424

Зачем писателю компьютерные игры?

Как думаете, нужна писателю физика? А астрономия, математика, история, география, медицина, психология... Поверьте, писателю никуда без этой уймы наук! Так что не удивляйтесь, если к вам в личку постучится автор и попросит проконсультировать. Я регулярно советуюсь с самыми разными специалистами, потому что в любой книге важна достоверность, иначе появляются смешные ляпы, вроде взрывающихся в вакууме людей.

Примерно год назад я приступила к написанию очередного фантастического детектива и зависла, пытаясь придумать планету. Мне очень хотелось, чтобы планета вращалась вокруг двух звёзд, но подводных камней оказалось слишком много. Пришлось разбираться на практике.


Инструмент по созданию Вселенных. Оказывается, и такой есть.

На помощь пришёл муж. Удивительно, в кои-то веки пригодилось его увлечение играми! Так что больше я не злюсь, когда он зависает ночами за компом. Шучу, злюсь, конечно, но терплю, ведь без этого планеты бы не получилось.
Пока я ломала голову, разбираясь в астрономии, муж открыл свой любимый Steam, купил игру Universe Sandbox² и оптимистично заявил: «Сейчас мы твою планетку сконструируем!»

Вышло не так быстро, как планировалось. «Сейчас» растянулось на целый день и бессонную ночь, но впервые в жизни я залипла с компьютерной игрушкой и это было круто!


Рождение звёзд

Итак, я хотела, чтобы планета вращалась вокруг двух звёзд, поэтому с этих самых звёзд мы и начали.


Кстати, Википедия говорит:

Universe Sandbox — интерактивная программа для моделирования гравитации крупных космических объектов. С её помощью можно увидеть воздействие силы тяжести на различные объекты во Вселенной и запустить моделирование Солнечной системы, разных галактик или других объектов, одновременно взаимодействуя и сохраняя контроль над гравитацией, временем, и другими космическими телами.

Так что модель получается близкой к реальности, а потому расчётам можно верить! Сначала мы, конечно, дурачились. Поиздевались над орбитами.

Повзрывали звёзды.

Потом изучили модели существующих бинарных систем.

Последняя и стала прототипом для звёзд, которые я назвала Рош Ша и Рош Кха — большое и малое солнце.

На бескрайнем голубом небе пересекались розовые и жёлтые лучи, большое солнце следовало за малым в вечной игре в догонялки.
Цитата из «Осторожно, Врата закрываются».

Обитаемая планета — один шанс на миллион

Universe Sandbox² наглядно демонстрирует, что на Земле все вероятности сошлись непредсказуемым образом, и произошло чудо — появилась жизнь. На моделирование с готовыми исходными данными ушли почти сутки: мы меняли орбиту и ось наклона, переделывали состав ядра, создавали атмосферу, увеличивали и уменьшали скорость вращения, — но «зона обитания» никак не желала приближаться, а вероятность возникновения жизни в лучшем случае составляла 30%.

Между делом издевались над Вселенной. Немного приблизили Теслу к Марсу.

Зачем писателю компьютерные игры? Писатель, Планета, Фантастика, Видео, Длиннопост

Побомбили Землю метеоритами. Жутко, если честно.

Затем продолжили творить, и в результате получился Донток. Такой, каким я его представляла.

Ещё учась в школе, Сшикшонг разглядывал макет Донтока и поражался, как этом клочке суши могла зародиться жизнь? Один шанс из миллиона! Но непредсказуемым образом все вероятности сошлись и произошло чудо. Ещё более удивительным было то, что на единственном континенте возникли две разумные расы. Остальную планету покрывала вода, не считая редких вкраплений скал и крошечного острова, куда ссылали заключенных.

Отрывок из «Осторожно, Врата закрываются».

Результат

Радиус планеты: 5599 км. (радиус Земли — 6371 км.)

Средняя температура: 30,9°C (Земли — 15,2°C). Т.е. на Донтоке довольно жарко.

Продолжительность суток — 19 часов, продолжительность года — 2,74 земных.

Сходство с Землей: 92,6%. Вероятность возникновения жизни: 80,7%. Как видите, Донток находится в обитаемой зоне.

Зачем писателю компьютерные игры? Писатель, Планета, Фантастика, Видео, Длиннопост

Ну и напоследок фотография моей удивительной планетарной системы.

Зачем писателю компьютерные игры? Писатель, Планета, Фантастика, Видео, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+23
Так и запишем:)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+5

Шикарно :)

-2
Можно просто написать что бомбит.
раскрыть ветку 1
+1

а нет ли в этом увлечении признаков экстремизма?

:-)

+38

Приятно видеть ответственный подход к написанию книг. Последнее время для многих "писателей" даже самая обычная логика слишком сложно, а о большем можно и не говорить.

раскрыть ветку 6
+16

У каждого свой подход. Но да, меня отсутствие логики жутко бесит.

раскрыть ветку 1
+1

Жопошники)))

+1
Блин, я уже давно ищу такую вещь, чтобы можно было посмотреть, создастся ли вселенная при изменённых константах(например, я бы изменил скорость света) и то, как бы это повлияло бы на её развитие.
раскрыть ветку 3
+2

Нет, законы физики там не поменяешь. Но теперь и мне интересно :)

раскрыть ветку 2
+55
Лучшая реклама Univers Sanbox
раскрыть ветку 1
+7

Не пробовал, а вот Space Engine рекомендую

+6

Как я вас понимаю.

Если мою историю поиска показать врачам, меня закроют в комнате с мягкими стенами ._.

Особенно когда смотришь на возможность реальности своих фантазий и гуглишь про способы убийств, яды, находя что-то подходящее начинаешь закапываться в глубь вопроса и понеслась.



п.с одной истории больше 5 лет, зато выучила все строение средневекового корабля, иерархию разных форм правления и туалет придворных дам от носков и до париков ._. 

+6
Да вы демиурги!
+5

Я для примерно этих же целей использовал Space Engine. Там нельзя генерировать собственные системы, зато готовых там хоть завались.

раскрыть ветку 5
+4

Плюсую.

Чтобы прочувствовать тоску длительный полётов на корабле очень даже подходит. И в целом, ощутить масштабы и прочее.

раскрыть ветку 3
0
Ощутить масштабы можно ещё в Elite Dangerous. В какой-то степени жалею, что не решался купить эту игру раньше, хотя понимаю, что привлекла она меня именно в нынешнем виде, после нескольких циклов апдейтов и дополнений.
Ну это уже если хочется именно симуляторов, с миссиями, оружием, кораблями и т.д.
раскрыть ветку 2
+1

в Univers Sanbox тоже полно готовых, плюс можно свои делать.

+21

С большой осторожностью отношусь к женским писателям. В силу целого ряда причин. Одна из них это банальность. Авторы женщины, как в прочем и авторы мужчины, экстраполируют себя, свои мечты в книгу. Что чаще всего задает унылый тон всего повествования. Но если у мужиков хотя бы несколько тем присутствует, то у женщин любовь, ради любви, найти любовь. И не то что бы я против хороших любовных историй, но... В такие истории где любовь главная цель чаще всего не верится. Автор настолько концентрируется на своих переживаниях перенесенных в книгу, что забывает сделать мир книги, персонажей книги живыми. Эмоции, мотивы, действия, жизнь мира - все сводится к одному. А в силу того, что книги сейчас попроще издавать (особенно только в электронном виде) такие "произведения" стали просто массовыми. И у таких произведений есть свой читатель. И это, наверное, даже не плохо. Но когда лично у меня уже выработался рефлекс: автор женщина? закрываем глаза перед аннотацией и делаем предположение: будет про любовь. Открываем глаза: про любовь. Закрываем глаза: будет полнейший отстой. Читаем пол книги: о да, редкостная дрянь. И это грустно, потому что в бездне мусора произведений женских авторов бывают достойные произведения, которые найти в этой куче мусора просто нереально. Учитывая подход автора к проработке мира, хочется верить, что произведение достойное и в других аспектах, на которые я указал выше. Хочется верить, что читая эту книгу будешь верить в происходящее...

Иногда я задавался вопросом от чего так? И на самом деле ответ довольно прост. Это как с актерской игрой. Сыграть себя если ты похож на Гарри Поттера - просто. Но потом сыграть еще кого то и сделать это хорошо - это уже нужен талант актера. И вот кто то Ди Каприо, а кто то все еще Гарри Поттер. Так же и с книгами. ДЕйствительно талантливый писатель может "влезть" в шкуру совсем разных персонажей и правдоподобно описать их мотивы и эмоции. Просто хороший писатель может детально прописать мир и окружение гг и правдодподобно экстраполировать себя на главного героя, добавив к этому хорошую историю. А еще есть куча "писателей", о которых я указал выше.

Не знаю одолею ли Ваш роман. Подход к проработке мира меня, определенно заинтересовал. Но мой скепсис относительно любовных тем и женских авторов, сильно меня отталкивает от прочтения. И вопрос к автору: почему любовь? Мотив или цель - почему? И смогли бы Вы, к примеру, написать историю в которой мотив или цель героини была бы, например месть? Где все приносится в жертву ради этой мести в том числе и, например, мимолетно зарождающееся чувство? Или где мотив или цель был бы страх? Чувство долга и честь? Патриотизм? Вера в бога? Вера в идею? Смогли бы вы выдать историю в которой что бы понять своего главного персонажа Вам бы пришлось стать кем то другим? Рыбаком. Рабом одержимым местью. Ребенком пытающимся преодолеть ужас.

Не смотря на весь мой скепсис искренне желаю Вам успехов в творчестве и побольше хороших, качественных произведений.

раскрыть ветку 25
+3

Сам мужского пола, почти всю жизнь читал энциклопедии, фантастику/фэнтези поэтому практически все автора были также мужчины, но лучшую книгу прочитал в 2011 - "Дом в котором", автор женщина, и с того времени немного свободнее отношусь к полу автора. Последний год специально читаю фантастику/фэнтези написанную женщинами (что бы посмотреть на другую сторону), в данный момент остановился на "Барраярский цикл"(или "Сага о Форкосиганах"), очень неплохое чтиво.

раскрыть ветку 5
+1

Да, я люблю истории про Майлза, только перевод подводит, слишком уж много канцеляритов и речевой избыточности.

раскрыть ветку 4
+5

Эх, я часто встречаю такое скептическое отношение и из-за этого руки опускаются. Почитайте. Давайте я вам даже бесплатно книгу вышлю? У меня книга не о любви, на 400 тыс. символов 2 поцелуя. Я пишу о долге, справедливости и предназначении.

раскрыть ветку 16
+1

За предложение - спасибо! Но как то после моего скептического отношения получить аж книгу в подарок - чувствую себя пристыженным :D. У Вас, насколько я понял, трилогия? Как я сказал мое мнение не о конкретно Вашем произведении, а скорее о положении дел в индустрии. Я прочитаю Ваше произведение в ближайшее время. :) И искренне Вам желаю дальнейших творческих успехов, несмотря ни что.

раскрыть ветку 1
+1

Да-да, а где почитать-то?

раскрыть ветку 13
+1

Можно и про месть. Но месть из за любви!)

Если серьезно то солидарен с вами

раскрыть ветку 1
+1

Я понимаю, о чем вы говорите, сама вижу тонны "космических потрахушек", но у таких книг своя аудитория. Я пишу для другой.

+4

Осталось заселить

раскрыть ветку 31
+7
И затем загадить
+4

Уже :) там у меня 2 расы живут: донты и донтокчане.

раскрыть ветку 28
+10

Ку говорят?

раскрыть ветку 2
+4
задача трех тел лю цысинь

Читали этот роман? Очень похоже с вашей идеей, только три звезды. И планета на которой непонятным образом меняется климат. На мой взгляд гениальное творение. И вообще редко что то встретишь подобное в китайской фантастике. Как и во многом другом, ниша фантастики большей частью занята США.

Если как закончите проект, скиньте информацию где можно ознакомится

раскрыть ветку 21
+2
Уважаемы донтокчане и гости нашей планеты:-)).
+2

А две рассы? Типа как европейцы и африканцы? Или два разных вида, как например, люди и коты, если бы последние были разумными?

раскрыть ветку 1
0
И будет как тут.
https://www.gamedev.ru/flame/forum/?id=142109
+2

Восхищаюсь такими писателями, которые не просто в уме какие-то миры придумывают, но ещё и реальную основу под них копают

раскрыть ветку 1
0

Спасибо :)

+2
Один шанс из миллиона!

А вот и первая промашечка) Там шанс далекоооо не один на миллион...

+3

А что если наш мир - это такая же компьютерная симуляция, и нас также придумали, и роняют на нас всякие астероиды, а потом жмут ctrl+Z? Да не может быть...

раскрыть ветку 2
+8

"Нас огорчает твой быдлокод" (ц)

раскрыть ветку 1
+16

Брудль был раздражен. Он уже десятки раз перебирал значения возможных физических констант, но его мир никак не хотел работать. Либо коллапс, либо безудержное расширение — ничего, что можно было бы показать руководителю и не получить при этом по шее. Друзья уже успешно справились с этим заданием, но делиться своими результатами не хотели, так как профессор был весьма суров к тем, кто списывает.


Еще один эксперимент провалился. Мир загорелся яркой вспышкой — и тут же сжался в точку, с которой все началось. Но, кажется, это было чуть медленнее, чем в прошлый раз. В глазах Брудля появилась надежда. Изменив значение начальной плотности на чуть меньшее, он чуть дрожащими руками нажал на кнопку компиляции.


Мир вспыхнул, прогорел несколько секунд и остыл. Среди бесчисленных битов в памяти машины плавали остывшие звезды, медленно коллапсировавшие в точки. Надо точнее подбирать значения ядерных взаимодействий, чтобы прогорание звезд не было столь быстрым.


Неожиданное сообщение прервало его размышления. Его друг Рыскл предлагал отвлечься от своего курсовика по теоретической физике и сделать одну лабораторку по теологии для одного двоечника с соседнего факультета. Деньги этот балбес предлагал неплохие, да и работа с искусственным обществом представлялась по крайней мере интересной.


Скачав необходимые программы и руководства из Сети, он запустил первую модель общества. В маленьком уютненьком мирке расположил большую пирамиду, вокруг которой немедленно собрались последователи Культа Великой Пирамиды. По-быстрому склепав отчет об этой супермегасложной лабораторке, Брудль задумался. Скачанные им программы имитировали искусственный интеллект, который также мог быть перенесен отдельным объектам-индивидуумам. Кафедра теологии рассматривала это только как способ имитировать поклонение богам, но ведь можно использовать этот продукт по-другому! Спустя час, загнав виртуальных обитателей на мир, где из законов действовала только гравитация, он через каких-то 10000 лет виртуальной симуляции получил от этих существ вывод закона обратных квадратов! Брудль ухмыльнулся.


Его курсовик предполагал подбирание физических констант так, чтобы получался долгоживущий мир, отдаленно напоминающий тот, в котором жил он сам. Некоторые из констант уже были определены согласно индивидуальному варианту Брудля, осталось найти остальные.


Поскольку задача перед ним стояла достаточно большая, Брудль не стал мелочиться. За 6 дней он создал планету, вращающуюся вокруг маленькой звезды, и населил ее разумными существами. Пока разум на планете только осознавал себя, Брудль продолжал настраивать этот уютный мир согласно своему заданию. Так, на расстояниях меньше 0.1 нанометра в этом мире преобладали случайные законы, правда, существа пока еще не могли этого заметить. Но они уже поняли, что их планета не плоская, так что, по примерным оценкам Брудля, скоро его работа завершится.


Брудль был талантливым программистом, но плохим физиком. У него не получалось осилить кривизну пространства-времени, но он мог смоделировать эти процессы на своей машине. Правда, в самом начале он забыл снизить коэффициент веры, так что его цивилизация поначалу глубоко застряла в религии. Но, как и любой разум, в итоге она начала сбрасывать эти оковы. Чтобы усилить этот процесс, Брудль скачал имитатор эволюции и запустил его в обратном направлении. После чего, скелеты полученных существ в случайном порядке были разбросаны по планете. После этого теория божественного происхождения жизни потеряла свои позиции, а наука в этом мире стала переживать свой золотой век.


Вовремя спохватившись, Брудль установил ограничение скорости света. Как только он это сделал, в мире тут же появилась теория кривизны пространства-времени. А спустя несколько десятков лет, прошедших для этого мира, он получил все необходимые значения констант от своих подопытных, которые, кстати, так и не перешли к единой теории всего. «И никогда не придут» - мрачно улыбнулся Брудль, ведь переход на квантовые эффекты был сделан простым условным оператором...


...


Джонатан проснулся. Не очень прилично засыпать во время доклада, тем более, если докладчик преодолел путь в несколько световых лет, чтобы зачитать его. Убедившись, что его минутную слабость никто не заметил, он попытался сконцентрироваться на происходящем.


- … итогом нашего исследования стало обнаружение точных границ так называемых сфер Шварценгольда, которые окружают нашу планету. Последняя из обнаруженных нами границ лежит на расстоянии 8 световых лет от Земли, что, по нашим прикидкам, дает прогноз на следующую сферу на расстоянии 32 световых лет. Если такая зависимость постоянна для всей Вселенной, это значит, что реликтовое микроволновое излучение есть ни что иное, как арифметическая погрешность округления на мировой сетке.


Это дает нам повод полагать, что мы есть не что иное, как запущенная неким Создателем компьютерная программа, ориентированная, видимо, прежде всего на нас. Вот уже две сотни лет мы пытаемся найти теорию, которая бы соединяла теорию относительности Эйнштейна и квантовую теорию. Но не теория суперструн, ни теория петлевой квантовой гравитации, ни даже многообещающая теория колец не дала нам искомого объединения.


- Подождите, неужели вы считаете, что Создатель допустил такое грубое создание Вселенной, законы которой дают разную погрешность на различных расстояниях от нашей планеты?


- Нам неизвестны мотивы создателя, но, боюсь, все именно так. Земля представляет из себя постоянно смещающийся центр Вселенной. Возможно, Создатель не предполагал, что мы зайдем так далеко в своей науке.


- Может, еще скажете, что весь наш мир — это какая-то жалкая курсовая работа нерадивого студента?


В зале для заседаний поднялся шум. Кто-то смеялся, кто-то яростно что-то доказывал, а кто-то в отчаянии воздел руки к небу...



Брудль вернулся домой. Курсовую работу он с трудом, но все-таки сдал, так как не мог внятно (а тем более не мог честно) ответить на вопросы, как он вычислил правильные значения физических констант. Уставший, он оглядел свою машину. Он понял, что не выключил ее, и, должно быть, для цивилизации внутри ящика прошли тысячи лет. Брудля крайне заинтересовало то, узнали ли жители машины о том, что они не живут? Он стал вглядываться в экран. Обнаружив цивилизацию, которая к этому моменту расселилась по всей Галактике, Брудль крякнул.



Когда последняя из сотен тысяч звезд заняла свое место в надписи и послание было закончено, Фредерик облегченно вздохнул. На этот безумный проект ушли сотни лет и просто сумасшедшее количество энергии. Наконец-то он был закончен, и перед Фредом стоял стандартный вопрос, который задает себе любой человек, убивший полжизни на одно-единственное дело. Вопрос «Зачем?».


Он задал его второму оператору, которого звали Джон. Джонатан ехидно улыбался (если можно применить это слову к человеку, чей разум уже сотни лет обитает в роботизированном теле), но медлил с ответом.



Брудль не верящими глазами смотрел на Галактику внутри своей машины. А потом он рассмеялся.



- Знаешь, Фред, я живу уже более четырех тысяч лет. Я один из первых, кто переместил свой разум в машину... тогда немногие на это решались, но я подумал — раз уж я и так живу в машине, как и все люди и вся эта чертова Вселенная, тогда такой перенос мне точно не навредит. В тот день, когда вернулась Третья Звездная Экспедиция, обнаружившая точные границы Сфер Шварценгольда, я понял, что наш мир — не более чем фарс. Мы больше не нужны. Мы летаем в космос, двигаем звезды, мы можем делать все... но наша наука стоит на месте уже 4000 лет, а все из-за того, что нас криво спроектировали. Я просто в ярости от этого. Знаешь, я очень грею себя мыслью о том, что этот мерзавец прочтет наше послание. Надеюсь, ему будет стыдно.



Брудль надолго запомнил этот день. С тех пор он поклялся никогда не запускать программу, которая не была бы совершенна с самого начала. А для того, чтобы не забывать о своей клятве, на его рабочем столе было изображение галактики, самые яркие звезды которой были сгруппированы в надпись


ТВОЙ БЫДЛОКОД НАС ОГОРЧАЕТ

+2
"Однако волшебники подсчитали, что шанс „один на миллион„ выпадает в девяти случаях из десяти".
+2

  В любой книге важна достоверность, иначе появляются смешные ляпы.

Тут на мой взгляд и скрывается нюанс. Достоверность, а не академическая точность. Написанный мир никогда не будет таким же как настоящий, его люди живут гипертрофированными переживаниями, попадают в невероятные ситуации и т.д. Очевидный пример:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+2
Если брать именно Пратчетта то не соглашусь. Его стиль это 70% реальных проблем и 30% фантастики через которую эти проблемы и высмеиваются.

В зависимости от целей преследуемых автором отличается и "уровень достоверности".
+1

Интересно а можно смоделировать трисолярис из "задачи трех тел" в этой программе? Там же как раз вся особенность, что невозможно просчитать точно орбиты трех тел, и нет никакого периода

раскрыть ветку 3
0

Там не аналитического решения или решения как такового? Если первое, то численно, если второе - менять модель.

раскрыть ветку 2
0

нет аналитического решения. Любое незначительное изменение орбиты любого тела может поменять орбиты остальных тел. Соответственно орбиты зависят от точности измерения, которое конечно.

АХТУНГ спойлеры книги!!


По сюжету книги другая раса живет на планете, вращающейся вокруг тройной звезды и долгие тысячелетия правители искали мудрецов, способных предсказать времена года. В один момент до них дошло, что это невозможно, и жители приспособились к долгой зиме, долгому лету, внезамным изменениям климата, научились дегидратировать тела когда наступает пекло и размораживаться/впитывать воду обратно в нормальные периоды.

раскрыть ветку 1
0

Условное понимание физики мало чем поможет. Условный толкиен или дойль стали популярными, но куда ни глянь, всюду полный мрак. Есть книги Ландау или Джекобсона, но их прочитали человек несколько тысяч человек, если не меньше и мало кто понял.

0

Я, может, пропустил. Но какой наклон оси у планеты?

Очень интересно.

0

Я надеялся на видео с записью того, как по небу движутся эти солнца и как вообще сутки работают. Или это было, а я проглядел?...

раскрыть ветку 1
+1

К сожалению, нельзя поставить наблюдателя на планету. Восходы-закаты рассчитывали вручную, двигая предметы по столу и рисуя орбиты.

0

А для, скажем так «фэнтезийной картографии» никакие инструменты не пользуете? Потому что всё что мне доводилось видеть и пробовать не выдерживает никакой критики.

раскрыть ветку 3
0

Нет, фэнтези не писала, но там проработка карты мира действительно важна, знаю, многие авторы сами рисуют в фотошопе.

раскрыть ветку 2
0

Я пока писал, понял, что я неправильно вопрос задал. Для картографии per se инструменты от ProFantasy подойдут шикарно. Меня больше волнует вопрос приблизительного (потому что другого не получится) расчёта климата с учётом рельефа, альбедо и водных масс.

раскрыть ветку 1
0
О, как раз хотелось почитать что-нибудь из космического 😙
раскрыть ветку 3
0

Почитайте, буду рада вашему мнению!

раскрыть ветку 2
0

обычная космическая фантастика в исполнении женщины это 1% измышлений на космическую тему, 2% псевдо-технические описания и 97% любовной лирики/драмы и сексуальных отношений.

Как у вас обстоит дело с данным процентным отношением?


P.S. несколько раз кидал в ридер на почитать данную литературу на досуге, но ни разу далее 3-5 страниц + бегло пробежать через 5-10 страниц не прорывался.

раскрыть ветку 1
+1

А почему бы не представить, что Юпитер воспылал? Вот вам и система двойных звезд.

раскрыть ветку 7
+6

Плагиат однако будет. Дедушка Кларк обидится.

+2
Не воспылает, боюсь масса не та.
раскрыть ветку 4
0

А если с Сатурном соединить? Мы ж фантазируем?

раскрыть ветку 3
+2

Тоже вариант, только не знаю, насколько это обоснованно с точки зрения астрономии.

0

интересно американские спецслужбы палят пикабушечку? щас заметят, что некая мадам забомбила их страну и гг.

раскрыть ветку 1
+2

тссс! континент для бобмёжки выбран совершенно рандомно ))

Похожие посты
229

Нил Гейман: почему в Китае разрешили научную фантастику

Нил Гейман: почему в Китае разрешили научную фантастику Нил Гейман, Фантастика, Чтение, Научная фантастика, Телевидение, Философия, Писатель, Фэнтези

Прекрасная статья Нила Геймана, опубликованная на Facebook в сообществе "Настоящий писатель" 4 декабря 2019 года.
Очень рекомендую прочитать.
Нил Гейман рассказывает, почему чтение литературы очень важно для человека, особенно для ребёнка.
Это как никогда актуально сегодня, в эпоху визуального восприятия, когда мы получаем информацию в виде движущихся картинок (кинематограф).
Статья заставляет задуматься о многом.
Я бы хотел добавить кое-какие свои мысли к этой статье.
Существует чёткая разница между просмотром фильма и чтением книги. Это кажется очевидным, но есть важный момент, который не все замечают: когда вы читаете книгу, то именно вы создаёте в своём разуме образы героев и ситуаций, которые описаны в книге, а когда вы смотрите фильм, то вы получаете уже готовый, созданный кем-то, образ (движущуюся картинку), а ваше собственное воображение при этом не действует.
А ведь способность к воображению — это важная способность, вы не находите?
Вот что пишет по этому поводу Нил Гейман:

"В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь научная фантастика не одобрялась в Китае долгое время. Что изменилось?
Все просто, сказал он мне. Если им приносили схемы, китайцы создавали великолепные вещи. Но они ничего не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому мы послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками".
Я помню, насколько увлекательно было в детстве, лёжа в постели, перед тем как заснуть, проигрывать целые сюжеты из книг, которые до этого прочитал. Воображение работало на полную катушку!
Даже если мы возьмём кинематограф, то фильм появляется только после того, как будущие образы и сцены описаны в сценарии или в книге, по которой снимается фильм. Режиссёр, оператор, актёр — все они должны сначала прочитать текст, и лишь потом, благодаря их совместным усилиям, появится ряд картинок, на которые мы будем смотреть.
Я, конечно, не хочу сказать, что фильм — это плохо, а книга — это хорошо. Я сам киноман, обожаю хорошие фильмы, и это был бы слишком примитивный подход. Я лишь за восстановление баланса между просмотром фильмов и чтением книг. Поясню.
Если немного углубиться в философию, то когда при чтении книги читатель создаёт в своём разуме воображаемые образы, тут он выступает в качестве причины над своим воображением — он сам создаёт эти картины в разуме и может менять их, как захочет. При просмотре же фильма, зритель является в большей степени следствием — уже готовые картинки, которые он не может в этот момент изменить, потоком поступают в его разум.
Телевидение — прекрасный способ зафиксировать человека на одном месте: вы неподвижно сидите и смотрите на картинки, которые показывают в пластиковом ящике.
В современном мире баланс сдвинут в сторону не требующего никаких усилий просмотра визуального материала. Фильмы, сюжеты, ролики. Телевидение и кинематограф вошли в нашу жизнь около ста лет назад, но посмотрите, сколько открытий во всех областях человеческой деятельности было сделано в ту эпоху, когда люди в основном только читали книги! Насколько натренировано и развито было их воображение! Острота ума, способность излагать свои мысли, способность общаться — где всё это?
Чтение книги предполагает участие. Оно предполагает некоторое усилие. Оно заставляет работать мысль!
Тиражи современных изданий год от года снижаются. И это проблема не только для писателей, которые хотят, чтобы их книги продавались. Люди стали меньше читать. Они знают меньше слов. Они сидят перед экранами и жуют, и жуют современную тележвачку — зачастую весьма примитивные телесериалы и телепередачи. Как это обогащает их?
В моей статье больше вопросов, чем ответов, но один из ответов очевиден: чтобы восстановить баланс между чтением книг и просмотром фильмов, нужно больше читать. Дабы не оказаться перед лицом проблемы, с которой уже столкнулись китайцы, а завтра можем столкнуться и мы.

https://zen.yandex.ru/media/id/5ec2c130bb51c50914677223/nil-...

Показать полностью
674

Айзек Азимов

Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить. Он входит в «большую тройку» великих фантастов XX века вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном. Книги Азимова предвосхитили развитие робототехники и популяризовало сам термин «робот». Фантаст умело заглядывал в будущее нашей цивилизации и задавался важными вопросами, которые остаются актуальными до сих пор. В честь юбилея Азимова мы решили рассказать о жизни и ключевых работах писателя.

Айзек Азимов Писатель, Биография, Фантастика, Длиннопост, Айзек Азимов

Айзек Азимов родился 2 января 1920 года в селе Петровичи Смоленской области. Освоить русский язык мальчику так и не довелось — его родители вскоре покинули страну и на русском языке с будущим фантастом никто не разговаривал. В 1923 году семья переехала в США, город Бруклин, где открыла кондитерский магазин.

Мать Азимова очень хотела, чтобы сын пошел в школу на год раньше, ради чего исправила его дату рождения на 7 сентября 1919 года. К третьему классу Айзек уже был постоянным посетителем библиотеки. В свободное от чтения и учебы время он помогал родителям в кондитерской. Позже автор, вспоминая о своем детстве, говорил, что работал «по десять часов семь дней в неделю». Стоя за прилавком, он то и дело читал очередную книжку, за что отец сильно ругал сына — причем особое недовольство у него вызывала фантастика, которую Азимов-старший считал ее достойным жанром.

Айзек Азимов Писатель, Биография, Фантастика, Длиннопост, Айзек Азимов

Первое произведение Айзек Азимов попробовал написать в одиннадцать лет. После восьмой главы он забросил книгу, однако уже тогда задумался о том, чтобы связать жизнь с литературой. Были у фантаста и другие планы на будущее. Сперва он думал выучиться на медика, однако Азимову становилось плохо при виде крови. После окончания средней школы писатель пытался поступить в престижный колледж Колумбийского Университета, не прошел собеседование, но все-таки смог поступить туда через год — на факультет химии.

Дебютной публикацией Айзека Азимова стал рассказ «Затерянные у Весты», вышедший в журнале Amazing Stories. Это был не первый рассказ, отправленный в журнал, главным редактором которого выступал Джон Кэмпбелл — после первых отвергнутых рукописей редактор давал Азимову ценные рекомендации. После этого публикации пошли одна за другой.

В 1939 году Айзек Азимов получил степень бакалавра, а спустя два года — магистра по биохимии. В 1942—1945 годах фантаст работал химиком на военно-морской верфи в Филадельфии, где также трудились Роберт Хайнлайн и Спрэг де Камп, после чего еще два года прослужил в армии. В 1948 году Азимов окончил аспирантуру и устроился преподавателем в Бостонский Университет. В 1979 году он получил степень профессора. Несмотря на успехи в литературе, Азимов не забрасывал научную деятельность и на протяжении большей части жизни совмещал ее с творчеством. Кроме того, Азимов писал научно-популярные работы, причем не только по своей специальности, но и по другим областям науки — например, по истории. Так что, выражаясь современными терминами, его вполне можно было назвать популяризатором науки. Заражали интересом к ней и будущему и многие его фантастические произведения.

Айзек Азимов Писатель, Биография, Фантастика, Длиннопост, Айзек Азимов

Водоразделом в своей писательской карьере Азимов называл рассказ «Приход ночи», повествующие о планете с шестью солнцами. В последующие несколько лет автор в основном работал над историями, которые вошли в сборник «Я, робот», опубликованный в 1950 году. На страницах этой книги он первым представил образ робота, какими мы привыкли их представлять сегодня. Азимов сформулировал знаменитые три закона робототехники, интегрированные в позитронный мозг каждой умной машины.

Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред. Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

В таком виде формулировки появились благодаря Джону Кэмпбеллу, который вывел их на основании рассказов Азимова. На страницах «Я, робот» рассматривал преимущественно рассматривал нестандартные ситуации, когда законы робототехники могут быть интерпретированы неправильно или не работать вовсе.

Роботы присутствовали в большинстве произведений фантаста. На заре карьеры Азимов подумывал писать и о пришельцах, но Джон Кэмпбелл посоветовал не вставлять их в книги, поскольку считал инопланетян недалекими и неинтересными по сравнению с людьми. Поэтому Азимов сфокусировался на произведениях о будущем, в котором человечество осваивает вселенную. А возникающие проблемы решает с помощью разума, науки и находчивости.

Айзек Азимов Писатель, Биография, Фантастика, Длиннопост, Айзек Азимов

Жизнь Айзека Азимова была столь богатой на события и достижения, что охватить ее целиком можно разве что в скрупулезной работе на сотни страниц. Писатель уверял, что истинная роль научной фантастики — в объединении человечества, в искоренении ненависти между людьми. Именно поэтому его книги несли столько разумного, доброго и вечного. Например, в цикле о «Лакки Старре» фантаст рассказывал об увлекательных космических приключениях, но в то же время наполнял истории научными фактами и концепциями. В своих научно-популярных книгах — всего их вышло свыше сотни — он часто развенчивал псевдонауку и суеверия. Фантаст завоевал все основные престижные премии в области научной фантастики, в его честь была даже названа планета. А в своих многочисленных историях Азимов предвосхитил многие научные идеи и внес огромный вклад в развитие фантастики.

Айзек Азимов Писатель, Биография, Фантастика, Длиннопост, Айзек Азимов

Попмеханика. Василий Макаров. https://www.popmech.ru/design/537174-tvorcheskiy-put-ayzeka-...

Показать полностью 4
148

Инерилин

- Внимание группе, не зевать, пошла крайняя стадия гиметабизации, - человек в халате зарычал и махнул рукой, - Таня, на место вернись, следи за показателями!

- Альберт, оборудование старое, тут шланг вываливается все время! - воскликнула Таня, придерживая упомянутый шланг.

- Тьфу ты! Леша, помоги там с шлангом, Таня, на место иди, я сказал, говори, если показатели будут падать!

Леша недоуменно подошел к шлангу.

- Альберт Станиславович, а че с ним делать, я, так-то, уборщик просто...

- Леша, твою за ногу! Просто держи его на месте, что, сложно?!

Леша хотел было еще что-то возразить, но перехватил суровый взгляд ученого и послушался.

- Так, ребята, нельзя допустить провала! Объект должен ожить на сей раз, ясно?! - закричал Альберт, колдуя над консолью.

Капсула дергалась из стороны в сторону и источала пары неизвестной природы.

- Так, Даша, вводим нейтрализаторы! Артем, начинай прогревание, только аккуратно, не спали ему мозги! Таня, что с показателями?!

- Биологические процессы стабильны, пока что без выраженных изменений.

Альберт вздохнул и оглядел коллег.

- Ну что же, давайте проверим... Попытка выхода из криогибернации объекта номер две тысячи триста двадцать...- Альберт набрал в грудь воздуха, - начали!

Альберт нажал на кнопку, запускающую последнюю стадию выхода человека из криогибернации. Спустя несколько секунд, капсула перестала двигаться, лабораторное помещение наполнилось громадным количеством паров и капсула отворилась.

Не в силах сдерживать любопытство, вся научная группа скучковалась вокруг капсулы, с опаской и надеждой заглядывая внутрь.

Выражения лиц людей в течение одной минуты сменилось от полного надежды до депрессивного отчаяния.

Альберт выругался тихо и крайне нецензурно.

- Укатай меня асфальт... Так, ладно... Объект номер две тысячи триста двадцать... мертв, как и все предыдущие, - обреченно произнес ученый.

- Альберт, - тихо сказала Таня, которая все это время стояла за мониторами, - кажется... есть изменения, - она улыбнулась.

В этот момент, человек, лежащий в капсуле, глубоко вдохнул с громким хрипом и резко поднялся, попытавшись сесть. Бешеными глазами он оглядел окружающих.

- Где я?! Кто я?! - в ужасе хрипел он.

Следом, не выдержав нагрузок, человек закатил глаза и упал обратно в капсулу.

Альберт, оправившись от неожиданности, с триумфом оглядел свою группу.

- Объект номер две тысячи триста двадцать успешно выведен из состояния крионического сна! Процедура успешно завершена!

Научная группа разразилась бурными аплодисментами.


Часть первая.

О бессмертных и зеленой линии.


Обстановка в комнате не отличалась броскостью, хотя, даже просто отличным интерьер назвать можно было лишь в случае наличия отвратительного вкуса. На крайне узкой кровати лежал человек, он свернулся в позу зародыша, обняв одеяло. Буквально в метре от него, на стуле сидел еще один человек, он был одет в белый халат, занимался каким-то наверняка важным делом.

Стены в комнате были слегка облезлы, по видимому, из-за влажного климата, однако, смотрелись они намного лучше, чем окна - те попросту кричали о том, что их пора сменить.

Наконец, произошло то, чего ожидал человек в халате - пациент пробудился и, с замутненным взглядом, из-под нахмуренных бровей глянул на доктора.

- Как ваше самочувствие? - осведомился доктор.

Человек на кровати внимательно оглядел комнату и пару раз причмокнул губами.

- Пить очень хочется, - хриплым шепотом сообщил человек на кровати.

- Повернитесь направо, на тумбочке вы обнаружите графин с водой, подготовленный специально для вас, - проговорил доктор, не отрывая взгляда от планшета.

Пациент резко дернулся к графину и растянулся на кровати с тяжелым кряхтением.

- Осторожно. Ваш опорно-двигательный аппарат еще не до конца восстановился. Я бы рекомендовал вам воздержаться от резких движений и от волнений, - доктор по-прежнему не отрывался от планшета.

Действуя аккуратнее, человек добрался до графина и осушил его до капли в несколько секунд. Когда он сел обратно на кровать, его обильно вырвало на пол.

Доктор вздохнул.

- Ну что же вы... Сказал же - без резких движений.

- Вы не говорили, что пить тоже нужно аккуратно, - хрипло возразил пациент.

- Ваш организм не принимал пищу две тысячи с лишним лет, - казалось, с усталостью, проговорил доктор, - для вас сейчас любое действие опасно.

Доктор все также не отрывался от планшета, что заметно нервировало пациента.

- Да что же вы там смотрите? - возмутился он.

Доктор поднял глаза на пациента.

- К вашему затылку прикреплено устройство, которое считывает показатели всего вашего организма, они отражаются здесь. Мы должны понять, в каком вы сейчас состоянии, Дмитрий Алексеевич.

Дмитрий потер глаза.

- Можно кратко - что вообще происходит и где я?

Доктор пожал плечами.

- Отчего же нельзя? Вы успешно выведены из крио-сна спустя две с лишним тысячи лет.

Дмитрий округлил глаза.

- Что?... Что вы?... Вы шутите, да? Шутка же?! - Дмитрий завопил, - они говорили, что это на десять лет! Какого хрена?! Где, где этот чванливый... Да как же его, мать твою?!!!

- Дмитрий, я не советую вам напрягать связки, - спокойно проговорил доктор.

Дмитрий застыл и на его глаза навернулись слезы.

- Две тысячи лет... Да куда там... Он мертв ведь, да? Тот скользкий ученишка, который меня затолкал в эту капсулу? - лицо Дмитрия перекосилось, - жаль. Хотел бы я лично ему по лицу съездить...

Доктор подошел к Дмитрию и сел рядом с ним.

- Давайте я просто расскажу вам, в какой ситуации вы оказались, после чего вы сможете сами получить всю интересную вам информацию.

- Это как же?

Доктор дотянулся до затылка Дмитрия и нажал на что-то.

- Добрый день, Дмитрий! Я - ваш личный помощник - Виктория. Произнесите ваш запрос.

Дмитрий резко вскочил, но, не удержавшись, рухнул на пол и отполз в угол комнаты с ужасом в глазах.

- Эта хрень… говорит в моей голове, - прошептал он.

Доктор понимающе улыбнулся.

- Не в голове, просто это устройство интегрировано по всему вашему организму, у него также есть нано-динамики внутри ваших ушных раковинах, - доктор задумался, - хотя, вам это наверняка показалось бы голосом в голове.

- Какой сейчас год? - с круглыми глазами спросил Дмитрий.

- Четыре тысячи двести восьмидесятый, - грустно проговорил доктор.

Дмитрий обхватил голову руками. Доктор, немного подождав, встал с кровати.

- Дмитрий! Виктория сможет ответить на все ваши вопросы, как только вы придете в себя. Вам нужно лишь назвать ее имя и спросить... - Дмитрий не откликался, все также сидя в углу, обхватив голову руками.

Доктор в последний раз заглянул в планшет и, удовлетворенно кивнув, покинул комнату.

- Виктория, почему эта комната выглядит так, будто я в поликлинике начала третьего тысячелетия? - в тот же момент спросил Дмитрий.

- Потому что никто не занимался этим помещением в нужном объеме, - раздался приятный женский голос.

- Тебя кто-то еще слышит?

- Только вы.

- За тобой… да и за мной... следят?

- Если вы о том, можно ли прочитать ваши запросы мне, отвечу. Согласно Калифорнийскому договору, информация об интегрированных устройствах является личной и не может подлежать разглашению.

Дмитрий сжал челюсти.

- А как насчет спецслужб? Ну, если они есть в этом времени.

- Вы имеете ввиду органы правопорядка, Дмитрий?

- Да-да, их.

- По решению суда они имеют права на прочтение вашей личной информации.

- Суда... Как странно... Будто все и не менялось...  - пробормотал Дмитрий, - Виктория, ты можешь позвать того доктора?

- Осуществить звонок доктору Альберту Станиславовичу Вайнштадту? Подтверждаете действие?

Дмитрий хмыкнул.

- Если можно.

Доктор зашел буквально через несколько минут.

- Освоились уже? - осведомился он, - как вам помощник? Мы постарались сделать ее максимально понятливой и приятной.

- Я бы хотел немного прогуляться, если можно, - игнорируя вопросы, отрезал Дмитрий.

Доктор поднял бровь.

- Дмитрий... Я хочу, чтобы вы поняли - вам необходимо, просто обязательно -  ознакомиться с тем, что вы упустили и каковы порядки сейчас.

- Затем и хочу пройтись, - огрызнулся Дмитрий.

Доктор не был доволен.

- Я не могу вас держать, вы человек свободный, но, я приставлю к вам охранника. На нижних уровнях может быть опасно. Можете не переживать, вы его даже не заметите. И вот что, вам нужно будет вернуться сюда до вечера - для отправки на верхние уровни.

Дмитрий махнул рукой. Слишком много новых слов, новой информации. Проветрить мозги - то, что требуется в такой ситуации.


***


Он ожидал увидеть все что угодно на улице: от выжженной пустыни до яркого мира, наполненного новыми технологиями и раскрашенными людьми. Однако, то, что он увидел, действительно поразило.

Ничего толком и не поменялось. То есть, вокруг ходили люди, разговаривавшие будто с самими собой, были транспортные средства со специфическим дизайном, но... В остальном все почти также, как и было, когда его запихали в капсулу. На улицах, тем не менее, царил почти полный минимализм: здания, транспорт, улицы - все служило скорее практичным целям, нежели эстетическому удовольствию.

Единственное, что заставило Дмитрия открыть рот от удивления, так это то, что он увидел у себя над головой. Наверху был почти такой же полноценный город, как и внизу. Хотя, больше это было похоже на большое количество небоскребов, между которыми выстроили мосты.

- Виктория, что это, наверху?

- Верхний уровень города, Дмитрий.

- Для чего он?

- Верхний уровень построен для использования Инериями.

- Что за Инерии?

- Люди, что получили специальную инъекцию, привилегированные слои населения.

Дмитрий вздохнул и прислонился к квадратной остановке для общественного транспорта. Город, что он сейчас наблюдал, почти был лишен ярких цветов и оттенков, он казался серым и прагматичным.

- Знаешь что... Давай по порядку. Что произошло после моей заморозки?

- Лично для вас доктор Вайнштадт подготовил краткий курс по прошлому. Хотите запустить его, или желаете получать информацию в полном объеме?

- Давай кратко.

- Принято. Приготовьтесь к информационному сну, советую присесть.

Дмитрий послушно сел на деревянную скамью, она тоже была какая-то серая, несмотря на то, что цвет имела ближе к красному..

Город на его глазах будто растворился и рядом с ним появилась миловидная девушка двадцати лет.

- Инна?! - округлил глаза Дмитрий.

- Нет, это Виктория, - заговорила девушка, - мой образ создавался согласно старым данным о вас, доктор посчитал, что так вам будет проще.

- А сделал хуже, - отрезал Дмитрий, - читай уже курс.

- Принято.

Дмитрий вокруг увидел город, в котором он рос, каким он был, когда его поместили в капсулу.

- Как я это вижу, Виктория? Какая-то проекция в мозг?

- У вас на глазах установлены обволакивающие линзы, они позволяют вам видеть образ так, будто вы находитесь в нем.

Дмитрий присвистнул.

- И где это мы?

- Доктор подготовил ключевые события. Мы сейчас видим утро начала третьей мировой войны.

Дмитрий повернулся к Виктории.

- И как она закончилась?

- Мирным соглашением.

- А кто участвовал?

- Все, без исключения.

- Да ты шутишь... - с сомнением проговорил Дмитрий.

- Извините, Дмитрий, но чувство юмора мне не программировали.

Образ сменился, город частично лежал в руинах, но, многие здания были целы.

- Это конец войны, я так понимаю?

- Нет. Вы видите начало гражданской революции.

- Слушай, давай ты сразу будешь говорить, что чем закончилось.. Ну и чего было, вкратце. Не буду же я каждый раз задавать тебе вопросы? - раздражительно сказал Дмитрий.

- Программа принята. Гражданская революция закончилась победой властей, на какое-то время установился тоталитарный режим.

Образ сменился и Дмитрий увидел громадное количество строительных площадок по всему городу.

- Начало стройки верхних уровней.

- Что-то я не сомневался, что олимп себе могли выстроить только тираны, - пробормотал Дмитрий.

Образ вновь сменился. Теперь на улице города было много людей, похоже, происходило празднование. Небесные крепости уже стояли на своих местах.

- Начало четвертого тысячелетия, подписание новой конституции и приход к власти нового президента. Это сильно повлияло на жизнь людей. С той поры и до наших дней, о тоталитарном режиме все забыли. Тем не менее, судя по слухам и общей информации, люди живут ровно так, чтобы не умереть, повысить свой личный уровень могут лишь те, у кого на это изначально есть возможность, другие существуют до конца жизни в той же среде.

На этот раз при смене образа они оказались не только в другом событии, но и в другом месте. Тут тоже была большая толпа народа, на расстоянии в несколько километров находился громаднейший объект, напоминающий летающую тарелку.

- Первое межзвездное путешествие человека. Середина четвертого столетия. По его итогам была колонизирована планета Проксима Центавра b.

- Колонизирована?! - воскликнул Дмитрий, - то есть, там люди реально живут?!

- На той планете некоторые проблемы с атмосферой, так что, люди там скорее работают, чем живут.

Дмитрий непонимающе уставился на помощника.

- Не понимаю. Над чем они там работают?

- В основном, над добычей компонентов для Инерилина. Таких химических элементов на Земле попросту нет.

- Что такое инерилин?

- Это уникальное вещество, компоненты которого были найдены на новой планете. Исследователи там обнаружили, что стареют намного медленнее, чем положено, притом, что, согласно атомным часам, это не было связано с разницей во времени по релятивистскому замедлению. После проведенных тестов и более, чем двадцати лет безуспешных попыток, ученые смогли вывести успешную формулу инерилина - вещества, дарующего людям долгую жизнь.

- Насколько долгую? - жадно вопрошал Дмитрий.

- Примерно в три раза дольше жизни человека. Состав дает организму гораздо бОльший ресурс, процесс старения замедляется и человек живет дольше, чем положено. Самый крупный зафиксированный срок - триста десять лет.

Дмитрий счастливо рассмеялся.

- Так люди теперь живут намного дольше?! Это же восхитительно!

- Как бы не так, Дмитрий.

Улыбка Дмитрия сошла на нет.

- Не понял.

- Только Инерии, живущие на верхних уровнях имеют право на такую инъекцию.

- То есть... Они изобрели человечеству новую жизнь... И не захотели поделиться ею... - Дмитрий показал помощнику большой палец, - класс. Ничего не изменилось. Люди все такие же...

- Инерилин позволил людям добраться до четырех планет, на которых мы обнаружили жизнь.

Дмитрий смотрел на помощника уже без энтузиазма.

- Я жду подвоха. Что там? Мы их завоевали? Они нас хотят завоевать?

- "Их" нет. Мы по-прежнему одни. Однако, наличие сходных с Землей организмов позволило начать процесс колонизации этих планет. Люди привезли на Землю несколько видов новых животных, растений и обнаруженных химических элементов.

- Зашибись, - пробормотал Дмитрий, - покорили космос, внедряем компьютеры почти в мозг, а живем в эпоху странного тоталитаризма, попахивающего загниванием... Это вообще как... Сидят люди наверху, управляют людьми внизу... Ну, хоть притворяться перестали, теперь честно заявляют, что они смотрят на других, как на дерьмо… Гадство...

Образ вновь сменился и Дмитрий увидел ту самую капсулу и себя, лежащего в этой капсуле, когда ученые выводили его из крио-сна.

- Это тоже ключевое событие? - буркнул Дмитрий.

- Именно. Дело в том, Дмитрий, что, несмотря на дорлгий срок жизни, человечество все также не может добраться до дальних планет, так как их века все равно не хватает. Вы - первый двух тысяч испытуемых, кто пережил криогибернацию. Очень давно, было запущено почти три тысячи методов, все ваши предшественники погибли. Вы же были в состоянии сна больше двух тысяч лет и вернулись к нам живым.

- И что же это получается,  - нахмурился Дмитрий.

- Вам обеспечен вход на верхний уровень, а также будущее участие в космической программе.

Образы поплыли и Дмитрий охнул, обнаружив, что лежит на голой земле, голова болела со страшной силой.

- Карманы! Карманы проверь! - услышал Дмитрий голос со стороны.

- Дмитрий, запускаю протокол охраны, - проговорила Виктория.

Еле-еле открыв глаза он увидел, что над ним склонились двое человек и шарят по его пустым карманам. Вдруг, сбоку налетела какая-то штука, похожая на металлического паука с тонкими лапками. нападавшие оказались очень быстро связаны по рукам и ногам прочными стальными лесками.

Дмитрий с трудом поднялся на ноги.

- Дмитрий, - заговорила Виктория, - вам предписано немедленно вернуться в комплекс, откуда вы уходили недавно. Охранник доставит преступников на место.

Дмитрий кивнул.

- Вы даже не представляете, что такое жизнь! - вдруг крикнул один преступник, - вы сидите там наверху и не видите ничерта! Еще бы вы дохли, так теперь - бессмертные! У меня вся семья погибла от чертового вируса Кеплер! Вы привезли его сюда! И хрен вы смотрите, что у нас творится! Будьте вы прокляты, горите в аду!

Дмитрий удалялся, внимательно глядя на говорившего нахмуренным взглядом.

- Виктория, я не помню маршрута, - пробормотал он.

- Запрос принят, маршрут построен.

Дмитрий увидел четкую зеленую линию, что проходила прямо по земле. Он пошел по ней, хоть и не знал, куда она его может привести...


Как и обещал.


https://vk.com/devilhistory

https://author.today/u/logrinium/works

Показать полностью
2879

Отличная запись в резюме

Недавно решил перечитать любимую российскую фантастику, а в частности Олега Дивова. Наткнулся на забавный кусок его биографии:

"Олег Игоревич Дивов родился в Москве в семье потомственных художников-реставраторов Третьяковской галереи. Профессиональный литератор, с 14-ти лет публикуется как журналист. С 1990 г. копирайтер (реклама всех видов, концепты, кампании «под ключ»). Работал в крупнейших рекламных агентствах страны. Высшим своим достижением на этом поприще называет слоган для рекламы унитазов с электронным управлением — «Толчок в будущее!»"


Кстати, пишет хорошо, с юмором.

852

Рэй Брэдбери

22 августа 1920 года в городе в Уокиган (штат Иллинойс, США) родился Рэй Дуглас Брэдбери, один из лучших писателей-фантастов, который сам себя фантастом не считал.

Рэй Брэдбери Рэй Брэдбери, День рождения, Август, Писатель, Фантастика, Длиннопост

Брэдбери написал одиннадцать романов, наибольшую популярность из которых получили ранние работы: «Марсианские хроники» (1950), «451 градус по Фаренгейту» (1953) и «Вино из одуванчиков» (1957). Также писатель создал 21 пьесу и 28 сценариев для кинофильмов.


Больше всего писатель создал литературных произведений в жанре рассказа. Сейчас известно около 400 его рассказов, многие из них выходили в сборниках, число которых также значительно — сорок семь изданий. Правда, некоторые сборники представляли собой компиляции, зачастую в них печатались уже вышедшие ранее рассказы и только один-два новых. Некоторые известные произведения: «Будет ласковый дождь» (1950), «Завтра конец света» (1951), «И грянул гром» (1952), «Всё лето в один день» (1954) и другие. Несколько рассказов послужили основой для более крупных произведений, как, например, рассказ «Пожарный», который предвосхитил роман «451 градус по Фаренгейту»


О жанровой принадлежности своих книг Брэдбери говорил:


"Прежде всего, я не пишу научной фантастики. У меня есть только одна книга в жанре научной фантастики, и это «451 градус по Фаренгейту», роман основанный на реальности. Научная фантастика — описание реального. Фэнтези — описание нереального. Так что «Марсианские хроники» — это не научная фантастика, это фэнтези. Этого не может случиться, понимаете? Вот почему у этой книги будет долгая жизнь — она как греческий миф, а мифы живучи."

Рэй Брэдбери Рэй Брэдбери, День рождения, Август, Писатель, Фантастика, Длиннопост

В своей статье «Как вместо колледжа я закончил библиотеку, или мысли подростка, побывавшего на луне в 1932-м», Рэй Брэдбери писал:


"Когда мне было 19 лет, я не мог поступить в колледж: я был из бедной семьи. Денег у нас не было, так что я ходил в библиотеку. Три дня в неделю я читал книги. В 27 лет вместо университета я окончил библиотеку."

Рэй Брэдбери Рэй Брэдбери, День рождения, Август, Писатель, Фантастика, Длиннопост

Когда Брэдбери задали вопрос о том, почему не сбылись многие его прогнозы, — в частности, о поселениях землян на Марсе к началу третьего тысячелетия. Писатель ответил просто: «Потому что люди — идиоты».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Брэдбери,_Рэй

http://raybradbury.ru/articles/v_dni_vechnoj_vesny/

https://24smi.org/celebrity/4768-rei-bredberi.html

Показать полностью 2
522

Служили три товарища-фантаста

Служили три товарища-фантаста Фантастика, Писатель, Фотография, Айзек Азимов, Роберт Хайнлайн, Спрэг де Камп

Филадельфийская верфь в годы Второй мировой войны была самым, что ни на есть фантастическим местом. Нет, вовсе не из-за мифологического «Филадельфийского эксперимента». Просто в то время на верфи служили (на фото слева направо) разом Лайон Спрэг де Камп, Айзек Азимов и Роберт Хайнлайн, без которых невозможно представить себе фантастику. Все трое на тот момент уже успели громко заявить о себе в короткой форме, а де Камп даже написал, пожалуй, самый известный роман в своей карьере — «Да не опустится Тьма», настоящую жемчужина в почти бесконечной веренице книг о попаданцах в прошлое. У Хайнлайна первые романы тоже уже вышли, но самые прославленные его работы еще впереди. А Азимов свой первый роман выпустит только спустя несколько лет, в 1950 году. Его «Камешек в небе», кстати, тоже про попаданца в другое время — только не в прошлое, а в будущее, когда Земля стала задворками человеческой цивилизации. 

185

Как я стал писателем. Часть 6. Вчера сегодня было завтра

Начало здесь:


https://pikabu.ru/story/kak_ya_stal_pisatelem_chast_1_do_nac...

https://pikabu.ru/story/kak_ya_stal_pisatelem_chast_2_pervyi...

https://pikabu.ru/story/kak_ya_stal_pisatelem_chast_3_ukrali...

https://pikabu.ru/story/kak_ya_stal_pisatelem_chast_4_nachal...

https://pikabu.ru/story/kak_ya_stal_pisatelem_chast_5_film_f...


Полностью погруженный в работу и семейную жизнь, я уже думал, что окончательно повесил перо на гвоздь. Писал мало, 2-3 страницы, а после забрасывал. К тому же, после успеха "402 метра" я был уверен, что никогда не напишу ничего, что пользовалось такой же популярностью.


Как и в случае с "402 метра", мне помогла жена. Мы развелись. Никто никому не изменял, никто никого никуда не посылал, просто ей предложили работу в другом городе, у меня в родном Челябинске был бизнес, который я не хотел бросать, но и ограничивать любимую не хотел. В общем, дали друг другу свободу.


Удивительно, но после развода у меня сразу появилось куча свободного времени, свободные деньги и гора не стиранных носков.


Вообще, у меня давно была мысль написать фантастический роман с попаданцами в прошлое, говоря точнее - в конец 1980-х годов. Замечательное было время! Эпоха больших пушек и тачек с многоконными моторами в кино, микро-бикини, рок. Еще в 1980-х у меня не было гипертонии и остеохандроза. И, чего греха таить, немалое влияние оказала трилогия "Назад в будущее".


Я брался за роман несколько раз, но забрасывал. И тут... срослось! Вся история встала в голове от начала и до конца.


Мне захотелось как-то дать бывшей супруге понять, что я ее все еще люблю, при этом понимая, что пути обратно нет, но сделать красивый прощальный подарок. Так родился "Подрядчик". Книга про строителя, который вернулся в прошлое, чтобы перестроить будущее. Такой своеобразный фантастический любовный роман, но причем грубый, суровый, мужской, без лишних соплей.


Завязка сюжета проста: подрядчик, директор строительной компании, распилив бабло на строительстве цеха, крупно встрявает. И вынужден потеряться, очутившись в 1988 году.


Цитата из книги:

— Ты смотрел передачу «Ищу тебя»? Так вот. Предлагаю поиграть в увлекательнейшую игру — «найди меня». Отыщешь — хрен с тобой, замочи. А нет — можешь спилить мушку, засунуть ствол себе в задницу и пустить маслину. Советую уже приступать, потому как хрен когда ты меня найдешь.

Многие знакомые, с кого рисовал персонажей, узнали себя. В частности - Саша Семенов, изобретатель машины времени, в котором все, кто был знаком с прототипом, узнали моего одноклассника. Как и его отца. Кстати, про соседку-порнозвезду - тоже чистая правда, сам обалдел, когда увидел ее в немецких фильмах в 1990-х годах. Муза главного героя - порнодива... это весьма необычный ход, откуда и несколько откровенных моментов в книге)


Несмотря на то, что "Подрядчик" был написан для узкого круга лиц, роман стал необычайно популярным. Изначально я думал, что это связано с тем, что я, собравшись с духом, твердо решив написать книгу, накидав в голове план, около месяца смотрел фильмы именно той эпохи, читал журналы и газеты, сохранившиеся у бабушки и дедушки, тоже конца 1980-х, чтобы понять, как вообще люди жили, как говорили, как думали. Я, конечно, тоже жил в это время, но был слишком мал, чтобы многое помнить.


В общем, полностью погрузился в 1988 год. Даже музыку слушал исключительно конца 1980-х - a-ha, Roxette, Modern Talking, Земляне и т.д. Нашел в интернете старые фото родного Челябинска, карты города, чтобы нигде не накосячить. В итоге в "Подрядчике" существуют 2 реальности: одна - 2008 год, откуда Алексей отправляется в прошлое и которую я хорошо знал, потому что писал книгу в 2008 году, и еще одна - 1988 год, воссозданная по крупицам, моя особая гордость - многие, для кого 1988 год был не историей, а жизнью, читали со слезами на глазах, утверждая, что словно опять попали в Перестройку.


Секрет популярности "Подрядчика" я понял намного позже, когда увидел хвалебный отзыв в интернете. Оказалось, что это - едва ли не единственный роман, где герой, попав в СССР, не пытается спасти СССР,  а решает сугубо личную проблему - возвращает любимую женщину.

Показать полностью
1083

Либералы против писателя.

Удивительно, конечно. Вроде либерал - вообще от слова "свобода". Но видать "свобода" у либералов - касается только "свободы их самих", а никак не остальных.


В принципе прошел бы мимо, но очень уж люблю с детства книги Сергея Васильевича. 

Поэтому его пост:

Либералы против писателя. Сергей Лукьяненко, Писатель, Фантастика, Либералы, Политика

пост тут в официальном фейсбуке.

100

Земля в другом месте вселенной

Привет пикабушники, я конечно не претендую обогнать видосы роскосмоса, я просто создаю то что вижу в своих фантазиях. Предвижу коменты типа: "Что курил автор?", ничего я не курил... я просто мечтатель... 


p.s. music: Dj Roman LaCosta - One day in rain

149

Красивый арт на космическую тематику. Часть 2

Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост
Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост
Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост
Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост
Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост
Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост
Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост
Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост
Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост
Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост
Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост
Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост
Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост
Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост
Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост
Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост
Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост
Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост
Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост
Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост
Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост
Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост
Красивый арт на космическую тематику. Часть 2 Космос, Арт, Планета, Планеты, Фантастика, Неизведанное, Иные миры, Параллельные миры, Длиннопост

Красивый арт на космическую тематику первая часть - по этой ссылке http://pikabu.ru/story/krasivyiy_art_na_kosmicheskuyu_temati...

Показать полностью 21
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: