Серия «Юридические дела»

537

Яндекс.Маркет и самокат

11 марта 2022 я оформила на Яндексе заказ на самокат Xiaomi Mijia 365 Pro за 29 990р. Яндекс прислал мне подтверждение заказа.

А потом через пару часов отменил.

А мы же все с вами знаем, что если товар оплачен, вам прислали номер его заказа, все подтвердили, то вы с продавцом заключили договор купли-продажи.

Согласно ст.493 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи потребителю документа, подтверждающего оплату товара, либо с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Если договор купли-продажи заключен, то в соответствии с ч.1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

При этом вы можете отменить свой заказ, а продавец - нет.

В соответствии со статьей 26.1 Закона «О защите прав потребителей», а также п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства №612 от 27.09.2007 г. потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Тоже полезно:

Роспотребнадзор разъяснил, что вне зависимости от причин, по которым аннулируют заказ, продавец не имеет права в одностороннем порядке отказываться исполнять обязательства по договору. Ни технический сбой, ни изменение цен, ни отсутствие товара на складе не делают такую отмену правомерной.

Что делать в таком случае?

Во-первых, вы должны всеми возможными способами попробовать урегулировать конфликт мирным путем. У меня это было обращение в чат поддержки и досудебная претензия на Яндекс.Маркет и продавца.

Вот тут я немножко ступила, потому что катила бочку именно на Яндекс.Маркет (по итогу они и оказались виноваты, кстати). Зато мне выдали контакты продавца и пообещали промокод. И ПРОМОКОД ТАК И НЕ ПРИСЛАЛИ!!!! бандиты

Еще момент: если вы нигде на сайте агрегатора не можете найти данные продавца, а именно название ООО или ИП, ИНН, ОГРН, адрес (этим грешит ВБ), то всю ответственность за ваш заказ несет агрегатор.

Досудебка на продавца и Яндекс.Маркет идентична, меняются только данные на ООО и на ИП

На досудебку мне ответил Яндекс в стиле "Я не я, и самокат не мой"

Позднее после досудебки со мной связался продавец Павел, который прислал скриншоты, что с его стороны ошибки не было, а вот Яндекс вместо одного самоката написал другой.

А вот переписка продавца (который Павел) с поддержкой Яндекс.Маркета

Ну и так как ошибка были полностью со стороны агрегатора, то от продавца я отстала и написала судебный иск на Яндекс.Маркет в суд.

Текст иска:

СПОЙЛЕР: Моралку в сто тыщ мне никто, конечно, не присудил=))

Текст иска брала из интернета и подставляла свои данные. Плюс перепроверила законы и статьи, которые упоминаются в иске, чтобы оно логически подходило к тому, что написано.
Иск подавала электронно в районный суд по месту моего жительства.

Обязательно до отправки иска в суд вы должны отправить копию иска письмом с уведомлением о вручении, а само уведомление (в моем случае скан) отправить в суд вместе с иском. Рассмотрение моего иска из-за этого остановили, все растянулось еще на пару месяцев, пока я не прислала в суд уведомление получении письма ответчиком. А еще я немного поторопилась и пришлось досылать скриншоты от продавца отдельно.

Никакие скриншоты и переписки я не заверяла, но старалась сделать их максимально информативными, чтобы были видны все адреса (например, в карточке товара или в электронной почте) и всякие детали.

Дальше мне пришла повестка, назначили дату суда. Я всё мониторила на сайте суда, но суд обязательно присылает еще и бумажную копию. Когда пришла на заседание, ко мне вышла секретарь и спросила, согласна ли я на заочное рассмотрение, я согласилась. Мне прислали копию решения суда.

Яндекс ничего мне добровольно отдавать не собирался, поэтому я написала письмо в суд с просьбой прислать мне исполнительные листы. До января я ждала ответов от их великих юристов, которые занимались моим вопросом, а потом плюнула и отправила исполнительные листы по месту регистрации Яндекса в ФНС в Москве.
Это я, оказывается, пошла длинным путем, сейчас деньги можно взыскать через банк, если знаете, в котором у ответчика открыты счета. Тем не менее, судебные приставы взыскали с Яндекса все деньги, штрафы и неустойки, и где-то в феврале я их получила.

Остался, блин, сам самокат!

Я Яндексу напомнила о себе в марте, и, о чудо, в мае со мной связались представители Яндекса.

По итогу на альтернативном варианте мы не сошлись, они отрыли где-то Миджию 365 ПРО, прислали мне ссылку для оплаты, я оплатила. История закончилась хеппи-эндом, где-то в начале июня мне привезли мой самокатег<3

Дело № 51RS0001-201-22-0000190 от 28.03.2022, Октябрьский районный суд г.Мурманска

По датам получилось так:
11.03 я сделала заказ, его отменили, я написала в чат поддержки и сразу же отправила досудебку на Яндекс.Маркет и продавца
28.03 ответил Яндекс.Маркет, что это не они, и я отправила иск в суд
29.03 суд выслал мне письмо, что дело остановлено, пока я не пришлю копию иска ответчику. Пришло оно через неделю, наверное, я уже не вспомню
18.05 было заседание
потом дается месяц на подачу апелляции
18.07 Яндекс.Маркет решил взбрыкнуть и подал жалобу о восстановлении сроков подачи апелляции,
но 26.08 суд ее не принял, потому что для пропуска сроков должны быть веские основания. Ну прям очень сильно веские.
до января 2023 года я ждала добровольного исполнения обязательств и заодно ждала из суда исполнительные листы (кстати, листы весьма долго я ждала)
в феврале-марте 2023 я получила все выплаты через судебных приставов
в июне я получила самокат

Один раз сходила в суд, четыре раза сходила на почту

Показать полностью 20
99

Озон и ноутбук

В продолжение моей истории про то, как я судилась с агрегаторами: Ответ на пост «Юрист из Волгограда отсудил у маркетплейса более 250 000 рублей за отказ в покупке дорогого холодильника»

Первым попросили про Озон, рассказываю:

В далеком 2018 году в июне я купила на Озоне ноутбук Lenovo за 69 990руб. Ноутбук проработал до октября и что-то с ним там случилось, что работать он перестал, а гарантия осталась. Я написала в поддержку Озона и спросила, что делать и куда нести. Мне ответили, что нести в сервисный центр, вот вам список:

Сейчас, когда поднимала переписку, увидела, что поддержка меня динамила около месяца и не отвечала, куда мне нести ноут.

Я отдала ноут в СЦ, мне его смотрели чуть ли не два месяца, потому что предыдущее письмо было отправлено в ноябре, а акт о неремонтопригодности мне выдали аж в январе.

Все это добро, а именно: акт, чек, заявку на возврат, я отправила в службу поддержки Озона и стала послушно ждать, когда мне вернут деньги. Но деньги мне не возвращали и не возвращали, я писала-писала, мне отвечали, что они такие хорошие и пушистые, а вот какой-то их нехороший банк-партнер все никак деньги переслать не может, а они уже давно отправили.

Хочу заметить, что это было 6 лет назад, там была другая система оплаты и возвратов, поэтому не бу-бу, пожалуйста, что я придумываю.

Один друг-дружище мне посоветовал написать досубедную претензию, а потом подавать в суд. Примерно объяснил, что и как делать, а дальше я сама, благо Интернет всё знает.

Я поискала на почте у себя досудебку, но не нашла, скорее всего, я её отправила только физической почтой, либо не писала вообще, потому что не нашла её в приложениях к иску.

Составила иск по образцу в интернете, подала онлайн через систему ГАС "Правосудие". Там всё просто и очевидно. По-моему, я не отправляла копию иска ответчику, потому что тогда эта обязанность лежала на суде, сейчас это обязан делать истец, иначе у вас приостановят рассмотрение дела.
Подавала в суд по месту моей прописки.

Исковое:

Опять же обратите внимание на давность дела, сейчас некоторые законы поменялись, что-то добавилось, что-то может быть не актуальным.

Вот так дело шло:

Я уже не помню, но, оказывается, я не явилась на одно из заседаний. Ответчик же прислал возражение на иск на стопицот страниц, что они не виноваты, это всё банк. Но тем не менее:

Из материалов дела следует, что требование истца было исполнено добровольно ответчиком лишь 19 апреля 2019 года. Указанное обстоятельство сторонами не оспаривалось.

19 апреля, за 5 дней до первого судебного заседания, Озон мне вернул всю стоимость товара. Но в суд я всё-таки пошла во второй раз, подтвердила, что деньги мне вернули, а судья спросила, что же я хочу тогда, если пришла? И я ей промяукала "неустоооооойку". Я хорошо помню, что много раз запнулась, когда произносила фразу "Закон о защите прав потребителей" и каждый раз извинялась за это. Сейчас смешно, а было тогда страшно:D

По итогу:

Деньги мне перевели переводом, я его где-то в кассе на почте, по-моему получала.

С момента поломки ноута до момента получения денег прошло примерно 8 месяцев.

Дело №2-1024/2019 ~ М-825/2019, Ленинский районный суд г. Мурманска.

Задавайте свои ответы.

Показать полностью 8
21

Продолжение поста «Юрист из Волгограда отсудил у маркетплейса более 250 000 рублей за отказ в покупке дорогого холодильника»4

Здравствуйте все еще раз! Я ужасно разболелась, глазкам больно в монитор смотреть=(
Я очень постараюсь в понедельник выкатить пост по какому-нибудь случаю с досудебками и всеми исками. Прилеплю к посту все, что смогу
Только скажите мне, про что первый постить? Про Яндекс или ВБ? Озон, вроде не так всех заинтересовал. Я там в комментариях выкатила три варианта, проголосуйте, пожалуйста.

И еще тут очень много вопросов написали, я на все отвечу, только попозже. Если продублируете, будет проще.

Всем спасибо <3

ПС а вот такие вещи это просто ван лав

Продолжение поста «Юрист из Волгограда отсудил у маркетплейса более 250 000 рублей за отказ в покупке дорогого холодильника»
Показать полностью 1
6825

Ответ на пост «Юрист из Волгограда отсудил у маркетплейса более 250 000 рублей за отказ в покупке дорогого холодильника»4

Я у маркетплейсов трижды отсудила то, что мне полагается, как потребителю.

1) Возвращала на Озон поломавшийся ноут. В пункте приема, кстати, даже не проверили, но все приняли. Дело было в декабре 2019, деньги они мне не возвращали (а там 70к) аж до марта, по-моему.
Добрые друзья подсказали подать иск, что я и сделала. Ответчик, видимо, получил копию иска и немножко испугнулся, потому что за неделю до даты заседания вернул мне все деньги. Но я сходила в суд и отсудила еще неустойку в 23к

2) С конца февраля 2022 года куча маркетплейсов отменяли людям заказы и взинчивали цены. У меня произошло то же самое на Яндекс.Маркете, я заказала самокат Mijia 365 pro за 29 990р. Заказ подтвердили, потом отменили, денег вернули, но самокат стал стоить около 70 тыщ. Я им пишу в поддержку, что так нельзя, потом досудебку, что так опять же нельзя, они валят все на продавца. А продавец вышел со мной на связь и прислал скриншот от Яндекса, что у Яндекса произошел технический сбой.

Переписка продавца и Яндекса

Переписка продавца и Яндекса

Я в охапку все скриншоты, иск, чеки и прочее ля-ля, всё в суд. Суд постановил, чтоб самокат мне выдали, неустойку заплатили, штраф, моралку и еще что-то там по мелочи (почтовые расходы, по-моему). В итоге суд понудил агрегатора заключить со мной договор купли-продажи по старой цене, Яндекс мне его прислал, и сверху я получила около 60 000 рублей в свою пользу. Бодалась больше года.

Мое письмо в поддержку Яндекса. Они его проигнорировали.

Мое письмо в поддержку Яндекса. Они его проигнорировали.

3. В прошлом году на Вайлдберриз я заказала наушники Apple AirPods Pro за 7 990р. Я предварительно у продавца спросила, оригинал ли это. А продавец такой даааааааа, оригинааааааал.

Ну, думаю, приду в пункт выдачи и сравню с оригиналом (у подружки взяла), а если что верну. Прихожу, а там не оригинал, а вернуть нельзя, а заявку оставляйте на сайте, ля-ля-ля. По старой схеме всё: досудебная, скриншоты, переписки, чат поддержки, экспертиза, иск, суд.
Но тут со мной связался адвокат продавца, выдал мне, что они это дело с легкостью выиграют, но от большой души мне предлагают мировую. Я подумала-подумала, и согласилась, потому что надоело по судам бегать. Они мне прислали оригинальные наушники, оплатили все расходы и покатились с миром.
Но я еще в Роспотреб писала, они вынесли постановление о недопустимости нарушений.

Вот, кстати, что мне продавец на мой отзыв накалякала

Все три раза судилась без помощи юристов, все нашла в интернетах. Могу каждый случай описать подробнее, если кому-то поможет или просто интересно.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!