Конский рэйв. Дабстепь
Видео с конного рейва уже вирусятся в этих ваших тиктоках, так что и мне более не имеет смысла скрывать: я был одним из корреспондентов этого события, устроенного международным департаментом сверхгазеты КОЛМИ. Этот гонзо-отчёт написан больше года назад, но редакция так и не допустила его к публикации из соображений цензуры и благоговейного эпистемологического ужаса. Поэтому публикую его самостоятельно.
Эйсид хаус, принесённый всадниками из степи, не прекращает звучать и не убавляется ни на децибел, хотя в Токтогул конница прибыла позже, чем планировалось — уже за полночь. Местные торжественно встречают вымотанных диджеев и бийчи айраном, кымызом и игрой на электрокобызах, сопровождают их в оборудованный на берегу водохранилища чилаут.
К всеобщему танцу примыкают стайки ребятишек и юродивых. Истошно лают собаки, в испуге блеют бараны и баранессы, разлетается домашняя птица. Сидящий на завалинке аксакал звонко цокает языком, завидев наряженных в мониста и шубы с открытыми животами диджеек — им помогают спешиться обритые наголо батыры, замечаю, что серебряные кинжальные ножны одного из них инкрустированы крупным лакированным изображением смайла.
Подхожу к смуглой красотке Жулдыз, пока её сопровождают в шатёр, делаю вид, что записываю на диктофон:
— Жулдыз, Серкебай Дедович, газета «Русский Бишкек». Поделитесь ощущениями от первых десяти часов рэйва.
— Эшек көтөрө алган жок (кирг. «Твоя жопа бы не выдержала»), — самодовольно бросает красавица, скрываясь за спинами похабно ржущих секьюрити.
Токтогул всё больше походит на майско-июньскую Ибицу. Караван заходит на пит-стоп, чтобы пополнить запасы питьевой воды, покормить лошадей и восстановить им маникюр, сменить аккумуляторы в технике. Этнотрипхопный бит умело перехватывают адепты местного танцпола под открытым небом — здесь будут играть до рассвета восстанавливающую силу музыку с сэмплами звуков горного ветра и воды священных родников долины Манжылы-Ата. Кожей улавливаю мягкий фоновый вайб Камбаратинской ГЭС-2, стоящей в ущелье на другом берегу водохранилища. Когда я делюсь этим переживанием с местными, они кивают:
— Лишь диметилтриптаплов даёт смертным такую чуткость.
Нельзя сказать, что я его не отведал. Это кушанье сподвигло меня, мягко говоря, иначе взглянуть на кулинарию Средней Азии, как, впрочем, и на её положение в мировой истории. Я чувствую себя кузнечиком-убийцей, гигантским гекконом, управляющим человеческой оболочкой — но лишь до того момента, когда станет возможен бросок в гиперпространство. Окружающие, кажется, купились на мои человеческие облик и манеры.
— Кто в действительности организатор этого действа? — интересуюсь я у местных, когда чувствую, что они доверяют мне достаточно.
Ормон — батыр, похожий на молодого Ленина с усами до пирсингованных сосков — посмеивается, раскуривая длинную трубку, и отвечает:
— Их имена я произношу каждый миг, но ты не можешь услышать.
— Что? Почему?
— Таинственные силы передаются от рождения первого человека через поколения, чтобы двигать, чтобы перерождать, чтобы вращать.
Ладнусечко.
Заря. Сурнайчы трубит в рог, и кавалерия снова отправляется в путь — вдоль трассы М41, по краям которой высажены тонкие деревца, похожие на мутировавшие берёзки. Впереди растёт горная гряда, и мы сворачиваем, чтобы пересечь реку Нарын по автомобильному мосту. Возникает небольшая пробка, однако водители железных коней и стальных телег спокойны, они с интересом наблюдают за нами.
Один пацак на мотоцикле с тян в коляске сворачивает с трассы, чтобы присоединиться к нам в степи. Фейсконтроль кнутами вежливо указывает им, что эта вечеринка только для всадников биологических скакунов.
Два редкоусых юноши приближаются к диджею, кланяются ему и уговаривают его поцеловать их девушек, едущих на одной лошади друг к другу лицом. Тот изловчается сделать это на полном скаку и смачно. Девицы хохочут и задирают кольчуги.
Королева моих грёз Жулдыз делает в седле стойку на руках, разводя в шпагат загорелые стройные ноги. Среди возбуждённых фотографов начинает драка, кто-то падает с лошади, больше я его не вижу.
Среди клубящихся всадников и всадниц, увешанных неоновыми трубками, лазерами и аксессуарами из последней коллекции модного дома «Алма Курорттору» громоздятся несколько больших серьёзных наездников в костюмах-тройках и тёмных очках. Местные объясняют мне, что это — атайын кызматтар, люди из спецслужб.
— Правовой статус действа сомнительный, — сквозь дабстепь и топот копыт объясняет мне Ыдырыс, красивый горбоносый юноша с красно-золотым ирокезом, — но органы смотрят на это сквозь пальцы — приказ сверху.
— Тогда что тут делают спецслужбы?
— Этот ритуал — начало восстановления утраченной десятилетия назад связи человека с матерью-землёй. Правительство заинтересовано в том, чтобы мы это сделали. Однако тщательно следит за тем, как мы это делаем. Неуважение к ритуалу может пошатнуть всю политику СНГ. Тогда — толук эшек (кирг. «Полная задница»)!
Конница въезжает в узкое ущелье, где в полумраке сгущающихся грозовых туч виднеется ярко освещённая сцена. В привычные джангловые ритмы начинают врезаться жёсткие рифы электрогитар. Поверить не могу — с вершины сцены на тросах спускается Валерий Кипелов в тяжёлой ханской шапке, песцовом жилете и кожаных штанах. Его микрофон вмонтирован в жезл тёмного золота, богато украшенный фигурами орлов. Вокруг языки неискусственного пламени. Коснувшись сцены, Кипелов начинает петь что-то вроде:
Предо мною конный рэйв,
Степи, полные коней,
Жарь светило, ветер вей,
И я свободен вновь…
[…]
Я свободен — как Манас и Абазбек!
Я свободен — как Карл Маркс и Жарашбек!
Я свободен — с Иссык-кулем наравне!
Я свободен — и я снова на коне!..
Среди участников легко заметить смешанные настроения по поводу этого выступления, впрочем, уверен, такого эффекта организаторы и стремились достичь. Однако всем становится не до Кипелова, так как под одним из всадников технической команды загорается конь — удар молнии. Бедняга падает замертво, к нему спешат сотоварищи. Всадники правительства все как один передают что-то в рукава. Коня уже не спасти, а человека, бездыханного, кто-то предлагает закопать в землю, чтобы из него вышло проклятье. Так и поступают.
Через десять минут он уже полностью в грунте — торчат только голова и одна рука. Дождь к этому моменту льёт как из ведра, поднимается ветер. Местные молятся, чтобы вертолёт скорой помощи смог подняться в воздух. Хедлайнеры не могут ждать — они должны продолжать путь. Большая часть каравана устремляется за ними.


Истории из жизни
41.1K поста76.8K подписчиков
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.