Серия «Путь писателя»

Мой путь в издательство

В среду я подписала договор с «ЭКСМО» на издание детектива «Барселона под звуки смерти». Это не первый мой договор с издательством, я уже передавала права на создание аудиокниг в «ВИМБО» и «Клуб любителей аудиокниг», теперь пришел черед бумаги.


Я очень рада, что всё получилось, путь был долгим, не без падений и разочарований. И да, впереди ещё масса работы, но для меня это большой шаг, ещё одна победа в мою копилку, ещё одно достижение на пути к мечте.


Закончив «Барселону под звуки смерти», я знала, что издам этот роман первым. Такие вещи чувствуешь, и я не говорю, что мои «межпланетные детективы» слабее . Нет, я очень люблю истории про Алису и Расэка и не сомневаюсь, что их тоже издадут. Просто немного позже.

Но с «Барселоной» я была уверена с самого начала.


Однако эмоциональные качели работают не только в хороших романах, в реальности порой болтает куда сильнее.


Моя первая попытка найти издателя с треском провалилась, когда я, приехав в Москву, бродила по книжной ярмарке и пыталась объяснить представителям издательств, что вот он, тот роман, который ждут читатели.


Всем было плевать на мою «Барселону». Несмотря на красивый буклетик, который мы с мужем так старательно подготовили, несмотря на блеск в глазах, несмотря на то, что это далеко не первый мой роман и в тот год, между прочим, я вышла в финал национальной премии.

Плевать.


Чувствуете, как эмоциональные качели пошли вниз? Да, это был момент отчаяния. Разочарование, обида, злость — полный букет. А в качестве крошечной надежды — улыбка от представителя аудиоиздательства «ВИМБО» и обещание показать руководству мой буклет.


Прошел месяц. Я опубликовала «Барселону под звуки смерти» на ЛитРесе, и спустя неделю роман вышел в хиты продаж. Ещё три недели спустя «Барселона» получила статус «бестселлер». Эмоциональные качели пошли вверх, надежда стремительно нарастала.


Я отправила свой роман в «ВИМБО», напомнила о том, как мы общались в Москве, и предложила издать аудиокнигу. Время шло, из издательства не было ответа и я набралась смелости им позвонить.


Да, я давно усвоила правило: «Шевелится не тот, от кого чего-то ждут, а тот, кто больше всех заинтересован в результате».


Но как же сложно этому правилу следовать! Как проще бы жилось, если бы люди сами шли тебе на встречу! Но нет, надо постоянно напоминать о себе, иначе превратишься в тот самый лежачий камень.


Итак, я позвонила в «ВИМБО», напомнила о себе, предложила почитать мою «Барселону». Потом были переговоры, обсуждение возможных вариантов. И наконец «ВИМБО» сказали «да».

Это был мой первый договор! Моя первая аудиокнига! Я была счастлива, как никогда. А потом случилась пандемия.


Мир замер, работа остановилась. Кто бы мог подумать, что я не смогу передать в издательство договор из-за карантина? И даже если бы я каким-то образом сумела отправить документы, в «ВИМБО» не сумели бы их принять. А если бы сумели, то производство аудиокниги всё равно пришлось бы отложить. В стране карантин — студия закрыта.


Да-да, вы поняли, эмоциональные качели снова покатились вниз. Отчаяние нарастало.

Но к счастью, летом мир потихоньку оживал. Лед тронулся, работа возобновилась. В августе 2020-го наконец вышла моя аудиокнига и уже через сутки получила статус «Бестселлер».

Позже я сумела уговорить ЛитРес дать шанс моим «межпланетным детективам». Меня пустили в тестовый проект ЛитРес.Чтец, то есть позволили найти декламатора, озвучить книги и опубликовать их на ЛитРесе.


Я переслушала десятки голосов и нашла Ирину Чураченко. Именно она озвучила мой «Первый межпланетный детектив», а потом порекомендовала мои романы «Клубу любителей аудиокниг».

Так я заключила свой второй договор с издательством и уже в этом году появились аудиокниги «Эффект Врат» и «Осторожно, Врата закрываются».


Но это были аудиокниги, а читатели всё чаще просили бумагу. Я печатала «Барселону» сама, пристроила её через «Ридеро» в интернет-магазин «Читай город». Что было, к слову, большой ошибкой, так как стоимость романа получилась заоблачной, даже стыдно было такое читателям предлагать.


Позже я зарегистрировалась как предприниматель на «Озоне» и продавала книги там. Но всё это капля в море. Хотелось тираж.


Я пыталась попасть в «ЭКСМО» на платной основе. Но мне выставили такой ценник, что даже вспоминать страшно.


В какой-то момент я решила, что не судьба. Нет так нет. Не в издательстве счастье. В конце концов, это всего лишь этап, его можно пропустить и двигаться дальше.


А потом в инстаграме я зашла на страничку редактора «ЭКСМО» и увидела пост о том, что разыскиваются авторы детективов. Это было в августе. Я сразу откликнулась, выслала рукопись и синопсис, но на этот раз сразу решила, что не отступлю. Моя книга подходила по всем параметрам. Какого черта! Это был мой шанс!


Через 2 недели я написала редактору и напомнила о себе. Мне объяснили, что роман хороший, но если бы это была серия детективов, то шансов было бы куда больше.


Так у меня же серия, говорю я. К концу года будет второй роман, вот вам первый черновик, вот вам синопсис, вот вам презентация серии. Я, между прочим, планирую минимум пять романов.


Думаю, Екатерина, мой редактор, была немного ошарашена таким напором. Мне обещали подумать. И вот в начале октября пришел ответ. Мою рукопись издадут!


Потом был месяц переговоров. Мы согласовывали договор, обсуждали детали. Но процесс пошел, и вот договор, наконец, подписан.


Мой роман выйдет на бумаге в начале 2022-го года. Права на электронную версию я оставила себе. «Барселона под звуки смерти» прочно держится в бестселлерах на ЛитРесе, и я надеюсь, что её печатную версию тоже ждет успех.


Пожелайте мне удачи! А я вам всем желаю не сдаваться и преодолевать все препятствия на пути к мечте!

Показать полностью 1

Сколько можно заработать на писательстве и зачем вообще всё это нужно?

Вот уже 5 лет я вкладываю деньги в мечту. Днём зарабатываю на интернет-маркетинге, а ночами трачу на рекламу, курсы и редактуру.

Есть файлик, куда я записываю всё, что вложила в писательство и всё то, что от него получила. Раньше «доходы минус расходы» уходили в глубокий минус, сейчас эта циферка стремится к нулю.


За 5 лет выйти в точку безубыточности?! Любой предприниматель покрутит пальцем у виска и скажет, что бизнесом тут и не пахнет. Да я и сама это понимаю. Когда мы с мужем в очередной раз планируем, как бы пошатнуть маятник моего писательского дохода, все умозаключения сводятся к одному: «надо бросать это дело».


Ведь в писательстве как: либо пиши то, что требует рынок и зарабатывай, либо пиши то, что требует сердце, и забудь про деньги. Можно надеяться, что когда-нибудь тебя заметят. Думаю, мы все, творческие натуры, надеемся и верим. Но порой нужно выдернуть себя из мечтаний и трезво взглянуть на факты.

А факты на сегодняшний день таковы: за 2020-й год я продала 1512 экземпляров «Барселоны под звуки смерти» (аудио+электронка).

Заработала 27 836 рублей.

Делим на год работы, получается чуть больше 2-х тысяч в месяц. Такие себе цифры.


Но давайте копнем чуть глубже

В 2019-м году я заработала 3061 руб. (тогда было 3 законченных детектива)

В 2018-м 682 руб. (соответственно, 2 детектива)

В 2017-м 212 руб. (1 детектив)


Чувствуете динамику? То есть сейчас я зарабатываю в 130 раз больше, чем 4 года назад. Как вам такие результаты?

Если ко всему этому прибавить те потенциальные деньги, которые можно было бы получить, если бы не было пиратов... Но эта тёмная сторона, увы, не в моей власти. Я могу лишь ругаться и разводить руками.


А ещё могу продолжать вкладывать деньги в мечту.  Потому как если не ради мечты, то ради чего ещё работать?

Показать полностью

Как автору самиздата записать аудиокнигу?

На самом деле вариантов не так уж много.


1. Озвучить книгу самостоятельно. Но тогда не удастся разместить её ни на ЛитРесе, ни на Storytel (по крайней мере я не знаю вариантов, как их туда добавить). Да и качество вряд ли получится хорошим. Всё-таки озвучивать книгу должен профессионал.


2. Озвучить книгу в сервисе ЛитРес.Чтец. Тут есть нюансы.

Чтецы в этом сервисе работают с базой книг, предоставляемой самим ЛитРесом. Чтобы в эту базу попасть, нужно публиковаться не через сервис ЛитРес.Самиздат, а заключить прямой договор с ЛитРесом. Но, увы, договора заключаются далеко не со всеми авторами, а только с теми, которые представляют для ЛитРеса коммерческий интерес.


3. Заказать озвучку аудио издательству. Стоить это будет порядка 100 тыс. рублей (возможно, найдутся издатели или чтецы, которые возьмут дешевле. Мне дважды называли такую цену). На выходе вы получите готовую аудиокнигу, которую опять же (см. пункт 1) не получится опубликоваться ни на ЛитРесе, ни на Storytel, но зато можно похвастаться друзьям или подарить маме.


4. Заключить с аудио издательством договор. Тогда они берут на себя и озвучку и распространение, автор же получает роялти и вкладывается (или не вкладывается, тут уж автору решать) в рекламу.


Мне потребовалось пять лет, чтобы добиться четвертого варианта. Вот как это произошло.

Началось всё в декабре, когда я поехала на финал премии «Русские рифмы, русское слово» (мой роман «Эффект Врат» прошёл в финал). Та поездка стала особенной, ведь я поставила себе цель непременно найти издателя для (ещё на тот момент недописанной) «Барселоны под звуки смерти».


Но как на этого издателя выйти? Увы, они не так открыты к авторам самиздата, как хотелось бы. Ответом стала книжная ярмарка, куда организаторы премии пригласили всех участников. Куча издательств на одной площадке, нужно только рассказать им о моей книге. Задача понятна, и мы с мужем взялись за то, что хорошо умеем — за рекламу.


Сделали буклеты, в которых описали всю важную информацию о моём романе. Распечатали и полетели в столицу.


Вот как выглядели буклеты.

Как автору самиздата записать аудиокнигу? Аудиокниги, Книги, Писательство, Литрес, Видео, Длиннопост
Как автору самиздата записать аудиокнигу? Аудиокниги, Книги, Писательство, Литрес, Видео, Длиннопост

Наверное, каждый, кто проходил собеседование, знает, как сложно себя продавать. Так вот, продавать своё творчество ещё сложнее. Если бы не муж, я бы сдалась после первого взгляда аля «фи» в свою сторону.


Невероятно стремно просить встречи с редактором, а потом мямлить «я автор четырёх детективов, пишу о путешествиях и бизнесе, вот вам буклетик». На тебя смотрят, как на коммивояжера, втюхивающего бады. Хотя ты просто ищешь возможности донести своё творчество до читателя. К сожалению, без посредника в лице издателя круг аудитории, до которой можно достучаться, очень ограничен.


Через час личного позора на моих щеках уже можно было жарить картошку. «Это бесполезно», — хныкала я. «Не сдавайся», — настаивал муж, подводя меня к очередному стенду. Как хорошо, что стенд этот принадлежал издательству «Вимбо».


Я узнала, что все мои любимые аудиокниги озвучивали они. Что тексты для них читает Константин Хабенский, Ефим Шифрин, Владимир Левашев, Алексей Багдасаров и ещё многие известные актёры, в числе которых волшебная Марина Лисовец.


«Вимбо» озвучивают романы Дины Рубиной, Мишеля Бюсси, Сергея Довлатова. Вы знаете их по «Клубу любителей книг и пирогов из картофельных очистков», по «Краткой истории человечества».

«Прислуга», «Одноэтажная Америка», «Вторая жизнь Уве» — всё это тоже их аудиокниги.


В общем, вы представляете, как я хотела в это издательство попасть. И самое главное — их стенд стал единственным местом на книжной ярмарке, где со мной пообщались с уважением. Никаких презрительных взглядов и «напишите нам на общую почту». Нет, мне дали визитку, попросили прислать рукопись и пообещали её рассмотреть.


Закончив «Барселону», я почти сразу отправила её в «Вимбо». А потом электронная версия вышла в хиты на ЛитРесе, и мне прислали предложение от ещё одного аудио издательства. Но я мечтала об аудиокниге высшего класса, поэтому с лёгкой тревогой выпустила из ладони синицу и по-прежнему смотрела на заветного журавля, парящего далеко в небе. И вот однажды журавль ко мне прилетел — «Вимбо» прислали договор на издание аудиокниги.


Потом случилась самоизоляция, поэтому проект отложили, но когда жизнь более-менее вошла в колею, «Барселона» обрела долгожданный голос. Читает книгу Марина Лисовец, вы слышали её, когда смотрели фильмы: «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков», «Неуправляемый», «Развод по-французски», «Суперсемейка».

Она озвучивала аудиокниги «Облачный атлас», «Прислуга», «Большая маленькая ложь», «Королек – птичка певчая» и многие другие.


И вот теперь Марина озвучила и мою «Барселону».

Невероятное чувство — слышать свой текст. Впереди ещё много работы, но я счастлива, что есть прогресс. Так что, коллеги, не сдавайтесь! Прорвемся!

Показать полностью 2 1

Зачем писателю компьютерные игры?

Как думаете, нужна писателю физика? А астрономия, математика, история, география, медицина, психология... Поверьте, писателю никуда без этой уймы наук! Так что не удивляйтесь, если к вам в личку постучится автор и попросит проконсультировать. Я регулярно советуюсь с самыми разными специалистами, потому что в любой книге важна достоверность, иначе появляются смешные ляпы, вроде взрывающихся в вакууме людей.

Примерно год назад я приступила к написанию очередного фантастического детектива и зависла, пытаясь придумать планету. Мне очень хотелось, чтобы планета вращалась вокруг двух звёзд, но подводных камней оказалось слишком много. Пришлось разбираться на практике.


Инструмент по созданию Вселенных. Оказывается, и такой есть.

На помощь пришёл муж. Удивительно, в кои-то веки пригодилось его увлечение играми! Так что больше я не злюсь, когда он зависает ночами за компом. Шучу, злюсь, конечно, но терплю, ведь без этого планеты бы не получилось.
Пока я ломала голову, разбираясь в астрономии, муж открыл свой любимый Steam, купил игру Universe Sandbox² и оптимистично заявил: «Сейчас мы твою планетку сконструируем!»

Вышло не так быстро, как планировалось. «Сейчас» растянулось на целый день и бессонную ночь, но впервые в жизни я залипла с компьютерной игрушкой и это было круто!


Рождение звёзд

Итак, я хотела, чтобы планета вращалась вокруг двух звёзд, поэтому с этих самых звёзд мы и начали.


Кстати, Википедия говорит:

Universe Sandbox — интерактивная программа для моделирования гравитации крупных космических объектов. С её помощью можно увидеть воздействие силы тяжести на различные объекты во Вселенной и запустить моделирование Солнечной системы, разных галактик или других объектов, одновременно взаимодействуя и сохраняя контроль над гравитацией, временем, и другими космическими телами.

Так что модель получается близкой к реальности, а потому расчётам можно верить! Сначала мы, конечно, дурачились. Поиздевались над орбитами.

Повзрывали звёзды.

Потом изучили модели существующих бинарных систем.

Последняя и стала прототипом для звёзд, которые я назвала Рош Ша и Рош Кха — большое и малое солнце.

На бескрайнем голубом небе пересекались розовые и жёлтые лучи, большое солнце следовало за малым в вечной игре в догонялки.
Цитата из «Осторожно, Врата закрываются».

Обитаемая планета — один шанс на миллион

Universe Sandbox² наглядно демонстрирует, что на Земле все вероятности сошлись непредсказуемым образом, и произошло чудо — появилась жизнь. На моделирование с готовыми исходными данными ушли почти сутки: мы меняли орбиту и ось наклона, переделывали состав ядра, создавали атмосферу, увеличивали и уменьшали скорость вращения, — но «зона обитания» никак не желала приближаться, а вероятность возникновения жизни в лучшем случае составляла 30%.

Между делом издевались над Вселенной. Немного приблизили Теслу к Марсу.

Зачем писателю компьютерные игры? Писатели, Планета, Фантастика, Видео, Длиннопост

Побомбили Землю метеоритами. Жутко, если честно.

Затем продолжили творить, и в результате получился Донток. Такой, каким я его представляла.

Ещё учась в школе, Сшикшонг разглядывал макет Донтока и поражался, как этом клочке суши могла зародиться жизнь? Один шанс из миллиона! Но непредсказуемым образом все вероятности сошлись и произошло чудо. Ещё более удивительным было то, что на единственном континенте возникли две разумные расы. Остальную планету покрывала вода, не считая редких вкраплений скал и крошечного острова, куда ссылали заключенных.

Отрывок из «Осторожно, Врата закрываются».

Результат

Радиус планеты: 5599 км. (радиус Земли — 6371 км.)

Средняя температура: 30,9°C (Земли — 15,2°C). Т.е. на Донтоке довольно жарко.

Продолжительность суток — 19 часов, продолжительность года — 2,74 земных.

Сходство с Землей: 92,6%. Вероятность возникновения жизни: 80,7%. Как видите, Донток находится в обитаемой зоне.

Зачем писателю компьютерные игры? Писатели, Планета, Фантастика, Видео, Длиннопост

Ну и напоследок фотография моей удивительной планетарной системы.

Зачем писателю компьютерные игры? Писатели, Планета, Фантастика, Видео, Длиннопост
Показать полностью 3 8
Отличная работа, все прочитано!