Я до сих пор в это играю. Diablo 2 Lord of Destruction (2000). Выпуск 82
Приветствую. Новый Год это время волшебства... И мой подарок вам это обзор легендарной RPG, которую можно ставить в один ряд с лучшими проектами человечества - Diablo 2.
Знаете, это наверное та игра которую лет через 10 или даже 15 достанет кто-то, покрутит и скажет "Ах, вот это было время, как же я скучаю по ней". Даже прошло уже 25 лет, но у меня всегда есть желание установить и пройти её, пусть не до конца, но как можно дальше. И сегодня я решил что пора, а так же - пора напомнить вам о ней. Если интересно читайте пост дальше.
*Диабло вторгся в мир, но победить его не так просто!*
Я не буду делать привычный пересказ сюжета или как в той же Игромании. Лучше сделаю по своему, но так же постараюсь с любовью описать аспект сюжет.
Что мне нравится в сюжете.
Деление на главы. Это удобно, ибо интересно. Когда куча заданий и ты не знаешь за что взяться это раздражает. Тут же всё структировано: для перехода в следующую главу нужно выполнить основное задание. В основном оно выглядит вот так
2. Отсутствие "мы тебе покажем куда идти". Ведь вам в основном говорят "найди пещеру зла", "доберись до подземного прохода, пройди Тёмный лес и найди дерево". Это заставляет думать, а ещё бегать по огромному открытому миру (если это так можно назвать) и постоянно встречать различные катакомбы, мавзолеи или просто пещеры с возможностью набрать опыта.
3. Персонажи с тобой не сразу готовы разговаривать. В первых уровнях они требуют доказать свою силу, и пока ты не зачистишь целую пещеру, Касия не будет давать возможность нанимать её "сестёр" для сражений.
В целом сюжет интересен и своими словами его можно описать так: найди Диабло! Но перед этим победи его приспешников, что есть в различных локациях и самом городе Тристрам. Если вы читали книги по вселенной Диабло то сюжет полюбите. Если нет, что же, Diablo 2 может предложить куда круче аспект. И называется он "геймплей".
*Делай что хочешь, ибо ты сам кузнец своей су.... своего персонажа*
Чем же так покоряет сердечко геймера Diablo 2? Может сложностью и разнообразием врагов? Ну да, но....
Но состоит в том, что вы сами решаете как будете играть. Можно пробежаться сразу по сюжету и победить всех боссов, и увидеть финальные титры. А можно исследовать весь мир, заходить в каждую пещеру, в каждый склеп, находить там мини-боссов и сражаться с ними, выбивая с них лут, а в другой комнате - найти золотой сундук
Всё же отдельно стоит упомянуть карту. В том же Titan Quest или Sacred указаны иконки где есть важные места, которые стоит посетить тут. Что в Diablo 2? На карте ничего. Вы должны ЛИЧНО бежать к тому или иному углу карты и постепенно открывать алтари или пещеры. При этом как уже было сказано в задании главного сюжета лишь сказано где находится вход, но его предстоит ещё искать самому.
Однако конечно в Diablo 2 играют не только ради этого. Та атмосфера боёв и зачистки карты, на это стоит глянуть
Хоть тут всё выглядит так играя за волшебницу: навёлся и убил (в зависимости от класса, ибо некромант атакует нежитью, а друид силой природы) постепенно угроза растёт. Переходя из одной локации в другую монстры уже стойкие, и даже прокачанный файерболл убивает их не сразу. Кроме того есть мини-боссы, и они представляют собой кошмар для мага. Но зато интереснее играть паладином или воином.
Что же ещё? Мир не строится вокруг сражений. Чаще всего вам предстоит искать места, где можно обновить снаряжение, создать портал или же попросту купить дополнительные зелья маны или здоровья. И вот тогда нужны деньги
Ещё некоторые предметы выпадают как "неопознанные". В таком случае нужно ещё таскать с собой вот такие свитки
Но зато здесь есть вот такие топазы, что если вставить в оружие дают буст к урону или сопротивляемости
Но давайте представим врагов много или попался "Корона холода" на пути, и вы пали. Что же тогда? А вот тут если поставить в начале галочку "Смертный" конец игры, и нужно создавать персонажа заново. Если же убрать, то после смерти вы очутитесь в дружественном городе, но без снаряжения и денег
Тогда как помните в WOW нужно бежать к своему трупу и поднимать его. Да это напрягает, но учит не умирать и стараться выжить, ибо бежать к трупу очень муторно
Если говорить о геймплее мага то сложность это навыки. Их не так много но переключаться между ними такая хлопота. Всё же прокачав последние навыки враги будут падать довольно быстро и потому вначале сложно, а потом интересно
Если подвести итог то геймплей это "кликай и убивай". Но с каждой новой главой становится сложнее, нужно копить деньги на посохи (что стоят от 10000 и больше) и конечно же следить чтобы не умирал. Можно нанимать спутников (например сестру Анонн) или бегать в одиночку, исследовать пещеры и склепы, искать лучшие сундуки и улучшать оружие. Это возможность прокачать как угодно персонажа, побывать в интересных местах, победить сильных боссов (Андариэль, например) и постоянно хочется ещё и ещё бегать и изучать местность.
*Общий итог*
Diablo 2 - это действительно классика, которая не забывается годами. Здесь есть баланс между интересным сюжетом, отличным геймплеем и легендарными фразами. Как по мне, если у вас есть время, установите и пройдите игру до конца.
Спасибо за внимание!
По традиции оставляю арт по игре















































































