3

Ответ на пост «Продолжаю удивляться неграмотности задач по арифметике для младших классов»

Согласно цифровому домашнему заданию (ЦДЗ) по математике:

Длину забора нельзя измерить в метрах, если длина забора равняется ширине портфеля (забор между воротами и зданием) или равняется высоте дерева (короткие африканские деревья).

2

Ответ на пост «Продолжаю удивляться неграмотности задач по арифметике для младших классов»

Эта задачка была у дочери в домашке в пятом классе.
399. Купили дюжину(дюжина-12 бутылок) бутылок фруктовой воды, а в обмен сдали 8 пустых бутылок. Сколько денег доплатили? Узнайте, сколько стоит бутылка фруктовой воды и сколько стоит пустая бутылка, и решите задачу.
Пиздец меня от формулировки условий до сих пор кроет.

1

Ответ на пост «Продолжаю удивляться неграмотности задач по арифметике для младших классов»

Я с каждым годом все больше убеждаюсь, что школа только загадивает мозги детям. Школа порой даже отбивает желание учиться. Я очень люблю учиться, я люблю открывать для себя новое. Но любить я это начал в полной мере не в школе. Потому что на все мои вопросы, мне либо булькали что-то невнятное, либо вообще делали вид что я глупость спросил.
!!!!!Не бывает глупых вопросов, лишь по одной простой причине - вопрос это акт познания!!!! И если в школе тебе не могуть ответить хотя-бы банальное "я не знаю" или еще хуже, делают вид, что ты спросил гдупость - это плохие учителя. Еще школа подавляет свободу мысли. Ты не можешь думать иначе, чем тебе сказано, и оригинальный пост тому пример. Я понимаю, что наверное детей до этого учили, что в чем измеряется. Но ставить вопрос именно так???
хотел бы я увидеть иную школу...

10

Ответ nimu в «Продолжаю удивляться неграмотности задач по арифметике для младших классов»

Дормидонт выехал из города А в город Б. Половину пути он проехал на автобусе, после чего хотел пересесть на поезд и проехать на нем вторую половину пути, но случайно промохался и купил билет на другую дату, из-за чего оказалось, что его поезд ушел 3 дня назад. Дормидонт не расстроился и вызвал стаю волшебных гусей, которые летают в 4 раза быстрее поезда, и прибыл с их помощью в тот момент, когда приехал поезд. Сколько дней заняла бы дорога, если бы он сразу вызвал гусей?

Малыш Дормидонт похоже дунул в автобусе и к нему прилетели не волшебные гуси, а добрые дяди в белых халатах, а потом все в тумане... Я честно пришел только к тому, что гуси летели в 2,5 раза быстрее автобуса.

Vг = 4Vп (Vг - скорость гуся, Vп - скорость поезда), t - время в пути на гусях

Vп * (3 + t) = Vг * t

поезду понадобилось на 3 дня больше, чтобы преодолеть те же полпути

подставляем из первого равенства во второе

Vп * (3 + t) = 4Vп * t

сокращаем обе части на Vп
3 + t = 4t
t = 1

то есть полпути гусь пролетел за 1 день

> Сколько дней заняла бы дорога, если бы он сразу вызвал гусей?

Ответ - два дня (два раза по полпути)

Показать полностью
15

Ответ nimu в «Продолжаю удивляться неграмотности задач по арифметике для младших классов»

Следующая задача напомнила что-то из матана на третьем курсе:

В детском саду есть какое-то количество детей и три группы дополнительной активности. Каждый ребенок обязан записаться хотя бы в одну группу. По итогу, на программирование записалось 35 человек, на футбол 45, на рисование 40. Известно, что детей записавшихся на один кружок столько же, сколько детей записавшихся на два кружка и тех кто записался на три кружка. Сколько всего детей в детском саду.

Смотри

Суммарно во всех кружках 35+45+40=120 мест

Допустим x детей заняло 1 место в кружке. Тогда по 2 и 3 места в кружках заняли тоже по x детей (по условию)

Составляем простое уравнение

x+2x+3x = 120

6x = 120

x = 20

Теперь вспоминаем, что x это одна треть от всех детей

Ответ - 60 детей всего в детском саду

Это же ОЛИМПИАДА. Тут нужно подумать, проявить смекалку. А простейшие уравнение с одним неизвестным дети в пятом классе решать умеют.

12

Ответ на пост «Продолжаю удивляться неграмотности задач по арифметике для младших классов»

ООо, да. Недавно ребенку в пятом классе прилетело приглашение на онлайн олимпиаду по математике. Всего там было 8 что ли заданий с ограничением в 1 час, при этом первое еще куда ни шло, решили совместными усилиями. Но дальше пошла полная чернуха, как с точки зрения здравого смысла, так и математики.

Я намекну, в пятом классе сейчас проходят умножение трехзначных чисел столбиком и деление столбиком же с остатком. А вот пример задач из олимпиады, за формулировки не ручаюсь, но цифры и условия 100% достоверные:

Сергей для театрального выступления формирует команду из своего класса. При этом он заметил, что как бы он ни набирал команду из 15 человек, в ней обязательно будет хотя бы 3 мальчика. А среди любых 3 человек будет девочка. Какое наибольшее количество делей могло учиться в классе?

Ну я хз сразу. Кто такой этот Сергей, учитель или часть класса? Если среди любых трех человек будет 1 девочка, значит мальчиков всего 2? Но как ни собирай бригаду, мальчиков будет все равно 3 штуки.

Или вот:

Дормидонт выехал из города А в город Б. Половину пути он проехал на автобусе, после чего хотел пересесть на поезд и проехать на нем вторую половину пути, но случайно промохался и купил билет на другую дату, из-за чего оказалось, что его поезд ушел 3 дня назад. Дормидонт не расстроился и вызвал стаю волшебных гусей, которые летают в 4 раза быстрее поезда, и прибыл с их помощью в тот момент, когда приехал поезд. Сколько дней заняла бы дорога, если бы он сразу вызвал гусей?

Малыш Дормидонт похоже дунул в автобусе и к нему прилетели не волшебные гуси, а добрые дяди в белых халатах, а потом все в тумане... Я честно пришел только к тому, что гуси летели в 2,5 раза быстрее автобуса.

На этом этапе ребенок уже сидел на кровати и моргал в стену, пока папа медленно продолжал погружаться в пучины отчаяния. Следующая задача напомнила что-то из матана на третьем курсе:

В детском саду есть какое-то количество детей и три группы дополнительной активности. Каждый ребенок обязан записаться хотя бы в одну группу. По итогу, на программирование записалось 35 человек, на футбол 45, на рисование 40. Известно, что детей записавшихся на один кружок столько же, сколько детей записавшихся на два кружка и тех кто записался на три кружка. Сколько всего детей в детском саду.

Тут я просто сдался и полез в нейросети просить подсказку... Сперва мы вместе с ботом дружно охренели с программирования в детском саду. Первый раз вижу, чтобы дипсик думал ТАК долго

Впрочем, отвечал он тоже немало. На этапе с модулями каких-то фантастических функций я окончательно потерялся

Короче мы плюнули и пошли доучивать таблицу умножения.

Показать полностью 3
3

Ответ на пост «Продолжаю удивляться неграмотности задач по арифметике для младших классов»

Все очень просто.

Советские учебники, на самом деле, отличная вещь, которая дает фундаментальные знания. Что касается, прежде всего точных наук, и в особенности математики, т.к. все то что новое происходит в математике не отражается на школьном курсе. Где-то в астрономии, химии, физике в старших классах можно что-то рассказать новое, но и то не переписывать учебник, а дополнить.

А математику нужно целиком брать из советского наследия.

Что касается новых учебников и таких тупых задач. Их делают ради того чтобы делать. Кто-то показывает, что не зря ест свой хлеб. Чтобы их не упрекнули в копипасте придумывают вот такое...

Также у моего ребенка забраковали ответ в контрольной где он вместо "7>5" написал "5<7". Оно понятно откуда ноги растут. Программа и учителя с малых лет готовят к ЕГЭ. Больше ни для чего программа не нужна школьная. ЕГЭ изначально создавалось, чтобы любой ребенок мог на основе своих знаний поступить в ВУЗ. Но потом привязали kpi учителям и директорам. И естественно, тут я учителей понимаю у них свои семьи и жизни, решили все работать на ЕГЭ и ОГЭ.

Сейчас это цирк.

Показать полностью
86

Ответ xalyavaEST в «Продолжаю удивляться неграмотности задач по арифметике для младших классов»

Воспоминание разблокировано. Учился я в то время когда учебники ещё не покупались, а выдавались в школьной библиотеке. Была контрольная по русскому языку на склонение числительных. Пример: Событие 1984 года = "Событие тысяча девятьсот восемьдесят четвертого года" (т.е меняется только последнее слово). И один одноклассник принес другой учебник, в котором написано что склонять нужно всё а-ля "Событие тысячи девятисот восьмидесяти четвертого года". Получил двойку, показывал учебник. С тех пор я знаю что даже в учебниках не всегда правда написана.

481

Ответ на пост «Продолжаю удивляться неграмотности задач по арифметике для младших классов»

Анекдот на тему:

Вовочка приходит к папе.
- Папа, тебя в школу вызывают.
- Что случилось?
- На уроке математики меня спросили: "Сколько будет 7*9?" Я говорю:
"63". "А 9*7?". Я отвечаю: "А какая хуй разница?"
Папа:
- Понял, завтра зайду.
На следующий день Вовочка опять приходит к папе.
- Папа, ты в школу-то не ходил?
- Нет, Вовочка, не успел. Завтра обязательно зайду.
- Ты заодно к учителю физкультуры зайди, он тебя тоже вызывает.
- А на физкультуре что случилось?
- Учитель мне говорит: "Вовочка, подними правую руку". Я поднял. "А
теперь подними левую руку". Я поднял. "А теперь подними правую ногу". Я
поднял. "А теперь подними левую ногу". Я говорю: "А мне что, на хую
стоять?"
- Хорошо, Вовочка, завтра зайду к обоим.
Еще через сутки Вовочка снова к папе.
- Папа, ты в школе-то так и не был?
- Нет, закрутился на работе, но завтра зайду точно.
- Папа, ты уже можешь не ходить, меня из школы совсем выгнали.
- А на этот раз ты что натворил?
- Вызывает меня директор школы.Я захожу в кабинет, а там сидят учитель
математики, учитель физкультуры и учитель рисования.
- А учитель рисования нахуя пришел?
- Ну вот и я так же спросил...

Показать полностью

Ответ на пост «Продолжаю удивляться неграмотности задач по арифметике для младших классов»

Детей этого дебила с детства пытаются научить тому что под каждое измерение будет удобен свой масштаб и соотв. инструмент. Но он, дебил, аж на всея интернет кричит - нет, я буду всё измерять метрами, я же не идиот! Микроны на станке - метрами, расстояния до луны - метрами, 7 гектар, он назовет в квадратных метрах тоже - он не дебил, он так видит.

Отличная работа, все прочитано!