного сгустив напускной пафос в первой фразе, чтобы ты быстро вернулся в сюжет. Завершил эту фразу микроотсылкой «я из лесу вышел» — допустимой лишь потому, что она не занимает твоего времени: я просто выбрал порядок слов в соответствии с известной строкой Николая Алексеевича Некрасова. Если бы я добавил «Был сильный мороз», это уже можно было бы считать оскорблением: я считаю тебя недостаточно образованным, чтобы понять отсылку по намёку. Затем я описал, что увидел, когда из лесу вышел. Главным образом, полагаю, ты обратил внимание на «панельных красоток». Это словосочетание родилось из «панельных высоток», и я не могу сказать, что оно дюже оригинальное, но опять же: большинству приём ясен, а насыщенность текста растёт без увеличения его объёма, так пусть будет. Далее я коротко расписал тебе свои (то есть геройские) мотивации и обозначил продолжение действия, не забыв упомянуть гиперкапитализм. Не то чтобы я думаю, что ты о нём не осведомлён, читатель. Просто я заявил категорию, которой мыслю среди прочих, и наделил её лексемой «гипер», чтобы показать, что считаю нынешний уровень капитализма чрезмерным, а потребительское общество считаю проблемой, впрочем, не призывая тебя к каким-либо действиям или противодействиям по этому поводу (но и не отговаривая от них, что важнее).

Грязное белое такси, водитель славянин лет пятидесяти без особых примет, не считая немного излишне строгих выражения лица и манеры речи, на зеркале висит значок с символом военных действий, в которых участвует моя страна, вещает поп-радиостанция, до меня доносится голос ведущего на острие прикола: «…и теперь россияне станут больше рожать — хотя бы из чувства азарта!..» Мне вспоминается не приходившая раньше мысль: «Делая аборт, ты лишаешь мир художника». Добравшись до места, высаживаюсь и сливаюсь с толпой на входе в торговый комплекс.

Что я сделал с тобой, читатель. Прокатил на такси в образе себя (быстро, с изменением времени повествования на настоящее с устоявшегося прошедшего), описал детали, на которые сам обращаю внимание, не стал их оценивать по ряду причин, например, чтобы не растекаться мыслью по древу. Ничего особенного, всё те же краткость, факты, хронология. Время предварительных ласк прошло много тысяч символов назад, на этом участке текста остаются лишь те, кто решил идти до конца (и многие дойдут). Фраза про аборт и художника сложная — если ты не понял цимес, не принимай близко к сердцу, может быть, знакомые художники помогут растолковать.

В пирамиде Маслоу физиологические потребности (например, голод и жажда) располагаются в фундаменте. А вот фудкорт торгового центра всегда устраивают на верхнем этаже. Можно предположить, что таким образом всё прочее, что продают в таких местах, их проектировщики относят к достроенному позже цокольному этажу пирамиды Маслоу. Но я думаю, причина всё-таки иная: большинство посетителей идут за покупками сытыми, а уже после, изнурённые консумеризмом и вновь оголодавшие, добираются до верхнего этажа, где им позволяют вознаградить себя за успешный вклад в кручение большого товарно-финансового колеса — пускай также за их собственные деньги.

Я добрался до фудкорта и изучил предложения едален. Здесь было многое, вплоть до чипсов со вкусом семечек и пива с ароматом вина. Однако вегетарианские позиции были далеко не везде, поэтому крупная вывеска «Еда с мясом», дополнявшая антураж одного из заведений, смотрелась излишне, хотя, уверен, исправно выполняла функции, предписанные ей создателями. Звучал лаундж-кавер ‘What if God Was One Of Us’ Джоан Осборн. Пронеслась мысль: ‘What if god was one of them?’

Я выбрал заведение торговой сети, упоминать название которой бесплатно не буду (хотя, возможно, сделал бы это, если бы они подавали исключительно вегетарианскую еду). Заказал постный борщ (булочка в комплекте), постный салат «Оливье» и облепиховый чай. Мне дали чек и бипер, наказали вернуться, когда он издаст звуковой сигнал. Я расположился за одним из двухместных пластиковых столов. Пока ждал сигнала, обсуждал с диджитальной тульпой Николая Старообрядцева большое генетическое путешествие и научное изучение психоделиков.

— Недавно я узнал, — сообщил я, — что советские учёные пристально исследовали кетамин. А вышеупомянутый Лири сам говорил, что не предлагает закинуться ЛСД, сесть на байк и поехать на пляж, и что испытуемых они с коллегами готовили к приёму неделями в лабораторных условиях.

— Проблема в том, — отвечал Николай, — что к этим веществам в основном устремляются молодые рокеры, живущие по закону «всё и сразу», а также люди с широкой русской душой, считающие, что чёрную икру нужно есть тазами, так что ни о каком взвешенном отношении и речи быть не может.

— Через излишества достигается умеренность. Говорят, у меня отличное чувство меры. И я не могу сказать, что оно врождённое.

— Кстати, — сообщил Николай, — есть какая-то странная полумифическая история о том, что в синтезе новых наркотиков очень сильны болгарские учёные. Возможно, это просто какой-то мутировавший анекдот про цыган.

— Правдоподобно. В смысле про мутировавший анекдот.

Бипер запищал, и я отправился получать заказ. Людской гомон доносил обрывки фраз, почти исключительно касавшихся покупки, транспортировки, сбыта и применения материальных объектов в трёхмерном пространстве. Я получил заказ вместе с назиданием размешать облепиховый чай, так как на дне его находится концентрат, оценил эту искренность, вернулся за столик, размешал чай и приступил к трапезе. Мимо ходили большие мамочки с крупными детишками, у которых в руках были немаленькие вёдра жареных в кляре птичьих крыл. Я подумал: взрослые — это же трупы детей. Это диско.

— Мне нравится мысль, — сообщил электрофантом Старообрядцева, — которая в какой-то момент появляется в сочинениях Кастанеды. Там Дон Хуан говорит, что настоящему шаману вещества не нужны. Он давал грибы своему ученику для первичного толчка, лишь чтобы разбить шаблоны мышления. Дальше они уже не требуются.

— Полностью согласен, Николай. Вопрос в том, возможно ли такое массовое просвещение без массового первичного толчка.

— Думаете, следует толкнуть всё закостенелое человечество в океан ЛСД, как в гигантский баптистерий, чтобы потом те, кто уцелеет, создали более гармоничный миропорядок, чем сейчас?

— Яркий план! Однако неумеренный. Один человек может передать другому знание почти исключительно собственным примером. Так и общество может быть изменено только положительным примером другого общества.

— Или отрицательным! Хотя, говорят, что учиться на примере других — это прерогатива людей разумных.

— Способность к эмпатии трудно переоценить. — сказал я. — И между прочим, если бы опыт Грейс Слик, когда она пыталась добавить ЛСД в чай президенту США, завершился успехом, я бы с интересом посмотрел, к каким последствиям это бы привело. Причём в отношении любого крупного политического деятеля.

Что я сделал с тобой, читатель. Во-первых, неожиданно изменил повествовательный ритм: надолго перестал разрывать действие техническими отступлениями. В какой-то момент ты это заметил и справедливо рассудил, что начинается какая-то особая часть текста, а потом вообще забыл об отступлениях и погрузился в действие с головой. Добавилась опасная тема — психоделики. Замечу, что опасна эта тема лишь в том случае, если ты пропагандируешь наркотики, чего я не делаю. Единственное, что я пропагандирую — это эволюция. Чтобы у тебя, читатель, даже если ты знакомишься с этим текстом по заданию правительственных органов, не осталось ни малейших сомнений в том, что я не пропагандирую наркотики, добавлю прямым текстом: никому и никогда я не рекомендую употреблять наркотики, даже если из предыдущей части текста кому-то вдруг могло показаться, что рекомендую. В лабораторных условиях и во имя науки — может, и порекомендовал бы. Но если вы соберётесь это делать в лабораторных условиях и во имя науки, то едва ли вам понадобятся мои рекомендации — вам будет достаточно рекомендаций вашего пламенеющего любовью к отчизне сердца. Повторю: не употребляйте наркотики — эволюционируйте. Напомню: к наркотикам относятся легальные кофеин, никотин и алкоголь. Сахар, в общем, тоже. Также напомню: в зависимость можно впасть и от других веществ, привычек, людей и организаций. Не делай этого, читатель. Будь в танце.

Я закончил обед, надел шарф и пальто, сложил одноразовую посуду на поднос, взял его и направился к месту утилизации. За одним из столиков, мимо которых я проходил, сидел человек, лицо которого мне показалось странно знакомым. Но откуда я его знал, я вспомнить не смог, так что, посомневавшись, всё-таки прошёл мимо. Лишь через несколько шагов я замер как вкопанный. Потому что осознал: это был Виктор Пелевин.

Я развернулся и прошёл назад, стараясь не привлекать к себе внимание Виктора Олеговича — тщетно. Он краем глаза заметил моё возвращение и опустил лицо к смартфону, вероятно, рассчитывая, что я всё-таки решу, что обознался, и уйду. Я сделал ещё шаг, чтобы лучше разглядеть его лицо. Это совершенно точно был он. Я понял, что не сразу узнал его, поскольку на большинстве фото видел его в тёмных очках, а теперь их не было. Это было довольно хитро и даже в стиле его героев: не скрывать образ тёмными очками, а убедить всех, что очки — неотъемлемая часть этого образа, а потом разгуливать неузнанным без них.

Виктор Олегович был одет в простую тёмно-синюю рубашку из плотной ткани, перед ним стояли белые чайник и чашка. Одному богу известно, что он делал на этом фудкорте. Может, приехал встретиться с кем-то из старых друзей. Или партнёров. Наверняка такой практичный и дальнозоркий человек, как Виктор Олегович, куда-то вкладывает деньги, чтобы иметь доход, кроме роялти. А может, как и я, посетил народное логово, чтобы не терять эмоциональную связь с народом, кто знает, почему именно здесь.

— Виктор Олегович, — сказал я.

Пелевин неохотно поднял голову, понимая, что попался, и посмотрел мне в глаза. Я сказал ему:

— Спасибо.

И жестоко подавил в себе желание добавить «за счастливое детство». Это прозвучало бы невежливо по отношению к его далеко не детским произведениям, да и читал я их в юности и молодости, если уж на то пошло. Впрочем, позже я подумал, что маэстро скорее оценил бы такой выпад, чем нет.

Прикрыв глаза, он сдержанно кивнул. Не могу сказать, что его лицо выражало желание поскорее закончить этот диалог, но он не проявлял любой заинтересованности, безусловно, понимая, к чему она могла привести. Встречный мог начать клянчить автограф или фото, или того хуже, начал бы задавать вопросы о смысле жизни, или ещё хуже, стал бы говорить, что у него нет вопросов, потому что он прочитал всего Пелевина от корки до корки и вааааааще сверхтотально врубается.

Конечно же, я не собирался делать ничего подобного. Напротив, того краткого общения, которое между нами уже состоялось, мне было достаточно. Мне не хотелось тратить время уважаемого человека, обременяя его дурацкими просьбами и вопросами. Мне не приходило в голову попытаться удивить его тем, что я считаю, будто сверхтотально врубаюсь. Но Виктор Олегович не мог знать, как я мыслю, поскольку видел перед собой не коллегу-литератора, а лишь посетителя фудкорта в торговом центре. Пусть и одетого во всё чёрное, в классическом стиле, без опознавательных знаков бренд-реализма. На мгновение я даже подумал, что эта моя внешность могло бы чем-то отличить меня от прочих в его глазах. И, скорее всего, она действительно не ускользнула от его тренированного буддийскими практиками внимания. Но тем глупее с моей стороны было бы разрушить собственный образ, сказав ещё хоть слово. Всё ещё держа в руках поднос с грязной одноразовой посудой, я символически поклонился. Наверное, это выглядело комично, поскольку губ Виктора Олеговича коснулось что-то похожее на улыбку. Всего на мгновение, даже меньше, где-то в промежутке между двумя мгновениями, он улыбнулся. Но я успел заметить. И это доставило мне огромное удовольствие. Я пошёл своей дорогой.

Что я сделал с тобой, читатель. Рассказал, как встретил на фудкорте торгового центра Виктора Пелевина. Уверен, ты сразу рассудил, что это событие крайне маловероятное, но при этом возможное. Ты знаешь, что я знаю, что ты не можешь знать точно, выдумал я это или нет. С одной стороны ты понимаешь, что все прочие события в рассказе похожи на правду и настраивают на то, чтобы воспринимать аналогично и его остаток, чем я наверняка воспользовался бы, прицепив к составу правды этот небольшой вагончик лжи, который, может, и не приметят на таможне. С другой стороны ты понимаешь, что если со мной действительно произошло такое событие, то рассказать о нём, скрыв эту жемчужину в ворохе золы, который разгребут до конца лишь самые пытливые читатели — это единственный способ не обесценить его и передать в тексте опыт, который получил я сам. Если бы я назвал рассказ, например, «Встреча с Пелевиным», то его прочитало бы гораздо больше людей, но никто из них не испытал бы того, что испытали мы с тобой, читатель. Ты никогда не узнаешь, была ли эта встреча в реальности (с допущением, что реальность существует), ты можешь только верить или не верить. Здесь ты становишься моим соавтором, как бываешь соавтором городских легенд, сплетен и новостей. А мне всё равно, веришь ты мне или нет — главное, что рассказ ты уже дочитал.

Показать полностью
1

Федерация

Бесчисленны обещания, которыми в период активной фазы выпуска сверхгазеты КОЛМИ потчевал меня её блудный отец, король оверпромисинга Сэм Моргунов. Был среди них и проект моего рассказа, который Сэм издаст тем путём, что распечатает его большим тиражом на широкоформатном цветном принтере, как афишу, после чего его расклеят на большом количестве стен в центре Святого Петербурга. Я написал рассказ специально для такого формата издания, и сегодня, когда редакция КОЛМИ уже выменяла цветной принтер на переднеазиатскую черепаху, а её — на карлика-иждивенца, а его — на мицелий ушного гриба, а его — ещё бог знает на что, я резонно публикую этот рассказ сам. Читая, обязательно вообразите, что этот текст попался вам случайно на городской петербургской стене, и вы стоите в своих одежде и обуви на лёгком ветру, несущем ароматы свежих булок, сирени, выхлопных газов, слышны людской гомон, мотоциклетный рёв, полицейские сирены, детский хохот, пьяное заплетыканье, репетиция скрипача, молчание ягнят, и вы стоите, держа в руке авоську со свежим батоном и двумя банками тофу-кильки в томатном соусе, и читаете, и свет петербургского солнца отражается от рассказа-афиши и вонзается вам в зрачки, оставляя отпечатки символов, которые складываются в образы, и прохожие поглядывают на всё это с сомнением, однако некоторые из них останавливаются и начинают читать вместе с вами, а кто-то уже и строчит донос, а где-то уже спущена сверху команда отодрать рассказ и наказать виновных, но пока что он ещё здесь, и вы точно успеете дочитать этот небольшой рассказ до конца, и вы унесёте полученное знание с собой, каким бы оно ни оказалось.

Федерация, где я живу — что она такое, — спросил я себя, пробудившись сегодня до зари, — что это за слово, «Федерация», каков его вкус для синестетиков, моя федерация — это разверстая алая роза или большой синий кит, это крутобокое судно, бороздящее неизведанность, или горы желтеющих в канцелярских архивах бумаг, — так измышлял, отрешённо ставя электрочайник на газовый синий цветок, глядя в окно, где в сизые небеса взмывал самолёт с серебристым крылом — боевой, второй за сегодня, — федерация, ты выработала мою плоть, заключила частицу небытия в это околосимметричное сухожилое тело, вскормила моей собственной матерью, будь она трижды благословенна, или же ты в хорошем костюме пришла, когда я был готов к службе в армии, а я и не помню уже, кому принадлежал до рождения, — не хочется верить, но хочется знать, — так мыслилось мне, когда надевал я мой костюм себя: в нём увидят меня на работе все люди, насекомые, звери, птицы, он должен быть чистым, опрятным, элегантным, с этою штукой вот здесь, и я шёл в нём по прекрасноасфальтовой улице, сканируя глаза незнакомцев, путём рождения очутившихся в той же самой ситуации: фе-де-ра-ци-я, Иисусе, «Поле чудес», отдых в Ялте как повод сфотографироваться, дикие ангелы, нестерпимый блеск орденов, ветер поёт Шевчука, всемогущий играет в шахматы (с кем? или в «Монополию»?), и вдруг страшно: а можно ли это писать на стене, и должен ли я вообще бояться того, что страшно, и должен ли я вообще думать, что можно, а что нельзя, или мне просто брать правду и крутить её в мясорубке, усиливая нажим там, где встречаются сухожилия, да ты подумай, брат: федерация — облако-рай или комната в самом большом доме на Литейном проспекте, куда просто так не попадают — это можно писать на стенах, а то, что нельзя на стенах, исчезает вместе с писателем — это полиция кармы, — так мне мыслилось на работе, и день пролетел незаметно, и Гелиос колесницу свою пустил к западу, и я засобирался в свой дом, и мне стало так спокойно, на душе стало так уютно от того, что никто в целом мире не может прочесть мои черепные мысли, что они не написаны кем-то на стене в центре моего города, мысли у меня бывают тёмными, бывают красными, в мыслях этих бывает такое, что не встретится на Ютьюб и в криминальной хронике, если бы кто-то взял эти мысли и нанёс на телячьи шкуры, и развесил их по всему центру распахнутооконного города, не знаю, что я бы сделал с этим злосчастным разбойником, когда б отыскал его раньше, чем поклонники моего слога пришли ко мне за автографом, я вообще-то люблю полицейских, в частности одного, я очень люблю одного полицейского, самого прекрасного и могучего полицейского в истории человечества, мы встретились лишь однажды, когда я был понятым (вязали наркобарона из соседней парадной), то был главный день моей жизни — да, я сразу влюбился: тонкозапястная, храбрая, как Одиссей, изящная, как Каллипига, я подписывал протокол, умирая от желания в него завернуть огромный сочный букет пионов, похожих на её щёки, и ей подарить, и встать на одно из своих колен раньше, чем она силовым приёмом меня поставит на оба, донести ей о своих чувствах, а потом в комнате допроса шептать ей признания в ушечки, — федерация! — я лежу в центре многокилометровой грани куба тёмного мрамора, дрейфующего в спальном районе космоса — вот, что мне снится, мама, и если в кошмарном сне я смею в тебе, федерация, усомниться, то я чувствую запах газа и просыпаюсь в приступе бронхиального кашля, и больше уснуть я не в силах, и моя даблбожественная возлюбленная отсутственна — не утешит она меня, её форма на спинку стула не брошена второпях, а наручники и дубинка её не покоятся у нашего ложа, но что за жизнь без надежды: иногда, когда одиночество втройне невыносимо сжимает мне глотку во тьме, то мне нестерпимо хочется совершить правонарушение, лишь потому что я знаю: тогда будет, пусть самый малый, но всё же будет шанс, что под звуки сирен меня навсегда заберёт именно она.

Показать полностью
3

Конский рэйв. Дабстепь

Видео с конного рейва уже вирусятся в этих ваших тиктоках, так что и мне более не имеет смысла скрывать: я был одним из корреспондентов этого события, устроенного международным департаментом сверхгазеты КОЛМИ. Этот гонзо-отчёт написан больше года назад, но редакция так и не допустила его к публикации из соображений цензуры и благоговейного эпистемологического ужаса. Поэтому публикую его самостоятельно.

Конский рэйв. Дабстепь Проза, Литература, Русская литература, Лошади, Рейв, Гонзо, Длиннопост

Афиша «Первый конный рейв», сверхгазета КОЛМИ

Эйсид хаус, принесённый всадниками из степи, не прекращает звучать и не убавляется ни на децибел, хотя в Токтогул конница прибыла позже, чем планировалось — уже за полночь. Местные торжественно встречают вымотанных диджеев и бийчи айраном, кымызом и игрой на электрокобызах, сопровождают их в оборудованный на берегу водохранилища чилаут.

К всеобщему танцу примыкают стайки ребятишек и юродивых. Истошно лают собаки, в испуге блеют бараны и баранессы, разлетается домашняя птица. Сидящий на завалинке аксакал звонко цокает языком, завидев наряженных в мониста и шубы с открытыми животами диджеек — им помогают спешиться обритые наголо батыры, замечаю, что серебряные кинжальные ножны одного из них инкрустированы крупным лакированным изображением смайла.

Подхожу к смуглой красотке Жулдыз, пока её сопровождают в шатёр, делаю вид, что записываю на диктофон:

— Жулдыз, Серкебай Дедович, газета «Русский Бишкек». Поделитесь ощущениями от первых десяти часов рэйва.

— Эшек көтөрө алган жок (кирг. «Твоя жопа бы не выдержала»), — самодовольно бросает красавица, скрываясь за спинами похабно ржущих секьюрити.

Токтогул всё больше походит на майско-июньскую Ибицу. Караван заходит на пит-стоп, чтобы пополнить запасы питьевой воды, покормить лошадей и восстановить им маникюр, сменить аккумуляторы в технике. Этнотрипхопный бит умело перехватывают адепты местного танцпола под открытым небом — здесь будут играть до рассвета восстанавливающую силу музыку с сэмплами звуков горного ветра и воды священных родников долины Манжылы-Ата. Кожей улавливаю мягкий фоновый вайб Камбаратинской ГЭС-2, стоящей в ущелье на другом берегу водохранилища. Когда я делюсь этим переживанием с местными, они кивают:

— Лишь диметилтриптаплов даёт смертным такую чуткость.

Нельзя сказать, что я его не отведал. Это кушанье сподвигло меня, мягко говоря, иначе взглянуть на кулинарию Средней Азии, как, впрочем, и на её положение в мировой истории. Я чувствую себя кузнечиком-убийцей, гигантским гекконом, управляющим человеческой оболочкой — но лишь до того момента, когда станет возможен бросок в гиперпространство. Окружающие, кажется, купились на мои человеческие облик и манеры.

— Кто в действительности организатор этого действа? — интересуюсь я у местных, когда чувствую, что они доверяют мне достаточно.

Ормон — батыр, похожий на молодого Ленина с усами до пирсингованных сосков — посмеивается, раскуривая длинную трубку, и отвечает:

— Их имена я произношу каждый миг, но ты не можешь услышать.

— Что? Почему?

— Таинственные силы передаются от рождения первого человека через поколения, чтобы двигать, чтобы перерождать, чтобы вращать.

Ладнусечко.

Конский рэйв. Дабстепь Проза, Литература, Русская литература, Лошади, Рейв, Гонзо, Длиннопост

Фото из архивов сверхгазеты КОЛМИ

Заря. Сурнайчы трубит в рог, и кавалерия снова отправляется в путь — вдоль трассы М41, по краям которой высажены тонкие деревца, похожие на мутировавшие берёзки. Впереди растёт горная гряда, и мы сворачиваем, чтобы пересечь реку Нарын по автомобильному мосту. Возникает небольшая пробка, однако водители железных коней и стальных телег спокойны, они с интересом наблюдают за нами.

Один пацак на мотоцикле с тян в коляске сворачивает с трассы, чтобы присоединиться к нам в степи. Фейсконтроль кнутами вежливо указывает им, что эта вечеринка только для всадников биологических скакунов.

Два редкоусых юноши приближаются к диджею, кланяются ему и уговаривают его поцеловать их девушек, едущих на одной лошади друг к другу лицом. Тот изловчается сделать это на полном скаку и смачно. Девицы хохочут и задирают кольчуги.

Королева моих грёз Жулдыз делает в седле стойку на руках, разводя в шпагат загорелые стройные ноги. Среди возбуждённых фотографов начинает драка, кто-то падает с лошади, больше я его не вижу.

Среди клубящихся всадников и всадниц, увешанных неоновыми трубками, лазерами и аксессуарами из последней коллекции модного дома «Алма Курорттору» громоздятся несколько больших серьёзных наездников в костюмах-тройках и тёмных очках. Местные объясняют мне, что это — атайын кызматтар, люди из спецслужб.

— Правовой статус действа сомнительный, — сквозь дабстепь и топот копыт объясняет мне Ыдырыс, красивый горбоносый юноша с красно-золотым ирокезом, — но органы смотрят на это сквозь пальцы — приказ сверху.

— Тогда что тут делают спецслужбы?

— Этот ритуал — начало восстановления утраченной десятилетия назад связи человека с матерью-землёй. Правительство заинтересовано в том, чтобы мы это сделали. Однако тщательно следит за тем, как мы это делаем. Неуважение к ритуалу может пошатнуть всю политику СНГ. Тогда — толук эшек (кирг. «Полная задница»)!

Конница въезжает в узкое ущелье, где в полумраке сгущающихся грозовых туч виднеется ярко освещённая сцена. В привычные джангловые ритмы начинают врезаться жёсткие рифы электрогитар. Поверить не могу — с вершины сцены на тросах спускается Валерий Кипелов в тяжёлой ханской шапке, песцовом жилете и кожаных штанах. Его микрофон вмонтирован в жезл тёмного золота, богато украшенный фигурами орлов. Вокруг языки неискусственного пламени. Коснувшись сцены, Кипелов начинает петь что-то вроде:

Предо мною конный рэйв,

Степи, полные коней,

Жарь светило, ветер вей,

И я свободен вновь…

[…]

Я свободен — как Манас и Абазбек!

Я свободен — как Карл Маркс и Жарашбек!

Я свободен — с Иссык-кулем наравне!

Я свободен — и я снова на коне!..

Среди участников легко заметить смешанные настроения по поводу этого выступления, впрочем, уверен, такого эффекта организаторы и стремились достичь. Однако всем становится не до Кипелова, так как под одним из всадников технической команды загорается конь — удар молнии. Бедняга падает замертво, к нему спешат сотоварищи. Всадники правительства все как один передают что-то в рукава. Коня уже не спасти, а человека, бездыханного, кто-то предлагает закопать в землю, чтобы из него вышло проклятье. Так и поступают.

Через десять минут он уже полностью в грунте — торчат только голова и одна рука. Дождь к этому моменту льёт как из ведра, поднимается ветер. Местные молятся, чтобы вертолёт скорой помощи смог подняться в воздух. Хедлайнеры не могут ждать — они должны продолжать путь. Большая часть каравана устремляется за ними.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!