34

Ответ на пост «Я открыл пункт выдачи, и Озон платил мне ставку 90 тысяч на протяжении 6 месяцев. Делюсь своим опытом»

Про зумеров чёт зацепило. Да, есть у части людей в нашем поколении проблема с ответственностью, причина тому — возраст и дебилизм, который был, есть и будет всегда. Но, по большей части, люди просто не согласны работать с плохими условиями труда.

Искала работу год назад, сначала была мысль попробовать себя в качестве бариста или продавца в вейп-шопе. Вроде и денег на вакансиях обещали нормально, и работа не вагоны разгружать + хотелось поработать с людьми, х̶л̶е̶б̶н̶у̶т̶ь̶ ̶г̶о̶в̶н̶а̶ набраться опыта так сказать. До этого работала месяц в поддержке и полгода учителем физики. Из поддержки ушла, потому что предложили работу учителем, из школы по понятным причинам. Оба трудоустройства завершились по собственному, без увольнений в трудовой.

Пригласили на собес в кофейню, в вакансии было написано, что можно брать утренний и вечерний график (6:00-15:00 и 15:00-23:00 соответственно). Эйчар подтвердила, что да, можно выходить только в вечерние смены, я преисполнилась надеждой и пошла на собес + пробную смену на 2-3 часа, где на меня посмотрят и вкратце научат, что нужно делать.

Прихожу, старшей на точке нет, работают два зумера, один, как оказалось, работает полностью неофициально, потому что школьник. Ребята красавцы и сразу на вопрос о графике работы сказали, что график по желанию это сказки. Чаще всего там ставили полные смены (6:00-23:00), а вечерняя смена — это вообще неизвестный науке зверь. Выходные ставят не по графику, а по факту загруженности точек. Товарищи баристы достали табель с часами, подтвердили инфу. Посидела с ними пару часов, попила остатки кофе, ушла и больше не возвращалась, потому что 17-часовые смены 2/2 или даже 3/2 это просто каторга.

Дальше пошла в вейп-шоп, место в принципе уютное, адекватные админ и сотрудник. Сразу пригласили тоже на пробную смену, по графику сказали, что всё по-человечески, надо 2/2 — поставят 2/2. Рабочие часы с 9-10 до 23, загруженность точек небольшая, зарплата нормальная за счёт процента с продаж.

Сидим с админшей на следующий день пробную смену, она мне рассказывает про ассортимент, и оказывается, что они продают стеклянные трубки. Вообще говоря, эти трубки продаются для табака, но, мне кажется, не стоит лишний раз объяснять, какая клиентура и зачем это покупает. Человека три крайне стрёмного вида зашли за трубками, админ мне говорит: ну ты главное в глаза им не смотри и вообще особо не рассматривай; они пришли, пальцем ткнули, ты им пробила и забудь об их существовании.

Я может нежный мамин цветочек и до этого бывала только в каких-то элитных шопах, но трубок и наркоманов не видела ни разу. Отсидела смену, через день должна была выходить на точку. Посидела дома несколько часов и поняла, что такого близкого контакта с конченными наркоманами мне в жизни не нужно. На точку не вышла, забыла как страшный сон.

Пошла в итоге снова в поддержку, через пару месяцев повысилась в тех. отдел, сейчас занимаюсь около бэкендом за те же деньги, которые могла бы в идеальных обстоятельствах зарабатывать в вейп-шопе, но зато дома, без наркоманов, по ТК и с нормальными часами работы. Ещё и с перспективой роста в индустрии, которая меня реально интересует, а не чисто заработать бабла, пока нет образования. Единственный(!) минус моей текущей работы — гос. праздников нет, но зато платят х2, да и работа в любом случае удалённая.

Ещё потом смотрела вакансии уже в Tech Support, попалась прикольная, зарплата в зелёных и общение с клиентами на английском. Скидывают тестовое задание, там пара простых вопросов по функционалу продукта и несколько на построение ответов клиенту. Набросала, сижу довольная, потом перечитываю ТЗ — нужно не только придумать ответ клиенту, но и несколько реплик диалога, в том числе ОТ ЛИЦА КЛИЕНТА. С таким подходом к составлению тестового я даже доделывать не стала.

Короче, виноваты как подкатегория зумеров, которые идиоты, так и работодатели, которые создают рабские условия на рабочем месте. Просто так безумной текучки не бывает

Показать полностью
207

Ответ на пост «Я открыл пункт выдачи, и Озон платил мне ставку 90 тысяч на протяжении 6 месяцев. Делюсь своим опытом»

Полтора года проработал на пунктах выдачи, и до сих пор считаю, что открывают пункты либо идиоты, либо мазахисты и просто странные личности.

Видел косяки как со стороны сотрудников, так и со стороны начальства.

1. Сотрудник это как русская рулетка.

Выбрал правильно? Отлично через полгодика уйдёт.

Выбрал неверно? Жди пачку претензий, штрафов, срач на пункте и внезапный не выход сотрудника. А если пункт своевременно не открывается, то прилетает штраф 5к.

Да, если сотрудник опоздал и кто-то из клиентов пожаловался, то будь добр деньги на стол.

Это мне прислали с жалобой, что нету таблички с перерывом. Вы не поверите, но слева от этой таблички висела вторая с перерывом, но прислали это. Штраф 5к я таки получил.

Это мне прислали с жалобой, что нету таблички с перерывом. Вы не поверите, но слева от этой таблички висела вторая с перерывом, но прислали это. Штраф 5к я таки получил.

Честно говоря, отчасти это обусловлено тем, что управляющие никак не оформляют сотрудников. В результате, сотрудник ничего не обязан, он официально как бы не работает, значит и обязанностей никаких нет. Но начальство почему-то иногда думает также со своей стороны. По итогу получается цирк.

2. Условия работы.

Не поверите, но бывали случаи, когда на пунктах не было не то, что обеденного места, но и даже чайника, свободного интернета или просто туалета.

Некоторые начальники почему-то думают, что сотрудники как собаки. Ты говоришь - лежать, он ляжет. Ты говоришь - выйти на 5 смен подряд, он выйдет. Потом сами удивляются, что же сотрудники выносят им все мозги.

Одна поставка для одного работника. Это за 2800 в день. Прислал один из моих бывших коллег.

Одна поставка для одного работника. Это за 2800 в день. Прислал один из моих бывших коллег.

Как-то раз пришлось купить колонку на пункт, чтобы можно понимать, на какую полку класть какой товар. Колонку по итогу вернул через Возврат спустя месяц, когда увольнялся. (Простите продавцы, но денег не было, а начальство ничего не делало.)

3. Внезапные ситуации.

Истории из реальной жизни.

Мне как-то раз пришлось выйти на замену на очень интересный пункт. Дверь была выбита, на полу валялись клиентские товары, стул был сломан надвое, склад был размером с два коридорных тамбура, туалет вонял так словно там уже несколько месяцев не смывали воду.

Это входная дверь. Через неё каждый день проходили клиенты. Начальство знал, но к сожалению она так простояла минимум пару месяцев.

Это входная дверь. Через неё каждый день проходили клиенты. Начальство знал, но к сожалению она так простояла минимум пару месяцев.

Был случай, когда загорелся пункт напротив моего. Целый день не было электричества и приходилось выдавать клиентам с телефона.

Картина конечно... 15 пожарников со мной и работниками первого этажа стоят около входа в здание, а в это время в задымленное здание ломятся клиенты, ведь им нужно получить заказ. Благо никто не пострадал.

В таких условиях работал после пожара. Коллеге на следующий день пришлось принимать поставку Х2.

В таких условиях работал после пожара. Коллеге на следующий день пришлось принимать поставку Х2.

4. Про управление

Самое печальное то, что я могу понять управляющих пунктами, ведь следить за этим хаосом действительно адская работа. Один - два пункта куда не шло, но больше... Начинается веселье, как для управляющих, так и для сотрудников, ведь скорее всего их будут кидать на другие пункты. Да и выручка с пункта невелика.

У Озона есть система зон. Вроде как управляющий не может ставить пункт в определенной зоне, если там уже стоит другой пункт другого управляющего. Как ни странно, на моей прошлой работе произошло ровно обратное.

Пункт открылся буквально в соседнем доме от того места, где я работал. В результате, выручка достаточно сильно просела. Ещё одним минусом послужило то, что мой пункт находился с пристройке с корпусом в названии, а соседний дом имел ту же нумерацию, только без корпуса. (Например у меня дом 37к1, а соседний дом был 37.) По итогу, ко мне раз 3-5 на день, приходили клиенты заказавшие в соседний пункт. (Между строк, чуть позже выяснилось, что у нашего пункта стащили табличку "Ozon". Помимо того, что она стоит не мало, так это ещё обязательное правило от самого Озона. То есть, мог прилететь нехилый штраф.

Работа на пункте, часто кажется фигнёй, мол сидишь, товарчики выдаешь и отдыхаешь. Но многие забывают о том, что такой пункт ещё нужно поискать, ведь где-то тебе будут компостировать мозги клиенты, где-то начальство со своими прекрасными выдуманными правилами, а иной раз всё вместе да и за маленькую зарплату на разрушенном пункте.

Смешное и грустное:

Курьеры очень часто жалуются, что на некоторых складах нехватает ящиков. Какое-то время привозили в картонных коробках, но такого я ещё не видел.

Курьеры очень часто жалуются, что на некоторых складах нехватает ящиков. Какое-то время привозили в картонных коробках, но такого я ещё не видел.

Показать полностью 5
17

Я открыл пункт выдачи, и Озон платил мне ставку 90 тысяч на протяжении 6 месяцев. Делюсь своим опытом

Владелец кофейни решил, что одного бизнеса ему мало, и со второй попытки всё же удалось открыть ПВЗ Озона. Сколько потратил и сколько заработал — читай прямо сейчас.

Батюшка Бизнесменский продолжает мчаться, как паровоз, по историям запуска разного рода бизнесов. И сегодня у нас снова ПВЗ Озона. Парень расскажет, как полгода получал 90 000 рублей вознаграждения от компании.

Чтобы держать руку на пульсе, стоять на страже бизнесов и быть в курсе, на чем сейчас можно делать деньги, — подпишись на мой телеграм-канал.

Там я каждый день пишу про актуальные идеи и обозреваю новости.


Данная статья написана на основе интервью с главным героем истории или взята из открытых источников и адаптирована. «Все истории вымышлены, а совпадения случайны». Некоторые фотографии могут быть взяты из интернета для создания атмосферы и глубокого погружения в рассказ.

Подсказали люди добрые

Когда мой приятель, владелец ПВЗ, рассказывал мне о своем «пассивном доходе» в 100 тысяч рублей, я подумал: надо тоже попробовать.

На тот момент у меня уже была кофейня — место, где люди платят тебе за то, что ты варишь им кофе, а они потом жалуются, что он недостаточно горячий, недостаточно крепкий или недостаточно бесплатный. Хоть я и не работаю бариста в своей кофейне, но операционка меня изрядно вымотала за 4 года. Закупки, найм персонала постоянный, так как бариста — это чаще всего зумеры, которые не обладают высокой степенью ответственности, документацию и финансы тоже я веду. Словил выгорание, короче.

ПВЗ казался раем: сиди себе, раздавай посылки, смотри сериалы и считай деньги.

Было решено отдать кофейню в операционное управление жене. Я буду ей подсказывать, конечно, а сам уйду в бизнес с пунктами выдачи. Сразу я шел в этот проект с намерениями делать сетку. Протестирую пару месяцев одну точку, пойму, где там деньги, и залечу с вертушки в круговорот бабок...

Бизнес-план? Нет, не слышал

Конечно, я мог бы сесть и написать бизнес-план. Но зачем? Ведь мой знакомый сказал, что всё просто: посади двух сотрудников, изредка приезжай, проверяй, как они там поживают, и забирай прибыль.

Я даже прикинул преимущества:

  • Пассивный доход (в том плане, что операционки минимум).

  • Страховка на случай провала кофейни (вдруг все решат, что кофе — это зло, и перейдут на чай. В каком-то смысле это диверсификация такая).

  • Небольшие вложения — всего 200 тысяч против 600 тысяч в кофейне.

В общем, я решил: «Почему бы и нет». Энтузиазма было больше, чем здравого смысла, но разве это когда-то останавливало предпринимателей?

Выбор маркетплейса: Ozon vs Wildberries

Сначала я думал, что неважно, с каким маркетплейсом работать. Ну пункт выдачи — он и в Африке пункт выдачи. Но оказалось, что Wildberries — это как строгий учитель, который не отвечает на твои вопросы, а Ozon — добрый дядя, который объясняет, помогает и даже обещает финансовую поддержку.

Я ни в коем случае не рекламирую Озон. Поверьте, у него тоже своих приколов достаточно.

Первую попытку открыть ПВЗ я благополучно завалил. Год ездил, смотрел помещения, но так и не решил, что мне нужно. Но со второй попытки всё получилось. Ozon согласовал помещение, и я начал готовиться к открытию.

Ремонт, мебель и нервные клетки

Ozon прислал брендбук — толстую инструкцию, где было расписано всё: от цвета стен до размера зеркала в примерочной. Оказалось, что даже яркость лампочек имеет значение.

Я, человек, который до этого максимум вешал полку, вдруг стал шпаклевать, красить и ставить перегородки. Потратил 15 тысяч на материалы и еще кучу нервов на поиск мебели, которая соответствовала требованиям.

Ozon прислал вывеску, плакаты и даже картины. Но самое смешное — я не уложился в сроки подготовки. Ozon дал две недели, а я растянул это на месяц. Пришлось заново согласовывать открытие.

Прикладываю таблицу расходов на мебель:

Список техники тоже был в брендбуке, максимально подробно всё расписано. С закупкой проблем не возникало.

Табличку по расходам также прикладываю:

Сколько потратил на открытие в целом

В общем и целом, табличку давайте тоже покажу.

Разумеется, я не высчитывал до копеек расходы, округлил.

Почему на ремонт так мало потратил, спросите вы. А я отвечу: снял помещение уже с ремонтом и покрашенными стенами в белый цвет. Я частично только перекрасил стены, деньги ушли на краску и мелочи всякие.

Персонал: от перегара до внезапных исчезновений

Самое сложное в этом бизнесе — не раздавать посылки, а находить тех, кто будет это делать.

На собеседования приходили разные люди:

  • Мужчина с синяком под глазом, который объяснил, что ему не нужно официальное трудоустройство, «а то приставы всё заберут».

  • Девушка, которая прошла стажировку, пообещала выйти на работу… и пропала. Позже я видел ее активность в соцсетях — жива-здорова, просто передумала.

  • Сотрудница, которая якобы уже работала на ПВЗ, но не знала, как делать возвраты. В итоге я получил претензию из-за ее ошибки.

В общем, поиск персонала — это как лотерея, только вместо выигрыша ты получаешь головную боль. Но тем не менее, я нашел двух девочек, которые хорошо и давно работают.

Гарантированное вознаграждение, или как Ozon платил мне 90 тысяч в месяц

Ozon, как заботливый, но немного манипулятивный партнер, решил, что лучший способ заманить предпринимателей в бизнес ПВЗ — это сладкие гарантированные выплаты. Мол, первые полгода мы тебя кормим, а потом — как повезет.

Первые 60 дней Ozon вел себя как щедрый дядя, который приходит в гости раз в несколько лет и сует в карман деньги: платил 90 тысяч, не задавая лишних вопросов. Можно было хоть весь день смотреть телек, главное — чтобы дверь в ПВЗ была открыта.

С третьего месяца Озон начал требовать минимальный оборот — в моем случае 300 тысяч рублей. Если не выполняешь план — вместо 90 тысяч получаешь жалкие 5% от оборота.

Представьте: вы весь месяц старались, но не дотянули всего 10 тысяч — и вместо 90 тысяч вам прилетает 14 500. Обидно? Еще бы.

Но мой ПВЗ справился.

С седьмого месяца Ozon снимает с меня финансовые подгузники и переводит на «взрослый» тариф: 5% от оборота + 15 рублей за каждый возврат.

Теперь моя задача — не просто сидеть и ждать, а активно привлекать клиентов, чтобы не скатиться в финансовую яму.

Подводные камни

Оказывается, если закрыть ПВЗ раньше, чем через 9 месяцев, Ozon потребует вернуть все гарантированные выплаты.

То есть ты уже потратил эти деньги на аренду, зарплаты и бесконечные коробки, а тут — бац! — и Ozon с протянутой рукой: «Верни, дружок, мы же договаривались». И в данном случае я компанию всецело понимаю и ничего не имею против. Просто, мне кажется, что не все читают оферту и могут пропустить этот пункт, а потом страдать. Поэтому предупреждаю всех обращать на это внимание.

Сколько выходит чистыми

Когда я вычитаю из своих 90 тысяч вознаграждения все расходы, у меня осталось 22 тысячи чистой прибыли.

Не то чтобы я рассчитывал на миллионы, но когда-то мне казалось, что владелец ПВЗ — это почти олигарх.

В целом, настрой боевой, но огромных стотысячных прибылей я уже не жду. Если раньше я планировал запускать ещё другие точки ПВЗ, то сейчас — уже сомневаюсь.

Вот как раз хочу у комментаторов совета спросить, стоит ли открывать ещё точки? Пока перспективы текущего ПВЗ туманны...


В своём телеграм-канале я пишу о судьбах реальных предпринимателей, без пыли и наигранного успешного успеха. Обзоры новостей, глубокопосредственные рассуждения Батюшки с ноткой иронии и сарказма.

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества