Серия «Толкин, Сильмариллион»

70

Финрод и Мелькор, игра в башни

Иллюстрация к "По ту сторону рассвета" Ольги Брилевой

Иллюстрация к "По ту сторону рассвета" Ольги Брилевой

Ещё в детстве у меня была большая иллюстрированная книга про шахматы, - история, шахматы в разных культурах, в литературе, в искусстве. Там был и кадр из фильма Ингмара Бергмана "Седьмая печать", - рыцарь играет в шахматы со смертью. Картинка меня очень впечатлила, запомнилась. Учась в художественном лицее я хотела нарисовать что-то по теме игры в шахматы, чтобы средневековое, символическое и глубокомысленное, было множество эскизов, набросков, но тогда мне не хватило опыта, чтобы придумать кто против кого играет.
Много позднее, в 2016-м году, читая "По ту сторону рассвета" Ольги Брилевой дошла до момента игры в "башни" - и, вот оно!
Здесь эскизов тоже было не один и не два, возможно вернусь к этой теме, хотелось ещё что-то более близкое по композиции к тому кадру из фильма.

...Отчаявшись пристать к какому-то делу, я ударился в игры. И "башни" оказались первым занятием, в котором я несомненно преуспел. Здесь мне пригодилось умение проникать в сердце противника. Не вчитываясь в мысли, понять замыслы... Мы долго оспаривали первенство с Маэдросом, но в конце концов я превзошел его, поскольку был более упорен. Единственным соперником мне остался Мелькор, мы много времени проводили вместе за доской. Между делом он исподволь наводил меня на мысль, что умение просчитывать ходы и предсказывать ответ противника - это тоже своего рода дар, который в своей слепоте не могут оценить мои соплеменники. Я не проглотил наживку, потому что в Валиноре "башни" считались баловством, забавой. Свое звание первого игрока я невысоко ценил, и пробный бросок Мелькора не удался. Зато второй попал в цель: Мелькор хвалил меня за упорство и стремление проникнуть в суть любого вопроса, он заметил, что, так и не став Мастером ни одного дела, я тем не менее многое познал, и умею больше, чем любой эльф Валинора - пусть не в совершенстве, но вполне прилично. Я не замкнут в узком мирке своего искусства и могу судить обо всем, мои оценки верны - а этого никто не хочет замечать. Мелькор намекнул, что может взять меня в ученики и посвятить в тайны искусства. Настоящего, как он говорил, того, что от нас скрывают Валар. И я чуть было не попался.
...
"Я устоял" - это неверно: скорее, он ошибся. Один миг решил все. Мы в очередной раз играли в "башни с костями", я впервые его обыграл, и когда Мелькор, подняв глаза от доски, увидел мою радость - искреннюю радость, Берен, выиграть у него было непросто! - его взгляд полыхнул таким гневом, какого я не видел ни в чьих глазах - ни до, ни после. Он сдержался, похлопал меня по плечу, пожал руку, поздравил - но я уже знал, что первоначальным его движением было схватить меня за горло. И, видимо, он тоже понял, что выдал себя. Больше он ко мне не подступался, у него хватало и других благодарных слушателей. Я знал, что он ревнив к своим творениям, и когда в изобретенной им игре я его превзошел, это больно его задело...

Показать полностью 3
219

Странники

акварель, гуашь, 38*78 см

акварель, гуашь, 38*78 см

"...Нет. Наш путь не кончается смертью. Смерть — лишь продолжение пути, начертанное всем. Серая, как дождь, завеса этого мира отдёрнется, и откроется серебристое окно, и ты увидишь… Белые берега. И за ними — далёкие зелёные холмы под восходящим солнцем."


Иллюстрация к роману "Дураки с холма" Андрона Волкова

Показать полностью 1
296

Праздник сбора плодов

акварель, хлопковая акварельная бумага, 61*43 см

акварель, хлопковая акварельная бумага, 61*43 см

Феанор и Нерданель

Феанор и Нерданель

Показать полностью 2
339

Эовин и Фарамир

смешанная техника, 53*35 см

смешанная техника, 53*35 см


- Ты думаешь, Тьма наступает снова? Тьма, которой не избежать? - Йовин внезапно приникла к плечу Фарамира.
- Нет, ведь это лишь образ, пришедший из сновидений, - мягко сказал Фарамир, заглядывая ей в лицо. - Я не знаю, как будет. Рассудок кричит мне о великом бедствии, о том, что мы стоим у конца времён, а сердце твердит - нет, и тело верит сердцу, ему легко, в нём надежда и радость вопреки всяким доводам. Йовин, Йовин, белый цветок Рохана! В этот час я не верю, что придёт Тьма!
Он наклонился и поцеловал её. Снова поднялся ветер. Он взвихрил и переплёл их волосы, чёрные кудри Фарамира с золотыми локонами Йовин. Никакой тени не было и в помине, солнце сияло, освещая ясный мир и серебрясь в волнах Андуина...

Эовин и Фарамир, фрагмент

Эовин и Фарамир, фрагмент

Показать полностью 2
263

Турин находит Ниэнор

Иллюстрация к "Детям Хурина" Дж.Р.Р.Толкина. Акварель, хлопковая акварельная бумага, 50*31 см

Иллюстрация к "Детям Хурина" Дж.Р.Р.Толкина. Акварель, хлопковая акварельная бумага, 50*31 см

"...С юга пришла гроза, и в ужасе рухнула Ниэнор у кургана Ход-эн-Эллет, закрывая уши, чтобы не слышать грома; а дождь хлестал её и промочил насквозь, и лежала она как умирающий зверь. Там и нашёл её Турамбар, что пришёл к Перекрестью Тейглина, услыхав, что будто бы поблизости бродят орки; и когда при взблеске молнии увидел он мёртвую - как почудилось ему - девушку на могиле Финдуилас, то был потрясён до глубины души. Но лесные люди подняли девушку, а Турамбар укрыл её своим плащом, и они унесли её в ближайшую хижину, обогрели и накормили. Едва взглянув на Турамбара, она успокоилась, ибо показалось ей, что нашла она то самое, что искала во тьме, и не должна с ним расставаться..."

Показать полностью 1
229

Зимний Дортонион

Андрет учит Аэгнора кататься на коньках. Иллюстрация по легендариуму Дж.Р.Р.Толкина. Конкретно этот эпизод в тексте не описывался, но теоретически мог иметь место, и мне нравится думать, что коньки изобрели люди, не эльфы :)

Андрет учит Аэгнора кататься на коньках. Иллюстрация по легендариуму Дж.Р.Р.Толкина. Конкретно этот эпизод в тексте не описывался, но теоретически мог иметь место, и мне нравится думать, что коньки изобрели люди, не эльфы :)

Акварель, хлопковая акварельная бумага, 51*46,5 см

Акварель, хлопковая акварельная бумага, 51*46,5 см

Показать полностью 2
217

Финрод за работой над статуей Амариэ

Акварель, хлопковая акварельная бумага, 45*57 см

Акварель, хлопковая акварельная бумага, 45*57 см

Моя основная группа: - https://vk.com/kukanovaart

Там же можно прочитать о выборе композиции.

Показать полностью 3
181

Битва Внезапного Пламени

Ангрод, Аэгнор

"И вот пришла зима, и настала ночь, темная и безлунная, и широкая равнина Ард-гален лежала в дымке под холодными звездами – от нолдорских крепостей на холмах до подножия Тангородрима. Неярко горели сигнальные костры; мало выставлено было часовых; немногие бодрствовали в лагерях всадников Хитлума.
...Внезапно Моргот обрушил на равнину огненные реки, и потоки огня хлынули с Тангородрима вниз, стремительнее, чем балроги, и захлестнули Ард-гален. Железные горы изрыгнули пламя многих ядовитых оттенков, и смертоносный дым навис в воздухе.
Нагорья Дортониона и Эред Ветрин преградили путь огненным потокам: тогда заполыхали леса, растущие по склонам со стороны Ангбанда, и дым внес смятение в ряды защитников. Так началась четвертая великая битва, Дагор Браголлах, Битва Внезапного Пламени. Сыновья Финарфина приняли на себя главный удар: пали Ангрод и Аэгнор; а рядом с ними – Бреголас, правитель дома Беора; большая часть воинов этого народа полегла на поле битвы."

Иллюстрация к "Сильмариллиону" Дж.Р.Р.Толкина

смешанная техника, пастельная бумага, 60*44 см

Моя основная группа - https://vk.com/kukanovaart

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!