Учим ребёнка читать по-английски
17 постов
17 постов
Урок 15. Oo - разные типы чтения
Начинаем урок с повторения.
Раскладываем карточки с буквами и словами. Когда всё разложили попарно, проговариваем, какой звук обозначает каждая буква / буквосочетание, читаем слова.
Затем идём в рабочую тетрадь и редактируем список для чтения. Нужно включить туда те слова, в которых ребёнок ошибался в прошлый раз.
Читаем слова прошлого урока и те, в которых ошибались раньше. При чтении снова отмечаете слова, в которых есть ошибка, на следующий урок снова будем их читать.
Прописываем в рабочей тетради буквы и слова прошлого урока или делаем пропись сами вот здесь.
Обучающее видео о том, как сделать пропись, находится здесь.
Новый материал.
Также, как и буква Aa, буква Oo имеет несколько типов чтения в зависимости от типа слога.
Ищем карточку с буквой Oo. Спрашиваем ребёнка, как её читать. Выбираем из карточек слова, в которых есть эта буква. У вас должны получится слова: dog, mop, top, pond, drop, fox, frog, clock. Читаем эти слова.
Берём карточки этого урока (без картинок пока, только буквенные), кладём их под старыми словами и спрашиваем:
- Чем старые слова отличаются от новых? – В новых словах на конце буква «е», в старых словах её нет.
- Чем старые слова похожи между собой? – Они заканчиваются согласным звуком.
- Чем новые слова похожи между собой? – У каждого из них на конце буква «е».
Если ребёнок ну никак не может сообразить, то даём ему готовый ответ. Но это обязательно нужно проговорить. «Все слова, которые мы читали раньше с этой буквой заканчивались на согласный звук. А те слова, которые у нас появились сегодня, оканчиваются буквой «е».
Теперь давайте разбираться, как же это всё читать.
Берём карандаш. «Смотри, буква «е» на конце слова не читается».
Зачёркиваем карандашом букву «е», но не сильно, она должна быть хорошо видна.
«Она не читается, но она всё же нужна. Эта буква показывает нам, что буква «o» теперь читается не как раньше [ɒ], а совсем по-другому. Вот в таких словах, где на конце буква «е», мы будем читать букву «o» как звук [əʊ]».
«Пробуй читать. Букву «o» читай [əʊ], букву «е» не читай вовсе».
Если ребёнок растерялся от всей этой информации, то анализируем чтение каждой буквы: S – [s], T – [t], O – [əʊ], N - [n], E – не читаем. Что получилось? STONE – [stəʊn].
И так каждое новое слово. Потом читаем новые слова бегло ещё раз, прочитаем старые слова.
Ещё раз проговорим: «Есть буква «е» на конце, значит звук [əʊ], нет буквы «е» на конце слова, значит звук [ɒ]».
Раз уж карточки лежат на столе, то под новые слова положим соответствующие им картинки. Прочитаем эти слова ещё раз.
В рабочей тетради пропишем новые слова.
Читаем в рабочей тетради слова с новым звуком:
Попробуем собрать из карточек несколько слов. Слова, которые можем собрать: ten, pen, pet, net, sun, cup, up, nut, cat, ant, hat, map, dog, mop, top, pond, big, six, kid, pin, bed, drum, drop, rug red, fox, frog, flag, lamp, jam, jump, wind, swim, brush, fish, ship, chin, duck, clock, black, truck, name, game, plate, lake, wave, van, zip, zigzag, face, cent, page, bridge (для слова zigzag нужны по 2 карточки z и g).
Карточки со словами сегодняшнего урока:
После просмотра новых карточек отдаём ребёнку карточки со всех уроков, он подбирает к английскому слову соответствующее значение.
Вспомогательный материал:
Урок 14. Gg - разные типы чтения
Начинаем урок с повторения.
Раскладываем карточки с буквами и словами. Когда всё разложили попарно, проговариваем, какой звук обозначает каждая буква / буквосочетание, читаем слова.
Затем идём в рабочую тетрадь и редактируем список для чтения. Нужно включить туда те слова, в которых ребёнок ошибался в прошлый раз.
Читаем слова прошлого урока и те, в которых ошибались раньше. При чтении снова отмечаете слова, в которых есть ошибка, на следующий урок снова будем их читать.
Прописываем в рабочей тетради буквы и слова прошлого урока или делаем пропись сами вот здесь.
Обучающее видео о том, как сделать пропись, находится здесь.
Новый материал.
На прошлом занятии мы разбирали два типа чтения буквы Сс. Аналогичная ситуация с буквой Gg.
Находим карточку с буквой Gg, выясняем, как она читается ([g] = [г]), выбираем слова с этой буквой (dog, big, rug, flag, frog, game). Читаем слова.
Нам важно знать, какая буква следует после Gg. Можно выделить её на карточке или подчеркнуть.
Теперь правило: если после буквы Gg следует буква e, i, y, то будем читать Gg как [ʤ] = [дж].
Если любая другая буква или слово заканчивается, то будем читать Gg как [g] = [г].
Идём в рабочую тетрадь.
Выполняем упражнение на определение типа чтения буквы Gg.
Читаем и прописываем новые слова page, bridge.
Попробуем собрать из карточек несколько слов. Слова, которые можем собрать: ten, pen, pet, net, sun, cup, up, nut, cat, ant, hat, map, dog, mop, top, pond, big, six, kid, pin, bed, drum, drop, rug red, fox, frog, flag, lamp, jam, jump, wind, swim, brush, fish, ship, chin, duck, clock, black, truck, name, game, plate, lake, wave, van, zip, zigzag, face, cent (для слова zigzag нужны по 2 карточки z и g).
Карточки со словами сегодняшнего урока:
После просмотра новых карточек отдаём ребёнку карточки со всех уроков, он подбирает к английскому слову соответствующее значение.
Теперь практика чтения. Читаем слова.
Вспомогательный материал:
Урок 13. Сс - разные типы чтения
Начинаем урок с повторения.
Раскладываем карточки с буквами и словами. Когда всё разложили попарно, проговариваем, какой звук обозначает каждая буква / буквосочетание, читаем слова.
Затем идём в рабочую тетрадь и редактируем список для чтения. Нужно включить туда те слова, в которых ребёнок ошибался в прошлый раз.
Читаем слова прошлого урока и те, в которых ошибались раньше. При чтении снова отмечаете слова, в которых есть ошибка, на следующий урок снова будем их читать.
Прописываем в рабочей тетради буквы и слова прошлого урока или делаем пропись сами вот здесь.
Обучающее видео о том, как сделать пропись, находится здесь.
Новый материал.
Английский язык снова преподносит нам сюрпризы. Сегодня мы узнаем о том, что некоторые английские согласные тоже имеют не один тип чтения.
Находим карточку с буквой Сс, выясняем, как она читается ([к]), выбираем слова с этой буквой (cup, cat, chin, duck, clock, black, truck). Читаем слова и раскладываем их на группы:
1. cup, cat – буква Сс обозначает звук [к]
2. chin - буква Сс в составе буквосочетания, вместе с буквой Hh они обозначают звук [ч]
3. duck, black, truck – буква Сс обозначает звук [к], но не одна, а вместе с буквой Kk
4. clock – в этом слове присутствует 1 и 3 случаи.
Теперь возьмём те карточки, в которых буква Сс одна, а не в составе буквосочетания: cup, cat, clock. В слове clock будем рассматривать только первую букву. Нам важно знать, какая буква следует после Сс. Можно выделить её на карточке или подчеркнуть.
Теперь правило: если после буквы Сс следует буква e, i, y, то будем читать Сс как [s] = [с]. Буква «y» нам пока незнакома, но ничего страшного, напомним ещё раз это правило, когда изучим букву «y», а пока у нас просто не будет слов с ней.
Идём в рабочую тетрадь.
Выполняем упражнение на определение типа чтения буквы Сс.
Читаем и прописываем новые слова face, cent.
Смешиваем карточки с буквами всех уроков. Отдаём ребёнку, он раскладывает их попарно. Буквосочетания складывает отдельной стопкой.
Попробуем собрать из карточек несколько слов. Слова, которые можем собрать: ten, pen, pet, net, sun, cup, up, nut, cat, ant, hat, map, dog, mop, top, pond, big, six, kid, pin, bed, drum, drop, rug red, fox, frog, flag, lamp, jam, jump, wind, swim, brush, fish, ship, chin, duck, clock, black, truck, name, game, plate, lake, wave, van, zip, zigzag (для слова zigzag нужны по 2 карточки z и g).
Карточки со словами сегодняшнего урока:
После просмотра новых карточек отдаём ребёнку карточки со всех уроков, он подбирает к английскому слову соответствующее значение.
Теперь практика чтения. Читаем слова.
Вспомогательный материал:
Урок 12. Vv, Zz
Начинаем урок с повторения.
Играем в игру «сортировка слов», а затем повторяем все слова.
Раскладываем карточки с буквами и словами. Когда всё разложили попарно, то можно проговорить, какой звук обозначает каждая буква / буквосочетание, прочитать слова.
Затем идём в рабочую тетрадь и редактируем список для чтения. Нужно включить туда те слова, в которых ребёнок ошибался в прошлый раз.
Читаем слова прошлого урока и те, в которых ошибались раньше. При чтении снова отмечаете слова, в которых есть ошибка, на следующий урок снова будем их читать.
Прописываем в рабочей тетради буквы и слова прошлого урока или делаем пропись сами вот здесь.
Обучающее видео о том, как сделать пропись, находится здесь.
Новый материал.
Показать на карточке и озвучить Vv называется [vi:], читаем как [v]. Русский звук [в].
Прописать. Следить за высотой заглавной и строчной букв.
Ищем и подчёркиваем букву Vv в словах: wave, van, Virginia, vase, Vickie, vulture, five, love.
Читаем слова с этой буквой: wave, van.
Пропишем слова: wave, van.
Показать на карточке и озвучить Zz называется [zed], читаем как [z]. Русский звук [з].
Прописать. Следить за высотой заглавной и строчной букв.
Ищем и подчёркиваем букву Zz в словах: zip, zigzag, Zara, Zack, zebra, zero, zoo.
Читаем слова с этой буквой: zip, zigzag.
Пропишем слова: zip, zigzag.
Теперь повторим все буквы, которые знаем. Делаем дополнительно карточки.
Смешиваем карточки с буквами всех уроков. Отдаём ребёнку, он раскладывает их попарно. Буквосочетания складывает отдельной стопкой.
Попробуем собрать из карточек несколько слов. Слова, которые можем собрать: ten, pen, pet, net, sun, cup, up, nut, cat, ant, hat, map, dog, mop, top, pond, big, six, kid, pin, bed, drum, drop, rug red, fox, frog, flag, lamp, jam, jump, wind, swim, brush, fish, ship, chin, duck, clock, black, truck, name, game, plate, lake.
Карточки со словами сегодняшнего урока:
После просмотра новых карточек отдаём ребёнку карточки со всех уроков, он подбирает к английскому слову соответствующее значение.
Теперь практика чтения. Читаем слова.
Вспомогательный материал:
Урок 11. Аа в открытом слоге
Материал постепенно накапливается, поэтому будем больше уделять времени повторению.
Повторение.
Раскладываем на столе все карточки c буквами и буквосочетаниями. Задание: «Как читается каждая буква или буквосочетание?». Ребёнок произносит звука, которые обозначают буквы / буквосочетания на карточках.
«Какие буквы или буквосочетания обозначают один и тот же звук?»
Наша цель сейчас выбрать Cc, Kk, ck.
Ребёнок может выделить Хx. Спрашиваем, как читается буква. Буква читается [ks], то есть это не чистый звук [k], нам это не нужно.
Также может выделить Аа и Ее. Поясняем, что есть всё же разница между [e] и [æ].
Если совсем никак не может выбрать нужное, то показываем на буквы Cc, Kk, и буквосочетание ck, спрашиваем, как это читается и соответствует ли нашему заданию.
Итак, выбрали то, что читается одинаково. Убираем всё, оставляем только карточки Cc, Kk, ck.
Идём в рабочую тетрадь и выполняем в ней первое упражнение. При прочтении отмечаем слова, в которых ребёнок ошибается, на следующий урок включим их в список для чтения. Также читаем список с трудными словами прошлых уроков.
Играем в игру про буквосочетания. А потом ещё в одну игру для повторения слов.
Раскладываем парами карточки со словами. Читаем слова.
Прописываем в рабочей тетради буквы и слова прошлого урока или делаем пропись сами вот здесь.
Обучающее видео о том, как сделать пропись, находится здесь.
Новый материал.
Вот мы и подошли к самому трудному материалу: типы чтения английских гласных.
Сегодня у нас буква Аа в открытом слоге.
Ищем карточку с буквой Аа. Спрашиваем ребёнка, как её читать. Выбираем из карточек слова, в которых есть эта буква. У вас должны получится слова: cat, ant, hat, map, lamp, flag, jam, black. Читаем эти слова.
Берём карточки этого урока (без картинок пока, только буквенные), кладём их под старыми словами и спрашиваем:
- Чем старые слова отличаются от новых? – В новых словах на конце буква «е», в старых словах её нет.
- Чем старые слова похожи между собой? – Они заканчиваются согласным звуком.
- Чем новые слова похожи между собой? – У каждого из них на конце буква «е».
Если ребёнок ну никак не может сообразить, то даём ему готовый ответ. Но это обязательно нужно проговорить. «Все слова, которые мы читали раньше с этой буквой заканчивались на согласный звук. А те слова, которые у нас появились сегодня, оканчиваются буквой «е».
Теперь давайте разбираться, как же это всё читать.
Берём карандаш. «Смотри, буква «е» на конце слова не читается».
Зачёркиваем карандашом букву «е», но не сильно, она должна быть хорошо видна.
«Она не читается, но она всё же нужна. Эта буква показывает нам, что буква «а» теперь читается не как раньше [æ], а совсем по-другому. Вот в таких словах, где на конце буква «е», мы будем читать букву «а» как звук [ei]».
«Пробуй читать. Букву «а» читай [ei], букву «е» не читай вовсе».
Если ребёнок растерялся от всей этой информации, то анализируем чтение каждой буквы: N – [n], A – [ei], M – [m], E – не читаем. Что получилось? NAME – [neim].
И так каждое новое слово. Потом читаем новые слова бегло ещё раз, прочитаем старые слова.
Ещё раз проговорим: «Есть буква «е» на конце, значит звук [ei], нет буквы «е» на конце слова, значит звук [æ]».
Раз уж карточки лежат на столе, то под новые слова положим соответствующие им картинки. Прочитаем эти слова ещё раз.
В рабочей тетради пропишем новые слова.
Читаем в рабочей тетради слова с новым звуком:
Теперь в игре попробуем сделать сортировку слов со звуком [ei] и звуком [æ].
Попробуем собрать из карточек несколько слов. Слова, которые можем собрать: ten, pen, pet, net, sun, cup, up, nut, cat, ant, hat, map, dog, mop, top, pond, big, six, kid, pin, bed, drum, drop, rug red, fox, frog, flag, lamp, jam, jump, wind, swim, brush, fish, ship, chin, duck, clock, black, truck.
Карточки со словами сегодняшнего урока.
Раскладываем все наши карточки со словами по парам картинка - слово.
Вспомогательный материал:
Добрый день, дорогие Пикабушники!
У меня возникла одна проблема. Ко мне обратились за помощью, ребёнку 2 класс нужно пересдать английский, так как за год у него «2». Учебник «Spotlight».
Может ли кто-то поделиться примером теста, который нужно будет порешать? Или где, на каких сайтах можно поискать подобные тесты?
Знаний у ребёнка практически нет, надежды на успех тоже почти нет, но сейчас уже поздно рассуждать, где они были целый год и почему не учились нормально, надо попытаться помочь.
Урок 10. ck
Мало того что в английском языке некоторые звуки обозначаются сочетанием букв, так ещё некоторые звуки могут передаваться по-разному.
Начинаем урок с повторения.
Играем в игру.
Раскладываем карточки с буквами и словами. Проговариваем, какой звук обозначает каждая буква, буквосочетания тоже озвучиваем, читаем слова.
Редактируем список для чтения, включаем туда те слова, в которых ребёнок ошибался в прошлый раз.
Читаем, при чтении отмечаем слова, в которых есть ошибка, на следующий урок снова будем их читать.
Прописываем в рабочей тетради буквы и слова прошлого урока или делаем пропись сами вот здесь.
Обучающее видео о том, как сделать пропись, находится здесь.
Новый материал.
Объясняем так: «В английском языке некоторые звуки могут обозначаться разными буквами или даже сочетаниями букв. Вот и звук [k] в некоторых словах обозначается буквой Kk [kei], а в некоторых сочетанием ck (си-кей). Каким способом передаётся звук [k] в разных словах, тебе придётся запомнить. Писать так, как тебе хочется, нельзя, это будет ошибка. Нужно обязательно писать так, как это принято в английском языке.»
Прописать. Обе буквы уже писали, просто следим за аккуратностью.
Ищем и подчёркиваем буквосочетание ck в словах: duck, rocket, clock, luck, chicken, check, back, black.
Читаем слово: duck, clock, black, truck.
Пропишем слово: duck, clock, black, truck.
Вырезаем дополнительно карточку
Попробуем собрать из карточек несколько слов. Слова, которые можем собрать: ten, pen, pet, net, sun, cup, up, nut, cat, ant, hat, map, dog, mop, top, pond, big, six, kid, pin, bed, drum, drop, rug red, fox, frog, flag, lamp, jam, jump, wind, swim, brush, fish, ship, chin.
Карточки со словами сегодняшнего урока.
После просмотра новых карточек отдаём ребёнку карточки со всех уроков, он подбирает к английскому слову соответствующее значение.
Теперь практика чтения. Читаем слова.
И в самом конце идём закреплять в игру.
Вспомогательный материал:
При объяснении буквосочетания упустила важную деталь, а именно: звук [k] передаётся Тремя способами
1. буквой Kk [kei], например, kid
2. буквой Cc [si:], например, cat
3. буквосочетанием ck (си-кей).
В следующем уроке ещё раз повторим это и выполним специальное упражнение
Урок 9. ch, sh
В этом уроке несколько особенный материал. Теперь придётся привыкать к тому, что в английском языке некоторые звуки обозначаются не одной буквой, а несколькими.
Начинаем урок с повторения.
Играем в игру.
Раскладываем карточки с буквами и словами. Проговариваем, какой звук обозначает каждая буква, читаем слова.
Редактируем список для чтения, включаем туда те слова, в которых ребёнок ошибался в прошлый раз.
Читаем, при чтении отмечаем слова, в которых есть ошибка, на следующий урок снова будем их читать.
Прописываем в рабочей тетради буквы и слова прошлого урока или делаем пропись сами вот здесь.
Обучающее видео о том, как сделать пропись, находится здесь.
Новый материал.
Объясняем так: «В английском языке нет специальной буквы, которая передаёт звук [ч], поэтому они используют сочетание букв ch (си-эйч), чтобы передать звук [ʧ].» Русский звук [ч].
Прописать. Обе буквы уже писали, просто следим за аккуратностью. Букву «с» не превращаем в «о», а букву «h» не превращаем в «n».
Ищем и подчёркиваем буквосочетание ch в словах: chin, chick, chalk, chili, chess, chocolate, cheese, check.
Читаем слово: chin.
Пропишем слово: chin.
Объясняем так: «Специальной буквы, которая передаёт звук [ш] в английском тоже нет, поэтому они используют сочетание букв sh (эс-эйч), чтобы передать звук [ʃ].» Русский звук [ш].
Прописать. Следим за аккуратностью.
Ищем и подчёркиваем буквосочетание sh в словах: ship, fish, brush, wash, shy, push, shut, sheep.
Читаем слова: fish, ship, brush.
Пропишем слова: fish, ship, brush.
Делаем дополнительно карточки.
Этим карточкам не будет пары. При подборе пар букв карточки с буквосочетаниями мы будем просто откладывать в отдельную группу, а затем повторять, как эти буквосочетания читаются.
Попробуем собрать из карточек несколько слов. Слова, которые можем собрать: ten, pen, pet, net, sun, cup, up, nut, cat, ant, hat, map, dog, mop, top, pond, big, six, kid, pin, bed, drum, drop, rug red, fox, frog, flag, lamp, jam, jump, wind, swim.
Карточки со словами сегодняшнего урока.
После просмотра новых карточек отдаём ребёнку карточки со всех уроков, он подбирает к английскому слову соответствующее значение.
Теперь практика чтения. Читаем слова.
И в самом конце идём закреплять в игру.
Вспомогательный материал: