Серия «Три шага от дома»

50
Noado о мото
Серия Три шага от дома

Три шага от дома - Мураново-Абрамцево

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах.

Конец октября, как вы его представляете? В средней полосе золотая осень закончилась, листья уже опали и спрели в неопрятную коричневую массу. Промозгло, возможно дождливо и в любом случае сыро. Хочется плед, какао, камин и Хэллоуин. Но наш конец октября сейчас не такой. У нас закончился затяжной дождь и рабочая неделя, стало теплее и добавился туман. Вот в такую погоду мы выезжаем в очередную поезду по Подмосковью и искренне сочувствуем закрывшимся.

Не знаю, как вы, а я люблю туман. Мне он искренне нравится, как погодное явление. Иррационально, без оправдательных причин. Если у вас туманы бывают часто, наверно они вам уже надоели, но туман днём в Подмосковье, да ещё и такой густой, я встречаю редко. Этот белёсый полупрозрачный спутник сопровождает нас почти до конца поездки, закрывая вуалью дальние горизонты, вынуждая, упираясь взглядом, сосредотачиваться на более.. приземлённом, что-ли. Пока мы едем, я несколько раз почти решаюсь остановиться ради красивого кадра, но каждый раз одёргиваю себя. Я еду последним, ведущий ориентируется по мне, все ли не потерялись. Уже у первой точки ведущий доводит нас до поля, где я, счастливо виляя жопой мотоцикла, таки взбираюсь на 2/3 высоты за красивым кадров. За мной пытается залезть Yamaha Niken, но быстро сдаётся, ему склон не даётся совсем, на дорожной-то резине. Ну а что вы хотели после недели дождей? Конечно же там всё скользкое, не то, что в прошлом году. На ваш суд 2 варианта кадра:

Один более приземлённый, фокусируется на присутствии мотоциклиста "здесь и сейчас". Второй - более лёгкий, фокусируется на возвышенном, показывает, что мотоцикл только гость в этом лиминальном пейзаже. Или у вас другие впечатления?

Мы же - в усадьбе Мураново ( 56.178077, 37.902668 ). Вход на территорию стоит 100 рублей, разные активности - на выбор, за отдельный прайс. Первым делом ломимся в столовую с практически ресторанными ценами, после - ходим по территории. Основное здание не производит сильного впечатления, но есть несколько интересных моментов.

К примеру - странная отмостка из плашмя лежащих кирпичей, или вот эти контрфорсы, зачем они здесь?

Пошлявшись по не слишком обширной территории усадьбы, мы решили заглянуть и в Абрамцево ( 56.234349, 37.968605 ). На карте маршрут выглядит странным крюком, если ехать через Росхмель и Репихово, но я категорически рекомендую не сооблазняться прямиками, а поехать именно так. Наградой вам будет приятно вихляющая дорожка с идеальным асфальтом и возможностью подкупить какие-нибудь сосиски в Репихово. Это не ввинчивание в повороты, скорее плавное покачивание на туманных волнах, даже провал высоты возле реки Воря имеется, не спешите в этот поворот.

В самой усадьбе достаточно приличная территория, красивый спуск к воде и несколько зданий, в каждое из которых отдельная плата, как и за вход на территорию. Это мы и обсуждаем, пока гуляем. Вроде с одной стороны вариабельность есть, не надо платить за что не хочешь, а с другой - ощущение будто за каждый чих денег берут.

Наверно, нам стоило бы заглянуть в заброшенную больницу Хотьково, но мы едем смотреть, что осталось от реконструкции деревни ( 56.231133, 38.061573 ), читатели подсказывают что это бывший Этнопарк. Я был там несколько лет назад и тогда там стояли дома, соблюдался быт и ремёсла прошлого. Сейчас всё это заросло, посерело, покосилось, дома вообще, похоже, забрали целиком.

Не уверен, что вы найдёте хоть что-то в следующем году, хотя дом с соломенной крышей пережил, получается, уже 2 зимы заброшенным. И фото у меня осталось только общего вида, показывающего нашу разношёрстную компанию из круизёра (кажется Yamaha Drag Star), Yamaha Niken, Honda F6B, Honda NC700 и вашего покорного слуги на BMW R1200GSA.

Но даже если вам совсем не повезёт с деревней, буквально через дорогу есть "Парк приключений" ( 56.229783, 38.059081 ), куда мы из-за несезонности заходим бесплатно.

В парке много лазательных аттракционов и стоят макеты военной техники. Вот только внимательный читатель уже мог заметить, что так-то темнеет. А значит, мы сворачиваемся и выдвигаемся в сторону дома.

В эту поездку я ехал без ожиданий. Мне просто хотелось прокатиться, пока погода даёт такую возможность. И в другой день я бы, наверно, выразил фе длиной маршрута или бестолковостью усадьб, чья единственная ценность в том что они ещё стоят, что им там кто-то богатый в прошлом владел и фамилия известная мелькала. Это как через 200 лет водить экскурсии на дачу Абрамовича, глупо. Но мы в этой поездке поймали тот баланс из длины перегонов, комбинации прямых и извилистых участков, остановок, разнообразия осматриваемого, что сейчас мне кажется, что это одна из самых приятных поездок за этот год. Ну или это всё туман, он классный.

Послесловие

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые не всегда публикуются на Пикабу, его дублирует ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 15
84
Noado о мото
Серия Три шага от дома

Три шага от дома - над Шереметьево

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах.

Утро субботы, осень. Обещается 11 градусов, возможно вечером будет дождь. Отношение к этой погоде зависит от того, откуда вы это читаете. Если из лета или осени - то погода так себе. Если из конца зимы или начала весны - отличная. Очередная поездка от Дока назначена на 12, но я проснулся в 9 утра, поэтому первая точка - разведка.

Мне бы хотелось, чтобы ты, уважаемый читатель, понимал. Разведка - это классно, но не всегда она приносит успех. К примеру, бутафорская деревня, где снимали "Последний богатырь", на фото отсутствует. Присутствуют заборы, домов не видать. Мы не в нельзяграме, знаете ли, у нас тут не только успешных успех, у нас поездки как есть.

Начало октября - ещё не поздняя осень, но уже чувствуется падение участников количественно. Листва тоже падает. Зато пропали прямоточные гонщики, их уже несколько дней как не слышно. Остались только стойкие мотоциклисты, которые едут в усадьбу Марфино ( 56.079358, 37.560726 ).

Строго говоря, едем мы не в саму усадьбу, а к мосту со стороны Дмитровского шоссе. Мост пересекает реку Уча и находится в плачевном состоянии. Осмотреть его можно бесплатно и с разных сторон, а вот на само сооружение забираться нельзя - всё закрыто, висят предупреждения, а части забора вымазаны солидолом от чрезмерно ретивых соотечественников.

Унылая пора, очей очарованье, как говорил классик. На фоне светлого, но затянутого облаками неба краски становятся мягче, удачно собирая в палитру к зелёному оттенки желтизны и ржи. Это та самая, светлая грусть, которая вызвана в том числе и нашили безуспешными попытками попасть к самой усадьбе.

Мухи отдельно, котлеты отдельно. Чтобы посмотреть мост и церковь - езжайте на точку, что я дал. А чтобы посмотреть усадьбу - нужно либо прилично уйти дальше пешком, либо вовсе заезжать по другой дороге. Сейчас территорию усадьбы занимает санаторий, поэтому вход один, через КПП, хотя в целом посещение и не ограничено. В истории усадьбы я не нашёл значимых для меня моментов, хотя может для вас будет таким факт, что там проходили съёмки "Свой среди чужих, чужой среди своих", например.

Мы окунаемся в Малое Ивановское шоссе. Это одна из тех великолепных тупиковых тропок, извивающихся в зелени местных лесов без траффика. И мы качаемся на волнах поворотов, ввинчиваясь в сторону от суеты шоссе. Я еду последним, любуясь листочками, взлетающими из под колёс едущего впереди круизёра.. а нет, мы приехали. Мы ещё тогда этого не знали, ведущий просто остановился посмотреть на полуразрушенный старинный дом. Я попросил перерыв нацепить камеру, двое остальных закурили, и оказалось, что двери на территорию открыты. Раз так - заходим на территорию усадьбы Никольское-Прозоровское ( 56.082455, 37.619101 ).

Источник фото - Википедия, ЖЖ lugerovski

Источник фото - Википедия, ЖЖ lugerovski

Знакомьтесь, главный усадебный дом и 2 флигеля. Объект культурного наследия народов РФ федерального значения. Состояние - удручающее. Судя по Википедии, построен в середине 19 века, до революции усадьба неоднократно меняла владельца, при союзе здание пришло в упадок, в 50е было восстановлено с заменой перекрытий, в 80х на территории начали строить санаторий, да так и не закончили.

Отдельный интерес вызывает расположенное в стороне треугольное здание. Как мы и предположили на месте, это грот.

Основное помещение - треугольник со скошенными углами, потолок кирпичный.

Узкая винтовая лестница - на второй этаж. Ну и дыра в полу - спуск в ледник, холодный подвал, чья высота, как минимум, не уступала первому этажу.

На территории усадьбы хватает и дополнительных точек интереса, если вы наблюдатель внимательный. Так, въезд размечен бутылками с водой, они свежие. В этом году явно значительно проредили участок. Канава у подъездной дороги с обратной стороны поддерживается в своей глубине, последний уход был недавно. Глубже на территории стоит вагончик рабочих, подведён современный шкаф с электричеством. Словом, работы ведутся и у нас ещё есть шанс увидеть усадьбу не в виде руин, а в историческом облике.

А вот после усадьбы Никольское-Прозоровское нас снова покидает успех в разведке. Мы проехали до конца сам населённый пункт, оказались на бетонной дорожке, какое-то время ехали там. Встретили квадроциклистов, которые посоветовали пешком сходить посмотреть "вид на озеро красивый". Дойти - не дошли, вся дорога в месиве из грязи и воды, а "берег озера" оказался каналом им. Москвы. Забавно, я был напротив в поездке "Тупиковая дорожка".

Вернувшись в цивилизацию, мы поели и решили посетить стартовые позиции С25. Точнее, то, что от них могло остаться, ведь мы в районе А-107 и "ёлочки" давно застроены дачами. Если вы откроете 56.063720, 37.384248 на карте или, тем более, со спутника, вы обнаружите слегка расходящуюся сетку. Это - не прихоть участников СНТ, это и есть та самая ёлочка, которая "заросла" дачами. В пределах полутора километров должен быть и центр наведения, а это здоровая бетонная дура, вполне мог и выжить. Но разведка в предполагаемом направлении успеха не принесла, прокатались мы зря. Ну как, не зря, конечно, мы выехали кататься и мы катались.

Из того, что не удалось запечатлеть - глиссада к Шереметьево. И туда и обратно мы прямо с дороги наблюдали, как из тумана выплывает самолёт. Низко, медленно, он проседает настолько активно, что кажется, что он почти падает прямо у нас над головами. Но нет, он садится. Когда-нибудь человечество впихнёт таки себе в глаза оптику Кироши, как в Киберпанке, и сможет на лету фиксировать такое. Но тогда, на дороге, это осталось только между нами и самолётом, без фото, без видео. И эти воспоминания - тоже ценны.

Такая вот вышла поездка. Небольшая? Ну так и осень неприветлива. Интересная? Местами. Последняя в этом сезоне? Не исключено. А пока - всё.

Послесловие

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые не всегда публикуются на Пикабу, его дублирует ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 18
96
Noado о мото
Серия Три шага от дома

Три шага от дома – музей Автокомбинат

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Видеоверсия:

Музей Автокомбинат это музей преимущественно ретро автомобилей, преимущественно американского производства “золотого века”. Ну вот это когда оно шириной с полторы малолитражки, на капоте можно положить матрас поспать, а под тобой будет 8-литровый двигатель ужасающей прожорливости, брутальности и неэффективности. Но ехать туда напрямую – скучно. Так что будем изобретать маршрут.

Видеоверсия:

Да, я взял локацию у “Катаем и точка” и мне не стыдно в этом признаваться, музей был у меня в закладках и была идея встретиться с ребятами на последней точке. А пока, проснувшись во сколько хочется, мы связываемся с товарищем на KTM и собираемся на заправке в одного мега-гуррен-мотоциклиста. Наш план – поехать вдоль южного берега Москвы-реки по Рублёво-Успенскому шоссе, а после ЦКАД – по Луцинскому шоссе.

План удался, но не полностью. Дело в том, что перед ЦКАД в районе Дунино шоссе заканчивается, и просёлки упираются в Поречье. Это санаторий и, как выяснилось, прямого проезда там нет. Дорога через лесную просеку же скорее испытание для внедорожников. Мы немного протолкались вперёд, увидели ещё больше грязи и решили вернуться. Тур-эндуро, ага 😀 Так что съехать лучше чуть раньше по совету навигатора, дав круг через Можайское шоссе, оно тоже приятно извилистое. В этот раз вам придётся выбрать самим, а не выполнять мой маршрут.

После ЦКАД вас может заинтересовать заброшенный санаторий ( 55.694836, 36.702854 ) имени Чкалова (а вот про него пост), заброшенный бункер ( 55.622761, 36.671754 ) или подвесной мост через реку ( 55.609349, 36.588821 ), но не увлекайтесь, ведь музей работает до 17 часов.

Итак, “Автокомбинат” ( 55.343717, 35.972598 ) это частный музей, фокусирующийся на представлении машин “как есть”. Если заказать экскурсию, то вам расскажут историю конкретного автомобиля в нашей стране. То есть для музея важно не соответствие внешнего вида или технического состояния “заводу”, а то, какая у машины была жизнь.

Экспонатов много и далеко не все они в отличном состоянии. От идеальной ухоженности, до ржавого остова. Если рассматривать экспозицию как обычный музей то кажется, что стыдно такое выставлять. Но мы не пытаемся рассматривать так, мы просто смотрим.

Чем-то это напоминает прогулки по заброшенным и перестроенным усадьбам – важно не идеальное состояние здания, а то, какую историю оно прошло. Жаль только, что без экскурсии об этом некому рассказать, не хватает и поясняющих табличек. Но даже посмотреть такое разнообразие – всё равно интересно.

Мотоциклам в экспозиции уделено сильно меньше внимания. Они стыдливо прячутся за машинами, да и знает наш мотоциклист все эти ИЖы да Уралы.

Впрочем, тут тоже нашлось, чем удивить.

Вот нечто весьма старое и плохо опознаваемое. Это – рычаг КПП, переключение происходит рукой, пока водитель левой ногой жмёт сцепление. От этой схемы отказались достаточно лет назад.

Или вот такая вилка. Знакомая конструкция, не правда ли? Можно заглянуть в пост “Хоссак или Фиор?“, чтобы понять, о чём я.

Автомобили разные, даже выпущенные в те же года отличаются существенно. Видно, что дизайнеры стараюсь сделать что-то своё, отличительное, а на следовать самому эффективному тренду. И через это в старых машинах чувствуется куда больше индивидуальности, правда? Такая вот вышла поездка. С извилистыми тропками, которыми мы насладились но которые я показал разве что чуть чуть. И с машинами, которые показал, но не рассказал их истории – сам их не знаю.

Послесловие

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые не всегда публикуются на Пикабу, его дублирует ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 22 1
48
Мото
Серия Три шага от дома

Три шага от дома - Раменье-Насадкино

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Глядя на постоянные выпуски "Три шага от дома" может показаться, что я езжу для создания репортажей и структуризации маршрутов. Это хорошая цель, но на самом деле я езжу потому, что мне нравится. Вчерашняя поездка не только была в воскресенье вместо субботы, но и не содержит в себе набора медиа на полноценную статью.

И это не плохо, на самом деле. Для понимания представьте себе концерт. Вы - где-то в толпе. Играет группа, они на сцене. И куча людей при этом смотрят группу не собственными глазами, а через экран смартфона. Прямо на концерте. Потому что они снимают ролик, чтобы сохранить воспоминания и не понимают, что прямо сейчас они не получают эти самые воспоминания, а занимаются операторской работой. Это, конечно, полярный пример и, наверно, немного оправдание, но в Дубне я уже был в прошлом году и мне нечего вам показать нового из фотографий. Гидротехнические сооружения на месте, масштаб воды всё также впечатляет и Ленин тоже никуда не сбежал, цветочек приобрёл на пиджак. Разве что, немного изменилось отношение. Можно не носиться со смартфоном наперевес, нафоткивая всё подряд "для статьи".

Как настоящие каферейсеры, мы выехали, не торопясь, в половине второго с бессмысленной надеждой успеть к 7 обратно в Москву. Harley-Davidson Street Glide, Victory Vision Tour Arlen Ness и BMW R1200GS Adventure LC поехали.. жрать. После жрать заглянули к дедушке Ленину, ну и обратно. Так себе план, да? Точек не хватает, как и времени. Но, как я уже писал не раз, иногда путь это тоже "точка". И, если вы поедете в Дубну, я очень рекомендую вам в Мельдино свернуть на паромную переправу и поехать параллельно Дмитровскому шоссе через Раменье и Насадкино.

Сперва вам придётся подождать паром. Он маленький, машин на 9, но и очереди нет. В нём есть какой-то свой особенный дух. Не сельский, но какой-то неспешный. Всё он делает плавно, но уверенно и по плану, как и его капитан, движениями, годами отточенными до совершенной экономии. Это не лень, это экономия энергии, возведённая в абсолют. Переправа через канал имени Москвы ощущается как эмоциональный переход, от спешащего шоссе в просёлки, где машина не слишком частый гость, а мы, похихикивая от названия населённого пункта, которое я писать не буду ибо неприлично.. мы спускаемся в громадную чашу из холмов, обнимающих синий небосвод зелёным бортом. Две полосы у дороги, на удивление качественный асфальт, впереди урчит харлеевский твин, вижн вторит ему почти неслышимо, а завершает симфонию баварский оппозит своей мощной, но грубой нотой. Хочется, чтобы этот путь длился и длился, но в стремительный водоворот закручивается синь и зелень, поля обильно рассечены квадратами оросительных каналов, мы подскакиваем на выпуклых мостиках и приземляемся сразу на вторую бетонку. Немного мучений со сплошной разметкой и пробкой и мы на знакомой Дмитровке. Наверно, это было наваждение, сон. Надо будет перепроверить ещё разок при случае.

Послесловие

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые не всегда публикуются на Пикабу, его дублирует ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

В материале использованы фото Nomad Desperation

Показать полностью 5
90
Noado о мото
Серия Три шага от дома

Три шага от дома - Музей мусора

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах.

Про Художественный музей мусора ( 55.123569, 36.825070 ) на второй бетонке я, конечно, слышал. Он лежал где-то в закладках памяти вместе с Берендеевым царством, как потенциальный курьёз и, возможно, не очень интересное место. Вчера прошла очередная поездка "Трёх шагов" в паре с Доком Ларсоном, где всё пошло не по плану. Мы должны были посетить Малоярославец, Лопатинский карьер, но в итоге заметили дракона, остановились поглазеть, посетили музей, а в Малоярославце и вовсе засели в кафе из-за дождя. И получается, что о самой поездке толком и не рассказать: магистрали, местами пробки, много раз знакомая бетонка. А вот про музей.. про музей расскажу.

Экспозиция начинается ещё до входа на территорию музея. Помимо скульптур на фото, в распоряжении случайного зрителя есть ветряки из бутылок, мотоцикл и машина из покрышек, иглу из компакт-дисков с кривыми зеркалами внутри. Сложно относиться к этим арт-объектам однозначно. Как и внутри музея, реакция стрелкой летает туда-сюда по шкале от "кринж" до "круто".

Сама экспозиция музея расположена в здании, где поддерживается нормальная температура. Нелишне, если снаружи условия не очень. Последняя ремарка: конечно, я фотографировал то, что мне казалось красивым или интересным. Там хватает экспонатов, на мой взгляд, спорных, или откровенно страшных, как этот:

Есть и экспонаты, которые нельзя однозначно назвать шедевром, но идея в них есть:

Ну а некоторые вещи прям хороши:

В музее есть и "квесты". Билет без скидкок стоит 750 рублей, "квесты" в него включены, но не все. Бесплатные это: ленточный лабиринт - интересная задумка. Зеркальный лабиринт - понятно, ничего особенного. А вот наклонная комната кажется скучной, пока не попытаешься повернуться.

Ну и ещё кучу фото вам, хотя это всё ещё не вся экспозиция.

Пожалуй, это хорошая точка на пути в Малоярославец, которая точно отнимет пару часов времени. Посещать музей повторно желания нет.

Послесловие

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов, его дублирует ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 25
64
Noado о мото
Серия Три шага от дома

Три шага от дома - импровизация

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. Видеоверсия:

ВКвидео на случай нерабочего YouTube

С чего бы начать этот рассказ.. Начну с конца: эта поездка получилась одной из тех, где находишь больше, чем ожидал. В целом это хорошая тактика, хочу вам сказать, ничего особого не ожидать а потом приятно удивляться. Вот так и я субботним утром после околонулевых температур с дождём лежал в кровати и думал. Ехать на север с очередной поездкой Дока - не хочется, там снега много было ещё вчера. А вот зима у нас выдалась бесснежная, весна достаточно сухая, есть шанс, что затопленная дорога у Рузы видна поболе, чем обычно. Утвердив для себя этот план, я оповестил попутчика, что желал со мной катнуть, мы оперативно встретились на заправке и двинули.

Что-то в этом конечно есть. Мы знаем, что дождевой фронт идёт нам навстречу. Мы могли бы никуда не ехать. Но мы в своём экипе настолько преисполнились, что нам уже не важно, есть дождь, нет дождя. Наш маршрут похож на начало из выпуска "Три шага от дома - вода" и вполне может быть исполнен и через родник "Тёщин язык" ( 55.720694, 37.191837 ), но мы едем по северному берегу реки. Всё очень просто - выбирайте извилистый путь, а не прямую магистраль - и вы повторите за нами и насладитесь свободными дорогами. До Звенигорода движение ещё есть, но благодаря майским несильное, после - совсем свободно. Дождь портит планы только тем, что с территории карьера выезжают грузовики, и как и год, два, три назад, они не моют колёса. Дорога в грязи и песке, Валькирия похожа на свинку, Гусь не отстаёт.

Увы, дорога ( 55.752171, 36.242638 ) доступна примерно также, вода начинается вместе с кустами. И получается странно. Мы уже доехали до точки, дождь ушёл на Москву, не догонять же его. Поэтому мы сперва едем поесть в Можайск, а дальше - смотреть домики Хоббитов ( 55.450776, 35.967207 ).

Погулять по территории стоит баснословные 1000 рублей, так что точку я бы назвал скорее спорной чем приятной. С другой стороны, мы катаемся, траффика на второстепенных дорожках мало и поездка приносит радость уже этим. Следующую точку изобретаем на ходу, это Верейский кремль ( 55.344100, 36.188811 ).

Не совсем верно говорить про кремль, уцелело здание колокольни, административное здание позади, ну и по земляному валу можно прогуляться, виды на речку красивые. Мы же в Верее кремль смотрим просто попутно, нас интересует Усадьба К. В. Шлиппе ( 55.449444, 36.611420 ).

Мы могли бы проехать по двум магистралям, но мы едем через Верею для продолжения сегодняшней поездки по мелким дорожкам, мастерски уворачиваясь от траффика и пробок. И пока мы едем, я пытаюсь вспомнить, что это за точка и был ли я там раньше, или сохранил "на будущее". Ну, теперь был. Здание 1900-х годов, успело побывать главным усадебным домом, школой, библиотекой, избирательным участком. Планировку меняли множество раз, следы кладки разного возраста видны везде.

Последние десять лет здание заброшено. Видны попытки капитального ремонта, местами не законченные настолько, что в паре комнат остались даже паллеты со строительной смесью, врядли пригодные для использования, а ворох бибилиотечных книг лежит на полу, прикрытый газетой с заголовком "Покойники без учёта". На втором этаже сюрреалистично стремится на балкон советская парта зелёночного цвета.

Ну а если вы в поездке почитаете про это место, можно найти и ещё антропогенную активность, например вот такой грот, видимо раньше он давал начало системе водопадиков.

И вот мы снова в седлах, делимся впечатлениями об усадьбе и плывём на волнах майского вечера к последней точке. Погода, наконец, радует. Усадьба будоражит обилием впечатлений. И мы ещё не догадываемся, что этот вечер сейчас станет ещё лучше, когда мы доедем до музея "Метро на даче" ( 55.567632, 37.041381 ).

Скажу сразу: для посещения нужно записаться заранее, нам удивительным образом повезло, что смотритель музея был на месте. Просто позвоните за пару дней и всё ок. Мы же стоим, натурально разинув рты. И есть от чего! Небольшое помещение, скорее всего бывший гараж на 2 машиноместа, просто битком набит интересностями. Я испытываю некоторую слабость к железным дорогам, уж простите мне это романтическую жилку.

Нам проводят настоящую экскурсию, уделяя каждому экспонату хотя бы по несколько слов. Некоторые вещи вызывают у меня ностальгию, но какие-то таблички я и вовсе не видел ни разу в жизни.

Экспозиция - обильная. Экспозиции тесно, она буквально не вмещается в помещение, каждый свободный сантиметр заставлен, завешен, и даже на полу уложены или выставлены экспонаты или подлежащие реставрации образцы.

Турникеты на входе, таблички, связь с водителем, семафоры, пульты машиниста, исполнительный механизм управления тягой.. в двух маленьких комнатушках не кончается интересное.

Ну и, наконец, самое свежее.

Кусок настоящего вагона. Точнее, его верхней части. Кто-то умудрился использовать его как гараж, этому экспонату ещё очень долго до выставочного состояния, но объём экспозиции и эрудированность экскурсовода - поражают. Смело отдаём ему по 1000 рублей с носа, хотя экскурсия стоила всего по 500. Остальное - на развитие.

Заканчиваю рассказ я на Киевке, перед МКАД, прощаясь с моим попутчиком. Вот так эта поездка получилась одной из тех, где находишь больше, чем ожидал.

Послесловие

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов, его дублирует ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Отдельная благодарность Forcossigan за его очередной донат.

Показать полностью 24
89
Noado о мото
Серия Три шага от дома

Три шага от дома - Ростов Великий

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах.

Утро конца апреля. Вот как вы его представляете? Солнышко, тепло, градусов наверно +15? Вы угадали, но только на треть. Солнышко временами, +4 и совсем не тепло. Примерно такая же погода в этом году была в начале марта, уж очень странные фортеля выкидывает в этом году погода. Нас всего трое - организатор поездки DocLarsn и два Владимира, один из которых я - ваш рассказчик на сегодня. Видеоверсия:

VKvideo если не работает Youtube

На заправке. Два грузовичка приехали вместе, имя второго "Боба", имя первого остаётся загадкой.

На заправке. Два грузовичка приехали вместе, имя второго "Боба", имя первого остаётся загадкой.

Продравшись через стандартную пробку из-за строящейся развязки, мы, наконец, вливаемся в трассовый режим. Сегодня у нас всего одна точка, но поговорить о дороге всё равно надо. Ярославское шоссе для меня - не раз езженный маршрут. С разными компаниями я был и в Сергиевом Посаде, и в Переславле Залесском, посещал музей паровозов и монастырь в Сольбе. Но в пути, пожалуй, приятны объездные городов и тот кусочек трассы, где дорожка извивается по вертикали и ты то взлетаешь на холм, то проваливаешься в низину. Этот участок не надоедает, чего не скажешь о постоянных остановках на светофорах, если прошивать города насквозь. Сделать это всё равно стоит, и Сергиев Посад и Переславль Залесский по своему красивы и не стесняются показать приятные фасады транзитному траффику.

А вот Ростов, или Ростов Великий, оказался очень странным городом. Почему-то мне казалось, что я увижу что-то уровня если не Владимира, то хотя бы Суздаля. Реальность с прогибом кидает мои ожидания, дорожка в город уже чем отворот на мою дачу, но и машин практически нет. Сам город встречает нас малоэтажной частной застройкой, которая в общем-то никуда и не переходит, таковой и остаётся. В нескольких местах взгляд притягивают остовы сгоревших деревянных, или разрушенных временем кирпичных зданий, а мы ведь по центральной улице едем. И, буквально через несколько минут, мы уже в центре города.

Вам могло показаться, что город в запустении, но это не так. Центр очень ухожен и, хотя какие-то части кремля и нуждаются в реставрации, парк даст фору многим столичным, настолько он ухожен и вылизан. Особенно радует отсутствие толп и необходимости уворачиваться от зевак.

Парк контрастно заканчивается разрушенной церковью в паре с технической постройкой. Фрески внутри давно уничтожены, но администрация следит, чтобы внутрь не лазали. Эти два кадра сделаны с разницей меньше чем в 2 минуты и это не может не удивлять.

От церкви уже виднеется следующая диковина - озеро Неро. Визуально оно не уступает собрату Плещееву озеру и камера не может взять размах.

Мы же, прогулявшись вдоль озера, взбираемся на земляной вал, шипом выступающий к воде и движемся ко входу на территорию самого кремля.

И первое же, что хочется сказать о кремле - он странный. Нагромождение стен, домов, церквей, колоколен. Я люблю постоять поугадывать, как изменения через года привели здание к тому виду, в котором я его наблюдаю, но тут.. господа, я пас. Совершенно невозможно определить, что когда строилось и зачем. Внутрь мы попадаем через перестроенные в вестибюль ворота, купив билет за символические 100 рублей. И там всё как положено, 2 прямых поворота. И также другой вход.

А вот через третий вход я снимаю зевак, осматривающих наши мотоциклы. Ворота прямые, во внешней стене. Почему эти ворота более слабые? Нет ответа.

Или вот Церковь Одигитрии, 1692-1693 года. Она как будто немного погружается в землю, плитка вдоль здания идёт волной.

А вот колонна, кажется, с основным зданием идти не хочет, по крайней мере на это указывают маяки из бетона с датами.

Или вот, слева в кадре - внешняя стена с воротцами решеткой, при этом здание справа к ней не прилегает, оставляет коридор. В конце коридора - арка, она заделана. Получился такой тупичок без смысла, сколько столетий он в таком виде пребывает - не угадать.

Вообще про символические 100 рублей это я слегка слукавил, на территории масса отдельных музеев и мест интереса, каждое из которых оплачивается отдельно. Всё скопом можно купить за более чем тысячу рублей, но из-за погоды мы приехали в три часа дня и нам уже скоро обратно, так что мы ходим везде, где дают. Эти ступени с вертикально уложенным кирпичом, к слову, дают возможность подняться на смотровую площадку

Наконец, ближе к концу нашего круга по кремлю я таки раскрою главную тему, которую местные будут вам продавать.

Вот это вот крылечко вам знакомо? Нет? Позвольте покажу с другого ракурса.

х/ф "Иван Васильевич меняет профессию"

х/ф "Иван Васильевич меняет профессию"

х/ф "Иван Васильевич меняет профессию"

х/ф "Иван Васильевич меняет профессию"

Всё так, именно в Ростовском кремле снимали "Ивана Васильевича" и вы непременно посмотрите кино в столовой:

И увидите съёмочные кадры в экспозиции в саду:

Ну а на колокольню, где Бунша сыграл "Чижик-Пыжик" и "Подмосковные вечера" и вовсе можно подняться. Если бы не время, я бы сходил, оставлю на следующий раз.

Не смотря на то, что до Ростова всего 200 с небольшим километров, как до Ржева, поездка заняла у нас весь день. И виной тому куда больше погода, чем всё остальное. Наш товарищ оделся легковато и мы были вынуждены останавливаться каждые 50 километров его отогревать. И да, погода расстаралась вовсю. По прогнозу предполагалось, что утром +4, дальше +5 и до +7 днём, вечером обратно до +4 и, езжай мы без остановок, так бы и было. Но по пути обратно я видел в основном +3 градуса на приборке, а в низинах и того меньше, пару раз даже +1 застал. Зато удалось полностью протестировать прототип греющего жилета, который сейчас делает мой знакомый. Запаса мощности хватило даже в таких условиях.

Пожалуй, я бы посоветовал эту поездку в более тёплое время, чтобы приехать раньше и успеть посмотреть больше, мы ведь ни одну экспозицию не смотрели, а ещё есть музей фарфора, Алёши Поповича, Ивана Царевича, народного искусства.. в общем Ростов Великий хоть размером и не велик, весь день у вас займёт - и это здорово!

Послесловие

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов, его дублирует ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 21
16
Noado о мото
Серия Три шага от дома

Три шага от дома - Расширение Дубровиц

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах. «Три шага от дома» - миницикл, посвященный поездкам «по окрестностям», которые в Москве начинаются за городом. Это маленькие поездки, показывающие, что не нужен здоровенный красивый и дорогой турист, когда есть что посмотреть на любом мотоцикле. Это вступление - старое, но сегодня оно - напоминание для меня самому себе о том, что можно не стремиться на границу области, не искать хорошие точки, а просто ехать и наслаждаться дорогой.

VKvideo, если не работает Youtube

Маршрут на Яндекс.Карте, за него спасибо Kablag, вдвоём мы отредактировали частично эндурный маршрут в дорожную версию. В качестве эксперимента добавим трек в gpx без тупиковых участков и начнём.

Мы собираемся на заправке слегка за МКАД ( 55.618743, 37.390019 ). Нас - два мотоцикла и три человека, так сказать малый состав. И у нас разведка. Разведка это когда заранее не знаешь точно, насколько правильный и хороший маршрут, надо его проехать и другим рассказать. Рассказываю - первая точка это микропарковка у аэропорта Внуково ( 55.584862, 37.259728 ). Там очень низко пролетают самолёты и есть шанс посмотреть это или даже заснять вблизи. Мы эту точку пропускаем, потому что опять её заранее не увидели. Там и немного раньше есть памятник Ту-104, но я, право слово, не хочу низвергать рассказ до уровня "а вот здесь посмотрите направо". В этом и фишка, вы видите не то, что я, и никто не мешает вам притормозить в любом месте и проверить "а что там".

Мы же сваливаемся с Киевки и кружным путём, через Ильичёвку ( 55.504052, 37.281654 ), едем в Фоминское, где тормозим посмотреть деревянную церковь ( 55.516920, 37.334616 ). В церкви – ажиотаж перед Пасхой и освящение куличей, а мы – ходим по территории и интересуемся архитектурой.

Следующая точка – усадьба и храм Дубровицы. Вот только мы всеми силами избегаем проспект Славского, а потому сперва едем через Пыхчево ( 55.459638, 37.361671 ), потом через Евсеево на Мостовое, оттуда пересекаем проспект Славского и углубляемся в Дубровицкий лес.

С этим лесом у меня связаны ранние поездки “Трёх шагов от дома”. Представьте, вы едете по цивилизации, буквально один отворот и вы в поле. Прямая, как стрела дорога без освещения уходит в точку, вы постепенно набираете скорость, с опаской приближаясь к трёхзначному числу на спидометре, что-то начинает блестеть впереди.. а это поворот в 90 градусов. Потом ещё чуть по полю и резкий уход в лес!

Дорожка петляет, ветки почти смыкаются над головой.. эх, забудьте, теперь почти весь участок от проспекта Славского до Дубровиц переделывают и какой будет дорога – не ясно, но просеку в лесу расширили совершенно неприлично. Поэтому маршрут и называется “Расширение Дубровиц” – это расширенная версия малого маршрута, ну и дорогу расширяют. Шутка такая, ага.

Сама усадьба Дубровицы и её Знаменская церковь ( 55.440430, 37.493439 ) тоже могут быть вам интересны, но мы проезжаем их мимо, в Дубровицах я бывал уже много раз и, если вы хотите маршрут покороче, на пару часов и с финишем в Дубровицах, он есть в выпуске “Не только точки“.

Сегодня повествование идёт странно. Так получается потому, что обычно я всё же куда больше рассказываю о точках, но в этот раз сама дорога и есть цель, остальное – попутно и не обязательно, как гусь на фоне ТЦ Гусь.

Самое время напомнить, что у нас тут разведка. Поэтому мы в два адвенчура ломимся на юг от местного Бородино в попытках срезать путь по границе заказника “Широколиственные леса”. Увы, теперь территория закрыта и мы смачно засаживаем гуся в поле.

Сказывается отсутствие подготовки, резины, пассажир и полный бак. Вынимаем гуся из поля, едем дальше. Вам туда не надо, этот кусок трека можно считать неудачным, эндуристы и без нас себе грязь найдут, а напрямую там не проехать. Дальше по плану – обед, мы в Климовске даём петлю вокруг квартала с Глобусом и приземляемся в Маке ( 55.380945, 37.536661 ), но вы можете закупиться в Глобусе или даже могли взять еду заранее. Солнышко греет по летнему, сидим на веранде, ждём еду. После физических упражнений с полным баком адвенчура вполне кстати и еда и питьё и кресло.

Красивый кадр делаем недоезжая до СНТ Никулино ( 55.331196, 37.443431 ). Увы, это снова тупик. Мы надеялись проехать чуть дальше, через Сальково, но путь преграждает забор СНТ.

Так что вам бы поставить навигатор на Чернецкое ( 55.253523, 37.329066 ), пока мы тыкаемся в ещё один тупик и находим живописный пожарный пруд, заезжать туда особого смысла нет.

В целом маршрут удивляет обилием извилистых дорожек без траффика. Удивительно, обычно до ЦКАД всё плохо и везде постоянно утыкаешься в машины. В этот день – не так. То ли не все Москвичи прочухали, что пора на дачу, то ли уж слишком экстравагантный мы выбрали маршрут.

В Чернецком мы решили закончить поездку и вернуться назад, через южный обход Подольска на Варшавское шоссе. Карта же подсказывает, что вы можете проехать на Сандарово и выйти на Симферопольское шоссе, если вам в этой поездке не хватало прямого, как столб, шоссе. Или, если вы проскочили весь маршрут и время 3 часа дня лета, можно заглянуть на карьеры под Глуховкой ( 55.079197, 37.407436 ), искупаться. Это же ваш день и вы решаете, как его провести. А я так, только подсказываю.

Послесловие

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые слишком малы для полноценных постов, его дублирует ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!