Не все шприцовано как курица: почему пиковейник нашприцован, а айфон -- нет

В своем предыдущем посте я развил теорию шприцевания ценности. На сквозном примере я показал что общего у курицы из пятерки, жлобского квази-утилитарного дсп-ремонта в хруще и у идиотских названий и дебильной цветной раскраске пиковейников. Общее, как вы помните в использовании сверх-дешевых средств для создания большей ценности чем предмет имеет IRL. И действительно:

  • рассол в курице это средство продать меньше курицы за большие деньги несчастным посетителям пятерки;

  • дешевый дсп-ремонт это попытка незадачливого туповатого продавца создать иллюзию ценности у своего хруща (хотя оба прекрасно все понимают);

  • идиотская разноцветная детсадовская мозаика это что-то типа оправдания банкозастроя за грабительские проценты и сумасшедшие цены (которые себя ни разу не оправдывают).

Я попросил привести другие примеры феномена шприцевания. Читатель в комментарии заметил:

<a href="https://pikabu.ru/story/ne_vse_shpritsovano_kak_kuritsa_pochemu_pikoveynik_nashpritsovan_a_ayfon__net_10842803?u=https%3A%2F%2Fpikabu.ru%2Fstory%2Fpochemu_dom_teper_ne_prosto_dom_ili_kak_shpritsevat_zhiloy_kompleks_10840163%3Fcid%3D289438527&t=%23comment_289438527&h=ebe83dba6aad3edb1e6a5f00cc7c84cd5192fda2" title="https://pikabu.ru/story/pochemu_dom_teper_ne_prosto_dom_ili_kak_shpritsevat_zhiloy_kompleks_10840163..." target="_blank" rel="noopener">#comment_289438527</a>

#comment_289438527

На первый взгляд он прав. Вот это вот все: джобс, с ума сошли, чё так дорого и т.д. это конечно есть. Но вместе с тем это не шприцевание. Вернее это не то что я имел ввиду.

Ведь я могу купить телефон хуавей или ксяоми и не тратится на айфон.

А ключевой фактор шприцевания ценности в смысле моего исходного поста в безысходном принятии покупателями факта шприцевания и вынужденности скрепя зубы промолчать и КУПИТЬ:

  • промолчать и угрюмо купить шприцованую курицу;

  • промолчать на замечание незадачливого экономного продавца хруща о высокой ценности высокобюджетного, высокофенольного дсп-ремонта с дешевыми натяжными потолками;

  • безвыходно вздохнуть и подписать мортгейдж на 30 лет за однушку в Люберцах ("ну посмотрите какая милая площадка для детей в тени этих пяти прекрасных 25 этажных домов, покрашенных как туалет в детском саду").

Безвыходность - кей-фактор шприцевания ценности.

Это похоже на безальтернативное смирение зеков перед распорядком колонии.

Вы можете не согласиться. Мне интересны любые мнения относительно моей новаторской бизнес-метафоры шприцевания ценности.