Afrayanes

Дата рождения: 30 сентября 2000
3654 рейтинг 49 подписчиков 13 подписок 19 постов 5 в горячем

Круизный корабль — наш опыт. Смотрим города

В предыдущем посте рассказала, где мы успели побывать в Стамбуле. Продолжаю тему круизного путешествия рассказом про Афины.

Афины — останки былой роскоши

После дня в море мы прибыли в Афины. В Афинах с утра всех не граждан ЕС ждал ужасно организованный пограничный контроль, в котором мы отстояли очередь в полтора часа, так как работали только два или три окошка.

Почти сразу после после выхода из корабля в порту стояли экскурсионные автобусы, предлагающие разные маршруты по Афинам. Это классический формат hop-on hop-off, когда билет действует определенное количество времени, можно выходить на любой остановке и садиться на любой. Мы выбрали самый базовый маршрут и поехали смотреть Акрополь.

Дорога шла по побережью, и это безумно красиво.

Входные билеты в Акрополь купили по карте Юнионпей. На октябрь 2023 именно в Греции чаще всего срабатывала покупка с этой карты. С помощью студенческой карты ISIC на наших с братом билетах мы сэкономили около 40 евро. Про нее расскажу ниже. Очередь за билетами была средняя, минут на 15, несмотря на приток туристов с кораблей.

Акрополь завораживает. Когда смотришь на него на картинках, он кажется довольно компактным, но вживую, конечно, эта махина воспринимается совсем иначе. Мы поднимались по высоким ступенькам и недоумевали, как это можно было построить без современных технологий. Погода для конца октября была изнуряющая - почти под 30 градусов жары. Толпа людей, вместе с нами поднимающаяся наверх, тоже не располагала к спокойной и легкой прогулке, но мы все равно насладились и видами с горы, и архитектурой, и даже увидели черепаху, вальяжно ползающую по древним ступенькам.

Круизный корабль — наш опыт. Смотрим города Греция, Путешествия, Отпуск, Круизные лайнеры, Длиннопост

После Акрополя мы прокатились по городу и взглянули на Афины сверху

А потом угораздило нас выйти в районе площади Омонии - хотели зайти в аптеку и магазин. И то, и то мы успешно посетили, но еще и увидели троечку наркоманов, которые спокойненько стояли у супермаркета  и смотрели в небеса. Ощущения не из приятных. Оказывается, это один из самых «злачных» районов в городе)

Вообще, из автобуса Афины оставили впечатление светлого волшебного города с белыми стенами, большим количеством зелени и классической архитектуры. Но стоит спуститься на землю… как в глаза лезут граффити, мусор, бездомные и наркоманы. Страшнувато) спойлер: многие города похоже из окна машины выглядят гораздо лучше, чем пешком 😁 разве что Москва всегда хороша, как ни посмотри, но в программу средиземноморских круизов она не входит. До порта доехали уже на такси.

До встреч в городах Италии

Круизный корабль - наш опыт. Смотрим города

Всем привет! Судя по всему, мой предыдущий пост был кому-то просто интересен, а кому-то и полезен в планировании поездок. Что ж, тогда расскажу, что и как мы успели посмотреть в городах, где останавливался наш корабль (Стамбул-Афины-Палермо-Рим-Генуя-Кушадасы-Стамбул). В этой части про Стамбул. К сожалению, фото так много, что Пикабу не тянет пока больше одного города за пост(

Круизный корабль - наш опыт. Смотрим города Путешествия, Европа, Отпуск, Греция, Круизные лайнеры, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Стамбул - город контрастов.

В Стамбул мы прилетели за два дня до начала круиза. Цель была не только приехать заранее, чтобы точно успеть на корабль (я всегда в путешествиях закладываю время для маневра) , но и посмотреть город.

Не знаю, привиделось нам, или это и правда так, но цветовая гамма города ассоциируется теперь с голубым, белым и зелёным.

Стамбул мне показался неприятно дорогим для того качества сервиса, который он предлагает 🙈Цены на рестораны, музеи, такси просто зашкаливают. Атмосфера в городе восточная, а цены вполне себе европейские. Но город красивый и колоритный, это правда.

На пути туда и обратно (после круиза брали одну ночь в городе) успели посмотреть Топкапы, прогуляться по городу, зайти в голубую мечеть, встретить закат на Босфоре, скататься в музей техники Рахми Коча, сходить в ТЦ.

Жилье бронировали на букинге с помощью иностранной карты знакомых. Перед круизом взяли отель в самом сердце города с видом на Софию и завтраком (вид потрясный, завтрак так себе). Если берёте отель в центре, учтите, что нормально и недорого поесть в кафешках вокруг будет сложно. По крайней мере, мы так и не смогли этого сделать. Супермаркетов с нормальным выбором продуктов тоже мало, в основном маленькие занюханные магазинчики.

Вид из окна гостиницы 👇🏻 Ночью мы вскочили от молитвы, которую отлично было слышно от мечети, но это уже совсем другая история)

Билеты в Топкапы брали на месте, отстояли умеренную очередь. Цены на билеты показались очень не дешевыми, читала, что с тех пор они еще подорожали.

Дворец впечатлил: красота и восточная роскошь, жизнь гарема, плитки с орнаментами, сокровища султанов. Определено стоит посетить. Также сходили в церковь святой Ирины, это один из старейших православных храмов в Стамбуле. Там стоит щемящая древняя тишина,

Заранее на сайте ривертикетс взяли билеты на поездку на кораблике по Босфору. В том году это обошлось в 1000 рублей на человека.

Мы поймали живописный закат на фоне стамбульских мечетей, послушали экскурсию на русском и английском от гида и сошли на азиатской стороне, чтобы еще там погулять. Посмотрели на кипучую ночную жизнь, попробовали уличную еду — мидии и на метро поехали домой

На следующий день скатались в ТЦ закупиться соками, чипсами и водой в круиз, посмотреть на магазины с одеждой и постельным бельем.

Заселение на корабль было, если я не ошибаюсь, до 16:00. В порту у нас забрали большие чемоданы, а нас отправили на паспортный контроль. Чемоданы привезли к каюте где-то к 17 часам.

После круиза остались на еще одну ночь, отель взяли в 10 минутах ходьбы от порта, номер был с видом на наш же лайнер.

Вечером прокатились на трамвае по центру, постояли под дождем, сходили в голубую мечеть и прошлись по вечернему Стамбулу.

На следующий день съездили в музей Рахми Коча, но до закрытия не успели, поэтому смотрели только экспозицию снаружи, которая, кстати, тоже очень обширна. Место поражает разнообразием техники — машины, самолёты, автобусы, двигатели.

Интересно будет и детям, и взрослым)

Расскажу про то, как мы летели, и города Европы оставлю на следующий пост.

Летели Turkish airlines.

Тем, у кого в семье дети-школьники или студенты, советую оформить карту ISIC, в России стоит в районе 1000 рублей. Во-первых, мы выгодно купили билеты по ней, так как на сайте Туркиш для обладателей этой карты тариф обычно ниже по стоимости и включает в себя 40кг сдаваемого багажа. Я взяла себе студенческий тариф (учусь на вечернем отделении, и все равно предполагается, что я полноценный студент, и имею право на льготу), а брату с мамой обычные тарифы без багажа, так вышло гораздо выгоднее. Только при покупке билетов обратно на официальном сайте нужно иметь иностранную карту, так что  будьте внимательны с этим. Может, сейчас что-то поменялось, но тогда ни одна российская карта не прошла при покупке билетов обратно. При оплате билетов из Москвы все работало.

Во-вторых, по ISIC мы проходили в музеи со скидками. В Турции сэкономили 6000 рублей, в Афинах в районе 4000.

Возвращаясь к Туркишам - комфортный сервис, но могло быть и лучше. На пути обратно перед нами семья ругалась с работниками, так как им не предоставили оплаченные места с пространством для ног. Однако к небольшому перевесу багажа относятся спокойно, кормят вкусно.

Мы прилетали и улетали из нового аэропорта Стамбула. Это не здание, это громадина — закладывайте побольше времени на этот аэропорт, особенно если в семье есть дети или у кого-то проблемы со спиной/ногами.  Мы чуть не опоздали на обратный рейс, не рассчитали по времени. Как раз только из-за ругающейся семьи мы и успели😆

Круизный корабль — наш опыт

Решила поделиться своим опытом отдыха на круизном корабле. Расскажу основную информацию, которая может быть интересна туристам.

Круизный корабль — наш опыт Путешествия, Италия, Европа, Круизные лайнеры, Длиннопост, Круиз

На круизном корабле мы уже бывали в 2019 году, но всего 2 ночи. Сели в Генуе, посетили Марсель и высадились в Барселоне. Опыт был классный, и мы решились его повторить, забронировав круиз на октябрь 2023.

Информация о круизе : 2 взрослых, 1 ребёнок, 11 ночей, корабль MSC Poesia, Стамбул-Афины-Палермо-Рим-Кушадасы-Стамбул. В каждом городе один день, и где-то 5 дней в море.

Что входит в цену? Проживание, полное питание практически 24 часа в сутки, большая часть развлечений на борту. В наш пакет не входили напитки (алкоголь, нормальный кофе, сок не на завтрак, вода в бутылках и тд. Из напитков всегда была доступна вода в кулере в столовой и чайные пакетики.

Цена: 2248 евро и 400 евро чаевых за всех за каюту с иллюминатором.

Где бронировали? Круклаб — агенство по продаже круизов. Не люблю, когда пишут «зелёный банк» или «красный магазин», поэтому побуду рекламой :) кроме них, я так понимаю, есть ещё перекупщики типа incruise, есть прямая бронь через сайты круизных компаний.

Как происходит бронь? В случае с круклаб так: в конце мая мы забронировали тур и оплатили предоплату 150 евро (50 евро на человека), в августе нужно было оплатить остальную сумму. С ростом евро мы конечно попали очень сильно, оплатили уже в августе по невыгодному курсу, но сразу платить тоже боялись, надеялись успеть получить визу (или вдруг отказ в ней) до момента оплаты тура.

Как получали визу ЕС? На визу мы подали в конце июля. Так как в Италии мы провели 3 дня, а в Греции только 1, подавались на итальянскую визу (несмотря на то, что въезд был через Грецию). Для подтверждения брони проживания (каюта) круизная компания отправляет официальное приглашение. В остальном все документы соответствуют стандартным бумажкам для подачи на визу. Так как получить визу до оплаты тура мы уже не успевали, купили страховку от невыезда, которая включает в себя отказ в выдаче визы (своевременно поданной). К счастью, не пригодилась. Визу дали ровно через месяц (в конце августа) на полгода. Чтобы бумажки максимально соответствовали требованиям, советую изучить форум Винского. Там очень много полезной информации.

Что взяли с собой?

Оформили юнионпей от несанкционного банка, купили испанскую симку Vodaphone на wildberries, тариф 9 гб и 300 мин Турция-Европа обошёлся в 10 евро. Это, пожалуй, лучшее приобретение — связь работала безукоризненно, и ее хватило как раз на две недели (учитывая, правда, что часть поездки прошла в море, где нет сети). Непромокаемые и вакуумные пакеты с насосом тоже очень выручили на обратном пути. Тёплые вещи, несмотря на обещанную жару, активно носили не только вечером, когда в море холодно, но и днём, потому что кондиционеры на корабле дуют нехило, и температура в помещениях всегда стоит прохладная.

Про корабль

Наш корабль был на 3300 человек, на которые приходятся примерно 1000 человек персонала. Этажей всего 16, отдыхающим доступны все этажи, начиная с 5го. Из включённой еды имеется шведский стол или питание в ресторане по меню. Чтобы все могли красиво сходить поужинать, каждой каюте назначается свой номер столика и смена - первая (18:30) или вторая (21:30). В связи с этим все вечерние мероприятия вроде концертов или фотосессии с капитаном, тоже идут в две смены.

Из дополнительного, как я уже говорила, есть напитки (цены на коктейли начинаются с 9 евро) и особенные блюда — например, стейк/лангустины в основном ресторане от 18 евро или суши в специальном суши баре.

Из интересных правил корабля есть то, что на него нельзя проносить своё спиртное. По идее, все обнаруженное на досмотре спиртное отбирается и выдаётся за день до высадки. По факту, мы из каждого города тащили какой-то алкоголь (вино, мартини), и никто его у нас не отобрал.

Местное алко выпили всего раз, в основном пробовали вино, которое покупали в магазинах Палермо или Рима

Что с каютой?

У нас была каюта с иллюминатором. Можно было бы обойтись и без окна, но совсем грустно провести втроём 11 ночей в номере с искусственным светом… В идеале конечно брать каюту с балконом, но она очень дорого стоила, мы не потянули. Балкон важен, если вам принципиально наличие свежего воздуха в номере. Нам в какие-то моменты очень не хватало работы кондиционера. Лайфхак, который мы узнали потом: многие бронируют каюту без окна, и им потом выдают каюту с балконом. Это связано с тем, что на дешевые каюты без иллюминаторов высокий спрос, и их очень быстро выкупают.

Места хватало всем - перед кроватью ещё свободное пространство, столик, кресло.

Сколько времени на осмотр города?

Здесь для меня будет самый существенный минус круизного путешествия. Времени на осмотр даётся катастрофически мало. Например, в Риме выходить с корабля можно было где-то с 8, а зайти обратно нужно было до 17. Учитывая, что от порта до Рима ещё нужно как-то добраться (трансфер/такси/электричка, которые занимают не менее часа), времени на осмотр города остаётся очень мало. В Афинах дали аж 10 часов, но для граждан не из ЕС обязательно было пройти паспортный контроль, который отнял у нас где-то 1,5 часа. Все эти жёсткие рамки связаны с отходом парома от берега. Через полтора часа после времени «все на борт» корабль уже отчаливал. Однако, почему в Стамбуле, где отплытие в час ночи, также сделали ограничение по времени где-то до 18, я так и не поняла.

В Риме мы брали автомобильную экскурсию с гидом, и не прогадали — влюбились в город бесповоротно.

Чем заняться «в море»?

Есть, есть такие люди, которым все неймется, и хочется куда-то бежать, что-то совершать и где-то пропадать. Нам же было радостно совершить передышку и просто отлежаться во время дней в море.

Активностей на корабле полно почти в любое время суток — можно заниматься в спортзале, можно плавать в бассейне, можно лежать загорать на лежаках, проходить уроки танцев, участвовать в квизах, а вечером танцевать на дискотеке (правда под довольно древние европейские хиты). Для детей и подростков есть клубы, где с ними занимаются аниматоры. Я примкнула к 14летнему брату, и тусила с подростками — мы играли в уно, монополию, настольный хоккей и приставку. Для ребёнка это очень классный опыт общения на другом языке, тут хочешь-не хочешь, а что-то выучишь. Вообще, как я понимаю, детей помладше можно и на весь день оставлять — их водят обедать и много развлекают.

Чинный отдых под живую музыку в фойе. Это было главное место на нашем корабле. По сравнению с кораблём в 2019 (фото выше) все гораздо проще по стилю, но в этом тоже есть шарм.

Конечно, на корабле ещё можно есть — и это отдельная история. Все очень вкусно, пусть и обходится без стейков и лангустинов. Пицца, бургеры, различное мясо, гарниры, сыры, фрукты, овощи, сладости — глаза разбегаются от разнообразия. Из буфета мы выползали, икая от жадности. Еду можно уносить с собой в каюту, на палубу, в этом нет проблем.

Меню в ресторане а-ля карт. Я всегда фоткала английскую версию, потому что в русском переводе, который приносили за стол, изредка, но встречались ошибки.

А как же «Титаник»?

А также «Коста конкордия», советский затонувший круизный лайнер… перед поездкой мы посмотрели много видео о катастрофах на воде, и лично я пришла к выводу, что в большинстве своём лайнеры погибали из-за человеческого фактора, а от него мы не застрахованы нигде, и успокоилась. Когда нас начало шатать из-за погоды, мы сильно не переживали. Мы шли и ощущали, как пол ходит под ногами, но это было скорее прикольно. Зато многим было не до мыслей о катастрофах, потому что в сильный шторм половина корабля лежала от морской болезни… очень неприятно, конечно. По всей территории были разложены пакетики на экстренный случай, нам не пригодились, к счастью. В целом, после того, как сходишь с корабля на землю, ещё какое-то время продолжает немного покачивать, но ощущения прикольные, ничего против лично наша семья не имела :)

На Сицилии успели искупаться в лазурном море

Если будет интересно, расскажу про сами города, цены, и что успели посмотреть.

Круиз по Средиземноморью

Решила поделиться фото из осеннего круиза в прошлом году. Было красиво, волнующе и вкусно. На 11 ночей мы окунулись в сказку, в которой есть только мы, море и древние города.

Круиз по Средиземноморью Путешествия, Круизные лайнеры, Европа, Море, Длиннопост, Фотография

Стамбул - точка отправления

Афины

Завтрак на корабле

Ночь на корабле

Морюшко

Палермо (Сицилия)

Рим

Пока гид рассказывал что-то, я смотрела, как девушке делают предложение. Жалею, что не засняла на видео, а только сделала фото. Эмоций и у меня, и у ребят было через край)

Розовый вечер перед отплытием из Рима

Генуя

Шторм на корабле

Вулкан Стромболи

Кушадасы

И снова Стамбул

Окна

Раз в год я прихожу сюда
Смотреть на окна,
которые горят уже не для меня,
В которых греют суп и пьют вино
И может даже знают тот рецепт блинов,
Готовят макароны на обед,
хранят подшивки стареньких газет,
Но сахар в чай кладут совсем не так,
Не пьют напитки по рецептам из журналов натощак,
Не накрывают длинный стол на сто персон
И не поют за ним народных песен в унисон,
Не ждут зимы, не варят в турке кофе,
Там книжные шкафы не дремлют в коридоре,
И дети не тревожат их глубокий сон.
Не верится, что в этих окнах был мой дом.

В том доме — дачные цветы как море.
На подоконниках, столах, балконе
Весной сирень, пионы летом, астры в сентябре.

Несут цветы в те двери, но уже не мне,
Не нам, оставшимися картинкой на ТВ,
Кассетной пленкой, ожидающей судьбы.

Уже не им живым, ушедшим им
сама
несу
цветы,

Смотря на фото в каменной оправе.
Но это в мире дерева и камня,
Зарытом, скрытом от ненужных глаз —
От нас, живущих нас.

А здесь, тогда, как будто не со мной —
Семейные альбомы, фото в раме,
Рисунки на стене размазаны водой,
Усталые игрушки горкой на диване,
Обеды, ужины, заботы, сказки на ночь,
Рассвет в одном окне, закат — в другом.
После обеда сон, потом - газона запах,
Простые игры, планы, в общем — дом.

Я отвернусь от окон - больше не мои
Уже совсем не те, уже давно не то
Но все же иногда пытаюсь уловить
Родные взгляды из родных окòн.

Лучшему городу

Твой воздух, пропахший сиренью,

И дымка ненужных признаний

Не думай, что я сожалею,

Москва, от тебя убегая.

Ты видишь: клубничное небо,

И отблески света на крышах,

Домов, где я ещё не был,

Сестёр в белоснежных обличьях,

Расплылись, стекли на пороги,

Которые мы обивали,

И лили московские боги

Сиропы в бар на Китае,

Где люди с тату и серьгами

Пьют водку, с соком мешая,

И, сами не предполагая,

Москва,

от тебя

убегают.

И я, без оглядки на башни,

На шпили московских высоток,

Москва, от тебя убегаю,

И путаю вечное с прошлым.

Сбегаю от улиц из шёлка,

От храмов, церквей и церквушек,

Мозаик на Маяковской,

Широких московских пирушек.

Не думай, уже не скучаю,

И ноги забыли дорогу

К завитым колечком бульварам,

Калиткам, дверям и воротам.

Забуду сиреневый воздух,

И в дымке ненужных признаний,

Целую рассветные звёзды,

Москва, от тебя убегая.

Лучшему городу Поэзия, Лирика, Москва, Длиннопост

Первая женщина-архитектор Китая

Линь Хуэйинь — первая женщина - архитектор в Китае, поэтесса, а также одна из четырёх китайских красавиц того времени.

Первая женщина-архитектор Китая Лирика, Поэзия, Китай, Литература, Длиннопост

Китай — традиционно страна мужчин. Это заложено в древности, закреплено Конфуцианством, продолжено самими китайцами. Женщинам практически не давали образования, диктовали им, что носить (одни туфельки-лотосы чего стоят), что говорить и за кого выходить замуж.

Но бывали и семьи, в которых к девочкам относились так же хорошо, как к мальчикам, и Линь Хуэйинь выросла именно в такой атмосфере. Благодаря своему образованию, когда Линь в 16 лет поехала с отцом в Лондон, она смогла не только свободно общаться с англичанами, но и основала свой литературный клуб для китайской диаспоры, в который любили заходить и английские писатели, например, Герберт Уэллс. Вдохновлённая английскими поэтами, девушка сама начала писать стихи и стала кроме всего прочего известной китайской поэтессой. Ее стихи обладают особенной атмосферой, Линь была одной из первых, кто внёс в поэзию тему урбанистики, читая её стихи мы погружаемся в особую атмосферу города, видим его башни, мосты, стены и древние улицы.

Как архитектор Линь работала вместе со своим мужем Лян Сыченом. После учебы в Пенсильвании и свадебного путешествия по городам Европы, супруги вернулись на Родину и постарались сохранить древнее архитектурное наследство Китая, изучив и составив каталог по сотням старинных зданий, став в своей сфере первооткрывателями.

Свои знания архитектор передала ученикам, среди которых впоследствии были очень именитые архитекторы. Линь стала одной из создательниц герба КНР, предложив поместить на него Врата Небесного Спокойствия. Она прожила не очень долгую, но невероятно яркую жизнь, которую забрало очередное обострение туберкулёза. Современники отмечали Линь как независимую, свободную, образованную и неординарную женщину, великолепного специалиста и прекрасного поэта.

Одного из самых известных ее стихотворений «Ты в этом мире словно день в апреле»:

Я говорю, ты в этом мире словно день в апреле

с сияющей улыбкой открытой всем ветрам; легко

в лучах весны танцуешь.

Ты дымка белая апрельского рассвета

и нежность сумеречного ветерка, звезда,

которая мерцает просто так, и мелкий дождь, что оросил цветы.

Ты легкость, ты изящество; ты свежесть

всех цветов несешь в короне,

наивна ты, торжественна, ты полная луна в ночи.

Как солнечные краски на снегу и словно

почек распускающихся зелень, ты радость нежная

тех лотосов, что в снах плывут в сиянии воды.

Цветущие деревья - это ты, ты ласточкой под крышею щебечешь,

и ты любовь, тепло,

надежда, ты в этом мире словно день в апреле.

Маркес для самых маленьких

Мне было лет 7-8, когда я поглощала все книжки из библиотеки, в том числе руки наконец дошли до какой-то толстенной энциклопедии детских рассказов. Меня очень заинтересовало длинное и загадочное название «Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и ее жестокосердной бабушке», у автора еще было красивое имя — Габриель Маркес, такой фигни наверняка не напишет! Что ж, надо читать

Итак, какой же рассказ составители посчитали достойным своего маленького читателя? Внимание, сейчас будут спойлеры:

Четырнадцатилетняя Эрендира случайно спалила дом. Добрая бабушка согласилась простить ей долги, разрешив ей поработать. Поработать ей разрешили проституткой. В памяти всплывают какие-то то ли дальнобойщики, то ли контрабандники, которым бабушка продавала внучку и цитаты типа «а потом всю ночь она любила его бесплатно». Девочка влюбилась в клиента, и они вместе убили бабку, из которой фонтаном текла густая зелёная кровь.

Книгу я прочла до конца, сделала выводы, что с огнём играться нельзя, и запомнила сюжет на всю жизнь.

П.с. После этого я в принципе не так была шокирована, когда в 10 лет прочитала сборник «Прощальные песни политических пигмеев пиндостана» Пелевина, но это уже совсем другая история…