И вышли они сразу совершенными...
Гитара Лес Пол и УАЗ "буханка" - почти ровесники. Оба дошли до наших дней без глобальных изменений. Но есть нюанс...
Гитара Лес Пол и УАЗ "буханка" - почти ровесники. Оба дошли до наших дней без глобальных изменений. Но есть нюанс...
Вот не было меня – и вот я есть
На целых 64 года
По воле или прихоти природы,
Подавшей мне свою благую весть.
Вместив в себя безумство юных лет,
Прогулки, одиночества, потери,
Судьба не воспрепятствовала верить
И ощущать в потерях вкус побед.
И в шестьдесят четвертый раз,
Пытаясь самоутвердиться,
Я не летаю (ведь не птица),
Но поднимаюсь, вверх стремясь.
Вот не было меня – но вот я есть.
Вопрос – чего же я успею:
Решить, что ничего не смею,
Или, пока могу, влачить свой крест?
СКРИПАЧ
Памяти Арсения Александровича Тарковского
Этот скрипач жестокий,
Как он играл каприсы!
Падали водостоки,
Струи дождя повисли...
Он не терял величья,
Даже насквозь промокнув.
Как он играл каприччо,
Этот скрипач жестокий!
Зонтик – над старой квартой.
Он седине не нужен.
Ноты ему – как карта,
Только без них он кружит.
Может, резные свечи
Что-то ему подскажут?
Только зажечь их нечем,
И не найти пропажу.
Тут не нужны оркестры.
Дольше бы струны пели...
Скрипка. Седой маэстро.
Свет – лишь в конце тоннеля.
Этот скрипач жестокий,
Как он играл каприсы!
Падали водостоки,
Струи дождя повисли...
© Борис Азаров, май 1989 г.
Россия – один из лидеров потребления рыбы лососевых пород в Европе. Российский рынок форели и атлантического лосося (семги) в 2023 году вырос на 10% по сравнению с предыдущим годом и превысил 250 тыс. тонн. До 2022 года основным поставщиком лососевых в нашу страну была Норвегия, сейчас основные поставки идут из Чили и с Фарерских островов. Ввозят как замороженную, так и свежую рыбу. Импорт семги в 2023 году составил 42 тыс. тонн, увеличившись на 23% к 2022 году и снизившись на 36% к 2021 году. Более 92% приходилось на мороженую семгу, 8% − на мороженое филе семги. Почти 100% поставок — из Чили. Ввоз форели в 2023 году составил 52 тыс. тонн, на 23% превысив показатель 2022 года и на 30% − уровень 2021 года. Один из ее основных поставщиков — Турция.
Значительная доля рынка приходится на искусственно выращенную рыбу. Крупный российский производитель — «Русская аквакультура» выращивает и продает по 15-20 тыс. тонн лососевых ежегодно, его доля составляет 20% внутрироссийского рынка.
По данным 2022 года на внутренний рынок попало всего около 2,7 млн тонны из выловленных 4,9 млн.
В прошлом году Центробанк России сообщил о резком росте цен на горбушу из-за плохой путины. Рыба не заходила на территории, где ведут промысел российские рыбаки. В результате в годовом выражении рыба подорожала в 2 раза. Аналогичная ситуация произошла и с сайрой. Ее вылов в Росрыболовстве называли маловероятным, покрыть нехватку пришлось за счет импорта. Но и у зарубежных рыбаков улов упал. Итог: цена консервы из сайры выросла на 20-30%.
Срок хранения рыбы в охлажденном виде составляет от 14 до 16 дней. Доставлять рыбу с Дальнего Востока можно авиатранспортом, по Северному морскому пути или по железной дороге. Авиадоставка приведет к существенной наценке на этот и без того дорогой продукт. При железнодорожной доставке можно не успеть довезти рыбу до истечения срока хранения. Самая быстрая экспресс-доставка контейнерных грузов по Транссибу осуществляется с использованием ускоренного контейнерного поезда и составляет от 12 до 13 дней. Еще дольше везут грузы по Севморпути: около 35 дней.
Кроме того, доставка по морю и железной дороге требует специального оборудования. Количество рефрижераторных судов и вагонов ограничено, а стоимость аренды возрастает в зависимости от сезонности. Например, тарифы растут в время лососевой путины на Дальнем Востоке.
Короче, все плохо. И клип почти 50-летней давности для нас актуален, как никогда:
Ссылки на песни Жени Теджетовой на Пикабу были, а достоверной информации до сих пор так и не появилось. Исправлю упущение и приведу два рассказа о настоящем таланте. Пусть длинновато – но оно того стоит!
Фрагмент 1. Елена Харо (канал Дзена «Родом из СССР»)
О Жене Теджетовой я узнала в тот день, когда она умерла. Это произошло 17 ноября 2013 года. Знакомый музыкальный журналист написал о ней и прикрепил песню. Я послушала и заплакала – настолько это было красиво. С тех пор, когда я слышу ее голос, у меня дух захватывает, и на глаза наворачиваются слезы…
Решила сегодня рассказать вам о Жене поподробнее. Если вы услышите ее песни, в жизни не догадаетесь, что это – современная музыка 21 века. Когда вышел ее альбом, многие журналисты писали о том, что ее можно легко приписать к ровесникам Майи Кристалинской, Эдиты Пьехи, Аиды Ведищевой и других подобных им певиц. Послушайте!
Родилась Евгения в Ашхабаде в 1969 году. С детства была музыкальной, пела в хоре. Где-то читала, что она возненавидела эти занятия после того, как упала со скамейки на репетиции. После школы Женя поступила в музыкальное училище при консерватории имени Чайковского и закончила его по классу теория музыки. Затем получила второе образование в институте музыки Московского государственного университета культуры и искусств и стала дипломированной вокалисткой.
Группа «Салют», в которой пела Женя, была основана в 2008 году. Этот проект называют нео-ретроделическим. Изначально он задумывался, как музыка, в которой будет и джаз, и боссанова, и твист, и песни типа тех, что пелись на советской эстраде. Так и получилось. В 2012 году вышел в свет первый и единственный альбом группы — «Москва — Луна — Юпитер». Заглавная песня альбома — «Москва», стала популярной, и ее даже называли неофициальным гимном столицы.
Музыку и тексты к исполняемым произведениям писала сама Евгения. Она ни под кого не подстраивалась в творчестве, и песни получались искренними и легкими. Знакомые помнят ее, как ироничного, яркого и остроумного человека.
Вечером 17 ноября 2013 года Евгения Теджетова впала в кому на фоне внезапно обострившейся печёночной недостаточности. Срочный сбор средств на операцию по пересадке печени, объявленный родными и друзьями певицы, не успел принести результата. Она умерла в реанимации через три дня, в ночь на 20 ноября.
Фрагмент 2. Борис Мирза (кинорежиссер, писатель). Из книги рассказов
Она всегда хотела петь. Я помню, как к нам в гости(кажется, это было еще в Чертаново) приехала Женя. И после праздничного обеда и выпивки, наконец, наступил момент, когда она получила в руки синтезатор и разрешение петь. Она-то всегда хотела. И сказала: - У меня новая песня! Про Москву. И запела. Я поразился. Это ж хит! Несомненный хит!
– Правда классные слова?! – спросила меня Женя. – Слышишь, город не гони! Не гони, понимаешь?!
Я понимал. Как понимал, что передо мной просто удивительная песня. Удивительная певица и композитор. Сейчас я пишу эти строчки в Пыжово, куда мы вместе ездили. И где Женя с Ваней устроили ночной концерт, а я боялся, что они разбудят всю деревню. И утром пошел к соседке Маше извиняться.
– Ты что? – удивилась Маша. – Мы специально раскрыли окна и слушали!
– Чего ж не пришли?
– Постеснялись. Вся деревня слушала. Слушала вместе со мной новую Женину песню «Юпитер». Земля, Земля, я Юпитер!
Вы не спите, еще не спите?
Смотрите, смотрите –
Исчезает млечный путь..
Земля, Земля, я Юпитер!
Подождите, не уходите –
Летите, любите,
А я - как-нибудь.
Хотелось бы, чтобы это было бесконечно. Думаю, не мне одному. И так хотелось, чтобы ее, Женю, узнало больше людей. Но и так же все ведь хорошо. Есть синтезатор, есть гитара. А вот это вот все: радиоэфиры, фестивали, не главное, верно? Под эту же песню мы уходили с кладбища. Мы ушли, а Женя осталась. Этой песней теперь открывают фестивали. Эти песни то и дело звучат по радио. Чуть запоздали. Чуточку. Вконтактик ежегодно напоминает мне о твоем дне. С Днем Рождения, Женя! Увидимся. Возможно, когда это произойдет, и там, где мы окажемся, я наконец научусь петь. Споем.
Земля, Земля, я Юпитер!
Вы не спите, еще не спите?
Смотрите, смотрите –
Исчезает млечный путь...
(Михаил Ножкин, 1971)
На тихом скверике зелёном
Тянулись к Солнцу липы, клёны,
Дразнил бездомный воробей
Ленивых, толстых голубей,
Уткнулись дедушки в газеты,
Давали бабушки советы,
В цветах переливались краски,
Вокруг резвилась детвора,
И у скамейки две коляски
Застыли с самого утра…
Стояли рядом две коляски.
В одной сидел курносый внук,
И слушал дедушкины сказки.
И вдруг… Спросил он деда вдруг:
Скажи, зачем в коляске рядом
Вот этот человек сидит,
Ведь он же дядя, взрослый дядя,
Ему давно пора ходить?..
Да что ходить, — он должен бегать,
И прыгать выше облаков, —
А он сидит и смотрит в небо,
И всё вздыхает глубоко.
Он должен мчаться по дорожкам,
Иль сам возить кого-нибудь…
А может, он устал немножко,
И сел в коляску отдохнуть?
Ему там тесно, я же знаю,
Мою коляску предложи,
А я немножко погуляю…
Ну что же ты молчишь? Скажи!
А дед молчал. Лишь под щеками
Ходили желваков бугры,
Виски трещали под руками, —
А дед молчал, молчал навзрыд!..
Потом, зубами скрипнув даже,
Сказал сурово пацану:
Тот дядя в лётном экипаже
Со смертью дрался всю войну.
Бросался первым в ад кромешный,
И не жалел ни рук, ни ног,
И потому сидит, конечно,
Чтоб ты, мальчишка, бегать мог.
Так знай же, мальчик, цену счастья,
Знай, перед тем, как жизнь начать!..
А может, дед неправ отчасти,
А может, лучше промолчать?
Как говорит один знакомый, —
Зачем былое вспоминать?
Мы много лет уже, как дома,
Давно уж кончилась война,
Давно уж всё переменилось,
И те давно уже не те,
Давно пора забыть, что было
На безымянной высоте.
Довольно, хватит в прошлом рыться,
Что было, сплыло навсегда…
Он, правда, сам то «этих фрицев»
В глаза ни разу не видал…
Но люди есть и будут люди,
И всех, мол, надо уважать,
Давайте, граждане, не будем
Их нашим прошлым обижать!..
О, психология мещан,
Она в нём все-таки проснулась!
Ему-то можно всех прощать,
Его война и не коснулась.
Он выжил, уцелел тогда,
Сберёг здоровье и фигуру,
Блестит на лацкане медаль —
За оборону личной шкуры!
Он жив, он даже учит жить,
Ему за прошлое не больно,
Ему на тех, кто ТАМ лежит,
Плевать с высокой колокольни.
Он в славе, на виду всегда,
Он в кабинете важно киснет,
И щёки со спины видать,
И пузо по колено виснет…
Он говорит: — Пора забыть,
Мол, столько лет, мол, сколько можно!
Но как же быть, но как же быть,
Когда забыть-то невозможно!..
Но как же быть, коль до сих пор
Дым над планетою витает,
Но как же быть, коль до сих пор
В семье кого-то не хватает.
Коль до сих пор отец в ночи
Вдруг начинает тихо плакать,
Иль вскакивает и кричит —
Вперед! За родину! В атаку!..
Коль до сих пор, терзая слух,
Скрипят на улицах протезы,
Коль до сих пор от слёз старух
Ржавеет на крестах железо!..
Эй, вы, грядущие века,
Глядите же, глядите сами, —
Прохожего пустой рукав
Трепещет на ветру, как знамя!..
Забыть? Сменять кружки медалей
На звонкие кружки монет,
Страданья отнести к преданьям
И спрятаться за давность лет!?..
Нет, надо помнить, слишком рано,
Не время нам отбой трубить,
Мы обещаем ветеранам
Войны вовеки не забыть.
И наши внуки помнить будут,
Во ЧТО обходится война,
И никогда не позабудут
Тех, безымянных, ИМЕНА!
На уйму дрянных стишков отвечать просто нельзя. Ради собственного душевного спокойствия. Но прошу - задайте себе сами этот вопрос!
И тем более радуют редкие жемчужины в горах сами знаете чего. Но это всегда так бывает.
Источник: Youtube-канал Владимира Зеленцова - https://www.youtube.com/@VladimirZelentsov