Заводской чип-тюнинг
Заводской чип-тюнинг,
что же это такое? Это чип-тюнинг, который как-то связанный с заводом )))
Не секрет, что современные автопроизводители стремятся максимально увеличить прибыль и снизить расходы.
И одним из этих способов является продажа одной и той же конфеты в разных упаковках за разную цену.
Можно сделать одну машину, одну железку, но продавать ее с разной мощностью за разные деньги как бы для разных людей,
о, дивный мир разнообразия этикеток и упаковок!😊
Данной опцией пользуются все производители, но рассмотрим Мерседес, что мне ближе и понятнее.
Хотя, разумеется, даже Тавота может свою Камри триИпять продавать за разные деньги на разных рынках с разной мощностью.
А уж эти, каких их там, VAG🤔 с BMW👍, и подавно таким промышляют. Хотя не все так просто иногда.
Например, та же БМВ тройка g20 320d 190 сил и 318d 150 сил очень похожи по железкам, но все же отличаются крепостью этих железок.
И если в случае с Мерседесом Vito W447, версия на 136 сил и 190 сил ничем не отличается по железкам, то у БМВ в данном случае железо все-таки разное.
Погнали что ли к конкретике.
Начну со старых машин.
Например, один и тот же Мерседес w202/w203/w210/w211 может называться C200/E200/C220/E220.
Многие наивные люди полагают, что в них стоит разный мотор, как это было много лет назад, где 300 это было 3 литра, а 200 это было 2 литра.
Но нет, в данном случае просто две версии "прошивки" на 100 килоВатт (136 сил) и 110 килоВатт (150 сил), блок управления двигателем edc15c5/edc15c6/edc16c2.
(cr1.6, cr1.8, cr2.11, cr3.13, cr3.11, cr3.44 etc).
И можно просто "склонировать" прошивку или просто "приделать" другие мозги на место старых на ту же самую машину.
Mercedes Vito/Viano 2003-2006 2,2 cdi блок управления двигателем edc16c2 (cr3.31).
Еще более интересные вариации мощности на один и тот же мотор.
Vito 109 cdi 88HP 65kW,
vito 110 cdi 109hp 80kW,
vito 115 cdi 150hp 110kW.
Практически 2 машины по цене одной)))
Или еще интересная история. На ML w164 есть один и тот же "мозг" с версиями с сажевым фильтром, а есть без.
Самым изящным вариантом удаления сажего фильтра (при возможной совместимости ECU, edc16cp3.. cr4.11/cr4.12) является (но лучше починить👍, а не удалять) запись заводской программы ohne DPF.
Потому что, кто его знает, что там эти тюнеры наделали? А то потом моторы ломаются после некоторых удалений. Хотя многие в это не верят, ну и ладно, их проблемы.
Данные автомобили хороши тем, что они старые, до 2013/14 года. А дальше начинается система иммобилайзера фбс4. И уже просто так не получится взять другой блок управления двигателем и приписать блок к автомобилю стандартными средствами врукопашную.
Это когда берется блок управления и пишется стандартным мультимарочным программатором (флэшером) чего хочется вовнутрь, потом этот блок управления двигателем обнуляется и приписывается к штатной системе иммобилайзера.
Начиная с фбс4 приходится идти другим путем, записывая другое программное обеспечение штатными средствами Мерседес.
При помощи некоторых манипуляций:
1 находится аналог с менее мощной на более мощную прошивку,
2 записывается более мощная прошивка при помощи некоторых секретных умений заводской программой "программирования"
(Vediamo/Monaco).
Например, мой любимый автомобиль Vito/V класс в кузове w447 с мотором ом651.
Существует три версии мощности Vito:
- 114cdi 100kW 136hp
- 116cdi 120kw 163hp
- 119cdi 140kw 190hp
В случае с V class нет самой слабой версии, только V200=116cdi=163hp, V250=119cdi=190hp.
Еще одна уловка дифференциации общества по цвету штанов.
Vito у нас 119, попахивает 1,9 Дизель ))) А V класс у нас целых V250, прям мотор 2,5 литра сразу стал. Покупайте V, круче звучит, круче выглядит, дороже стоит.
Сейчас эти машины новыми уже не продаются. Но пару лет назад 119ый вито стоил новым на 4000 евро дороже 114ой вити.
И еще одна фишка моего любимого автомобиля w447 om651 ecu cr41.60 edc17c66. Один и тот же авто был с версией евро5 (без адблю) и евро6 (с адблю).
Соответственно, проблему адблю на данном автомобиле я теперь тоже решаю исключительно штатными средствами великого и ужасного Завода.
И главное, все красиво, как на заводе. А не хер пойми, кто там чего навертел, уж простите.
Что я имею в итоге сказать?
Мерседесы есть разные. Данный вид тюнинга хорош, как альтернатива "стандартному" тюнингу.
Потому что, как правило, ни один тюнингист прошивок не сможет внятно объяснить, что и почему он там наделал.
Мы ведь не знаем, что там происходит на самом деле в "мозгах", ни в случае с "калибровщиком", ни в случае с заводом.
А мы точно не знаем, потому что если бы знали, то сами бы крутили, а этих бы на послали.
Поэтому заводское решение все-таки мне кажется надежнее. Спасибо за внимание.
Автомобильное сообщество
30.7K постов50.4K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.