Урок 11. Аа в открытом слоге
Урок 11. Аа в открытом слоге
Материал постепенно накапливается, поэтому будем больше уделять времени повторению.
Повторение.
Раскладываем на столе все карточки c буквами и буквосочетаниями. Задание: «Как читается каждая буква или буквосочетание?». Ребёнок произносит звука, которые обозначают буквы / буквосочетания на карточках.
«Какие буквы или буквосочетания обозначают один и тот же звук?»
Наша цель сейчас выбрать Cc, Kk, ck.
Ребёнок может выделить Хx. Спрашиваем, как читается буква. Буква читается [ks], то есть это не чистый звук [k], нам это не нужно.
Также может выделить Аа и Ее. Поясняем, что есть всё же разница между [e] и [æ].
Если совсем никак не может выбрать нужное, то показываем на буквы Cc, Kk, и буквосочетание ck, спрашиваем, как это читается и соответствует ли нашему заданию.
Итак, выбрали то, что читается одинаково. Убираем всё, оставляем только карточки Cc, Kk, ck.
Идём в рабочую тетрадь и выполняем в ней первое упражнение. При прочтении отмечаем слова, в которых ребёнок ошибается, на следующий урок включим их в список для чтения. Также читаем список с трудными словами прошлых уроков.
Играем в игру про буквосочетания. А потом ещё в одну игру для повторения слов.
Раскладываем парами карточки со словами. Читаем слова.
Прописываем в рабочей тетради буквы и слова прошлого урока или делаем пропись сами вот здесь.
Обучающее видео о том, как сделать пропись, находится здесь.
Новый материал.
Вот мы и подошли к самому трудному материалу: типы чтения английских гласных.
Сегодня у нас буква Аа в открытом слоге.
Ищем карточку с буквой Аа. Спрашиваем ребёнка, как её читать. Выбираем из карточек слова, в которых есть эта буква. У вас должны получится слова: cat, ant, hat, map, lamp, flag, jam, black. Читаем эти слова.
Берём карточки этого урока (без картинок пока, только буквенные), кладём их под старыми словами и спрашиваем:
- Чем старые слова отличаются от новых? – В новых словах на конце буква «е», в старых словах её нет.
- Чем старые слова похожи между собой? – Они заканчиваются согласным звуком.
- Чем новые слова похожи между собой? – У каждого из них на конце буква «е».
Если ребёнок ну никак не может сообразить, то даём ему готовый ответ. Но это обязательно нужно проговорить. «Все слова, которые мы читали раньше с этой буквой заканчивались на согласный звук. А те слова, которые у нас появились сегодня, оканчиваются буквой «е».
Теперь давайте разбираться, как же это всё читать.
Берём карандаш. «Смотри, буква «е» на конце слова не читается».
Зачёркиваем карандашом букву «е», но не сильно, она должна быть хорошо видна.
«Она не читается, но она всё же нужна. Эта буква показывает нам, что буква «а» теперь читается не как раньше [æ], а совсем по-другому. Вот в таких словах, где на конце буква «е», мы будем читать букву «а» как звук [ei]».
«Пробуй читать. Букву «а» читай [ei], букву «е» не читай вовсе».
Если ребёнок растерялся от всей этой информации, то анализируем чтение каждой буквы: N – [n], A – [ei], M – [m], E – не читаем. Что получилось? NAME – [neim].
И так каждое новое слово. Потом читаем новые слова бегло ещё раз, прочитаем старые слова.
Ещё раз проговорим: «Есть буква «е» на конце, значит звук [ei], нет буквы «е» на конце слова, значит звук [æ]».
Раз уж карточки лежат на столе, то под новые слова положим соответствующие им картинки. Прочитаем эти слова ещё раз.
В рабочей тетради пропишем новые слова.
Читаем в рабочей тетради слова с новым звуком:
Теперь в игре попробуем сделать сортировку слов со звуком [ei] и звуком [æ].
Попробуем собрать из карточек несколько слов. Слова, которые можем собрать: ten, pen, pet, net, sun, cup, up, nut, cat, ant, hat, map, dog, mop, top, pond, big, six, kid, pin, bed, drum, drop, rug red, fox, frog, flag, lamp, jam, jump, wind, swim, brush, fish, ship, chin, duck, clock, black, truck.
Карточки со словами сегодняшнего урока.
Раскладываем все наши карточки со словами по парам картинка - слово.
Вспомогательный материал:
Лига образования
6.1K постов22.6K подписчиков
Правила сообщества
Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:
ДЛЯ АВТОРОВ:
Приветствуются:
-уважение к читателю и открытость
-желание учиться
Не рекомендуются:
-публикация недостоверной информации
ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Приветствуются:
-конструктивные дискуссии на тему постов
Не рекомендуются:
-личные оскорбления и провокации
-неподкрепленные фактами утверждения
В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)