Серия «Учим ребёнка читать по-английски»

Как научить ребёнка читать по-английски

Добрый день, дорогие друзья!

В английском языке пишется Манчестер, а читается Ливерпуль. Эта шутка знакома многим.

Как вы изучали английской в школе? Как учились читать?

Изучали открытый и закрытый слог? А потом обнаружили, что исключений из правил больше, чем слов, которые подчиняются этим правилам, и каждое слово нужно проверить по словарю.

Просто запоминали внешний вид и звучание слова?

Читали как-то так?

Как научить ребёнка читать по-английски Иностранные языки, Английский язык, Английский для детей, Длиннопост

Как учатся дети сейчас?

Вот первая страница одного из школьных учебников:

Как научить ребёнка читать по-английски Иностранные языки, Английский язык, Английский для детей, Длиннопост

Это для детей, которые пришли во второй класс. Кто-то из них не очень хорошо помнит русские буквы (забыл за лето), а ему вот столько незнакомых букв, целую страницу.

Конечно, на первом уроке они это читать не будут. Послушают аудиозапись, послушают учителя, будут повторять за учителем.

Детям с хорошей памятью и способностью подражать звукам будет даже интересно, они многое запомнят. Но те, кто невнимателен, кто стесняется подражать и повторять, кто имеет слабую память, не запомнят ничего.
А вот здесь мы начинаем изучать алфавит:

Как научить ребёнка читать по-английски Иностранные языки, Английский язык, Английский для детей, Длиннопост

Как видим, внимание уделяется только первой букве. Как читаются остальные буквы в слове?

Ant, cat, flag – буква «а» передаёт звук [æ].

Glass – буква «а» передаёт звук [ɑː].

Horse [hɔːs] – букв 5, а звуков 3, куда подевали ещё 2 буквы?

Этого не будут объяснять, просто нужно запомнить.

Действительно, большинство детей вполне справляются с этой задачей, просто запоминают внешний вид и звучание слова. И читают всё слово целиком, не анализируя его по буквам. Но есть дети, чья память отказывается воспринимать информацию без анализа, методом «просто запомни», им нужна хоть какая-то зацепка, какой-то анализ буквенно-звукового состава, чтобы запоминать слова.

Именно таким детям и их родителям я постараюсь помочь в своих статьях.

В моём курсе не будет чего-то принципиально нового. Он основан на традиционных правилах чтения и запоминании исключений. Я расскажу, в каком порядке и как стоит изучать буквы и звуки.

Курс лучше изучать отдельно от школьного. Заниматься, например, летом. После первого класса, если вы хотите заранее научить ребёнка читать, чтобы потом было легче в школе. Или после второго класса, если так и не получилось научиться читать в течение учебного года.

Курс предназначен исключительно для помощи в освоении школьной программы. Особенностями произношения не занимаемся, обращаем внимание только на главное.

Итак, будем учиться читать по-английски!

Показать полностью 3

Tt, Ee, Nn, Pp

UPD:

Урок 1.

Прошу обратить внимание, что ссылки к уроку изменились.

Ссылка на игру: https://wordwall.net/ru/resource/68003669

ссылка на рабочую тетрадь: https://cloud.mail.ru/public/KYfK/zuqWGTsaS

Итак, познакомимся с нашей первой буквой: Tt [ti:].

Ребёнку показываем карточку (см. картинку ниже) с буквой Tt и говорим: «Это буква называется [ti:], мы с тобой пока будем её читать как [t]». Ребёнок повторяет за учителем [t].

Tt, Ee, Nn, Pp Английский для детей, Английский язык, Длиннопост

Все материалы к уроку можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/7LNR/FqaUnAfaG

Лишний раз не загружаем ребёнка информацией о том, как называется буква в алфавите, важно не название буквы, а то, какой звук она будет обозначать.

Неприятную информацию о том, что почти каждая буква английского алфавита обозначает несколько звуков, тоже сообщим потом, попозже.

«Теперь давай мы попробуем написать эту букву».

Обращаем внимание на порядок написания элементов букв (картинка выше) и на высоту букв (высота букв — это очень важно!). Лучше всего работать в тетради в клетку.

Заглавная буква T по высоте занимает две клетки. Буква t строчная тоже занимает две клетки.

«А теперь попробуй найти нашу букву Tt в словах».

Test, best, nest, Tess, tall, ten, pet, TV.

Следующая буква Ee.

Ребёнку показываем карточку с буквой Ee и говорим: «Это буква называется [i:], мы с тобой пока будем её читать как [e]». Ребёнок повторяет за учителем [e].

[e] = русский звук [э]. К отличиям звучания английского и русского звуков не придираемся. Правильное произношение – это хорошо, но не тогда, когда ребёнок не может научиться читать, когда у него проблемы. Наша задача соотнести буквы со звуками.

Tt, Ee, Nn, Pp Английский для детей, Английский язык, Длиннопост

«Теперь давай мы попробуем написать эту букву».

Заглавная буква E по высоте занимает две клетки. Буква e строчная одну клетку. Следите, чтобы при написании буква e заполняла собой клетку и касалась границ клетки, не скакала в разные стороны.

Хорошая буква е:

Tt, Ee, Nn, Pp Английский для детей, Английский язык, Длиннопост

Плохая буква е:

Tt, Ee, Nn, Pp Английский для детей, Английский язык, Длиннопост

«А теперь попробуй найти нашу букву Ee в словах».

Egg, test, best, nest, Tess, ten, pet, Ness.

И вот наступает самый важный этап! Что будет, если прочитать подряд буквы t и e? Предлагаем ребёнку прочитать te-. Если затрудняется, то «Как читаем эту букву?» Показываем на t. «А эту?» Показываем на e. «А теперь читай их подряд».

Если совсем никак, то читаем сами, сначала каждую букву, потом слог. Ребёнок повторяет.

Затем прописываем te в прописи.

Следующая буква Nn.

Tt, Ee, Nn, Pp Английский для детей, Английский язык, Длиннопост

С этой буквой также повторяем все этапы, что и с предыдущими:

  1. Показать на карточке и озвучить Nn называется [en], читаем как [n]

  2. Прописать. Следить за высотой заглавной и строчной букв, строчная буква заполняет собой клетку, касается её границ.

  3. Ищем букву Nn в словах: ten, Ness, net, pen, Nell, nest

  4. Читаем слова с этой буквой: ten, net. Сначала ребёнок пробует сам прочитать каждую букву, пусть пытается, даже если очень медленно, терпеливо ждём. Если не получается, то пусть озвучит каждую букву, потом пробует прочитать слово. Если совсем никак, то помогаем.

  5. Пропишем слова: ten, net

Следующая буква Pp.

Tt, Ee, Nn, Pp Английский для детей, Английский язык, Длиннопост

Pp называется [pi:], читаем [p] (русский звук [п]

Прописать. Следить за высотой заглавной и строчной букв, строчная буква заполняет клетку круглым элементом и спускается на клетку вниз. Следите, чтобы ребёнок не «ставил» строчную букву на строчку.

Хорошо:

Tt, Ee, Nn, Pp Английский для детей, Английский язык, Длиннопост

Плохо:

Tt, Ee, Nn, Pp Английский для детей, Английский язык, Длиннопост

Ищем букву Pp в словах: Pete, pen, pet, top, mop, pond, drop

Читаем слова с этой буквой: pen, pet.

Пропишем слова: pen, pet.

Теперь повторим все буквы. Делаем карточки.

Tt, Ee, Nn, Pp Английский для детей, Английский язык, Длиннопост

Вырезаем карточку с каждой буквой, итого 8 карточек. Отдаём их ребёнку. Он должен на столе собрать буквы попарно: заглавная и строчная.

Также можно собрать слова из этих букв: ten, pen, pet, net. («Сложи из букв слово ten»). Собирать слова трудно, если не получается, то не заставляем.

Букв на сегодня достаточно. Теперь попробуем выучить несколько слов.

Заранее подготавливаем карточки.

Tt, Ee, Nn, Pp Английский для детей, Английский язык, Длиннопост

Показываем карточку с английским словом, ребёнок его читает. Если ему трудно, то читает учитель, ребёнок повторяет. Затем показываем карточку со значением слова. Так знакомимся со всеми словами.

Даём ребёнку карточки с картинками. Он их раскладывает на столе. Даём карточки с английскими словами, ребёнок должен к каждой картинке подобрать английское слово. Если трудно, то помогаем.

Смешиваем карточки с буквами, с картинками и со словами, итого 16 карточек. Всё отдаём ребёнку. Он разбирает всё попарно: Буквы заглавную и строчную, слово и картинку.

Отгадываем кроссворд (он в прописи).

И в самом конце идём закреплять в игру.

https://wordwall.net/ru/resource/71250959

Tt, Ee, Nn, Pp Английский для детей, Английский язык, Длиннопост

Потом переключаемся на шаблон «Викторина» (справа)

Tt, Ee, Nn, Pp Английский для детей, Английский язык, Длиннопост

И играем ещё.

Можно попробовать ещё шаблоны на ваш выбор.

Показать полностью 11

Расписание занятий и учебные материалы

Хочу немного остановиться на организации занятий.

Расписание занятий.

Как часто нужно заниматься?

Идеальное расписание – 6 раз в неделю, из них чередуются 3 урока и 3 повторения.

То есть сегодня вы изучаете новый материал. Завтра вы повторяете слова и буквы с помощью игры из последнего урока. Затем вы пишите все слова и буквы. Смотрите, что у ребёнка плохо получается, трудные элементы прописываете ещё раз. На следующий день изучаете материал нового урока. Затем снова повторяете с помощью игры, пишете всё из последнего урока, пишите то, что получалось плохо на более ранних уроках.

Постепенно материал накапливается. В повторение включаете всё с последнего урока, а с предыдущих уроков только то, что плохо получается. И в целом наблюдайте, как пишет ребёнок. Если видите, что раньше какую-то букву писал правильно, а потом она у него испортилась, то тоже включайте её в повторение.

Разумеется, такое расписание подойдёт, если родители или ближайшие родственники сами занимаются с ребёнком, есть возможность заниматься каждый день, и занятия бесплатны.

Если вы репетитор, то заниматься надо 2 или 3 раза в неделю. В начале урока уделяете минут 10 повторению, затем новый материал. Перед уроком просматриваете, что ребёнок писал на прошлых уроках, и выносите в повторение то, что плохо получается. Если у ребёнка и родителей есть стремление заниматься больше, то можно дать прописи на дом писать и ссылку на игру скинуть, но по моему опыту домашнее задание выполняется редко. Я обычно его не даю.

Учебные материалы.

Помимо статьи я составляю «рабочую тетрадь». Рабочая тетрадь – это вордовский документ, куда я помещаю материалы для тренировки чтения, письма, карточки со словами, кроссворды и прочее. В статье обязательно есть ссылка на этот документ. Вы его скачайте, его можно распечатать полностью или частично, можно подредактировать на ваше усмотрение.

Также в каждой статье есть ссылка на игру, которая нам помогает запоминать буквы и слова. Например: https://wordwall.net/ru/resource/71250959

В игру можно играть в разных «шаблонах» пока не надоест. Расскажу подробнее:

Справа есть меню, где можно переключить шаблон:

Расписание занятий и учебные материалы Английский для детей, Английский язык, Изучаем английский, Иностранные языки, Слова, Лингвистика, Длиннопост

Нажимаем «показать всё» и видим все варианты этой игры.

«Флеш-карты» – самый примитивный шаблон, я его иногда использую только для первичного ознакомления с новыми словами.

Шаблоны «Сопоставить», «Открой поле», «Викторина», «Найди пару», «Случайное колесо» среднего уровня сложности. В основном пользуюсь именно этими шаблонами на выбор ребёнка. Также сами наблюдайте, что ему понятней, как лучше получается.

Шаблоны «Угадай буквы» и «Поиск слов» более трудные. Если видите, что ребёнок знает хорошо, то можно применять их.

Шаблоны «Совпадающие пары» и «Перевернуть плитки» обычно не использую, не вижу в них никакой пользы.

Ниже, под экраном с игрой есть вот такая панель:

Расписание занятий и учебные материалы Английский для детей, Английский язык, Изучаем английский, Иностранные языки, Слова, Лингвистика, Длиннопост

Здесь вы можете выбрать оформление игры, которое вам нравится. Мои ученики обычно сами выбирают. Но вы следите за тем, чтобы ребёнку был понятен шрифт. На первом этапе обучения шрифт очень важен, иначе начинают путать буквы.

И, наконец, прописи. В рабочей тетради я даю фрагменты прописей. Для кого-то этих двух строчек будет достаточно, для кого-то нет. Чтобы составить пропись для отработки под конкретного ребёнка, нужно воспользоваться вот этим сервисом: https://www.worksheetworks.com/english/writing/handwriting/print-practice.html

Здесь вы вводите любые элементы на ваше усмотрение, скачиваете, печатаете.

Можно сделать пропись вручную. Берём лист в клетку и пишем аккуратно. Если нужно, чтобы ребёнок обводил, то пишем карандашом, он обведёт ручкой. Если нужно, чтобы писал сам, то пишем ручкой, а строчкой ниже ставим точки под каждым словом или буквой. Вот так:

Расписание занятий и учебные материалы Английский для детей, Английский язык, Изучаем английский, Иностранные языки, Слова, Лингвистика, Длиннопост

Важно писать именно под образцом, а не следом за ним.

Вот так, я считаю, неправильно:

Расписание занятий и учебные материалы Английский для детей, Английский язык, Изучаем английский, Иностранные языки, Слова, Лингвистика, Длиннопост

Чем дальше ребёнок удаляется от образца, тем хуже он пишет. Под образцом всегда пишут лучше, чем после образца.

Первый урок с четырьмя буквами и словами уже есть в публикациях.

Мой канал на Дзен: https://dzen.ru/id/62ebcdd1ba34ab7049c50c64?share_to=link

И на Рутуб: https://rutube.ru/channel/24084778/

Показать полностью 4

Урок 2. Uu, Cc, Ss

Начинаем урок с повторения.

Играем в игру: https://wordwall.net/ru/resource/68003669

Раскладываем карточки, которые были вами сделаны ещё к прошлому уроку.

Урок 2. Uu, Cc, Ss Английский язык, Слова, Английский для детей, Изучаем английский, Иностранные языки, Лингвистика, Дети, Родители и дети, Урок, Учеба, Длиннопост

Затем идём в рабочую тетрадь: https://cloud.mail.ru/public/gy1c/YswxYYR2t и прописываем буквы и слова прошлого урока или делаем пропись сами: https://www.worksheetworks.com/english/writing/handwriting/print-practice.html

Теперь новый материал.

Ребёнку показываем карточку с буквой Uu и говорим: «Это буква называется [juː] (русский [ю]), мы с тобой пока будем её читать как [ʌ] (русский [а])».

Ребёнок повторяет за учителем [ʌ].

Английский [ʌ] это не совсем русский [а], но в нашей ситуации нюансы произношения игнорируем.  

Урок 2. Uu, Cc, Ss Английский язык, Слова, Английский для детей, Изучаем английский, Иностранные языки, Лингвистика, Дети, Родители и дети, Урок, Учеба, Длиннопост

Идём в рабочую тетрадь и пишем букву Uu, обращаем внимание на порядок написания элементов и размер заглавной и строчной буквы. Строчная буква заполняет собой одну клетку, она не должна быть слишком худой.

Ищем и подчёркиваем букву Uu в словах: Sun, up, cup, under, nut (в рабочей тетради).

Читаем слова: nut, up и прописываем их.

Следующая буква Сс.

Урок 2. Uu, Cc, Ss Английский язык, Слова, Английский для детей, Изучаем английский, Иностранные языки, Лингвистика, Дети, Родители и дети, Урок, Учеба, Длиннопост

С этой буквой также повторяем все этапы, что и с предыдущими:

Показать на карточке и озвучить Cc называется [siː], читаем как [k].

Прописать. Следить за высотой заглавной и строчной букв, строчная буква заполняет собой клетку, касается её границ.

Ищем и подчёркиваем букву Cc в словах: cup, cat, duck, clock, Carl, face

Читаем слово с этой буквой: cup.

Пропишем слово: cup.

Следующая буква Ss.

Урок 2. Uu, Cc, Ss Английский язык, Слова, Английский для детей, Изучаем английский, Иностранные языки, Лингвистика, Дети, Родители и дети, Урок, Учеба, Длиннопост

Ss называется [es], читаем [s]

Прописать. Следить за высотой заглавной и строчной букв. Буква Ss вызывает огромнейшие трудности в написании. В 5 классе дети пишут не Ss, а что-то подобное русской «г». Готовьтесь обводить и писать её каждый урок.

Ищем букву Ss в словах: sun, Samuel, Agness, snake, cats, vase, nest

Читаем и прописываем слово: sun

Теперь повторим все буквы этого и прошлого урока. Делаем дополнительно карточки.

Урок 2. Uu, Cc, Ss Английский язык, Слова, Английский для детей, Изучаем английский, Иностранные языки, Лингвистика, Дети, Родители и дети, Урок, Учеба, Длиннопост

Смешиваем карточки с буквами первого урока, итого 14 карточек. Отдаём ребёнку, он раскладывает их попарно.

Также можно собрать слова из этих букв: ten, pen, pet, net, sun, cup, up, nut. Собирать слова трудно, если не получается, то не заставляем.

Учим слова сегодняшнего урока, снова карточки

Урок 2. Uu, Cc, Ss Английский язык, Слова, Английский для детей, Изучаем английский, Иностранные языки, Лингвистика, Дети, Родители и дети, Урок, Учеба, Длиннопост

Показываем карточку с английским словом, ребёнок его читает. Если ему трудно, то читает учитель, ребёнок повторяет. Затем показываем карточку со значением слова. Так знакомимся со всеми словами.

После заучивания отдаём ребёнку карточки со словами 1 и 2 урока, он подбирает к английскому слову соответствующее значение.

Теперь практика чтения. Читаем слова. Если трудно, то вспоминаем, как читается каждая буква, затем складываем слово.

Я обычно себе отмечаю +/-, какие слова прочитал правильно, а какие с ошибкой. Потом те слова, в которых ошибался, вношу в чтение на следующий урок.

Урок 2. Uu, Cc, Ss Английский язык, Слова, Английский для детей, Изучаем английский, Иностранные языки, Лингвистика, Дети, Родители и дети, Урок, Учеба, Длиннопост

Отгадываем кроссворд в рабочей тетради.

И в самом конце идём закреплять в игру.

https://wordwall.net/ru/resource/71250959

Мой канал в Дзен: https://dzen.ru/id/62ebcdd1ba34ab7049c50c64?share_to=link

Мой канал Рутуб: https://rutube.ru/channel/24084778/

Показать полностью 7

Урок 3. Aa, Hh, Mm

Схемы подачи материала в каждом уроке одинаковы, поэтому теперь буду писать более коротко, подробно всё уже расписано в 1 и 2 уроках.

Начинаем урок с повторения.

Играем в игру: https://wordwall.net/ru/resource/71250959

Есть обучающее видео о функционале игр, его можно посмотреть здесь: https://dzen.ru/video/watch/664ee2763d28625442934bc5?share_t...

Раскладываем карточки, которые были вами сделаны ещё к прошлым двум урокам. У вас уже должно быть 30 карточек

Затем идём в рабочую тетрадь: https://cloud.mail.ru/public/vGSB/289UDzwdj

и прописываем буквы и слова прошлого урока или делаем пропись сами: https://www.worksheetworks.com/english/writing/handwriting/print-practice.html

Обучающее видео о том, как сделать пропись, находится здесь: https://dzen.ru/video/watch/664f31383d28625442587a13?share_to=link

Читаем. Отмечаем для себя слова, в которых ребёнок ошибался, на следующий урок нужно будет их включить в список для чтения.

Урок 3. Aa, Hh, Mm Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Урок, Слова, Английский для детей, Родители и дети, Учеба, Длиннопост

Новый материал.

Урок 3. Aa, Hh, Mm Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Урок, Слова, Английский для детей, Родители и дети, Учеба, Длиннопост

Показать на карточке и озвучить Aa называется [eɪ], читаем как [æ]. Объясняем, что звук [e] от буквы Ee узкий, то есть губы улыбаются, а звук [æ] от буквы Аа широкий, рот широко открыт. Сами произносим правильно насколько умеем, ребёнок будет скорее всего произносить одинаково [э], не требуем другого, не придираемся.

Прописать. Следить за высотой заглавной и строчной букв, строчная буква заполняет собой клетку, касается её границ. Написание Аа трудностей не вызывает, дети уже умеют это писать из русского языка. Но пусть стараются прописывать аккуратно.

Ищем и подчёркиваем букву Aa в словах: cat, ant, Ann, Sam, face, table, map, lamp

Читаем слова с этой буквой: cat, ant.

Пропишем слова: cat, ant.

Урок 3. Aa, Hh, Mm Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Урок, Слова, Английский для детей, Родители и дети, Учеба, Длиннопост

Показать на карточке и озвучить Hh называется [eɪʧ], читаем как [h]. Русский звук [х], лёгкий, как выдох. К произношению не придираемся.

Прописать. Следить за высотой заглавной и строчной букв, строчная буква занимает по высоте две клетки, за этим нужно обязательно следить, постепенно дети начинают превращать её в n, так делать нельзя.

Ищем и подчёркиваем букву Hh в словах: hat, horse, shoe, eight, much

Читаем слово с этой буквой: hat.

Пропишем слово: hat.

Урок 3. Aa, Hh, Mm Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Урок, Слова, Английский для детей, Родители и дети, Учеба, Длиннопост

Mm называется [em], читаем [m]. Здесь нет никаких сложностей. Только некоторые путают и читают [т], но это редко.

Прописать. Следить за высотой заглавной и строчной букв. Писать достаточно легко, просто следим за аккуратностью.

Ищем букву Mm в словах: map, mouse, home, summer, swim, dream, camel

Читаем и прописываем слово: map

Теперь повторим все буквы, которые знаем. Делаем дополнительно карточки.

Урок 3. Aa, Hh, Mm Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Урок, Слова, Английский для детей, Родители и дети, Учеба, Длиннопост

Смешиваем карточки с буквами всех уроков. Отдаём ребёнку, он раскладывает их попарно.

Слова, которые можем собрать: ten, pen, pet, net, sun, cup, up, nut, cat, ant, hat, map. Напоминаю, что это задание повышенной трудности.

Карточки со словами сегодняшнего урока.

Урок 3. Aa, Hh, Mm Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Урок, Слова, Английский для детей, Родители и дети, Учеба, Длиннопост

После заучивания отдаём ребёнку карточки со всех уроков, он подбирает к английскому слову соответствующее значение.

Теперь практика чтения. Читаем слова.

Урок 3. Aa, Hh, Mm Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Урок, Слова, Английский для детей, Родители и дети, Учеба, Длиннопост

Отгадываем кроссворд в рабочей тетради.

И в самом конце идём закреплять в игру: https://wordwall.net/ru/resource/71473611

Мой канал в Дзен:

https://dzen.ru/id/62ebcdd1ba34ab7049c50c64?share_to=link

Мой канал Рутуб:

https://rutube.ru/channel/24084778/

Показать полностью 6

Урок 4. Oo, Dd, Gg

Начинаем урок с повторения.

Играем в игру: https://wordwall.net/ru/resource/71473611

Раскладываем карточки с буквами и словами. Когда всё разложили попарно, то можно проговорить, какой звук обозначает каждая буква, прочитать слова.

Затем идём в рабочую тетрадь: https://cloud.mail.ru/public/CRkj/hxLp2CeCC и редактируем список для чтения. Нужно включить туда те слова, в которых ребёнок ошибался в прошлый раз.

То есть вот в этот список

Урок 4. Oo, Dd, Gg Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Слова, Урок, Длиннопост

вы добавляете слова из своих заметок. При чтении снова отмечаете слова, в которых есть ошибка, на следующий урок снова будем их читать.

Затем прописываем в рабочей тетради буквы и слова прошлого урока или делаем пропись сами: https://www.worksheetworks.com/english/writing/handwriting/print-practice.html

Обучающее видео о том, как сделать пропись, находится здесь: https://dzen.ru/video/watch/664f31383d28625442587a13?share_to=link

Новый материал.

Урок 4. Oo, Dd, Gg Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Слова, Урок, Длиннопост

Показать на карточке и озвучить Oo называется [əʊ], читаем как [ɒ]. Краткий звук [о].  

Прописать. Следить за высотой заглавной и строчной букв, строчная буква заполняет собой клетку, касается её границ. Написание Оо трудностей не вызывает, дети уже умеют это писать из русского языка. Но пусть стараются прописывать аккуратно.

Ищем и подчёркиваем букву Оо в словах: dog, of, Oliver, frog, rose, close, hope, fox.

Читаем слова с этой буквой: mop, top.

Пропишем слова: mop, top.

Урок 4. Oo, Dd, Gg Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Слова, Урок, Длиннопост

Показать на карточке и озвучить Dd называется [di:], читаем как [d]. Русский звук [д].

Прописать. Следить за высотой заглавной и строчной букв, строчная буква занимает по высоте две клетки, строчная буква заполняет собой клетку, касается её границ.

Ищем и подчёркиваем букву Dd в словах: dog, Desmond, doll, duck, bed.

Читаем слово с этой буквой: pond.

Пропишем слово: pond.

Урок 4. Oo, Dd, Gg Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Слова, Урок, Длиннопост

Gg называется [ʤiː], читаем [g]. Русский звук [г] только обязательно чёткий звук без придыхания.

Прописать. Следить за высотой заглавной и строчной букв. Строчная буква опускает свой хвост под строчку. Похожа на русскую строчную «д», не будет ошибкой, если ребёнок так и будет её писать, как русскую «д». А вот ставить эту букву хвостом на строчку нельзя.

Ищем букву Gg в словах: dog, girl, Grace, goat, green, angel, pig.

Читаем и прописываем слово: dog

Теперь повторим все буквы, которые знаем. Делаем дополнительно карточки.

Урок 4. Oo, Dd, Gg Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Слова, Урок, Длиннопост

Смешиваем карточки с буквами всех уроков. Отдаём ребёнку, он раскладывает их попарно.

Слова, которые можем собрать: ten, pen, pet, net, sun, cup, up, nut, cat, ant, hat, map. Напоминаю, что это задание повышенной трудности. Если получается собирать слова, то собирать их все не обязательно, достаточно собрать штук 5.

Карточки со словами сегодняшнего урока.

Урок 4. Oo, Dd, Gg Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Слова, Урок, Длиннопост

После просмотра новых карточек отдаём ребёнку карточки со всех уроков, он подбирает к английскому слову соответствующее значение.

Теперь практика чтения. Читаем слова.

Урок 4. Oo, Dd, Gg Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Слова, Урок, Длиннопост

Отгадываем кроссворд в рабочей тетради.

И в самом конце идём закреплять в игру: https://wordwall.net/ru/resource/73757457

Мой канал в Дзен: https://dzen.ru/id/62ebcdd1ba34ab7049c50c64?share_to=link

Мой канал Рутуб: https://rutube.ru/channel/24084778/

Показать полностью 6

Урок 5. Ii, Bb, Kk, Xx

Начинаем урок с повторения.

Играем в игру: https://wordwall.net/ru/resource/73757457

Раскладываем карточки с буквами и словами. Когда всё разложили попарно, то можно проговорить, какой звук обозначает каждая буква, прочитать слова.

Затем идём в рабочую тетрадь: https://cloud.mail.ru/public/gy1c/YswxYYR2t

и редактируем список для чтения. Нужно включить туда те слова, в которых ребёнок ошибался в прошлый раз.

Читаем слова прошлого урока и те, в которых ошибались раньше. При чтении снова отмечаете слова, в которых есть ошибка, на следующий урок снова будем их читать.

Затем прописываем в рабочей тетради буквы и слова прошлого урока или делаем пропись сами: https://www.worksheetworks.com/english/writing/handwriting/print-practice.html

Обучающее видео о том, как сделать пропись, находится здесь: https://dzen.ru/video/watch/664f31383d28625442587a13?share_to=link

Новый материал.

Урок 5. Ii, Bb, Kk, Xx Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Слова, Урок, Длиннопост

Показать на карточке и озвучить Ii называется [aɪ], читаем как [ɪ]. Краткий звук [и].

Прописать. Следить за высотой заглавной и строчной букв.

Ищем и подчёркиваем букву Ii в словах: big, kiss, pin, kid, Mia, pig, bike, kitten.

Читаем слово с этой буквой: pin.

Пропишем слово: pin.

Урок 5. Ii, Bb, Kk, Xx Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Слова, Урок, Длиннопост

Показать на карточке и озвучить Bb называется [bi:], читаем как [b]. Русский звук [б].

Прописать. Следить за высотой заглавной и строчной букв, строчная буква занимает по высоте две клетки, строчная буква заполняет собой клетку, касается её границ. Важно, чтобы со временем ребёнок не уменьшал верхний элемент строчной b и не превращал её в русскую букву «ь», это же касается и буквы d, со временем она начинает превращаться в «а».

Хорошо:

Урок 5. Ii, Bb, Kk, Xx Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Слова, Урок, Длиннопост

Плохо:

Урок 5. Ii, Bb, Kk, Xx Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Слова, Урок, Длиннопост

Буквы Bb и Dd на первый взгляд не вызывают трудностей, но дети их очень путают. Даже способные дети, даже с старшем возрасте. Если ребёнок запутался, что и в какую сторону писать, то мы снова и снова разбираем и читаем слово «bed», удобное слово, чтобы показать разницу этих букв.

Ищем и подчёркиваем букву Bb в словах: big, bed, Bess, ball, rabbit, September.

Читаем слова с этой буквой: big, bed.

Пропишем слова: big, bed.

Урок 5. Ii, Bb, Kk, Xx Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Слова, Урок, Длиннопост

Xx называется [eks], читаем [ks]. Русские звуки [кс]. Сначала вызывает удивление, так как обозначает сразу два звука, но дети обычно быстро привыкают к этой букве, трудностей не вызывает.

Прописать. Следить за высотой заглавной и строчной букв.

Ищем букву Xx в словах: six, Max, fox, box, ax, mix, xylophone.

Читаем и прописываем слово: six.

Урок 5. Ii, Bb, Kk, Xx Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Слова, Урок, Длиннопост

Kk называется [kei], читаем [k]. Русский звук [к].

Прописать. Следить за высотой заглавной и строчной букв. Постепенно высота строчной буквы у детей уменьшается, и буква превращается в русскую. Это не такая уж критичная ошибка, так как это не ведёт к путанице букв. Всё зависит от строгости школьного учителя, будет ли он это считать ошибкой.

Ищем букву Kk в словах: Jack, Katrina, kid, key, knot, koala, kettle.

Читаем и прописываем слово: kid.

Теперь повторим все буквы, которые знаем. Делаем дополнительно карточки.

Урок 5. Ii, Bb, Kk, Xx Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Слова, Урок, Длиннопост

Смешиваем карточки с буквами всех уроков. Отдаём ребёнку, он раскладывает их попарно.

Слова, которые можем собрать: ten, pen, pet, net, sun, cup, up, nut, cat, ant, hat, map, dog, mop, top, pond. Напоминаю, что это задание повышенной трудности. Если получается собирать слова, то собирать их все не обязательно, достаточно собрать штук 5.

Карточки со словами сегодняшнего урока.

Урок 5. Ii, Bb, Kk, Xx Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Слова, Урок, Длиннопост

После просмотра новых карточек отдаём ребёнку карточки со всех уроков, он подбирает к английскому слову соответствующее значение.

Теперь практика чтения. Читаем слова.

Урок 5. Ii, Bb, Kk, Xx Иностранные языки, Английский язык, Изучаем английский, Слова, Урок, Длиннопост

Отгадываем кроссворд в рабочей тетради.

И в самом конце идём закреплять в игру: https://wordwall.net/ru/resource/74549915

Мой канал в Дзен: https://dzen.ru/id/62ebcdd1ba34ab7049c50c64?share_to=link

Мой канал Рутуб:

https://rutube.ru/channel/24084778/

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!