Ответ на пост «О покупке машины»
Добрый день!
В последнее время, всё чаще попадаются посты о проблемах с покупкой авто, а точнее: об офигевших/жадных дилерах, о разводе на кредиты от серых салонов и прочих прелестях с которыми можно столкнуться.
Понимая, что простому обывателю меняющему авто нечасто, подобные схемы не знакомы, да и вообще много страхов и рисков с покупкой нового авто - попробую описать взгляд изнутри на этот бизнес и дать чуть-чуть прозрачности в процесс покупки автомобиля.
Являюсь сотрудником отдела продаж одного из дилеров китайского Бренда, поэтому буду отталкиваться от вводных с которыми работаю на ежедневной основе. Есть цель разобраться в рынке Китайских авто - будет полезно в профессиональном плане, да и может посты тут превратятся в хобби.
Пишу исходя из данных, которые есть у меня.
Вся информация по возможному сценарию приобретения автомобиля как правило есть на сайте производителя/импортера. Идем на сайт, смотрим внимательно прайс.
Комплектация:
Тут, как правило: название комплектации, модификация двигателя, тип привода, вариация коробки передач.
Comfort, Elite, Premium, Tech+ - комплектации автомобиля, каждому столбу соответствует набор опций снизу. (Смотри опции, выбираем какая комплектация максимально удовлетворяет требованиям).
1.5Т - двигатель 1.5 литра, Т - наличие турбины
МЦП(РРЦ) - Максимальная цена перепродажи (Рекомендованная розничная цена) - стоимость от которой Дилеры начинают отнимать выгоды на приобретение авто;
Специальные условия / Предложения покупки и т.д:
Прямая выгода - делать ничего не нужно, дилер и так обязан продать с учетом этой скидки;
Выгода по трейд-ин - подразумевает скидку, в случае, если в сценарии Вашей сделки присутствует сдача Вами автомобиля в зачет покупки нового(эта выгода может быть или не быть в разные моменты времени. Может быть обозначен лояльный трейд-ин - что подразумевает скидку, только при сдаче автомобиля этого же бренда или суббренда);
Выгода по Кредиту - подразумевает выгоду при использовании продуктов Банков партеров Бренда. (Условия по этим продуктам, как правило выгоднее так как производитель субсидирует банку факт выдачи такого кредита. Рассрочка, как правило, дополнительную выгоду по кредиту не дает.)
Бывают еще гос.субсидии, но на наш бренд их нет и я пока в эту тему не окунался.
Все что будет ниже этой стоимости - это либо скидки дилера, либо скидки от дохода «скрытых» продуктов( про скрытые продукты поговорим позже, когда затронем тему кредитов).
Финальная стоимость автомобиля:
В большинстве случаев, на авто установлен пакет какого-то оборудования, который так же влияет на стоимость автомобиля.
Есть распространенное заблуждение, что у дилерских авто какая-то сумасшедшая маржа, а собственники ДЦ обвариваются, занимаясь эти бизнесом. Мне достоверно известно, что это не правда.
Доход с голого Авто минимален, оттуда большие скидки ждать не стоит. Большие скидки - это либо скидки которые возмещает дилеру импортер(они все как правило открыты и видны в том же прайсе), либо кабальные условия по кредитам и доп.продуктам. Если Вы видите стоимость нового автомобиля кардинально отличающуюся от цен на сайте импортера, есть повод волноваться. Вас явно пытаются обмануть… И есть повод все еще раз перепроверить.
Итого:
Выбираем комплектацию, смотрим стоимость на сайте импортера;
Ищем выгоды в прайсах и отнимаем от стоимости подходящие. (Фиксируем для себя стоимость.);
Запрашиваем информацию у подходящего дилера по стоимости интересующего авто. (По опыту - лучше ехать. Учитывая кол-во желающих получить условия по телефону, есть риск получить нереальное предложение, на несуществующий авто. Лишь бы Вы приехали. Но есть риск исказить себе восприятие рынка по данному авто. )
Фиксируем для себя список оборудования и стоимость заказ-наряда на интересующем авто. (Плюсуем к стоимости, что фиксировали ранее).
Вот все что будет ниже этой стоимости и будет Вашей скидкой.
Фиксируем условия и согласовываем дату выдачи…
Это в идеальной картине мира, где Вас не пытались обмануть и нажиться.








