Развитость или недоразвитость
1 пост
Дисклеймер: текст не задуман как враждебный, не содержит агрессию ни к какой социальной группе, нации или национальности. Все совпадения являются плодом воображения читателя и не являются прямым указанием автора.
Пятый признак невысокого социально-экономического развития. Вспышки насилия.
Внезапно оказывается что люди, похожие на вас внешне и живущие по-соседству это совсем не братья и их нужно образумить. Часто впоследствии можно заметить что все телевизоры, газеты и журналы объясняют что вот те люди это на самом деле не люди и их пора расчеловечить (дегуманизировать) и обезвредить. Как правило градус радикальности настроений нарастает.
После этого начинается конфликт в котором обе группы начинают ликвидировать одна другую с неистовой жестокостью и примененеием танков, ракет и даже кассетных боеприпасов. При этом казалось бы генетически сходные человеческие образчики внезапно начинают говорить и даже мыслить готовыми формулами, безапеляционно и без всякого стыда желать смерти представителям враждебного лагеря.
Rebel in northern CAR 02 - Central African Republic Civil War - Wikipedia https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0
Печально, но это явно не признак развитого мира. Такие драматические изменения в умах развитых людей обычно не происходят просто так.
Похожая ситуация неоднократно повторялась в разных частях мира. Но все эти места распологались в развивающемся мире а не в развитом.
Мне интересна точка зрения читателя. Согласен ли читатель что быстрое возникновение ненависти в обществе указывает на его незрелость? Интересны примеры читателей.
РБК сообщил что в РФ 28 млн. одиночек. 9 млн. из них бабки, следовательно остальные 19млн. помоложе. В брак люди вступают в 2 раза реже чем 12 лет назад, но разводятся также часто.
Я задумался обо всех проектах господина Хуснуллина в области инноваций с льготами в ипотеке, направленными на благо семей в РФ (ну разумеется) и мне стало смешно. Чем больше пафосной болтовни вокруг этих псевдосоциальных програм, тем больше одиноких людей становится.
Видимо, нужно придумать еще больше программ по софинансированию новостроек. Но каких? Давайте придумаем новые программы для г-на Хуснуллина, если старые не работают.
В своем предыдущем посте я развил теорию шприцевания ценности. На сквозном примере я показал что общего у курицы из пятерки, жлобского квази-утилитарного дсп-ремонта в хруще и у идиотских названий и дебильной цветной раскраске пиковейников. Общее, как вы помните в использовании сверх-дешевых средств для создания большей ценности чем предмет имеет IRL. И действительно:
рассол в курице это средство продать меньше курицы за большие деньги несчастным посетителям пятерки;
дешевый дсп-ремонт это попытка незадачливого туповатого продавца создать иллюзию ценности у своего хруща (хотя оба прекрасно все понимают);
идиотская разноцветная детсадовская мозаика это что-то типа оправдания банкозастроя за грабительские проценты и сумасшедшие цены (которые себя ни разу не оправдывают).
Я попросил привести другие примеры феномена шприцевания. Читатель в комментарии заметил:
На первый взгляд он прав. Вот это вот все: джобс, с ума сошли, чё так дорого и т.д. это конечно есть. Но вместе с тем это не шприцевание. Вернее это не то что я имел ввиду.
Ведь я могу купить телефон хуавей или ксяоми и не тратится на айфон.
А ключевой фактор шприцевания ценности в смысле моего исходного поста в безысходном принятии покупателями факта шприцевания и вынужденности скрепя зубы промолчать и КУПИТЬ:
промолчать и угрюмо купить шприцованую курицу;
промолчать на замечание незадачливого экономного продавца хруща о высокой ценности высокобюджетного, высокофенольного дсп-ремонта с дешевыми натяжными потолками;
безвыходно вздохнуть и подписать мортгейдж на 30 лет за однушку в Люберцах ("ну посмотрите какая милая площадка для детей в тени этих пяти прекрасных 25 этажных домов, покрашенных как туалет в детском саду").
Безвыходность - кей-фактор шприцевания ценности.
Это похоже на безальтернативное смирение зеков перед распорядком колонии.
Вы можете не согласиться. Мне интересны любые мнения относительно моей новаторской бизнес-метафоры шприцевания ценности.
Шприцевание в нашей жизни. Казалось бы шприц это что-то медицинское, ассоциируется с уколом, иголками и запахом лекарств. Но есть и менее очевидные ассоциации на которые мы и посмотрим от простого к сложному.
Помните какая набухшая и мокрая в пятерочке охлажденная курятина. Прямо сочится и блестит. Это от вкаченного в нее на конвейере промышленного рассола. Это что-то типа налога, когда покупателю законно под видом курицы продают солевой раствор, ловко залитый промышленными иглами в куриное мясо на конвейере на специальным импортном оборудовании.
Ратвор специальный, он как бы незаметен, но все прекрасно понимают что внутри курицы есть соленая вода.
Часто смотрите квартиры? Знаете этот тип ремонта - "заезжай и живи"? Дешевая дсп-мебель, бушный большой телевизор на стене, натяжной потолок с софитами. Кейворд "дешево". И ты прямо ощущаешь как эта брюзгливая пожилая женщина или краснолицый мужчина выбирали прозвоном самый дешевый потолок, покупали за городом самые дешевые софиты, искали по объявлению этот "как новый" диванчик и стол с креслами. Вобщем кейворд тут "как можно дешевле и еще дешевле дешевого."
Мне всегда казалось что это психологический фактор. Что продавец как бы пытается натянуть изо всех сил цену вверх применяя все доступные приемы.
Гонка за дешевизной превращает этот ремонт в бутафорию ремонта, в некое подобие солевого раствора. Да, метафора чудная. Но это очень похоже на трюк с курицей, только здесь шприцуется ценность хруща. Что покупателю нахрен не сдалось.
Вы никогда не задумывались зачем в рекламе пико-человейники и их скопления называют красивыми именами "Бурмистр третий", "Лазурный всплеск"? Или почему их стены изрисовывают яркими разноцветными квадратиами. Почему дом не называется просто дом и почему пику недостаточно оставить бетонные стены с их естественным цветом, а нужно изрисовывать их этой ублюдочной мозаикой.
Тут повторяется тот же трюк шприцевания ценности, когда продавец внушает покупателю будто эта дебильная мозаика и название типа "Фиолетовый аквамарин маклей" в Люберцах не осточертело покупателю. Будто эти жуткие дворы со страшными аттракциями для детей, похожие на тюремный двор Шоушенка, прибавляют значимости бетонным коробкам. Будто все это вместе оправдывает дикий прайс, назначенный банками понурившим голову ипотечникам.
Какие изгибы могут быть на пути сравнений межуд абсолютно казалось бы разными сферами жизни, верно? Какие примеры шприцевания ценности знает читатель? Поделитесь в комментариях.
Однажды я ходил на собеседование. И уже через десять минут понял что собеседник ведет монолог, с едва уловимой улыбочкой рассказывая про хозяйственный процессы фирмы с предлагаемой работой не связанные. Еще через пару минут мне начало казаться что мой визави еще тот мешок говна и просто ерничает надо мной.
И я непроизвольно посмотрел на часы. Через минуту снова посмотрел на часы. Самодовольная улыбочка "работодателя" сошла и он прохладно спросил "У вас другие дела?" Видимо я сорвал его рутину, вырвавшись из депо хамства, тщательного отработанного на других бедолагах. Я сказал что у меня еще пара собеседований на сегодня. Мужчина свернул свою болтовню и прохладно со мной распрощался.
И знаете что? Я был доволен, ведь я сломал ему шаблон.
Так открылось новая функция наручных часов - прерывание бесполезной беседы.
Сказать что собеседник уже достал -- слишком грубо. Это не наш метод, мы тоньше. Поглядывание в телефон такой явный эффект не дают, ведь нельзя однозначно дать понять что ты смотришь в телефоне время, а не проверяешь пришедшую смс-ку. А вот взгляд на наручные часы однозначен -- "пора сворачиваться", как прахладный туман из пульверизатора в лицо.
Часы это полезно. Часы это тонко. Проверено временем. Пользуйтесь на здоровье.