13

Слендермен или нет? Дизайн врага из Ghostwire: Tokyo

Всем привет! В своем сообществе Паттерн Игрока я регулярно разбираю дизайн персонажей из игр и сегодня хочу поговорить о враге из Ghostwire: Tokyo.

Я думаю, у многих при первом взгляде на этого врага возникла ассоциация со Слендером, и, действительно, некоторые элементы дизайна отсылают к нему, но не все так просто.

Давайте разбираться.

Если обратиться к японским сверхъестественным существам ё:каям, то можно наткнуться на Ноппэрапона (или ноппэра-бо). С виду он вполне человекоподобный, с той лишь разницей, что не имеет своего лица, а вместо него у ноппэрапона гладкая кожа. Но при этом ноппэрапон умеет копировать чужие лица и временно притворяться человеком. Чаще всего ноппэрапона можно встретить в образе стоящих спиной мужчины или женщины. Что характерно и для игры, а точнее для стелса, в котором игрок сталкивается с врагом именно, когда он развернут спиной. Понятно, что такая характеристика ё:кая не повлияла на геймплей игры и в принципе характерна для всех игр со стелсом, но все же очень интересно, как она хорошо вписалась в геймплей.

Художник Matthew Meyer. Ноппэрапон.

Теперь немного о поведении ноппэрапона. Данный ё:кай по отношению к человеку абсолютно не агрессивен, ни в одной из легенд не упоминается о том, что он нанес какой-либо физический вред тому, кто его видел. Чего нельзя сказать о враге из игры, который активно нападает на главного героя при столкновении. Такая трансформация поведения мифологического персонажа в игре вполне естественна. Я называю данный процесс - адаптацией культурного наследия под игровое медиа. Больше об этом я говорила в разборе дизайна босса из Nioh 2, который, кстати, тоже относится к японской мифологии.

Разбор дизайна босса из Nioh 2

Но не смотря на его мифологическую безобидность, у ноппэрапона все же есть одна особенность, которую можно было бы добавить в игру, разнообразив геймплей и столкновения с врагом. Чего, к сожалению, дизайнеры игры не сделали.

Сборник художника Масадзуми Рюсая «Кёка хяку моногатари». Ноппэрапон. 19 век

Ноппэрапон очень любит пугать людей. Когда человек подходит к нему на довольно близкое расстояние, ё:кай поворачивается и пугает своим жутким лицом, а точнее отсутствием оного. Иногда он появляется с обычным человеческим лицом, а потом во время диалога со своей жертвой резко стирает его.

Данный паттерн поведения ё:кая можно переложить на Ghostwire: Tokyo в таком варианте:

создать ноппэрапону некую двойственность, то есть он может быть как дружественным нпс (то есть не ноппэрапоном), задачей которого будет рассказывать истории, так и враждебным. Таким образом, во время стелса со спины игрок никогда не знает, с кем он столкнется - с врагом или просто человеком (или призраком человека, что более уместно для Ghostwire: Tokyo). При этом в стелс-режиме у игрока всегда будет выбор, как взаимодействовать с данным персонажем:

- устранить, при котором игрок может потерять возможность услышать историю, если это был призрак;

- или окликнуть (похлопать по плечу), при котором игрок теряет возможность быстрого убийства и будет подвергнут неблокируемой атаке в случае, если это враг.

Также, чтобы разнообразить враждебный вариант, врагу можно дать несколько типов поведения. Во время стелса, когда враг находится спиной к игроку, он может неожиданно поворачиваться, раскрывая свою сущность и пугая игрока. Или притворяться до последнего и пугать игрока в процессе истории, которую он в личине доброго нпс рассказывал бы игроку, где ближе к концу рассказа в традициях детских пугалок неожиданно обращался бы в истинную сущность. Соответственно, такая атака не будет частым явлением, чтобы у игрока оставалась возможность устранения врага в стелс-режиме, и чтобы она продолжала работать на испуг.

Но не только мифологию мы можем найти в образе данного врага. Классический костюм является обязательным атрибутом офисного работника в Японии, и именно этот вариант релевантен для Ghostwire: Tokyo, так как все враги в игре имеют образы прохожих - от маленьких детей в желтых дождевиках и школьниц в униформе до, собственно, ноппэрапона как офисного работника.

Так что, никакой это не Слендер, хотя и очень уж на него похож.


Автор: Ирина Шедько — искусствовед, автор сообщества Паттерн Игрока.

Лига Геймеров

54.9K поста91.7K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.